Стоит ли ставить газ на волгу

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли ставить газ на волгу?

Нужно! Есть минус,но много плюсов минус один- запаска лежащая в багажнике.Уже привык,не обращаю внимания,все равно при поездках на дальняк ставлю багажник на крышу.Газ поставил сразу же после покупки.Система себя окупила за полгода.Все говорят опасно и влияет на ресурс движка.Ерунда.Главное-грамотный монтаж системы.А если зажигание правильно выставить,то и ресурс не изменится никак(опережение +5 град)
Примерно раз в полгода заезжаю к установщикам для осмотра системы,не так уж напряжно.Заправок сейчас много стало,и в городах и по трассе.

p.s У нас сейчас газ по 9.20

Суеверие Баллон пробить ощутимо труднее чем ббак.
В случае облома штуцера (на заднем бампере) есть реактивный клапан, который перекрывает утечку газа. Да и краник осоторжные люди (не я) закрывают на баллоне после заправки.

Но и в случае если все это не сработало - ГАЗ УЛЕТАЕТ А БЕНЗИН ВЫТЕКАЕТ И ЖДЕТ КУРИЛЬЩИКА :)
И когда растечетс бензин и дождется искры (а ждать до высыхадия он может некое время) - оно ухнет так ухнет.
А газ, если его и подожгут у секущей трубки будет бить себе факелом в небо и все.

Я уже калькулировал как-то В случае меня -
20л 76 в городе было
20л газа стало.
Экономия 1.45 раза. Это с 76.
Но на газу достижимо и 15-16, я просто забил и открутил, чтобы давить гашетку.

На трассе - чуть хуже 1.4 раза. Но опять-таки по сравнению с 76 а не 92-95.

ихмо стоит на любую машину если оно окупается за предполагаемый срок экс-ции.

это если не олигарх , и не депутат.

ну и еще учесть занимаемый обьем багажника, хотя в волге этот вопрос особо не актуален

читать то умеешь? я имел ввиду волговский седанистый багажник. говоря что для нее (как вобщемто других седанов) это не актуально.
теперь представь в хетче/унв баллон? (теряется вес ьсмысл хетча/унв с его откидными сидухами и прочим ровным полом)

согласись в универсале и хетче гораздо более обломнее баллон возить. потому так и сказал.

Никогда не говори "никогда". Волга и ГБО.

Всем привет, поздравляю вас с весной, этой замечательной весной 2020!
Долго не писал, прошу прощения у всех уважаемых подписчиков, дай вам Бог здоровья и благополучия. Накопился материал, потихоньку буду публиковать. Дальше будет много текста, запасайтесь попкорном.

Первое, про что надо рассказать, это топливная революция. Экотопливо, так сказать, веяние времени. Многие знают меня как поборника традиционных ценностей, и это действительно так, по крайней мере, в сфере морали так оно и осталось. Но технический прогресс, надо признаться, — это неспроста, что-то полезное в этом тоже есть.
Лучшее понимание этого приходит именно тогда, когда кончаются денежные знаки. У автоманьяков, как и у обычных скучных обывателей, такое случается по разным поводам, но чаще всего это связано с увеличением пробега автомобиля за некий отчётный период. Для этого причины могут быть разные, и об этом будет разговор отдельный и обстоятельный. По прошлому году скажу только, что так много я ещё никогда на волге не ездил. (о причинах – потом). Это (и не только) сильно ударило по кошельку. Простому человеку в беднейшей стране Европы выжить непросто. Экономического чуда в родной Украине всё никак не происходит, рост зарплаты не поспевает за ростом цен, короче — правительство на мыло. Только массовые расстрелы спасут Родину. Но наступивший славный 2020 сулит ещё больше пробегов и расходов, но об этом, как уже сказано, будет отдельный разговор с объяснением. Так шо надо экономить где только можно.

Итак, не секрет, что я был ярым противником ГБО на классических авто. Но бедность и ситуация прижимали всё сильнее и сильнее. Будучи от природы своей хохлом добросовестным и как и полагается природному украинцу (тамбовские края в своё время также именовались украйной), крайне упёртым, так просто я не хотел сдаваться и долго изучал вопрос с технической стороны, а именно, что сулит машине переход на газовое топливо. Вот мои выводы:

1. Метан категорически не подходит для легковой машины – много места, тяжелые баллоны, мало заправок и вообще ни разу не кошерно, потому что мощность мотора падает просто адски. Никакого метана, только СПГ!

2. Износ поршневой группы не изменится. Повышенная температура сгорания газа будет способствовать незначительному коксованию колец. Но при этом газ не смывает масло со стенок цилиндров и не загрязняет масло, что продлевает его устойчивость к выгоранию и коксованию. Для безопасности клапанов немного увеличим зазор.

3. Свечи не коксуются, не заливаются при холодных пусках.

4. Расход масла уменьшится. Надо сказать, что на моей машине, слава Богу, новый коленвал и сальники не текут, расход масла и так мизерный. За 10 000 пробега доливаю около литра. Тем не менее.

5. За счёт продления жизни масла, всякие трущиеся пары в моторе также проживут дольше и веселей. Т.е. какая-то экономия будет на продлении сроков ремонтов.

6. Оси заслонок карбюратора стираются активнее (чего я сильно боялся), чем на бензине, но не так критично, потому что карбюратор работает на «вакууме», т.е. постоянный всас всё равно не позволяет бензину глубоко проникать в трущуюся пару для качественной смазки и если немного и попадёт (после остановки мотора), оно тут же высохнет, или после пуска опять втягивается в коллектор.

7. Места в багажнике станет меньше, но практика пользования показывает, что в моём случае (волга-седан) это почти ни о чём, поелику занятое баллоном место предназначалось для диковинной установки обдува заднего стекла, что в моём же случае не требуется (эту забавную штуку я сразу удалил). А место, которое освободилось, с моими не длинными руками очень трудно юзать, проще говоря, туда не дотянешься. Даже при плотной загрузке там всегда оставался неиспользованный объём (ещё из-за выгнутого в этом месте пола).

8. Дополнительный вес (ГБО плюс запас бензина) небольшой, зимой даже хорошо.

9. Экономика явно в плюсе, ввиду разницы стоимости топлива: 24,5 грн – 11 грн = 14,5 грн. (сегодня). Несмотря на повышенный расход (15 -16 литров зимой, город), это просто прорыв какой-то! У меня и на бензине почти столько же было, 13-14.

Как не трудно догадаться, решение было принято в пользу газа. Скажу откровенно, оно было бы принято и раньше, если бы пробеги увеличились столь значительно. Так что вынул последние сбережения и отвёз их на СТО. 14 Ноября 2019 г. хорошие ребята поставили мне комплект ГБО пропан-бутан. Баллон польский, всё остальное – Италия, Tomasetto.

Установка ГБО — выгодно ли и что будет завтра? Есть ответы

В России много лет действуют различные программы, стимулирующие перевод автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Федеральные, региональные, а также личные инициативы нефтегазовых компаний — в первую очередь Газпрома. Вложены миллиарды рублей.

Например, в 2013 году правительство повелело к 2020 году перевести на газ половину парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники в городах-миллионниках (не срослось — дизель устоял). В городах поменьше — определили планку в 30%. Тогда же Газпром создал дочку «Газпром газомоторное топливо» с целью переоборудовать сотню старых заправок и построить двести новых. Все программы вместе подразумевали создание 2000 заправочных объектов по России.

Что в результате? На конец прошлого года насчитывалось 530 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), из них 353 — газпромовские. Для сравнения: в Италии, где не было никаких госпрограмм, свыше 1500 метановых заправок, в Иране — 2500.

Перевод частной машины на газ

Рядовых автомобилистов слабо интересует газификация автобусов и грузовиков. Интересует перевод своего транспорта, поскольку газ дешевле бензина. Баллон съедает изрядную часть багажника, зато дает выигрыш на разнице в ценах на топливо.

По велению тех же самых властей установка ГБО ныне усложнена необходимостью регистрации «внесения изменений в конструкцию». Аппаратура обходится в 20–30 тысяч рублей под пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ, СУГ). Более сложная метановая в два-три раза дороже, что уже заставляет задуматься. Да еще регистрация… Если проводить ее самостоятельно, беготня по инстанциям может занять месяц. Поэтому многие фирмы попутно с установкой ГБО предлагают платные услуги по регистрации.

Всё бы ничего, вопросы решаемые, но и газ вдруг начал стремительно дорожать — по странному совпадению, одновременно с принятием очередной федеральной программы.

Цены на газовое топливо

Пресловутый КПГ с конца 2018 года подорожал в центре России с 14 до 19,5–23 рублей за кубометр. И на родине в ЯНАО тоже, хотя и не так сильно — до 18 рублей.

Пропан-бутан пережил скачок цен уже в этом году — сразу на 25–30%. Розничный литр пропан-бутана к концу весны стоил 25–31 рубль в зависимости от региона (в среднем 28 рублей), а год назад было 16–17 рублей. Впечатляет!

Народ непроизвольно начал пересчитывать экономику ГБО: при таких ценах пропан не так уж и выгоден. Цена СУГ по отношению к АИ‑92 превысила 60%, а по-настоящему привлекательным считается соотношение примерно 50%.

Кураторы газовых программ по-прежнему считают, что расходы таксиста уменьшатся вдвое за счет установки ГБО — при больших пробегах экономия достигает 100–200 тысяч рублей в год. А аналитики рынка предрекают конец эпохи пропана, да и по метану есть сомнения.

Что с заправками?

Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года: рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них — в 5 раз. А с прошлого года в 23 самых «газово‑развитых» регионах работает субсидирование установки метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. И еще 30% берет на себя Газпром. По этой схеме в 2020 году переоборудовали более 10 тысяч машин. Минпромторг попутно выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе — при условии предоставления покупателям скидки. В феврале эта программа объявлена бессрочной.

Ожидаемых 350 тысяч метановых машин к концу 2020 года не состоялось. Поэтому Минэнерго многомудро пересмотрело собственные расчеты: к 2024 году — 300 тысяч автомобилей, использующих КПГ. Сейчас, по примерным оценкам, их немногим более 160 тысяч. Подавляющее большинство — автобусы и грузовики. Владельцы легковушек, видимо, ждут более выгодных условий и развития сети АГНКС. К тому же машину с ГБО труднее продать на вторичке — меньше спрос и ниже цены.

Своя газовая станция

В интернете попадается много советов, предлагающих обратить внимание на домашние газовые компрессоры, позволяющие заправлять автомобили от бытовой сети.

Загвоздок несколько. Первая — высокая стоимость компрессоров. Самые простые — 250–300 тысяч рублей, сложные — до миллиона и далее. Всё равно есть экономический смысл, если, допустим, рассчитывать на коллектив в 10–15 автовладельцев. Для транспортных предприятий — отличный вариант.

Второе препятствие — для установки компрессора требуется разрешение газовой службы, инженерный проект и регистрация. Все остальные варианты вне закона. За несанкционированное подключение для физических лиц предусмотрен штраф 10–15 тысяч рублей (КоАП РФ Статья 7.19) с принудительным отключением.

Использование ГБО на ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для 3110 Волга (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ГАЗ 3110 Волга, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ГАЗ 3110 Волга ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в 3110 Волга (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для ГАЗ 3110 Волга (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ГАЗ 3110 Волга в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ГАЗ 3110 Волга

Общие рекомендации

Стоит ли ставить газ на волгу

Есть идея прикупить "Волгу" с 402-м мотором, но с ГБО (Италия, Ловато и.т.д.).
Сегодня спецом прошелся пешком до одной из газовых заправок недалеко от работы.
Цена за Пропан 13.90/литр (или килограмм или метр кубический - не понял этого, какие там величины используются?).
Это очень потрясло. Экономия в 2 раза (против 26-27 руб за литр АИ-92).
Можно не расставаться с "Волгой", но расходовать на топливо, как если бы были "Жигули" на бензине. Я правильно понял?

1. Минусы ГБО вкратце
2. Плюсы
3. Меры предосторожности
4. Основные проблемы
5. Ресурс мотора и польза для него (или вред)
6. Как заправляться на газовых заправках, что нужно делать и правила поведения и алгоритмы действий, сам ли должен заправляться или это делают специалисты заправок? Куда что вставлять-нажимать и что делать?
7. На сколько км. хватает баллона на карбовой "Волге" и как определять, сколько осталось запаса сжиженного газа в баллоне?

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

-- Пт июл 22, 2011 23:45 pm --

Я решил для себя что обойдусь без газа, дишнюю опасномть в машине я не хочу иметь, дополнительные висящиетшланги под капотом, редуктор и тд, место в багажнике(пксть там хлам лучше ездит). Ну и далеко на одном балоне газа не уехать.

Вам нарезать или куском завернуть? %)

Экономия не в два раза. При прочих равных, газа расходуется больше, да и едет хуже, что вынуждает сильнее тапочку давить. Но в целом на газу ездить дешевле, особенно заметно на больших пробегах. Ездил у меня приятель на газоволге, всё нормально. На бензине погрелся, поехал, на ходу выключил бензоклапан, чтобы из карба всё выжечь, газоклапан открыл и попер. Как заправляться? Приезжаешь на заправку, говоришь пароль "Газу хочу" и откручиваешь колпачок с ВЗУ, если есть. Мужик накрутит тебе туда шланг и нальет сколько надо.
А так, раз в год к газовщикам заехал на профилактику и всё ок. Ну и конденсат с редуктора сливать надо периодически.
Есть еще бюрократический аспект. При прохождении ТО, насколько я знаю, надо иметь документы на ГБО, имей это в виду.

Какой расход газа по сравнению с бензином на той же машине и том же моторе?
Непонятным также остается вопрос, как контролировать и по каким приборам, сколько газа остается в баллоне?

В деревне то на кухне я знаю: надо потрясти пропан-бутановый красный здоровый железный баллон и в зависимости от того, сколько там еще плещется, примерно становится понятно, на сколько дней еще хватит готовить на плите. И когда его надо менять на новый заправленный.

А в машине то как? Не снимать же баллон и не трясти его каждые 100 км.

Вообще много непонятного для меня.
Сорри за лоховские вопросы, не хихикайте, но я пока чайник относительно газа в машинах.

-- Пт июл 22, 2011 22:31 pm --

.
Это при При прочих равных.
А по хорошему, по науке , под газ и СЖ другую нуно, и зажигание по другому должно работать, и тогда всё в ажуре,
расход будет не более чем на бензе.

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Расход увеличится на пару литров по трассе и в городе, поэтому экономия получится не 50%, а процентов 40% что тоже очень не плохо.

Опасности там никакой нет, это миф (или пережиток, кому как лучше). Во всяком случае на пропане (на метане давление 200 атмосфер, на пропане до 20 максимум). Если где-то что-то неисправно - будет жутко вонять одорантом, сразу будет понятно.

Пропан измеряется в литрах. В баллон объемом 50 литров влазит около 40 литров пропана (вот и считай на сколько пробега хватит). Для Волги самый хороший объем, который прямо таки для неё и проектировался - это 65литров - влазит в нишу багажника вместо улитки. Если не ошибаюсь, то в ту же нишу влазит баллон до 90 литров. Но это уже кому как нравится, если 90% в городе ездить, то хватит и 65л.

Для справки - метан измеряется в кубометрах, т.е. в баллон, скажем объемом 65литров влазит 13 кубометров метана под давлением 200 атмосфер.

Еще для справки - правильно называть не просто пропан, а пропан-бутановая смесь. В зависимости от время года соотношение этих газов в смеси разное - летом 90% пропана и 10% бутана, зимой 50% на 50%. Кстати чем больше бутана в смеси, тем меньше будет расход т.к. удельное количество энергии бутана выше чем пропана.

Ради интереса - недавно узнал, что в газифицированных домах подают как раз таки природный газ метан. И есть кулибины, которые при помощи компрессора нагоняют этот метан из трубы в баллоны и потом на нём ездят. Мощность таких установок пару десятков кубов в сутки.

Преимущества метана :
-расход на 10% меньше от бензина
-метан дешевле пропана
-метан является природным газом и его цена не зависит от цены на нефть (ну как бы)
-метан очень хорош для двигателя (за подробностями к мастер генералу)
-на метане можно заводится и ездить вообще без бензина (как например Мастер Генерал)
- в итоге езда на метане составляет 40% от цены езды на бензе (да-да, экономия в 2.5 раза! это не шутка! дешевле чем на жиге с пропаном)
Недостатки метана :
-очень тяжелые баллон (баллон на 13 кубов весит 70 кг примерно)
-из-за этого малый запас хода
-мало метановых заправок
-установка метановая стоит в 2.5 раза дороже пропановой
- потеря мощности на метане 30% (проще говоря машина будет не ехать как хотелось бы)

Преимущества пропана
- дешевая установка
- пропан делается из отходов нефтедобычи и его цена жестко привязана к цене на бензин, но при этом соблюдается пропорция ценообразования( у нас было 1/2 цены от бензина, щас что-то до 2/3 подрутили). Т.е. проще говоря газ всегда будет дешевле бензина.
-легкие и вместительные баллоны, запас хода авто увеличивается раза в 2-3
-потеря мощности ощутимо меньше чем на метане
-пропановых заправок жопой жуй
Недостатки пропана
-пропана расходуется на 20% больше от бензина
-нужно заводить и прогревать на бензине (иначе газовая мембрана может выйти из строя)

Метан и пропан более чувствительны к плохому зажиганию, крайне желательно поставить электронное зажигание.

Для метана и пропана очень неплохо поднять степень сжатия. Причем чем больше - тем лучше. Например подточить ГБЦ до 93.5 мм и ездить как газе, так и на 95ом бензе. И по факту будет кнопка переключения стиля езды с положениями "пенсионер" и "горец", что также считаю очень неплохо.

Устанавливать ГБО уже не выгодно!

Хотелось бы поднять тему о газобаллонном оборудовании. На протяжении долгих лет, фирмы, устанавливающие газобаллонное оборудование, старается всячески протолкнуть идею того, что если установить себе на автомобиль ГБО, это довольно ощутимо минимизирует Ваши затраты. Конечно это так, но не на сегодняшний день. Для того, чтобы нам было проще разобраться, возьмите калькулятор и подсчитайте, сколько сегодня стоит установка газа на автомобиль, вместе с необходимыми документами и справками. Сколько стоит литр бензина, литр газа. Расход бензина и газа. И сколько понадобится времени для того, чтобы Вы оправдали свои затраты на установку ГБО и когда наконец Вы начнёте экономить.

Самое интересное, что на ГБО автовладельцы стали переходить всё реже, несмотря на повышения в цене на бензин. Если газ "пропан" как-то существовал сам по себе, его устанавливали в основном в кустарных условиях, то-есть нелегально. А сейчас "Газпром" инвестирует финансы, в размещение заправок для газа и установочные центры для установки ГБО.

В последние годы не мало машин выпускается с завода с установкой ГБО. И установка ГБО вместе с оборудованием с завода стоит в районе 50-60 тыс рублей. Конечно цена "метана" гораздо дешевле бензина. Но есть моменты: один из которых является относительно небольшой пробег на разовой заправке, и это вызывает дискомфорт у автовладельцев, и это только для тех автолюбителей, которые не выезжают за пределы города. Но выехав за пределы города, найти газовую заправку вообще проблема.

Давайте поговорим про газ "пропан". Я сам езжу на "пропане" и довольно долгое время это было выгодно. Допустим 4-5 лет назад, установить ГБО газа "пропан" обходилось в районе 24-27 тыс рублей, то сейчас цена не так сильно изменилась. Когда я устанавливал себе ГБО цена газа составляла приблизительно 9-11 руб за литр. При такой цене это была шикарная экономия. Да и окупались потраченные деньги на установку ГБО, приблизительно за 35-40 тыс км.

Я всё подсчитал и выяснилось. Если мой автомобиль расходует на 100 км 8 литров бензина, и на те-же 100 км 9,5 литров газа. Таким образом, чтобы окупить затраты на установку ГБО мне нужно проехать около 60 тыс км. И только после этого расстояния начинается экономия средств.

Фото наших работ

На Волгах с 402, 406 двигателями установка ГБО обычно окупается после 10тыщ км. Расход газа 13-17 литров, в некоторых случаях по трассе поулчется 11 литров.

Не рекомендуется устанавливать ГБО на волги использующие 76 бензин (4021 двигатель) из-за несоответствия актановых чисел. Желательно что бы головка была на 92 бензин.

Многие владельцы Волг устанавливают ГБО самостоятельно - здесь надо иметь ввиду, двигатель перед установкой ГБО был "не в тонусе", то капиталка ему предстоит практически сразу после установки. При неправильной или неумелой регулировке возможны обравы клапанов. В целом же установить ГБО на Волгу самостоятельно - задача вполне посильная.

На Волгу 3110 с 406-м инжекторным двс рекомендуется ставить ГБО 4го поколения.

Любопытно, что многие владельцы Волг, установившие ГБО в начале эксплуатации автомобиля в итоге, получают экономию соизмеримую со стоимостью самой Волги.

Установка ГБО на ГАЗ Волга

Хотите установить газовое оборудование на ГАЗ Волга? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
- на карбюратор от 18000р
- на инжектор от 29000р!


Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов


Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега - хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на ГАЗ Волга в ГИБДД по упрощенному сценарию - мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию - звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для ГАЗ Волга мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.

Стоит ли переводить волгу с 402 двигателем на газ?

нету)жрёт она по 20-30 литров, не тянет вапще, ещё и запаска вечно болтается по багажнику!

с чего бы это запаска болтаеться по багажнику:)? там есть болт она крепиться к нему с правой стороны багажника и всё:)

чето не видел я там с правой стороны болта!)

на 02 и 29 есть болтик:) на 10 и 105 от него отказались… хотя я сейчас об этом жалею… у меня как раз запаска бо богажнику летает(

чето не видел я там с правой стороны болта!)

на 24-ке есть.:)а если нет то значит у тебя не волга:) )

у Булата волга) но десятка, а на десятке этого болта нет! так же и на 105 у меня его нет)

на 24-ке есть.:)а если нет то значит у тебя не волга:) )

хы=)а шо у меня тогда?мирсидес?

на 24-ке есть.:)а если нет то значит у тебя не волга:) )

чето не видел я там с правой стороны болта!)

странно у меня 1995 года машина и там есть этот болт!

а у меня нету(я смарел, там есть только болт крепления этой штуки на которой запаска лежит)

нету)жрёт она по 20-30 литров, не тянет вапще, ещё и запаска вечно болтается по багажнику!

это смотря как настроишь… хотя насчет тяги ты прав)

нету)жрёт она по 20-30 литров, не тянет вапще, ещё и запаска вечно болтается по багажнику!

у меня запаски нету=)

нету)жрёт она по 20-30 литров, не тянет вапще, ещё и запаска вечно болтается по багажнику!

судя по вашим проблемам то двигатель требует срочного капитального ремонта) на таком двигателе расход должен быть на 20% больше чем на бензине вот и считайте.все что выше это следствие неисправности системы зажигания (провода, свечи, трамлер) прогорели клапана(из за обедненной смеси)либо самый распространенный не корректная регулировка системы + забитый воздушный фильтр.а по поводу тяги авто ну одно могу сказать у вас не болит формулы ! что бы ощутить потерю мощности)) на таких системах она составляет 5 % и с таким двигателем она ох как не ощутима а почему тяги нет я уже выше описал причины ) делайте выводы )))
ставить газ конечно стоит но сперва надо просчитать рентабельность хотя на такой двигатель ХОРОШАЯ система с установкой будет стоить от 11 до 15 тыш в зависимости от региона где вы находитесь.окупаемось в среднем 1 рубл с километра …вот и считайте))))

ну после этого этот двигатель исправно работает (с моим уходом за ним) до сих пор, на одометре 272 тыс км)не знаю, может быть дело было в плохой настройке, много чего может быть, но всё равно от газа плохие впечатления, тем более у меня двигатель рассчитан на 80 пойло, а на газу при езде по трассе, а на трассе я часто бываю прогорают клапана, что ещё больше усугубило мои впечатления о газе)

точно не правильная регулировка …
так то если карб на бензине не правильно настроен то и бензин может оставить несгладимые впечатления ))) все относимо … главное не жалеть деньги на хорошее оборудование и сочетать с прямыми руками мастеров то будут только положительные впечатления и с газа никуда не слезите )))

у отца на 29 стояло ГБО, обычная "хлопушка"… редуктор он всегда укручивал на минимум) в итоге расход у него был 12-13 на газе, тяги ему хватало) мне не хватало:) но так как на этой машине ездил исключительно отец, то экономия была существенная:)
у меня сейчас тоже ГБО стоит, но 4 поколения с непосредственным впрыском) но это на крайслере… тяга лучше чем на бензине, машинка работает лучше на газе, да и бегает резвее… такой уж у нас бензин:)

Выберите поколение Установка газа

Поколения отличаются расходом бензина. Выберите поколение, чтобы узнать расход газа и посчитать экономию.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Установка ГБО 4го поколения на Волгу Газ 3110


Машина в мои руки попала уже с газобаллонным оборудованием 2-го поколения, называя, по-народному, «газовая конфорка». Выглядело это так.

Минусы второго поколения:
1. Смесь всегда бедная, мне не удалось на 100 кВт редукторе добиться богатой смеси, даже на ХХ, про мощностные режимы и говорить не надо.
2. Расход газа на 20% больше, чем расход бензина.
3. Динамики нет, двигатель хоть и крутится выше 4000 обмин, но тяга пропадает на 4000, как отрезает.
4. Всегда идет запах газа из выхлопной.

В 2009г. были куплен такой комплект подкапотки:
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто Аляска.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления СТАГ 4
4) Датчик давления, он же МАП сенсор.
5) Датчик температуры редуктора и газа.
6) Фильтр тонкой очистки газа
Это обошлось порядка 2500 грн.
Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.

clip_image003

Теперь подробнее про установку.

clip_image004

clip_image005

Следующим шагом является установка форсунок из комплекта. Вальтеки необходимо устанавливать строго ВЕРТИКАЛЬНО, причём длина шлангов от рампы форсунок до вкруток в коллектор не должна превышать 25 см., иначе будет запаздывания при работе педалью газа, провалы и т.д.

clip_image006

кронштейн крепления рампы форсунок

clip_image007

Редуктор установил на правом брызговике, на кронштейн бачка омывателя, а бачок ушёл на покой, его место занял бачок от 2108 с датчиком уровня жидкости.

clip_image008

редуктор газа на волгу газ 3110

Блок управления я сначала установил под капотом в районе выходов трубок печки, но потом от перегрева блок начал давать сбой. Поэтому пришлось переносить его в салон на место прямо над МИКАСом. По электрике всплыл ещё один нюанс, блок очень чувствителен к помехам, поэтому питание контроллера надо взять как можно ближе к АКБ, я проложил провод 6 кв. и предохранитель разместил в блоке предохранителей. Также показания датчиков температур постоянно прыгали в большом диапазоне, эти провода пришлось экранировать.

clip_image010

clip_image011

клавиша включения газа

Фильтр тонкой очистки газа, что шёл в комплекте с ГБО, мне не понравился в виду того, что абсолютно не видно на сколько он загрязнён, также отсутствует отстойник, где мог бы скапливаться конденсат. Поэтому был куплен фильтр Матрикс. Он разборной, со сменным элементом и отстойником, он же не большой ресивер для газа.

clip_image012

Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.

Динамика – бензиновая один к одному! Потерь нет вообще. Прёт как танк. Расход – 15 литров газа в режиме —не догонишь. Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером… Но как только стрелка спидометра доходит до 80 кмч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ . Ну в общем не отказываю себе ни в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов. Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме примерно 12-13 литров.
Настроил систему на полный автомат, то есть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4800 обмин система переключается на бензин, что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора — это возможность тонкой настройки системы, подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО!

Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно, то расход в 15-18л. обеспечен. Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры (я менял каждые 3000-4000 тыс км), теперь буду менять в 2 раза реже (1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.

Ссылка на статью на Украинском ГАЗ клубе gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=12740

Абгрейд №1 от мая 2011 года
Но форсунки вальтек оказались весьма не надёжными, при том настраивать СТАГ 4 по ШДК на этих форсунках бессмысленно, потому что ход поршня у них не стабилен.

Поэтому в мае 2011г. были куплены форсунки HANA H2000, которые являются аналогами продвинутых и мега дорогих KEHIN.

форсунки HANA H2000 на Волгу Газ 3110

clip_image014

переходник VАLTEK на HANA H200

Всё это удовольствие мне обошлось 1500 грн за 4-е форсунки и переходники.

Я взял форсунки HANA H2000, потому что их можно устанавливать в любом положении не только вертикально как Вальтеки, но и горизонтально или под любым углом. Ещё одно преимущество в том, что это единственные форсунки, которые мне удалось найти, которые можно устанавливать не в рампу, а просто в разрез шланга. Соответственно, если нет рампы, то пришлось делать её самому. По началу хотел сделать из нержавейки, но время поджимало, поэтому сделал просто из профиля.

clip_image015

clip_image016

Абгрейд №2 от ноября 2012 года
Работа газового редуктора томасетто арктика по началу меня устраивала, но со временем я стал замечать что при тапке в пол на больших расходах газа машина начала тупить, после долгих экспериментов, общения с специалистами, долгих часов в интернете, я пришёл к выводу, что просто не хватает газа. Причиной нехватки газа мог стать слабый редуктор и старая магистраль 6мм.
На улице была почти зима, менять магистраль было не в кайф, так как редуктор всё таки был слабый для моего двигателя, я решил купить редуктор BRC Genius 1500 mb.
Так как этот редуктор не имеет встроенного электроклапана +, у него вход газовой трубки под 8 мм, мне пришлось кроме редуктора докупить переходник и электроклапан.

газовый редуктор на Волгу Газ 3110

новый газовый редуктор

clip_image018

clip_image019

электроклапан тоже BRC, китайский

Далее дело было за малым, старое демонтировать, а новое установить, что я и сделал буквально за 2 часа.

Читайте также: