Стоит ли покупать волгу 21

Обновлено: 04.07.2024

ГАЗ 21

ГАЗ 21

Мне досталась «Волга» ГАЗ 21 третьей серии, 1964 года, в ОТС и «жигулевской» печкой. Я не буду рассказывать, что на ней ломалось, а что нет, машине 50 лет и она на очень хорошем ходу. Любые запчасти можно легко найти. Советов по ремонту - полный интернет. Я хочу просто сказать Вам, что ГАЗ 21 - это: ходовые качества, несравнимые ни с каким другим автомобилем. При должном уходе за подвеской, это просто «пожиратель» всех неровностей на дороге. При ее не малом весе она словно плывет по трассе (можно сравнить только, как на хорошем катере плывешь). Конечно, родного двигателя ГАЗ 21 не хватает для езды в наше время, но если в голове есть осознание того, что ты управляешь ретромобилем, то скорости 80 км в час за городом и 60 по городу вполне достаточно для того, чтобы поймать на себе как можно больше взглядов людей. Салон у ГАЗ 21 большой просторный, уютный, который можно превратить в один большой диван (вместо двух). Отделка моего авто сейчас из «кожзама», сиденья тканевые. Я не могу сказать, сколько она ест бензина по одной простой причине - никогда не замерял этот пункт. Скажу больше, если Вы, желая приобрести себе подобный авто, начнете с того, сколько она ест, то лучше вообще откажитесь от этой затеи. «Волга» ГАЗ 21 - это автомобиль, прежде всего для души, для какого- то внутреннего поднятия самого себя.

Достоинства : этот автомобиль уже сам по себе достоинство.

Недостатки : у него нет недостатков, относитесь с уважением к старикам.

ГАЗ 21, 1961 г

Общее впечатление от ГАЗ 21: крепкая машина («девятки» и т.д. за 10-15 лет в труху превращаются, а этой 45 лет и все еще довольно неплохо). «Волга» добротно и прочно сделана, хотя про сталь 3 миллиметра это ложь, не больше 1,2 мм, лонжероны 2 мм. Довольно задумчивая динамика, но двигатель очень тяговитый — поэтому разгон вполне достойный, да и по городу ехать — одно удовольствие, на четвертой можно спокойно снижать скорость до 30 км/ч. «Максималка» около 145, но я не считаю, что это главная характеристика для такой машины, да и вообще для машины. Безопасность — кузов жесткий, но нет ремней безопасности, поэтому при мелких авариях все хорошо, но если столкнуться «по серьезному» — будет почти не смятая «Волга» и мертвый водитель и пассажиры. Травмоопасная рулевая колонка, металлическая панель приборов этому тоже способствуют. По сравнению с иномарками на ГАЗ 21 вообще опасно ездить. Но здесь, главное, иметь голову на плечах и «царя в голове», без этого и на «Вольво» насмерть разбиться легче легкого. Комфорт — салон у ГАЗ 21 просторный (просторнее, чем в современной «Волге»), 6 человек влезает (правда с моим рычагом КПП в полу переключать передачи становится почти невозможно) и, если отвлечься от понятия «не современный», что для меня не критично, вполне уютный и удобный. Единственный минус — при повороте на большой скорости не за что держаться, у дивана нет боковой поддержки — пассажиры летают по дивану, водитель держится за руль. Но пока стоишь или движешься по прямой — все замечательно и удобно. Машина эта не для гонок, гонять не надо. Ходовые качества - на трассе особо разогнаться не удается, а вот в городе все очень даже неплохо. В принципе, на этой машине при определенном навыке и незначительных переделках (зеркала заднего вида на двери, усилитель тормозов, нормальный карбюратор) можно ездить как на современных «Волгах» с карбюраторным двигателем. Внешний вид - без комментариев, и чем больше родных деталей, тем лучше смотрится.

Достоинства : стиль. Надежность. Плавность хода. Легкость в управлении при определенном навыке. Огромный салон, посадка как в дорогом джипе. Проходимость. Тяговитый двигатель, от 30 до 130 на прямой передаче — легко. Прочность кузова. Дождь не задувает в салон даже при опущенных стеклах.

Недостатки : плохая по современным меркам динамика. Требует постоянного квалифицированного ухода. Оригинальные запчасти не всегда легко найти, и они никогда не дешевы. Устаревшая конструкция, физический износ. Не везде берутся делать — ни за какие деньги, много надо делать самому.

ГАЗ 21, 1958 г

Один в один автомобиль президента — «Волга» ГАЗ 21 первого выпуска со звездой на решетке радиатора (позже такие уже не выпускали). Автомобиль достался мне в пользование от дедушки жены, и, хотя почти всегда в семье была ему более современная замена, всегда оставался номером «1». Правда, сейчас уже второй год ГАЗ 21 стоит в гараже, но я знаю, что максимум, что ему требуется для парадного выезда — зарядить аккумулятор и залить воду в радиатор. Еще пару лет назад гонял на нем из Пскова на Украину (на море, к родным и друзьям) и обратно. Причем «подвиг» этот повторял лет пять подряд и ставлю кавычки только потому, что подвигом это считали окружающие: более беспроблемной машины в моей практике автомобилиста-профессионала (соответствующее образование плюс опыт) не было. По надежности ГАЗ 21, на мой взгляд, просто не знает равных. У меня в машине, правда, высоко поднятые и усиленные рессоры — раньше делали такие, с дополнительными пластинами, и независимо от нагрузки машина даже не садится, проходимость очень высокая по любой местности. Металл у ГАЗ 21 крепкий — на переднем крыле жена любит кататься, выезжая из гаража, а она у меня не маленькая. По комфортности диваны «Волги» на мой взгляд, тоже не уступают всему, что придумано после, разве что подголовника не хватает, когда на дальнее расстояние пилишь. Основной минус — скорость. По хорошей дороге — 100, а выше 120 — бензина много кушает, но едет, только где вы видели у нас хорошие дороги? Коробка передач 3-ступенчатая, на рулевой колонке. Может, и не привычно, зато все — в родном варианте.

Достоинства : надежность. Простота управления. Комфортность. Эксклюзив. Проверенный временем.

Недостатки : тяжелая. Большая.

ГАЗ 21, 1969 г

Вот это машина, скажу я Вам. Ни одна современная «табуретка» типа БМВ или Мерседеса не способна подарить столько эмоций. Два месяца после покупки я из нее не вылезал. Каждодневные поездки на работу, по городу приносили только радость. Надо отдать должное предыдущему хозяину, который относился к ГАЗ 21 с душой. До сих пор не сломалось ничего. Машина заводится и ездит на отлично, работает все. Что и говорить, машина располагает к путешествиям. Я, наконец, стал почти каждые выходные выезжать на природу с ночевками. Передний диван целиковый, раскладывается в двуспальную, почти ровную кровать. Ездили с товарищем 140 км к друзьям, ездили на озера, в деревню. 6 или 8 человек в машине – совершенно не важно, машина плывет. Попали под дождь в поле и месили грязь полночи наравне с УАЗиками. Машина не подвела. Конечно, на трассе ГАЗ 21 - далеко не гоночный болид, комфортная скорость около 80-90 км/ч, но больше и не надо. Зато есть высокая посадка, тяговитый мотор на низах, просторный салон, пусть нет ГУРа, усилителя тормозов и многих современных примочек. Машина располагает к неспешной езде, к какому-то внутреннему умиротворению. На ней не нужно торопиться из пункта «А» в пункт «Б». На ней получаешь удовольствие именно от самого процесса вождения.

Достоинства : получаешь удовольствие от езды.

Недостатки : нет.

ГАЗ 21, 1971 г

Впечатления о машине: ГАЗ 21 Волга отлично держит дорогу, все неровности пути хорошо проглатывает, едет как утюг. После современных автомобилей, сидишь очень высоко, но посадка водителя думаю, соответствует общей высоте автомобиля. Руль просто громадный, такое ощущение, что на океанском лайнере. Руль у ГАЗ 21 точен и легок, рулить приятно, спидометр хорошо с читаемым циферблатом, тормоза без усилителя — привыкал, но реагируют довольно быстро, к сцеплению тоже привыкал, но оно одновременно и очень плавное. Пассажирское помещение просторное и светлое сиденья мягкие и эластичные, сидишь, и просто хочется сказать диван. Багажник просторный и его пространство хорошо продумано, хотя, на мой взгляд, значительную площадь его занимает большая запаска, навешанная с боку. Понравилась ночная подсветка, когда включены габариты, то она тоже горит. ГАЗ 21 Волга очень легко трогается с места, переключения коробки легкие, но первую включал особенно нежно т.к. нет синхронизатора. Сам двигатель ГАЗ 21 мне показался очень эластичным и работает без детонаций. Машина требует к себе очень много внимания, как написано в инструкции через каждые 1000 км нужно смазывать довольно много деталей. Действительно, что русские воплотили в ней самое лучшее в автомобильной промышленности на то время. И что меня удивило в ней - очень тихо при езде. Двигателя практически не слышно, прислушивался даже не заглох ли, никак не ожидал что такой тихий.

Покупка ГАЗ-21. На что смотреть?

В первую очередь, нужно тщательно осмотреть кузов машины. Это наиболее дорогостоящая «деталь» в автомобиле. Расходы на реставрацию кузова в большинстве случаев составляют большую часть расходов на ремонт автомобиля в целом. Главная задача при выборе машины — снизить подобные расходы до минимума. Хотя кузов Волги славится своей высокой прочностью и долговечностью, но неправильное хранение и халатное отношение владельца способно в прямом смысле слова убить даже его. Да, несмотря на великолепную антикоррозийную обработку, при определенных условиях, разрушительной коррозии подвержен даже ГАЗ-21.

Выбирая автомобиль, стоит помнить — сквозные дыры в кузове, появившиеся в результате коррозии, совершенно неприемлемы. Кроме, разве что, дыр в оперении кузова, но в этом случае поврежденные элементы придется заменить. Поводом для отказа от покупки могут стать сильные очаги коррозии, множественные вмятины и нарушение геометрии кузова в целом. Определить подобный недостаток несложно — обычно в таких случаях не выдержаны стандартные размеры зазоров между деталями, или же имеются сильные перепады между панелями.

Среди характерных проблем с кузовом ГАЗ-21, которые можно толковать двояко, стоит обратить внимание на:

  • Неправильное совмещение панели воздухозаборника и задней кромки капота. Это может быть как признаком лобового удара, так и следствием неправильной регулировки положения капота;
  • Состояние порогов. Легкая ржавчина не страшна, а глубокая коррозия требует замены порога, операции довольно дорогостоящей. Если пороги уже менялись, осмотр должен быть еще тщательнее — неправильная замена может привести к разрушению кузова;
  • Состояние задних колесных арок (проверяется осмотром из багажника);
  • Пол, особенно его состояние под ногами водителя и пассажира, сидящего спереди;
  • Проемы дверей в местах крепления дверных петель;
  • Рамку радиатора, находящуюся сразу за декоративной решеткой радиатора, и на точки крепления переднего фартука;

Еще к проблемным местам можно отнести рамку лобового стекла (передние стойки крыши). Как правило, трещины этих стоек говорят о немалом пробеге автомобиля, большой нагрузке на крышу (при использовании багажника) или о частой езде по плохим дорогам. Обычно наличие подобных трещин не критично, но, в любом случае, они сигнализируют о том, что осмотр нужно проводить еще тщательнее.

Также особого внимания требуют:

  • Места крепления оптики под декоративной облицовкой (щели между облицовкой и кузовом крайне нежелательны);
  • Передние крылья, особенно в точках крепления светотехники. На некоторые автомобили могут быть установлены крылья из стеклопластика или композитных материалов, что не является недостатком или изъяном;
  • Задние крылья, в местах крепления фурнитуры (замка багажника, светотехнических приборов);
  • Панель над задним бампером (место, подверженное в большинстве случаев сквозной коррозии);
  • Днище — сквозные дыры нежелательны, хотя и некритичны. Тем не менее, в комплексе дыры в днище тоже могут послужить поводом для отказа от покупки автомобиля;
  • Точки крепления рессор (часто проваливаются сквозь днище) и амортизаторов (иногда крепить практически не к чему);
  • Передние лонжероны, моторный щит, его стыки с полом и порогами, точки крепления петель капота.

Можно еще долго перечислять места, которые могут быть подвержены деформация, коррозии и износу. Но проявленная внимательность при осмотре автомобиля может дать достаточно поводов для торга и снижения завышенной цены. Главное не полениться и тщательно осмотреть кузов до последнего закоулка. Да, при осмотре стоит вооружиться отверткой — она поможет найти скрытые очаги коррозии и сквозные дыры.

Смотрите так же

«Против» покупки 21-й

2. Невероятно сильный накат (наверно из-за большой массы)

3. На ходу совсем не чувствуются ямы (особенно на грунтовых дорогах — идет мягко, как корабль). Крепкая подвеска и большие колеса R15.

4. Чрезвычайная вместительность салона (на переднем сплошном диване свободно садятся трое /ручка КПП на руле/, сзади — четверо. (хотя по правилам — 5 мест)

5. Вместительный багажник (без комментариев)

6. Разложенные сиденья образуют один сплошной диван (трое спят свободно и удобно)

7. На некоторых машинах до 1960г. — централизованная смазка (ЦСС) передней подвески

8. Всего 3 передачи вперед (на 35 км/ч включаем 3-ю прямую и дальше работаем только газом и тормозом)

9. Ламповый приемник если работает, то дает прекрасный громкий звук

10. Форточки (не только на ГАЗ-21, но в т.ч. на ней) — очень удобная вещь.

11. Прекрасный дизайн салона (ручки, руль под слоновую кость, тканевая отделка со вставками кожзаменителя и т.д.)

12. Отличный свет фар (обычных, не галогенных)

13. Простота в ремонте (весь движок как на ладони, а попробуйте например на «Москвиче» поменять генератор — пол машины разбомбить придется)

14. «Вечный» воздушный фильтр (представляет собой «горшок» с периодически меняющимся маслом)

12. Бензонасос со стеклянной крышкой — видно, есть ли в нем бензин.

13. Неприхотливость (осталась в наследство УАЗику)

14. Ручка КПП на руле — никогда руку с руля не убираем.

15. Чувствуешь себя в безопасности — все уворачиваются.

16. Сигнал надо слышать!

17. Кузов трудно поддается коррозии из-за хорошей обработки на заводе.

18. Все 4 крыла — съемные. Сварка и пила не требуются.

19. Отличная шумоизоляция кузова (компенсирует относительную шумность движка)

20. Высокая крыша. При посадке и высадке не надо вжимать голову в плечи.

21. Двойной переключатель фар: ножной и ручной, 4 комбинации освещения.

22. Помпа шприцуется литолом, что делает возможным эксплуатацию на воде вместо тосола в системе охлаждения.

23. ГИБДДшники почти не останавливают, таможенники не придираются (на Украинской таможне единственный вопрос к нам был: «есть запасной олень?»)

24. Антенна управляется из кабины рукояткой

25. Низкая цена: (от $200 (умирающий экземпляр), за $1000 можно купить машину на хорошем ходу с неплохим кузовом, за $2000 — с родной краской и деталями, требующую некоторого ремонта или покраски, за $4000-5000 — отреставрированную, за $10000 — очень хорошо отреставрированную, за $30000 — с консервации (новую))

2. Войдет не в любой гараж («ракушки» отдыхают)

3. Медленный разгон (26с. до 100км/ч с двигателем 70 л/с)

4. Неэффективные ножные тормоза (без вакуумного усилителя)

5. Максимальная скорость — 130 км/ч (хорошо, что коровы не летают)

6. Отсутствие ремней безопасности (а может, это плюс?)

7. «Дубовая» и ненадежная родная резина И-194 6,70?15? (недорогая альтернатива ей — Я-411. С ней машина немного ниже, но если из-за И-194 вы в дождь вылетите с дороги, будет обидно потерять всю машину)

8. На многих «Волгах» сейчас слабые рессоры. Они не взаимозаменяемы с другими автомобилями (21-е с севшими рессорами называли «стилягами»)

9. Родной ламповый приемник (первые выпуски) ловит только ДВ и СВ. Довольно ненадежная вещь.

10. Много шприцуемых литолом точек передней подвески (на автомобилях первых выпусках установлена централизованная смазка — 3 нажатия педали из кабины — и всё. Но она сильно гадит на асфальт)

11. Не синхронизированные первая и задняя передача включается с хрустом (при большом холостом ходу)

12. Трудно достать запчасти. (в основном, кузовные и салоны, а движок, сцепление, тормоза — УАЗ. Таблица взаимозаменяемых запчастей с другими «ГАЗовскими» моделями). Родные запчасти — в основном по объявлениям или в Москве, на рынке в Южном Порту: там есть специализированные лотки по ГАЗ-21.

14. Непривычно тяжелые педали: тугое сцепление, очень тугой тормоз. (физкульт-ура!)

15. На ранних выпусках — сталинитовые стекла, которые разлетаются на осколки.

16. На выпусках до 1959г. нет омывателя стекол (дворники есть, а омывателя нет)

Особенности эусплуатации ГАЗ-21 в современных условиях Стоит ли покупать ГАЗ-21? Оценка:

Прошу у вас совета.. Вообщем, хочу приобрести себе ГАЗ-21, просто без ума от этого авто.. блин даже сложно сказать, что мне нравится в этом авто, ибо нравится все (кроме того, что это авто уже не выпускают :-) Цена вопроса - примерно за 150 тыщ деревянных взять в более-менее здоровом состоянии. Естественно - не отреставрированный полностью вариант, да и не идеальный (чего бы там не писали сами продавцы). Понимаю, не 15 тыщ, но все же и не 515, например. Руки в принципе растут откуда надо, если что что-то могу довести до ума. . НО тут друг начал отговаривать, говорит что 150 - это минималка, ибо вбухать в это авто еще придется в два, а то и в три раза больше по деньгам (и то - если делать самому все, при этом усиленно экономя почти на всем). Накруток на том же авито почти нет - дороже попросту продают те авто, в которые владельцы вбухали больше своих кровных.)) Те что стояли в гараже без замены чего-либо - продаются соответственно дешевле.
Так вот те головняки которые мне перечислил друг (у него у самого была 24-ка. в целом ничего против волг не имеет, но именно про свое "корыто" вспоминает весьма не охотно.. давно уже пересел на шниву и счастлив):
1. когда пойдет дождь - во все дыры что имеются в кузове (а они там обязательно будут) будет сочиться вода, и в итоге весь салон будет постоянно в воде. хоть тряпками набивай. тем самым хранить что-то эдакое в салоне - занятие экстремальное. задрайка дыр уже не поможет, ибо кузовы настолько старые, что в каком-то месте в скором времени образовывается новое отверстие от непрерывной коррозии и ушатанности самого металла (т.е. от времени). единственное решение тут - гараж или какой-то навес.. он сказал, что не специально все эти волги раньше брезентом накрывали, которые стояли на улице. да и сейчас многие накрывают.
2. движок придется менять чуть ли не по винтикам, ибо там все ушатано давно (даже если машина просто стояла в гараже, что в принципе хуже..).. можно конечно постепенно, но потом не удивляйся, если движок где-нить в поле просто стуканёт.. запчасти для такой ретро -машины - вообще отдельная песня. хорошо, если удалось надыбать "донора", с более-менее нормальным двиглом.
3. зимой (по крайней мере в центральной части РФ) эксплуатировать такое авто - это почти тоже самое, что покрывать наружные стены акварельной краской.. ушатаешь машину за сезон. это тебе кстати скажут на любом форуме. можно конечно каждый сезон заниматься профилактикой, каждый вечер счищать с кузова дорожные реагенты. но тебе оно надо? это доп. силы и опять таки - деньги.
4. на мою попытку возразить, что можно просто перекрасить кузов по современным технологиям (как это делают на иномарках) друг сказал вроде того: толку не будет. там металл совсем другой. да и тем более у волг в большинстве своем металл уже попросту ушатанный, тем более что изначально металлопрокатка была отнюдь не экстра-класса. коррозия тупо полезет через краску, вот и все))

и конечно же все эти недочеты актуальны если брать машину нормально, надолго, и использовать ее бережно и конкретно, а не взять чтобы покататься, ушатать в конец, и бросить (как например, делают сейчас многие ВАЗовцы). так то я бы не парился вообще.))

от своего лица могу добавить вот что. у нас в городе я засёк две 21 волги.. обе из них стоят во дворах. одна из них как раз таки накрыта тем самым брезентом и обложена вокруг фанерой и досками, поэтому внешнее ее состояние неизвестно (но по контурам - это 100% 21-я). вторая - не накрыта ни чем и чисто по кузову (без обследования низов) я никакой коррозии и дыр не заметил вообще, хотя точно не знаю, сколько по времени она так под голым небом стоит. хозяина найти не удалось чтоб узнать что да как(( единственное - краска поблекла сильно (цвет голубой). но это простительно.

кто что думает?
и активней, товарищи. важно любое мнение.

В наше время верить нельзя никому, порой даже самому себе. Мне - можно.

Александр Баракин (23 Ноябрь 2014 - 13:57) писал:

вот именно. ТС почитайте пока форум, начните отсюда

Чуш.

Чуш.

Почти соглашусь Кузов имеет "углы" в которых любит скапливатся грязь и реагенты и промывается всё это очень плохо.
Ну и ещё хром реагенты не жалует.

Всё там с металлом нормально (если родной - заводской). И с чего это металл ушатается на машине мирно стоящей в гараже? Если машину конечно гоняли в хвост и в гриву - тогда да. Но у таких машин как правило и цена ниже.


Вообще на каждый день я бы на сегодняшний день брать наверное не стал. Но не из за вышесказанных причин, а просто потому что жалко гонять эту машину по зиме.
А так ещё лет 5 - 8 назад сам ездил на 21-й круглый год.

Советы покупателям ГАЗ 21

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Для ежедневной зимней эксплуатации не рекомендую, нужен современный автомобиль.

Заводится практически в любой мороз и едет.

Трудности при парковке.

29 августа 2014

Такой же, как и раньше

  • Большой
  • Красивый
  • Простой.

Жаль, что больше таких не делают.

19 декабря 2013

Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе.

  • Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому
  • Середина прошлого века со всеми вытекающими…

Машина, по современным меркам, на любителя. Если Вы таковым являетесь, то мои советы и не нужны вовсе.

  • Машина-легенда. Приятно ощущать свою небольшую причастность к этому
  • Середина прошлого века со всеми вытекающими.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Наши машины для наших дорог!
  • Крутая иномарка может разорить, Русский авто - никогда!

Достаточно одной короткой поездки, чтобы на вас нахлынул ураган романтических чувств и эмоций, которые испытывали когда-то давно вы или ваши родители.

  • Ретро автомобиль - это прежде всего статус. Прогулка с друзьями в хорошую летнюю погоду по городу или на природу останется для вас незабываемой благодаря этому автомобилю
  • Как и вся техника такого класса, требует тщательного ухода и бережного отношения

21 октября 2010

Брать, если есть такая мечта, но возможно придётся долго искать.

  • Это раритет
  • Сравнивать с современными машинами просто нет смысла

Это действительно та Волга, которую можно и нужно любить. Она удобна, комфортна и практична даже на сегодняшний день. Пока ещё не проблема купить данный автомобиль в хорошем состоянии за вменяемые деньги и за недорого привести в хорошее состояние. На мой взгляд, это куда более оправданные вложения, нежели в более современные Волги, начиная с 24-10. Ибо такой надежностью и качеством сборки и комплектующих они похвастаться не могут.

  • Дизайн :)
  • Хорошая управляемость
  • Доступность запчастей (на двигатель, кпп и ходовую)
  • Простота в обслуживании
  • Головной свет
  • Комфорт в салоне
  • Кое-что приходится очень долго искать (фонари, пластиковые ручки в салоне)
  • Сложности в прохождении техосмотра (из-за CO CH, остальное на высоте)

Вы любитель автостарины? Тогда это для вас! Вы не любитель автостарины? Тогда оставьте эту машину тем, кто её возродит и сохранит. А для убийства и ушатывания есть много других ватомобилей.

  • Иметь такой автомобиль в хорошем состоянии одно сплошное достоинство
  • Трудно найти некоторые запчасти
  • Трудно найти специалистов, если требуется действительно квалифицированная помощь в ремонте
  • Очень тяжелые тормоза
  • Тяжело управлять в теперешнем городском потоке

Главное смотреть состояние кузова. Давление масла в ДВС. Соответствие номеров агрегатов с документами.

  • Взаимозаменяемость запчастей от УАЗ, ГАЗ-24
  • Ремонтнопригодность
  • Неубиваемость
  • Салон - трансформер в спальник на троих
  • Огромный салон
  • Автосервисы не берутся ремонтировать

На этот автомобиль приятно посмотреть обывателю, а ценитель ретро автомобилей сам все знает.

  • Живая классика, лучше строение автопрома России и СССР
  • Не высокие скоростные характеристики

Если вы цените классику, престиж, комфот этот а V томобиль для выс. В нем вы почуствуете себя человеком.

Придется немного позаботиться о "косметике". Капремонт делали в 2002 году, но мастера малость схалтурили при покраске.

  • Надежность
  • Простота управления
  • Комфортность
  • ВИНТАЖ - эксклюзив
  • Проверенный временем
  • Тяжелая
  • Большая
  • Приемник родной "увели" - у-у-у!

Если есть желание повозиться со старым железом и нравится стиль - брать ! Но не дешевле тысячи долларов и с как можно большим количеством оригинальных деталей, особенно по салону и хрому - современные совершенно не подходят по стилю, а родные найти - проблема. При этом особо внимательно смотреть на проблемные места - пороги и закаты (передняя часть задних колесных арок), чтобы не были гнилые или плохо переварены, передние стойки крыши (от перевозки грузов на багажнике трескаются). Не советую устанавливать современные зеркала, рули, спойлеры, колпаки, краску-металлик и т.д. - у машины свой, …

ГАЗ-21: любимая машина Папы Римского, Гагарина и Путина

Происхождение индекса «21» — тема для дискуссий. Дело в том, что каким-то образом Волга получила чужой номер! Ведь автомобиль ГАЗ-21 появился на свет еще в 1936 году — был такой забавный трехосный грузовичок работы Виталия Грачева.

Волга родилась позже: в мае 1955 года три «волжанки» помчались на государственные испытания, а в октябре 1956-го «двадцать первые» начали съезжать с конвейера. В полную силу конвейер заработал в 1957-м. Намеки на «подгонку» индекса к номеру очередного съезда партии неубедительны, потому что XX съезд уже прошел, а XXI состоится только в 1959-м. Кстати, статья ведущего конструктора проекта Александра Невзорова в заводском бюллетене образца 1956 года называлась «Новый легковой автомобиль „Волга“». Индекс при этом не указывался.

Вместительность, автомат и никакого шприцевания подвески

Сиденья ГАЗ-21 можно называть диванами: ни один другой наш автомобиль не умел превращаться в такую удобную спальню, как эта Волга. В кинокомедии «Три плюс два» там спокойно умещались трое веселых мужиков. Впрочем, когда не было дождя, один из них ночевал… на багажнике сверху!

На первых Волгах устанавливалась коробка-автомат! Жаль, что пороху не хватило довести ее до ума — «автоматкой» оснастили всего семь сотен машин, передав по наследству Чайке. «Дожали» бы тогда — пользовались бы по сей день.

В 1958 году ГАЗ-21 вместе с Чайкой ГАЗ-13 «командировали» в Бельгию — на Всемирную выставку технических достижений. Итог скромный: Гран-при. За тем и ехали.

На 21-х первых выпусков использовалась «мечта лентяя» — централизованная смазка узлов передней подвески. Не надо лазить за шприцем: достаточно один раз за 200 км нажать на педальку — масло само подается к нужным точкам.

Куда подевалась фигурка с капота?

Фигурки оленя часто воровали: красивая и дефицитная «зверюга» стоила рублей 30. Однако в конце пятидесятых олень ускакал с экспортных «волжанок», а в 1962 году — и со всех остальных. По этому поводу ходили легенды — якобы наши патентоведы проморгали точно такого же оленя на какой-то иномарке, а потому иностранные производители потребовали сатисфакции. На самом же деле убрать животное с капота пришлось по соображениям безопасности. При наезде Волги на пешехода тому и так приходилось несладко, а если в дело вмешивался олень, то… В общем, убрали — покупатели грустили, а воришки лишились стабильной статьи дохода.

Во все времена можно было встретить Волгу ГАЗ-21, выпущенную, согласно документам, еще до того, как эту машину стали производить! Но объяснение простое: таким образом владельцы Победы часто проводили «тюнинг», фактически превращая ее в Волгу. При этом на машинах заменяли кузова, двигатели, подвеску, тормоза. Между прочим, подобная практика существует на ГАЗе и сегодня, причем на законных основаниях.

Волга у знаменитостей

В нынешней Польше вряд ли хотят вспоминать про любимый автомобиль Иоанна Павла II, пана Кароля Войтылы. А это была именно Волга. Причем одна из страшилок гласила, что некая черная Волга тихо ездила по вечерней Варшаве, похищая детей! Ее пассажирами были то ли монахи, то ли евреи, то ли вампиры, которые продавали детскую кровь богатым немцам, болеющим лейкемией. Фантазии, достойные эпохи.

У Владимира Высоцкого было много автомобилей, причем практически все они быстро попадали в серьезные аварии. Но считается, что первым автомобилем, который он приобрел в 1967 году на собственные средства, была именно Волга ГАЗ-21.

Главный автомобиль страны — вовсе на Аурус, а ГАЗ-21! Во владении В. В. Путина находятся две Волги 1960-го и 1965 годов выпуска. За рулем одной из машин, принадлежащих Владимиру Владимировичу, однажды посидел даже Джордж Буш! Целый круг на ней проехал.

Самая известная байка про Волгу Юрия Гагарина гласит, что он, дескать, побывал в космосе раньше, чем получил водительские права! Доподлинно известно, что он ездил на черной Волге с номерами 78–78 МОД — это автомобиль находится в музее. Но есть сведения и про другую Волгу с характерными номерами 12–04 ЮАГ (12.04, Юрий Алексеевич Гагарин). В любом случае, речь идет точно о Волге!

Волга в кино

Фильм Саввы Кулиша «Мертвый сезон» дал Волге прекрасную возможность продемонстрировать преимущества разведчика над шпионом. Вспомните знаменитый синхронный разворот трех «волжанок» в сцене обмена!

Главную роль в рязановском «Берегись автомобиля» вместе с Иннокентием Смоктуновским играла, конечно же, Волга! Подобно истинной кинозвезде, она делала погоду на экране с первых кадров. Помните начало фильма — полумрак, крадущийся силуэт, еще ничего не понятно, но вот распахиваются ворота гаража, и все становится ясно — это она, главная героиня! Сейчас вспыхнут фары, взревет мотор, и красавица помчится пожирать пространство, небрежно сбивая массивную решетку ворот.

Кстати! Вы вряд ли замечали, но на стоп-кадре видно, что на одометре Волги, которую Деточкин угнал у Димы Семицветова, солидные цифры: более 60 тыс. км, машина-то, оказывается, не новая у него.

стоит ли брать? ГАЗ 21

Восстановление ГАЗ-21 началось почти три года назад, в 2006 году. Изначально планировалось восстановить автомобиль в оригинальном состоянии, т. е. без модернизации - оставить исходную 3КПП с переключением передач на рулевой колонке и родной мотор мощностью 72 л. с. под 76-й бензин (2,5 литра) . Машина была в ужасном состоянии: двери, крылья, пороги – все под замену. Пришлось искать новую «кузовщину» у нас в городе, однако за некоторыми запчастями приходилось ездить в соседние города. А вот заднее крыло пришлось везти из Москвы – других, более приемлемых, вариантов не было.

Зато все вышеперечисленные элементы кузова были куплены абсолютно новыми, т. е. из старых запасов дедов в заводском консерванте. Перебрали родной мотор, покрасили кузов, и, проехав первые 70 км, поняли, что двигатель слабоват, благо, было с чем сравнивать. В общем приняли решение менять силовой агрегат.

Но не все так просто! Выяснилось: для того, чтобы заменить ДВС на более новый (а в планах был ЗМЗ-4062), необходимо менять переднюю подвеску (от ГАЗ-3110), т. к. старая балка (родная для ГАЗ-21) намного шире, чем у 3110 и, соответственно, картер двигателя не помещался. Можно было, конечно, мудрить с картером и переделать маслоприемник, но мы пошли другим путем, более глобальным…

Как известно, любая модернизация начинается с тормозной системы… Что и было сделано. Установили на машину подвеску от ГАЗ-3110 вместе с лонжеронами от новой «Волги» . Тогда и получили дисковые тормоза спереди (
1965 ГАЗ-21 "Волга"
© Фото: Михаил Горохов, 5 колесо
родные на 21-й, конечно же, барабанные) . Балку от 3110 установили без проблем, а значит и решили проблему с установкой двигателя. Ну и получили ступицу переднюю 5х108, а это большой выбор литых дисков.

Установка двигателя вместе с варкой новых лонжеронов и установкой подвески заняла около 2-х месяцев. Пожалуй, это было самое сложное. Установка нового двигателя (ЗМЗ 4052) потребовала также установки вакуумного усилителя тормозов (тоже от 3110). Ну и заодно поменяли главный цилиндр сцепления. Также пришлось переделывать полностью педальный узел, прокладывать новую электропроводку.

Под замену заднего моста на новый от 3102 с ГП 3.9 пришлось переваривать площадки крепления моста. Как и всегда получилось не с первого раза. Также были установлены задние дисковые тормоза - диски тормозные проточенные от «Волги» и суппорта от ВАЗ-21103.

На сегодняшний день установлена сигнализация с автозапуском, ксенон, передние фары от VW GOLF II depo, литые диски R17 Kosei. Автомобиль принимает участие в соревнованиях по автозвуку EMMA. Установлена хорошая акустика: голова Pioneer DEH-88PRS, фронт – сабвуфер Hertz, Morel Dotech Ovation MK II, усилитель DLS RA50.

В планах перетяжка салона и конечно, турбонаддув. Предела совершенству нет!

Нуу. . только если есть желание заниматься с ретромашинами.
Что там не так, сказать сложно. Предварительно (гидравлика, резинки, расходники) тысяч на 5 рублей тянут. Ну и далее по нарастающей - антикор, кой чего по железу, наверняка неисправно.

Судьба легенды: ГАЗ-21 «Волга» с дорог СССР в наши дни


ГАЗ-21 «Волга» серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Автомобиль проектировали на базе «Победы» второго поколения. Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций, причем существенная часть автомобилей ушла заграницу.

Легенда из шестидесятых

Жизнерадостный Олег Ефимов занимается ремонтом автомобилей — это его работа и страсть одновременно. Владельцем классической «Волги» стал из-за детской «влюбленности» — эта машина произвела на него, еще школьника, неизгладимое впечатление. В итоге, когда лет 15 назад подвернулся случай — не задумываясь купил ГАЗ-21, несмотря на его плохое состояние.


«У некоторых в гаражах были завалы старья, подходил, спрашивал — продашь? И покупал все необходимое, — продолжает Олег. — Дольше всего пришлось искать самую обыкновенную антенну на крышу, деталь хрупкая, поэтому на разборах она не попадалась».


ГАЗ-21 «Волга» проектировали с очень специфическими требованиями — новый автомобиль должен был стать динамичным, современным и комфортабельным, однако при этом неприхотливым и простым в ремонте. Отсюда сочетание передовых технических идей с архаичными разработками.


Дизайн на зависть американцам

Автором дизайна «Волги» стал художник-конструктор Лев Еремеев, который опирался на модные для эпохи авиационные и ракетно-космические мотивы. В результате машина получилась выразительной, элегантной и динамичной. Специалисты отмечают, что ГАЗ-21 создавался под явным влиянием американской школы автомобилестроения.


Конструкция в целом была оригинальной и выглядела свежо даже на фоне западных конкурентов. Недаром первое время ее с удовольствием покупали в Европе, а западные автомобильные журналы ставили высокие оценки после тест-драйвов. И было за что — «Волга» удивляла неприхотливостью, экономичностью, просторным салоном и демократичной ценой.



У Ефимова — машина третьего поколения, которое появилось в 1962 году. Тогда в ходе модернизации «Волга» получила новую решетку радиатора, прозванную «китовый ус» — она состояла из 37 вертикальных стоек. Кроме этого, у бампера исчезли «клыки», а с капота окончательно пропала фигура оленя.



Ретро для Путина

Свою «Волгу» владелец оценивает в 600 тысяч рублей. Первое время Олег часто ездил на советской красавице, но современные мегаполисы с интенсивным движением сделали такое развлечение некомфортным — «Волга» задумчиво тормозит и неторопливо разгоняется. «Но если на ней едешь, то все оборачиваются и смотрят», — смеется Ефимов.


Кстати, зимняя эксплуатация ГАЗ-21 была своеобразной — двигатель охлаждался обыкновенной водой. Поэтому зимой водитель приходил с парочкой ведер кипятка, откручивал пробку радиатора и заливал первую порцию жидкости. Затем горячая вода сливалась, в ход шло второе ведро, и автомобиль можно было заводить.



Интересными особенностями обладали дверные замки — они имели роторную конструкцию, это решение тогда только что вошло в практику мирового автомобилестроения и считалось передовым. За счет этого взломать замок автомобиля угонщику было достаточно тяжело.


Сейчас ГАЗ-21 считается классическим олдтаймером, а редкие модификации уже смело именуют коллекционными автомобилями, стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей. Многие считают автомобиль главной советской классикой. Например, президенту России Владимиру Путину принадлежит ГАЗ-21 цвета «слоновой кости».

Стоит ли покупать волгу 21

Рассказываем об очередном необычном автомобиле — 54-летней «Волге» ГАЗ-21

Видели когда-нибудь «Волгу» ГАЗ-21?

Фото: Ольга Бурлакова

Легендарная «Волга» ГАЗ-21 не стоит в гараже или музее, а ежедневно трудится и возит своего хозяина Виктора Бубенщикова по улицам Новосибирска. Автомобиль 1965 года выпуска, ему уже 54 года, но с таким режимом эксплуатации он пока ещё справляется.

Этот автомобиль Виктор заприметил еще в детстве

Фото: Ольга Бурлакова

Когда-то давно она была чёрной и ездила по дорогам ГДР, а в новой жизни «Волга» утюжит сугробы и радует глаз своей многоцветной окраской. Этот автомобиль Виктор заприметил еще в детстве, а потом в 2011 году выкупил его у дедушки-соседа.

Автомобиль куплен у соседа

Фото: Ольга Бурлакова

— Мы маленькие бегали по двору смотрели — вот это танк! А она уже тогда была раритетной машиной. Время шло, сосед пересел на «Жигули». Я начал узнавать, а она к тому времени уже лет 5 стояла в огороде, по колено вросла в землю, спущены колеса были, — рассказывает владелец.

Автомобиль обошелся в 15 тысяч рублей

Фото: Ольга Бурлакова

Автомобиль обошелся в 15 тысяч рублей, еще около 100 тысяч пришлось вложить в ремонт. Двигатель здесь установлен от «Волги-31029», многие детали заменены.

Машина находится в хорошем техническом состоянии

Фото: Ольга Бурлакова

Да, машина далека от оригинала, зато находится в таком техническом состоянии, которое позволяет ей жить и ездить каждый день. А не пылиться в музее или гараже, совершая одну поездку в год в хорошую погоду.

Заменены многие агрегаты

Фото: Ольга Бурлакова

— Редкий автомобиль я хотел всегда. Она мне попалась довольно ровным экземпляром, не битая ни с какой стороны, что удивительно для такого года. Даже пороги не погнили. Двигатель, ходовку, коробку я переделывал, только салон не трогал. Капиталили двигатель, коробку передач поставили 5-ступенчатую от «Волги-3110», карданный вал прямой, мост от «Волги-3102».

Виктор купил даже хромированного оленя на капот

Фото: Ольга Бурлакова

Виктор купил даже хромированного оленя на капот, хотя эта модификация «Волги» шла уже без него. Фигурка обошлась в 5 тысяч.

Еще было куплено другое рулевое колесо

Фото: Ольга Бурлакова

Еще было куплено другое рулевое колесо, но пластик на нём от времени начал крошиться. Пришлось приобрести оплетку на руль.

Штатный радиоприемник исправен

Фото: Ольга Бурлакова

Штатный радиоприемник исправен, но владелец подключил современную магнитолу — так проще.

Исправен и механизм раскладывания переднего дивана — можно получить огромное спальное место

Фото: Ольга Бурлакова

Время берет свое, и по кузову появляются рыжики

Фото: Ольга Бурлакова

Металл здесь толстый и в целом кузов пока еще держится. Но есть и другие проблемы, особенно зимой.

В морозы есть проблемы с запуском

Фото: Ольга Бурлакова

— В морозы не заводится, в минус 30 тяжко ей завестись. Плюс печка, конструкция непродуманная, холодная. Даже стоит дополнительный отопитель, все равно.

Расход топлива высокий

Фото: Ольга Бурлакова

Конечно, летом на «Волге» ездить комфортней, зимой ведь приходится ее прогревать, а автоматический запуск сюда не поставишь. Расход топлива высокий, честно говорит Виктор.

Зимой приходится долго греть

Фото: Ольга Бурлакова

— Зимой к двадцаточке подходит расход. А вот летом по трассе я добился 9 литров. Зимой приходится тарахтеть, греть её долго, иногда ночью выходить греть.

В багажнике лопата, запаска, набор инструментов

Фото: Ольга Бурлакова

Инструменты, говорит Виктор, особо не нужны — «Волга» не огорчает своего владельца внезапными отказами. Надо только следить за обслуживанием, менять масло, смазывать подвеску.

Авто не ломается

Фото: Ольга Бурлакова

СЮЖЕТ

— На самом деле очень надежная машина получилась, не ломается совсем. Мне говорят: «А как с запчастями?». Я говорю: «А она просто не ломается». Вообще у нее вся подвеска вместе с двигателем, помпа шприцуются, всё это имеет около 20 точек смазки.

Как я купил 21-ю Волгу

Увидел пост о свадебном реквизите Пока молодожены делали фото сессию, решил запечатлеть реквизит и решил запилить небольшой опус о том, как я воплотил в жизнь одну из своих давних хотелок.

Не то, чтобы я начал собирать "гараж мечты", но как и многим людям, для которых автомобили являются не просто средством передвижения, мне всегда хотелось иметь во владении какой-нибудь этакий автомобиль, который бы вызывал положительные эмоции как у меня, так и у окружающих в потоке. Подобный опыт у меня уже был, но обо всем по порядку..

По критериям подходило что-нибудь раритетное, а из доступных раритетов в продаже в основном висят советские автомобили. А как известно, верхом роскоши массового советского автомобилестроения была Волга. И если ты хочешь красивую старую Волгу, то выбор не велик, либо 24, либо 21.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Машина была перекрашена, салон перетянут, двигатель после кап.ремонта, тормоза тоже после ревизии.
Состояние конечно не "музей", но это был отличный вариант за такие деньги, ибо что-то похожее начиналось от 200-300 тысяч, а всё что дешевле обычно было в состоянии "дров" или около того.
Первый же выезд после покупки выявил залипание тормозов и постоянное стремление холостых оборотов к средним, отчего я сразу поехал к другу на сервис. С карбюратором мы разобрались быстро, тормоза же хоть и были в порядке, но обратно колодки сходились с большой неохотой, в дальнейшем я нашел причину в залипании инсталированного от какого-то газона вакуумника, пока что решил проблему временным его отключением.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Более машина хлопот не доставляла, за исключением дважды пропавшей зарядки. Но все оказалось просто,- плюсовой провод был не притянут и просто висел на резьбе, еле касаясь шпильки генератора. То же и с проводом реле регулятора. Вылечил за 10 минут. Рычаг КПП на руле, коробка родная трёх степенчатая, судя по всему без синхронизаторов, к ней я быстро приноровился. Просмотрев подвеску выявил некоторые люфты, в дальнейшем буду их устранять. Резина родная, старше меня, родом из СССР, тоже надо ставить что то посвежее.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

В целом же машина очень радует, часто выезжаю по вечерам или по делам в хорошую погоду. Я конечно ожидал, что она будет привлекать внимание, но не думал, что настолько, смотрят на нее абсолютно все, улыбаются, сигналят, показывают большим пальцем вверх)

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Теперь вместо уведомлений об авто стоят уведомление о запчастях, уже докупил недостающие колпаки колес. Кто то ломит цену, но за отсутствием спроса можно найти и совсем дешёвые запчасти.

Посадка оказалось высокой, очень удивился, когда увидел что я сижу на голову выше среднестатистического седана, а вот в салоне уже не так просторно, если в ширь и поместится три человека, причем не важно спереди или сзади, то вот места для ног с моими 174см роста мне тика в тику. Рослому человеку уже будет не комфортно, по крайней мере впереди.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Видел комментарий, что это старое советское ведро, не то что классический американский маслкар, и не зачем их реставрировать и береч. Конечно, отчасти есть в этом доля правды, американцы круче, но ценник на них за готовые игрушки начинается примерно от полутора миллионов, тащить и делать самому встанет не менее дорого, поэтому мы и довольствуется тем что есть, тем более что Волга вызывает достаточную долю положительных эмоций в потоке. А самое главное то,что у людей она не вызывает черной зависти, только позитив.

Как я купил 21-ю Волгу Газ-21, Сделано в СССР, Длиннопост, Авто, Ретроавтомобиль

Прошу прощения за много букав. Если пост зайдет, расскажу о минидальняке в 4000км на мотоцикле Днепр 1976г.в. на Алтай.

Отзыв владельца ГАЗ 21 Волга (GAZ 21) 1966 г.


Так как на машине почти всё родное о динамике мечтать не приходится : ) зато нет провалов в при разгоне (уже радует). Управляемость: до 100 км/ч вполне радует (дальше страшно), при манёврах - валкая. Комфорт можно ощутить только на заднем диване (ощущаешь себя как минимум зам. министра СССР, чем и пользуются новобрачные). Салон: т. к. родной салон пришёл в не очень хорошее состояние было решено починить, что можно, заменить, что нельзя одеть в чехлы из кожи молодого дермантина.

Салон огромный, в Мазда 6 и Тойта Камри гораздо меньше места, всех поражает передний диван и полное отсутствие ремней безопасности (не предусмотрены они здесь конструкцие транспортного средства). Багажник: в него можно положить практически всё от лопаты до газавой плиты (возил знаю).

ТО: Проходил сам без блата (и лишних денег) на трясучке 5 баллов. По обслуживанию многое подходит от современных УАЗов и Волг, но цены на то, что не подходит (оптика, салон, хром, кузовное железо) просто бешенные.

Плюсы

Просторный салон
Плавность хода
Внешние данные
Эксклюзивность

Минусы

Слабый двигатель
Шум при разгоне и высоких оборотах
Расход топлива
Скоростные хар-ки

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Об этой машине я мечтал сколько себя помню, а когда созрела мысль о покупке, после года поисков нашелся подходящий (по цене) экземплярчек (вросший в землю по пороги, немного битый, пративного голубого цвета с отваливающейся краской, но не гнилой) купил не раздумывая т.к. ГАЗ 21 - это не автомобиль, это целая эпоха, в то время выражение отечественный автомобиль не было ругательным.

И вообще она супер! ДИВАНЫ-ДИВАНЫ. Потом был год ремонта и вот она перед вами.

Задумайтесь нужна ли она вам, это не суперкар, это автомобиль не на каждый день, с ним приходится иногда повозиться, автосервисы не берут его на ремонт (всё сам). НО когда ты за рулём 21-й Волги выезжаешь на дороги шумного города все минусы исчезают и ты ловишь удивлённые взгляды. ЭТО СУПЕР!

Читайте также: