Субару форестер протокол диагностики

Обновлено: 05.07.2024

ОФФ вопрос про OBDII - ясть ли такой на японских ПР

Ну дети малые в песочнице, ей богу. Да, посмотрите вокруг.
Все уже давно сделано и работает.
Два дилерских прибора - SSM и MUT3(митсубиши машины) в одном флаконе .
А с точки зрения функциональности лучше чем SSM, и постоянно совершенствуется к тому же.

И где интерфейсы берут - тоже известно.

Не, юзерфичи - это трипкомпьютеры всякие, разгонометры, дневники и пр.

В принципе, главное там есть - чтение и стирание ошибок, но надо еще посмотреть, как "толкователь" ошибки работает. :)))

Про толкователь ошибок Ниче не мешает взять тогда бесплатную программу EcuExplorer.
Ошибки читает-стирает, расшифровка ошибок отдельным текст-файлом лежит - пиши, добавляй и исправляй там как хочешь.
Более того для любителей попрограммировать, там даже исходные тескты программы выложены.
Я хохмы ради запихнул всю эту охапку исходняка, ничего не исправляя, в VisualStudio - кнопку нажал, скомпилилось на ура и работает.

Ладно, я и сам ПОЧТИ разобрался, только Вы, гады, все равно. Не могли, мля, нормальную ссылку сразу дать. :(((
<a href='http://www.epifansoft.com/phpBB2/viewforum.php?f=10'>http://www.epifansoft.com/phpBB2/viewforum.php?f=10</a>

А где брать демо-версию?

А где брать Яндекс-деньи?

Попробую сделать переходник COM-to-COM и связать через свою шнягу.

Да,я уже сам нашел,но это было нетривиально,кстати Я уже посмотрел.
Программа полезная, конечно, но не для юзеров.

Хотя у праворульных нет альтернативы.

сам непутай. разъем по сути ничего не решает. важно по каким протоколам он работает.

у субару ипонскин ОБД-2 есть, только общедоступными скажем до 2002года (дальше я не знаю) ты с него ничего не снимишь, а вот СубаруСелектМонитором - пжалста.

Слушайте сюда.Вообще-то существуют разные протоколы У меня, например, написано про четыре с подвидами:
J1850 (VPW, PWM),
ISO 9141,
ISO 14230 (KWP 2000)
ISO 15765 (CAN).

Из них ISO 9141 считается &quot;стандартным&quot;. Но тока с той точки зрения, что &quot;на подавляющем большинстве автомобилей, поддерживающих OBD-II, используется протокол ISO-9141&quot;
Т.е. никто в общем-то этого не гарантирует.

J1850 (VPW, PWM) используется до сих пор на американских Фордах и прочих GM-ах.

Причем особой строкой прописано, что EOBD (European On-Board Diagnostics) - НЕСТАНДАРНАЯ, но мы её, типа, поддержим. :))) По крайней мере у машин с 2000 года выпуска.
Однако &quot;хер соси Егорка - собирай бычки&quot;. Некоторые европейские машины у меня не поддерживаются и более свежие.

То же самое написано про Азию - типа машины, выпущенные с 1998 г. в основном поддерживаются, но лично у меня Егорка сосал на азиатах всегда. :)))

Также мой не поддерживает ISO 15765 (CAN Bus). Но мне и не надо - это только с 2003 года на некоторых машинах есть поддержка CAN, причем не на всех (субары будут поддерживать его тока с 2008 года, по крайней мере для американского рынка). Но даже там, где она есть, &quot;стандартный&quot; ISO 9141 должен читаться.

Subaru и Arduino: протокол SSM1. Рукопожатие

Приехала ко мне недавно плата под названием Carduino Nano v7. И как-то так вдруг совпало, что примерно в это же время на панели своего авто я с удивлением обнаружил горящую лампочку Check Engine. «Это жжжжжж неспроста» — подумал я, и углубился в поиски. Оказалось, что ошибки можно прочитать без дополнительных устройств — самодиагностика в Форестерах очень проста и доступна любому. Причем здесь тогда Arduino? А при том, что прямым следствием поисков информации по диагностики явилось обнаружение существования такой забавной штуки, как Subaru Select Monitor версии 1, поддержкой протокола которой (забавной штуки) оснащены старые автомобили Subaru, еще до того, как в них появилась K-линия. Именно к таким автомобилям и относится мой Форестер. Вот и появилась у меня озорная мыслишка — реализовать некое подобие бортового компьютера на Arduino. Подобные проекты с обращением к K-линии я видел, а вот с SSM1 — только пара видео на YouTube, никакой конкретики. Поэтому придется делать все самому.

Краткое описание протокола SSM1

Скорость обмена 1953 бод (1953-8E1). ЭБУ принимает команду чтения данных и начинает сыпать в ответ данными из запрошенного адреса, пока не получит команду остановиться. Чтобы записать данные по адресу, необходимо сначала прочитать данные по этому же адресу. Чтобы запросить идентификатор ЭБУ, необходимо сначала прочитать данные с любого адреса.

Команды


В ответ на команды чтения и записи данных приходит следующий пакет данных:

И снова Форестер
  • Контакт 4 — заземление кузова
  • Контакт 5 — сигнальное заземление
  • Контакт 6 — линия CAN-High, J-2284
  • Контакт 7 — K-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 9 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 11 — тактовый сигнал SSM
  • Контакт 12 — SSM to ECM — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM в ЭБУ
  • Контакт 13 — ECM to SSM — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM
  • Контакт 14 — линия CAN-Low, J-2284
  • Контакт 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • Контакт 16 — питание +12 от АКБ
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем сопрягать

Донором разъема OBD2 послужил адаптер ELM327, купленный у братьев-китайцев, но абсолютно бесполезный для моего Форестера. Вскрытие показало, что почти все ноги, кроме тех, что нужно, распаяны для использования в самом ELM'е. Чтобы не спалить порты на ардуине, ноги с данными (12 и 13) будем подключать через резисторы — я использовал резисторы на 240 Ом. Землю подключим к обеим ногам с землей (4 и 5). Питать Arduino пока что будем от прикуривателя через USB-адаптер.

Итак, используем 3 провода:

По идее, на этом можно было бы остановиться, зашить в Arduino скетч типа


и, подключив Arduino к ноутбуку, использовать его как обычный шнурок USB-Subaru с программами типа EvoScan и SelectMonitor. Но основной идеей был именно бортовой компьютер, так что продолжим.

Сочиняем скетч

Поскольку в заголовок данной статьи вынесено слово «рукопожатие», ограничимся именно рукопожатием между Форестером и Arduino — прочитаем ROM ID автомобиля. Дабы ограничиться уже собранной конструкцией, прочитанный ROM ID «промигаем» встроенным светодиодом Arduino, обозначив 1 как длинную вспышку, а 0 как две коротких вспышки.

  1. Устанавливаем режим обмена UART 1953-8E1
  2. На 3 секунды зажигаем светодиод
  3. Гасим светодиод и ждем 2 секунды
  4. Запрашиваем ROM ID
  5. Промигиваем ROM ID встроенным светодиодом Arduino
Результат

Заливаем данный скетч в Arduino, спускаемся в машину, подключаем разъем OBD2, включаем зажигание, подаем питание на Arduino и… начинаем вбивать нолики и единички в телефон, поскольку больше с собой ничего не взяли. Arduino весело проморгал мне комбинацию 1010 0011 0000 0001 0001 0111 , что в переводе на общечеловеческий означает 0xA30117 — это и есть ROM ID моего Форестера. «Ну, здравствуй, 0xA30117! А меня Роман зовут.»

Послесловие

К сожалению, для большинства автомобилей с поддержкой SSM1 известно в лучшем случае только 18 адресов важных параметров — таких, как напряжение аккумулятора, обороты двигателя и прочее. Поэтому работы еще непаханное поле — считывание дампа памяти, поиск адресов с ошибками и т.д. Ну что ж — есть еще, к чему стремиться…

универсальный бортовой комп на субу

с этим немного сложнее
думаю через некоторое время снимем .
импреза 1,5 2003 год правый руль

для инфы .
турбофорь 2002 год прав руль - подключился по протоколу subaru
турбофорь 2003 год лев руль - подключился по протоколу subaru
турбофорь 2008 (SG5) лев руль - с полтычка пошел по протоколу CAN
будем дальше проверять . )

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

все так же безнадега.

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

Порекомендовали установить следующие девайсы:
1.Бустконтроллер на БДЗ.
2. датчик EGT и давления масла.

На мультике можно эти данные читать? Машина - легась твин-турбо 2003 года.

позанудствую немного.

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

Порекомендовали установить следующие девайсы:
1.Бустконтроллер на БДЗ.
2. датчик EGT и давления масла.

На мультике можно эти данные читать? Машина - легась твин-турбо 2003 года.

гм. понял, что ничего не понял. но в ПН заеду к вашим диллерам. хотя результат я уже догадываюсь какой будет.

а планируется поддержка старых правокурих суб (до 99)? таких много у нас бегает.

SUBARU Forester 97 t/tb SF5 EJ20G - СубаТру!

НУДНЕЕ меня только.

смешная ситуация: nigir спрашивает одно а multitronics отвечает совсем другое. Тем более multitronics, мягко скажем, слабо знает японский автопарк.

Уважаемый nigir! У Вас ЕСТЬ разем ОБД2, multitronics этого не знает.
Однако там НЕТ протокола ОБД2, multitronics об этом догадывается.
В этом разъеме ЕСТЬ протокол SSM, а точнее SSM-1, этого multitronics тоже не знает.

Топ 3 лучших OBD2 сканера для автомобилей Subaru

Зачем зависеть от вашего дилера для диагностики вашего Subaru, когда вы можете сделать это самостоятельно. В этой статье мы обсудим несколько диагностических сканеров, которые позволят владельцам Subaru самостоятельно выполнять всестороннюю диагностику. Перечисленные здесь сканеры OBD2 могут сканировать следующие системы:

Если вы ищете OBD2, который позволит вам читать коды двигателя и стирать Индикатор проверки двигателя (скоро будет исправлено обслуживание) , вам не нужно тратить сотни долларов на диагностический сканер. Любой общий OBD2 сканер выполнит свою работу.

Давайте начнем смотреть на сканер, который используется в автосалонах Subaru. Далее мы рассмотрим некоторые альтернативы и доступные диагностические сканеры для владельцев Subaru.

  • 1 Диагностический сканер iCarsoft Subaru
  • 2 Foxwell NT630 Scanner
  • 3 Pros
  • 4 Cons
  • 5 Запустите Creader VII + сканер для Subaru
  • 6 Pros
  • 7 Cons
  • 8 Subaru Select Monitor III

Диагностический сканер iCarsoft Subaru


CR Plus будет работать на большинстве марок и моделей у вас есть разные автомобили в вашем гараже. I903 будет работать на автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti. Мы считаем, что i903 предлагает отличное соотношение цены и качества.

Проверить цену : сканер iCarsoft Subaru

Foxwell NT630 Scanner


Нам нравится NT630, потому что он совместим с несколькими азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями. Он также совместим не только с транспортными средствами OBD-II, но и с OBD-1. Он будет работать на многих автомобилях, минивэнах, внедорожниках и грузовиках.

Проверить цену: сканер Foxwell NT630

  • Может сканировать и очищать коды, относящиеся к лампе проверки двигателя, ЭБУ.
  • Читайте и стирайте коды ABS.
  • Прочитайте и очистите коды подушек безопасности/SRS.
  • Можно выполнить несколько тестов ABS.
  • Проверить датчик кислорода.
  • Никто

Запустите Creader VII + сканер для Subaru

Мы протестировали Launch Creader и обнаружили, что его очень легко использовать и быстро получить коды неисправностей из ECU. Это доступный диагностический инструмент OBD, и он имеет одно главное преимущество перед Foxwell NT630. Помимо возможности сканирования системы ECU, ABS и SRS, она также может осмотреть блок управления автоматической коробкой передач.

Launch Creader также поддерживает несколько автомобильных брендов. Он предоставляет описание проблемы неисправности прямо на ЖК-дисплее. Запишите код ошибки и проведите некоторые исследования, связанные с этим конкретным кодом ошибки. Недорогой диагностический инструмент, который может сэкономить ваши деньги и головные боли, если вы пытаетесь перезагрузить сервисный двигатель или очистить свет подушки безопасности.

Проверить цену : запустите сканер Creader VII +

  • Прочитайте и удалите коды неисправностей, связанные с двигателем.
  • Прочитайте и очистите коды ошибок передачи.
  • Прочитайте и очистите коды неисправностей ABS.
  • Прочитайте и очистите свет и коды SRS/подушек безопасности.
  • Поддерживает 1996 и более новые автомобили.
  • Может извлекать общий код P0000 и коды производителя P1000 и U000.
  • Очистить свет двигателя
  • Просмотр данных стоп-кадра.
  • Проверьте состояние готовности к выбросам.
  • Отображение данных датчика в реальном времени.
  • В первую очередь для диагностики ABS, Airbag, двигателя и трансмиссии. Поддержка других систем не всегда доступна.

Subaru Select Monitor III

Представительства Subaru используют сканер Select Monitor III. Он называется HDS 3000, что означает диагностическую систему Hitachi. Сканер позволит вам получить доступ ко всем системам на автомобилях Subaru, но это просто слишком дорого для владельцев Subaru, поэтому ищут способ устранения неисправностей подушки безопасности или подсветки ABS.

Хотя Monitor III, без сомнения, лучший сканер OBD2 для автомобилей Subaru, он также дорог. Если вы ищете недорогой сканер профессионального уровня для Subaru, попробуйте Autel MaxiDAS Professional Scanner.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

MG » Ср дек 31, 2008 21:42

* Тестирование в режиме U-типа В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом - гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
* Использование режима чтения памяти Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" - десятки в коде, "короткое" - единицы. Например 3 длинных, одно короткое - код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
* Тестирование в режиме D-типа Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе. Процедура использования режима D-type: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector); 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.); 8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
* Использование режима стирания памяти В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием. Процедура использования режима Clear Memory: 1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов); 2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы; 3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!); 4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта); 5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; 6. Отпускаем педаль газа полностью; 7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.
* Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Ї Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Ї Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Ї Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Ї Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. Ї И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды. Однако если вы хотите настроить автомобиль как-то иначе (ну, например, сделать его несколько резвее), то при инициализации можете поступить по-другому (см., например, "Легендарное обнуление ECU").

Реклама

MG » Ср дек 31, 2008 21:47

1988 and later models with Single-Point Fuel Injection

Probable cause
Примечания
11 Crank angle sensor or circuit (CranckShaft Sensor) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit (CamShaft Sensor) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector - abnormal output Нечеткая работа топливной форсунки
21 Coolant temperature sensor or circuit Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 Air flow meter or circuit Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 Throttle sensor or circuit Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid or circuit Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Purge control solenoid or circuit Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения
45 Kick-down control relay or circuit Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 Neutral switch continuously in the on position Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 EGR temperature sensor or circuit Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 Parking switch or circuit Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь

1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection

Субару форестер протокол диагностики

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Бесплатный и простой многофункциональный информационный дисплей для Вашего автомобиля Subaru.

Описание:
Просьба скачивать с официального сайта. До тех пор пока разработчик не займется данной темой
OBDII сканер со специальной поддержкой марки Subaru.
Программа ActiveOBD получает информацию напрямую с Вашего автомобиля через OBD-порт и работает полностью независимо от бортового компьютера автомобиля, потому Вы можете использовать их вместе без ограничений.

Требования:
- Автомобиль Subaru MY 2012+ (протокол связи OBD CAN);
- совместимый адаптер типа ELM327 (см. ниже).

Приложение поддерживает протоколы подключения Bluetooth Classic (3.0) и Bluetooth Low Energy (4.0).

Поддерживаемые адаптеры премиум-уровня (встроенные продукты, лучшая скорость и стабильность):
- vLinker MC+;
- OBDLink LX / MX + (Bluetooth 3.0);
- OBDLink CX (Bluetooth 4.0 LE).

Примечание: требуется последняя версия прошивки. Подробности можно узнать на веб-сайте производителя.

Поддерживаемые адаптеры среднего уровня (средняя скорость, хорошая стабильность):
- Vgate iCar Pro Bluetooth 4.0 (BLE).

Неподдерживаемые адаптеры:
- ELM327 v2.1 клоны.

Примечание: пользователи с адаптерами WIFI могут временно вернуться к версии 2.3.4, пожалуйста, свяжитесь по электронной почте, чтобы получить подробные инструкции.

Вкладка AWD
- положение передних колес
- распределение тяги между осями (Lineartronic Active Torque Split AWD; муфта AWD) *
- пробуксовка одной из осей
Дополнительно:
- температура охлаждающей жидкости
- температура масла двигателя

Информационные вкладки
- степень ухудшения масла трансмиссии ( CVT / AT );
- температура масла AT / CVT;
- уровень топлива (в процентах к общему объему топливного бака) **
- альтернативный счетчик расхода топлива с момента последней заправки ***
и другое.
Для получения описания нажмите на иконку информационного элемента и удерживайте в течении 1 сек.

Вкладка Ошибки
- коды неисправностей (OBD DTC) с описанием на русском языке, в том числе неисправностей, специфичных именно для Subaru
- очистка кодов неисправностей

UI советы:
- Меню доступно стандартной клавишей Android либо нажатием на панель названий вкладок;
- AWD/Инфо вкладки: длинное нажатие на элементе (иконке) инициирует Drag and Drop в пределах вкладки;
- Инфо вкладки: короткое нажатие на элементе (иконке) меняет режим отображения (иконка/описание);
- AWD/Инфо вкладки: короткое нажатие на свободной ячейке - вставить новый элемент (из списка неиспользуемых). Примечание: перечень доступных информационных элементов зависит от автомобиля, используйте эту функцию, когда подключение установлено.

Примечания:
* В системе полного привода Subaru AWD всегда присутствует определенное гидравлическое давление, обеспечивающее постоянную передачу около 5% крутящего момента на заднюю ось. Дальнейшее распределение крутящего момента происходит динамически (по необходимости) - именно эту динамическую составляющую и показывает программа ActiveOBD

** датчик уровня топлива подвержен колебаниям. Программе требуется около 5-7 минут непрерывной работы, прежде чем значение уровня топлива будет отображено.

*** стандартная методика определения расхода топлива основана на подсчете его количества (объема) в момент потребления. Программа ActiveOBD предлагает Вам альтернативу - расчет на основании километража и уровня топлива в баке (в процентах). В текущей версии сброс показателей происходит после каждой заправки. Просто откройте вкладку режима Состояния после заправки (сделанной с выключенным зажиганием) - счетчик расхода должен сброситься автоматически.

Перед использованием программы необходимо добавить ELM327 в список связанных. Руководство для Google Nexus («Создание связи с Bluetooth-устройством»):
https://support.google…s/answer/2819579?hl=ru

Требуется Android: 4.0 или более поздняя
Русский интерфейс: Да

Тема: Диагностика Subaru Forester 1998

Пытаю про диагностировать машину но не пойму что у меня за разъем стоит.



не могу понять какой кабель что именно, может кто сталкивался.

Хотелось бы знать есть ли k-line или что то подобное что бы можно было подключиться через комп и считать коды ошибок.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для "моргалки".

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для "моргалки".

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

К сожалению не читаю на иностранных языках, но картинки понимаю.

А речь шла о том, что 7 ножка ОТСУТСТВУЕТ.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Спасибо, но в 7 посту ссыдка на EVOSCAN. Что такое "опенпорт" я не знаю, извини.
Но повторяю, на многиз Субарах нет ничего, кроме 13 и 12 ножки.
У меня не получалось подключится ничем. Про самодиагностику я всё знаю.

12 - SSM to ECM signal - линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ

13 - ECM to SSM signal - линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)
модели американского рынка - все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка - с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается),

Если присутствуют другие протоколы - проблем нет.

Кто нить встречал что-то способное работать с этими контактами?
SSM (Subaru Select Monitor) не предлогать! Я жадный.

6.3.3 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.

Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Общие принципы обмена данными

Десятичный формат обозначается меткой dec .

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, - сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Субару форестер протокол диагностики

ну очень хочется

Цитирую:
Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD II (обд) диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC - Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD II (обд) автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью "OBD II", "Diagnose" и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также надо иметь в виду, что на некоторых автомобилях производителями используются и другие выводы разъема. Также разъем OBD II (обд) иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD II - протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD II (обд) протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD II (обд) вообще поддерживается). Для этого можно:

* Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле - возможно наличие таблички "OBD II compliant" (поддерживает OBD II);
* Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;
* Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD II протоколов используется на машине.
* Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема). Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD II (стандарт J1962):
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (J-2284)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line 16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Читайте также: