Стучит выжимной подшипник гранта

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

что может быть на ладе гранта при выжиме сцепления появляется шум


Ну хорошо, поправим формулировку: одешники и примкнувшие к ним некоторые форумчане. Кому то сильно полегчало? Такой? Если да, то точно не он. По крайней мере если слушать из салона - совсем не похож. Хотя, быть может, в салоне этот звук становится глухим до неузнаваемости? Вчера открывал капот - ничего похожего на звук из ролика не услышал, как ни прислушивался. Может надо было опустить телефон ближе к КПП, как поступил автор ролика. Для кого факт? Чем он подтверждается, желательно документально?



Есть какие то достоверные статистические данные? Если нет, то какие основания делать столь однозначные утверждения? Если здесь есть возможность запустить опрос га тему того, присутствует ли сабжевое постукивание, было бы интересно глянуть на результаты. У меня на классике-07 2008 г. в. ничего подобного не было. Занятно, что на иномарочных форумах тоже поднимаются темы сабжевого стука, при этом и там нет недостатка в добрых советах типа не парься и забей, у всех так.



Т. е. , к примеру, KIA тоже разучилась делать МКПП - ну да, само собой, разумеется
У меня насчет резонатора даже мысли не возникло, имхо звук совсем другой, да и зависимость от нажатой/отпущенной педали сцепления однозначная. Правдоподобно. Но в моем случае, если слушать из салона, звук на стук подшипника (см. ссылку на ролик выше) не похож. А почему версию стука выжимного о втулку вы отбросили? Я поменял только что корзину сцепления на Valeo (c завода стояло Luk) - стук никуда не делся.

ШУМИТ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ. ЗАМЕНА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА (ваз 2114)



Маловероятно, чтобы новая сцепа имела такой же дефект в плане шлицевого соединения. Хотя остается еще вариант, что кривыми являются шлицы самого первичного вала Но в любом случае: если бы люфт шлицевого соединения был бы настолько большим, что ведомый диск болтался на шлицах с таким стуком, то это однозначно отразилось бы при трогании с места. Имхо, как минимум машину бы сильно трясло, т. к. ведомый диск криво бы прижимался.

Т. е. , очевидно, не здесь (c) Добавил опрос. Lada Granta Club - сайт, посвященной новой модели. , сравнение,. Гранта - народное название. Вступайте в Гранта клуб, обсуждайте новинку от Лады. Лада Гранта - автомобиль для людей. И сам автомобиль народный. ВАЗ 2190 (Lada Granta) - Новый лоу кост (low cost) от ВАЗ - Lada 2190. Автомобиль на базе Лады Калины. Только у нас на форуме полная информация о Гранте, комплектации (, и ) и,.

Lada Granta - устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления.



Вступайте в наш клуб и обсуждайте Ладу Гранту с нами. Пишите свои мысли и. - смотрите в топике с фотографиями, выкладывайте свои фото, читайте информацию о Гранте, когда Гранта поступит в продажу, о ценах Гранты и комплектациях. Клуб любителей и владельцев Lada Granta в России и других странах - granta-club. su. Если вам нравятся американские автомобили, посетите клуб любителей. Быстрый, китайский автомобиль - форум. Посетите клуб - нового американского седана Шевроле.

Стучит выжимной подшипник гранта

Коллеги, снова приходится отвлекать ваше драгоценное внимание

Давно заметил, что невыжатом сцеплении (т.е. при отпущенной педали) на ХХ откуда-то снизу спереди раздается глухое постукивание. Пропадает, если выжать сцепление. Причем не сразу же после начала нажатия педали сцепы, а когда она нажата примерно наполовину. Иногда (хотя и не очень часто) после отпускания педали постукивание пропадает. Иногда после плавного отпускания педали становится потише, чем при резком.
На днях поменял корзину сцепления в сборе - постукивание не пропало.

Повторюсь, что постукивание негромкое (но заментное), глухое, металлический звук не прослушивается. По _частоте_ (но не по характеру звука) - примерно как работа компрессора у старых троллейбусов, если кто помнит.

Нет ли у кого опыта по части устранения данного стука?
Быть может, это просто трос сцепления постукивает обо что-то?

Тоже слышу этот шум.
Я больше склоняюсь к биениям (втулка или выжимной) - частота биений схожа с частотой от вращения сцепления. Наш выжимной (как я понял) всегда работает в зацеплении.
Как вариант с помощником послушать, через окно вилки сцепления, сняв резинку.

Ещё есть мысль, что это шлицевое соединения диска сцепления (в плане допустимый люфт не соотв. конструкции сцепления, при которой выжимной всегда в зацеплении) и после выжима сцепления (при полностью остановленном первичном вале), диск зажимается не всегда соосно,чаще так, что соосность будет не полностью (из-за люфта в шлицах диска сцепления) - пусть это даже 0,05мм смещения от точки соосности. После включения сцепления, диск выравнивается не сразу, а только под нагрузкой и потом биений вроде как нету. - повторю - это только мысля, может там шумит что то другое. При таком биении будет вибрация поглащаться втулкой и ограничена люфтом подшипника КПП.

Всё хочу снять (не полностью) КПП - точнее сдвинуть, и поглядеть наличие люфта на первичном валу, износ на втуке или ещё где то от биений. Т.е. люфт хоть и на валу, но биения будут на выжимном

ЗЫ: правда на фоне тролейбуса звук кроме водителя никто не слышит (если только спецом не жать на сцепление и спрашивать о разнице) - громкость вполне себе - и как вариант, при наличии смазки на первичной валу, звук под втулкой вообще может пропасть.

Да, целиком корзину. Явно не в пружинках дело

Многие пишут, что подшипники стучат, но я думаю если бы подшипники, то при отпускании они бы стучали всегда а так стук иногда пропадает полностью.

Кто их знает, может здесь как повезет - в каких то случаях вращение вала получается более стабилизированным, а в каких то биение получается сильнее. Еще раз поэкспериментировал, все таки если отпускать сцепу очень плавно, то вероятность прекращения стука (или уменьшения его громкости) выше. Хотя имхо полностью он не исчезает никогда, просто стихает до грани слышимости.
И еще подумалось насчет подшипников: если бы в них был люфт, то, субъективно, в стуке слышались бы металлические/лязгающие нотки. Но в моем случае ничего такого нет, стук глухой.

Добавлено через 6 минут

Этих мастеров-официалов послушать, так любой дефект в порядке вещей, потому как конструкция такая и вообще что вы хотели за такие деньги, вы ведь не мерс купили (самое интересное, они точно таким же образом лечат владельцев иномарок стоимостью 700-800 тыр, вы ведь, мол, не 1.5 ляма заплатили )
Если по существу, в моем случае точно также стучит и на горячую.

но менять их бесполезно, т.к. качественные не купить, все такие.

В этом случае постукивание было бы у всех. Чего не наблюдается. Ох уж эти стандартные песни од-шных "мастеров".. Которые привыкли только расходники менять. Подобными песнями прикрывается некомпетентность и нежелание разбираться с причинами.

Поэтому надо забить и ездить, на скорость не влияет.

Шум от подшипников слабый - его еле слышною
А этот шум как биения (про троллейбус пример) чух чух чух. Я даже думал что в резонаторе что то в такт выхлопу/оборотам чухает. Но иногда пропадает.

Хотя как я написал выше, что может не соосное зажатие диска сцепления порождает этот шум, только шум не от выжимного и втулки, а второй вариант: в результате не соосности диск заставляет шуметь подшипник первичного вала. Биения как раз похожи на не соосную работу вала в подшипнике.

Правда тогда виной всему не подшипники, а сцепление с каким то кривым шлицевым соединением. После выжима сцепления, первичный вал на холодную останавливается очень быстро и зажимается "висячем" на шлицах. И в зависимости каким боком висел, таккая и не соосность. На горячую, при включении нейтрали по инерции может ещё крутиться. При зажатии его на "ходу" есть шанс некоторого выравнивания. Просто больше не могу придумать объяснений, почему этот шум на холодную и почему он иногда исчезает. (+ ещё шанс шума от выжимного, в котором смазка застыла).

Ну хорошо, поправим формулировку: одешники и примкнувшие к ним некоторые форумчане. Кому то сильно полегчало?

Если шум при выжиме сцепления продает, и снова появляется при включении оного - велика вероятность шума от подшипников. Звук их ни с чем не перепутаешь, если раз слышал - диагноз поставишь 100%.
Ну а то, что есть на всех коробках - факт.

Для кого факт? Чем он подтверждается, желательно документально? Есть какие то достоверные статистические данные? Если нет, то какие основания делать столь однозначные утверждения?
Если здесь есть возможность запустить опрос га тему того, присутствует ли сабжевое постукивание, было бы интересно глянуть на результаты.

У меня на классике-07 2008 г.в. ничего подобного не было.

Добавлено через 18 минут
Занятно, что на иномарочных форумах тоже поднимаются темы сабжевого стука, при этом и там нет недостатка в добрых советах типа "не парься и забей, у всех так". Т.е., к примеру, KIA тоже разучилась делать МКПП - ну да, само собой, разумеется )

Добавлено через 7 минут

У меня насчет резонатора даже мысли не возникло, имхо звук совсем другой, да и зависимость от нажатой/отпущенной педали сцепления однозначная.

Хотя как я написал выше, что может не соосное зажатие диска сцепления порождает этот шум, только шум не от выжимного и втулки, а второй вариант: в результате не соосности диск заставляет шуметь подшипник первичного вала. Биения как раз похожи на не соосную работу вала в подшипнике.

Правдоподобно. Но в моем случае, если слушать из салона, звук на стук подшипника (см. ссылку на ролик выше) не похож. А почему версию стука выжимного о втулку вы отбросили?

Правда тогда виной всему не подшипники, а сцепление с каким то кривым шлицевым соединением.

Я поменял только что корзину сцепления на Valeo (c завода стояло Luk) - стук никуда не делся. Маловероятно, чтобы новая сцепа имела такой же дефект в плане шлицевого соединения. Хотя остается еще вариант, что кривыми являются шлицы самого первичного вала Но в любом случае: если бы люфт шлицевого соединения был бы настолько большим, что ведомый диск болтался на шлицах с таким стуком, то это однозначно отразилось бы при трогании с места. Имхо, как минимум машину бы сильно трясло, т.к. ведомый диск криво бы прижимался.

(+ ещё шанс шума от выжимного, в котором смазка застыла).

Вместе с корзиной я сменил и выжимной
Т.е., "очевидно, не здесь"(c)

Добавлено через 1 час 22 минуты
Добавил опрос..

Ведомый диск будет не болтаться, а перекатываться по шлицам. Но тогда на шлицах должна быть выработка хорошая (если они без смазки).

Не соосность небольшая не даст вибрации. Я как пример вспомню свою ниву - там ШРУС между раздаткой и КПП. Когда я увидел какой люфт в шлицах, то понял почему идёт такой шум. Но проехать 70 000 км он не помешал.

Да и несосность даже может быть не из-за шлицов, а из-за люфта подшипника. Выжим сцепления, останавливает первичный вал. Диск под весом провисает и подшипник в нижней точке. Диск зажимается и подшипник будет работать с перекосом (учитывая, что его втулки сидят плотно). Шлицы будут добавлять свой шум, им тоже придётся перекатываться. А возможно такое не соосное вращение может просто создавать шум на неподвижной части выжимного - но тогда рукой под капотом можно за вилку сцепления почувствовать вибрации синхронные шуму. А пределом раскачки выжимного будет люфт его крепления к виклки - он просто должен ударно с частотой вращения не соосного вала тюкать по вилке или по втулке х.з. Опять же виной подшипник первичного вала КПП. Хотя, если мне не изменяет память, первичный вал должен быть зафиксирован второй стороной в подшипнике внутри коленвала. Я не разу не разбирал КПП переднего привода, только классики, поэтому о всём сужу по картинкам и домыслам.

Вот нашёл шум тролейбуса - он чем то похож в начале (скорость не та) - это он?
Тролейбус

Шум выжимного или что то другое

На холодную при запуске двигателя шумит что то в сцеплении как будто хрустит при прогреве пропадает и при выжиме сцепления тоже пропадает(передачи включаются прекрасно масло меня в коробке меньше 1000 назад), не могу понять что такое, если не трудно объясните а то в механике совсем тупой, за пост криворукий извините писал в пути на скорую руку, всем добра и чтобы машина вообще не ломалась!

Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2012

Комментарии 28

Гранта 2020, новая с салона. На пробеге 200км заметил эту шнягу (через неделю-две после покупки)


Спасибо всем огромное за помощь я теперь буду спокоен) ну и знать что я не один такой :D

Не вздумай только из-за этого перебирать кпп. Сменишь подшипники они снова 50/50 начнуть стучать. Пустая трата денег. Езди не волнуйся.

Спасибо не буду париться)

Не вздумай только из-за этого перебирать кпп. Сменишь подшипники они снова 50/50 начнуть стучать. Пустая трата денег. Езди не волнуйся.

Как так))) ? Из-за чего будет шуметь?

у меня так же было, кто говорил что выжимной, кто то что подшипники. подошел к делу кординально — купил сцепление в сборе и выжимной и поехал в сервис, там сказали что если при выжиме сцепления звук пропадает это не выжимной подшипник а подшипник первичного вала. в итоге заменили сцепление, выжимной и поменяли все подшипники в коробке. покатался тысяч 5 и опять этот звук и опять при видиме звук пропадает… что делать не знаю…

Подшипники первичного вала. Стандартная болезнь. Проездил 60 тысяч, так и продал. Ничего не будет, езди. Появилось где то на 2500 пробеге.

Тоже началась такая хрень. Пробег 70000. Походу выжимной приказывает долго жить…

Да я читал насчёт выжимного что при выжиме сцепления звук не должен уходить, либо должен увеличивается либо уменьшатся но точно остается, а у меня при выжатом сцеплении тишина, вот думаю не буду голову заморачивать и забью если совсем худо станет то буду думать, щас и лишней копейки то нету(гаража тоже к сожалению нету)

Я до следующего Т.О. покатаюсь. Осталось около 4000км. Там дилеру расскажу про это.

Такая же хрень.И на пятнахе так же было.перебрали коробку все подшибники поменяли а стук сначала вроде бы тише стал .потом проехал км 500 такое чувство ещо сильней стучать стала.И на гранте сейчас тоже самое.хрен знает что такое.Ездил по станциям ради интереса.говорят ничего критичного.Типа езди и не забивай голову ерундой.А стучит довольно сильно стрёмно как то

У меня данная проблема на Гранте с завода. Как только выехал с автосалона, обратил внимание на данный звук от коробки. Шумит, трещит — не знаю как правильно описать этот звук. При нажатии на педаль сцепления, звук пропадает и тишина. Отпускаешь педаль, снова шумит.
Так же потрескивание из коробки на 1 и 2 передачах. На остальных то ли нет, то ли не слышно из-за скорости.
Обращался к официалам, сказали, чтоб не ибал мозг — это особенности коробки

Мда, АвтоВАЗ хорош, значит мне ещё повезло у меня 68000 тысяч и началось только сейчас, решил перестраховаться так как не хотелось чтобы коробка развалилась раньше времени)

я не спорю, может у меня там реально косяк завода, но по гарантии делать ничего не хотят. Звонки на завод не помогают. Хз, езжу вот и жду когда развалится подшипник, а по опыту бывшего моего Ниссана, это как раз и есть подшипник перв.вала

Да сейчас мало кто хочет что то делать, и иномарки не лучше)

Мда, АвтоВАЗ хорош, значит мне ещё повезло у меня 68000 тысяч и началось только сейчас, решил перестраховаться так как не хотелось чтобы коробка развалилась раньше времени)

а еще пиз**ц как гудит со стороны ГРМ ))) гудит именно оттуда 100%. На помпе люфта нет, ремень визуально в норме. Но гул как от реактивного самолета. Потиху коплю $$$ на поршни с выемками

У меня вот гудит круг вот который на фото выделил и незнаю что с ним делать визуально он не люфтит а звук от него есть (в генераторе)

Стучит выжимной подшипник гранта

Начинающий

Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления

Пользователь

Начинающий

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)

Как бы я хотел в это верить. но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками

Элита

Новичок

Начинающий

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.

Элита

Элита

Начинающий

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Ветеран

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления - ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) - оболочка троса закреплена, изоляция - трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с "обычной" заводской (май 17 г) - пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина - остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.

Начинающий

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и "в профиль" сделать не получиться, а на др. авто - оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

Красным - куда устанавливаются прокладки, зеленым - место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн - тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).

Элита

Начинающий

Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные "кирпичи" вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и "счастливые" владельцы отнюдь не дешевых авто?

f23.ifotki.info/thumb/f138d1d6e99f13b847d3b0f3bd222d4d59bd87313079339.jpg

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4).

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но "сходив" на их форум читаешь обратное - владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? - т.к. тот же профиль, но др. длины.

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой "уголок" не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть "мостиком"/источником для передачи вибраций на каркас.

f23.ifotki.info/thumb/fa1675193ac4d597b9da3784fd51783959bd87313080874.jpg

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у "проходной пробки" на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще - чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus - мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей - закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.

Элита

Serg901, (С). Сергей Ищенко, руководитель отдела доводки трансмиссии.
"Откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей водителей".

зы. ну если у нас владельцы машин умнее инженеров автоваза, тогда конечно. вы никак такими кустарными полумерами не уберёте недостатки конструкции, шум шестерён никуда не уйдёт, ну уберёте вы незначительные вибрации от троса, больше ничего. автоваз признаёт эту проблему, пытается бороться с ней, заключает контракты за деньги со шведами которые на этом собаку съели, что бы рассчитать оптимальный профиль зуба и т. д. и т. п., а тут какой то умелец резиночку подложил. трос это не жесткая тяга, он не передает колебаний, и своей эластичностью гасит вибрации - не плодите ерунду, этими мерами вы уберёте вибрации от двигателя, и то мизерные, так как их надо убирать грамотно сделанной "гофрой" и подушками, хотя от нечего делать колхоз конечно всегда полезен :), хуже то не будет :))

Признаки поломки выжимного подшипника

Водителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь проблемы с этим элементом начинаются как правило, неожиданно. А продолжение эксплуатации автомобиля с такой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге неприятная проблема, которую просто так не решишь.

Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и остальных частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в пути.

Содержание

Устройство

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, напрямую проистекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:

  • Роликовые (механические);
  • Гидравлические;

Разница у них в принципе приведения узла в работу. Роликовые приводятся в работу с помощью жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические используют для этого жидкость. Оба типа механизмов достаточно надежны, срок службы напрямую зависит от эксплуатации.

Выжимной подшипник вопреки всеобщему мнению не крутится постоянно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Поэтому не рекомендуется, держать сцепление выжатым долго, это увеличивает нагрузку, а соответственно и износ.

Механический подшипник состоит из двух элементов. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее расположен пластиковый кожух, к ней же крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением наружного кожуха. Он способен перемещаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода.

Опасность для подшипника

Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите на педали сцепления ногу постоянно.

Другая опасность, часто приводящая к поломкам, является внешним фактором. Многие водители ездят по грязи, лужам, снегу. Одни вынуждены это делать по причине плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.

Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.

Признаки неисправностей

Выжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.

Первый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но тут есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.

Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.

Ремонт и обслуживание

Как и любая запчасть в машине выжимной подшипник требует к себе внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе эксплуатации желательно его периодически смазывать, делать это нужно раз в 70 000 километров. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то этот пробег лучше уменьшить.

Даже при появлении стука и свиста, следует окончательно убедиться, что проблема в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный способ определить состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, имеющие повреждения – трещины, сколы. Проверьте насколько свободно он крутится. Даже малейшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то можно смазать его и установить обратно. Скорее всего, проблема исчезнет.

Заключение

Чаще всего проблемы с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сих пор во многих автошколах учат ногу держать на сцеплении постоянно. Вскоре у машины проявляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно пугает водителей, тем более, что снять коробку достаточно проблематично, особенно в первый раз.

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины. Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Устройство

Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу коробки передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов. Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое. Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления.

Шарикоподшипник — известный элемент любого автомобиля. Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения.

Признаки неисправностей, поломки

Он, как и другие запчасти, подвергается сильному механическому износу. На выжимной подшипник оказывается влияние только в момент переключения передач. Чем чаще и дольше это делается, тем быстрее идёт износ. Его признаки износа ведут к неисправности и полному отказу всего механизма сцепления. Часто с неисправностью связано неполное выключение сцепления. На языке водителей это называется «сцепление ведёт». Явным примером сильного износа выжимного подшипника может быть сильный шум при выключении сцепления.

Хорошим признаком неисправности подшипника служит неполное выключение сцепления, его пробуксовка. Что ещё может говорить о возможном износе или неисправности:

Вспомогательным признаком может быть запах гари, перегрев двигателя, повышенный расход горючего материала. Игнорировать такие симптомы чревато. На износ любого подшипника влияет его наработка, условия, в которых он работал, попадание пыли, грязи и инородных тел. Много определяет механическая нагрузка на его корпус, вибрация и нагрев. Явные признаки поломки должны побудить только к одному: поспешить на СТО.

Только ремонт

Проблема решается только заменой подшипника, ремонту он не подлежит. Произвести замену невозможно без снятия коробки передач. Это сложная, трудоёмкая задача. Выполнить её можно только в профессиональной мастерской, с помощью напарника. Такая работа, как поменять подшипник, требует навыков, оборудования и условий. При замене не рекомендуется подбирать более дешёвый аналог. Это опасно новой быстрой поломкой. Ещё эффективней менять сцепление полностью.

Замена и цена вопроса

Любой водитель в наше сложное время задаст вопрос: «Сколько стоит замена подшипника, как поступить лучше: купить подшипник в торговле, или доверить это мастерам СТО?» Многие приличные заведения стараются иметь своих надёжных поставщиков запчастей, не накручивать дополнительную наценку при замене деталей. В таком случае выгода автовладельца очевидна: мастерская отвечает и за работу, и за запчасть.

Выжимной подшипник на средний зарубежный автомобиль стоит от 9 до 22 долларов. Если это дорогой автомобиль (BMW), то и цена немного выше: 25 долларов. Выпуском этих деталей занимаются разные фирмы, цена может отличаться. Сама работа по замене стоит столько, сколько и сам подшипник. Многое зависит от ценовой политики предприятия, «жадности» владельца, наличия акции и дополнительных услуг.


Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

Виды выжимных подшипников

Причины и признаки поломки

Как проверить выжимной подшипник

Меняем выжимной подшипник

Последствия выхода из строя

Как продлить ресурс?

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Комментарии и Отзывы

Виды выжимных подшипников

Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

  1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
  2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
  3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

Принцип действия

Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

Принцип действия следующий:

  1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
  2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
  3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

  1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
  2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
  3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
  4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

Как проверить выжимной подшипник

Как узнать, что устройство нуждается в замене:

  1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
  2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.

Меняем выжимной подшипник

Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

  1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
  2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
  3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
  4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
  5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
  6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

Снятие КПП

Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

Как снять коробку передач:

  1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
  2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
  3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
  4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
  5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
  6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
  7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
  8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

Как продлить ресурс?

Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

Видео «Руководство по замене и смазке детали»

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.

Как понять, что выжимной подшипник неисправен?

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Выжимной подшипник

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Что такое выжимной подшипник, его роль


Схема расположения выжимного подшипника в механизме сцепления

Выжимной подшипник сцепления включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления, поэтому при проявлении первых признаков неисправности нужно незамедлительно приступать к его ремонту в своем гараже или обратившись в автомастерскую.

Выжимной подшипник включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления/

Существует два типа этой детали: роликовый (шариковые) и гидравлический. Как они работают? Все довольно просто: цепочка действия механизма начинается в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, далее вилка воздействует на рабочий цилиндр, после чего происходит отсоединение двух дисков сцепления, а, чтобы они вновь объединились, и существует эта запчасть. Для чего нужен выжимной подшипник, мы разобрались. А почему возникают порой неполадки в работе системы сцепления? Неисправности возникают из-за чрезмерных нагрузок, обычно возникающих у автомобилистов-новичков, когда они долго держат выжатой педаль сцепления. Это очень мелкая круглая деталь, но ответственность при езде возлагается на нее большая, если происходит поломка, автомобилем управлять не представляется возможным. Цена новой запчасти колеблется от 400 рублей до 4500 тысяч рублей, в зависимости от страны-производителя. Где находится выжимной подшипник сцепления? Располагается он в части, где коробка передач соединяется со сцеплением, то есть на первичном валу коробки.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

Расположение подшипника


На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла. Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

Читайте также: