Стоит ли покупать теслу с пробегом

Обновлено: 05.07.2024

15 причин, почему не стоит покупать Tesla

Несмотря на востребованность и увеличение продаж, Tesla не смогла стать востребованной на территории России. И этому есть несколько причин:

1. Первопричиной стала, конечно же, цена. На российском рынке Тесла оценивается в 130 000 евро. В рублях это будет больше 8 млн. за такую сумму в России можно купить спортивный автомобиль Порше последней модели, имеющая отличную комплектацию.

2. Так как автомобиль электрический, потребуется регулярная подзарядка. На российском рынке Тесла не особо популярна и поэтому специализированные электростанции будут располагаться не во всех городах. Даже если станция найдена, придется подождать около часа до полного заряжения автомобиля. Полной зарядки хватит всего на 250-300 км. При длительных поездках водителям придется снижать скорость для экономии энергии.

3. Автомобильные пробки приводят к серьезным проблемам, таким как нехватка заряда до следующей станции. Будьте готовы к тому, что простояв в пробке вы не сможете дотянуть до следующей станции и придётся ехать обратно на предыдущую станцию. Такие случаи не редкость.

4. У владельцев, живущих в квартире, могут возникнуть проблемы с электропроводкой из-за желания подзарядить автомобиль. А владельцы частных домов могут построить свою станцию у себя на участке.

5. При повороте Тесла может немного тормозить. Поскольку связь руля и колес прерывается на долю секунды.

6. Кроме поворотов, на Тесле невозможно быстро разогнаться. Крены не позволяют определить уровень устойчивости при поворотах.

7. При нажатии на педаль газа можно заметить, что динамика при повороте будет снижаться. В итоге автовладелец теряет удовольствие от вождения. Возможно, снижение динамики происходит в целях безопасности.

8. Тесла имеет не самое лучшее качество сборки. Например, при сборке специалисты допустили ошибку и оставили зазор между панелью и дверью. Кроме того звуковая система также оставляет желать лучшего.

Обзор Tesla Model 3 2020 года: стоит ли покупать подержанный электромобиль?

Первый примитивный электромобиль был разработан примерно в 1832 году Робертом Андерсоном. Практичными электромобили стали лишь в 1870-х годах. В США первый электромобиль создал Уильям Моррис. Представлял он из себя фургон. Настоящий бум на электромобили приходится на начало XX века. Но к 1935 году электромобили почти исчезли в связи с появлением доступных автомобилей на бензиновом двигателе и дешевизне нефти.

В 1960-х и 1970-х в связи с увеличением цены на углеводороды снова просыпается интерес к электромобилям. Например в 1973 году General Motors демонстрирует свой прототип городского электромобиля на Первом симпозиуме по разработке энергосистем с низким уровнем загрязнения окружающей среды. Компания Sebring-Vanguard производит более 2000 электромобилей CitiCar с запасом хода 50-60 миль в 1970-х. Но из-за малого запаса хода интрес к электромобилям постепенно угасает.

Новые федеральные правила в США дающие льготы владельцам электротранспорта снова подстёгивают интерес к электромобилям. Автопроизводители преобразуют ряд моделей к электроверсииям. Разрабатываются электромобили и с нуля. Например General Motors выпускает EV1 в 1997.

Электрический седан Tesla Model 3 в 2020 году входит в тройку лучших электромобилей на планете. При этом, Model 3 — на удивление доступное предложение, по крайней мере для Тесла в принципе. Подержанный Тесла Модел 3 из США под ключ можно купить от $30 000. Если вы мечтаете стать владельцем Тесла, то самый близкий путь к этому — выбрать Model 3.


Главные плюсы и минусы Tesla Model 3

Какие варианты Tesla Model 3 можно купить в США?

В настоящее время Model 3 доступен в трех комплектациях: Standard Range Plus, Long Range и Performance. Standard Range Plus является базовым вариантом и предоставляет ограниченный функционал и наименьший среди всех версий запас хода. Но зато он заметно дешевле остальных комплектаций. В целом, это отличное соотношение цены и качества, потому что на 85% все три версии Model 3 являются одним и тем же продуктом.

Каков запас хода у Tesla Model 3?

По данным EPA (Агентства по окружающей среде США), электромобиль позволяет передвигаться без остановок до 250 миль в Модел 3 стандартной комплектации Standard Range Plus. За рулем версии Performance уже можно проехать на одной зарядке 299 миль. Однако наибольшую дальность хода предлагает вариант с говорящим названием Long Range — 322 мили на одном заряде батареи, около 518 километров.

Стоит ли покупать подержанный Тесла Модел 3?

Да, Model 3 — отличный современный автомобиль, оснащенный электрическим приводом. В любой версии он имеет дальность хода не менее 250 миль, быстро разгоняется, хорошо управляется и обеспечивает достаточную плавность хода. У Model 3 красивый и стильный интерьер, с отличными сиденьями с боковой поддержкой и множество технологий. Расстроить в этом автомобилем может разве что отсутствие Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфона. Bluetooth - единственный способ связать устройство с автомобилем.

Однако в целом превзойти Model 3 по сочетанию преимуществ в классе премиальных электрокаров и гибридов затруднительно. У него много возможностей, удивительно доступная стартовая цена и отличная репутация.

Сколько стоит Tesla Model 3?

Базовая цена нового автомобиля Model 3 Standard Range Plus в США составляет 39 990 долларов. Однако на аукционах можно купить Тесла бу: цена будет на 20-30% ниже. Состояние электромобиля при этом будет безупречным, возможно, просто легкие царапины, если покупать на аукционе Manheim.

2020 — от 40 до 58 тысяч $;

2019 — от 35 до 55 тысяч $;

2018 — от 30 до 50 тысяч $;

2017 — от 29 до 49 тысяч $.

Насколько быстро разгоняется Тесла Модел 3?

Зависит от комплектации: Tesla Model 3 Performance разгоняется до 60 миль/ч за 3,2 секунды и может похвастаться максимальной скоростью 162 миль в час. Модель Long Range имеет результат 4,4 секунды, а Standard Range Plus — 5,3. Максимальная скорость при этом падает до 140 миль/ч.

Доступна ли Tesla Model 3 с полным приводом?

Да, у Model 3 есть полный привод, внутри самой компании он имеет имя “двухмоторного полного привода”. В полноприводной версии можно купить модель Long Range с наибольшим запасом хода, и Performance — средний вариант.

Немного о специфике при выборе Tesla S (б.у.)

Первая радость от покупки новой игрушки для взрослых мальчиков утихла, настало время понять в деталях, а что собственно было куплено и что с этим можно сделать для того, чтобы автомобиль стал своим.
Всё нижеследующее, продукт личных измышлизмов и не претендует на уникальность или эксклюзивность. Любым комментариям после прочтения буду очень рад.

Tesla S 85 — типический продукт Американского автопрома, придуманный и исполненный по всем канонам Американской школы автомобильного дизайна. Для меня подобное означает: больше, мощнее, проще. За это я обожаю "американцев", практически неограниченные возможности в доработках, простота и дешевизна ремонта, много автомобиля за потраченные деньги, но с низким качеством внешней и внутренней отделки. Всё вышесказанное в сравнении с Европейским и Азиатским автопромом. Минимализм от Tesla становится очевиден, как только приподнимаешь или снимаешь любую внешнюю или внутреннюю облицовку. Поэтому любителям Баварских автомобилей, Tesla покажется "ведром с гайками" с прикрученным к ручке мобильников. :)

Tesla S 85 — автомобиль первого поколения, со всеми достоинствами и недостатками.

Из достоинств
— классическая Американская Tesla (см. выше)

Из недостатков
— Спорная батарея 85 kW Много историй с деградацией, отказами и пожарами как раз относятся к этой батареи. По этой причине Tesla "насильно" снизила максимально возможную мощность зарядки батареи. Отбросив эту модель на последнюю строчку среди всех Tesla. Печально, но не критично. Хотя в Норвегии все владельцы получили возможность получить вполне материальную компенсацию от компании за подобные ультимативные ограничения. Увы, но в UK S 85 не самая продаваемая модель, нет критической массы для оспаривания в суде. Tesla не признаёт это ограничение ущемляющим права покупателей, а настаивает на безопасности и долгосрочности этого подхода.

— Удаление бесплатной пожизненной зарядки и доступа в интернет. Увы, но все подержанные автомобили продаваемы напрямую через Tesla — "обнуляются". Tesla удаляет все пряники, доставшиеся первому хозяину. Среди них два самых платных (в моём случае) — бесплатная пожизненная быстрая зарядка и бесплатный доступ в интернет. Теперь для меня всё это платное — зарядка по тарифам и доступ по подписке (£9.99 в месяц). Да можно "зашарить" интернет через мобильный, но я предпочитаю раздельное использование.

— MCU1 это боль ! Неумышленная конечно, прогресс за последние годы рванул вперёд и центральный мозг Tesla не поспел за ним. MCU1 по-прежнему установлен во многих автомобилях, но доживает последний свой ренессанс. Производительность стремится к нулю, фактически Tesla прекратила обновление автомобилей с блоком MCU1 (последняя версия 2020.X.X). Ремонт основной памяти отодвигает день смерти, но не решает его. Второй модуль памяти может нанести системе удар из-под тишка. Замена блоков памяти, процесс платный, Tesla не признаёт это дефектом. В UK после упорного лоббирования со стороны Клубов владельцев Tesla, производитель согласился компенсировать стоимость замены основного блока памяти (£400) даже при замене у третьих лиц. А вот со вторым модулем пока в полном отказе. Хотя если блок MCU1 полностью откажет, то можно получить замену памяти по отзывной компании бесплатно. Но это лишь отодвинет конец. Поэтому пришлось добавить деньжат и апгрейдить компьютер до MCU2, получив новые прошивки, доступ к 4G, отличную производительность и главное — новый экран (£1400) !

— Отсутствие CCS (Европейский стандарт разъёма для быстрой зарядки) > 22 kWh. В Америке Tesla использует свой запатентованный разъём для зарядки. Условием выхода на Европейский рынок было требование установки разъёма Tier 2. Но, стандарты не стоят на месте и Teir 2 устарел и используется только для низкомощных зарядок в доме и в городах. Новый стандарт CCS потребовал изменить зарядные разъёмы на автомобилях. Tesla предложила всем владельцам автомобилей первого поколения установить необходимое оборудование и получить возможность использовать Tesla Superchargers v.3 и всех сторонних компаний с разъёмами CCS. Удовольствие платное (£280) занимает один час и исполняется прямо дома.

— Выдвижные дверные ручки. Один из самых привлекательных элементов моделей S и X. Но за привлекательной внешностью, стремящаяся к нулю надежность. Причем самое обидное это наличие действительно неплохой конструкции и отсутствие нареканий к ней, но подводят мелочи (микро выключатели) которые выводят из строя весь замок. Не видел ни одной Tesla S, которая избежала поломку одной или всех дверных ручек, вопрос только времени. Лечение от Tesla — полная замена (кстати сейчас уже вышла третья версия этих замков, судя по отзывам они избавлены от детских болезней) Лечение от знатоков — отверка и ремонт, то что стоит несколько сотен при замене как агрегат, может обойтись в районе десятки при домашнем ремонте. Наличие обоих вариантов конечно привлекает, но не идеал.

— 12B батарея. Это не проблема, но Tesla использует необычный форм фактор, делая замену немного хлопытным мероприятием. О необходимости замены аккумулятора вам напомнит сам автомобиль (алгоритм вычисления срока замены до конца не известен) В моему случае был заменен бесплатно, как часть гарантии Tesla.

Это добавило расходов к оригинальному бюджету. "Знал бы прикуп" :)

Проблемы Tesla Model S на пробеге 410 000 км

Электрокары на автомобильном рынке являются относительно новым сегментом, который только начинает развиваться. Со временем количество электрических транспортных средств во многих странах мира должно увеличиваться. И этому способствуют определённые ограничения по экологическому классу, установленные не только в России. Автомобилисты, которые стоят на пороге новой эпохи, сталкиваются с некоторыми трудностями. Человек, который ни разу не управлял электрокаром, не может знать его особенностей и принципов выбора. Очень важно заранее изучить сумму расходов на обслуживание и ремонт.

9b5553435fa2e2bacf249c7f3858c5f4_w650.jpg

Маттиас Вагнер приобрёл автомобиль Tesla MODEL S ещё в 2015-м году. С тех пор он проехал на нем более 400 000 км

Потенциальный покупатель электрокаров чаще всего относится к новомодным транспортным средствам с большей долей скепсиса. Объяснить это можно тем, что у автомобилистов отсутствует база знаний о конструкции подобных машин и их частых поломках. Совершенно неясно, что и на каком пробеге может выходить из строя, и как проводить ремонт самостоятельно. Но практика показывает, что электрические транспортные средства по многим статьям превосходят автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Гражданин из Германии решил поделиться собственной историей использования автомобиля Tesla MODEL S. В своем дневнике он рассказал, на каком пробеге из строя выходили определённые узлы и как в целом происходило обслуживание электрического транспорта.

Маттиас Вагнер приобрёл автомобиль Tesla MODEL S ещё в 2015-м году. С тех пор он проехал на нем более 400 000 км. Такой пробег позволил оценить надёжность американского электрокара и понять, насколько он удобен в повседневной эксплуатации. Матиас долгое время работал частным водителем. Поэтому в год он мог проезжать по 60 000 км. Как сообщает владелец, ранее у него был автомобиль Audi A8, который уже после 180 000 км столкнулся с крупной поломкой двигателя.

Тогда он обратился за покупкой Tesla MODEL S. На тот момент электрокар оценивался в 110 000 €. По счастливой случайности в продажу попал дэмо-образец, пробег которого составлял только 4000 км. При этом его стоимость не превышала 79 600 €. Известно, что автомобиль служит Вагнеру и сегодня.

4aa54ae7f5a8b3c0a11e7c6e47a25220_w650.jpg

На пробеге 80 000 км проводилась замена тормозной жидкости, охлаждающей жидкости АКБ

В первые три года эксплуатации он проехал на автомобиле только 90 000 км. В 2019 году такой пробег ему удалось накатать всего за год. Как выяснилось, в реальной жизни управлять автомобилем Tesla абсолютно бессмысленно, даже если к этому располагает зарядная инфраструктура. Чтобы преодолеть 500 км пути, нужно затратить на полтора часа больше, чем на обычном автомобиле. Электрокар провоцирует водителя на расслабленное движение. Перерывы для зарядки батареи можно использовать с умом – чтобы отдохнуть или поесть. Если передвигаться в спокойном стиле, можно снизить энергопотребление до 17,5 кВт-ч на 100 км. В летний период можно добиться показателя 15 кВт-ч. В зимнее время нормальным результатом станет 20 кВт-я.

Список всех поломок и ремонтов, которые производили с этим автомобилем, может удивить любого автовладельца. Он очень короткий, что просто невозможно поверить. На пробеге 80 000 км проводилась замена тормозной жидкости, охлаждающей жидкости АКБ. Работы включались в стоимость покупки. На пробеге 290 000 км полностью менялись передние тормоза и суппорт на стояночном тормозе. Кроме того, владелец менял подшипник на задней оси. На пробеге 310 000 км проводился ремонт всех дверных ручек и заменена система стеклоочистителей.

dff689c27f3d5a52af126e0208fdf593_w650.jpg

Как сообщает владелец, тяговая батареи электрокара почти не просела за долгое время эксплуатации. Общее падение составило менее 10 %

На пробеге 340 000 км владелец столкнулся с поломкой аккумулятора. Проблему удалось решить заменой модуля. На пробеге 400 000 км был заменён передний ступичный подшипник.

Как сообщает владелец, тяговая батареи электрокара почти не просела за долгое время эксплуатации. Общее падение составило менее 10%. Скорость зарядки тоже увеличилась не значительно. Ранее за 30 минут аккумулятор набирал энергию, которой хватало на 200 км пути. Сейчас за 30 минут можно зарядить энергии на 165 км.

Итог. При покупке электрокаров многие автомобилисты сомневаются, так как не знают особенностей обслуживания данных транспортных средств. Житель Германии на собственном примере решил поделиться историей эксплуатации Tesla MODEL S.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Что сломалось в Tesla Model S за 410 000 км пробега

Маттиас Вагнер из Шварцвальда стал обладателем Tesla Model S в далёком 2015 году. С тех пор он проехал на своей машине более 400 000 км. Это позволило не только понять, насколько надёжен американский электрокар, но и оценить общее удобство эксплуатации модели.

Работая частным водителем на протяжении многих лет, Маттиас ежегодно в среднем проезжал по 60 000 км. Предыдущий Audi A8 преставился уже после 180 000 км пробега из-за двигателя, что стало неприятным сюрпризом. Сперва Вагнер реанимировал старенький Mercedes 190E своего тестя. На машине 1988 года выпуска удалось накатать ещё 30 000 км к уже имеющимся 250 000. После этого Маттиас решился взять Tesla Model S 85D. На тот момент электрокар предлагался за внушительные 110 000 евро. По счастливой случайности в продажу поступил демо-образец с пробегом 4 000 км – всего за 79 600 евро. Машина служит Вагнеру по сей день.

По теме

За первые три года эксплуатации немец проехал на «Тесле» всего 90 000 км. А вот в 2019 году эту цифру он накатал за 12 месяцев благодаря многочисленным поездкам за пределы ЕС. На настоящий момент Tesla Model S 85D Вагнера накатала 410 000 км и сдаваться не собирается.

Как выяснилось, в реальной жизни гонять на Tesla абсолютно бессмысленно, даже при наличии отличной зарядной инфраструктуры. На преодоление 500 км пути уходит на 1,5 часа больше времени, чем на обычном авто. Электрокар своей сутью провоцирует водителя на расслабленное, неспешное вождение. Перерывы для зарядки батареи автовладелец использует с умом – чтобы поработать или перекусить. Спокойный стиль вождения снижает энергопотребление с 21 кВтч/100 км до 17,5 кВтч/100 км. Летом возможен даже результат в 15 кВтч. Зимой нормальный результат – 20 кВтч. В 70% случаев машина заряжается от Tesla Super Charger. За всё время эксплуатации «Теслы» её владельцу ни разу не пришлось ждать очереди на зарядной станции более пяти минут. Лишь единожды батарея села полностью.

По теме

Список всех поломок и ремонтов Tesla Model S 85D может шокировать любого автовладельца. Он невероятно короткий. Настолько, что в него невозможно поверить.

80 000 километров: заменены тормозная жидкость, охлаждающая жидкость аккумуляторной батареи, проведена чистка. Работы включены в стоимость покупки;

81 290 000 км: полностью заменены передние тормоза, заменён суппорт на стояночном тормозе Brembo сзади, заменён подшипник на задней оси;

310 000 километров: отремонтированы все дверные ручки, заменена система стеклоочистителей;

340 000 километров: повреждение аккумулятора (дефект элемента). Проблема решена заменой модуля;

400 000 км: заменён передний ступичный подшипник;

410 000 км: возникла необходимость замены задних тормозов.

По теме

Что интересно, тяговая батарея электрокара не сильно «просела» за долгие годы эксплуатации. Выбег сократился с 366 до 334 км. Деградация составила менее 10%. Скорость зарядки также увеличилась незначительно: если раньше за 30 минут аккумулятор набирал энергии на 200 км пути, то сейчас – на 165.

Свой электрокар Вагнер называет чисто американской машиной. Во многих аспектах она до безобразия примитивна. В ней есть множество конструктивных недочётов. Однако возвращаться к обычным автомобилям немец уже не планирует.

Владелец Tesla рассказал о плюсах и минусах владения автомобилем в России. Получилось понятно и доступно!

Владелец Tesla рассказал о плюсах и минусах владения автомобилем в России. Получилось понятно и доступно!

Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Проблема номер один - вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Вторая проблема касается встроенной навигшации "Теслы". Она должна при прикладывании маршрута подсчитывать остаток заряда батареи. Но в России она не работает.

Проблема номер два - в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой - при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Третья проблема названная Донских - проблема со скачиванием официального приложения.

Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

А обновлять прошивку вы обязательно захотите - это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные - может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Ну, а главная проблема владения Tesla в России по мнению Донсих это отсутствие возможности нормально зарядить электромобиль. Впрочем это проблема всех владельцев всех электромобилей в России.

Но главное - в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Но как мы уже сказали ранее, владением аппарата президент Game Insight все же доволен.

Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Далее речь о плюсах. Их значительно больше. Особой похвалы удостоился автопилот Tesla.

Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением - это троллейбус, то да.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Главное отличие от конкурентов - у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем - это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали - 150 км/ч

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Про автопилот Донских написал много хорошего, правда отметил, что в снег он практически бесполезен.

Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Дальше про двери, которые на Tesla Model X открываются к верху.

Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери - это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь - на свой страх и риск.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Отметил владелец, что "Тесла" комфортная машины не только для водителя, удобной в ней будет и пассажирам.

А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный - ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Далее немного умных но понятных слов.

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию - это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Рекуперация включается как только вы отпускаете педаль газа (какой устаревший однако термин), к чему поначалу надо привыкать. Машина не может ехать «накатом» на нейтралочке - вы или газуете или тормозите. Это можно, впрочем, отключить и ездить как привычно.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
А теперь про то, сколько же можно проехать на Tesla на одной зарядке. Это, пожалуй, главный вопрос, когда речь идет об электромобилях.

Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

Приходится постоянно выбирать - ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.

А в условиях города это вообще не проблема - жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 11 января 2019 г.
Как видим, здесь проблема появляется при поездках на дальние расстояния, при обычной езде по городу (скажем дом - работа - дом) проблем с нехваткой заряда не возникает.

А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Еще немного про автопилот.

Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Ну и наконец про зимнюю езду. Поскольку все таки мы в России живем. И это многих пугает (помимо цены и отсутствия зарядных станций).

Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо - когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.
Теперь о льготах для водителей электромобилей. Спойлер: Их мало.

В России почти нет льгот для электромобилей - ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот - езда по выделенке.

— Max Donskikh (@MaxKamm) 12 января 2019 г.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

16 июля 2021 20:24 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Читайте также: