Стоит ли покупать старый volkswagen golf

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Б/у VW Golf VI: Брать или не брать?

Привожу текст журналистов:
Покупаем Volkswagen Golf 6 с пробегом: на что обратить внимание
Перечисляем слабые места и проблемы популярного немецкого хэтчбека шестого поколения, являющегося, по сути, основательной модернизацией его предшественника

В отличие от Европы, где он из года в год лидирует по продажам, в России Volkswagen Golf никогда не был так популярен. На нашем рынке его удел в лучшем случае — замыкать список лидеров марки, состоящий из Polo, «Пассата» и «Тигуана». Выпускавшийся всего пять лет — с 2008 по 2013 год — без какого-либо рестайлинга хэтч шестого поколения можно сейчас найти на вторичном рынке по цене от 300 000 рублей. А за самые свежие экземпляры с символическим пробегом просят около миллиона рублей. Стоит ли брать подержанный Volkswagen Golf 6 — первый из «Гольфов», полностью отказавшийся от классического автомата в пользу «робота» DSG?

Самые известные болячки Volkswagen Golf 6
Меньше всего проблем из моторной линейки шестого «Гольфа» доставит старый добрый атмосферник 1.6 MPI. Способный проехать до 300 000 км без капиталки двигатель может напрячь владельца залеганием поршневых колец, разрушением пластиковых патрубков и течами резиновых уплотнителей. К слабым местам агрегата также относят распылители форсунок и дроссельную заслонку. Первые изнашиваются, а второй зарастает грязью.

Турбомоторы на машине с пробегом грозят куда большими проблемами: от вышедшей из строя недешевой турбины и растягивающейся за 70-100 тысяч км цепи ГРМ до износа и выхода из строя ТНВД, прогорания поршней, масложора и отказов фазовращателей на впуске. С претензиями к тарахтению муфты синхронизатора передачи и износу подшипников валов, механика выглядит беспроблемной на фоне DSG7. Преселектив DQ200 может добавить хлопот сбоями в работе, износом недешевого сцепления и выходом из строя дифференциала.

Стоит ли брать Volkswagen Golf 6 с пробегом, если хочется обзавестись надежным, экономичным и вместительным немецким хэтчбеком? Как выбрать хороший экземпляр шестого «Гольфа» и на что смотреть при его покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанного «Фольксваген Гольф» шестого поколения.

Ветеран-консерватор. О сильных и слабых сторонах Golf IV

Ветеран-консерватор. О сильных и слабых сторонах Golf IV

"Я, наверное, консервативен, но считаю, что лучше Golf только Golf. Я понимаю, что Mercedes, как и Golf, тоже "немец", но хотелось бы вашего обзора о данном авто и мнения. А именно Golf IV 1.6 2003 года. До этого были Golf ранних поколений - "второй" и "третий".

Как известно, Golf IV базируется на той же платформе, что и другие модели концерна VAG, - VW Beetle, SEAT Leon и Toledo, Skoda Octavia, Audi A3 и TT. Все эти автомобили конструктивно очень близки, поэтому многое из того, что будет сказано ниже, можно отнести и к данным моделям. Ну а ближайший "родственник" - Bora (на американском рынке Jetta), который предлагался с кузовами седан и универсал и по большому счету от Golf отличается лишь рядом кузовных деталей. Также семейство включало в себя и кабриолет. Однако внешний вид "под четверку" не более чем стилизация - конструктивно это Golf III!


"Гольфисты-староверы" говорят, что Golf третьего поколения по прочности и надежности хуже, чем "второй", а "четвертый" хуже "третьего". Утверждение, на наш взгляд, спорное, хотя можно согласиться с тем, что по части ремонтопригодности и стоимости содержания "старички" дадут фору. Однако в каком возрасте и в каком техническом состоянии они пребывают?

Ну а Golf IV как продукт своего времени весьма неплох. В сравнении с более современными моделями он уже не кажется таким "технически сложным" и "дорогим": простой как грабли, с большим выбором б/у и лицензионных запчастей - в чем мы не так давно убедились.


Кузов Golf отлично противостоит коррозии, но лишь в случае, если не было повреждено заводское покрытие либо восстановительный ремонт был качественным. Об обратном расскажет ржавчина. Вот закисающие трапеции стеклоочистителей - характерная проблема Golf IV и других "соплатформенных" моделей. Вопрос решается периодической разборкой и смазкой узла. Из внутреннего оборудования "отметились" электрические стеклоподъемники (ломаются пластиковые направляющие), в автомобилях первых лет выпуска были нарекания на работу иммобилайзера, "чудил" указатель топлива. В общем, проверить работоспособность всех приборов и устройств не будет лишним.

Что касается моторов, то выбор в пользу 1,6-литрового варианта можно считать верным ,если на первом месте надежность и затраты на обслуживание. Пожалуй, это самый беспроблемный из силовых агрегатов, предлагавшихся для семейства, но далеко не самый динамичный и в целом не очень экономный по части расхода топлива. Чтобы снизить вероятность неприятных сюрпризов, следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью.

Чтобы наш ответ был интересен не только автору вопроса, вкратце пройдемся и по другим моторам, предлагавшимся для Golf IV. Желание сэкономить может подтолкнуть в сторону начальной версии 1.4 (75), но этот двигатель к числу оптимальных вариантов не отнесешь: не самый надежный, откровенно слабый, как правило, эту версию покупали для корпоративных парков. Одним словом, особого смысла данный вариант не имеет.


Другое дело более мощные версии, которые хотя бы способны подарить удовольствие от езды, пусть и ценой более высоких затрат на содержание. Пятицилиндровые 2.3 и 2.8, спору нет, хороши и даже вполне надежны (если не "урезаны" горячими владельцами), но дороже в содержании, а главное - на нашем рынке встречаются не так уж часто. Куда более распространенный вариант, особенно если куплен в США, - турбомотор 1.8 (150-180 л.с.). Мощный и эластичный, правда, не очень экономичный и с вопросами по турбонаддуву после 250 тыс. км (хотя его ресурс во многом зависит от эксплуатации, он в любом случае выше, чем на "больших" моделях VW и Audi с продольным расположением двигателя).

В определенном смысле золотая середина - двигатели мощностью 115-125 л.с. Так, атмосферная версия 1.8 20v (125 л.с.) в целом зарекомендовала себя неплохо, но, как и на турбомоторе, не стоит затягивать с заменой свечей зажигания - страдают индивидуальные катушки зажигания. Альтернатива - 2,0-литровый двигатель (115 л.с.). Однако за последним вариантом все же водится грешок: часть моторов первых лет выпуска (до 2002 г.) имеет чрезмерный (более 1 л/1000 км) расход масла.


Залог долголетия дизельных моторов - использование качественного топлива, масла, фильтров. В принципе любой из вариантов надежен, его ресурс зависит в большей степени от внимательности и аккуратности владельца. Скажем, моторы с насос-форсунками можно было бы назвать лучшими, но они же и самые чувствительные к качеству топлива, а замена форсунок дело недешевое. Так что с точки зрения стоимости содержания/ремонта все же предпочтительнее повсеместно изученные турбоверсии с распределительным ТНВД. Да, есть еще и "атмосферник" 1.9 SDI, но и динамика с ним скромная, а риск нарваться на "разгонный" автомобиль высок, разве что с турбиной по причине ее отсутствия проблем не будет.

Механическая коробка при пробегах свыше 200 тыс. км может потребовать вскрытия и замены подшипников (реже синхронизаторов), так что совсем уж надежным узлом ее не назовешь. Впрочем, ремонт недорог, а проблему можно обнаружить во время тестовой поездки. Просто при выборе автомобиля имейте в виду, что "механика" отнюдь не безупречна.

И снова несколько слов о прочих модификациях. При покупке автомобиля с турбированным мотором и МКП следует знать, что при замене сцепления придется раскошелиться и на двухмассовый маховик. Не забудем, что Golf и Bora имели полноприводные версии с электронно-управляемой муфтой Haldex. Узел надежный, если не мучить его "разношерстной" резиной на передних и задних колесах и не забывать о своевременной замене масла. Но стоимость замены муфты в случае выхода ее из строя немала.


Также вспомним о том, что в исполнении 4motion применялась многорычажная задняя подвеска. Опять же никаких проблем с ее надежностью нет, но перед покупкой не будет лишним проверить состояние ее деталей, так как замена "по кругу" большого числа "уставших" сайлент-блоков мероприятие не самое дешевое.

Простая задняя подвеска переднеприводных версий вообще обещает минимум внимания, надежна и передняя подвеска со стойками McPherson. Единственное, что будет проситься на замену быстрее 50 тыс. км, - стойки и втулки стабилизатора. Все остальное служит раза в два-три больше, если, конечно, речь идет о качественных деталях.

А в этом и есть проблема хорошо подержанных автомобилей. Многие из оригинальных узлов уже давно заменены "лицензией", качественной и не очень, а потому дальнейший уровень затрат на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии находится в прямой зависимости от того, насколько щедры были предыдущие владельцы. С учетом того, что речь идет о 12-летнем автомобиле, его состояние может быть каким угодно, от ухоженного до "уставшего". Так что запаситесь терпением и ищите.


Высокая ликвидность модели - это одновременно ее преимущество и недостаток. С одной стороны, Golf в цене теряет медленно, покупателя на него вы всегда найдете. Обратная сторона медали - модель на вторичном рынке сильно переоценена и продается за куда большие деньги, нежели одноклассники. Так, 12-летний Golf с двигателем 1.6 предлагается по цене 6000-6500$, что, прямо скажем, немало. Особенно по нынешним временам.

Что такое Volkswagen Golf 2 и стоит ли его покупать? Мнения владельцев

Golf-2 1987г. 1.6RF, карб. 2e2, КПП-4

Год у меня эта машинка - доволен. Далее по пунктам.

1. Назначение:
Назначение - исключительно потребительское. Скромность, неприхотливость, многофункциональность, демократичность. Практически автомат Калашникова на колесах. Не могу выделить даже контингента пользователей - настолько он широк. Скорее можно перечислить тех, кто в нем встречается реже - гонщики, бандиты, НР. Людей с завышенным самомнением также негусто - скромная машинка. Иногда можно слышать мнение о сием агрегате, как о женской машине - и правда, дам за рулем Гольфа весьма немало, хотя нас больше :). Конечно, машина не переполнена всякими новомодными датчиками, подушками и АБСами. Из датчиков - только масло и температура движка. Все. И это не так уж плохо - датчики которых нет не ломаются :o)). Об отсутствующих наворотах типа АКПП и ГУР я бы сказал то-же самое. :)

2. Цены:
ИМХО наиболее доступная машина среди одноклассников, причем как ино- так и нашемарок. Можно взять достойный аппарат за $1500-$1800 и довести его до кондиции, вложив еще $300-$500. А сколько стоит новая или подержанная "доведенная" девятка? То-то же. Только вот что - покупать или у знакомых, или со спецом, причем не западать (как я в свое время) на первый же экземпляр, а долго вдумчиво выбирать, ездить на диагностику, торговаться. Потом это окупится сильным сокращением расходов на доводку.

4. Проселок:
Неплохо. Клиренс вполне достаточен. Подвеска крепкая. И проходимости вполне достаточно пока было. Пластик торпеды и салона только дребезжит на неровной дороге - ну это уж можно пережить. Скромная ведь машинка.

5. Удобство водителя:
Опять же, ничего необычного, нормальная такая эргономика. Эргономическая. Все под рукой и в коленку не упирается. И башка не касается потолка как у водителя, так и у задних пассажиров. И передний пассажир не мешается. И руль легкий, Штирлиц поначалу даже думал, что это ГУР :) Подумали об эргономике немцы, еще давно подумали. Спасибо им.

6. Комфорт & безопасность:
Передние сиденья - имеет три регулировки (горизонталь, вертикаль, наклон). Hоги вытягиваются очень даже далеко. Задние сиденья тоже ничего - трое размещаются спокойно, бывало и четверо взрослых, а уж детей. практически немерено. Если же сложить заднее сидение (или вообще его убрать) - то на образовавшемся простанстве можно и спать, и есть. Удобно и просторно, хотя до Варианта или иного универсала далеко. Что до безопасности - говорят очень даже. По крайней мере движок в салон не норовит. Сам лично не проверял - бог миловал (тьфу*3)

7. Грузоподъемность & емкость:
Не так уж мало, как кажется на первый взгляд. Багажник на крыше все еще не опробовал, а салон. Ну возил я, скажем, полуразобранный кухонный гарнитур. В два приема, правда. Еще неоднократно столярные щиты 18x60x2400 штук 20-25 за раз. Поролон возил такое кол-во, что и не описАть (он, конечно, легкий - зато какой объемный. В разложенном виде им можно было весь Гольфик просто накрыть :). Места всегда хватало, еще и пассажиру оставалось. Так что Гольф - он не такой уж и маленький. Как говорится - внутри больше, чем снаружи.

8. Экономичность:
Особо экономичным не назвать, не 4 литра конечно. На трассе по моим последним данным выходит около 7.5/100 ну а в городе. сильно зависит от дорожной обстановки, погоды, времени суток, настроения. Ну и от настройки карба и иже с ним, естественно. От 8/100 до 11/100 выходило у меня. Кушает в последнее время 92 бензин с прверенных заправок, на незнакомых предпочитает 95.

9. Затраты на эксплуатацию:
Ну это я уже писАл, даже быть зачисленным в ФАК удостоился :) Повторяться не буду. (Примечание: смотреть раздел FAQ "Опыт эксплуотации").

10. Эмоции & сравнения:
Классический пепелац - одно слово. Машина, стоящая в одном ряду с Ford-T и старым жуком. Других таких пока нет. Одноклассников порядком, просто как грязи, но все они относятся к Гольф классу, название которому я думаю положил именно Гольф-2 (ИМХО он гораздо более распространен и был распростанен, чем его старший брат - Гольф-1). Так что все они ( в смысле одноклассники) в общем-то подделки, хотя нередко сильно превосходящие оригинал, особенно по наворотам и комфорту. И еще по цене. Ну и ладно.
Ушаков Андрей (aka uae)

Golf II GTI 16V

Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.

1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.

2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).

3. Двигатель. Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению шпонпаза на каленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего принимать решение о пукупке.

4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.

6. Запчасти и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового, дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500), да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Домовитый

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вторичный рынок – выбираем Volkswagen Golf 6 с пробегом

Современный среднестатистический российский человек не сильно активно смотрит в сторону автомобильных салонов. Зарплаты на предприятиях растут слишком медленно, не успевая за ценами и расходами современной семьи. Поэтому все больше автомобилистов вынуждены менять свои очень старые автомобили на не такие старые. При этом нет необходимости платить очень много денег, так как вы можете продать свое авто по выгодной цене и найти вполне приемлемое предложение на вторичном рынке. Можно просто оформить замену автомобиля ключ на ключ или с небольшой доплатой, понемногу меняя свое авто на более приемлемые варианты техники. У каждого своя стратегия улучшения условий передвижения. Сегодня мы расскажем о том, как выбрать и купить на вторичном рынке Volkswagen Golf 6 генерации. Этот автомобиль в России продавался довольно хорошо, старт его продаж пришелся на момент расцвета экономики, так что многие смогли позволить себе новый VW.


Сегодня на вторичном рынке, соответственно, много предложений о продаже машины. Есть как простенькие и недорогие комплектации, так и вполне приемлемые варианты оснащения. Но вот с техникой у 6 Гольфа есть много вопросов, о которых стоит помнить. Машина не такая простая, как Golf V, который был одним из самых надежных автомобилей в истории концерна (по крайней мере, в C-классе). Кстати, до сегодняшнего дня машинка смотрится очень хорошо, многие более дешевые бренды до сих пор не догнали VAG по качеству дизайна. Со временем авто выглядит все лучше и продолжает хорошо служить своим владельцам. Но для получения реального удовольствия от эксплуатации машины стоит правильно подойти к выбору. Подбор имеет важнейшее значение. Сегодня мы разберемся с основными аспектами приобретения подержанного VW Golf этого поколения и расскажем немного о самой машине.

Стоит ли вообще покупать Гольф - в чем преимущества?

Авто 6 генерации выпускалось с 2009 по 2013 год. Это время до кризиса, когда россияне могли себе позволить купить иномарку за 22-25 тысяч долларов и выплатить кредит за пару лет. Сегодня Golf вообще в России не продается, а его основные конкуренты стоят не дешевле 22 000 у.е. в салонах. По крайней мере, если мы говорим о хороших комплектациях. Тем не менее, даже подержанный немец во многом выигрывает у своих соперников. Вот некоторые важные моменты 6 поколения:

  • машина была полностью заново сконструирована, она вообще не похожа на предшественника ни в одном своем аспекте, особенно отличаясь в плане ощущения от эксплуатации;
  • спортивный молодежный стиль хорошо вписался в структуру и имидж бренда, машина вызывает только положительные впечатления от эксплуатации, качество сборки просто великолепное;
  • все детали на своем месте, сидения прекрасно скроены, на передних креслах поддержка ненавязчивая, но она очень хорошо выполняет свои задачи, все под рукой, управлять машиной несложно;
  • управление ближе к спортивному, есть версии GTI и R для любителей реального спорта, в спортивных вариантах изменены не только характеристики, но и важные детали внешнего вида;
  • машина комфортная, несмотря на свою кажущуюся жесткость, ехать в Гольфе приятно даже по не очень качественной дороге, лишней тряски нет, в дороге отсутствует ощущение усталости.


Вот такие особенности ждут вас, если вы подберете для себя достойный вариант Гольфа не с самым большим пробегом. Нужно заметить, что это уже не тот Фольксваген, при покупке которого не нужно обращать вообще никакого внимания на пробег. Здесь стоит внимательно посмотреть на машину, определить ее возможные слабые места, так как ремонт будет стоить неприлично много денег. Поэтому давайте приступим к разбору основных деталей покупки такого авто.

Модификации VW Golf VI - какие лучше выбрать б/у?

Многие покупатели, которые не знакомы с последними новостями от Volkswagen, уверены, что моторы и коробки при покупке машины вообще не нужно проверять. Это уже давно не актуально. Остались в прошлом те двигатели, которые служили по 500 000 км без ремонта и имели неубиваемое навесное оборудование. В случае с Гольфом шестой генерации к технике может быть очень много вопросов. Обратите внимание на такие особенности машины на вторичном рынке:

  • самые популярные двигатели - атмосферник 1.6 на 102 силы и 1.4 TSI на 122 лошадки, двигатели с турбиной начинают давать проблемы уже на 100 000 км, так что лучше атмосферник;
  • коробки передач на двигателе 1.6 - традиционная механика или автомат, на турбированных агрегатах ставили механику или робот DSG, покупать который стоит аккуратно;
  • самые большие проблемы в технике возникают с турбинами TSI и роботами DSG, особенно на автомобилях 2009-2010 года выпуска, после этого VW дорабатывали агрегаты;
  • изредка попадаются агрегаты 1.4 литра на 80 сил - самые слабые атмосферные двигатели, проблем с ними особых не встречается, но и удовольствия от эксплуатации вы не получите;
  • крайне редко встречаются дизельные двигатели, в этом поколении дизели официально в России не продавались, так что предложенные варианты - это завезенные машины из Европы.


Привезенные из другой страны авто чаще всего имеют проблемы с документами и не слишком радуют качеством (это мог быть конструктор или авто после серьезного ДТП, затопления). Так что дизели рекомендуем просто выпускать из вида. Лучшее решение для машины - бензиновый мотор 1.6 на 102 лошадиные силы с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Это самый простой комплект, который будет ходить долго при нормальном обслуживании. Более современные модификации могут оказаться проблематичными.

Комплектации, цены и секреты покупки Гольфа б/у

По поводу комплектаций можно дать только один совет - лучше выбирать машину только с самыми необходимыми для вашего комфорта деталями. Различные технологичные установки, которые 8 лет назад были современными, сегодня уже не используются и не являются удачным дополнением для вашего авто. Хорошим выбором будет машина с климат-контролем, круиз-контролем, хорошими дисками, подогревом сидений и удачной музыкой. По ценам можно выделить такие группы:

  • до 350 000 рублей - машины 2009 года выпуска, которые уже имеют пробег за 200 000 км и явно нуждаются в определенных работах, такие авто можно покупать для восстановления;
  • от 350 000 до 400 000 рублей - наиболее распространенная категория для поиска авто этого класса, именно в этой ценовой категории стоит начинать искать машину в хорошем состоянии;
  • от 400 000 до 480 000 рублей - более новые авто 2010-2011 годов выпуска с умеренным пробегом (который нужно проверит на предмет смотки), вы переплачиваете за уверенность в качестве;
  • от 480 000 до 550 000 рублей - категория, в которой можно купить вполне хороший Гольф в отличном состоянии с подходящей для вас комплектацией, есть выбор цветов, моторов и коробок;
  • свыше 550 000 рублей - либо нецелесообразная переплата, либо покупка спортивной, дизайнерской версии машины, за которую вы готовы заплатить больше, чем в среднем предлагает рынок.


Покупка Гольфа 6 с пробегом за 200 000 км - это всегда лотерея. Машины с такими показателями на одометре уже изрядно уставшие, они имеют множество ярко выраженных проблем, который найдет специалист на хорошей станции. Поэтому перед покупкой автомобиля лучше обратиться на СТО и провести проверку, диагностику всех деталей. Только после этого вы сможете окончательно принять решение по поводу приобретения транспорта.

Конкуренты - на что еще посмотреть на вторичном рынке?

Перед покупкой автомобиля стоит изучить рынок и понять, какие именно модели можно приобрести за ваши деньги. Вполне возможно, что рынок предложит еще более интересные конкурентные варианты. Давайте рассмотрим другие авто 2010-2012 года выпуска в таком же ценовом диапазоне, как Гольф, не привязываясь к конкретным классам и сегментам. То есть, ниже представлены исключительно ценовые соперники Volkswagen в разных категориях:

  1. SkodaOctaviaA5 2010-2012 года. Авто после рестайлинга можно купить с более интересными двигателями, включая 1.8 TSI. Цена автомобиля в среднем составляет 400 000 рублей, но можно найти представителей и подешевле.
  2. FordFocus 2010. Машинка обещает очень комфортную поездку, вполне привлекательный внешний вид, надежность каждого агрегата в линейке и вполне достойные комплектации. Цена от 350 000 рублей.
  3. ChevroletCruze 2010. Кроме низкой посадки и несколько малого клиренса у автомобиля нет особых проблем. Двигатели корейские, атмосферные, простые, коробки традиционные и без дорогих деталей. Стоимость от 350 000 рублей.
  4. RenaultMeganeIII 2011. Третье поколение Меган продавалось в России, но нужно быть внимательным. Многие авто привозят из Европы, с ними есть проблемы как по качеству топлива, так и по возможным повреждениям. Стоимость от 400 000 рублей.
  5. OpelAstraJ 2011. Последнее поколение Астры, которое продавалось в России. Машина очень достойная по качеству сборки, технологии простые, нет дорогих и неприятных поломок. Стоимость Astra J стартует с 400 000 рублей.


Можно продолжить поиск, расширив его на совершенно другие классы машин. Вы можете сказать, что сравнивать Golf и Megane не имеет смысла, это совершенно разные категории покупателей. Но возможно, вам понравится француз больше, так что стоит проверить все возможные варианты. Тем более, на вторичном рынке следует покупать ту машину, которую вы найдете в очень хорошем состоянии.

Предлагаем также посмотреть видео обзор шестого Гольфа и принять окончательное решение о покупке:

Подводим итоги

Сегодня эксперты вторичного рынка авто во многом ополчились против автомобилей Volkswagen. Более новые версии машины вообще не советуют покупать б/у, так как техника очень требовательная и невероятно сложная в обслуживании. Для российских условий эксплуатации большинство технических агрегатов не подходят, они часто подводят и портят имидж бренда. Но во многом это ополчение является частью борьбы против бренда и конкурентного рынка. Если спросить владельца Golf или другой модели VAG, он скажет, что вполне доволен своей покупкой.

Так что рекомендуем обращать внимание на собственные впечатления от поездки на машине, а не на чьи-то рекомендации и экспертные советы. Если вы нашли Volkswagen Golf VI с отличным качеством и прекрасными характеристиками, стоит его покупать. Но и конкурентный рынок изучить лишним не будет. Здесь есть много интересных вариантов, которые привлекут вас дизайном, моторами, размерами салона и другими параметрами. А какое авто вы бы предпочли сегодня на вторичном рынке в классе Гольф?

Стоит ли покупать VW Golf IV? Или есть достойная альтернатива?

Начну по порядку: мне 33 года, водительский стаж 17 лет. Непрерывный. За свою жизнь я владел десятком автомобилей, от вазовской "шестерки" до баварской "семерки" в 38м кузове с четырехлитровым V8. Никогда не имел нового авто, всегда брал б. у. и накопил приличный опыт в плане покупки-продажи, эксплуатации бэушной техники. Сейчас проживаю в Италии. Машина мне нужна тут в основном для того, чтобы преодолевать 25 км до работы и столько же назад. С этим чудесно справлялась FORD FIESTA 95го года выпуска с моторчиком 1.3 на всех родных агрегатах (!), расходуя при этом запах от бензина.

С недавних пор возникла необходимость чаще навещать родных в Киеве, а так как за рулем я себя чувствую много лучше чем в самолете, несмотря на утверждение статистики, что летать здорово и безопасно, а ездить опасно и вредно, то встал вопрос о замене машины. На пятнадцатилетней "фиесте" в такую даль не попрешь. Вернее попрешь, но удовольствие сомнительное, отдает экстримом. Что взять?

Искал машину от 2000-го года, отвечающую требованиям EVRO-4 с ценой до 10-ти тысяч евро, комфортабельную и по возможности скоростную. После недолгих соображений определился: FORD FOCUS-2, AUDI A3, VW GOLF4. Рассматривались только бензиновые версии. Спорная экономия дизеля, по-моему, абсолютно не компенсирует вонь, шум и вибрации от него. Пусть простят меня поклонники дизеля, но место ему в грузовике. Да и цены сейчас на дизтопливо веселые. Мнение, естественно, субъективное. Первым отпал FORD FOCUS. Невыразительный внешний вид, лысый салон, дешевый пластик. Скучно. Хотя вместительный. Но мне "сарай" ни к чему, я холостяк-одиночка.
Остался GOLF, вот на нем я и сосредоточился. Благо выбирать есть из чего. Машина распространенная, много модификаций.
В конце концов остановился на 1.6, 16v, 77kw/105hp, Comfortline, 5 дверей, черный, родные диски на 15, 2002 год, 7.500 евро. На выбор повлияло отличное состояние авто, сервисная книга со всеми отметками, пробег 55 тысяч, новая резина и единственный хозяин. На всякий случай сменил масла-фильтра, сделал диагностику у "официалов". Нашли ошибку в управлении дросселем, поменяли какой-то из температурных датчиков. 150 евро. Интенсивно помотался на нем пару месяцев, съездил на Украину.

Впечатления такие: серьезный, основательный автомобиль. Чтобы это понять достаточно взглянуть на внушительные пороги с фирменной проштамповкой, на крепкие петли дверей, массивные стойки. Неброский, солидный и элегантный внешний вид. От него веет спокойствием и безопасностью. Оцинкованный кузов. Очень уютный, комфортабельный салон. Качество материалов отделки выше всяких похвал. Радует электропакет, хорошая боковая поддержка сидений и их регулировки, центральный замок.

Отличная шумоизоляция, кожаный руль. Никого не оставляет равнодушным подсветка приборов. Даже 1.6 обеспечивает достойный прием. Движок с 3х до 5ти тысяч раскручивается на ура (прям не ожидал такой прыти от него!) , 200 идет не напрягаясь, уверенно тянет на низах. Тормоза атомные! (ABS в базе как и 4 айрбэга) . Маневренный. Острое, предсказуемое рулевое, хороший выворот. Четко держится на курсе. Вообще по трассе идет убедительно - просто песня!

Теперь о менее приятном. Капризная топливная аппаратура, обилие электроники и низкая посадка не добавляют надежности. Чувствителен к качеству ГСМ. Монументальные задние стойки ограничивают обзор при движении задним ходом. Укороченное правое зеркало тоже не могу причислить к достоинствам. Пластмассы, что ли жалко? Неудобное управление климатом - низко расположен. Особый контроль ремню ГРМ! Из-за широких порогов затруднена посадка-высадка, страдает нехарактерными для немцев болезнями. Например, п оскрипывает центр консоль, упорное нежелание нормально работать заднего стеклоочистителя. Дорогой в обслуге, какой там "народный автомобиль"?!

Эксперты рассказали, как выбрать Volkswagen Golf IV с пробегом

Автомобиль славится износостойким салоном, надежными двигателями, но отличается солидным возрастом. Фото: Volkswagen Golf IV, источник: Volkswagen В числе автомобилей VAG популярностью славится Volkswagen Golf IV, который расходился по всему миру миллионными тиражами.

Кроме того, машина славится надежной антикоррозийной обработкой, за счет чего подержанные Volkswagen Golf IV в наши дни доступны на рынке без повреждений.

Но к кузову стоит присмотреться внимательнее, так как наличие ржавчины может свидетельствовать о том, что машина попала в ДТП. Техническая составляющая Блогеры с канала «АВТО БУ» подчеркивают, что лучше всего покупать «Гольфы», выпущенные в 2002 или 2003 году, так как большинство неполадок уже устранено.

  • Политолог Рар назвал причину отмены визита Лаврова в Германию
  • Власти Мюнхена из-за коронавируса запретили алкоголь на территории Октоберфеста
  • Немцы отказываются менять русский газ на американский

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

У вакцин от коронавируса больше побочных эффектов, чем мы думали?

Цены на акции Moderna и Biontech падают. Виноваты предположения о возможных побочных эффектах вакцин. Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) утверждает, что изучает, связаны ли редкая кожная аллергическая реакция и два заболевания почек с вакцинами и должны ли они классифицироваться как побочные эффекты. Реклама Что это вообще значит? Какие симптомы

Хроника Covid-19: статистика на 13 августа

Заболеваемость больше не имеет значения: Баден-Вюртемберг идет против правительства

Безумные карантинные правила: полиция вывела пенсионера из библиотеки, потому что он сидел на стуле

Из-за новых карантинных правил: SoVD требует надбавку для получателей пособия Hartz IV

В то же время мы всегда рады, когда Вы оставляете свои комментарии к опубликованным новостям и принимаете участие в дискуссиях.

Надежность, плюсы и минусы, слабые места и лучшие двигатели Golf 4

Насколько надежен Фольксваген Гольф 4? Стоит ли покупать Golf IV, которому уже 20 лет? Поищем ответы в нашем обзоре.

Популярность четвертого поколения VW Golf в Европе и в Украине была ошеломляющей. Выпущено более 4-х миллионов автомобилей. Выпускался этот Гольф в шести странах, на четырех континентах. Конечно, в большинстве случаев наши дороги колесят Гольфы, пригнанные из Европы. Хоть у нас продавалась модель и официально в этом поколении. При этом, официальные четвертые гольфы были адаптированы для наших условий эксплуатации усиленной подвеской и защитой двигателя. Подыскивая запчасти ходовой, встречаются такие пружины и амортизаторы, которые так и называются — для автомобилей с «Пакетом Плохие Дороги».

Фольксваген Гольф 4 слабые места минусы

Фольксваген Гольф 4 слабые места минусы

Кузов и салон

Фольксваген Гольф 4: стоит ли покупать б/у Golf IV

Проблемы могли встречаться с замками дверей (это распространенная поломка у всех машин, построенных на общей платформе A4 или PQ34). Также, со временем некоторое бортовое оборудование также может подвести. Вентилятор печки сначала гудит, а потом просто останавливается. Стеклоподъемники дверей отказываются нормально поднимать окна, а кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери часто меняют из-за износа или попадания воды.

Салон у Гольфа, четвертой генерации, достаточно функционален даже на сегодняшний день. Задние сидения можно удобно сложить в раздельной пропорции. Места для пассажиров второго ряда вполне предостаточно, а за рулем можно устроиться человеку любой комплекции. Что говорить, это ж ведь эталон посадки и размещения пассажиров и груза в своем классе, на который равнялись все конкуренты в начале двухтысячных.

Популярные бензиновые двигатели

Вариантов силовых агрегатов было более, чем достаточно. Базовый бензиновый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ) достаточно популярен в Украине. Основная проблема мотора – слабенькая и недолговечная дроссельная заслонка. Причем, ремонту она не поддаётся, только замена. Самый же популярный мотор – восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL). Надежный и проверенный временем двигатель потом еще долго устанавливался на Шкоду Октавия Тур. Мощностными характеристиками этот силовой агрегат не удивлял, но показывал хорошую тягу на низах. Мотор простой и надежный конструктивно. Распространенные проблемы – вентилятор охлаждения радиатора и потеки жидкости через прокладку водяного насоса. Следующим востребованным бензиновым мотором был двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ.

Фольксваген Гольф 4: стоит ли покупать б/у Golf IV

Хороший двигатель. Из основных проблем только желание постоянно подъедать масло. Но эта проблема хорошо поддается ремонту. У горячих водителей можно встретить версии с турбомотором, объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM. Этот мотор уже стал легендарным, благодарю своему широкому распространению на весь модельный ряд VAG (Skoda Octavia Tour, Seat Leon, Audi A3) и хорошим характеристикам. Из основных слабостей – это вылетающие катушки зажигания и система вентиляции картерных газов, где проблемный клапан. Также фазорегулятор может потребовать замены через 120 – 150 тыс. км. Турбина, при нормальном масле и регулярной замене воздушного фильтра, живет без проблем. Но если, все же пришло время её заменить (а исходя из возраста автомобиля, такое встречается уже не редко), купить неоригинальную хорошего качества турбину на Гольф 4, вполне возможно. Среди бензиновых моторов были еще варианты 2.3 VR5 2.8 VR6 3.2 R32 (VR6), но это уже большая редкость.

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV по конструкции не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Фольксваген Гольф 4 слабые места минусы

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Тормоза надежны и долговечны

Тормозная система Гольф 4 не создаст проблем. Есть только одна ложка дегтя – выключатель стоп-сигналов. Но эта проблема копеечная и решается быстро. Тормозные диски и колодки при замене обойдутся недорого, вариантов замен огромное множество. Покупая себе Гольф 4, обязательно проверьте работоспособность ручного тормоза и состояние тормозных шлангов. Трос ручника растягивается, а шланги просто давно пришло время заменить.

Стоит ли покупать подержанный Фольксваген Гольф 4?

Если вы тяготеете к немецкой классике, то этот вариант для вас. Здесь все по-немецки продумано и выдержано в духе консерватизма. Не стоит забывать, что многие экземпляры уже прошли даже более 500 тыс. км, а некоторые разменяли второй миллион, поэтому многие узлы и агрегаты точно потребуют замены. Но если удалось найти живой экземпляр, где предыдущий владелец был добросовестным и аккуратным автомобилистом, то Гольф 4 долго не будет создавать вам проблем. При этом, стоит сказать, что запчасти на четвертый Гольф не дорогие, кроме этого предлагаются в широком ассортименте. Отзывы об эксплуатации VW Golf 4 многочисленны, и широко представлены в сети Интернет. Главное, что большинство владельцев довольны автомобилем и являются настоящими поклонниками марки Фольксваген.

Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы даже потерялись и стали покупать его… меньше, чем четвёртый. Впрочем, начало двухтысячных было сложным временем для автопроизводителей, да и конкуренты у него были очень сильные. Зато сегодня эту машинку хотят многие: платформа у него до сих пор достаточно современная, выглядит он неплохо, едет вообще отлично. Правда, иногда ломается. Сегодня расскажем, что у этой машины не так в кузове, салоне, электрике и ходовой части, а во второй части поведаем о том, какой удар владельцу могут нанести моторы и коробки.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VIN Фольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка — не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Да, Golf V отлично оцинкован — практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают. Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины — устранять.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери — традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, которая не обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля. Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь: ремонт сравнительно недорогой.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески. Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей — облезать.

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт. Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперов и выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то — сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую — идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум — замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.

Volkswagen-Golf_GTI-2004-

Volkswagen Golf GTI '2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно. Замены блоков, новые нештатные прошивки, всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии. А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно — у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же — Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе — с электроусилителем, а рейка — ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.

Volkswagen Golf (Typ 1K)

Volkswagen Golf (Typ 1K) '2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V — капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во второй части обзора, посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI и DSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.

Читайте также: