Стук гидрокомпенсаторов опель антара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.


  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.


Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.


В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.


Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Chevrolet Captiva Клуб

Ничего не делал, стартанул в ноябре на дальняк. с тех пор цокота нету (тьфу * 3).
один раз прям слегонца и всё.

Заправки те же. всё то же.
Жду инфы от антароводов. там вроде движуха наметилась по одной машине.

Лужу паяю , дурака не валяю.

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

dozor_71 , в комментарии видео правильно написано:

В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр

Тоже самое будет при малом количестве воздуха = у Антароводов написал.

а почему клапаны и распылители меняли? с чем связано?

Лужу паяю , дурака не валяю.

Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый

Движок по звуку слегка напоминает трактор, это да.

Как тут пишут, это якобы из-за обогащенной смеси, подаваемой в двигатель. Звучит как неисправность, что скажете? И что по этому поводу говорит гарантия?

Видимо нет проблемы.

Разведу теорию. Мне вот че интересно, если цокает форсунка, что по мне странно, то поидее поочередное снятие электрических разъемов с форсунок выявит фулигана. Я смотрел и видео, и читал тему на антара-клубе по диагонали, по звуку больше похоже на гидрокомпенсатор клапана. Как форсунка может ТАК дубасить ? она себя покалечит очень быстро, если игла будет так дубасить в отверстие, которое она запирает. Если же цокает соленоид. как-то не соотносится размер соленоида с громокстью звука, который перекрикивает работу мотора

Извините, но значит или устраивает, или никак не сказывается на работе двигателя. Читай устраивает. Просто почитав тему на антара-клубе, очень удивился, что все пишут "что стучит. ", но никто ничего не делает, кроме замены масла или замены солярки. Как эти манипуляции будут влиять на стук - никто не описывает.

Вот вы знаете, что у вас стучит ? Форсунка ? Если да, то какая ? не форсунка ? тогда что ? Если есть ответы на эти вопросы, то и вопрос устранения, возможно, лишь отнимет денег и 1 день. Да и я б заплатил за эту форсунку или за ее ремонт (который весьма бюджетен по сравнению с новой форсункой), чем ездить 2 года на стучащем двигателе.

Приколы от GM или "если у вас стучат гидрокомпенсаторы"

Узнал сегодня об очередном сюрпризе от GM, но всё по порядку.

Несколько месяцев назад ко мне обратился человек с ГрандВитарой с мотором N32A — клоном нашего Z32SE. Скинул он мне в вайбер видео с непонятным стрекотом от мотора. Он опасался худшего, и думал что это вкладыш, но я убедил его, что со стуком вкладыша мотор бы уже заклинил, а не ездил каждый день. Тогда он прислушался по-внимательней и решил что это гидрокомпенсаторы. Заказал с ебея или амазона гидрики оригинальные Асделко по какой то халявной цене. Заодно он решил поменять цепи — так же заказал комплект Клойс с башмаками и звездами и отдельно набор прокладок Mahle, помпу и даже маслосъёмные колпачки.

.
Так же он заказал шатунные вкладыши в стандарт, больше для самоуспокоения — чтобы заранее поменять их при снятии поддона.
Цепи он менял сам, и это оказался тот первый случай, когда новые башмаки заказаны не зря, т.к. первое что он увидел в поддоне — кусок дюраля где то 5*5мм, отломившийся от одного из башмаков.

И тут же выяснилось отличие Z32SE от N32A — т.к. мотр на сузуки стоит продольно, а поддон там двухсоставной, то без снятия раздатки и подрамника снять можно только малую половину, а основную часть, которая закрывает коленвал и крепление маслозаборника — не снять. Поэтому затея с заменой вкладышей "малой кровью" провалилась.

Казалось бы, после такого масштабного ремонта ничего не будет беспокоить — причина стука, скорей всего та же, что обломила башмак. Но это было только начало его мучений. После сборки стук гидрокомпенсаторов никуда не ушёл.
вот когда начинается кошмар, когда после огромного объёма работ и множества заменённых запчастей не ушла главная проблема.
Выяснилось, что грохочут 2 гидрокомпенсатора на выпускных клапанах на одной голове. Сколько раз за эти месяцы он снимал клапанную крышку и доставал эти гидрики — наверно, уже не сосчитать. Было подозрение на всё — дефектные гидрики, разбитые сёдла гидриков, недостаточное давление в масляной системе, умирающий насос, косячный фильтр и плохое масло. Всё было проверено: и давление и продуты каналы и несколько раз сменили масло с фильтром, хотя при замене цепей было видно что мотор чистый.

Но ничего не помогало.
Хозяин авто уже начал мониторить цены на ГБЦ и даже мотор всборе — нашёл несколько очень заманчивых по цене вариантов. А уж сколько информации с разных сайтов и форумов он перелопатил на всех языках — только ему известно.
И вот буквально в понедельник он скидывает ссылку на бюллетень GM на английском языке. Там идёт речь о американских авто с мотором 3,6 (HFV6 Gen 1 Engine) Суть рекомендации для оф.дилеров такая — если к вам обратился клиент с жалобой на стук в моторе, проверьте давление масла, чтобы убедиться что оно есть и проблема не в насосе, после этого снимите голову и посмотрите на прокладку. Масляные каналы, которые идут на канал гидрокомпенсаторов могут быть забиты грязью.
Непонятно только остаётся зачем нужно прочищать эти отверстия в прокладке… неужели оф.дилерам предлагается ставить обратно старую прокладку? Ведь по регламенту при снятии головы даже болты подлежат замене на новые…

Просто о сложном: гидрокомпенсаторы. Опасен ли стук на холодную?

Вопрос стар как мир и по сей день волнует многих. Утром завели мотор - сразу же начался явно различимый стук. Резко прекратиться он может как через 3-5 секунд, так и через несколько минут. И выдвигаемые по этому случаю на форумах версии зачастую вызывают только улыбку. Но сегодня мы разберём данный вопрос чётко и однозначно. И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с такой штуки как ГРМ. Такую аббревиатуру слышали все, а вот что расшифровывается она как "газораспределительный механизм", знают не все. И предназначено оно для синхронизации всей работы двигателя - ни больше, ни меньше. Подробно о ГРМ мы уже говорили здесь , и углубляться не буду. А вот то, что в подавляющем большинстве современных моторов в эту систему входят гидрокомпенсаторы - это напрямую относится к сегодняшней теме. Если простыми словами, то гидрокомпенсатор - это посредник между распредвалом и клапаном, устраняющий зазор между ними. Откуда взялся зазор? Объясню. В двигателе автомобиля (как и в любом предмете на Земле) при нагреве проявляется эффект температурного расширения . То есть, когда машина просто стоит зимой на стоянке, между деталями мотора присутствуют "щели" куда бОльшие, нежели при его работе летом в пробке. И заранее "впритык" собрать его на заводе никак нельзя - иначе, он просто заклинит с нагревом. Кстати, при критическом перегреве именно так и происходит - пресловутое "словил клина", слышали. Соответственно, все узлы и агрегаты проектируются изначально с учётом температурного расширения.

На некоторых моторах зазоры между клапанами и распредвалом регулируются промежуточными шайбами различной толщины. И конечная задача состоит в том, чтобы сделать его как можно меньше. Дабы с прогревом двигателя и расширением деталей он становился настолько мизерным, чтобы кулачок плавно надавливал на шайбу, которая толкает клапан. И в то же время - зазор должен быть не настолько маленьким, чтобы шайба с нагревом начала тереть о распредвал. Та ещё задачка!

Номинальный тепловой зазор между кулачком распредвала (РВ) и шайбой клапана составляет порядка 0.1-0.3 мм. Это очень-очень усреднённо, просто для понимания масштаба точности регулировок. И всё бы хорошо, но шайбы и толкающие их кулачки распредвалов (да и прочие детали) со временем изнашиваются. Тепловые зазоры с пробегом увеличиваются, и изначального допуска уже не хватает для нормальной работы. Получается, что кулачок распредвала в каждый цикл открытия клапана "с размаху" бьёт по шайбе, ещё сильнее увеличивая износ. Появляется тот самый "стук клапанов" . И тепловой зазор необходимо снова регулировать. Это отнимает силы и время, да и просто неудобно. В зависимости от конструктива, ГРМ моторов такой конструкции регулируются каждые 20-50 тысяч километров. Не самый рекордный показатель, согласитесь.

Чем грозит стук гидрокомпенсаторов?

Стали постукивать гидрокомпенсаторы. Сначала на холодную, потом на холодную перестали а на горячей стали постукивать на 2-2.5 тыс. оборотов. Как так р--р-р-р-р-р-р-р-р.Чем это грозит и насколько стоит торопиться с заменой?И как менять - все сразу или как то выискивать стучащий?Из-за чего они начинают стучать? Можно ли их как-то промыть?Двигатель Х22ХЕ.

стесняюсь признаться в своей безолаберности - с момента покупки авто - год - гидрики все еще стучат. кроме странных взглядов на АЗС других неудобств нет

Неа..замена. 50 у.е. за штучку. Ну или на разборке, бу. А так- не парься. Катайся.

Прикрепленные изображения

Промыть можно, конечно. Но причин может бытьмного. Для начала я бы заменил масло с промывкой какой-нибудь качественной пятиминуткой.

Я бы тоже так поступил. А потом повторил бы километров через 500.ИМХО хуже не будет по-любому, а может и помочь . Только масло SUPER-PUPER-MOBIL-CASTROL double-synthetic 0W120 лить не стоит

Уменя на машине жены два года с момента покупки стучали гидрики или оси с рокерами или вообще все вместе.При капиталке гидрики поставили от кореяки кажется хундаевские.Оси были сточены очень сильно(на фотке видно) хоть и стальные а рокера не смотря на то что какой то сплав типа силумина были практически не сработаны.Жаба задушила покупать новые оси.Заказал оси выточить на зиле.После переборки пробежала машиненка тысяч двадцать-полет нормальный.Рокера предварительно избавили от выработки на станке а потом под них точили оси.Так как оси получились больше по диаметру и не ложились в опорных точках в местах крепежа шлифанули под родной размер.Получилась вот такая ступенчатая ось.Двигло работает тихо.Через неделю или чуть больше после капиталки поменял распылители на волговские 506 от боша и стало слышно стрекотание от них.Уж больно они шумные наверно поставлю назад родные после промывки а может и забью на это. Дмитрий.

Жаба задушила покупать новые оси.Заказал оси выточить на зиле. Дмитрий.

Контакты остались но точилось все на родине то бищь в Рязани на филиале ЗИЛА.Отдавал им старые оси и все рокера .Особо не торопил так как дрыгун был полностью разобран и блок на расточку отдавал.В итоге забрал через две недели а как стали ставить оказалось что не ложатся в постели-оси стали больше по диаметру пришлось еще раз отдавать на доделку.Сразу как то не докумекали.По весне за работу отдал 4 или 4,5 рублей -уже точно не помню.Перед переборкой и после ничего не мерил.За тыщу до капиталки заливал Лавр на сутки первое впечатление было что помогло-стал меньше дымить и тяга улучшилась но не надолго.Через неделю задымил еще больше.Вскрытие показало полную кончину поршневых колец и выработку в цилиндрах.Кольца на поршнях были не залегшие -возможно что это и Лавр свое дело сделал. Дмитрий

Новые оси в Кунцево по 1680. Если дрыг 3.2, то получается 6720 - сразу и не намного дороже.

А как насчет рокеров?На новых осях со старыми зазорами.

Гулять так гулять. Я менял ВСЁ. Задавал вопрос на сервисе по поводу востановления рокеров - сказали, что пробовали - не выходит. Хотя у меня есть по этому поводу сомнения. Ну да ладно - дело сделано, жаба успокоилась. Если есть вопросы - поищи мой отчет о замене, я там подробно обрисовал и цены и работу.

Я читал отчет и сам все просчитывал и с удовольствием бы прикупил все новое но в тот момент когда пришол "маленький пушной зверек" на машину жены мой дизельный Монтя тоже стоял на приколе в ожидании запчастей и бюджет трещал. Пришлось изыскивать варианты.Что получилось-врем я покажет а пока все ОК.

У меня была мысля попробовать твой вариант когда узнал цены. Но поскольку таких мастеровых у меня нет, то пришлось душить жабу.

Металлический стук "на холодную" в впереди справа

Подтверждаю, есть такая особенность /> При заводке на холодную присутствует данный звук справа. Ну и всеми нами "любимый" вой ГУРа ласкает слух.

из серии - лечение по фотографии, вернее по Видео
1.

2.

Вчера записал как мотор работает когда он горячий, стук похожий на стук клапана (Двигатель 3,2 пробег 32000км)
Звук снаружи сильнее всего идет со стороны правого колеса, с ямы звук идет от выпускного коллектора 1-3-5 цилиндров
причем стук появляется после продолжительного нагрева двигателя
на холодную звука нет, вернее при запуске холодной машины он пропадает через 1-2 минуты

поменял гидрокомпенсаторы, звук остался. />
где еще рыть? цепи так бренчат? может у кого есть опыт, поделитесь.

из серии - лечение по фотографии, вернее по Видео
1.http://youtu.be/_hg4Vcvb8MI

Вчера записал как мотор работает когда он горячий, стук похожий на стук клапана (Двигатель 3,2 пробег 32000км)
Звук снаружи сильнее всего идет со стороны правого колеса, с ямы звук идет от выпускного коллектора 1-3-5 цилиндров
причем стук появляется после продолжительного нагрева двигателя
на холодную звука нет, вернее при запуске холодной машины он пропадает через 1-2 минуты

поменял гидрокомпенсаторы, звук остался. />
где еще рыть? цепи так бренчат? может у кого есть опыт, поделитесь.

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

какое масло было - не извесно, старый хозяин говорит - все делал у дилера
видимо лили dexos2 с интервалом 15000, потом дилер менял гидрики (4шт.)- поставил не родные

на вид у них другая головка и снизу родные чуть на конус идут - а у тех что поставил дилер - низ плоский
в канале где расположены компенсаторы снизу есть отверстие - вероятно неправильный гидрик перекрывал отток масла

родные гидрики - вот такие
Изображение

пробег 32000
при борьбе со стуком было залито масло погуще - мобил1 0w40 это не помогло
в старое масло пробовал заливать liquimoly стопшумгидрокомпенсатор - тоже не помогло

У меня сейчас залито масло Addinol 0537

Я так понимаю, один из гидриков не наполнялся. Это объясняется либо нестандартным гидриком, или забитым каналом. Скорее второе, иначе чем объяснить первую замену гидриков силами ОД.

Lexuses300? а старые гидрики у вас остались?

Я так понимаю, один из гидриков не наполнялся. Это объясняется либо нестандартным гидриком, или забитым каналом. Скорее второе, иначе чем объяснить первую замену гидриков силами ОД.

Lexuses300? а старые гидрики у вас остались?

дилер менял гидрики старому хозяину, поэтому старых, которые были установлены с завода - их нет.
гидрик стучал не всегда, а следующим образом:

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов? Можно, авось пройдет само, как делают некоторое автолюбители, просто получите впоследствии серьезные поломки, долгий ремонт и лишние расходы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Как работает эта штука

Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Причины неполадок

Четко различаются стуки на холодном агрегате, и когда мотор уже разогретый. Причины стука холодного такие:

  1. Он может быть вызван чересчур густым маслом, которое не разогрето, поэтому плохо закачивается в полость компенсатора. Это происходит слишком медленно на холодную, и возникает стук.
  2. Если забился грязью клапан или магистраль компенсатора. Такое загрязнение получается обычно когда масло имеет низкое качество, либо когда пропущена своевременная смена масла. Засор может возникнуть из-за появления стружки и прочих продуктов износа элементов мотора.
  3. Заклинивший плунжер компенсатора. Случается такое по причине попадания абразивного мусора в масло, либо естественный износ детали.
  4. Недостаток масла в моторе, его просто не хватает для нормальной работы.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Теперь рассмотрим причины стуков на горячую приора:

  1. Заклинившая пара гидрокомпенсатора, по причине загрязнения либо износа. Появившиеся задиры блокируют движение плунжера. Зазор не компенсируется при этом и появляются стуки. Такой стук будет слышен и при холодном и при горячем движке.
  2. Низкая вязкость разогретого масла. Когда смазка слишком жидкая, она успевает вытекать быстрее, чем её в компенсатор нагнетает насос. Вытекающее масло не дает раздвижения цилиндру и зазоры не компенсируются. Причина – некачественное масло, или ошибка самого хозяина с вязкостью смазки.
  3. Произошло вспенивание масла по причине его слишком большого количества, попадания в него воды, либо плохого качества.
  4. Проблемы с распределительным валом.

Устранение стука гидрокомпенсаторов

Услышали такие звуки, сразу проверяйте уровень и цвет масла. Высокий или низкий уровень подгоните до нормального, это может решить проблему. По цвету масла можно понять степень загрязненности, и вспомнить, что пропустили его замену. Масло смешанное с водой становится серым или ржавым, это будет заметно на щупе.

Устранение шума

Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

На видео тестирование одной из присадок

Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
Детально о проблеме

После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах


Согласно законам физики, металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При сборке газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания это свойство учитывается, и детали собираются с зазорами. Величина тепловых зазоров устанавливается заводом изготовителем и заносится в паспорт автомобиля.

Появление постороннего звука при запуске двигателя и в процессе его дальнейшей работы сигнализирует о неисправности гидравлического компенсатора.

Появление постороннего звука при запуске двигателя и в процессе его дальнейшей работы сигнализирует о неисправности гидравлического компенсатора.


По мере износа деталей зазоры требуют регулировки и периодической проверки. Отклонение технологических зазоров от установленной нормы сказывается на работе двигателя:

  • При уменьшении или исчезновении зазора нарушается герметичность (клапан не закрывается полностью), что уменьшает компрессию в цилиндре двигателя и приводит к падению мощности.
  • Если величина теплового зазора больше допустимого значения, то происходит ускоренное разрушение деталей впускных и выпускных клапанов ГРМ. Характерный стук клапанов при запуске машины и на прогретом двигателе свидетельствует об увеличенном зазоре.

Допустимые значения технологических зазоров зависят от марки автомобиля, типа двигателя, конструктивных особенностей и находятся в диапазоне 0,15-0,40 мм. Регулировка проводится через каждые 10-15 тысяч километров пробега и связана с разборкой головки блока цилиндров. Зазоры выставляются вручную, с использованием специальных щупов. В случае применения специальных устройств – гидравлических компенсаторов, разбирать двигатель нет необходимости, потому что регулировка зазоров происходит автоматически.

Что такое гидрокомпенсатор

1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.

Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:

  • Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
  • В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.

2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя. При этом он учитывает и собственные температурные изменения.

0071abc6bb5a298e740669da7e77d1af0974cdde

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправный компенсатор издает короткие резкие и частые звуки, похожие на металлический треск. Поскольку рабочей средой гидравлического компенсатора является моторное масло, то его качество влияет на долговечность устройства.

1. Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом:

  • Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного. Температура нагрева деталей ГРМ доходит до 800⁰С. Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства.
  • Уровень масла в двигателе ниже (выше) нормы. Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух. Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор. Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует.
  • Неисправность масляного насоса. Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор.
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Грязь в масле приводит к засорению зазоров между корпусом и плунжером, «залипанию» шарика в седле клапана и как следствие, к потере подвижности плунжера.
  • Засорение масляных каналов головки блока цилиндров.

2. Механические причины появления стука:

  • Неисправность обратного клапана. Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает.
  • Дефекты поверхностей корпуса и плунжера (задиры, вмятины, выбоины). Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.
  • Износ плунжерной пары. В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука нет.

1fba908s-960

К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами

Как устранить стук гидрокомпенсаторов

При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый. В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора. Седло обратного клапана очищают деревянным колышком от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидравлического компенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняют следующие действия:

  • Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.
  • Проверка работы масляного насоса. При обнаружении неисправности ремонтируют или заменяют.
  • Очистка масляных каналов головки блока цилиндров. Каналы промываются бензином с помощью компрессора.

Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов

Смотрите, как можно вылечить старые гидравлические компенсаторы

Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.

Стук гидрокомпенсаторов

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

Velikie Luki Customs

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: ОPЕL

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: Россия г. Саратов

либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :

Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

когда пернносите темы, убирайте галочку типо "оставить ссылку" (точно не помню названия)

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

Сорри если такая тема уже гдето есть.

У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

т.е. лучше отдохнуть от геморроя стучачих гидриков и получить в сто раз больший геморрой в виде переборки движка? логика просто замечательная

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel omega a Caravan 1.8

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Украина/Луцк
  • Пол: Мужчина

  • Авто: record 2.0 s берлина автомат

  • Реальное имя: Владимир

  • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E1 Caravan

  • Реальное имя: Сергій

  • Место жительства: Україна,Черкаси,Благодатне

+380985714429
Varajet2 + мпсз “приз“

Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким
же, как и вчера.

Читайте также: