Стук при отпускании педали газа на скорости

Обновлено: 30.06.2024

Стук при отпускании педали газа на скорости

Я бы счет данные толчки пинки за норму, тк туарег это уазик,такая же раздатка,один металл,везде уже есть небольшой износ,все жестко подключается и соответственно получаются такие пинки и тычки.
Раздатка на туареге ломается(и то вопрос) у одного из 10000.

Вообще у меня что то подобное уже 3года,езжу,все в норме.

У меня проблема один в один.
Только еще при резком разгоне под днищем появляется грохот, ощущение, как будто кардан болтается. Сама АКПП работает без проблем, плавно щелкает передачи.
Грешил на подвесной кардана, в двух сервисах его смотрели, сказали, то все хорошо и кардан недавно менялся (не знаю правда, как они это поняли) и истину уже не установить, т.к. машину взял около трех недель назад, а предыдущий хозяин уехал.
Может ли это быть следствием одной проблемы и в данном случае как у автора темы, проблемой со шрусом?

Только что приехал из сервиса, проблем никаких не нашли, шрусы в порядке и все остальное тоже.
Мистикой попахивает

Если этот вопрос адресован мне, то да, везде говорят, что все в полном порядке.

Видел на форуме отчет, по чистке клапана EGR. Говорят, что после его чистки, прекращаются пинки. Я тоже почистил, но только с правой стороны, загажен он был очень сильно, как и дроссельная заслонка. После этого показалось, что пинаться машина стала меньше, но потом опять все стало как было. Как раз сегодня снимали воздуховод и на дросселе и на нем опять стало скапливаться масло. Завтра пойду чистить левый EGR и ставить заодно пламягасители в грибок (не знаю как он правильно называется), тоже проверенному по совету одного из комрадов. После посмотрю, какой будет результат.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Стук при отпускании педали газа на скорости

При отпускании и последующем плавном нажатии газа на скоростях более 30 км/ч слышу глухой однократный стук/щелчок снизу со стороны водителя.(точное место "удара" определить не могу)


Толчков нет(не более чем обычно, при нажатии на газ),рывков нет. Происходит не всегда,закономерностей не выявил.

Грешил на подушку движка,но визуальный осмотр подозрений не оправдал.Также,ставил коробку на "L" и пробовал играть педалью газа на высоких оборотах - удара нет(значит,ИМХО, бьетсО не двигатель.. и проблема не в оборотах,а ,именно, в скорости - поправьте если не прав)

На коробку не похоже. кажется, что искать надо в подвеске. Но не могу понять причину, и как следствие, не знаю где и что искать =(

Наведите,пожалуйста, на умную мысль,истерзался весь :)

Однозначно "нет". Наша педалька шумная, да.. но звук издается совсем другой.
Педаль ведет себя адекватно.

Сажал людей послушать, все однозначно говорят, что дело в подвеске, стук где-то с водительской стороны,ближе к центро-заду.

Кроме как рекомендаций ехать на трясучку - ничего толкового от знакомы не получил, вотЪ..думал, может, здесь кто с таким сталкивался =(

363 187

Прошло несколько месяцев. Ситуация не изменилась. Разве что зависимость стука от скорости прошла. теперь стучит практически всегда :)

Ездил к ОД. Сначала " кровь из носа" уверяли что это защита слегка погнулась и цепляет. что надо подрезать и все будет хорошо. Подрезали.. Ничего не поменялось.
Заставил час кататься мастера - он ничего не слышит ( + погоду выбрал неудачную.. шум арок реально мешал диагностике).
ОД били себя в грудь и уверяли что машина зверь и что все с ней в идеале( проверили на стендах.. все подкрутили.. все продиагностировали). Сказали что если что - обязательно всплывет.

Вывод: ХЗ что.. все до "трясучки" не доберусь.. может, в другом месте что увидят и услышат. а по весне тогда заставлю ОД со мной сутки кататься.. пусть ищут.

Если у кого есть какие мылси - с удовольствием послушаю.. потому что у самого их уже дааавно нет :)

На скорости после отпускания педали газа сзади стук

Сразу скажу : поиск ничего не дал.
Стук иногда появляется и при разгоне, причём , чем выше скорость, тем чаще стук. Ну а после отпускания педали газа грохочет, как сумасшедший. Чуть газу дашь внатяг - пропадает. На сервисе ничего не обнаружили. У кардана люфт в норме, втулки резиновые и спереди, и сзади живые. рычаги в порядке. Причём стук может пропасть на целый день, а потом снова проявиться. Вот такой вот глюк . Как с этим бороться ?

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

тормозные диски снимал? посмотри механизим ручника, его колодки, кажись у тебя там чёто отвалитось вот и все( внутри тормозного диска)

Тормозные диски, конечно-не фонтан, но, вроде, ничего криминального, а вот колодочки ручника сегодня посмотрю, спасибо за совет.

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

тормозные диски снимал? посмотри механизим ручника, его колодки, кажись у тебя там чёто отвалитось вот и все( внутри тормозного диска)

W124, 250 D, 1992, - продан
W210, 200CDI, 2000,
W210, 200K, 1999

Колодки ручника.
Колодки рабочего тормоза.
Ну и привод осмотреть, протестить просто, вывеси заднее колесо, и очень аккуратно включай передачу, изношенный шрус в таком положении начнет грохотать.

Спасибо, друзья !
Задние колодки и колодки ручника - в порядке, при вывешивании ШРУС не грюкотит. И стук опять куда-то пропал. Надолго ли ?
На сервисе мне сказали, что пора менять подшипник ступицы справа. Но я думаю, что он так молотить не сможет.
А вообще, чувствую, будет такая же история, как с одной из моих бывших ВАЗ-2106. Что ни поломка - то засада ( время, деньги, нервы ), и не просто так , а с подвывертом. Так и продал старушку за бесценок.

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

Спасибо, друзья !
:) Задние колодки и колодки ручника - в порядке, при вывешивании ШРУС не грюкотит. И стук опять куда-то пропал. Надолго ли ?
На сервисе мне сказали, что пора менять подшипник ступицы справа. Но я думаю, что он так молотить не сможет.
А вообще, чувствую, будет такая же история, как с одной из моих бывших ВАЗ-2106. Что ни поломка - то засада ( время, деньги, нервы ), и не просто так , а с подвывертом. Так и продал старушку за бесценок.

kombi S123/240TD 1983

На сервисе мне сказали, что пора менять подшипник ступицы справа. Но я думаю, что он так молотить не сможет

Подшипник гудет могет это да ,а грохотать ? чего там ширики квадратные становяться? , ступица с неисправным подшипником будет греться, после пробега проведите исследование методом пальпации

з.ы. ну а вааще ,хороший стук - завсегда наружу вылезет!

Блин, 2 раз пишу - чего-то сайт плохо грузится.

Подшипник гудет могет это да ,а грохотать ? чего там ширики квадратные становяться? , ступица с неисправным подшипником будет греться, после пробега проведите исследование методом пальпации

Полностью согласен.
Пальпация проведена - разницы температур слева и справа нет, люфта нет (автосервисный развод на бабки ).
Но заметил : как-то ставил новый глушак (ASSO) , а у его труба (самый конец) приварена под другим углом. В результате, в самом узком месте зазор между трубой и днищем примерно 1,5 см. Вожу теперь с собой резинку. Застучит - подложу, там будет видно.

Сами мы не местные.
W201, 102962, КЕ, АКПП, 22.12.1988 г.

На сервисе мне сказали, что пора менять подшипник ступицы справа. Но я думаю, что он так молотить не сможет

Подшипник гудет могет это да ,а грохотать ? чего там ширики квадратные становяться? , ступица с неисправным подшипником будет греться, после пробега проведите исследование методом пальпации

з.ы. ну а вааще ,хороший стук - завсегда наружу вылезет!

греться может не всегда если только перетянут,а шарики ролики и обоймы изнашиваются и в следствии чего уменьшаются (иногда даже бывает разлетаються) появляется зазор (люфт) и на кочках происходит удар , а подвеска сзади как бы не лёгкая.

Стук при отпускании педали газа на скорости

logo

posted image
posted image

Пробег 120 тысяч почти, масло в коробке пора уже поменять, я так понимаю?

И еще проблемка с дерганьем при переключении с 1 на 2, в основном, и со 2 на 3 в меньшей степени, ну и удары при резком сбросе и нажатии потом на газ . Соответственно, если и сцепление плавно медленно отпускать и с педалью газа понежнее, то всё нормально более-менее. И назад когда едешь глухой стук при отпускании сцепления всегда слышен. Менял сначала правую опору, через 3 месяца нижнюю заменил, проблема осталась. Тут пишут про кронштейн и резинку в нём, может ли из-за этого быть? Левую опору не менял пока.

17 сент ября 2018

Моя эпопея с воющей коробкой и стуками (люфтами) при резком отпускании педали сцепления продолжается. Мне кажется эти вещи взаимосвязаны, но на что конкретно думать уже не знаю. Попробую с напарником тронуться над ямой и посмотреть на привода, есть небольшая доля вероятности что там что-то не так, хотя я перебирал привода вместе с переборкой коробки - там было все идеально.
Скорее всего это коробка дает джазу (((
На видео помимо воя на нейтрале заснято трогание без газа на первой скорости с быстрым опусканием сцепления (в этот момент слышны деспотические звуки). При медленном опускании сцепы стука нет. Думал на диск сцепления, но после замены комплекта сцепления стуки остались.

Звук почему-то записался очень плохо, на самом деле стуки и вой намного отчетливее и сильнее


25 мар та 2018

MR.BARMEN
352
внутренний шрус мертвый, стучит. нашел на разборке б/у оригинал за 4.500, поставил. все проблемы ушли

25 мар та 2018

едешь 60, держишь педаль газа ровно, затем отпускаешь газ , коробка переключается на другую передачу, при этом слышен небольшой стук (как будто маленьким молоточком ударили) и машину немного дергает.

l2v заехал в сервис, оказалось дело во внутреннем левом шрусе. поменял шрус в сборе на б/у, посторонние стуки пропали при нажатии/ отпускании педали газа .

Как один из вариантов - ремень ГРМ перескочил на один зуб.

15 мар та 2015

Всем привет.
Подскажите пожалуйста. Появилась проблема, когда я еду в спокойном режиме, отпускаю и нажимаю газ (при отпущённом сцеплении), происходит металлический стук /хлопок.

Так же при отпускании сцепления (такое ощущение звук происходит когда сила от двигателя начинает передаваться на колёса), при трогании с места, если отпустить сцепление медленно, аккуратно, то такое не происходит.

Когда стоишь на холостых, то барабанит, где то по середине под капотом(сидя в салоне), но этот звук слышно хорошо только из салона, с улицы еле еле.

При выжатом сцеплении стук не меняется, при нажатии на педаль газа стук затухает, при отпускании газа стук усиливается.

29 мая 2014 mobile

Всем привет!
Опишу свою проблему.

РусФокус 2003. После замены подвески, при разгоне примерно в диапазоне 65-95 км/ч ощущается сильная вибрация, выше или ниже пропадает или не ощущается столь явно. Руль не бьет, но вся машина трясется. Диски, резина - новые, все отбалансированно. Сход-развал в норме.
В сервисе грешат на шрус - немного люфтит. Думают, что при замене подвески его затронули и трипод видимо не так встал из-за изноношенной гранаты. Смотрели на подъемнике при иммитации - люфт заметен сильнее. В принципе к этому вопросов нет.
Смущает еще одна проблема, а именно: при переключении передач в момент отпускания педали сцепления и нажатии педали газа слышен глухой металлический стук (как по пустому ведру). Тоже самое происходит если сбросить скорость, а затем прибавить. Ощущение, что это происходит именно в момент подхвата, когда как бы внатяг. Если обороты/крутящий момент высокие - этого не происходит.
Собственно вопрос: а не сцепление ли это вдобавок? Или это так шрус стучит из-за повышения/понижения крутящего момента?

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Если разогнаться на передаче а потом резко бросить газ, то первый рывок машини сопроваждается стуком (один раз), а далее машина плавно снижает скорость.

Что может быть? Или так и надо?

Как раньше было не помню, не обращал внимания.

Кстати, в коробке же есть люфт на передачи. Когда я резко бросаю газ, машина едет по инерции а коробка перестает крутить. Вот за этот люфт ось откатывается назад и потом резко "хватается" за крутящиеся колеса. Из-за этого может присходить стук? На высоких передачах такого я не наблюдаю.

А причем сдесь сцепление? Можно немного подробней почему, я не сильно разбираюсь, а возить машину и показывать "сделайте сцепление" не очень хочется.

Если разогнаться на передаче а потом резко бросить газ, то первый рывок машини сопроваждается стуком (один раз), а далее машина плавно снижает скорость.

Что может быть? Или так и надо?

Как раньше было не помню, не обращал внимания.

Стук Это Хорошо, Он Всегда На Ружу ВЫЛЕЗЕТ

Ну а если серьезно, опиши стук.
Стук Стуку рознь: металлический, звонкий, гулкий, трущийся , тупой(деревянный)

А иначе можно сказать все что угодно, от подвески до двигателя.

А может у тебя возвратная пружина троса-газа слишком сильная
Во какой вариант :wink:

Глухой стук. Такое бывает еще когда на сцеплении по ямам катишься и останавливаешься, а потом начинаешь трогаться и в момент троганья раздается приглушенный стук (если резковато сцепление отпустить).

Бросает педаль достаточно быстро. Если более-менее плавно отпускать, то никакого стука не происходит.

Ни чего не понял

Если катишься накатом назад и резко затормозить стук есть ?
Подвеска состояние ?
Упор делаешь на коробку ? Почему ?
Выверни вкрай колеса и резко начни движение, хруст есть ?

Ни чего не понял

Если катишься накатом назад и резко затормозить стук есть ?
Подвеска состояние ?
Упор делаешь на коробку ? Почему ?
Выверни вкрай колеса и резко начни движение, хруст есть ?

Стук при отпускании педали газа на скорости

При быстром сбросе газа (когда идет торможение двигателем) появляется довольно сильный шум внизу, скорее всего в коробке.

Проблема особенно заметна на второй передаче. На третьей - в меньшей степени т.к. сброс скорости медленнее. Громче именно на резком перепаде скорости от большей к меньшей.

Шум глухой, похрипывающий, не звонкий.

Коробка что-ли дохнет ?

подскажите а если шум хрустяще-скрубуще-жужащий только при торможении двигателем на 2-й передаче. а все остальные тихо спокойно отрабатывают.

это у меня сейчас такое явление появилось после замены подшипников, и синхронизаторов.

Могу только предположить, что подшипник вторичного вала на котором сидит шестерня 2 перелачи (двухрядный) с косяком, и шестерня имеет люфт. А на холодную как работает?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Да, и еще. Стопор шестерни второй передачи на вторичном валу. Т.е осевое перемещение шестерни.

Могу только предположить, что подшипник вторичного вала на котором сидит шестерня 2 перелачи (двухрядный) с косяком, и шестерня имеет люфт. А на холодную как работает?

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Да, и еще. Стопор шестерни второй передачи на вторичном валу. Т.е осевое перемещение шестерни.

одинаково что на холодную что после 600 км.
а подшипник имеется ввиду игольчатый который? но он бы шумел и при разгоне, на нем же шестерня сидит.

а стопор - т.е. стопор не на месте? там же вроде его по другому не поставишь?

еще такой вопрос, там есть полукольца, они как раз (по порядку разбора) стоят перед шестерней 2-й передачи, так вот между ними (полукольцами) стоял шарик (типа вытянутый шарик), под этим шариком должна стоять пружинка или что нибудь еще или оно сам должен стоять просто в пазу? при разборе не обратили внимание на него. а когда собирали засунули под него пружинку что бы полукольца правильно сидели расходились. без пружинки этот шарик полностью проваливался в отведенное для него отверстие.

Стук при отпускании педали газа на скорости

Доброго времени суток! Недавно приобрёл fx50, трехлетку, при езде каждый раз при сбросе газа раздаётся характерный щелчок(слышно только при открытом окне) Может кто сталкивался? Заранее благодарен за помощь

Добрый день. Такой же щелчок, как при сбросе газа, так и при нажатии. (
Нашли причину?

Нет, только при действий с газом и в тот момент когда появляется/пропадает тяга (слышно только при открытом окне). confused.
К концу месяца планировал на ТО, может официалы что нибудь скажут.

Даже если они что-то скажут, следует перепроверить и починить у неофициалов, найдя хорошего мастера. А то наговорят они. мало не покажется)

Согласен, НО пока еще действует гарантия стоит попробовать)))

сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок.
глупость какая-то
впрочем, в стиле ОД, когда разобраться не могут, начинают вешать лапшу на уши что "так и должно быть"
хотя я предупреждал, что официалы скорее всего ничего не сделают, включение головы - это не про них, они могут только агрегаты в сборе менять, менять диски/колодки/масла (и то не всегда успешно) и впаривать допоборудование за бешеные деньги. какой-либо качественной диагностики или сложного ремонта, а порой даже простого увидеть у них - это исключение. Обычно или разводят или посылают, когда не могут починить.


В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
не нормально, нужно обслуживать коробку (менять ATF, пока не накрылась)

Стук от колодок, точнее от пластин. Неизлечимая проблема ниссан. чистка смазка на время помогают.

Глупости несусветные пишите, речь совершенно о другом.

Добавлено через 30 секунд
Ну вот.
Был у официалов: сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок. В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
До окончания гарантии осталось пара недель. :(
Подскажите: это нормально. было у кого?? :confused:
уж очень не хотелось бы, что бы акпп полетела без гарантии. :(
Заранее спасибо за помощь. :roll:

На днях у себя устранял по гарантии эти чертовы щелчки у ОД . АКПП тут вообще не причем. Щелчки появляются потому, что в местах крепления заднейй полуоси и "гранате" ШРУСа со временем, от выработки, появляются "лунки", а так-же часто бывает от плохо затянутой гайкой ступичного подшипника и на новых машинах. Работа по устранению заключается в разборе, чистки, смазки и протягивание гайки. По результату пропадают щелчки, незаметны переключения с Д на R и машинка как «струна натянутая». Со слов ОД тыс. на 40.000-50000 км хватает. Потом видать замена шруса с полуосями. Болезнь со с щелчками очень распространённая, ОД о них знает. Единственно, к моему удивлению «Ифинини на Таганке», «Усервис+», не правильно читают гарантийные обязательства и считают этот момент не гарантийным ремонтом, в тоже время, «Дженсер», «АСЦ на Ленинском», «АСЦ Химки», считают это гарантийным ремонтом и делают без проблем все по гарантии, если не было явных ударов и не лазили чьи-то шаловливые рученки:)

Стук при отпускании педали газа на скорости

Тут обнаружил такую неприятную вещь.
При движении на 2й передаче (может еще и на 3й, уже не слышно :( ) при нажатии на педаль газа раздается какой-то стук или скрежет непонятный.
Когда отпускаешь газ - почти такой же звук.
При этом машина бывает дергается, но это уже и раньше бывало.
Насчет природы звука даже придумать не могу ничего похожего.
При попытке воспроизвести все это на первой передаче - ничего такого не наблюдается. На 3 и выше - уже не слышно.
Что это может быть?

П.с.: ТДИ2.0+ДСГ, пробег 18К

1. Рывок есть.
2. Движение накатом.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

Ненене, путаецца в передачах она по-другому.
Это проявляется у меня когда едешь на 2й медленно достаточно, нажимаешь на газ и она с рывком небольшим переключается на 1ю.
Но тут я принудительно включаю 2ю передачу! Да и раньше звуков этих страшных не было!

У меня похожее проявляется при медленном движении на 2-ой передаче (коробка автомат).

Едешь себе медленно, потом чуть-чуть нажимаешь на педаль газа и без переключения на пониженную происходит рывок, сопроваждающийся стуком.

такое ощущение что кто-то дал пинок под зад.

Но мне кажется это особенность работы автомата.

Во всех остальных случаях никакой патологии на наблюдается! :)

Не очень понятно по описанию, что за звук. Его слышно внутри при закрытых окнах? Если да, то это сильный стук должен быть. Может, маховик двухмассовый совсем двухдетальным собирается сделаться. А может, опоры.

Или если при резкой перекладке тяги такой щелчок металлический еле слышно снаружи – то это особенность DSG, обсуждалось не раз год-полтора назад. Забить.

звуки как будто троc металический на ось намотался или ведро с болтами под днищем ?

Саша, а в чем разница?

Саша, а в чем разница?

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

Не с какими неисправными узлами связано :wave:
Если ведро в пустыми банками, то маховик.
Если трос.

то тоже маховик скорее всего, но могут быть просто варианты начиная от того, что на самом деле что-то зацепилось, что-то с приводами.


Саша, можно я клещами поработаю. :)
Зацепилось с наружи или в коробке? :) ;)

Как второе.
Еще похоже на то, как у троллейбуса при нажатии на педаль газа щелчок такой :)

Чувак, да тебе гибрид подсунули. :)

, у меня такие стуки при морозе. Причину пока не нашли. Машина ездит. Появилось сие почти сразу, т.е. в первую же зиму. :wave:

Добрый день, товарищи! Решил не заводить новую тему.
Есть похожая проблема (машина 2007г.в., 2,0TDI+DSG, пробег 115т.к., дважды меняный махатроник):
- Машина катится с отпущенной педалью газа, потом нажимаю на газ, и происходит глухой удар, который даже немного ощущается по кузову. Если снова отпустить и нажать то повторится. Происходит на всех передачах, только чем передача ниже тем более заметно, на 5-6 вообще еле заметно, от силы нажатия на газ не зависит, даже если очень плавно нажимать все равно будет. Проблема появилась тысяч как 15, а может больше. Иногда она более выражена иногда менее.
- Еще иногда бывает легкая вибрация по кузову, но эпизодически и она есть уже давно.

Грешу на маховик, но хотелось бы выяснить поточнее, т.к. он не дешевый и находится в полной ж.

Какие ошибки допускают при езде на «механике»? Топ-5 опасных действий


Механическая коробка передач очень надежна и при правильной эксплуатации работает десятилетиями без существенного вмешательства со стороны автовладельца. Достаточно менять масло раз в 60 тыс километров пробега и ставить новые фрикционные диски сцепления через каждые 120 тыс пробега, чтобы обеспечить ее работоспособность. Однако при неграмотных действиях сцепление и коробка в целом могут быстро выйти из строя. Какие ошибки «убивают» ее быстрее всего?

Включают с усилием

Самая распространенная ошибка это избыточные усилия при включении передачи, когда водитель пытается вставить рычаг поглубже в пазы. Селектор связан напрямую с кулисой и тягами, идущими к трансмиссии, и избыточное давление рукой расшатывает их и вредит настройкам тяг. Рано или поздно силовые действия в отношении коробки сказываются на состоянии узла, и передачи перестают включаться вообще. Тогда придется загонять машину на эстакаду, снимать тяги и заново их регулировать. Еще хуже применять ударное или силовое включение ступеней на высоких оборотах мотора. Тогда вред наносится синхронизаторам валов.


Включение без выжима сцепления

Некоторые водители считают, что могут так мастерски активировать передачу, что для этого не потребуется использовать педаль сцепления. Они вырывают селектор из паза и при отпускании газа с силой втыкают в другое положение. Слышится скрежет и чувствуется удар в трансмиссии, но передача при определенном мастерстве все-таки включается. Этот способ хорош при спортивном вождении, когда нельзя тратить секунды на выжим педали. Правда, так действовать можно с кулачковыми спортивными коробками. Для обычной гражданской механики эти нагрузки критичны и приводят к быстрому выходу из строя синхронизаторов и шестерен, потому как переключения совершаются на пике тяги мотора. Несколько таких активных заездов могут разбить синхронизаторы.

Переключение без перегазовки

Опасным для коробки является переключение на ступень вниз при высоких оборотах мотора. Тогда стрелка тахометра тут же прыгает в красную зону и растет давление масла и температура внутри технического узла, а нагрузка на синхронизаторы и валы в первые секунды становится запредельная. Чтобы избежать этого, необходимо при высоких оборотах мотора проводить небольшую перегазовку. То есть перед отпусканием сцепления нужно немного дать газу, чтобы раскрутить вал и выровнять его угловую скорость. Тогда ударные нагрузки значительно снизятся. Алгоритм перегазовки необходимо знать любому водителю, который придерживается спортивного стиля вождения.

Но лучше всего ездить без резких разгонов и торможений и не поднимать обороты мотора свыше 3000. Тогда переключения на низшие передачи не повредят синхронизаторам.


Держать руку на селекторе

Следует воздержаться и от привычки держать руку на рычаге коробки передач во время прямолинейного движения. Дело в том, что шестерни коробки при работе «всплывают» на масляной пленке, и рабочие поверхности выходят в режим нулевого износа. При дополнительной нагрузке на рычаг усилие передается в кулису и в трансмиссию, вызывая прижатие зубьев шестерен друг к другу и частичное прорывание масляной пленки. Тем самым, вызывается нежелательное трение в синхронизаторах. В итоге идет выработка рабочих поверхностей в местах зацепления. Кроме того, расшатывается и теряет четкость включения кулиса, из-за чего передачи через несколько лет начинают включаться без былой фиксации. Поэтому производители не рекомендуют касаться рычага, кроме как для смены ступеней.


Перескакивают через передачу

Некоторые водители при переключениях вниз стараются перескочить сразу через несколько ступеней коробки. К примеру, с пятой они сразу попадают на вторую, чтобы обеспечить эффективное торможение перед виражом. Для спортивного трека это может быть полезно, однако на дорогах общего пользования так поступать не рекомендуется. Слишком сильно падает скорость и растет нагрузка на трансмиссию и мотор. Старый газораспределительный механизм иногда не выдерживает и ремень может оборваться. Тогда двигатель получит серьезный урон.

Лучше всего переключать передачи вниз последовательно одна за другой, тем самым дозируя нагрузки на валы.

В целом использование торможения мотором может применяться как вспомогательный прием при движении со склона. Во время движения по дорогам общего пользования производительности тормозов большинства современных автомобилей и так с запасом хватает для их эффективного замедления. Однако активация низших ступеней коробки позволяет прокачать масляный насос и увеличить антидавление в вакуумном усилителе.

Читайте также: