Стоит ли покупать уаз симбир

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать уаз симбир

Давно подумываю взять что то подобное (присматриваюсь к 3160-3162).

Тут появился simbir 3160 2000 года с пробегом в 44 тыс . но проблемы с раздаткой. Цена 135000 рублей

Так вот хотелось бы узнать насколько геморойно найти на него раздатку (может подходит от чего).

Так же очень буду благодарен если кто напишет какие у него есть слабые места что бы сразу проверить.

Давно подумываю взять что то подобное (присматриваюсь к 3160-3162).

Тут появился simbir 3160 2000 года с пробегом в 44 тыс . но проблемы с раздаткой. Цена 135000 рублей
Если кузовщина не убитая,то ценник божеский:D
У нас,в Кемеровской обл. цены на них такого года от 210:( а за 135 можно козла года 96 взять только с большим пробегом

Вот мне тоже предлогают 3160)) думаю. цена 100 тыщ. по кузову нужно короба переварить и дверь заднею поменять но не обязательно. что делать.

Ежели возня с кузовом не пугает, то вперед. Но вряд ли дело ограничится порогами, скорее всего будет что-то еще :D

скорее всего будет что-то еще :D

Я своего за 130-ть брал,за год перебрал пол машины. мотор,раздатку,передний мост-эт из крупняка. вложил немерянно денег:Dпримерно150килоркблей:confused: потом год отъездил нормально!общий пробег составил около 20000км Встал вопрос полной покраски-так как цвёл покругу:( В итоге-продал за 200 тыр. подзанял и купил 3164 десятого года:)Продавал со слезами на глазах!и ездил на нём куда хотел-в любое говно:rolleyes:А патрик жалко теперь:cry:

я решил со своим не расставаться:))) уж слишком многое мы с ним пережили, теперь до пенсии:)

Давно подумываю взять что то подобное (присматриваюсь к 3160-3162).

Тут появился simbir 3160 2000 года с пробегом в 44 тыс . но проблемы с раздаткой. Цена 135000 рублей

Так вот хотелось бы узнать насколько геморойно найти на него раздатку (может подходит от чего).

Так же очень буду благодарен если кто напишет какие у него есть слабые места что бы сразу проверить.

Если смотреть на вещи объективно и не предвзято, то не нужно брать. Машины давно сняты с производства, кузовщины на них днём с огнём не сыскать, но даже та, что найдётся, наредкость отвратного качества.
То есть кузов - это одно большое слабое место.
И второе слабое место - более чем унылое качество УАЗовских запчастей.
Но есть одно сильное место: это любовь владельца. Если машина придётся к душе, и в этой душе хватит сил, переживёте все ремонты и косяки. Ломаться и ремонтироваться будет перманентно, денег вытянет даже побольше, чем иномарка бизнес-класса, но харизма и характер машины компенсирует это всё. Просто её надо очень любить. Слепо и фанатично.
Если нет, то лучше поискать что-то ещё.

я решил со своим не расставаться:))) уж слишком многое мы с ним пережили, теперь до пенсии:)

А я вот продал друга. cry:Просто любые агрегатные проблемы-я решал сам,так как по роду занятости и призванию автослесарь,а вот кузовщина это не моё:(Нет ни условий ни возможности ни умения. а отдать комуто-это несусветные деньги(а я их не печатаю)и ещё не факт что хорошо сделают. Вот совокупность этих факторов подтолкнула меня к решению о прадаже=(Правда вместо того чтоб снять с учёта-чуть не позвонил и несказал что передумал=))))Потом месяц пешком ходил-сто раз пожалел что продал=)))а в целом-впечатления от машины несмотря ни на что остались только хорошие:D

вложил немерянно денегпримерно150килоркблей
.
Просто любые агрегатные проблемы-я решал сам,так как по роду занятости и призванию автослесарь.

УАЗ 3162

УАЗ 3162

Машина хорошая, была куплена в 2003 году. На данный момент пробег составляет 250 тысяч километров. Не участвовал в серьезных авариях, разве только цепляли бока, били фары, гнули пороги об пеньки, и один-единственный раз въехала в заднюю часть «Таврия». Жаль, что тогда не было под рукой фотоаппарата, в общем, существенных повреждений не было пока. Машинка бегает неплохо, по платной дороге, где нет сотрудников ДПС, разгонял до 170 км/час. Двигатель на УАЗ 3162 стоит очень задиристый ЗМЗ 409.10. Единственное, что мне нравится в нем, так это проходимость и мощный двигатель объемом 2,7. Естественно, УАЗ 3162 - не идеальная машина, без своих доработок не обошлось. После покупки, года через два, начали отрываться с корнем передние амортизаторы. Потом еще через года два оторвалась тяга «Панара», порвало на части задний дифференциал, неоднократно рассыпалась коробка передач, что вскоре привело к ее замене на новенькую АДС. А, в общем, УАЗ мне нравится. Он проходит, где только можно, вместительный очень, грузоподъемный, бегает мягко и быстро. Бывает, конечно, подводит, но все равно едет. Доволен очень.

Достоинства : хороший двигатель ЗМЗ. Проходимость. Уверенность на бездорожье.

Недостатки : много мелких недочетов.

УАЗ 3162, 2004 г

К покупке УАЗ 3162 шел больше чем полгода. Когда увидел его в автосалоне первый раз - сразу понял что хочу. При выборе авто в салоне никаких явных проблем я не заметил. Все что входит в предпродажную подготовку (добавить смазки куда нужно, отрегулировать дворники, подключить «противотуманки» и т.д.) было сделано качественно и в срок. Были задержки с установкой сигнализации и дополнительного активатора на заднюю дверь, но это только из-за наплыва покупателей в конце года. Сразу, по рекомендации в автосалоне поменял напорный шланг ГУР на импортный, и масло тоже импортное залил. При первой заправке УАЗ 3162 выяснил, что не работает указатель уровня топлива в баках (хотя контрольная лампа пустого бака горит). И, также, придя утром на стоянку, обнаружил лужу под баком ГУР. Приехал в сервис. Приняли сразу без промедления. Подрезали и подтянули шланги от бачка ГУР. С указателем уровня топлива УАЗ 3162 было еще интересней. Электрик проверил на незаведенной машине — он работает, а когда заводишь - он не работает. Сказали что первый случай такой (решили оставить до ТО 1). Но через 2 дня указатель заработал нормально (возможно пока машина стояла 1 месяц в салоне, что-то где-то закисло и не «контачило»). Течь с бачка ГУР не проходила, все масло выливалось в течение 3 - 4 дней. В сервисе посмотрели и поменяли по гарантии бачек ГУР (снизу была небольшая вмятина и скорее всего микротрещина) теперь не течет. Из проблем УАЗ 3162 - за 1250 километров больше ничего не беспокоило. Машина хорошая.

Достоинства : двери закрываются тихо, даже задняя. Проходимость. Боковые зеркала удобные и большие. Салон более чем просторный. Пассажир с переднего сиденья не выходя из авто пересаживается назад. Легкий руль.

Недостатки : зеркало в салоне не дает достаточного обзора из-за подголовника на среднем заднем сиденье. В авто нет багажника в прямом понимании. Все что лежит сзади — все на виду. Нужно привыкнуть к ГУР. При включенном приводе на 4 колеса, если вывернуть рулю до упора, и поехать машина иногда глохнет.

УАЗ 3162, 2002 г

Автомобили в семье были разные, в т.ч. УАЗ «Хантер» на военных мостах. Купили УАЗ 3162 «Симбир», длинная база. Поменяли кое-что по мелочам. Относительно иномарок, запчасти на УАЗ недорогие и доступные. Поставили дополнительную печку и кондиционер. Полностью сменили колеса - поставили грязевую резину К151. И понеслось. За 1 раз перевезли на УАЗ 3162 «Симбир» домашние вещи из 1-комнантной квартиры: стенку, пуфы, коробки и узлы. Вместительность авто просто уникальна. Путешествуем по России. В машине оборудованы спальные места. На трассе идет плавно, не шумит и не грохочет. Ямы и ж/д переезды пролетает на раз. Расход топлива - 10 л на 100 км по трассе. Есть некие недочеты с коробкой, но не «криминал». Если руки на месте и голова работает, при правильной эксплуатации и внимательном отношении, эта машина станет надежным и верным другом на долгие годы. «Симбиров» было выпущено очень мало и сегодня на ходу их ещё меньше, так что я владею редким автомобилем. «Симбир» - это серьезная машина, не для гонок и «гламура», а для сильных мужчин и их боевых подруг. Была одна проблема - машину трясло на скорости 70-80 км/ч. То есть, на трассе вдруг машину начинает трясти, впечатление, что в руках ни руль, а отбойный молоток. Но, полностью заменили колеса и проблема исчезла. Есть проблема с коробкой передач - переключение скоростей.

Достоинства : проходимость. Вместительность салона. Подвеска.

Недостатки : переключение скоростей.

УАЗ 3162, 2003 г

Что понравилось: УАЗ 3162 недорогой в сравнении с «Патриотом», не жалко и поцарапать ветками по сравнению с более поздним собратом. Гораздо меньше электроники, что тоже немаловажно при эксплуатации за пределами города. Огромный багажник. Маленький расход бензина (по трассе от 8 л по прямой). Кто сомневается брать или не брать, так это на любителя, ну и наличие лишних денег при покупки «Патриота», да и на «Патрике» далеко не всегда сунешься туда куда можно на УАЗ 3162 заехать , ну и выехать соответственно. Такая, в общем, рабочая лошадка. Из минусов: наличие спайсеровских мостов, не годятся они для грязи (без дополнительно установленных блокировок), по трассе да, по грязи нет. Это и «Хантеров» и «Патриотов» тоже касается. Жаль, что перестали выпускать сей аппарат. Как и у любого другого отечественного авто - всегда руки по локоть в мазуте. Что мы хотим от наших УАЗиков? Будешь под ним лежать, будет и он тебе верой и правдой служить, будь это «Патриот», «Хантер» или «Симбир».

Достоинства : написал в отзыве.

Недостатки : написал в отзыве.

УАЗ 3162, 2002 г

Скажу сразу, я не представитель завода, я честный слесарь, волею судьбы, овладевший двухгодовалым автомобилем УАЗ 3162, а в частности моделью «Симбир». Вся история началась с прироста в семье и отчетливого понимания того, что в нашу 3-дверную Ниву мы уже не влезем совсем. Описание всех за и против особого смысла не имеет, приведу лишь одну вещь: эту машину можно починить в поле с помощью кувалды, проволоки, монтажки, пары крепких выражений и настойчивого желания добраться до места назначения. Чести ради, отмечу, что такого ни разу за много лет владения не случалось, УАЗ 3162 гремел, вибрировал, троил, но ехал. И вот прошло девять лет с даты выпуска, и я с грустью расстаюсь с ним. Когда оставляешь за собой буксующие «Ленд Крузеры», «Чероки», «Паджеро» и видишь как перед тобой карабкается Нива, мгновенно забываешь о гудящей раздатке, шприцовке всех шарнирных соединений, плохой шумоизоляции и проблеме со слабым аккумулятором. Ощущаешь лишь безграничное стремление ехать, причем там, где хочется, а не там где может машина. Оставив розовые сопли с сахаром, хочу отметить плохую курсовую устойчивость УАЗ 3162 из-за высокого центра тяжести и посредственный обзор при движении назад. Учитывая, что там, где начинаются стекла УАЗа, у большинства машин заканчивается крыша, плохая обзорность вполне оправдана.

Достоинства : нечеловеческая вместимость багажного помещения. Легендарная проходимость. Громадная ремонтопригодность. Большое количество универсальных деталей.

Недостатки : гниет медленно, неотвратимо и безжалостно.

УАЗ 3162, 2002 г

По сравнению с новыми «Патриотами», где коробка и раздатка алюминиевые , УАЗ 3162 «Симбир» - крепкая машинка. По крайней мере, когда кого-нибудь выдираешь из очередного болота на тросе, то не боишься, что вал раздатки выйдет сквозь тело. Положительное в этой машине почти все, эксплуатирую УАЗ 3162 уже 5 лет, выдерживает такие нагрузки, что буржуйским джипам и не снилось. Плохого в этом автомобиле: это конечно же ЛКП, покрашена ужасно, ну и качество сборки, тоже оставляет желать лучшего. Но после разборки и ручной сборки автомобиль - что надо. Только вот движок на такую машину изначально надо ставить дизельный.

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир»

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир»

Наибольший интерес в постсоветском периоде представляли такие модели, как «гражданский» УАЗ-3160 и «Симбир», ставший предшественником «Патриота». Какие же распространенные мифы существуют об этой модели, и какие из них соответствуют действительности?

МИФ 2. Разработка внешности новой версии создавалась на ВАЗе. Это на самом деле так. Над внешним видом уже упомянутых «Симбиров», выпущенных под индексами 3170 и 3171, работали художники-дизайнеры Ульяновского завода А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Но внешний вид 3160 разработан специалистами по дизайну компании ВАЗ, работавшими над этим по договоренности с заводом УАЗ. Причиной для того, чтобы данный заказ отдали сторонней организации, стал приоритет на выполнение заказов военных ведомств. Вторым вариантом причины стало отсутствие опыта у завода УАЗ по производству исключительно гражданских и комфортабельных машин. ВАЗ же был единственным заводом, сумевшим самостоятельно создать сразу две новых модели - Ваз-2111 и 2108. Кроме того, НТЦ в Тольятти только начинал свою работу, а его возможностям могли позавидовать все остальные предприятия. Полученная внешность подходила для крупного внедорожника, а для своего времени он имел достаточно современный вид. Единственным недостатком стала короткая колесная база в 2400 мм, что привело к непропорциональности.

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 3

МИФ 3. Кузов машины был только слегка растянут, в сравнении с «шестидесятой» моделью. Это утверждение не соответствует действительности. Версии с большой длиной чаще всего встречались у седанов представительского класса, тем более, что они получались из короткой версии при помощи увеличения задней двери. В случае с УАЗом, конструкторами был выбран несколько другой путь: машина была не просто вытянута в длину с увеличением колесной базы на 360 мм, но была также изменена форма и конфигурация задних дверей.

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 4

МИФ 4. Появление особой шестиместной версии класса «люкс». УАЗ-3160 имел не только несуразный внешний вид, но и узкую колею в 1445 мм, которая при достаточно большой высоте в 1950 мм не лучшим образом отражалась на его внешности и ходовых качествах. Для исправления ситуации на заводе было принято решение применить новые мосты «Спайсер», обладавшие увеличенной жесткостью и надежностью, а также позволявшие осуществить ремонтные работы на редукторе даже без его снятия. Отличием версии с широкой колеей стала оригинальная крыша, приподнятая в задней части на 120 мм, что дало возможность установки третьего по ходу движения ряда сидений. В комплектации прототипа также наблюдались заметные отличия от стандартной версии «Симбира».

Мифы и реальность о УАЗ 3162 «Симбир» 5

МИФ 5. «Симбир» - народное названием, официальное - «Сибирь». В реальности же название автомобиля происходит от старинного названия города Ульяновск, называвшегося Симбирском. Вскоре от подобных экспериментом с названиями решили отказаться, а последующую модель назвали просто «Патриот».

Итог. «Симбир» стала одной из наиболее удачных моделей, выпущенных заводом УАЗ, до появления УАЗ «Патриот». Тем не менее, у неё был и целый ряд негативных моментов технического характера, чаще всего с коробкой передач с низкой степенью надежности, и неудачной сборкой. Именно поэтому, уже в 2005 году он уступил место на сборочном конвейере своему младшему брату - УАЗ «Патриот».

Отзыв УАЗ 31601 (2000 г.)

Сразу скажу обычно в семье машин по две. Легковая и вездеход. Поездил на почти всех российских вездеходажх и легковушках. а так же немного на импорте.

УАЗ-3160 купил осознанно в здравом уме и твердой памяти, в момент покупки был трезв.

После стандартного УАЗика хотелось комфорта сочетаемого с проходимостью.

О машине: 2000 года, двигатель карбюраторный 421.5 (версия для Газелей) мощностью 98.2 л./с. купил машину в полуторогодовалом возрасте с пробегом в 76 (!) тыс.км (так показывал спидометр. Продавец ничего внятного сказать не мог по этому поводу) хотя в салоне по прежнему пахло новой машиной.

Восхитило, то что машина очень тихая. Гармонию только нарушает похюкивание раздатки при сбросе "газа".

Ход мягкий, насколько это может быть у вездехода с зависимой подвеской. Вообщем все устраивало. Кроме. ВНИМАНИЕ.

Заводом УАЗ в 2000 году была выпущена партия машин цвета "синяя полночь" крашеных на голое железо без грунта! Такая машина досталась и мне. Облазит до сих пор понемногу. Знакомый купивший такого-же клона, не выдержал и перекрасил.

В остальном этот мастодонт только радовал. Насчет проходимости скажу, машина как экспедиционная, даст фору простому УАЗу 3151. Ибо комфортный салон и раскладывающиеся сидения переднего и заднего ряда образуют хорошие спальные места. Участвовал на этом вездеходе несколько раз в местных спортивных соревнованиях и в 2003 году, принял участие в региональной экспедиции "Распутин-трофи" где УАЗ-3160 если и застревал, то только вместе с остальными участниками похода.

Сейчас на спидометре машины уже давно вторй круг ибо первый год автомобиль эксплуатироваля очень интенсивно в связи со строительством отдаленной дачи.

Из неудобств могу назвать трудность ремонта некоторых узлов в связи с высоким уровнем линии капота. Чтобы что-то достать под капотом приходится в полевых условиях снимать запаску и подкладывать под ноги. В гараже это небольшая табуретка.

Чинить на сервисе не получается по той причине, что этого УАЗа почему-то боятся автослесаря, хотя он так же прост как и обычный "козлик".

Благодаря более мощному двигателю, чем у стандартного УАЗа, машина на дороге легко тягается с "Жигулями" и "Нивами".

Радует ГУР. Парковаться в городе - одно удовольствие.

Максимальная скорость с которой пришлось ездить (по спидометру) 145 км/ч. Но нормальная комфортная скорость 100 -110 км/ч.

Совет автора покупателям УАЗ 31601 2000 г

  • Просторнейший и абсолютно нескрипучий салон.
  • Мягкий ход.
  • Возможность трансформации салона в грузовой и спальный.
  • Высокая проходимость по бездорожью.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Простота.
  • Отличный обзор.
  • Хорошая динамика.
  • Неприхотливость.
  • Достаточная надежность узлов и агрегатов.
  • Чувство безопасности и безнаказанности :)
  • Полное игнорирование инспекторами ГАИБДД
  • Непрестижность. Все тычут пальцем, улыбаются. Владельцы иноджипов болезненно реагируют на появление, пытаются обогнать и пр.
  • Посредственная курсовая управляемость на трассе.
  • Плохо покрашен.
  • Отсутствие нормального сервиса.
  • Неудобство в ремонте из за высокого капота.
  • Похрюкивание раздатки при сбросе газа.

а я вот после уже 2 волги хочу пересесть на патрик или симбир, да вот только кто что говорит :(

Лучше ШНива. Аппарат надежный, по сравнению с УАЗом головняков никаких. А по поводу УАЗов, думаю не надо. Это заведомый геммор.

УАЗы это кирзачи армейские, а ШНива типа берцев, бегать в них намного удобнее и в грязи не подведут.

неее..она маленькая. Выбор сделан - Патрик или Симбир(3160-3162 9 местн.)

Всеобщее заблуждение, что ШНива маленькая.

А "Симбиры" уже догнивают их с 2005 года с лета не делают. И все они были собраны в ОПП УАЗа т.е на коленке, как и все "Патриоты" до февраля 2007 года.

Послушай меня и не соверши ошибку.

У меня Патриот 2009г.в.середина сентября.В понедельник разговаривал с владельцем Патриота 2010 г.в апрель Упс.

и что после 2007 года они лучше не стали?

P.S. Народ же ездит. А я ездил на 31029 1996 г.

Лучше ли они стали? Думаю, что горбатого могила выправит. Ездят заблуждающиеся, что "Патриот" это вездеход и что это "джип" который уважают на дороге. Нет ни того ни другого. А на дороге каждый таксист прижмет/подрежет дабы показать, что ты мол парень со свинным рылом в калашный ряд лезешь. Неприятно.

УАЗ Патриот это основные проблемы и недостатки:

1. Огромный расход бензина. В городе 20-22 литра.

2. Дребежжание раздатки на определенных оборотах двигателя.

3. На 4-й передаче ехать 60 км/ч невозможно, не хватает тяги двигателя, а на 3-й он орет невыносимо.

4. Хреновая управляемость. Машину приходится буквально ловить.

5. Отсутствие постоянного полного привода.

6. Стекла потеют чудовищно в любую сырую погоду (это реальная проблема. Кондея-то нет.)

7. Отопитель не способен нормально распределять потоки воздуха.

8. Ремонтировать машину проблемно из-за высокой линии капота. До многих узлов (к примеру стартер) не дотянуться.

9. Задняя дверь. В ней под весом запаски часто отпадывает внутренний усилитель. Если приваривать, то надо будет красить дверь.

10. У меня без конца вышибало предохранитель стеклоподьемников.

11. Под нагрузкой, на бездорожье, выбивает пониженую передачу. А без неё машина вообще не едет.

12. Сидения не раскладываются в спальное место (с того же февраля 2007-го).

13. Установка дополнительных сидений в багажнике это личный геммор владельца. Да и машина сертифицирована как 5-ти местная.

14. Маленькие штатные колёса. С ними Патриот выглядит кастратом. Поставить побольше - это деньги и полная потеря динамики.

15. С посадочных креплений от вибраций выскакивал радиатор и ложился на вентилятор. Не знаю устранили или нет.

16. Течи ступиц. (Тут ничего сделать нельзя. Такова конструкция перешедшая от козлика.)

17. Тормозов в начале небыло вообще. Танцы с бубном не помогают. Конструктивный просчет. Сейчас может и исправили.

18. Накладки/расширители арок притянуты за саморезы и те постоянно выпадывают и накладки отслаиваются.

19. Особенность крепления боковин бампера заднего, перекочевала с "Симбира". Они постоянно топорщатся, видны зазоры.

20. Замки дверей от ВАЗ-2108. Недоглядишь - или дверь будет не открыть или выкрутившимся винтом дверь обдерешь.

Понимаю, что "волгаря" со стажем "Патриотом" пугать, все рано, что ежа голым задом. И все же. Я тоже долго лежал под машинами пока не понял, что сыт этим по горло. За свои деньги (и за немалые!) заниматься постоянным, вынужденным улучшайзингом и исправлением косяков завода не умно. Жизнь коротка, чтобы тратить её на ремонты.

Ну и еще УАЗ-Патриот очень велик. Этим к сожалению нельзя пренебрегать. Не в каждый гараж он войдет. В городе, ну чисто "слон в посудной лавке". Того и гляди кого нибудь задерешь Чувство габарита у "Патриота" плохое. Имеет место проблема парковки этого мастодонта.

Расскажите про Симбир (+)

Доброго времени суток!
Вот хочу взять для говен\рыбалки. Для города есть другой машин.
Козел маленький, Патриот страшный и дюже большой, а этот вроде не такой маленький как козел, и не настолько страшный и большой как патриот 😊. Да и стоит не дорого.
Купить ТЛК не предлагать, т.к. денег столько нету.
Кто что скажет за этот уазик?
Какие подводные камни?
Может ну ево? 😊

если вы о коротком 3160 то склонен к переворачиванию.ну и ломается как все уазики.если 3162 то это почти патриот,по размерам.

Да, именно про 3160, у него по идее проходимость геометрическая получше должна быть. Про ломучесть уазиков ходят легенды ) .
Из-за того что короткий - склонен к переворачиванию? Или просто ЦТ высокий?
Если последнее то плохо, большую резину не вкрячишь.
А кузовщину под него делают еще?

узкий,высокий,вроде лечится дисками с отрицательным вылетом.а насчет легенд-у меня каждый месяц около 2-3 тыс уходит на сюрпризы от уаза.

у меня 31512,эксплуатация ежедневмая.места в симбире ненамного больше козла,комфорт,распашная дверь,железо наверное дефицит.а в общем вам на уазбуку в форум.

Слышал что от легкого удара слетает с рамы

вот этого не слышал,зато слышал что от бокового ветра опрокидывается :-)

неудачный проект,ошибки устранили на 3162.говорят дизайн кузова на вазе придумали.:-)

10 раз бы подумал, прежде чем взять. Лучше уж Хантер или бухань.

Шишига - хороший машин, но прав С нет. Расход горючего впечатляет, не для моей зарплаты.
Бухань не нравиться геморройным обслуживанием двигателя из салона.
Похоже мне светит козел, ломуч, но з\ч не проблема, в отличие от симбира.
Военмосты больше не выпускают?

to дмб:
А что в 31512 ломается? Неужели все кроме кузова и рамы? 😊

З.Ы. Сейчас начитался ужасов на уазбуке, как народ ищет запчасти и переносит баки из-под подножек в салон и понял, что действительно не самая удачная поделка.

у меня первым делом лопнул колокол,замену совместил с ремонтом двигла-25 вместе с работой
замена карбюратора-2,5
замена РЦС-дешево
замена вакуума-2
замена сцепления на LUK-3.5
замена стартера-2,5
коммутатор
катушка зажигания
бензонасос
ну и всякой мелочи на неизвестную сумму-это все за год,или 20тыс км.а уж сколько выпито было пива и водки пока все это менялось :-).

еще бак у меня от гпзели под задним сиденьем:-),ну и ездишь в вечном ожидании очередной поломки(большинство деталей можно было бы не менять-ремонтируется почти все-или найти б/у за дешего,возможность передвижения сохранилась бы)

я за буханку, машина прикольная
помягче козла идет по плохой дороге, а так, все уазики- уазики

А чем Патриот-Спорт не годен? тот же Симбир обновленный по сути и есть

только до весны 😊

Если только для говен - хантер/козел получше, имхо. Их толкать легче, гг. А вот если до этих говен еще надо по асфальту/грунтовке ехать - я б задумался. За два года проехал на 31602 50тык, до этого катался чутка (не ремонтируя 😛 на казенных бухе и хантере - мне, под опять же мои условия и задачи - шестидесятка больше покатила. А так - какой уазик не возьмешь - все одно ипстись будешь, дерзай 😛!

Да нормальная совковая тачка..все ремонтируется.(был УАЗ-31522 четыре года,84т.км прошел,продал за 200тыр)60-ка полегче и поразворотистей..Ставят проставки и расширяют арки до 1600мм,лифтую кузов и вгоняют туда грязевую резину..много чего делают(блокировки с гидроприодом, два эл.вентилтора. )Большой плюс хороший современный салон(условно конечно)не в пример тому же Хантеру..печки зимой хватает одной,можно поставить вторую..по мотору двиг409 много чего подходит от Газ-3110. если стоит около 5тн баков то взять можно..Инжектор хорошо заводится и при -35..(вкорячиваю пропан.баллон с горелкой беспламенной..погреть мосты да двигло с коробкой..


На трассе хорош,100-120кмч нормальная крейсерская скорость ,не устаешь совершенно. по 700км проходил в лень не напрягаясь,да груженый..800кг груза

Очень человеколюбивая при аварии машина, водитель не успевает даже расстроиться. Функция "Coup de grâce" водителю встроен даже в базовой комплектации. Реализуется баранкой, бьющей в подбородок и отрывающей нахер голову (см. краш-тесты Симбира). Видимо, эта функция предусмотрена у всех отечественных внедорожников, просто реализуется по-разному - в НИве, к примеру, производится удар в голову запаской, вылетевшей из-под капота. 😊

Страстей нагнал. 😊в говнах что бы плолучить фронтальный удар..надо постараться..пол на уровне 700мм и все зажигалки бензиновык упираются в раму. а с Камазом встретиться большая удача. 😊Весь советский автопром
имеет примерно одинаковую пассивную безопасность,но у УАЗ она понадежней.

"У нас недавно поп с колокольни упал - сам вдребезги, а галоши целехонькие"
Давайте тада уж пешком, всяко безопасней, экологичней и экономичней.

Вот именно..особенно хорошо себя чувствует водитель в "буханке" или на старом козле,который просто рассыпается в прах(оо старости)при томже фронталном ударе. 😊От судьбы не уйдешь.

Патриот Спорт - тот же Симбир короткий, только тюнингованый 😀 У них вроде бы кузов у всех идентичен

У спорта мосты 1600мм,у 60-ки 1450мм,ну и конечно у спорта морда,салон,седла патриотовские у 60-ки симбировские. а так все тоже самое..насчет переворачивания-глупость конечно. никто не собирается на скорости 150кмч входить в виражи. 😊для этого есть другие типы авто..А вообщето если есть деньги то спорт приятная машинка,всеже за пять лет в патриоте мого косяков убрали и отработали конструкцию. 60-ка хороша тем за смешные деньги можно взять рабочую лошать и будешь ездить до пенсии(двиг 409 стоит всего 2тн баков. просто замени не ремонтируя и опять вперед).. 😊

Угу-угу. Пасивну безопасность наравне с активной лохи придумали. А до говен вперед доехать по трассе надо. Ладно я, я в них живу - а как ТС? Контрактник на Сурф лохматого года выпуска стоит еще дешевле - проходимость стокового уазика сосет, комфорт стокового уазика - тихо плачет в стороне.

Да-да, ТС - возьми лохматый пруль-вездеход! Уазики будут сосать и плакать, а главное - он будет оченно безопасный!
Boore - тебе самому не смешно? В те деньги чо стоит симбир - нешто живое ино возьмешь? Если без документов и трупом в багажнике - тада может и поверю.

Ну или на ДВ может, там говорят всякое бывает.
А я в Нерезиновске.

Ну дык, в профиль-то я заглянул.

Эти песни хвалебные об японском автохламе уже проходили,аж в 2004г особо жесткие споры оо новом Симбире и 12летнем правруле(был форум Ульяновский фирмы Взлет),конечно ребята с ДВ особо усе.ались,оно конечно понятно,но не для Москвы.Кто нибудь на паджерике 4 ездил на заднем сиденье больше 3-х часов..я и то мелкий еле коленки разогнул..а говоришь УАЗ..6 хохлов после 4-х часов в дороге еще и гопака сплясали.. 😊как в автобусе доехали..
А безопасность любая в большей степени все же находится в голове ,а не в железе. что я мало видел(не видел)битых Симбиров и Патров,а вот японцы и корейцы часто попадались. 😊ну да конечно тапка в пол и 200 на такой железяки,вот только потом как ее словить. 😊

у наших автомобилей активная опасность а не пассивная безопасность.

А, так он еще и праворульный!
Не то чтобы я был ярым фанатиком левого руля, мне честно говоря пофигу где он этот руль,особенно если в лесу ) , но настолько задорого пусть и рамную машину 1991-1993 года - это слишком на мой взгляд. Все ржавеет и ломается, много воды с тех пор утекло.

Так ,что ты хочешь..3160 снят с производства лет8 назад..если сравнивать
его только с 31514 или козлом. да более современная машина..мосты спайсеровские,передняя подвеска пружинная и дисковые тормоза,инжектор..если денег просят немного можно взять,а так конечно чистый совок,да и руль левый.. 😊кстати..
за четыре года владения 3162..много накушался нежданчиков,но не жалею никапельки. все делается и ремлонтируется в условиях сельского МТСа..(ремонтировался в Дедовске на УАЗремзаводе,очень грамотные слесаря и ИТР,есть запчасти)..смотри сам..20-летнюю иномарку конечно никогда бы ни за какие деньги не взял бы..(все там прокурено,прое.ано и обос.ано..-чистый триппер).. 😊

А сам то рулил хоть когда нибудь или все с печатных изданий и нета инфу черпаешь.. 😊Вся Россия ездила десятки лет на совке и ничего живы здоровы,только что то много сейчас современных рейсеров на тюненых иномарках или венки на деревьях у дорог или на кладбищах отдыхают вечным сном. смешно слушать дилетантов..без обиды.просто ИМХО.Удачи на дорогах..ни гвоздя ни жезла..

Я своего четырехлетнего 3162-го с новой Ульяновской коробкой отдал за 205тыр(со всякими там музоном,обвесом,багажником,комплектом резины на литье. и т.д)..и вроде особо жаждущих не было..(скинул 30тыр и четвертый покупатель взял).. 😊
Кстати остались в гараже новые реллинги от Патра,так и не поставил их..отдам занедорага..(по закупке)

Про рейлинги вроде скидывал контакты челу с уазбуки - не срослось видать.
А по цене - 175 это имхо за четырехлетку божеская цена, если не ушатаный аппарат.

Так чел неадекватный был. за 30 баков хотел взять новье. пусть гниет в сарае лучше..мне привезли их с Ульяновска за 200баков. как то не стыкуется..даже при скидке на 30%.. 😊
Для 60-ки 175 многовато..и какие нах 4года. снят с производства в 2003г,а 62-й в 2005г..

единственный отечественный автомобиль, которым я владел был 469 уаз с мягким верхом. использовался на даче летом для езды на озеро, за пивом и грибами. даже в таком ритме доставлял кучу проблем, тормоза так и не удалось наладить ну и много всего по мелочи, вспоминаю его с улыбкой, всегда по локоть в мазуте и полный комплект инструмента с собой))
сейчас его почетное место занял китайский квадрик, радости приносит гораздо больше и не надо возить пол машины запчастей и инструмента
в повседневной жизни передвигаюсь на изделии вражеской автопромышленности
основной плюс уаза- его не жалко
а так, раньше и трава зеленее была 😊
весь наш автопром отстал от буржуев на 30 лет, был у меня 123 мерседес, машина на 2 головы выше того что у нас сейчас производится

Ну, стал-быть, пущай без рейлингов катает.

205 - 30 = 175 (в мирное время)

Рад за тебя,что за 5лет успел поюзать многое из авто и жив здоров и желаю тебе быть таким до седых волос(на полном серьезе). я начинал с Москвича М-401,правда очень давно. сейчас старые кости вожу на МБ,но память осталась всем приятном за эти годы..всю ченуху выкинул из головы.. 😊

В той теме я говорил про опель монтерей дизельный, продолжаю его советовать, почти год радует хозяина. сейчас на грязевой резине с силовыми бамперами и с лебедкой. кроме тюнинга, на ремонт потратил около 30-40тр(шрусы, сайлентблоки и тд по ходовой)
двигатель без проблем заводится в -25 без антигеля
Или чироки(кирпич) 4 литра с 242 раздаткой и автоматом, воистину неубиваемый аппарат, у отца такой был лет 5, самые добрые воспоминания(по чирикам могу дать контакт отличного сервиса с разборкой, помогут выбрать не дрова)
чироки проще найти в районе 200 с хвостиком, монетрей дизельный довольно редкий зверь

Спасибо. Дизеля мне не интересны - чинить/настраивать негде. А с чирком уже просто по возрасту стремно связываться - их вроде в 95 перестали клепать? И вот прикинешь как за эти 15 - 20 годков

я бы не стал рассматривать симбир, не зря его сняли с производства так быстро, да и выглядит он не очень. компаньон взял 469 новый как вторую машину для ближнего боя, доволен, но это уже 300т или сколько они там стоят сейчас..
из уазов козла или буханку берите, патриот дороже 200 стоит. нива нормальная, если ее не перегружать сильно, особенно на бездорожье да и места в ней нет.

Если совет насчет симбиря мне адресован, то какбэ поздно пить боржоми - он у меня уже два года как есть 😊. В принципе доволен, но думал - может упустил чего из виду, гг.

Как это - "надежность и остаточный ресурс" меньше чем у симбира - в отрицательных числах, что ли? 😊 Если бы я в свое время не катался по говнам на сурфе 89 года рождения - я бы молчал. Застревала эта машинка только при условии усаживания на брюхо. Тут копать и лебедить, ага. При этом я видел, каких усилий стоит иным товарищам поддерживать на ходу свои уазаки-пятилетки, вплоть до ремонтов прям в тайге. Никаких волшебных проходимских качеств они при этом не демонстрировали, а ездить в них - сущее мученье, что в козле, что в бухани. Бухань я ко всему прочему люто ненавижу еще со времен работы на "скорой" - пиздец-ваген, смерть позвоночнику. Хотите симбира - да на все оставшееся здоровье, 😊 но есть мнение, что за Уралом ездить на симбире - просто неприлично, ведь за эти же деньги можно и машину купить. 😊

у самого патриот, но только "для говен\рыбалки" я бы взял нового дизельного хантера. правда это 450 т.р. получится.

Симбир это 3162, а не 3160. к слову 😊
Кстати у нас их на улицах все меньше и меньше. хотя и было то не оч много. сам не владел, но судя по отзывам не очень авто. Сам юзаю для говен 31512. Дастиш фантастик 😊

в глду так 97 видел миниаен и пикап с кунгом на кузов на базе 3162,прикольно тогда выглядели,особенно минивен

Кто знает как лечить заклинившую на 4-й передачи коробку полусинхро?а то денег нет,времени мало,а ездить надо.


Кто знает как лечить заклинившую на 4-й передачи коробку полусинхро?а то денег нет,времени мало,а ездить надо.

Дизайн от ВАЗа, армейская ориентация и растянутый кузов: мифы и факты об УАЗ-3162 Симбир


Большинство проектов Ульяновского автозавода интересны не только своей историей, но и необъяснимой народной симпатией: если к тяготам и лишениям воинской службы во времена СССР за рулём «козлика» многие привыкали вынужденно, то впоследствии «уазики» стали вполне осознанным выбором людей, которые знали, на что шли. И поскольку до боли в суставах известные «четыреста шестьдесят девятые» были знакомы всем, то самыми интересными моделями постсоветского периода были не они, а более «гражданские» УАЗ-3160 и Симбир, ставший предтечей современного Патриота. Сегодня мы будем вспоминать распространённые мифы и выявлять среди них реальные факты, связанные с разработкой и техническими особенностями УАЗ-3162.

То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, не вызывало сомнений ни у кого в СССР. Ведь и кузов типа фаэтон с мягким складывающимся верхом, позволяющим десантирование автомобиля, и даже такие специфичные детали, как не запирающиеся дверные замки однозначно указывали на то, что создатели автомобиля думали отнюдь не о колхозниках или рыбаках. Поэтому по инерции многие автомобилисты считали УАЗ-3160 и «выросший» из него Симбир дальнейшим и логичным продолжением военной темы. Дескать, это просто новое поколение лёгких внедорожников, которые рассчитаны для несения службы, но могут трудиться и на «гражданке».

В действительности же многие путали «шестидесятку» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), засветившимся в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный автомобиль повышенной проходимости был разработан в 1991 году по заказу МО СССР и как раз и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался и от прежнего «уазика», и от УАЗ-3160.

Машина даже успела пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной в России экономической ситуации в первой половине девяностых годов в серийное производство автомобиль не пошел, так и оставшись навсегда моделью, выпущенной всего в нескольких опытных экземплярах.

Удивительный факт: над проектом «Симбир» на новой платформе в Ульяновске стали работать еще в середине семидесятых годов, а первый опытный образец УАЗ-3170 был готов в 1982-м. Автомобиль сразу разрабатывалась в двух версиях – гражданской и армейской, причем вначале госзаказа на создание подобного автомобиля не было, а военные обратили внимание на «семидесятку» лишь в то время, когда проект был практически завершен. Однако и УАЗ-3170, и последующий «семьдесят первый» не имели особых шансов шансов на то, чтобы стать серийными автомобилями, поскольку ни Минавтопром, ни Министерство обороны не спешили с финансированием перспективных разработок.

Ну а Симбир (точнее, еще «шестидесятка») без какой-либо ориентации на запросы и нужды военных создавался на базе шасси прежнего УАЗа только для реализации обычным гражданским покупателям. Именно поэтому машина на стадии разработки получила исключительно закрытый цельнометаллический кузов, а одним из целевых качеств машины для конструкторов была не столько высокая проходимость, которая и так была врожденной, сколько приемлемый уровень комфорта в салоне. Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно такой же уровень эргономики, шумности и, что называется, уюта, как у обычной российской легковушки.

Над внешностью уже упоминавшихся Симбиров первых двух поколений, известных под индексами 3170 и 3171, трудились заводские ульяновские художники-дизайнеры А.М Рахманов, Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Однако внешность УАЗ-3160 – дело рук вазовских дизайнеров, поскольку разработкой экстерьера по заказу Ульяновского автозавода в начале девяностых годов занимались специалисты НТЦ ВАЗ. В то время там как раз работали над новой Нивой ВАЗ-2123.

Почему же заказ по разработке дизайна нового «уазика» отдали на сторону? Во-первых, в приоритете для штатных сотрудников завода в то время были другие машины – в первую очередь, военные (например, тот же 3172). Во-вторых, опытом по созданию чисто гражданских и комфортабельных автомобилей УАЗ не располагал, а ВАЗ был единственным из советских заводов, который смог собственными силами создать с нуля две принципиально новые модели – ВАЗ-2121 и «восьмерку». Наконец, научно-технический центр в Тольятти только-только начал работать, и на тот момент у него были самые современные технологии проектирования автомобилей, о которых другие советские автозаводы на тот момент могли только мечтать.



Для проектирования кузова в Тольятти применили технологии математического 3D-моделирования

В общем, по разным причинам над внешностью будущего УАЗ-3160 с середины 1990 года работали несколько вазовских дизайнеров, среди которых был и Владимир Эрастович Степанов. Именно этот дизайнер НТЦ ВАЗ вместе с А. Беляковым и В. Сёмушкиным в то время прорабатывал облик новой Нивы ВАЗ-2123, которая в варианте от Степанова имела много общего с будущей «десяткой».


В 1988 году Степанов видел будущую «шниву» именно такой

В похожем ключе вазовский дизайнер решил выполнить и внешность «своего» УАЗ-3160: мягкие линии и плавные формы, минимум переходов между поверхностями, плоские колёсные арки и довольно тяжеловесная нижняя часть с «надстройкой» крыши и стёкол сверху. И, в общем-то, довольно крупному внедорожнику такая внешность подходила, а с учетом времени округлый макет смотрелся по-настоящему современно.

На сделанном в НТЦ ВАЗ фото полноразмерных эскизов видно, что «поджатая» задняя ось изначально не давала дизайнерам покоя


Полноразмерный макет УАЗ-3160 (фото из газеты «Панорама УАЗ»)

Было, правда, одно не самое приятное «но»: из-за весьма короткой колёсной базы (2400 мм) машина смотрелась несколько непропорционально и даже несуразно, поскольку пятидверный кузов получился слишком коротким и высоким.



Если до середины кузова с пропорциями порядок, то дальше было бы смешно, если бы не было грустно…​

Длиннобазные версии мы привыкли встречать у представительских седанов и, как правило, «лонг» получают из короткобазной версии путём удлинения задней двери в её средней части. Однако в случае с УАЗом конструкторы пошли другим путём: машину не просто «растянули» в длину, увеличив колёсную базу на 360 мм, но и заметно изменили форму и конфигурацию задних дверей, из-за чего «шестьдесят второй» получил оригинальные дверные проёмы (точнее, боковины кузова).



Вся прибавка в длине пришлась на колёсную базу. Но машину не просто «растянули» – детали кузова стали другими по форме​

Ведь в самом широком месте (вверху) проём прибавил 180 мм, а внизу в районе колёса – аж 225 мм. Из-за этого форма задних дверей в зоне стыковки с крыльями у Симбира и «шестидесятки» заметно отличается как вверху, так и внизу, а задняя ось наконец-то визуально «отъехала» назад, что весьма благоприятно сказалось на пропорциях и восприятии общего облика автомобиля.

Разумеется, увеличение длины кузова с 4240 мм до 4630 мм потребовало применения некоторых оригинальных деталей – например, боковин, панели крыши и дверных окон.


Справедливости ради отметим, что задний свес удлинять не стали, поскольку изменение колёсной базы позволило не только увеличить простор на заднем сиденье, но и разместить в багажном отделении двухместные лавочки, благодаря чему общая пассажировместимость машины увеличивалась до девяти человек.


Как и УАЗ-3160, удлинённый вариант сохранил «японскую» схему открытия пятой двери на правую сторону​

Поэтому, несмотря на идентичность задней части у «короткой» и «длинной» моделей, считать Симбир просто немного растянутой «шестидесяткой» нельзя. Ведь машина получила не просто более длинные двери: их форму пересмотрели для того, чтобы улучшить внешний вид и облегчить посадку-высадку на заднее сиденье.


Но не дверями едиными! В 2001 году на Московском автосалоне продемонстрировали УАЗ-31622, который отличался от «шестидесятки» и обычного Симбира оригинальным решением передней части с крупными блок-фарами. Впоследствии подобное оформление передней части получил Патриот.

Большинство российских автомобилистов узнало о новом передке из журнала За Рулём, на обложке которого красовался «люксовый» Симбир

УАЗ-3160 смотрелся несколько несуразно не только из-за короткой колесной базы: узкая колея (1445 мм) при довольно большой габаритной высоте (1950 мм) плохо сказывались как на внешности машины, так и на её устойчивости на высоких скоростях. А ведь новая модель – это уже не примитивный «козлик», в отношении которого словосочетание «высокая скорость» было попросту смешным.


Из-за увеличенной колеи колёса заметно выступали наружу, поэтому на колёсных арках появились расширители​

Опытный образец на широких мостах под индексом 31627 (также известен как УАЗ-3162L, Ирбис и Simbir High Top) продемонстрировали на Московском автосалоне в 1999 году.


Планировалось, что некоторые комплектации Симбира получат шестиместный салон и приподнятую крышу

«Ширококолейная» версия отличалась оригинальной крышей, которую приподняли в задней части на 120 мм. Это позволило установить вместо двухместных лавочек традиционный третий ряд по ходу движения, как это принято на больших внедорожниках с длинной базой. «Особенную» версию планировали оснащать как двигателями УМЗ и ЗМЗ рабочим объемом 2,7-2,9 л (105-150 л.с.), так и итальянским дизельным двигателем VM мощностью 105 л.с. Комплектация прототипа также заметно отличалась от обычного Симбира: кондиционер, велюровый салон, тонированные стёкла, электроприводы стеклоподъемников, легкосплавные диски, массивный «кенгурятник» с лебёдкой внутри, а также большие расширители колёсных арок.

В 2000 году на Московском международном автосалоне продемонстрировали УАЗ-3162Т, у которого ко всем перечисленным выше «инновациям» благодаря сотрудничеству с нижегородской компанией «Техносервис» добавилась V-образная шестёрка Toyota 5VZ-FE мощностью 205 л.с. и четырехступенчатый автомат. Вдобавок в салоне появилась совершенно новая приборная панель, которая выгодно отличалась от грубовато-простоватых торпедо Симбиров дизайном и эргономикой.



Приборная панель УАЗ-3162 смотрелась если не абсолютно убого, то на грани – примерно на том же уровне, что и у других российских машин того времени



Здесь Патриотом пахнет: «выставочная» приборная панель УАЗ-3162Т словно намекала на то, каким будет салон следующей модели​

В серийное производство «облагороженные» версии не пошли, однако благоприятная реакция посетителей выставки дала понять заводчанам, в чем именно нуждается потенциальный покупатель: более привлекательная внешность, мощный двигатель и опции комфорта, которых у УАЗа просто не было. Поэтому небольшая партия УАЗ-31622-030 и УАЗ-31622-100 с тойотовским силовым агрегатом была собрана в Ульяновске на производстве автомобилей мелких серий (ПАМС).

Недостаточное знание истории родной страны привело к тому, что некоторые далёкие географически от Ульяновска современники в момент выхода машины утверждали, будто название автомобиля является «синтетическим» – производным от созвучного слова Сибирь. В действительно же слово «Симбир» происходит от исторического названия города Ульяновск, который до 1924 года носил название Симбирск, а с 1648 по 1780 год – Синбирск.


Cимбирск основан по указу царя Алексея Михайловича в качестве крепости, целью которой была защита Русского царства от набегов кочевников

Стела на въезде в г. Ульяновск

В краю, где великая Волга
Свободно течет вдоль Венца,
Симбирск утвердился надолго
По воле народа-творца!

Слова из гимна города Ульяновск​

Убрав две последние буквы, «маркетологи» УАЗа получили вполне благозвучное название, которое имело прямое отношение к заводу.

Слово «маркетологи» мы взяли в кавычки не зря, ведь впервые словом «Симбир» назвали отнюдь не удлинённую «шестидесятку», а проект по созданию совершенно новой модели, к работе над которым в Ульяновске приступили еще в 1974 году, а впоследствии это название «приклеилось» и к следующему поколению прототипов под индексом 3171. И если УАЗ-3160 так и остался «безымянным», то при удлинении колёсной базы наряду с новым цифровым обозначением 3162 автомобиль впервые в истории марки УАЗ наконец-то получил официальное торговое наименование – Симбир. Правда, в народе машину по инерции так и называли просто «новым уазиком».


Шильдик Симбир можно было увидеть на предсерийных «шестидесятках». Но товарные автомобили почему-то собственного названия не получили.

Отсылки к историческому названию родного города на заводе остроумно использовали еще один раз, когда назвали прототип полноприводного минивэна УАЗ-3165 «Симбой». Хотя это имя носил главный герой диснеевского мультфильма «Король Лев», причем не зря – ведь в переводе с суахили «симба» как раз и значит лев.

В дальнейшем же от подобного «нейминга» в Ульяновске решили отказаться и больше не экспериментировали с модификациями исторического названия города, а преемника Симбира нарекли просто, гордо и незатейливо – Патриот.

В третьем мифе мы уже рассматривали разницу между кузовами «коротыша» и Симбира. Стереотип о том, что УАЗ-3162 отличался от предшественника лишь длиной колёсной базы, распространялся и на техническую часть, хотя здесь у автомобилей были отличия. К примеру, из-за того, что переделанная из четырехступенчатой в пятиступенчатую коробка передач УАЗ-3160 славилась крайне низкой надёжностью, на часть УАЗ-3162 ставили КП производства Арзамасского машиностроительного завода, которая была надёжнее, но при этом имела не самую традиционную схему переключения передач, поскольку задний ход у неё находился напротив первой передачи (то есть влево-вниз), а четвёртая – на месте задней (вправо-назад). Кроме того, мы уже вспоминали про мосты с увеличенной колеей, которые впервые появились именно на «шестьдесят втором», в то время как УАЗ-3160 так и остался «узкоколейным».

Как и на «шестидесятке», двухступенчатая мелкомодульная раздаточная коробка здесь позволила отказаться от второго рычага и подключать передний мост и переключать передачи раздатки с помощью одного органа управления. Также в передней пружинной подвеске по-прежнему присутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, который потяжелевшему на 80 кг «шестьдесят второму» был еще нужнее, чем «коротышу». А вот задние рессоры на УАЗ-3162 для увеличения грузоподъемности с 650 кг до 800 кг получили добавочный лист и стали четырехлистовыми, но при этом более мягкими.


В задних рессорах длиннобазного «уазика» прибавилось по одному листу

В карданную передачу из-за увеличившейся длины колёсной базы пришлось добавить промежуточную опору и применить оригинальный карданный вал заднего моста с каталожным номером 31621-2201010. То есть небольшие отличия по технике между УАЗ-3160 и УАЗ-3162 в основном были связаны как раз с увеличением колёсной базы, снаряженной массы и грузоподъемности автомобиля.

В заключение

Очевидно, что Симбир был одним из самых удачных автомобилей УАЗ «допатриотической» эры, но это не помешало ему обзавестись целым рядом технических проблем – в частности, с коробкой передач, отличавшейся крайне низкой надежностью, а также досадными дефектами сборки и не самой лучшей отделкой салона. Именно поэтому он, выполнив свою историческую миссию, довольно быстро пал жертвой времени и обстоятельств, уже в 2005 году уступив место на конвейере младшему брату под названием Патриот.

Читайте также: