Ступичный подшипник ваз 2110 маркировка

Обновлено: 15.05.2024

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

Механизм после демонтажа переднего ступичного подшипника видны подшипники на ВАЗ-2110

Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения. Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое. Даже если учитывать издержки местного производства.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Новый подшипник для передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.
Маркировка

При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2110 вологодского производства

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

Симптомы поломки

Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

  1. Шум и постукивание в передней ступице.
  2. Сильный люфт на подшипнике.
  3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
  4. Механические повреждения узла.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Кулак передней подвески ВАЗ-2110 в тисках

Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

Защитный колпачок гайки подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Снимаем защитный колпак.

Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате снятое переднее колесо левое

Подставляем опору под днище автомобиля.

Суппорт переднего колеса ВАЗ-2110 в снятом положении

Отводим суппорт в сторону.

Шайба подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

Болты для демонтажа передней ступицы в ВАЗ-2110

Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

Приспособление для снятия передней ступицы ВАЗ-2110

Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

ШРУС автомобиля ВАЗ-2110 вблизи

Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Стопорное кольцо подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 в работе

Съемником снимаем старую обойму.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

Сборка передней ступицы ВАЗ-2110

После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

Задний ступичный подшипник ваз 2110 размеры

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
  • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
  • СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
  • 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B633313C.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Салют друзья, VAGоводы!) Сегодня речь пойдет о том как в заднюю ступицу Октавии Тур (как и большинства одноплеменников Окташки — VW, Seat, Audi) можно вполне реально запилить Вазовский подшипник и при этом сэкономить круглую сумму денег за новый подшипник со ступицей!

Предыстория. За 3 года эксплуатации Октахи, поменял уже более 5-6 задних подшипников, которые как всем известно не разборные и достаточно дорогие. И у меня еще давно зародилась мысля, что это не дело каждый раз переплачивать за ступицу, неужели нельзя ничего придумать? Полез по форумам, исследовал драйв, клубные форумы и во всех темах по замене заднего подшипника слышал только одно: задняя ступица не разборная — меняется все в сборе! Это меня не устроило и я начал искать решение. Проанализировав старый подшипник я пришел к выводу, что потроха можно выкинуть, сам подшипник расточить у хорошего токаря и запрессовать туда обычный подшипник, по типу как стоит спереди. Изучив размеры старого подшипника я пришел в выводу, что подшипники задней ступицы на Ваз 2108 имеют одинаковый внутренний диаметр и внешний диаметр подходил под посадку.


Подшипники ступиц нельзя назвать расходным материалом в автомобиле. Ресурс этого узла довольно высокий, а с появлением на рынке подшипников типа HUB, которые не требуют смазки, преднатяга и прочих регулировок, ходимость этих деталей стала ещё более высокой. К сожалению, отечественные заводы, производящие легковые и легкие коммерческие автомобили, до сих пор используют старые типы подшипников – однорядные роликовые. Исключение составляет лишь АвтоВАЗ, который давно перешел на двухрядные роликовые подшипники ступиц типа HUB-1, закрытого типа. Журнал «Трансервис.Автобизнес» провел исследование розничного рынка подшипников ступиц на автомобили российского производства и выяснил, насколько успешно отечественные производители автокомпонентов сохраняют свои позиции в своем традиционном сегменте.

Объектами нашего исследования являются передние подшипники ступиц автомобилей ВАЗ 2110, УАЗ Хантер, ГАЗель. Объяснять выбор автомобилей, думаю, не нужно. На данный момент это наиболее распространенные автомобили исконно российского производства, присутствующие на рынке. Исследование проводилось в 4 городах Сибири: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск. Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис.Автобизнес» методом телефонного опроса собрали информацию из 200 розничных торговых точек. Участникам опроса были заданы вопросы о том, какие торговые марки ступичных подшипников на каждый из автомобилей представлены в розничной сети на момент проведения исследования и каковы розничные цены на данную продукцию? Вот какие результаты мы получили.

Ступичные подшипники ВАЗ 2110

В настоящее время для современной линейки автомобилей ВАЗ производится три типоразмера ступичных подшипников (если не брать в расчет автомобили Chevy Niva и Niva 4х4). На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 используется подшипник 256907 (на Kalina и Granta устанавливается меньший по размеру 256707). На задней оси используется подшипник ступицы 256706. Все три модели относятся к типу HUB-1. Это двухрядные закрытые шариковые радиально-упорные подшипники закрытого типа. Передние подшипники на Lada Granta и Lada Kalina лишь немного отличаются по высоте. Тип HUB-1 обозначает, что на корпусе подшипника отсутствуют фланцы для крепления данной детали к тормозному диску или ступице. Востребованность данных подшипников на рынке довольно высока, поскольку парк автомобилей, в которых используются подшипники данного типа, довольно широк. Именно поэтому в данном сегменте рынка конкуренция намного выше, чем в двух других. Отчасти данная конкуренция обусловлена ещё и тем, что на ВАЗ ставятся подшипники ступицы типа HUB, которые имеют сегодня довольно широкое распространение в автомобильной промышленности, в отличие от однорядных роликовых конических подшипников. Именно общепринятая конструкция ступичного подшипника для ВАЗ позволяет зарубежным поставщикам легко предложить свой продукт российским потребителям.

В этом сегменте за внимание покупателей борется более 12 торговых марок. Это, прежде всего, пять отечественных предприятий:

• ЗАО «ЛАДА Имидж», поставщик оригинальных подшипников ступицы Lada на вторичный рынок,

• Саратовский подшипниковый завод, представляющий продукцию под маркой SPZ,

• Волжский завод, бренд «Волжский стандарт»,

• Вологодский подшипниковый завод, бренд VBF.

• Самарский завод СПЗ-9.


Эти пять предприятий являются традиционными поставщиками ступичных подшипников для автомобилей из Тольятти. До недавнего времени был ещё один участник рынка, Курский ГПЗ, но в настоящее время предприятие не выпускает данную продукцию. Зато появилось множество более современных и более сильных конкурентов, в лице как отечественных торговых марок, которые предлагают под своим брендом довольно качественные подшипники, произведенные за рубежом на современных заводах, так и зарубежных производителей, чья продукция стоит, конечно, дороже, но и по ресурсу обещает быть значительно выгоднее.

Впрочем, пока российским производителям бояться нечего. Среди владельцев автомобилей Lada консерватизм в выборе автокомпонентов довольно силен. Они редко меняют свои привычки и привязанности к бренду, если только не почувствуют, что их откровенно надувают с качеством. А поскольку соотношение «цена-качество» у российских производителей ступичных подшипников для Lada пока не вызывало критики, розничные продавцы не собираются отказываться от продукции данных предприятий. Представленность российских торговых марок в данном сегменте довольно высокая. В каждом втором розничном магазине покупателям предлагают хотя бы один российский бренд. Из импортных брендов на рынке хорошо представлены «упаковочные» (или, как их ещё называют, «инжиниринговые») компании, такие как HOLA, KRAFT, Autotechnik и другие. При этом, нельзя сказать, что продукция зарубежных брендов стоит на рынке дороже отечественной. В среднем, розничные цены на подшипники ступицы в данном сегменте практически одинаковые. Если традиционно делить весь рынок на три сегмента: эконом, средний класс и премиум, то мы увидим следующее. В самом нижнем ценовом сегменте у нас находится всего лишь один бренд – это Самарский завод подшипников СПЗ-9. Это единственное предприятие, продукция которого в рознице стоит дешевле 200 рублей. В ценовом сегменте премиум-класса располагаются пошипники ступицы четырех компаний: KRAFT, LGR, SCT и Trialli. Подшипники этих компаний стоят дороже 300 рублей за штуку. Самым же массовым сегментом является средний. Здесь представлена продукция восьми производителей. Средняя стоимость подшипников из этой категории составляет от 230 до 275 рублей.


Ступичные подшипники УАЗ

Во всех ступицах УАЗ, как пассажирского, так и грузового назначения, используется подшипник 127509. Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник. Справа стоит дополнительное обозначение А (усиленный) или АК (К — незначительные конструктивные изменения). Подшипник выдерживает значительные осевые нагрузки, что очень важно для автомобилей, которые эксплуатируются в столь сложных дорожных условиях. Основные производители подшипников для Ульяновского завода в России – это уже известные нам Самарский и Саратовский подшипниковые заводы. Причем, если в сегменте Lada продукция Саратовского завода представлена на рынке намного лучше, чем подшипники из Саратова, то в данном сегменте – все наоборот. Помимо этих двух компаний на рынке хорошо представлены подшипники в оригинальных упаковках. Стоит заметить, что поставщиком ступичных подшипников на конвейер УАЗа является «Волжский подшипниковый завод», соответственно, в оригинальных упаковках УАЗ представлена, скорее всего, продукция именно этого производителя. Этим, отчасти, и объясняется отсутствие бренда «Волжский стандарт» в нашей диаграмме. Также хорошее распространение на рынке получили подшипники Луцкого завода (ЛПЗ) и московского завода ГПЗ-2. Из зарубежных брендов в этом сегменте представлена лишь продукция марки KRAFT. Столь небольшой интерес к данному сегменту объясняется просто. Подшипник данного типоразмера имеет лишь один распространенный в настоящее время узел применения — это ступицы автомобилей УАЗ. И несмотря на то, что он устанавливается практически на все модели микроавтобусов и легковых автомобилей этой марки, зарубежные компании, видимо, не посчитали данный сегмент рынка интересным для себя.


Конкуренция в этом сегменте очевидно не очень высока. Однако розничные цены на продукцию оригинального качества и на аналоги заметно отличаются. Самые доступные по цене подшипники московского завода ГПЗ-2 (182 рубля) стоят на розничном рынке в два раза дешевле оригинальных (346 рублей). Именно эти два подшипника и составляют две полярные точки рынка. Все остальные участники уверенно вписываются в средний ценовой сегмент, который находится в диапазоне 250-290 рублей за подшипник.


Ступичные подшипники ГАЗель

Передняя ступица автомобилей ГАЗель и Соболь, как известно, устанавливается на двух конических подшипниках. Оба подшипника – роликовые, конические, однорядные, радиально-упорные. Внутренний подшипник передней ступицы имеет маркировку 7307А, наружный – 7305АШ. Оба подшипника относятся к категории изделий, предназначенных для восприятия повышенной нагрузки. Также в продаже встречаются подшипники для автомобилей с колесной формулой 4х4, которые имеют маркировку 537909К1С17.

Количество торговых марок, которые представлены в данном сегменте рынка, больше, чем в сегменте ступичных подшипников УАЗ. Основные производители на российском рынке:

• Волжский подшипниковый завод, VPZ – Волжский стандарт,

• Самарский подшипниковый завод, СПЗ-9


Помимо этого, довольно хорошую представленность на рынке имеют подшипники в оригинальной упаковке. Отметим также, что в продаже довольно часто встречаются подшипники передней ступицы на автомобили ГАЗель и Соболь в комплекте по 2 шт. Помимо подшипников в ремонтный комплект входит новый крепеж (гайки), стопор, сальники и смазка для подшипников. Оценку средних рыночных цен мы решили провести именно на примере таких комплектов. Получилась довольно интересная картина. Разница в цене на данную продукцию составила более 100%. К примеру, если оригинальный комплект подшипников ступицы стоит в магазинах почти 700 рублей, то аналогичный комплект VPZ– не более 350 рублей. Верхнюю ценовую группу составляют комплекты в оригинальных упаковках, продукция марок Pilenga, Trialli, LGR, Herzog, ЛПЗ. Стоимость таких комплектов составляют от 500 рублей и выше. В нижнем ценовом сегменте остались ремкомплекты трёх производителей: VPZ, СПЗ-9 и LSA. Их средняя цена на рынке не превышает 400 рублей.


Олег Кравцов, главный специалист отдела развития продукта ЗАО «ЛАДА Имидж»:


«ЗАО «ЛАДА Имидж» является 100%-ным дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» и официальным дистрибьютором по реализации оригинальных запасных частей к автомобилям LADA на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

ЗАО «ЛАДА Имидж», стремясь к максимально полному удовлетворению потребностей конечных потребителей – владельцев автомобилей LADA в оригинальных качественных запасных частях, обеспечивает постоянное расширение собственного продуктового портфеля за счет запасных частей, одобренных ОАО «АВТОВАЗ» к применению и установке на автомобили LADA.

В 2012 году в ассортимент ЗАО «ЛАДА Имидж» были включены подшипники ступиц (как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов) на модели:

• LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina, LADA Priora;

Все реализуемые ЗАО «ЛАДА Имидж» подшипники произведены российскими конвейерными поставщиками ОАО «АВТОВАЗ», прошли выборочный входной контроль качества при приемке и поставляются в дилерскую сеть в фирменной индивидуальной упаковке LADA.

Оригинальные подшипники имеют ряд конкурентных преимуществ, связанных с качеством комплектующих и технологией их изготовления:

• используются высококачественные металлы и сплавы;

• используется современное механообрабатывающее оборудование для производства колец подшипников и тел качения.

Данные преимущества позволяют обеспечить ресурс эксплуатации подшипников до 100 тыс.км при низком уровнеих шума.

Приобретая фирменные ступичные подшипники в розничных магазинах сети «LADADеталь», Вы покупаете оригинальный качественный продукт по доступной цене и гарантируете себе безопасность и комфорт при управлении транспортным средством».

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale ® , ООО «ПартсГрупп» :


Геометрические размеры подшипников Finwhale ® полностью соответствуют требованиям заводов-производителей автомобилей. Все они имеют высокий класс точности, который предусматривает минимальные поля допусков их номинальных размеров. Эти допуски жёстко контролируются изготовителем подшипников.

Подшипники отличает высокое качество материалов, смазка RONEXMP ® для подшипников закрытого типа, а также точность и чистота обработки всех элементов. Шариковые двухрядные подшипники ступиц имеют конструкцию сальника с двойным уплотнением, что позволяет улучшить его стойкость к попаданию посторонних частиц внутрь подшипника и продлить срок его службы. Контроль качества, который проходит 100 % изделий, гарантирует полное соответствие заявленным геометрическим размерам, необходимую обработку поверхностей, а также надлежащее качество сальниковых уплотнений и оптимальное количество смазки в подшипнике.

Расчётный срок службы составляет 60 000 км пробега или минимум полтора года с момента продажи. Для конических подшипников максимальный ресурс достигается при их правильной регулировке. Замену подшипников мы рекомендуем производить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля».

Роман Бурлуцкий, маркетолог бренда Trialli, УК «Карвиль»:


«Компания Trialli поставляет все виды типоразмеров ступичных подшипников для автомобилей российского производства. Для данного сегмента производится 15 типов подшипников, которые охватывают практически весь парк отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ (включая легкие коммерческие автомобили), УАЗ, а также Москвич 2140. Все подшипники Trialli обладают высокой статической и динамической грузоподъёмностью, имеют минимальный уровень вибрации во всех диапазонах частот. В силу чрезвычайно тяжёлых условий работы ступичные подшипники Trialli имеют дополнительное упрочнение дорожек качения. Особая гибридная смазка и улучшенная конструкция уплотнения исключают попадание грязи и воды на рабочие поверхности. Конкурентные преимущества подшипников ступиц Trialli обеспечиваются выходным контролем продукции на шумовибростенде. Подшипники поставляются как по отдельности, так и в составе полных ремонтных комплектов, состоящих из наружного и внутреннего подшипника, гайки, сальника, прокладки и кольца сальника. Преимущество ремонтных комплектов заключается в том, что в его состав включены расходные материалы и комплектующие высокого качества, что облегчает потребителю задачу по подбору сальников и смазочных материалов и исключает ошибку. Согласно нашей статистике, доля продаж готовых ремонтных комплектов ступиц довольно высока и сегодня составляет 40% от общего числа продаж ступичных подшипников. Высокое качество подшипников ступицы позволяет нам предоставлять гарантию на данные изделия сроком на 1 год или 50 000 километров пробега. Расчетный же срок службы изделия намного выше».

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

Какой размер подшипника передней ступицы

По своему устройству 256706 это шариковый радиально-упорный двухрядный с канавкой для ввода шариков подшипник. Благодаря особенностям конструкции, а именно форме проточек под тела качения он может эксплуатироваться в условиях радиальной и двухсторонней осевой нагрузки.

Размеры шарикоподшипника составляют 30х60х37 мм. Вес не превышает 0,4 кг. В продажу изделие поступает в картонной коробке. Как правило, в каждую из их вкладывают инструкцию производителя.

Схема шарикового двухрядного радиально-упорного подшипника

ХарактеристикаЗначение
Двухрядный шариковый радиально-упорный
ГОСТ 520-2011256706
ISOBA2B633313C
Выдерживает нагрузкуРадиально-упорную
Наружный диаметр (D), мм60
Внутренний диаметр (d), мм30
Общая ширина (B), мм37
Вес, гр400
Грузоподъемность статическая, H25900
Грузоподъемность динамическая, H30100
Частота вращения в пластичной смазке6500
Диаметр шарика, мм9.525
Количество шариков, шт28
Марка сталиШХ-15

Маркировка данной запчасти и ее расшифровка соответствуют действующим на постсоветском пространстве стандартам. Заводское обозначение 256706 С17 можно разложить следующим образом:

  • 25 – исполнение (двухрядный с контактными уплотнениями);
  • 6 – радиально-упорный шарикоподшипник;
  • 7 – серия наружных диаметров;
  • 06 – кодировка внутреннего размера (d/5);
  • С17 – смазка (Литол-24).

Максимально допустимая скорость вращения шарикоподшипника артикул 256706 равна 6 500 оборотов в минуту. Грузоподъемность в статике – 25,9 кН, в динамике – 30,1 кН.

Все подшипники этого типоразмера производятся в нормальном (6-м) классе точности. Учитывая основное место их установки, большая точность будет избыточной.

Диаметр и количество шариков

Укладка тел качения данного подшипника выполняется через специальную канавку. В качестве подвижных элементов изделия используются шарики диаметром 9,525 мм. В пространстве между обоймами они размещены в два ряда, общее количество на узел – 28 шт.

На заданных позициях шарики удерживаются с помощью сепаратора. Его задача состоит в том, чтобы позиционировать тела качения, но не препятствовать свободному их вращению.

Встречаются шарикоподшипники 256706 с сепаратором из стали (без доп. обозначения) и пластичных материалов: текстолит (Е, Е1, Е2) и полиамид (Е9).

Данные особенности существенно влияют на характеристики конкретного изделия, а потому прежде чем покупать замену стоит больше узнать о плюсах и минусах конкретного сепаратора.

Важно! Применение композитных материалов для изготовления сепараторов ступичных подшипников позволяет существенно снизить их вес без ухудшения потребительских характеристик. Кроме того, в случае выхода из строя таких деталей не образуются твердые обломки, которые могут усугубить ситуацию.

Ступица как важный узел автомобиля

Ступица это конструкция, которая поддерживает колёса. Такой факт знают (или должны знать) все автовладельцы. Через специальные подшипники она опирается на ось. Подшипник ступицы это узел, который имеет разные конструкции и типы, зависящие от того, где он установлен, на передней или задней паре колёс, и от марки авто.
Подшипник выполняет следующие функции:

Основным элементом этого узла является ступичный подшипник, при помощи которого и происходит соединение ступицы колеса и оси. Применяется в легковых автомобилях, грузовых и в тракторах, которые имеют малую тягу на задних полуосях. Такие подшипники устанавливаются и в двигателях с электрической трансмиссией. Понятно, что он играет большую роль и его любая неисправность обязательно требует полной замены. Прежде чем купить подшипник для замены, необходимо разобраться в его особенностях и типах.

Подбор подшипника ступицы

Для этого узла применяются только подшипники качения. Это могут быть как шарикоподшипники, в которых внутри шарики, так и роликоподшипники, в которых внутри короткие цилиндрики. Тела качения могут располагаться в один или в два ряда. Также подшипники ступицы бывают однорядные и двухрядные.

По нагрузке выбираем радиально-упорные подшипники и радиально – упорные самоустанавливающиеся. Радиально – упорные называются от воспринимающейся нагрузки поперёк оси, то есть по радиусу. Такой подшипник будет хорошо работать вне зависимости от того, какую нагрузку будут получать колеса. Это может быть езда по пересеченной местности, езда с уклоном, нагрузка или удары по бокам колеса.

Самоустанавливающиеся подшипники ступицы хороши тем, что при установке небольшая погрешность в несоосности между ступицей и осью может выравниваться за счет конструкции самого подшипника.

По конструкции подшипники, которые устанавливаются в ступице, могут быть следующими.

Однорядные конические радиально – упорные подшипники. Внешне это подшипник с коническими роликами в один ряд. Уплотнительное кольцо, входящее в конструкцию, предотвращает попадание грязи во внутрь подшипника и препятствует вытеканию смазки из него, которая при нагревании обычно становится жидкой. Как правило, этот вид подшипника является неразборным.

Аналоги и модификации

Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет импортный его аналог BA2B633313C. При этом важно учитывать страну производства заменителя и бренд. Часто под такой же маркировкой в продажу поступают низкокачественные китайские детали.

В ряде случае стоит обратить внимание на роликовый аналог 537906. Данное изделие имеет в точности такие же размерные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, правда, при существенно более низкой рабочей частоте.

Подобная замена целесообразна для старых моделей ВАЗ, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Особенно это актуально при езде в сельской местности, где грузоподъемность гораздо важнее скоростных характеристик.

Популярные производители

Лучшим производителем шарикоподшипников 256706 по отечественным стандартам считается 23 ГПЗ (VBF), несколько хуже, но дешевле продукция саратовского SPZ. Дешевые, но и ненадежные изделия с клеймом СПЗ-4 – это российская продукция, собранная из китайских деталей.

Выбирая импортную замену отечественным подшипникам, стоит обратить внимание на продукцию SKF или FAG. Это изделия верхнего ценового сегмента, но стабильно высокого качества.

Остались вопросы по подшипнику 256706 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры.

Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

    Chevrolet:
      Нива
      Focus 2
      Nexia
      Logan
      Accent
      Lancer 9
      Astra H
      Rio
      ГАЗель
      Almera
      Mazda 6
      Corolla
      A80 B4/B3

    Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

    Процесс замены на конкретном примере

    В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

    Требуемые инструменты для замены:

    • Смазка подшипниковая;
    • Перчатки;
    • Набор ключей;
    • Молоток;
    • Пресс или съемник;
    • Плоскогубцы;
    • Отвертка.

    Описание процесса замены

    1. Откручиваем гайки крепления диска колеса, снимаем колесо.
    2. Ударным ключом или головкой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2 шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2 шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.
    3. Снимаем тормозной диск.
    4. Откручиваем на цапфе болты крепления стойки двумя ключами на 22.
    5. Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
    6. Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком.
    7. Снимаем механизм в сборе.
    8. Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
    9. Спрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.
    10. С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
    11. Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.
    12. Следите, чтобы соблюдалась соосность, и не было перекоса сопряженных частей.
    13. Сверху кладем проставку и запрессовываем новую деталь до полной посадки в гнездо.
    14. Сборка узла: запрессовываем ступицу.
    15. Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.

    Такой способ применяют чаще специализированные автосервисы. Если хотите сэкономить, то есть услуга сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов. Вы можете доставить проблемный узел и выполнить ремонт, обойдется дешевле, а затем самостоятельно установите на свой автомобиль. Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Далее рассмотрим процесс ремонта со съемником.

    Процесс замены со съемником

    1. Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
    2. Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.
    3. Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
    4. Снимаем стопорное кольцо.
    5. Готовим съемник. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой и гайкой. Необходим набор шайб-проставок подобранных по диаметрам наружного/внутреннего кольца и отверстия кулака, а так же проставочное кольцо.
    6. Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.
    7. Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.
    8. Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.
    9. После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.
    10. Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
    11. Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.
    12. Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!
    13. Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Далее выполняем сборку механизма в обратном порядке.

    Фотоотчёт ремонта:

    Процесс замены на видео в зависимости от конструкции ступичного узла

    Что может стать причиной поломки

    В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:

    • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
    • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
    • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
    • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
    • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
    • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
    • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.

    Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.

    Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

    Для начала необходимо выполнить следующие действия:

    • Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
    • Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
    • Снимаем тормозной барабан

    Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

    После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

    В итоге получается примерно следующий результат.

    Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

    После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

    Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 — размеры

    Чтобы заменить вышедшую из строя деталь нужно точно знать размер подшипника задней ступицы ваз 2108 . Номер подшипника задней ступицы ваз 2108 – 256706. Размеры ступичных подшипников:

    Чертеж, а также остальные подшипники для ВАЗ 2108 можно найти здесь

    Задний подшипниковый узел

    Чтобы подшипник задней ступицы ваз 2108 подошел, размеры должны быть соблюдены стопроцентно.

    Именно подшипник под номером 256706 идеально соответствует данным размерам. Он подходит не только на модель 2108, но и также на всю линейку начиная от 2108 до 2112. Это подшипник шарикового образца упорно радиальный закрытого типа, двухрядный. За счет того, что в нем предусмотрено сразу два ряда тел качения он в состоянии фиксировать вал под нагрузкой по обеим сторонам. Так под данный размер ступичного подшипника ваз 2108 подходит номер 537906. Он обладает большей грузоподъемностью при меньшей скорости вращения.

    Как произвести замену задней ступицы

    Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:

    1. Поднять автомобиль при помощи домкрата.
      Поддомкрачиваем автомобиль
    2. Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).
      Снимаем колпачок
    3. Демонтировать колесо.
    4. Откручиваем тормозной шланг
      Снимаем тормозной шланг
    5. Демонтировать тормозной суппорт.
      Откручиваем болты

    Выбиваем старый узел

    Готовим посадочное место

    Запрессовываем новый узел

    Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

    Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

    Содержание:

    Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

    Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

    Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

    Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Замена передних ступичных подшипников на автомобиле Ваз 2110

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

    Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

    Простой диагностикой могут служить такие действия:

    • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
    • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
    • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

    Как быстро найти гул ступичного подшипника:

    Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

    Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

    Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

    1. надфиль;
    2. торцевая головка на «30»;
    3. узкое зубило;
    4. молоток;
    5. накидные ключи на 17 и 19;
    6. оправка для выбивания обойм;
    7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

    Устройство ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Автопланшет отзыв

    Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

    Способ №1 – замена без снятия стойки

    Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

    Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

    Подшипник передней ступицы ваз 2110 размеры

    Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907. которые имеют повышенную грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения.

    Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:

    Внутренний диаметр (d): 34 мм;

    Наружный диаметр (D): 64 мм;

    Диаметр шарика: 9,525 мм;

    Количество шариков: 28 шт.;

    Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;

    Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;

    (для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);

    Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (у роликового эта величина меньше)

    Схема подшипника 256907:

    Подшипник передней ступицы ваз 2110 размеры

    Добавлено: 01 Декабря 2009 11:18

    Сильно не пинайте, интересует размер подшипника передней ступицы на 10ку. Погуглил, информации ненашёл. Ситуация такая остался неплохой подшипник с фиата кромы, краем уха слышал ешё тогда что на неё подходят подшипники с 99й, правда незнаю с 99й подходит на 10ку?
    диаметр подшипника 72-74мм
    внутренний диаметр 40-42мм
    высота 37мм
    размер плавающий-мерил в обёртке, целовановой-неохота портить товарный вид. На него уже есть покупатель если чё.
    Подскажите.

    На форуме 7 лет

    Авто: 21093i и 21112 сарай

    Добавлено: 01 Декабря 2009 11:42

    не пойдет. размер для2110 64х37х34

    На форуме 8 лет

    Авто: Ваз 21104 1,6 16кл

    Добавлено: 01 Декабря 2009 11:50

    ksv71
    спасибо.
    Тогда продам )))

    Мона закрыть тему.
    Всем спасибо.

    На форуме 11 лет

    Авто: 21120 1,5 16V Январь 5.1 2001 г.

    Добавлено: 01 Декабря 2009 12:48

    Автор: Ilya Ploskov 22 03 16 8943 Комментировать:

    Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

    Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

    Простой диагностикой могут служить такие действия:

    • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
    • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
    • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

    Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

    Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

    Внутренний диаметр (d): 34 мм;
    Наружный диаметр (D): 64 мм;
    Ширина (H): 37 мм.

    Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

    Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

    При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

    Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

    В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.

    Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

    Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

    • надфиль;
    • торцевая головка на «30»;
    • узкое зубило;
    • молоток;
    • накидные ключи на 17 и 19;
    • оправка для выбивания обойм;
    • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

    Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

    1. Убираем колпак с колеса.

    Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.

    Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

    1. Съемником вынимаем подшипник из узла
    1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
    2. Установить стойку в тиски
    3. Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
    4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

    Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

    До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.

    1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
    2. Вынимаем стопорное колечко
    3. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
    4. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
    5. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
    6. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.

    Видео замены переднего подшипника ступицы ваз 2110

    С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

    Несколько советов автомобилисту

    • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
    • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
    • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

    Читайте также: