Стук гидрокомпенсаторов bmw m50

Обновлено: 02.07.2024

ШАЛОМ!
с момента предыдущей записи прошло ахринеть, как много времени, но тем не менее, я это сделал (конечно, не один, но всё же)
и так, как многим известно — покупка новых гидриков это уже большой шаг к их замене. так как всё это дело дико стучало и брякало, мне было не комфортно ездить, так ещё и мотору стучащие компенсаторы наносят какой-никакой вред. да и, к тому же, задолбала трясучка на холостом ходу, понятное дело — клапана хреново открываются-закрываются, смесь через задницу поступает
начитавшись записей, статей, поговорив лично с людьми, кто сталкивался с их стуком, вывод один — нужно лезть в мотор. все эти присадки ("стоп-стук гидрокомпенсаторов3000твинтурбоинтеркулерГТР"), как я понял, шляпа. кому-то это поможет, конечно, но лишь на какое-то время
причин для их стука я выделил ТРИ (лично для себя, их может быть и больше):
1) очень низкий уровень масла (с этим у меня был порядок);
2) износ масляного насоса (тфу-тфу-тфу, но тоже норм он ещё);
3) излишне грязный мотор внутри (а вот тут, прям, в точку)
в гидриках, по сути, ломаться нечему. я много смотрел видосов, статей, кому-то чистка помогает, кому-то — нет. абидна, но хрен ли сделаешь? доставать свои и мыть я не стал, а купил нормальные такие заменители. общался много с людьми на Д2, как раз, кто такие себе ставил. результаты очень всех порадовали (ещё б, рабочие НОВЫЕ компенсаторы, за такие бабки). каждый пусть останется при своём мнении, на случай: "нах*й купил машину такую, раз содержать не умеешь! только оригинал!" ага, только оригинал. какой смысл выкидывать разницу в бабках на ветер? когда тебе придёт тоже самое. я лучше эту же разницу в подвеску вложу, шоб вай па кайфу было
так вот, я собирал много информации, ведь никогда ещё не лазил в мотор (даже на жигулях), я лазил в тормоза, подвеску всю перебирал на шохе, у бехи делал подвеску, но вот до мотора дело не дошло. в теории знаю, как там что, а вот с практикой — жопа
в общем, ребя, юзайте ТИС. штука ахиренная. это кажется, что она замудрённая, как мне один хороший человек сказал (который мне помог выставить ГРМ) — ТИС непонятен, пока крышку клапанную не снимешь, ибо после этого, ты всё видишь и ТИС как родной становится. золотые слова, просто. так всё и оказалось
кароч, начинаем веселье.
Наше условие — никаких условий! только улица, только хардкор! никаких гаражей, там, ям, удобств — них*я этого у меня нет, также как и у друзей. та и кому я там нахрен нужен буду? так что, всё делается по харду и зимой. так интереснее
я просто поделюсь фотками своими и всеми источниками, которыми руководствовался. собирал по крупицам, зато для себя всё уяснил и уже было нестрашно, а как-то похер. знал, что ничего не случится, если учесть все эти моменты.
также, есть некоторые ситуации я обыграл для себя так (если вы такой же паникёр, как я, например)
•снял клемму аккумулятора
•все болтики, гаечки и всю хурму складывал в одноразовые стаканчики и подписывал что и откуда, потому что мог забыть
•подписал штрихом все катушки
•обязательно покупайте новую прокладку клапанной крышки, колодцев и УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЕЧКИ! это, прям, ваще обязательно. старые дубеют как пластмасса, с них масло ху*рить будет жёстко
•проверяйте, все ли гайки/болты были прикручены. гайки и болты в механизме ГРМ, как правило, м7. болты на звёздах имеют резьбу М7, при этом, они калёные и очень редкая штука. в нашем городе в магазине нет, гайки с бугелей также не теряйте
•метку О | T лучше искать снизу, прям, можно лечь как по кайфу, либо из ямы. искал её на ощупь, вращая ключом коленвал. метка у меня была внутри шкива, то есть, на "полочке" так называемой. кстати, снизу её хорошо видно. а потом уже подводим шкив, как надо
•риска на блоке — под углом стоит, в инете на фотках смотрел, так сфоткано, как будто она прямо смотрит. в общем, она находится рядышком с ДПКВ. лучше светить фонариком, чтоб точно её увидеть
•после снятия клапанной крышки — почистите маслоуловительный лабиринт! он очень сильно засирается нагаром. я кое-как нашёл эти два несчастных винтика, крепящие эту крышку. юзал очиститель карбюратора (Kerry — самые дешман. хоть и дерьмо, но мне нормик. есть возможность — мойте соляркой) и до талого чистил, пока не вытащил кокс. а там он оч жёсткий. (еле нашёл, так как крышка была вся в нагаре)
•при ослаблении бугелей — откручивайте гайки по пол-оборота, чтоб их не сломать. они пустотелые и длинные, расхерачить — раз плюнуть
•зафиксировал основную звезду вместе с цепью за хомуты нейлоновые. присобачил где-то к телевизору и нормально, там есть места, куда можно продеть. хомуты были под рукой большие, сделал из них типа цепочки такой. жёстко фиксит, па кайфу, да

тут самое интересное. открыв клапанную крышку я пришёл в ужас — всё просто чёрное. M50B25 Black Edition, подумал я. но шутки-шутками, однако, надо всё это дело оттирать. понятное дело, мёртвому припарки, но я не смог бы собирать это всё вот так и ничего не сделать, зная, какой там пи*дец творится. нагар вызван чем? прально, дерьмовое масло, эксплуатация мотор в отсечках и, само собой, несвоевременная замена масла. это ж БНВ! нах*я тут масло менять? та реально, бл*, зачем масло менять?

сразу скажу — фоток мало, так как руки постоянно грязные да и не до этого, вообще, если честно. фотокарточек полно будет в материалах, которые прикреплю ниже

понятное дело, почистить стенки гбц — много ума не надо. но хоть меньше грязь лететь с этих же стенок будет. херачил старой зубной щёткой, тряпками и всё тем же очистителем карба. мне так по кайфу. грязь, естественно, сначала размочил, ток потом тереть начал. максимально старался не давать стечь дерьму в масляные каналы, вытирал тряпкой сразу. было весело. подлез куда только смог, не везде, конечно, но лучше, чем было

после всего, начал мыть постели. тут чуть не плакал. полтора часа потратил на выпускную, впускную мыл где-то полчаса всего. с постелями надо было проще поступить — свозить на мойку и еб*нуть всё с химией, но та и ладно

выше я писал — проверяйте, на месте ли все болты и гайки. у меня на впускной звездочке не оказалось одного болтика (он под Торкс, резьба М7, калёный — дефицитный продукт). к слову, болт такой стоит

500 рублей, орига, БНВ, все дела. можно заказать у токаря, если придти с образцом. главное, шоб калёный был, иначе, потом в случае чего его х*й выкрутишь оттуда, тут всё-таки механизм ГРМ. в общем, у одного ооочень хорошего человека мне удалось выцыганить па-братски успокоитель цепи (орига, ваще пушечный) и тот самый болт несчастный. а также кожух впускного распредвала (у меня его тож не было, а он нужен, шоб масло во впуск не кидало), при том при всём, он мне выставлял ГРМ, за что ему огромнейшее спасибо (надеюсь, когда-нить прочитает это :D).
запихиваем гидрики в постели, мажем маслом всё это дело (новые гидрики с коробки без масла идут, можно не ссать, я так и ставил, не стравливая его оттуда)

для фиксации гидриков в постелях я использовал вязальные нитки (стрельнул у мамки, говорит, прочные, но не настолько). в общем, по всей длине прост замотал в несколько раз и норм. накинул постели, отрезал нитки, аккуратно достал. изи. реально отверстия масляные можно не выставлять. вставлять, как идёт. ваще похер

кароч, у меня стоял успокоитель на три болта, а тот, который мне подогнали — крепится на два. вопрос, чё за шляпа? ответ простой — надо ставить на две. никуда он не денется, всё по кайфу будет. эт типа нового образца и всё такое (вместо отверстия под ещё один болт будет заглушка-крест)

против часовой стрелки, на 30-40 градусов крутим коленвал, чтоб не расхерачить клапана об поршни при установке валов. кстати, для удобства и точности в первых цилиндр можно отвёртку засунуть вместо свечи. реально штука рабочая
дальше накидываем валики (смазываем маслом всё, что там есть, все привалочные, кулачки тож можно, лишним не будет и бугеля), смотрим, чтоб кулачки были в максимально расслабленном виде при затяжке. наживляем по одной гайке (бугеля и постели, кстати, подписаны Е — впуск, А — выпуск) и по чууууть-чуть закручиваем (в материалах тож есть эти моменты) крест-накрест. закручивал без динамометрического ключа, сначала хотел даже купить, потом думаю, денег нет, закручу так. главное — без фанатизма.
маховик, всё-же застопорили, на всякий случай, правда, этим не я занимался, но в материалах это всё тож есть

после того, как валы затянуты можно провернуть их и посмотреть, всё ли в порядке. после чего, выставляем по меткам распреды (отверстиями на конце валов к верху, кулачки смотрят друг на друга под углом). если нет приспособления-фиксатора валов, юзаем линейку. при затяжке звёздочек, если нет приспособы, лучше делать вдвоём: один держит вал ключом, другой затягивает болты на звёздах. изи
после того, как всё собрали, всё сочно, крутим колено. я, в общем сложности, прокрутил раз 6, чтоб точно убедиться, что всё круто. после первых двух оборотов, можно, всё чутка сместится — эт нормально, ибо является частью регулировки. товарищ выставил всё с учётом того, как цепи встанут на места и натянутся, в итоге, всё всегда совпадало прям по меткам (скилл не пропьёшь)
дальше всё собираем обратно, туды-сюды

было чууутка ссыкотно, но, тут уже назад дороги нет. чему быть, того не миновать. запуск, первые пару сек очень громко, потом по убывающей, в общей сложности ушло минут 25 до полного исчезновения стука гидриков. у всех по-разному. у кого-то за 10-15 СЕКУНД всё утихает, кому-то 10-20 минут надо, кому-то и сутки.
радости не было придела, когда они утихли. мотор стал работать ровно, тихо, пропала вибрация на холостом ходу, отзыв на гашетку стал куда более резкий. кароч, по кайфу
думаю, когда будет зацеп и я, наконец-то, починю свою кулису будет ещё одна интересная штука, связанная с валами

в общем, такие дела. очень скоро будет промываться и полностью раскоксовываться мотор, так как оставлять всю эту грязь — нельзя, ну никак.

стучат гидрики на горячую

летом купил машину, весь такой довольный, на следующий день завожу, опа-на троит, СЕ загорается, после нагрева при перезаводки всё пучком, диагностика показывала пропуски в 2 и 5 цилиндрах. Замена катушек ничего не решила, вообщем всё так как у многих было на форуме. Почитал форум, решился поменять гидрики, и о чудо всё заработало, но появилась другая проблемма. На холодную всё замечательно, но как только прогреется начинают стучать гидрики на слух 3-5 штук, ну точно не все. Замена масла проблему не решила. Посоветуйте что нить, если были подобные случаи! Очевидно лишь, что это связанно с температурным режимом, мне так думается. Но что именно не то непонятно до сих пор.

Двигатель М54 2.2 (170 лс)

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стучат гидрики на горячую
  • bmwtula
  • Подробно
  • hollywud
  • Подробно
  • Реклама

  • hollywud
  • Подробно
  • Slavon46
  • Подробно

--> Передний привод.
Не слышал, не слышал.

  • hollywud
  • Подробно
  • Slavon46
  • Подробно

Там есть любопытная информация про масляной насос и воздух в системе, оч.похоже

--> Передний привод.
Не слышал, не слышал.

  • hollywud
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • Реклама

  • User200
  • Подробно
  • hollywud
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • hollywud
  • Подробно
  • BOOM46
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему стучат гидрики на горячую
  • User200
  • Подробно
  • hollywud
  • Подробно
  • User200
  • Подробно
  • Реклама

  • hollywud
  • Подробно

bmwtula

тоже думал на эту тему, попробую перед следующей заменой залить щадящую промывку и перейду на мобил.

  • Дедушка Намто
  • Подробно

А измеряли в момент стука? Дело в том, что при нагреве масло разжижается и давление падает.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

стучит гидрокомпенсатор

стучит пока холодный двигатель потом стук пропадает или становится тише что я его не слышу. Масло лью Motul 5w40. Подскажите может стоит масло заменить(на болие густое) или не стоит и менять сразу гидрокомпенсаторы с калпочками?

Добавлено: 05.01.2015 13:18 Ответить

Стук зимой на холодную может говорить о низком уровне масла

Ответ на комментарий № 1 пользователя AAI :

масло у меня и правда чуть ниже Max. и масло не давно менял.

Какой двигатель и пробег?

Ответ на комментарий № 2 пользователя ilimbay88 :

видео очень полезное и стук у меня характерный только не такой сильный

Ответ на комментарий № 5 пользователя AAI :

M52 VANOS пробег 223000 но думаю что скручен машина ведь 97 года глупа было бы думать что это ее пробег

Ответ на комментарий № 6 пользователя ivanyurkov :

ты снимал крышку,как в видео?смотрел какой барахлит на месте?там на видео показано под замену.а так может найдешь и почистишь,которы стучит.

Ответ на комментарий № 8 пользователя ilimbay88 :

не крышку пока не снимал но после всего увиденного сниму так как не люблю ездидь на барахле ведь это не жигули а это починить в моих силах и я это сделлаю я люблю делать все сам спасибо всем за внимание и понимание Братцы

все фото и видео отчет выложу сюда. думаю пригодится. я сам в БМВ новичек но познаю все своими руками и советую делать это всем т.к. на сервис надежды думаю что нет да и в целом это полезно ведь мужик не только должен уметь поменять запасное калесо

Ответ на комментарий № 10 пользователя ivanyurkov :

полностью согласен с тобой. не торопясь,внимательно и уверено делай ремонт и потом ты будешь уверен в своей выполненной работой)))

у меня стучит не пойму либо гидрик либо клапан.даже слышно когда взади машины возле выхлопной сидиш .вчера небыло а сегодня завел и появился стук но явно не в моторе а гдето в клаппаном механизме.я сам газелист и поэтому спрашиваю у вас

Ответ на комментарий № 3 пользователя seregin :

сколько гидриков и под каким они распредвалом стоят неужели под обоими и как их снять? Я так понимаю если снять распред значит для начало все выставить по метка надо, меня есть книга но в ней я ничего подобного не нашол. Вот нужно помощь уже знающих людей.

Ответ на комментарий № 13 пользователя ivanyurkov :

Ответ на комментарий № 14 пользователя ilimbay88 :

у меня два распредвала и гидриков 24 шт. и чтоб до ни добраться,мне надо если я правильно все понимаю снять распред валы. Видео полезное но не моем двигатели идет речь даже общего ничего нет. Спасибо за внимание я это ценю.

Помимо гидрокомпенсаторов мощет быть проблемма в постеле распредвала. особено выпуск(((((((((

Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :

что за посьель вот об этом первый раз слышу,даже в книге по обслуживанию и ремонту ничего подобного нет.

Ответ на комментарий № 16 пользователя b293294 :

извеняюсь я не правильно написал слово-постель.

Для владельцев BMW на бронепоезде

Опорная планка выпуска---11121436224

Опорная планка впуска------11121740428

Я извиняюсь,что использовал ,,сленг,,постель))))

Написано правильно с программы BMW

Добавить комментарий

Стук гидрокомпенсаторов bmw m50

Katrenko37 18 окт 2014, 12:36

Доброго времени суток всем. Двигатель М50В25 после ремонта, новые гидрокомпенсаторы. Залили масло чтоб поменять через пару тысяч Teboil Silver полусинтетику.

Двигатель работает идеально на холодную. Нагреется и начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Проблема в масле? Какое лучше залить?

zvezdyn 18 окт 2014, 20:05

jia 19 окт 2014, 11:14

Jmen 19 окт 2014, 11:26

Jmen 19 окт 2014, 11:30

Смотри на постели гидрокомпенсаторов - даю 99% что там теперь есть задиры (при нагревании они дают о себе знать). Как итог тебе будут нужны новые две постели и гидрокомпенсаторы оригинал. Если есть деньги на новые бери новые но оригинальные, либо оригинал б/у.

Ну и как было сказано посмотри к маслонасосу - какое он дает давление.

Alexx-k 19 окт 2014, 14:12

Jmen писал(а): По факту звука.

Смотри на постели гидрокомпенсаторов - даю 99% что там теперь есть задиры (при нагревании они дают о себе знать). Как итог тебе будут нужны новые две постели и гидрокомпенсаторы оригинал. Если есть деньги на новые бери новые но оригинальные, либо оригинал б/у.

Ну и как было сказано посмотри к маслонасосу - какое он дает давление.

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

Jmen 19 окт 2014, 14:49

Ты не адекватный. Или тебе выебнутся нет перед кем. Еще и админ.

Человек спросил за конкретную проблему - ему вместо вменяемого ответа говорят то что он и сам знает (т.е. что у него проблема с мотором, не с колесами, не с выхлопом, не с кузовом, а именно с мотором). И в конечном итоге дав ему ответ что именно у него ипает моцг ты мне начинаешь что то писать. Или я гдето сказал что проблема не с мотором?

З.Ы. медленно но уверенно скатываемся в яму гнобя и кусая друг друга, превращая любую дискую в говносрач вместо дельных советов и взаимопомощи.

SID_ 19 окт 2014, 15:22

Teboil серии Diamond еще похоже на масло, остальное не советовал бы.
Если сомнения таки в масле, то дешевле всего его сменить, а за тем заниматься мотором.

За конкретной рекомендацией по маслу прошу в личку

Maks 19 окт 2014, 18:53

Лучше бэхи нет коня,остальное всё ху@ня!


ПТН-ПНХ
Пуй тебе Хутин iмперський мудило!

crash3r 19 окт 2014, 22:05

kravaz 19 окт 2014, 22:26

Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы «Дай денег», «Срочно дай денег и «Смотри как я умею!»

Победа любит подготовку

Jmen 19 окт 2014, 22:32

Что именно ремонтировать в моторе?
Нужен ремонт мотора - то давайте поменяем коленвал, это даст результат.
Говорить общими фразами, это хорошо. Нужно четко понимать проблему и четко говорить за неё и за конкретные узлы которые нужно смотреть.

Когда в комнате не горит свет - это проблема лампочки или в комнате нет электричества? Если нет электричества то его нет во всей квартире или на конкретной лампочке? Какие действия конкретно нужно предпринимать. Так же и с мотором. Сказать что проблема в моторе не сказать ничего. Мотор состоит из очень большого количества узлов и неисправность каждого по своему себя проявляет. Ремонтировать все - не означает отремонтировать то что конкретно беспокоит.

Гидрокомпенсаторы на М50начали


Зависит от того, какой ремонт ты хочешь делать. Если ремонт ГБЦ с заменой расредвалов, то можно и потянуть. Стучат не гидрики, стучит распред через железо о верхушку клапана. Результаты, думаю, представимы.

Новыми клапанами и распредами, не считая, естественно, гидриков.

Тысяч 6 это стоит на сервисе, операция давно отработанная и не особо сложная.

VOVAND525


Просмотр профиля Slava Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля Slava Просмотр профиля bmw728


Просмотр профиля

Вот и я подыскиваю что-нить схожее.
По мимо указанной присадки нашёл вот это:
Как избавиться от шума гидрокомпенсаторов?
Вопрос: BMW-325i, мотор М-50, при плановой замене масла в двигателе (синт. Сastrol 10w-60) добавил SMT2,после чего через 200-сот километрового пробега заметил шум со стороны гидрокомпенсаторов (по моим ошушениям постукивают 1 или 2 не больше). Повышенный шум наблюдается не всегда - периодически всё отлично. До этого зимой использовалось синт. Castrol 5w-30 (замена при пробеге 7 тыс. км.). Что можете порекомендовать добавить и при этом не ухудшить свойств моторного масла?

Профессиональная формула HG2206 предназначена для мягкой очистки двигателя перед заменой масла. Позволяет восстановить моющие и защитные свойства масла, очистить во время движения автомобиля масляную систему двигателя и внутренние поверхности от углеродистых отложений. Восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, увеличивает и выравнивает компрессию по цилиндрам, уменьшает прорыв горячих газов из камеры сгорания в картер двигателя, тем самым продлевает срок службы масла и уменьшает вредные выхлопы и дымление. Позволяет уменьшить или устранить стук гидрокомпенсаторов клапанов, восстановить их работоспособность, уменьшить расход бензина и масла, увеличить мощность и приемистость двигателя.

Протестирован на соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел. Совместим со всеми типами масел и двигателей. Допускается совместное использование очистителя HG2206 с комплексами суперприсадок к маслу, ремонтными герметиками системы смазки и кондиционерами металла. Присутствие SMT2 в составе очистителя обеспечивает оптимальные условия эффективной очистки.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать

Гидравлические компенсаторы

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук - серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Устройство гидрика

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло - низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Снимать гидрокомпенсатор

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость - не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

снижение мощности «движка»;

увеличение топливного расхода;

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

INA - немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

TSN - компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

Stellox - немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

KOLBENSCHMIDT - еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

FEBI - немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

помогают избежать множества технических проблем двигателя;

нет необходимости регулировать тепловой зазор;

уменьшают уровень шума;

снижают ударные нагрузки.

К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

Еще один «минус» - высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Замена гидрокомпенсаторов на М43

Начался неприятный чокающий звук на холодную, на горячую тише. Когда открыто правое окно этот звук отражался от забора. В общем, пришло время менять гидрокоменсаторы в двигателе. Учитывая, что их ресурс

200-250 ткм. Задача гидрокомпенсатора – обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка распредвала на клапан.

В целом, замена не представляет особой сложности. Никаких приспособ не нужно. Работы ведутся на двигателе M43.


Переводим капот в ремонтное положение.


Отверточкой поддеваем патрубок к клапану картернных газов и снимаем его. Дергать не надо.


Для удобства работы снимаем катушку. Отсоединяем аккумулятор.. а лучше вообще его убрать. (я сначала не отсоединил и пока я возился, у меня один раз коротнуло)


Откручиваем болты клапанной крышки. Запоминаем где стояли,чтобы закрутить как было. Один болт труднодоступен.



Примечание: на дне виднеются масляные каналы, желательно заткнуть их тряпой. Чтобы туда случайно ничего не уронить. Откручиваем гайки, держащие распредвал, но не до конца. Откручиваем все гайки постепенно, без перекосов.


После этого , там где кулачки распредвала подняты, можно вынуть рокер (Рычаг роликового толкателя)



И вынуть гидрокомпенсатор:


На фотке видно, что старый просел.


На новом гидрике снимаем защитное кольцо. (После этого гидрик нельзя класть на бок) И устанавливаем гидрик в двигатель, возвращаем назад рокер.

После того, как сменили все доступные гидрики, прокручиваем праспредвал. Точнее крутим коленвал, а через цепь будет крутиться распред.


Вынуть первый компенсатор, всех сложнее. Цепь натягивается и мешает подняться распредвалу. Тут придется попыхтеть. В итоге, я продавил клапанную пружину через ручку молотка. Пружина клапана прожалась и рокер заскочил на место.

Остаток дня ушел на то, чтобы хотя бы немного очистить клапанную крышку.. и эта самая тяжелая часть работы. Хотя и не обязательная. Попутно, можно открутить и постистить маслоподающую трубку . На закреплена над разспредвалом.


Перед установкой, на прокладку и посадочную поверхность положил тонюсенький слой герметика. Много не надо, а то не дай бог засорит масляные каналы двигателя. Крышку затягиваем равномерно, слегонца. Момент затяжки маленький-10НМ. Лучше не дотянуть, чем перетянуть. Легко срывается резьба. После замены, цокающий звук двигателя существенно уменьшился. Не пропал совсем, но перестал раздражать.

Читайте также: