Ступичный подшипник форд фьюжн какой лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion

Шум в переднем колесе Форд Фьюжн — неприятное ощущение. Не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоматериалы

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Замена подшипника

Форд Фьюжн

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены

Всё необходимое находится под рукой и можно приступить непосредственно к процессу смены:

Поддомкрачиваем Форд Фокус 2

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале — подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.
  4. Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт.

Выводим колодки Форд Фокус 2

Смотрим на износ колодок Форд Фокус 2

Ставим и начинаем прессовать подшипник Форд Фьюжн

Запрессованый подшипник Форд Фьюжн

Стоит понимать, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор детали

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос — что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

1 336 139 — оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Аналоги

Подшипник передней ступицы Форд Фьюжн

Кроме оригинальной детали, существует большой ассортимент деталей, которые являются аналогами оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Меняем передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками

Запрессовка переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн в ступицу

Гул в переднем колесе Форд Фьюжн – неприятное ощущение. Но, не все автомобилисты догадываются, что это связано с выходом со строя ступичного подшипника. Как в случае и с задним подшипником, исправность детали неразрывно связана с надёжностью использования транспортного средства, а также безопасностью дорожного движения.

Видеоматериал о замене передней ступицы на Форд Фьюжн:

Видеоотчёт покажет, как сменить подшипник ступицы переднего колеса транспортного средства. Также можно увидеть, какие техники и приёмы следует использовать и услышать комментарии по процессу

Замена подшипника: теория

Ступичный подшипник в сборе Форд Фьюжн

Комплект подшипника передней ступицы.

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности, связанные с подшипником, а также долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Треснул передний ступичный подшипник на Форде

Ступичный подшипник треснул.

Почти каждый владелец Форд Фьюжн может определить признаки неисправности ступичного подшипника. Причины возникновения неисправности достаточно простые. Итак, рассмотрим оба понятия отдельно друг от друга.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Рассмотрим, признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Что потребуется для процесса

WD-40 и демонтаж передней ступицы на Форд Фьюжн

Без Wd-40 тут не обойтись.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены стоит собрать инструментарий. Итак, автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены: практика

Теперь, когда у автолюбителя есть все необходимое, можно приступать непосредственно к проведению процесса замены. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену ступичного подшипника:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале – подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.

Демонтаж пыльника Форд Фьюжн

Снимаем пыльник ступичной гайки.

Снимаем рулевую тягу Форд Фьюжн

Демонтируем рулевую тягу.

Демонтаж крепежных элементов подвески Форд Фьюжн

Выкручиваем болты и снимаем скобы указанные на фото.

Демонтаж датчика АБС Форд Фьюжн

Снимаем датчик АБС.

Демонтаж шаровой опоры Форд Фьюжн

Снимаем шаровую опору.

Стойка Форд Фьюжн

Демонтируем крепления стойки.

Участок передней подвески Форд Фьюжн

Снимают ступицу с поворотным кулаком.

Процесс запрессовки ступичного подшипника Форд Фьюжн

Проводим выпрессовку и прессовку нового подшипника.

Стоит отдельно отметить, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор ступичного подшипника на Форд Фьюжн

К выбору ступичного подшипника стоит отнестись серьёзно и основательно, поскольку все больше подделок встречается при покупке детали. Стоит обращать внимание на контрольные маркировки и сертификаты качества, которые присутствуют в каждом изделии.

Подшипник ступицы Форд Фьюжн

Передний ступичный подшипник.

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос – что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

Оригинал

Оригинальный передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн

Так выглядит оригинал (1-336-139).

1 336 139 – оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Допустимые аналоги

Кроме оригинальной детали, существует масса производителей, которые предлагаю аналог оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Подшипник передней ступицы Форд Фьюжн

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
AsvaFDWH-FOCMF3600
AutlogRS12253600
B+SSBK410373000
Febest2182-FOCMF3000
Febi267704500
FenoxWHB711114000
FlennorFR3905564500
GMBGH211903600
GSP9336003K4000
Jp Group15414007003000
Jurid/Bendix050301B4500
Kager83-09184500
Kamoka55000653000
Mapco266474000
Meyle714 652 00004000
NK7525344500
Optimal3016674000
Profit2501-36603000
Ruville52895000
SNRR152.625000
StarlineLO 236602500
SWAG50 92 67707000

Выводы

Сменить передний ступичный подшипник на Форд Фьюжн достаточно проблематично, поскольку автомобилисту потребуется много времени и достаточно углублённые познания в конструкции автомобиля. Если автомобилист не проводил данную процедуру или не уверен, что способен сам сделать это, то необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации и безопасность дорожного движения.

Подшипники ступицы для Ford Fusion

Их можно ставить только перед продажей авто, косметический марафет. Задний подшипник пробегал 2000 км и начался гул, вскрытие показало раковины на наружной беговой дорожке, ролики без повреждений, вывод - сырец не каленый.

В общем остался я не доволен подшипниками SNR, качество продукции претензий не вызывает, хотя долговечность хотелось бы подольше, у меня через 7 месяцев начали гудеть, как самолет на взлете. Я теперь точно буду ставить другого производителя!

    Долговечность:

Форд Фьюжн 1.4 2008 год. Родные ступичные отходили 155 тысяч. Загудела правая сторона (со стороны обочины всегда дорога хуже, больше камней, ям). Поменял передний правый подшипник на оптимал. Отец купил их аж 4 штуки при покупке машины, советское наследие блин, а вдруг дефицит? Не отходил и десятки.

Ладно, поменял ещё раз. Опять такая же фигня, так что это точно не брак, а низкое качество. Учитывая сложность операции, куплю лучше другой фирмы. Обидно конечно двушку тратить на то, что есть и лежит дома на полке, но время тоже стоит денег.

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

Chevrolet

В авторейтинге крышек расширительного бачка для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

У масляных фильтров Patron только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У щеток генератора Bosch только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоакустик BOSE только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У маслосъемного колпачка SM только 20 голосов! Рекомендуете?

У тормозной жидкости Дзержинский только 25 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ГБО для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

У антигравия U-POL только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 16:04

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 15:45

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Блокираторы

12 августа 2021, 14:02

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 13:08

На TUNGA написанно уже 50 отзывов.

Набор головок

12 августа 2021, 12:12

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

12 августа 2021, 11:52

На НЕТ ИЗНОСА написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 10:41

На EYQUEM написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 05:40

12 августа 2021, 01:53

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 20:21

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 19:40

У шин Continental уже 500 голосов!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Фаркоп

11 августа 2021, 11:38

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Подшипник ступицы

  • 31
  • 51k

Как проверить сцепление

  • 62
  • 1
  • 141k

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

  • 392
  • 16
  • 523k

Как открутить гайку ступицы

  • 54
  • 185k

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

  • 222
  • 184k

Чем смазать клеммы аккумулятора

  • 162
  • 2
  • 183k

ТОП производителей подшипников ступицы для Ford Fusion

Данную запчасть для автомобилей Ford Fusion делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как: Франция, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для Ford Fusion на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 11 голосов.

Какие подшипники ступицы выбрать для Ford Fusion?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SNR. 0% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы Optimal - 0%.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SNR получили 5 место, оценка PR - 74. Учитываются данные из 63 отзыва и 207 голосов.
  2. Optimal заняли 9 место, с оценкой PR - 51. На основе из 63 отзыв и 191 голос.

Другие запчасти для Ford Fusion

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы Ford Fusion, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Fusion среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Свечи зажигания, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, и других.

Процедура замены заднего ступичного подшипника на Форде Фьюжн

Подвеска Ford Fusion включает в себя множество различных элементов, одним из которых является ступичный подшипник. Его состояние крайне важно, а поэтому чтобы обеспечить безопасное передвижение, необходимо контролировать и проверять его работоспособность. При возникновении неисправности, его необходимо заменить. Понять, что ступичный подшипник неисправен, поможет гул при движении на скорости. Если проблему не устранить, это может привести к заклиниванию колеса. Поэтому при возникновении подозрений о его поломке сразу же проведите диагностику, подняв автомобиль на подъемнике или вывесив колесо. В нашей статье мы детально расскажем о том, как заменить эту деталь и какие инструменты для этого могут понадобиться.

Зачем используется ступичный подшипник? Его основная задача заключается в креплении диска к ступице либо поворотному кулаку, который создает цельную конструкцию со ступицей. Ступичный подшипник – это такой элемент подвески Ford Fusion, который подвергается чрезвычайным нагрузкам, перепадам температуры, воздействию различных веществ и т. д. Более того, при попадании в яму, он принимает на себя удар. Если деталь исправна, то колесо на Форд Фьюжн будет вращаться без проблем (люфта и шума). Но есть определенные признаки, которые могут подсказать о необходимости замены подшипника.

Признаки наличия неисправности

Замена подшипника на Ford Fusion потребует от вас наличия определенного инструмента, среди которого можно выделить:

  1. Домкрат.
  2. Молоток.
  3. Монтировка.
  4. Разводной ключ.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Литол.
  7. Плоская отвертка.
  8. Набор различных головок.
  9. Перчатки.
  10. Деревянные бруски или другие опоры.

Замена заднего подшипника и ее особенности

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Чтобы выполнить замену заднего ступичного подшипника, потребуется гараж и набор необходимого оборудования. Замена подшипника должна выполняться в следующей последовательности:

  • Заезжаем на ровную поверхность, и ставим Ford Fusion на ручник. Далее включаем первую передачу и подставляем упоры под колеса. Упорами могут служить деревянные бруски, кирпичи, камни и т. д.
  • Если на Ford Fusion стоят металлические диски с колпаками, то снимаем его, поддев отверткой. Также необходимо снять защитный колпак, который располагается в центре.
  • Получив доступ к гайке ступицы, необходимо ослабить ее с помощью головки на 32 с удлинителем. Откручивается она против часовой стрелки.
  • Ослабляем гайки и поднимаем определенную часть машины. Для этого отлично подойдет домкрат, а если он стоит на рыхлой поверхности, то используйте проставку (например, доску).
  • Откручиваем гайки крепления и снимаем колесо.
  • Под порог Ford Fusion устанавливаем прочные опоры, домкрат при этом оставляя на месте. Это позволит вам минимизировать риск падения автомобиля и нанесения вам травм.
  • Откручиваем гайку ступицы и снимаем автомобиль с ручника.
  • Снимаем тормозной барабан, используя заготовленные инструменты.

После этого можно приступать к непосредственному снятию заднего ступичного подшипника. Демонтируем кольцо датчика ABS Ford Fusion, задачей которого является определение частоты вращения диска. Кольцо находится на внутренней части барабана, а чтобы его не повредить, выполняйте все работы крайне аккуратно. Далее снимаем стопорное кольцо с помощью отвертки и плоскогубцев. Помните, что ступичный подшипник расположен в гнезде в определенном положении, а поэтому перед снятием, необходимо пометить его местоположение. Берем барабан и кладем его на деревянный брус шпильками вверх. Вставляем головку в посадочное гнездо, монтировку к ступичному подшипнику и начинаем немного бить по ней. Держать монтировку лучше в перчатках, иначе можно повредить руки. После этого подшипник должен вылезти из гнезда.

Обработав место посадки подшипника литолом, необходимо установить новую деталь на Форд Фьюжн, по очереди устанавливая обратно все элементы. В целом процесс довольно хлопотный, но вполне осуществим.

Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, фото и видео инструкция


На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.

Диагностика ступичного подшипника своими силами

Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.

Замена ступичного подшипника своими руками

Для замены заранее был приобретён передний ступичный подшипник от компании SKF, номер для заказа VKBA3531. В комплекте с ним идёт магнитное кольцо ABS, новая ступичная гайки и стопорное кольцо. Оригинальный ступичный подшипник идёт в сборе со ступицей. Приступаем к работе, снимаем колесо. Предварительно на все резьбовые соединения мы наносим проникающую жидкость, после этого ждём минут 5.

Берём крепкую отвёртку и вставляем её в вентиляционное отверстие тормозного диска. Головкой на 32, длинным воротком с накинутой на него трубой для лучшего рычага, откручиваем ступичную гайку:


Головкой на 15 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. Теперь нам необходимо снять рулевой наконечник с поворотного кулака, для этого используем специальный съёмник:


Снимаем суппорт, для этого откручиваем два болта его скобы:


Подвешиваем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Снимаем тормозной диск и убираем его в сторону, мы получили прямой доступ к датчику ABS, откручиваем его головкой или ключом на 8:

датчик ABS Ford Fusion

Затем пассатижами аккуратно расшатываем и вытаскиваем датчик. Затем откручиваем болт шаровой, для этого нам понадобится бита Торкс Т50:


Теперь нам необходимо выщелкнуть палец шаровой из поворотного кулака. Это можно сделать при помощи длинного лома, один конец которого мы упираем в кузов:


Отсоединяем кулак от стойки, выкрутив и затем выбив вот этот болт крепления:


После этого вытаскиваем шрус из ступицы, откручиваем верхнее крепления стойки стабилизатора. Лёгкими ударами молотка выбиваем поворотный кулак из стойки амортизатора:


Мы сняли поворотный кулак, в сборе со ступицей. Выбиваем ступицу, для этого кладём ступицу на два бруска, берём старую головку подходящего диаметра, чтобы она вставлялась во внутрь, сверху бьём кувалдой или молотком:


На ступице осталась обойма, её нам необходимо будет снять. Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы образовалась щель:


Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами. Поворотный кулак и ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи.

Запрессовка нового ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь. Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу. Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак.

Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил. Для запрессовки используем ВАЗовский инструмент для ВАЗ 21099, Гранта, Приора. Вот что у нас получилось:


Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию и начал давить. Запрессовываем его до упора в буртик.

Продолжаем запрессовку, теперь мы будем прессовать ступицу в подшипник, который уже в кулаке. Опять для этого собираем полезную ВАЗовскую приспособу, вот так это выглядит:


В ролике есть подробное описание процесса. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Ford Fusion:

Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  1. Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
  2. Движение по грязным, неровным дорогам.
  3. Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  4. Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  5. Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.

Когда требуется замена заднего:

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:

  1. Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  2. Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  3. Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:

  • домкрат;
  • баллонник;
  • противооткатное приспособление;
  • ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
  • головки 32, 5,13,10 мм;
  • оправка 52,5 мм;
  • большая плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • зубило;
  • смазка ВД 40;
  • молоток;
  • «Унисма-1» (жидкий ключ);
  • вороток.

Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.


Варианты съемника для переднего рулевого наконечника


Устройство для запрессовки шарикоподшипника

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:

  • FAG 713 6781 00;
  • IPD GmbH IPD 30-7810;
  • Autlog RS1122;
  • SKF VKBA 3531;
  • Ruville 5255;
  • Optimal 301 045;
  • SNR R152.55;
  • NK 752530.


На переднем ступичном расходнике установлено кольцо АБС, оно по цвету будет темнее основного материала и при соприкосновении с металлом магнитит

Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.

Подходящие для Форд Фьюжн бренды:

  • SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
  • FAG 713678030 (Германия);
  • NTN-SNR R152.55 (Франция).

Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.

Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:

Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.

Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.

Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.

Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.

Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.

Снимают тормозной диск.

Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.

Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.

Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.

Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.

Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.

Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.

Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.

Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.


Деталь зажимают в тиски и с помощью зубила ударами вниз снимают

Так выглядит ступица

Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.

Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.


Ставят на место полуось используя то же устройство.


Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн

На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.

Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:

После установки детали все собирают в обратной последовательности.

Заключение

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.

Ford Fusion. Замена подшипника передней ступицы

Первым делом откручивается ступичная гайка. Это делается с помощью головки на 32 и чего-нибудь, фиксирующего тормозной диск. У нас эту роль выполняет достаточно толстая отвертка, вставляемая в тормозной диск и упираемая в скобу суппорта:

После этого стоит сразу проверить - получится ли руками протолкнуть приводной вал внутрь. Именно проверить, легко ли он ходит. Бывает так, что его ставят на место, не смазав шлицы - в этом случае он может прикипеть и потребует работы молотком. Если так и случилось - лучше надеть гайку так, чтобы она была вровень с окончанием вала, и осаживать вал с гайкой ударами через проставку из дерева или мягкого металла типа латуни. Пренебрегать этим советом настойчиво не рекомендуется - заход резьбы деформируется очень быстро, буквально с пары ударов, а вот гайка потом надевается очень долго.

Далее надо открутить и вытащить болт шаровой опоры:

Рулевой наконечник тоже надо открутить в рамках программы "свободу поворотному кулаку":

С этой же целью надо снять скобу с суппортом в сборе и тормозной диск:

Дальше надо вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Здесь помощником будет либо лом, вставляемый между поворотным кулаком и рычагом, либо выколотка из мягкого металла, упираемая в одну из заклепок, крепящих шаровую к рычагу. После этого из "силовых" соединений останется только крепление поворотного кулака к амортизатору, однако есть еще датчик АБС. Он на фордах прикипает намертво, поэтому мы даже не будем пытаться его откручивать - проще и дешевле отсоединить его разъем, и все дальнейшие работы производить с датчиком в поворотном кулаке.

Видно, что провод датчика уходит наверх под подкрылок. Подкрылок крепится на двух саморезах под торкс (один выделен на фото, второй в кадр не попал - рядом с брызговиком):

Необходимо открутить эти два самореза, потом снять брызговик и отогнуть подкрылок:

Прямо над разъемом в кузове видны два маленьких отверстия. Это как раз то место, на котором разъем крепится. На фотографии он оттуда уже вытащен как раз для удобства отключения. В итоге - вот он, "хвост" датчика:

После этого остается открутить болт крепления поворотного кулака к амортизатору:

Все. Поворотный кулак сбивается ударами молотка вниз - и вот он перед нами:

Сиротливой и опустевшей выглядит колесная арка без поворотного кулака:

Ступичный подшипник. Вид изнутри поворотного кулака. Виден датчик АБС:

По итогам "дергания" ступицы выяснилось, что теория была верна - подшипник имеет неслабый такой люфт в осевом направлении, однако при установленном колесе он практически не ощущался.

Дальше поочередно выпрессовываем (обычно с помощью молотка, за неимением мощного пресса) ступицу из подшипника, а потом и подшипник из поворотного кулака. Вот так это выглядит без подшипника:

Интересный момент - в комплекте к подшипнику идет стопорное кольцо, но вот посадочного места под него нет. Вероятно, этот же подшипник подходит к какому-то другому автомобилю, где стопорное кольцо нужно.

Далее все собирается в обратном порядке. Остается только убедиться, что подшипник запрессовывается правильной стороной (магнитное кольцо с метками для датчика АБС расположено только с одной стороны подшипника, с другой его стороны шарики закрыты металлической крышкой).

В нашем случае после сборки тревожащий владельца гул при езде ушел - и мы, уставшие, но довольные, закончили рабочий день на позитивной ноте.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

Открутите ступичную гайку крепелния

5. Возьмите головку на «32» и "отпустите" ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

Протираем посадочное место и подготавливаем его к установке нового подшипника ступицы
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.Ступичный подшипник установлен стопорное на месте

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Читайте также: