Субару аутбек загорелся чек

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Подсветка двигателя Subaru Check

В этом руководстве вы узнаете, что означает Subaru Check Engine Light (CEL). Общие причины, которые вызывают его появление.

Почему ваша Subaru проверяет лампочку двигателя, а также такие огни, как Тормоз и Круиз-контроль (CC), включаются одновременно. Вы также узнаете, как самостоятельно диагностировать Subaru CEL.

  • 1 Что означает проверка двигателя Subaru?
  • 2 симптомы
  • 3 Что я должен делать?
    • 3.1 Проверьте газовую крышку

    Что означает проверка двигателя Subaru?


    Когда Subaru On-Board Diagnostic (OBD) обнаруживает проблему, связанную с двигателем или контролем выбросов, он запускает контрольную лампу включения двигателя. Затем система OBD сохраняет в памяти код ошибки (также известный как диагностический код неисправности или код неисправности) . Вы можете использовать сканер OBD2 для чтения кода.

    Следующим шагом в процессе диагностики является считывание кодов через порт OBD-II. Вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, см. Инструкции ниже.

    симптомы

    Проверка двигателя Subaru может быть вызвана рядом проблем. Это может быть что-то такое же простое, как отсоединение крышки топливного бака от засоренного каталитического нейтрализатора.

    Когда вы заметите, что индикатор «проверьте двигатель» включен, первое, что нужно сделать, это проверить, есть ли другие симптомы, такие как:

    • Грубый бег
    • Двигатель осечек или дрожи
    • Двигатель качает
    • Отсутствие власти
    • Перегрев двигателя
    • Нефть свет на
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Необычные звуки
    • Дым от выхлопа
    • Субару изо всех сил пытается начать

    Если у вашего Subaru есть какой-либо из этих симптомов, это означает, что он работает не так, как должен. Чтобы избежать дополнительных повреждений, начните искать подходящее место для безопасного останова и выключения двигателя.

    Что я должен делать?

    Проверьте газовую крышку

    Образ

    Первое, что вы должны сделать, когда загорится индикатор двигателя Subaru, это затянуть крышку бензобака. Вы должны продолжать движение, только если нет других симптомов.

    Если газовая крышка не плотно закрыта, это может привести к выходу паров из топливного бака, что вызовет контрольную лампу двигателя. Если ваша лампа Subaru для проверки двигателя не гаснет через несколько дней, следующим шагом будет считывание кодов неисправностей через порт OBD-II под приборной панелью.

    Образ

    Замените крышку бензобака, если на уплотнении видны трещины.

    Читать коды неисправностей

    Ваш дилер, механик или вы должны прочитать коды, хранящиеся в бортовой диагностической системе. Это простая процедура, но требуется сканер OBD-II.

      Подключите сканер к порту OBD-II, расположенному под приборной панелью (над педалью тормоза).

    Код может быть недостаточно, чтобы точно определить причину. Не заменяйте детали, основанные только на коде.

    Магазины автозапчастей, такие как Autozone, Advance Auto Parts и PepBoys, считывают коды неисправностей бесплатно.

    Общие причины


    Распространенные причины, которые запускают проверку двигателя Subaru:

    Следующие проблемы, по-видимому, касаются в первую очередь автомобилей Subaru, таких как: Forester, Impreza, Outback, Ascent, Legacy, WRX, Crosstrek.

    Многие новые Subarus могут иметь индикатор «проверка двигателя» и «круиз» мигать после замены батареи. В большинстве случаев это вызвано перегоревшим предохранителем в блоке предохранителей моторного отсека.

    Другие возможные причины включают неисправный блок управления двигателем (ECU), длительные замены масла, коррозию жгута проводов, проблемы с программным обеспечением, термостат, треснувшая головка, провода свечей зажигания,

    Subaru Check Двигатель мигает

    Если индикатор проверки двигателя мигает, это означает, что был обнаружен пропуск зажигания. Вождение Subaru с мигающей контрольной лампой двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

    Отключение батареи


    Возможно, вам сказали отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы выключить подсветку двигателя Subaru. Несмотря на то, что эта процедура отключит световой индикатор вашего двигателя Subaru, это не рекомендуется, поскольку он очищает коды, которые могут быть полезны для диагностики.

    Также имейте в виду, что если проблема не была устранена, загорится индикатор двигателя проверки Subaru.

    Вы не сможете пройти тест на выбросы состояния, если недавно отключили аккумулятор или очистили коды с помощью сканера OBD2. Устраните основную проблему, а затем покатайтесь на машине несколько дней, прежде чем сдавать Subaru на тест на смог.

    Проверьте двигатель + индикатор круиз-контроля включен

    На некоторых моделях Subaru, таких как Forest, вы заметите, что в дополнение к лампе проверки двигателя включается круиз-контроль (CC). Это должно сообщить вам, что круиз-контроль отключен из-за неисправности двигателя. Могут также включаться другие огни, такие как индикатор тяги и ABS.

    После того, как проблема с подсветкой двигателя и устранена, эти огни должны погаснуть.

    Субару проверь свет двигателя, но без кодов

    Старые Subarus имеют зеленый разъем под приборной панелью, который должен быть отключен. Подключив его, вы отправите автомобиль в так называемый «тестовый режим». Индикатор проверки двигателя будет быстро мигать, но коды не будут сохранены. Кроме того, вентиляторы охлаждения двигателя будут включаться и включаться.
    Более новые Subarus не имеют этого разъема. Вместо этого в моторном отсеке есть пустой отсек для предохранителей.«Тестовый режим» активируется при установке в этот слот предохранителя.

    Часто задаваемые вопросы

    Всякий раз, когда возникает проблема с двигателем, дополнительные системы, такие как круиз-контроль и контроль динамики автомобиля, будут отключены. Это сделано системой, чтобы избежать дополнительных проблем с управляемостью, а также привлечь внимание водителя. Ваш Subaru предназначен для деактивации этих систем до тех пор, пока нет других проблем или индикатор «проверка двигателя» не мигает, вы можете управлять своим автомобилем. Но исправьте проблему как можно скорее.

    Почему мой двигатель Subaru Check загорается в холодную погоду?

    В холодную погоду у вас может загореться лампа «проверьте двигатель», которая сопровождается пропуском зажигания, резким движением и разбрызгиванием, пока двигатель не прогреется. В этом случае у вас может быть сжатая прокладка впускного коллектора. Это приводит к утечкам воздуха и отсутствию воздуха, что приводит к всевозможным проблемам вождения.

    Почему в моем Subaru мигают лампочки «Проверьте двигатель» и «Тормоз»?

    Можно ли сбросить Subaru для проверки освещения двигателя, отсоединив аккумулятор?

    Хотя можно сбросить Subaru для проверки освещения двигателя, отсоединив аккумулятор, это не решает проблему. Если основная проблема не устранена, свет снова включится. В зависимости от проблемы он может вернуться, как только вы перезапустите машину или неделю спустя.

    Горит чек, мигает круиз, выключилась стабилизация

    Subaru Outback 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 173 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    загорелся ЧЕК мигает КРУИЗ

    ВHE`00 JDM -> BP9`05 EDM -> BPE`05 EDM -> BP9`06 JDM

    маф ошибку выдал
    обнулись

    Ну и до кучи.. Какой дикстрон льют в АКПП 4ступенчатый? А то просто на щюпе указано ATF.

    Subaru Forester SG, 2007, 2.0, МКПП, г.Казань (ОКА, 2103, 2106, NEXIA, RAV4, KIA Spectra)

    Нормально все, два дня постоял и все впорядке

    Такая же беда, вывесили на подъемнике машинку, что бы подшипники проверить, отключив при этом ABS, и вот проверили, подключили обратно и горит check и мигает cruise.
    Надеюсь само пройдет

    стесняюсь спросить, а зачем при этом отключали АБС?

    стесняюсь спросить, а зачем при этом отключали АБС?

    ну у меня же не сошла..

    опять же, VDC фиксирует разницу в скорости вращения колес, а если тачка вывешана, то ее ведь и нет?

    Всем привет. Помогите советом. Ну во- первых, у меня тоже горит чек и круиз машинка легаси 2006 Европа. Но с этим разобрались, ругается 1 лямбда, особенно когда заправлюсь плохим бензом. Т.к. На езду не влияет, изредка скидываю сканером и езжу дальше, короче забил. Но создал себе новую проблему, помыл двиг. После чего два дня машина не поднимала обороты выше 1,5к и ехала мах 40 км/ч. Поехал на сто и метров за 200 она заработала как и раньше. Сканер показал ошибки датчика наверно расхода воздуха (который на воздухозаборнике) и датчика дроссель ной заслонки, походу залили. Проверяли дул, разьемы сухие воды нет, мыли на еле теплый двиг и не сильным давлением. Что на сегодня имеем, машина то работает отлично, то на холостых падают обороты и почти глохнет, пару раз глохла, и еще раза два не запускался стартер, ключ поворачиваешь, какой то странный писк, а стартер не прокручивает. Возник вопрос: датчики умерли и их менять? (Дпдз как я понял идет вместе с дросселем и стоит хера себе) или можно попробовать обработать разьемы, вдруг окислились? Вопрос, можно ли силиконом туда побрызгать? Если да то каким и не замкнет ли там все? Спасибо за ответы. И да, ступил, если вы лечу, мыть двиг больше не буду:-))

    Ну дабы не плодить темы напишу тут.
    Легаси 2.0 2006
    Как сыро, так самопроизвольно зажигается чек и начинает моргать круиз. Так примерно час. Глушу и завожу два раза, чек тухнет и я просто не успеваю считать ошибку експлорером пока доберусь до ноутбука. В истории чего то горит о air flow sensor. 2 ошибки. Это они сохраняются в памяти как в истории?

    Субару троит, мигает чек

    На диагностике Субару Форестер, причина обращения — двигатель троит, мигает чек, ну и естественно дёргается, увеличен расход топлива.

    Как я уже писал неоднократно в своих статьях на этом сайте, чек мигает в случае когда обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре, двигатель «троит». Для диагностики неисправности и определения причины пропусков зажигания на этом автомобиле не пришлось даже подключать сканер в этом случае, всё стало понятно после открытия капота. Смотрите сами.

    Хорошо видно и слышно что искра четвёртого цилиндра горит не там где должна — цилиндре, а прошивает по корпусу катушки зажигания. Снимаем катушку зажигания и видим вот такую картину.

    katushka-zazhiganiya-forik-1024x768.jpg

    Металлический наконечник высоковольтного провода оторвался и искра нашла себе более простой путь, по корпусу катушки зажигания. Сам же наконечник приварился настолько, что достаточно проблематично оказалось его достать. Вот провод этого цилиндра.

    forik-probityy-provod-1024x768.jpg

    В этом случае требуется замена высоковольтного провода четвёртого цилиндра и катушки зажигания.

    Субару Трибека Клуб

    Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

    Троит. Вибрация двигателя

    Биокилер » 23 апр 2013, 10:51

    А круез мигает. У меня защелка на катушке зажигания сломалась — горело: «чек — стабилизиция — круиз»

    Лечиться хомутом либо новой катушкой 3800 р.

    darkkiss » 23 апр 2013, 20:40

    alex499 » 23 апр 2013, 20:47

    Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь.

    » когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает «© RedVan
    ———————————
    Tribeca 3.0 2006 USA Black
    Legacy 3.6 2010 USA Blue

    z@v » 23 апр 2013, 21:02

    Столкнулся с похожей проблемой!

    Ездил на большое ТО в ПЛЕЯДУ заменил свечи (ОРИГИНАЛ СТРОГО) Масло + фильтр (Оригинал)

    , но тем не менее выскакивают три значка и двигатель дергает.

    БЕНЗИН ЗАЛИВАЮ 95 улучшенный на SHELL меня там очень хорошо знают и всегда предупреждают что сеня лучше не заправляться и т.д.

    Выкладываю фото с панели приборов.

    СПАСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ТАК КАК В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ УЕЗЖАЮ С МОСКВЫ НА 2500 км.

    darkkiss » 23 апр 2013, 21:23

    Спасибо большое, а как к тебе можно обращаться и до скольки звонить?

    Ошибки в ПЛЕЯДЕ ЧИТАЛИ ПИШЕТ БЕДНАЯ СМЕСЬ БЕНЗИНА ВРОДЕ ТАК .

    z@v » 23 апр 2013, 21:37

    Nvart1 » 23 апр 2013, 21:56

    z@v » 23 апр 2013, 22:49

    Nvart1 » 23 апр 2013, 23:38

    Почему одновременно троит двигатель и загорается чек: основные причины

    Мигает чек и троит двигатель — сигнал, на который стоит обратить внимание. Сбой в системе может произойти по разным причинам. Сразу определить точное место поломки бывает сложно. Помогут условия, при которых сработал индикатор.

    Троит мотор: признаки

    troit-dvigatel-3-600x400.jpg

    Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:

    • вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки;
    • свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах. Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет;
    • расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор;
    • двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента;
    • нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову;
    • при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.

    Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.

    При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.

    Возникли троения: причины

    Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.

    Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.

    Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.

    Цилиндр

    Это нужно, чтобы ущерб для двигателя внутреннего сгорания и катализатора был уменьшен. Практически это выражается в том, что машина начинает плохо разгоняться. Часто тяга мотора снижается, и возникают проблемы с раскручиванием коленчатого вала. Благодаря такому режиму катализаторы не оплавляются и не прогорают.

    Но если запустить ситуацию настолько, что появится оплавление, то в выхлопной трубе образуется пробка. Она будет блокировать выхождение выхлопов, поэтому массы станут более токсичными. В итоге силовой агрегат будет работать на 50% или совсем не запустится. Решение — плановый ремонт.

    Клапаны

    Из-за этого элемента двигатель начинает троить особенно в моторах старого образца, в которых нет гидрокомпенсаторов. В этих условиях необходимо отрегулировать клапаны, как на поврежденном цилиндре, так и на «здоровом».

    В машинах, в которых установлено ГБО, необходимо вдвое чаще регулировать клапаны, чем в бензиновых. С процедурой не надо затягивать, потому что в случае прогорания клапана его замена обойдется дорого.

    Трамблер

    troit-dvigatel-1-600x413.jpg

    Из-за повреждения этого элемента искра не попадает на свечу или приходит поздно. Случается это из-за изношенности втулки, подшипников и вала. В результате между контактами появляется зазор, вследствие чего пропускаются такты.

    Троение появляется на холодную, но почти полностью исчезает после прогрева. Это происходит и из-за теплового расширения, поскольку уменьшаются зазоры.

    Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов

    В новых моделях машин устанавливают герметичные вакуумные тормоза. Если нарушить эту целостность, будет происходить подсос воздуха в системе. Он смешивается с топливной смесью, чем обедняет ее. В результате смесь при попадании в цилиндр плохо воспламеняется. Свеча зажигания становится мокрой, искра не образуется, и топливо не поджигается.

    Это способно спровоцировать незначительное подтраивание двигателя, которое будет заметно на холодную и горячую даже на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что причина неисправности в подсосе воздуха, необходимо определить, где именно произошла разгерметизация в системе.

    Электронные составляющие

    За функционирование новых моторов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Управление в этой ситуации осуществляется на основании сведений, исходящих от разных датчиков. Иногда отказ или сбой в их работе может вызвать троение силового агрегата. Электроника сокращает расход топлива, но силовой агрегат становится менее надежным, а также уменьшается срок его эксплуатации.

    Полезные советы

    Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

    • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
    • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
    • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
    • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

    Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

    troit-dvigatel-2-600x360.jpg

    Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

    Троит

    Спросил KeeVN,
    9 Февраля 2018

    Вопрос

    KeeVN 0

    KeeVN

    Добрый день, друзья!

    Владею 4 года «правым» фориком SG5 ХТ 2002г. Двигатель EJ20 объемом 2.0 / 220л.с. АКПП.

    Не можем понять причину «троения» авто. При низких оборотах, на прогретом двигателе, ИНОГДА троит. Если буквально, то : завожу я утром форь — все отлично, прогревается, обороты падают, еду, динамика замечательная, четко, по велению капитана и участию его ноги разгоняется, без всяких рывков и чиханий колесница «Троит-и-Я». Останавливаюсь на светофоре, начинает троить, при этом автомат в положении «D», педаль тормоза выжата, переключая на «N» машине становится легче, но чихания продолжаются. В положении «P» паркинг тоже троит. Самое интересное, что эти троения не всегда. Я могу целый день находиться в разъездах и они не появляются. Когда наступают эти «радостные часы» авто работает безупречно. Двигатель шепчет).

    Что я предпринимал.

    Отогнал в сервис и поменял свечи, форсунки, топливный насос, ДМРВ, регулятор давления топлива, катушки зажигания, топливные шланги, наконец вырезал каталик и поставил пламегаситель — все как завещали субароводы. К компу подключали, ошибок нет. Делаю для себя, поэтому не жалею о проделанном.

    Качество бензина не причем, заправляюсь не на колхозных заправках и до загорания «ока Саурона» почти никогда не довожу.

    Код ошибки P0051 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2 Датчик 1)

    Код ошибки P0051 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0051

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0051 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 2 Датчик 1)

    В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

    В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

    Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

    Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
    3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

    При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
    • Неисправный нагреватель датчика O₂.
    • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0051

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:

    1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
    2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
    3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
    4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
    5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

    Диагностика и решение проблем

    Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

    Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

    Проверка проводки

    Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

    Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

    Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

    Проверка датчика

    Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

    Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

    Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Chrysler (Крайслер Вояджер)
    • Dodge
    • Ford (Форд Фокус)
    • Honda
    • Hyundai (Хендай Санта фе)
    • Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
    • Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
    • Mazda (Мазда MPV)
    • Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
    • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
    • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
    • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
    • Volkswagen

    С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.

    Сбросить ЧЕК на Субару аутбек 2008 год

    Дружище, спасибо 🤝
    Аутбэк 2007 2.5 АКП американец.
    Все сработало.

    На форестер 2,5 2008 не работет

    Через 30 минут обаратно маргайт

    Значит нужно на диагностику машину

    Каталик умирает. Надо удалять

    Если загорелся чек, то надо сначало устранить проблему, а потом сбрасывать. Если проблема не решена ведь опять чек засветится.

    Огромное спасибо. Сидел с зажатым тормозом и глядя на таймер до последнего думал, что не поможет=))) Forester 2,5 амто, 10'

    Салам! У меня механика тоже чек горит

    у кого работает не верьте.

    пробовали на субару легаси 2007 не чего не помогает .ерунда

    Ой. Спасибо. Пойду. Пробовать

    Сегодня купил Субаря Аутбек 2011 г.в,проехал 2-3 км. и такая же хрень на дороге случилась,сбросил как ты совет дал.СПАСИБО ДРУЖИЩЕ. ВЫРУЧИЛ.

    Причем тут катушка на круиз? Чем они связаны?

    На них когда загорается чек, всегда мигает круиз, пофиг какая неисправность, мол система работает неисправно, круиз подвязан под чек

    Спасибо, все сделали. Скинулось, но стали плохо набираться обороты ..Аааа! Это еще чего?

    Дроссель нужно почистить

    Молодец, интересно, а 3.0 моторе так тоже получится?

    Спасибо за видео всё работает 👍👍👍

    Пацаны подскажите у меня богатый смесь угар машину заходит что делать??

    Решил проблему? У меня тоже такие симптомы

    @Александр Коваль спасибо. не тянет. Диагностику сделал показывает (камшафт) датчик распред вала менять его?

    Как минимум почистить дроссельную заслонку

    Французы говорят "а хуля вже" еще😏

    Братуха, попробовал, у меня subaru impreza 2008 el15, механика, в общем не помогло, может надо тормоз вместе со сцепой держать?

    @Ефим Бирзгал обошлось всё сбросом ошибки в сервисе, 500р. И заменой свечей. Походу плохого бензина хапнула

    @Gor Targ если проблема не решилась , он и будет гореть. Скорее всего кислородный лямбда датчик надо менять

    Друг, решил свой вопрос? Нашёл как скинуть? У меня тоже импреза 1.5

    Не помогло. Outback 2.5 механика, 2008 год

    Ещё если клейму скинуть и погладить глушитель то авто кончает и становится послушной, попробуйте не пожалеете

    @Александр Коваль дольше гладить надо 😂😂😂

    Друг спасибо! На Subaru Tribeca B-9 3л. Помогло! Круто Лайк тебе.

    Dashboard is from preFacelift outback. I would tell this is outback not newer than 2006 year of make..

    Форик 2.5 атмо все сбросилось.Лайк.Спасибо

    можно тормоз не жать.Просто скинул клему и покури минуты 3.

    @Александр Коваль В Трибеке получается.В Ауте 2001 года тоже.Отличия какие-то есть,но главное что добились результата.Удачи!

    Я так пробывал не работает

    нужна помощь
    купил себе субару, первая моя субару! с ней чет произошло я не знаю что!
    после -26 утром не запускалась а если и запускалась дымила жоска и чек то горит то тухнет но не всегда и сама глохнет когда захочет!
    на следущий день завелась и работала! но когда трогаешься едет но потом тяга пропадает, сегодня опять не запустилась! ( сегодня - 23 было)

    Разобрался. Что делал?

    слей конденсат из банок

    Не скажу точно но надо начать с катушки зажигания

    Форестер sh помогло. Рахмет за видео

    @Андрей Левицкийу тебя 171 ошибка? Если да то чистить форсунки.

    @Дос Кука так и что мне делать , чтоб была нормальная смесь ?

    @Андрей Левицкий 171 ошибка (бедная смесь топлива)

    А на панеле смотрели , какие ошибки показывает ? У меня такая же беда но на панели прочитал аж 4 ошибки , думаю что глюк

    @Сталин Джугашвили надо диагностику сделать. Первый раз я заехал в сугроб и намочился воздушный фильтр, он высох прошли ошибки. Второй раз мне поменяли газовый редуктор и была бедная смесь тоже загорелись такие лампочки. Отрегулировали и потухло все.

    Сбросить ЧЕК на Субару аутбек 2008 год

    Дружище, спасибо 🤝
    Аутбэк 2007 2.5 АКП американец.
    Все сработало.

    На форестер 2,5 2008 не работет

    Через 30 минут обаратно маргайт

    Значит нужно на диагностику машину

    Каталик умирает. Надо удалять

    Если загорелся чек, то надо сначало устранить проблему, а потом сбрасывать. Если проблема не решена ведь опять чек засветится.

    Огромное спасибо. Сидел с зажатым тормозом и глядя на таймер до последнего думал, что не поможет=))) Forester 2,5 амто, 10'

    Салам! У меня механика тоже чек горит

    у кого работает не верьте.

    пробовали на субару легаси 2007 не чего не помогает .ерунда

    Ой. Спасибо. Пойду. Пробовать

    Сегодня купил Субаря Аутбек 2011 г.в,проехал 2-3 км. и такая же хрень на дороге случилась,сбросил как ты совет дал.СПАСИБО ДРУЖИЩЕ. ВЫРУЧИЛ.

    Причем тут катушка на круиз? Чем они связаны?

    На них когда загорается чек, всегда мигает круиз, пофиг какая неисправность, мол система работает неисправно, круиз подвязан под чек

    Спасибо, все сделали. Скинулось, но стали плохо набираться обороты ..Аааа! Это еще чего?

    Дроссель нужно почистить

    Молодец, интересно, а 3.0 моторе так тоже получится?

    Спасибо за видео всё работает 👍👍👍

    Пацаны подскажите у меня богатый смесь угар машину заходит что делать??

    Решил проблему? У меня тоже такие симптомы

    @Александр Коваль спасибо. не тянет. Диагностику сделал показывает (камшафт) датчик распред вала менять его?

    Как минимум почистить дроссельную заслонку

    Французы говорят "а хуля вже" еще😏

    Братуха, попробовал, у меня subaru impreza 2008 el15, механика, в общем не помогло, может надо тормоз вместе со сцепой держать?

    @Ефим Бирзгал обошлось всё сбросом ошибки в сервисе, 500р. И заменой свечей. Походу плохого бензина хапнула

    @Gor Targ если проблема не решилась , он и будет гореть. Скорее всего кислородный лямбда датчик надо менять

    Друг, решил свой вопрос? Нашёл как скинуть? У меня тоже импреза 1.5

    Не помогло. Outback 2.5 механика, 2008 год

    Ещё если клейму скинуть и погладить глушитель то авто кончает и становится послушной, попробуйте не пожалеете

    @Александр Коваль дольше гладить надо 😂😂😂

    Друг спасибо! На Subaru Tribeca B-9 3л. Помогло! Круто Лайк тебе.

    Dashboard is from preFacelift outback. I would tell this is outback not newer than 2006 year of make..

    Форик 2.5 атмо все сбросилось.Лайк.Спасибо

    можно тормоз не жать.Просто скинул клему и покури минуты 3.

    @Александр Коваль В Трибеке получается.В Ауте 2001 года тоже.Отличия какие-то есть,но главное что добились результата.Удачи!

    Я так пробывал не работает

    нужна помощь
    купил себе субару, первая моя субару! с ней чет произошло я не знаю что!
    после -26 утром не запускалась а если и запускалась дымила жоска и чек то горит то тухнет но не всегда и сама глохнет когда захочет!
    на следущий день завелась и работала! но когда трогаешься едет но потом тяга пропадает, сегодня опять не запустилась! ( сегодня - 23 было)

    Разобрался. Что делал?

    слей конденсат из банок

    Не скажу точно но надо начать с катушки зажигания

    Форестер sh помогло. Рахмет за видео

    @Андрей Левицкийу тебя 171 ошибка? Если да то чистить форсунки.

    @Дос Кука так и что мне делать , чтоб была нормальная смесь ?

    @Андрей Левицкий 171 ошибка (бедная смесь топлива)

    А на панеле смотрели , какие ошибки показывает ? У меня такая же беда но на панели прочитал аж 4 ошибки , думаю что глюк

    @Сталин Джугашвили надо диагностику сделать. Первый раз я заехал в сугроб и намочился воздушный фильтр, он высох прошли ошибки. Второй раз мне поменяли газовый редуктор и была бедная смесь тоже загорелись такие лампочки. Отрегулировали и потухло все.

    Читайте также: