Стук при движении сузуки гранд витара

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Стук при движении сузуки гранд витара

У меня Гранд Витара, 2007, 2.0 Пробег 10500 км, где-то на 3000 км пробега, появился стук в подвеске. С левой стороны. Просмотрел Российские форумы по Сузуки, но не нашел внятного ответа, но понял, что это болезнь у Витар (то ли чашка, то ли), кто - нибудь сталкивался с данной проблемой?

У меня Гранд Витара, 2007, 2.0 Пробег 10500 км, где-то на 3000 км пробега, появился стук в подвеске. С левой стороны. Просмотрел Российские форумы по Сузуки, но не нашел внятного ответа, но понял, что это болезнь у Витар (то ли чашка, то ли), кто - нибудь сталкивался с данной проблемой?

У меня есть побухивание в передней подвеске, но оно меня не напрягает, - не такой уж и страшный звук.

Управляемость если на трассе нормальная, то значит это нормальная работа подвески, и нечего придиратся.

Расскажу о буханье-стуке в подвеске своего пепелаца. Стучок появился как-то зимой, кочки-ухабы облепило снегом и Сьюзи бодренько раскачивалась проезжая по ним, было достаточно холодно и еле заметно буханье появлялось по утрам. Через некоторое время пропадало, видимо от прогрева причинного места.
Покуда стучок в пернедней правой подвеске не одолел меня окончательно я вечерами штудировал российские форумы на предмет этого безобразия. К концу зимы заехал к Дильшоту, работал он тогда еще на старом месте. Пока доехал машина прогрелась и как бы мы с механиком не старались буханья так и не услышали.
С наступлением весны стучок как то самоликвидировался. Но . как вы уже тогадались, не долго мне пришлось радоваться. Осенью, с наступлением первых холодов, характерное буханье вновь стало появляться по утрам. И чем холоднее становилось, тем отчетливей и продолжительней бумкала подвеска. Российские топики по данной проблеме разрослись к тому времени непорно. Решали кто во что горазд, ну вы наверное и сами уже читали.
Вообщем пока я читал и думал что делать пришла весна. а буханье в подвеске так и не пропало. Приехал к Дильшоду на новое СТО. Теперь уже громыхание в подвеске слышали все. Однако точного диагноза и решения проблемы так и не было.
Покатавшись еще пару деньков и прочитав на одном из форумов о простом и по словам автора надежном решении проблемы. я решил действовать аналогично.
Тем более что характер стука, его звук и то как он появился и развивался говорили о том, что я на верном пути.
Вообщем решили проблему так: раскрутили стабилизатор и с обеих сторон подложили под втулки стабилизатора (оные выглядели весьма не плохо) вырезанные из старых резиновых втулок небольшие прокладочки. Затянули все обратно.
В результате этих незамысловатых манипуляций все нехорошие звуки в подвеске пропали окончательно и вот уже в течении года я их не слышал более. Мало того, маши стала как то более упругой и собранной при проезде препятствий типа ЛП и других колдобин на которых то буханье и появлялось.

Клуб Suzuki Vitara

Помощь по приводам Витара1
Всем доброго времени суток!
Господа профи, нужна Ваша помощь:
Я недавно приобрёл кабрик Витару 91 года.
Занялся лифтом подвески и обнаружил, что правая внутренняя граната просто сбросила стопор на валу и вылезла
Я извлёк внутренности, собрал всё и обнаружил, что рычаг (без пружины) заметно выше чем левая сторона

Не знаю с чем это связанно, но подозреваю,что предыдущий хоз установил справа немного не ту полуось (короче).

Вопрос - полуоси одинаковы ли? Может ли быть, что левая короче правой и левую установили на право.
Или я не там копаю?
Спасибо!

Помощь по приводам Витара1

Помощь по приводам Витара1

Помощь по приводам Витара1

Стуки в ходовой спереди

Стуки в ходовой спереди
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Имею во владении автомобиль SGV3 2011 г.в.

Имеются стуки в передней ходовой при проезде ям, когда автомобиль переваливается сбоку на бок. Официаллы приговорили втулки стабилизатора, меняли на новые, но один фиг стуки остались.
Подскажите, это втулки стабилизатора оригинальные слабые, или что-то ещё стоит посмотреть? Как самостоятельно проверить что стучит? Какие втулки стабилизатора купить, чтобы на 100% быть уверенным что стуки не из-за них?

Стуки в ходовой спереди

Registrator писал(а): Источник цитаты Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Имею во владении автомобиль SGV3 2011 г.в.

Имеются стуки в передней ходовой при проезде ям, когда автомобиль переваливается сбоку на бок. Официаллы приговорили втулки стабилизатора, меняли на новые, но один фиг стуки остались.
Подскажите, это втулки стабилизатора оригинальные слабые, или что-то ещё стоит посмотреть? Как самостоятельно проверить что стучит? Какие втулки стабилизатора купить, чтобы на 100% быть уверенным что стуки не из-за них?

Помощь по Витара (СГВ)

Andrei-MARK II , Ты на отверстие во втулке полоску резины подкладывал или по внешней поверхности втулки между втулкой и металлической скобой? Чтобы снять втулки стабилизатора и подложить под них полоски резины, что надо снять? Стойки стабилизатора надо будет откручивать? Вообще самостоятельно на яме в гараже справится можно?

Расскажи пож-та подробно, какой инструмент понадобится и какие нюансы. Буду очень благодарен!

Подвеска Опять про стуки в передней подвеске

Не буду спорить. В этом споре истина все равно не родится. Просто машина очень нравится. Настолько нравится, что я ей готов простить эти стуки. К икстрейлу у меня было гораздо больше притензий.

dkfl1978
Проходил мимо
Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Это втулки стабилизатора пора менять

dalexcmax
Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

ssergey71
Наш человек

Ответ: Стук в передней подвеске

Столько раз мусолили эту тему, уже все знают, проставки под стойки передние и замена втулок. И все у Вас тихо будет!

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

ssergey71
Наш человек

Ответ: Стук в передней подвеске

Почитайте рубрику " Стуки в передней подвеске" Там все подробно написано какие колечки, куда ставить! А если без них то толку НЕТ. Это касяк завода. Я, с новья вытачил и поставил. Теперь полная тишина в передке, Да, с новья еще ее надо до ума довести. Вот так! да и только.

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Стук в передней подвеске

Grand Vitalya
Продвинутый новичок

Ответ: Стук в передней подвеске

dkfl1978
Проходил мимо

Ответ: Стук в передней подвеске

Вот говорите втулки, когда лезешь под машину износ наверно можно увидеть?, лазили раз 5 и на сервисе Сузуки и на стенде трясли, все говорят нормально, просто чудеса ))))

hitman76
Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

У меня передняя подвеска как только машина (июня месяца выпуска) из салона выехала стучать и "бухать" начала. Были заменены втулки на полиуретановые а между чашками стойки и кузовом установлены капролоновые проставки, т.е. ОСНОВНЫЕ и НАИБОЛЕЕ часто упоминаемые причины стука устранены, но ОН, остался. На линки даже и не думаю, т.к. и на новой машине все стучало.
Я теберь более чем уверен, что все дело либо в самой конструкции передней подвески либо в этой "поганой" Каябе, в коей разочаровался еще на прошлом Эскудике.
Сейчас в планах менять стойки на KONY FSD, ибо ну очень уж их хвалят.

Местный

Ответ: Стук в передней подвеске

Поддерживаю предыдущего оратора
Втулки можно и не увидеть. Я тоже на стенде тряс, спрашивал у сервисмена, но ответ был, что все в порядке. Потом купил родные резинки, поменял и ощутил разницу - небо и земля. Так же бухало справа. прошло.

Стук при движении сузуки гранд витара

Когда едешь по неровностям. Машина японец, праворукая. Пробег 46. Что может быть. Проявляется только на сильных неровностях. В принципе не напрягает. Отец сказал, что у него на гранд витаре так же. Особенности подвески?

могут быть аммы, могут быть шаровые..

kosyakla, лучше потратить около 2 000 руб. за втулки и "ребра" чем чего-то ждать. Мое мнение надо не ремонтировать авто, а не допускать его поломок, как правило зачастую многократно больше, чем замена всего лишь втулок (резинок), да и стойки за пару 800 руб. стоят.
Р.S. Втулку надо снять-её диаментр, как правило разительно отличается (больше) от диаметра на новой втулке. без снятия не увидешь. поэтому на сервисах, особенно дилерских готорят, а у вас всё хорошо.

Мне интересно. а чем втулки и линки втулок влияют так на способность авто двигаться? Стаб вообще можно снять - самый не критичный узел на самом деле. Как его время прийдет - поменяю там всё, сейчас всё ок.

И где эт линки по 400р за штуку? Оригинал стоит 1000р/шт.

:shocked:
Разбитые втулки стабилизатора делают машину плохо управляемой при перестроении . Например из ряда в ряд на скорости около 60 и выше :)

Разбитые втулки машину неуправляемой не сделаю. У меня просто после мороза чуть резиновый звук появился. Так что до заносит мне ещё тысяч 30-40. Поэтому поменяю после зимы :)

kosyakla, . а за что тогда по вашему мнению отвечает стабилизатор.
По моему мнению за устойчивость и выравнивание при действии центробежных сил,

За это, но сикс - не та машина, которая перевернятся. Это очень сказывается на машинах типа микроавтобусы и тп. Так что изношеные втулки принесут максимум - неприятный звук "резины", при проезде неровностей, не больше.

За это, но сикс - не та машина.
Плюсанусь ..

На некоторых жжипах даже установлен один задний отключаемый упор тяги .
для более комфортной езды по бездорожью . но ессно и скорость при этом будет соответсвующая

а народ и дальше продолжает кататься без заднего стаба, забывая вернуть линк в "стоячее" положение

Так что изношеные втулки принесут максимум - неприятный звук "резины", при проезде неровностей, не больше.
А как насчет попробовать поездить с разбитыми втулками? Процесс перестроения вносит разнообразие, особенно на скоростях от 100 и более.

На некоторых жжипах даже установлен один задний отключаемый упор тяги . для более комфортной езды по бездорожью . но ессно и скорость при этом будет соответсвующая а народ и дальше продолжает кататься без заднего стаба, забывая вернуть линк в "стоячее" положение
А это к чему?
:sm_nezn:

А это к чему?
К тому, что народ на гораздо более валких авто вообще забывает "включить" обратно задний стабилизатор .. так и колесят без оного .. и никто от этого в канаву не загремел.

Про "процесс перестороения" и т.п . сори . не соглашусь. Конечно - хорошо, когда все резинки в идеале (и сам еснно к этому стремлюсь), но и трагедии из-за люфта даже в 1 мм не вижу. Наклон кузова в 1-2-3 градуса этот люфт запросто выберет .. и дальше стаб будет абсолютно нормально выполнять свою работу.

По сему - согласен с kosyakla .
см. его пост выше.

К тому, что народ на гораздо более валких авто вообще забывает "включить" обратно задний стабилизатор .. так и колесят без оного .. и никто от этого в канаву не загремел.

Про "процесс перестороения" и т.п . сори . не соглашусь. Конечно - хорошо, когда все резинки в идеале (и сам еснно к этому стремлюсь), но и трагедии из-за люфта даже в 1 мм не вижу. Наклон кузова в 1-2-3 градуса этот люфт запросто выберет .. и дальше стаб будет абсолютно нормально выполнять свою работу.

По сему - согласен с kosyakla .
см. его пост выше.

это все теория, а я при пробеге 30 тыщ имел изношеные втулки, причем стабилизатор гулял в них заметно - пару раз очень неприятно удивился проезжая поворот и ловя машину которая непривычно самовольно отклонялась от траектории. 400 р за комплект втулок и 15 минут работы при наличии подъемника - неоправданно низкая цена за то чувство идеальной управляемости которое появляется после замены

. и ловя машину которая непривычно самовольно отклонялась от траектории.
Ужос . сочуйствую .
реально получается, что резинки стабов = главная детать в автомобиле! Но это у вас - у практиков то ись.

А с нас (ну с теоретиков ..) ну чё взять то?

А я на более высоком авто и с бОльшим весом некоторое время обходился вообще без стабилизаторов. И ничего у меня "непривычно не отклонялось". Что я не так делал? :laugh2: Может быть просто смотрел куда и как поворачивал?

Добавлено через 2 минуты

В итоге пришлось менять не только втулки, но и стабилизатор, т.к. его откровенно проело песком. Шейка была видна невооруженным взглядом.
Да . тут не спорю . сам все это наблюдаю почти на каждом б/у-шном авто.

Но мы ведь тут говорим про то, что с изношенными резинками авто якобы становится ну прям не управляемым .

К тому, что народ на гораздо более валких авто вообще забывает "включить" обратно задний стабилизатор .. так и колесят без оного .. и никто от этого в канаву не загремел.
При чем тут задний стабилизатор?

А с нас (ну с теоретиков ..) ну чё взять то?
Вот это правильно. Теоретик, он и есть теоретик. Что с него возмешь то, кроме теорий и разговоров.

Варвар, VISir, я полностью согласен и поддерживаю. И вообще чья машина, тот и решает, что ему делать, а что нет.

. кроме теорий и разговоров.
Дык вынуждают .. иногда .. особливо "сообразительные" граждане

и которые за передний стаб - прямо глотку порвут, а задний - что-то решили запросто выкинуть из сферы своего рьяного беспокойства (хотя мы тут уже не про источник стука с народом говорили, а про степень влияния этого явления на безопасность вождения) . ну это я на всякий случай поясняю для особливо "сообразительных"

фигасе тут народ жжёт про стабик.

Деталь практически не на что не влияющая, все эти крены в поворотах - эффект плацебо, снимал в своё время стаб на Королле, вообще никакой разницы, а про люфт во втулках -смехота.

фигасе тут народ жжёт про стабик.

Деталь практически не на что не влияющая, все эти крены в поворотах - эффект плацебо, снимал в своё время стаб на Королле, вообще никакой разницы, а про люфт во втулках -смехота.

вот ипонцы дураки - лишнюю деталь прилепили :laugh2:

Дык. Не дураки , но эта деталь не влияет на ходовые качества авто, если не гонять от > 100 и не входить в крутые повороты при этом

для такой езды всяко не СХ-4 люди покупают ))

Ключевое слово "практически", но никто не застрахован от такой ситуации, когда придется совершить крутой маневр. вот тут-то и может отсутствие соединительных тяг стаба (равно как и самого стаба) вылиться в неприятности.
То, что вы снимали стаб на тойоте ни о чем не говорит - сколько тысяч км. вы проехали со снятым стабом?
Да и SX-4 писать как CX-4 - совсем не красиво (не правильно).

Со снятым стабом на Товоте участвовал в любительских покатушках на время по ледяному озеру, надеюсь исчерпывающий ответ?

Снимал, потому что оторвался болт крепления, варить -холодно было, зима знаете ли на Востоке холодная.

Никаких неприятностей от снятия стаба на гражданской машине нет и быть не может. Кроме того, на тех же старых Короллах стаб был опцией (и передний, и задний). На самых дешёвых комплектациях их не было вообще.

Никаких неприятностей от снятия стаба на гражданской машине нет и быть не может. Кроме того, на тех же старых Короллах стаб был опцией (и передний, и задний). На самых дешёвых комплектациях их не было вообще.
Назначение стабилизатора - противодействовать кренам кузова под влиянием центробежных сил, когда автомобиль поворачивает. Тем самым стабилизатор способствует сохранению устойчивости автомобиля при изменении траектории движения. Другими словами, стабилизатор поперечной устойчивости - это элемент активной безопасности. Действительно, в некоторых моделях автомобилей, а вернее - в модификациях определенных моделей, оснащенных самыми маломощными из двигателей, ставившихся на модель, стабилизатор может отсутствовать. Однако его отсутствие, как правило, компенсируется комплектацией подвески подобной версии более жесткими пружинами. Поэтому просто снимать стабилизатор без коррекции жесткости подвески нельзя, иначе увеличится количество режимов движения, при которых автомобиль становится небезопасным. А удалять стабилизатор из однорычажной подвески с одинарным, а не треугольным рычагом и вовсе не допустимо, так как при такой конструкции подвески плечо стабилизатора исполняет еще и роль рычага, который противодействует силе, появляющейся при торможении.

Стук при движении сузуки гранд витара

думаю в данных случаях стучало бы и вперед и назад, а с креплением двигла - и на полном приводе


на полном приводе нагрузка на двигатель больше и трогаешся плавнее, сам писал при плавном трогании особо не стучит.


наскоко позволяет судить опыт - ступичные подшипники сначала гудеть начинают, а уж если стучат

иногда разваливаются без гула - просто стучат.
А так всё надо подёргать. по нету диагноз не поставиш. Просто варианты для думок.

по нету диагноз не поставиш. Просто варианты для думок.
поэтому и пригласил всех подумать, сижу все фиксирую
завтра поедем в гараж - дергать все:)

ЗЫ Видел тут Mar заглядывал, думал тож че нить дельное напишет. (

Может банально в заднем мосту масла не хватает. Сам в свое время гадал в аналогичной ситуаци. На сервисе попросил открутить пробку - уровень оказался низковат. Долили стакан где-то до уровня дырки и все. Тишина.

Точно такая же история была на родительской машине - стуки были такие, что я думал, что редуктор загудит у них со дня на день. Долили масла и стуки прекратились.

На полном нагрузка расходится на оба моста, на заднем - только назад. Видимо одновременный выбор люфтов по обоим мостам и раздатке не дает достаточного ускорения на валу заднему редуктору чтобы как следует долбануть при переходных режимах. А когда включен только задний - тут вся энергия идет в него и там создаются условия для стука.

мысли:)
на полном не стучит? значит дело в трансмиссии в заднем приводе. отсутствие люфтов спереди, не дает проявиться люфту сзади.

подвеска-маловероятно. на полном то она тоже нагружается.

вроде все сходится на задней ветви трансмиссии. остается понять только кому не все равно куда крутиться:).
в голову приходит только хвостовик заднего редуктора.
(ну или както хитро поношен сам корпус дифа, что оси сателитов по разному болтаются:)
мож всетаки люфт в редукторе заднего моста? осевой у хвостовика (морковки). он на переднем ходу "выдавливается" из моста, а на заднем "втягивается". но кмк при таком люфте редуктор должен гудеть.

залезть в яму. затянуть ручник и потрогаться вперед назад. и послушать.

Может банально в заднем мосту масла не хватает.
Месяца нет как всю трансмиссию меняли сами, но стук был и раньше.

подвеска-маловероятно. на полном то она тоже нагружается.
поэтому отметаю сайлентблоки (но в уме держу:) )

мож всетаки люфт в редукторе заднего моста? осевой у хвостовика (морковки). он на переднем ходу "выдавливается" из моста, а на заднем "втягивается". но кмк при таком люфте редуктор должен гудеть.
вот про осевой люфт - ваще не предполагал - будем смотреть
редуктор не гудит

Чем почти закончилось.
Были приобретены 4 салентблока на 2 рычага моста, которые работают на кручение. Есть еще 2 рычага, в которых по 2 салента и работают на продольное гашение колебаний моста - их решено было пока не брать (идут всборе и стоят бешенных бабок).
Рычаги сняли, отвезли спецам, перепрессовали новые, причем спецы сильно сомневались по поводу всей затеи - на вид старые саленты были без трещин, не говоря уже о более солидных визуальных дефектов.
НО!
При переключении передач стук пропал! Остался тока при резком трогании. Заказываем рычаги.

5.3. Появились посторонние стуки

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

Стуки в подвеске и трансмиссии

Предупреждение

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

Стук двигателя Suzuki Grand Vitara


Именно это и является причиной стука, который можно спутать со стуком двигателя, связанным с большим зазором во вкладышах коленвала.

ПРИМЕЧАНИЕ: неправильная корректировка натяжителя ремня не может стать причиной внутренних повреждений в двигателе.

Натяжитель приводного ремня водяной помпы/генератора был сменен в производстве в 2007 году. Номер детали поменялся с 700N на 650N, модернизация была сделана как раз для того, чтобы снизить стук двигателя. Вы можете использовать для регулировки натяжения приводного ремня одну из двух процедур (описаны ниже), также рекомендуется проверить натяжение ремней ГУР/кондиционера.

Корректировку натяжения ремней необходимо выполнять на холодном двигателе. Для правильного измерения натяжения компания Suzuki рекомендует использовать прибор Gates Sonic Tension Meter (N 507C).

Регулировка приводного ремня водяной помпы/генератора Suzuki Grand Vitara

Регулировка приводного ремня водяной помпы/генератора

1. Ослабьте болт (2) на натяжном ролике и снимите его со шкива (рис.2).

2. Вставьте шестигранник в отверстие натяжного ролика и поверните ключ в нужную сторону (см. рис.2) для натяжения ремня до нужного показателя.

3. Удерживайте необходимое натяжение с помощью шестигранного ключа, затяните болт натяжителя (2). Затем уберите шестигранный ключ и затяните болт до необходимого крутящего момента.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение примерно 2-3 секунд.

5. Остановите двигатель.

6. Еще раз проверьте натяжение ремня,при необходимости повторно отрегулируйте.

Регулировка ремня усилителя руля / кондиционера

1. Ослабьте натяжной ролик (3) болтами (1.а) (рис.2)

2. Используя шестигранный ключ, поверните натяжной ролик для регулировки натяжения (рис.3)

3. Удерживая напряжение с помощью шестигранного ключа, затяните болты.

4. Запустите двигатель, и дайте ему поработать 2-3 секунды.

5. Остановите двигатель, проверьте регулировку. Заново отрегулируйте в случае необходимости.


Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara 2008

На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.

Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.

1. Редуктор переднего моста

Эмульсия в редукторе

Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.

Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.

2. Расход масла двигателя

Раход масла для двигателя

Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

3. Неэффективный катализатор

Забитый катализатор

С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).

Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.

4. Цепь в двигателе гремит

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara 3

Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

5. Натяжные ролики ремней

Натяжные ролики ремней двигателя

Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.

Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.

6. Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла в двигателе

Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.

7. Втулки переднего стабилизатора

Втулки переднего стабилизатора

8. Треснул сайлентблок

Треснул сайлентблок

Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.

9. Включать или не включать 1-ую передачу

Рычаг МКПП

Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.

10. Уплотнитель дверей портит вид

Затертое ЛКП от уплотнителя

То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.

11. Болты регулировки развала

Срезанные болты регулировки развала схождения

Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.

12. Сточенный фиксатор дверей

Изношенный дверной фиксатор

Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.

13. Сиденье скрипит

Салон Suzuki Grand Vitara 3

Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.

14. Не открывается люк бензобака

Люк бензобака

Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.

15. Молдинги задних арок

Молдинги на задние арки

Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

Читайте также: