Стук опорного подшипника пежо

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Стуки подвески: варианты устранения!

Стуки подвески: варианты устранения!

Удалось найти и устранить "свои" стуки подвески. В моём случае они были с самого начала эксплуатации. При езде на небольшой скорости по небольшим неровностям(например, укатанный гравий с камнями, а также "стиральная доска" на асфальте уже на большей скорости) раздавались глухие отчётливые стуки с двух сторон, можно ещё назвать "бульканьем" что-ли. Вся подвеска была исследована вдоль и поперёк, и методом исключения остались только амортизаторы. Были мысли, что связано всё с конструктивными "недостатками" верхнего крепления стойки, точнее опорой стойки, не имеющей жёсткого крепления к кузову.
Но этот звук проявляется, когда колесо резко проваливается в яму(особенно зимой, потому что . КОРОЧЕ)

Такие стуки издавали сами передние амортизаторы. Изучив устройство газомаслянного двухтрубного амортизатора, почитав причины их стуков, стало понятно, что в них воздух, а стучат клапаны. бла-бла. прочитайте если интересно почему, откуда и зачем. РЕШЕНИЕ - прокачка амортизаторов.
Снял стойки, разобрал(снял опору, пружину), выполнил простую операцию прокачки - в вертикальном положении, штоком вверх, полное плавное сжатие, пауза 2-5 сек, плавный подъём, пауза и т.д раз 7-8 не переворачивая, не наклоняя. Далее сборка и установка не изменяя вертикального положения(см. устройство ам-ра). Заодно почистил и смазал всё что трётся между собой(втулка опоры большего диаметра, чем шток амортизатора конструктивно - смазка для суппортов туда. Во все остальные места литол: опора-две половинки, опора-кузов, верхняя чашка-кузов, пыльник тёрся об корпус стойки и издавал мерзкий скрип)

ИТОГ - тишина, легче руль(сам аж отпрыгивает на "ноль"), пропали предательские поскрипывания при большой амплитуде.
Езжу 3 дня на другой машине. посмотрим на сколько этого хватит. Остались мысли - откуда воздух. косяк сборки. -(

Как проверить опорный подшипник

опорный подшипник на белом фоне

В статье мы расскажем о распространенной поломке ходовой части автомобиля – неисправности опорного подшипника передней стойки, как проверить опорный подшипник, и что делать дальше.

Все мы привыкли наслаждаться ездой в современной автомашине. Это результат огромного труда инженеров и конструкторов. За комфорт при движении машины и легкость управления транспортным средством отвечает подвеска автомобиля.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

устройство подвески макферсон

устройство подвески макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.

Признаки неисправности опоры и опорного подшипника



Другой сигнал, который говорит нам об износе подшипника – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.

К «признакам» можно отнести и пробег машины. Большинство производителей ОП определяют ресурс изделия примерно в 100 тысяч км, достаточно высокие цифры. Но на наших дорогах эту величину можно смело разделить надвое. Так что через 50 тысяч км можно уже ждать поломки. Хотя никто не застрахован от того, что это случится уже через 10 тысяч.

Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.

Кроме износа возможны и другие проблемы переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса опоры, отслоение резины от металла. Опора даже может быть пробита амортизатором насквозь.

Похоже выглядят и признаки износа задней опоры: скрипы и стуки («пробои» подвески) в районе задней подвески. Причем звуков нет, когда машина проезжает округлое препятствие, и они есть, когда заднее колесо попадает в яму. «Болтанка» автомобиля может быть вызвана повышенным люфтом в деталях опорного узла.

Причины неисправности задней и передней опор

автомобиль на подъемнике в сто

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой ОП при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
  • разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.

Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомашину необходимо установить горизонтально;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
  • поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
  • положить пальцы на шток амортизатора;
  • ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно опоры переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставьте машину на яму;
  • спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
  • напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.

Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.

Если нет автомобильной ямы, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.

Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка опоры переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.

Способы проверки заднего опорного узла

подвеска автомобиля

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.

Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!

Замена опорного подшипника

Недавно появился непонятный щелчок справа при повороте руля на месте или маневрировании на небольшой скорости. Как выяснилось, виновником оказался опорный подшипник. Для его проверки нужно 2 человека. Напарник садиться за руль, а сам берешься за пружину диагностируемой стороны. Напарник крутит руль. Пружина должна поворачиваться плавно, если происходит закусывание, да еще слышен щелчок, то пора менять опорный подшипник!

Купил подшипник SKF, артикул VKD 35002, цена 377р. Решил менять сам, так как хотелось разобраться, что и как там устроено. Инструмент у меня весь, ну это я так думал)
Итак замена. Что бы добраться до подшипника нужно снять и разобрать стойку. процесс не фотал, так как не было свободных чистых рук:

1. Открываем капот и откручиваем поводки дворников
2. Качая, снимаем поводки
3. Снимаем резику и жабо
4. Переводим дворники в сервисный режим (Появляется доступ к верхним гайкам стоек)
5. Домкратим авто и снимаем колесо
6. Откручиваем верхнюю гайку и снимаем верхнюю чашку(шестигранник на 7, ключ/головка на 21). Я еще расслабил гайку с буртиком стойки (ключ на 21), но это можно сделать и после снятия стойки. Мне, показалось, что ее будет потом легче открутить, расслабив на месте.
7. Переходим вниз. Откручиваем верхнюю гайку стабилизатора (ключ на 16, вроде Torx 27)
8. Подкладываем, какую-нибудь опору под рычаг, чтоб при снятии стойки не вывалился привод из коробки.
9. Окручиваем 2 нижних болта (головка на 18!). Что понравилось в этом соединении: гайки этих ботов соединены общей пластиной и этой же пластиной зажаты, то есть их не нужно фиксировать, достаточной работать трещоткой со стороны болта.
10. Аккуратно достаем стойку.

На все эти пункты у меня ушло минут 40-50. следующий час у меня ушел на разборку стойки, зачистку всего и вся, сборку стойки.

11. Стягиваем пружины. Для меня оказалось самым трудоемким пунктом!

12. Откручиваем гайку с буртиком

Теперь можно все разобрать, почистить, сделать деффектовку. Старый опорный подшипник имел люфт и в него попало немного грязи. Родной подшипник разборный, новый купленный SKF — нет. Вообще рекомендуется менять комплект в сборе: опорный подшипник и саму опору. Я решил поменять только подшипник, так как опора выглядит как новая, металлическая втулка на месте.

13. Собираем все в обратном порядке.

Работа довольно-таки трудоемкая, лучше все делать вдвоем!

Ну и немного артикулов по комплектующим SKF

VKD 35002 — это один опорный подшипник
VKD 35002 T — это 2 подшипника

VKDA 35333 — это комплект на одну сторону состоящий из опорного подшипника и опоры
VKDA 35333 T — это комплект подшипника и опоры на две стойки

VKDP 33304 T — набор пыльников и демпферов на 2 стойки

VKDA 40320 — опора заднего аморта
VKDA 40320 T — комплект 2-х опор для задних амортов

В итоге проделанных работ пропали щелчки и получен бесценный опыт и понимание по ремонту этого узла.

Как определить что стучит опорный подшипник стойки


На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  • Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  • Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  • Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Лада Калина, 2011

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Лада Калина, 2011

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Лада Калина, 2006

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Лада Калина, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Как определить что стучит опорный подшипник стойки

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

Навигация по инструкциям:

  • Chevrolet:
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
    • Aveo
    • Priora
    • Granta
    • Kalina
    • 2110
    • Focus 2
    • Mondeo
    • Focus 3
    • Accent
    • Lancer 9
    • Logan
    • A80 B4/B3
    • Astra H
    • Almera
    • Qashqai
    • Nexia
    • Octavia
    • Corolla
    • Ceed

    С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

    Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

    Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

    Неисправность других элементов стойки

    Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

    Неисправность пружины

    Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

    Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)

    При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

    Неисправность буфера хода сжатия

    Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

    Износ амортизатора

    Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

    Последствия износа подшипника и признаки повреждения

    Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

    Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

    К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

    Как определить что стучит опорный подшипник стойки

    В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

    Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

    А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

    Как определить что стучит опорный подшипник стойки

    Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

    Как определить что стучит опорный подшипник стойки

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников

    Если потребуется замена

    Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.

    Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.

    Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.

    Аккуратное управление ТС

    Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.

    Модернизация и усиление

    Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.

    Лучшие фирмы-изготовители

    ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:

    № пп. Название бренда Официальный логотип фирмы Страна
    1 SNR Франция
    2 SKF Швеция
    3 FAG Германия
    4 INA Германия
    5 Koyo Япония

    Замена

    Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

    • накидной ключ;
    • головка для разборки стоек;
    • свечная головка под трещотку;
    • ключ для гайки штока;
    • сжиматели пружин.
      инструменты

    И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

    Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе.

    Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

    Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

    Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.


    Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

    Признаки поломки опорного подшипника

    Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.


    Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

    Причины поломки подшипника

    Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.


    Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

    Как осуществить проверку опорного подшипника

    Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
    Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.


    Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
    Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

    Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

    Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

    Стук опорного подшипника пежо

    Руль немного потяжелел. Машину иногда тянет, то вправо, то влево,
    особенно после поворота. При манёврах с околонулевой скоростью,
    на парковках, колёса поворачиваются рывками, с явным "пружинным"
    звуком.
    Правильно, давно назрела замена опорных подшипников.


    Попробуем провести замену самостоятельно. Состояние подшипников
    одинаковое, поэтому и заменять стоит парой.

    Оригинал-неоригинал. Извечный вопрос.
    Один неоригинальный опорный подшипник стоит около 800 рублей.
    Вот в жёлтой коробочке от SNR (810 рублей).



    Такой же, но "от SKF" стоит 830 рублей
    "от PEUGEOT" - 1300 рублей
    можно найти и за 2000.
    Дальнейшее вскрытие показало, что на машине стоял SKF, с идентичныйм
    каталожным номером 446757. Я не вижу смысла платить
    за бело-голубую коробочку PEUGEOT.

    Итак приступаем.
    Открываем капот, и пока машина стоит на земле, стронем гайку на 21,
    придерживая шток шестигранником на 7. Полностью откручивать,
    ни в коем случае нельзя.


    За неимением ключа на 21, я воспользовался трубным разводным глючом.
    Это не очень хорошо, так как можно попортить грани, но лишь бы гайка пошла,
    потом её можно крутить и ключом на 22.
    Шестигранник на 7 сделал из 8, на наждаке.

    Поднимаем машину, снимаем колесо.
    Откручиваем кронштейн с проводами и шлангами от поворотного кулака.



    Ключом на 18 откручиваем гайку стойки стабилизатора, придерживая
    ось шестигранником на 5.


    Ключом на 16 откручиваем гайку стягивающую поворотный кулак.


    Болт с квадратной головой - не провернётся.


    Выбиваем болт, освобождая стойку.


    Ключом на 16 откручиваем гайку с наконечника рулевой тяги, и вынимаем
    наконечник. Может потребоваться съёмник.



    Может возникнуть вопрос. Зачем снимать рулевую тягу? Если не снять,
    то тяга будет ограничивать подвижность кулака, и стойку не вытащить.

    Большой отвёрткой или монтировкой пытаемся слегка раздвинуть "ухи"
    поворотного кулака, которые стягивали стойку.
    Можно нанести несколько несильных ударов молотком по кулаку, чтобы он
    "слез" со стойки.


    Откручиваем торксом на 50 три болта крепления стойки.



    . и вынимаем стойку


    Одеваем стяжки на пружину и начинаем её сжимать. Стяжки нужно ставить
    на самые крайние витки, насколько возможно. Расположение стяжек должно
    быть строго диаметральным, иначе пружина будет перекошена, и стяжки
    потом могут слететь. А это та ещё бомба.

    Во время стягивания пружины любуемся картиной состояния опоры.



    Теперь понятно почему этот узел у Пежо проблемный. Летящая из-под
    колеса грязь попадает как раз на стык в опорном подшипнике.
    На москвиче опорный подшипник - пятак, "олимпийский рубль", спрятанный
    глубоко в опоре, нет проблем, если он смазанный.

    Сжимать пружину нужно до такой степени, чтобы убедиться, что чашка
    полностью освободилась.


    Откручиваем гайку на 21, осторожно убираем пружину в сторонку,
    чтобы её нельзя было случайно пнуть, или уронить.
    Снимаем, разбираем опору.


    Подшипник, естественно, меняем. А саму опору очищаем от грязи, ржавчины,
    и красим. Для себя же.



    Пока сохнет краска, можно снять вторую стойку.
    Если резина целая, то менять саму опору нет необходимости.

    Теперь всё собираем.


    Пружину закладываем так, чтобы конец витка лёг в предназначенный для
    него упор.



    Не забываем шайбы. Опора начинается шайбой на штоке, и шайбой с гайкой
    заканчивается. Гайка на 21 должна быть хорошо закручена. Затянуть
    окончательно её можно после установки стойки на авто.

    Вставляем верхнюю часть стойки на место, Обращаем внимание на
    направляющий штифт. Закручиваем торксы.
    Поворачиваем стойку вокруг оси так, чтобы шпенёчек в нижней части стойки
    был со стороны кузова, и вошёл между "ухами" поворотного кулака.


    Чтоб поворотный кулак налез на стойку, можно помочь подручным рычагом.



    Собираем всё остальное.

    Теперь руль стал заметно легче, ничто никуда не тянет, после поворота
    руль возвращается быстро и чётко.

    Стук опорного подшипника пежо

    Заранее прошу прощения если это уже где-то здесь есть(чесно искал поиском но не мог найти).

    waitmen - аналогичная проблема с креплением защиты, тоже не верил что так придумать :)

    ANL - да я тоже подумываю расковырять пластиковую штукенцию, и там уже как-то защемить ее о кузов.

    Подожду может кто-то еще какие-то идеи подаст или фотку этой штуки выложит(что-бы понимать как с ней работать), и тогда буду делать, фоототчет выложу.

    ANL: нет это фото с Вашего форума. Вот когда искал подобную проблему(почему-то не верил что я с ней одинок) то нашел вот такие красивые фото.

    waitmen: там видимо какая-то коррозия пошла по болту(верх), ибо сначала болт пошел, сделал несколько оборотов откруичаясь и тогда "сорвался". Может смазкой какой-то защитной мазать что-бы не окислялся.

    : нет это фото с Вашего форума.
    Вот я и смотрю, что вроде знакомые проставки сделанные из уголков.

    Может смазкой какой-то защитной мазать что-бы не окислялся.
    Лучше не надо, так один не открутился, а со смазкой через год-другой вообще все не открутятся, грязи там немеренно будет.Удачи

    yur - ВДшкой пробовал, увы не идет..

    waitmen - да сложно к дальнему(внутреннему болту доступ получить).. Вообще система замены амморта сделана как-то я бы сказал сложно :) На счет тех болтов что с внешней стороный - там было бы проще. Я смотрел там под подкрылком есть заглушки, резиновые и под ними как я понял все счастье и находиться.

    ANL - вы кладязь идей и информации тут :) я тоже думал среать - но что потом делать - с этим огрызком - идей не было. Вы уверенны что можна будет освободить после обрезки головки - места под другую гайку и другой болт? (лично то что он будет там внутри - меня не волнует ).

    Хотя, если чесно то мне более реальным видиться следующий сценарий:
    1 Стамеской или еще каким-либо режуще-сверляшим-колющим предметом разрушаем пластмаску(что-бы не мешала доступу через дырку в ланжероне)
    2 В освободившуюся дырку в ланжероне вставляем рожковый ключ. Ним фииксируем гайку.
    3 Крутим болт.

    Сегодня сьезжу к ОД. Может у них есть мегаустройство для таких ситуаций, посмотрим :)


    Что нужно отметить - срезать болт нельзя. Ибо потом он не поместится(по высоте) внутри ланжерона, и упрется вверх ланжерона, что-бы выйти из него и прийдеться потом полотном ножовки по-металлу срезать болт через дырку - не самое приятное занятие, но как ни как решение.

    Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

    />


    Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

    Где находится опорный подшипник

    Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.
    В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).

    При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.

    Выворачиваем руль до упора

    Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.

    Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.

    Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.

    Диагностика опорного подшипника

    Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.

    Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.

    Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке

    .









    Замена

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • рожковый ключ на 19;
    • рожковый ключ на 17;
    • торцевой ключ на 13;
    • пассатижи;
    • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
    • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
    • 2 специальные стяжки для пружин.

    Порядок выполнения

    1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
    2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
    3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
    4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
    5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
    6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
    7. Извлекаем весь амортизатор.
    8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
    9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
    10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
    11. Устанавливаем на его место новый.
    12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

    Виды опорных подшипников

    Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

    • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
    • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
    • с отделяемым внутренним кольцом;
    • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

    опорные подшипники

    Это интересно: Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

    Чем опасна поломка и когда нужна замена?

    Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно.

    К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот. Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.

    Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении. В этом случае последствия могут быть более трагичными.

    При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек .

    При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже). Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.

    На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.

    Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков. Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.

    Причины возникновения неисправности опорного подшипника

    Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

    1. Заглушить двигатель автомобиля
    2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
    3. Открыть капот
    4. Снять крышку «стакана»
    5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

    Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

    Задняя опора

    Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

    1. Износ по пробегу;
    2. Попадание влаги внутрь;
    3. Несвоевременное обслуживание подвески;
    4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
    5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
    6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

    Передняя опора

    Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

    1. Езда по пыльным дорогам.
    2. Низкое качество запчасти.
    3. Естественный износ.
    4. Резкие повороты руля, дрифт;
    5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
    6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
    7. Ослабление болтов крепления.
    8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).












    Способ самостоятельной диагностики

    Для самостоятельной диагностики понадобится помощь еще одного человека.

    Выбрав ровную поверхность автомобиль поставить на ручной тормоз и снять защитные крышки со стаканов.

    Попросите помощника раскачивать машину для приведения амортизаторов в движение, а сами наблюдайте за поведением подшипника. О неисправности узла можно судить:

    1. по наличию люфта;
    2. при появлении стуков или других звуков в районе подшипника.

    Проведите аналогичные наблюдения при вращении напарником рулевого колеса, а затем повторите манипуляции со второй стойкой.

    Замена подшипника стойки требует специального инструмента и некоторых слесарных навыков. Лучшим вариантом будет доверить работу специалистам, но если Вы привыкли все делать своими руками, то можно произвести ее самостоятельно, но это уже тема другой статьи.

    Опорные подшипники играют важную роль в передней подвеске. В этой статье, я максимально понятным языком расскажу о их функциях и как выявить неисправность вовремя.

    Опорные подшипники устанавливаются в передней подвеске, а именно на передние стойки. Они являются также соединительным элементом между кузов и стойкой. На фото ниже, я отметил их расположение. Чаще всего их закрывает защитный колпачок, чтобы не попала грязь.

    Опорные подшипники относятся к подшипникам качения.

    Главной функцией опорного подшипника является то, что он обеспечивает подвижность соединения стойки и кузова.

    С помощью опорного подшипника, передняя подвеска обеспечивается большей мягкостью и повышением управляемости.

    Но! На подшипники возлагаются очень большие нагрузки. В первую очередь деталь страдает из-за некачественного дорожного покрытия. Ямы на дорогах и бездорожье.

    Опорные подшипники бывают разных видов, но, выполняют при этом одни и те же функции, поэтому, я не вижу смысла рассказывать про каждый вид отдельно. Скажу что они бывают:

    1. С внутренним или наружным встроенным кольцом.

    3. С отсоединяющимся внутренним кольцом.

    4. С отсоединяющимся наружным кольцом.

    Данные подшипники состоят из прочных сплавов, поэтому служат довольно долго. Из-за этого, на рынке много подделок. Старайтесь приобретать данную деталь у проверенных производителей.

    Выявить неисправность опорного подшипника на слух, очень сложно. Так как симптомы неисправности очень похожи на неисправности других деталей передней подвески.

    А именно: Стук при переезде неровностей на дороге, стук при повороте руля в движении.

    Если подшипник изношен не сильно, вы можете даже не заметить как ухудшилась маневренность и управляемость авто. А если износ большой, думаю вы это почувствуете, особенно при движении по трассе.

    Еще одним последствием износа подшипников может стать нарушение развала-схождения авто, а при попадании в яму, деталь может совсем развалиться и очень часто при этом, стойка пробивает металл кузова, так называемый «стакан». Смотрите фото:

    На этом фото стакан уже треснул, но еще не сломался. Еще несколько хороших ям и стойка выйдет на ружу.

    Есть способ самостоятельной диагностики данного подшипника, для этого нужно заглушить двигатель, и поставить авто на ручник.

    Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

    Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

    Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

    Проверка “опорников” на ВАЗах

    Скрип при вращении руля

    Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

    Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

    С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

    Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

    Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

    Читайте также: