Субару импреза 3 поколения плюсы и минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Слабые места и недостатки Subaru Impreza 3

Типичные неисправности модельного ряда Субару Импреза 3 поколения

Типичные неисправности модельного ряда Субару Импреза 3-го поколения:


  • радиатор;
  • рулевая рейка;
  • задние стойки;
  • вискомуфта;
  • турбинированные двигатели;
  • 5-ступенчатый автомат.

Также немало жалоб на недолговечный интерьер салона. Обивка сидений быстро вытирается и теряет презентабельный вид, а климатические актуаторы выходят из строя еще до окончания срока гарантийного пробега. Отличаются недолговечностью и многочисленные датчики, фиксаторы и провода. К ним в список можно смело добавить кронштейны, трубочки небольшого размера и двигатели электроприводов.

Когда поломка связана с преждевременным износом одной из указанных деталей, то ее легко устранить. Для этого достаточно заменить запчасть, вышедшую из строя, правда, ненадолго. Иная ситуация складывается кузовными элементами, которые подверглись воздействию коррозии. Ориентируясь на жалобы владельцев, лакокрасочное покрытие начинает трескаться и облазить на задней части авто.

Способы устранения недостатков Subaru Impreza 2007–2011 гг. выпуска

Текущий радиатор доставил немало неприятных минут владельцам Импрезы. Ведь эта «болячка» была характерной практически для всех поколений. Виной протеканий стала конструктивная особенность радиатора.

Автолюбители боролись с потерями охладителя несколькими способами, среди которых промывание внутренностей устройства и его замена. Снизить потери антифриза удавалось за счет установки аналогового радиатора из цельного алюминия. Но необходимость профилактических промывок не отпала, только стала реже.

Автомобили 4 поколения укомплектованы более надежными радиаторами, протекания стали меньше, но полностью устранить проблему разработчикам пока не удалось.

Устраняется данная проблема заменой электрорейки или ремонтом на специализированных СТО при наличии ГУР. Если пробег авто подбирается к 50 тысячам км, то следует обратить внимание на рулевое. В большинстве случаев рейка не проходит даже гарантийного километража.

Автомобилисты, отдавшие предпочтение Импрезе с пробегом, отмечали, что стук задних стоек возникает уже на 4-5 день после покупки машины. Бывший владелец при помощи обновления смазки и уплотнений на короткий срок избавлялись от неприятного «звукового сопровождения», которое очень скоро возобновлялось.

Тем, кого раздражает или настораживает стук, можно также прибегнуть к подобным манипуляциям. Только, как показывает практика, тишина наступает ненадолго, но даже стучащие стойки служат длительное время.

Стоит ли брать Subaru Impreza — плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли брать Subaru Impreza — плюсы и минусы автомобиля

Безусловно, к приобретению личного средства передвижения необходимо подойти с большой ответственностью. Оплошность при выборе может пагубно отразиться на дальнейших условиях удобства эксплуатации авто. Для того чтоб не допустить ошибку при покупке машины, нужно внимательно ознакомиться с плюсами и минусами понравившихся вам моделей. Рассмотрев все критерии и расставив приоритеты намного легче сделать правильный выбор.

Subaru Impreza — японец известный на весь мир

Модель Impreza, японской фирмы Subaru, была выпущена в 1992 году. Уже в 1995 году она победила на соревнованиях чемпионата мира по ралли, что принесло огромный успех и широкое распространение данной модели. В дальнейшем эта же машина ещё не раз занимала призовые места вплоть до 2011 года. К огромному сожалению, это был последний год, когда команда на Subaru Impreza побеждала на ралли. Однако из-за огромной популярности её производство не прекращается, обретая постоянные модернизации со стороны фирмы.

В целом спрос на Subaru Impreza не затихает и до сегодняшнего дня. Особенности дизайна и технологии конструкции двигателя приобрели значительных изменений. Это позволило достичь определенных улучшений в качестве производимого авто марки Subaru. Хотя, как и любая машина Impreza имеет и ряд недостатков. Рассмотрим же плюсы и минусы этой модели.

Subaru Impreza

Достоинства модели

Салон Subaru Impreza

Недостатки модели

  • Расход топлива. Купив эту машину, забудьте об экономии. Расход топлива может доходить до 12 литров топлива на 100 км в городском режиме. С одной стороны, для постоянного полного привода и мощнейшего двигателя эти цифры вполне оправданы и нормальны, а с другой не каждому хочется работать на заправку. Поэтому перед покупкой необходимо здраво оценить свои силы. Сможете ли вы покрывать эти растраты?
  • Стоимость деталей. Обслуживание Subaru Impreza – не дешёвое. Владельцы этих авто отмечают большую стоимость запчастей кузова, деталей двигателя, тормозных дисков, а также фирменной резины. Действительно, двигатель вполне надежен и не так часто ломается, однако на остальное придется готовить определенную сумму.
  • Материал салона. На первый взгляд материал торпеды и внутренней облицовки Subaru выглядит довольно богато, но это впечатление быстро проходит. Дело в том, что пластик при движении начинает поскрипывать и таким образом раздражает многих автолюбителей. В целом, в прошлых моделях Impreza, инженеры не заморачивались на счёт внутреннего дизайна и технологичности.
  • Плохая шумоизоляция. Является ещё одной из существующих проблем Imprez’ы. При езде свыше 100 км час одним из главных неудобств может стать именно шум. Эта проблема вполне решаема, ведь многие СТО занимаются установкой шумоизоляции. Но не каждый захочет тратить лишнее время и средства на эту процедуру.
  • Дорогая страховка. Именно на эту модель страховка обойдется очень дорого. Причина этому страховая история этих авто, а именно горы «лихачей», которые постоянно разбивают свои Imprez’ы. Также на ценник страховки частично влияет и стоимость деталей, страховые компании не хотят работать себе же в убыток.

Автосалон и автомобиль

Стоит ли покупать эту модель?

Конечно же, оценив все достоинства и недостатки этой модели, можно без труда определиться, покупать её или нет. С технической точки зрения Subaru Impreza это отлично собранный автомобиль. Заметно, что компания при разработке машины делала акцент на качество движения, разгона и управляемости, иногда забывая о дополнительном комфорте.

Отсутствие этого комфорта не будет огромной проблемой для неприхотливого владельца. Но стоит понимать, действительно это хорошая машина, требующая постоянных «хороших» вложений. Это могут быть, как и ежедневные расходы (топливо, масла, автомойка), так и крупные растраты (ремонт, замена расходных деталей). При покупке Subaru Impreza хорошо рассчитайте, чтоб возможности совпадали с желаниями.

Subaru Impreza III поколение

К моменту появления третьего поколения модели, то есть всего за полтора десятка лет, Impreza успела стать культовым автомобилем. Непохожая на других, мы бы даже сказали особенная. Нет, третья Impreza, как и ее предшественницы, не стала эталоном или автобожеством. Просто владеют таким автомобилем по большей части не обыватели, а люди, способные оценить истинные автомобильные прелести.

Subaru Impreza III

История
Subaru Impreza II поколение 2000-2007 г. в.
Subaru Impreza III поколение с 2007 г. по 2011 г.

В 2007 году новая Impreza спровоцировала своей слегка потухшей по сравнению с предшественницами внешностью немало вопросов. Нет, ее основные черты – симметричный полный привод, оппозитные двигатели и «горячие» версии WRX и WRX STI – остались. Просто от дизайна ждали чего-то более радикального и, если хотите, соответствующего жанру этого автомобиля. Не дождались, пришлось довольствоваться тем, что есть.

А между тем японцы хотели продавать свой седан и хэтчбек С-класса в массовых количествах, а не только автоманьякам. Поэтому помимо 2,5-литровых турбомоторов мощностью от 230 до 300 л.с. для заряженных версий в Subaru предлагали 1,5- и 2-литровые атмосферники мощностью 107 и 150 л.с. соответственно. Многие до сих пор недоумевают, зачем нужен в общем-то вяленький 1,5-литровый моторчик с двумя головками блока и прочими «прелестями» оппозитника. Впрочем, он стал наиболее массовым. К моторам предлагались 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая «механика». А позже, в 2010 году, появилась возможность купить машину с бесступенчатым вариатором.

Цены на Subaru всегда были высокими. Считается, что это оправдано надежностью и ездовыми талантами автомобилей. Так, по сути, и было. Наиболее ресурсным из всех считается 2-литровый атмосферник. Однако даже турбины спокойно выхаживают в Impreza по 150 000 и более километров, оставаясь совершенно сухими.

С трансмиссиями история схожая: нареканий минимум и ресурс о-го-го, хотя нарваться на «ручку» с запиленными синхронизаторами (для версий WRX и STI) проще простого. МКП должна включаться без треска и закусываний, а «автомат» должен плавно и без рывков переключать передачи. Возможные незначительные неисправности решаются минимальными средствами, а серьезная неполадка – случай из ряда вон. Впрочем, эти машины чаще других эксплуатируются в предельных режимах и попадают в ДТП, поэтому при покупке Impreza, особенно с турбомотором, в обязательном порядке рекомендуем обратиться для диагностики на официальный сервис. «Поймать» местные неисправности и «косяки»-недоделки сумеет только специалист с соответствующим оборудованием под рукой.

Полностью оцинкованный кузов позволяет долго не бояться коррозии. Однако на 6–7-летнем автомобиле наверняка и фары, и эмблема уже помутнеют, а по кромке крышки багажника даже могут пойти «рыжие паучки». К электрике и электронике владельцы таких машин предъявляют минимум претензий. А вот высочайший уровень шума от шин и дороги в гулком и трескучем салоне Impreza стал притчей во языцех на специализированных форумах. Владельцы в массовом порядке оснащают автомобили дополнительной шумоизоляцией.

Но самых теплых слов заслуживает подвеска. Жесткая, но предельно ловкая и крепкая. Именно ее стоит благодарить за великолепную управляемость. Ремонт подвески – мероприятие недешевое, но заниматься им придется нечасто. За исключением стоек и втулок стабилизаторов (могут потребовать замены на 30 000 км), остальные детали, включая амортизаторы и наконечники рулевых тяг, ходят не менее 100 000 км, а передние рычаги и задние тяги живут в полтора раза дольше.
Что же в итоге? Дорого, непремиально, шумно… Зато надежно, эффективно и безопасно. И не стоит бояться высоких цен на запчасти. Они бывают нужны лишь изредка, если автомобиль эксплуатируется без экстрима.

Масло

Особенно на турбированных версиях необходим строгий контроль уровня масла. Даже вполне рабочие моторы могут расходовать от замены до замены 2–3 л масла (иногда вплоть до 5 л). Желательно вместо «нулевки» с вязкостью 0W30 использовать синтетическое масло. От недостатка вязкости страдают высоконагруженные узкие шейки оппозитного субаровского двигателя.

Трансмиссия

Как и прочие неполадки в Impreza, неполадки с трансмиссией могут возникать из-за неправильной эксплуатации. Но есть и условно слабые места. Например, в 5-ступенчатой МКП это шестерня и первичный вал 3-й передачи, которые быстро изнашиваются в результате частых и резких разгонов. Ну а диск сцеп­ления на WRX STI меняется в среднем раз на 30 000 км пробега. В противном случае следом за диском придет в негодность и маховик.

Двигатель

Меняем свечи раз в 30 000 км, с той же частотой промываем форсунки и блок дроссельной заслонки. Замена ремня ГРМ каждые 100 000 км. Будет нелишним заменить за компанию водяной насос и сальник коленчатого вала. Что же касается повышенного расхода масла, которым грешат эти моторы, то механики считают расход в 700 г на 1000 км допустимым максимумом. Больше – ищем неисправности. У турбомоторов нередки случаи перегрева, а вы­явить, скажем, прогоревшую прокладку головки блока цилиндров дилетанту непросто. Нужен осмотр специалиста. Последствия недосмотра могут оказаться плачевными и весьма дорогостоящими.

Тормоза

С деталями тормозной системы ситуация стандартная: передние колодки и диски в среднем бегают по 30 000 и 60 000 км соответственно. Задние накладки стираются к сорока тысячам, а диски выхаживают по 100 000 км и даже больше. Как тормозить?

Плюсы и минусы:

+ Высокие показатели надежности двигателей, трансмиссий, подвески и электрики. Отличная управляемость и динамика Симметричный постоянный полный привод, безопасность

subaru-impreza-otzyvy-vladeltsev1

Внешний вид:

  • Очень красивая машина, даже не ожидал. От предыдущей Импрезы ничего не осталось, но в то же время, стиль на 100% соответствует Субару и ни с какой другой машиной ее не спутать.
  • Классный дизайн. Дизайнеры поработали на славу. Машина превзошла все ожидания.

В салоне:

subaru-impreza-otzyvy-vladeltsev2

Фотогалереи всех моделей Subaru Impreza:

(всего 83 фото)

Багажник:

  • Увеличить пространство багажного отделения помогут сложенные сидения, спинки которых укладываются вровень с полом. Можно накидать много-много хлама. Очень удобно и функционально.
  • Багажник совсем небольшой. Помещается только два колеса или два чемодана. Больше положить туда не удается.

Лакокрасочное покрытие:

  • Появилось после зимы много сколов и белых точек. Белых – потому что грунт под краской именно этого цвета. Покрашен автомобиль не так качественно, как того бы мне хотелось.
  • ЛКП не предназначено для наших дорог с камушками, пылью и солью. За два года езды покрасил оба бампера. Передний потому, что потускнел, а задний потому, что поцарапался.

Управляемость:

Посмотреть технические данные Subaru Impreza
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

toyota-auris-otzyvy-vladeltsev-small
Сравнимые по цене автомобили:

Мягкость хода:

Резвость:

  • Для своего объема в полтора литра подрывается машина очень хорошо. Может, 107 лошадей и мало для настоящей Субары, но их хватает, чтобы ездить живо в городе и на трассе.
  • Я считаю, что двигатель 2.0 – это золотая середина. Ты не становишься неадекватным и 150 «лошадок» не позволят тебе выходить за пределы разумного и гоняться по городу, показывая и доказывая что-то кому-то. Мне хватает такого двигателя, чтобы не быть в хвосте на трассе и быстро передвигаться по городу.
  • Очень шустрая машина. Приставки «WRX» мне вполне достаточно. «STI» мне не надо. 230 лошадей – это оптимальное число, которое не заставляет сильно хулиганить и не создает реальной опасности на дороге.

Коробка передач:

Тормоза:

  • Исключительного качества тормозная система. Ты абсолютно не переживаешь что кого-то догонишь при динамичной езде по городу. Это немного «гасит» бдительность. Великолепные тормоза.
  • Тормоза на «5+». Пока не подводили. Подвести может только реакция или беспечность водителя.

Шумоизоляция:

  • Импреза в своем классе очень достойно обесшумлена. А если кому не нравится – поезжайте к мастерам и исправляйте это. Я не поеду, мне хватает.
  • Шумоизоляцию арок и дверей нужно делать. Слишком звучно в салоне, особенно в дождь. Арки притягивают шум, как магнитом.

Надежность:

  • Все только по расписанию сервисной книжки. Никаких больше работ, кроме регламентных, за все 45 тысяч не доводилось проводить.
  • Исправно меняю масло, фильтры, колодки. Чего-то другого пока еще не приходилось. А пробег – более чем внушительный. За полтора года наездил почти 80К. Очень надежный автомобиль.

Проходимость:

  • Легковая машина с полным приводом – это лучшее, что может быть. Зимой ты не застрянешь в снегу. Да, может по сугробам тоже не поедешь, но обильный снегопад не выбивает тебя из колеи. Ты сможешь подняться почти на любую горку и смело ехать по нечищеным дорогам города и трассы.
  • Высота переднего бампера не позволяет комфортно парковаться и прижиматься к бордюрам. Но со временем приспособился. В целом, клиренс в 15 см считаю достаточно большим для «легковухи».
  • Передний бампер – как метла. Норовит цеплять все, что попадается на его пути. Это «минус» что он так низко посажен.

Стоимость эксплуатации:

  • (1.5 с акпп) Рассчитывал на средний расход в пределах 8 литров. Какое там?! Все 11 и не меньше.
  • (1.5 с мкпп) Не хочу выдавать желаемое за действительное, но расход реально расстроил меня. Почти 11 литров по городу и не менее 9 литров на трассе. Это много. Неприлично много.
  • (2.0 с акпп) Зимой с пробками и прогревами получается что-то около 14 литров. На трассе берет под 10. А если наступать, то меньше 12 литров экономайзер не покажет. Много.

В мороз:

  • Импреза – это не та машина, которая не заведется зимой. При -30 это вообще не проблема.
  • С запуском движка проблем не было. С полуоборота в любую погоду.

Другие подробности:

  • Думал, что не обойдется без установки ксенона, но нет. Штатного света хватает с головой. Доволен оптикой.
  • Ничего не мешает полностью контролировать развитие событий на дороге как впереди тебя, так и позади. Зеркала оптимальных размеров, стойки не загораживают обзор, а стекло пятой двери достаточно большое чтобы видеть кто сидит на хвосте.
  • Автомагнитола никуда не годится. Уже принял решение ее сменить и поставить что-то нормальное, что выдало бы качественный звук, а не приглушенный шум музыкальных инструментов. Именно так слышится звук из динамиков.

Посмотреть технические данные Subaru Impreza
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

nissan-almera-otzyvy-vladeltsev-small
Что еще у нас есть про C-класс?

Знаете что-нибудь интересное про Субару Импреза? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Больше гражданский Subaru Impreza III

Третье поколение Subaru Impreza – переломный момент, после которого фанаты немного расстроились, а обычные покупатели сильнее потянулись к ней. На дорогах вы можете часто встречать такую машину, за рулем которой будет простой человек – не гонщик. Причин этому много, они же причина негатива фанатов.

Автомобиль выпустили в 2007 году на автосалоне Нью-Йорка и продолжали производить до 2011 года, пока не вышло четвертое поколение. Спортивные версии WRX и WRX STi сильно отличаются технически, чему также уделим внимание.

Содержание:

Кузов

Задняя часть седана Субару Импрезы 3

Визуально седан сильно напоминает второй рестайлинг предшественника. Здесь примерно похожая линзованная головная оптика, соединенная с тонкой радиаторной решеткой на хромированных элементах. Массивный бампер снастили омывателями и углубленными ПТФ.

Сбоку Импрезы простые линии кузова с легким расширением арок. Полностью переработали корму, установив иные фонари, практически ровной формы крышки багажника и массивный бампер. Теперь задний бампер оснащен хотя бы светоотражателями.

Размеры седана:

  • длина – 4465 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2525 мм;
  • клиренс – 155 мм.

«А как же универсал?», – спросит мало разбирающийся читатель. В этом поколении от него отказались в пользу 5-дверного хэтчбека. Сзади он отличается иными фонарями, соединенными пластиковой накладкой, а наверху появляется спойлер с дополнительным сигналом тормоза. Его размеры мало отличаются – сократили ширину на 45 мм, отдав эти миллиметры высоте.

Размеры WRX и WRX STi больше потому их даже строили на другой платформе с расширенной колеей на 38 мм, что увеличило длину автомобиля на 56 мм.

Хэтчбек Субару Импреза WRX

Кузов третьей Impreza полностью оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна, особенно в южных регионах. Спустя 7 лет мутнеют фары и тускнеет логотип. ЛКП – проблема всех современных автомобилей. Экологи вынуждают компании использовать тонкие слоя на водной основе, поэтому песок и веточки часто портят внешний вид японца.

Шумно и рамочные двери – салон

Салон третьей Subaru Impreza

Открывая дверь замечаешь, что двери стали рамочными. Такое решение сильно расстроило фанатов, но быстро поняли плюсы – меньше аэродинамических шумов. Вообще оформление салона третьей Subaru Impreza расстроило многих владельцев, как-то не соответствует цене, да и отсутствие подсветки некоторых кнопок сильно огорчает.

Все кресла Субару Импрезы 3

Место водителя – эталон эргономики. Водитель получает 3-спицевый кожаный мульти-руль, регулируемый по высоте и вылету. Рука ложится на подлокотник и подбирается к ручнику КПП. Интуитивно понимаешь куда немного протянуть руку, чтобы настроить шайбами кондиционер, либо переключить радиостанцию. Под рукой подстаканники, кнопки подогрева и механический ручник в правильном месте.

Приборная панель по сути проста, но оформление делает ее дорогой. Тут крупные аналоговые датчики на черном фоне с сеней подсветкой.

Багажник третьей Subaru Impreza

Багажник – основной минус, указываемый владельцами. Действительно, независимо от кузова конкуренты объемней. Седан, как и раньше имеет 401 литр, а хэтчбек вообще 356, зато откидывается диван образуя 1266 литров. Под полом расположилась полноразмерная запаска с органайзерами. Конечно молодым парням вообще все равно, но машина стала популярна у семейных.

Характеристики двигателей и КПП Импрезы 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 107 л.с. 142 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.5 л 110 л.с. 144 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 140 л.с. 186 H*m 10 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 196 H*m 9,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 250 л.с. 333 H*m - - 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 230 H*m - - 4
Бензин 2.5 л 230 л.с. 320 H*m 6,5 сек. 209 км/ч 4
Бензин 2.5 л 265 л.с. 343 H*m 6 сек. 209 км/ч 4
Бензин 2.5 л 300 л.с. 407 H*m 5,2 сек. 255 км/ч 4
Подробнее

Линейка моторов традиционно вся бензиновая с оппозитным расположением четырех цилиндров. В России были доступны далеко не все агрегаты, но мы расскажем про все.

  • В базе устанавливался 1,5-литровый EL154, выдающий 107 сил и 142 H*m. Позже мощность подняли на 3 лошади. Машине явно недостаточно мощности, при этом мотор прожорлив.
  • 2-литровый EJ204 устанавливался в других комплектациях. Это атмосферный движок, выдающий 150 лошадиных сил и 196 H*m момента. Существовала также его турбированная версия, мощностью 250 лошадиных сил с 333 единицами момента.
  • 2,5-литровый атмосферный движок выдавал 170 сил и 230 единиц момента. Его в Россию не поставляли.
  • Версия WRX имела турбированный 2,5-литровый движок, мощность которого сначала равнялась 230 силам, а после 265. Версия STi имела этот же двигатель с рядом доработок, позволивших поднять мощность до 300 лошадиных сил.

В пару идет механика (5 или 6 передач), либо старенький 4-ступенчатый автомат, сильно снижающий динамические качества. Мощность передается всем колесам, а на механике даже есть понижающая передача. Непонятно зачем понижайка легковому автомобилю. Полный привод очень радует владельцев Subaru Impreza, во-первых, зимой можно весело дрифтить, во-вторых, зимой гололед и другие «прелести» природы не страшны.

Надежность

1,5-литровый двигатель нужно внимательно обслуживать. К 80 тысячам уже появляется расход масла, который увеличивается до литра на тысячу к 100 тысячам километров. Осталась традиционная проблема четвертого цилиндра, который недополучает масла, а общего давления достаточно датчику, чтобы не выводить индикатор на панели приборов. Стук и задиры цилиндра вызваны масляным голоданием из-за отказа насоса.

2-литровый двигатель надежен, только нужно также следить за расходом масла. Турбированные агрегаты WRX моделей Импрезы опасны из-за самих водителей. Тут частые перегревы, ведущие ГБЦ и прожигающие прокладки. К коробкам передач претензии отсутствуют.

Шикарное прохождение поворотов

Подвеска и трансмиссия Impreza 3

Построен автомобиль на платформе со стойками Макферсон спереди, сзади установлена независимая схема с двумя рычагами. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечно устойчивости. Машина прекрасно вписывается в повороты с минимальными кренами. В этом заслуга подвески и системы полного привода. Спортивные версии WRX имеют еще более жесткую ходовку, которую сложно использовать для комфорта, зато повороты ей не страшны.

Тормозной системы достаточно – дисковые механизмы, вентилируемые спереди с электронными помощниками ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.

Надежность

Амортизаторы третьей Impreza, рычаги, тяги, наконечники рулевых тяг ходят свыше 100 тысяч километров. За подвеской лучше следить, иначе она подтянет другие проблемы. Обслуживание подвески японца – дорогое мероприятие.

Корма хэтчбека Субару Импрезы 3

С тормозами минимальные проблемы кроме спортивных версий, где диски выхаживают всего 60 тысяч из-за агрессивного использования.

Найти себе российский автомобиль легко, их активно покупали даже взрослые водители. Продаются только хэтчбеки, седан – вещь редкая. Для покупки нужно обладать бюджетом 380-500 тысяч рублей, если смотрите на WRX, которые выпускали до 2014 года готовьте 800 и выше тысяч рублей. Машины дороже миллиона встречаются регулярно.

В итоге Subaru Impreza 3 как семейный основной автомобиль плох, минусов тут достаточно. Если вы молодой парень, в первую очередь жаждущий скорости, а остальное для вас дополнительный бонус – вариант хороший. Конечно посмотрите конкурентов и изучите их надежность, но эта машина вряд ли оставит негативное впечатления для таких людей.

Subaru Impreza: Преимущество своего поля

Другое дело, что слава производителя машин необычных не принесла “Субару” особого процветания. Продажи оставались на стабильном, но не слишком высоком уровне — 400 тысяч машин в год. Это, между прочим, последнее место среди японских автомобильных компаний. И три года назад в созвездии Плеяд началась перестройка. Чтобы продавать больше машин, решили японцы, надо назначить на них более привлекательные цены. Пусть автомобили будут попроще, зато подешевле.

Сказано — сделано. “Импреза” третьего поколения, дебютировавшая в апреле 2007-го, просто шокировала европейцев ценами. Версия WRX стоила почти на $2000 дешевле предшественницы, топовая STi аж на $3000. Но главное, на рынке появился вариант с базовым 1,5-литровым двигателем. И моментально именно такая “Импреза” стала самой популярной среди всех “Субару” — и в Европе, и в России. Оно и понятно — за такие-то деньги!

Сколько стоит?

Сегодня вступить в клуб владельцев “Субару” можно всего за 619 тысяч. И пусть речь идет об автомобиле 2008 года выпуска, под капотом которого скрывается 1,5-литровая бензиновая “четверка”, все равно “Импреза-1,5R” — уникальное предложение. Где еще вы найдете чистокровный японский хэтчбек (или седан — разница в цене между ними 600 руб.) с полным приводом и понижающей передачей? То-то и оно, что нигде. К тому же базовая “Импреза” прилично оснащена. За климат-контроль, магнитолу, пару эйр-бэгов, электропакет и диски из легкого сплава доплачивать не придется.

impreza

И все же стоит потратить 27 тысяч на пакет оборудования, включающий боковые подушки и надувные “занавески” безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары, а также кожаную отделку руля и рычага КП. Получается, оптимально оснащенная “Импреза-1,5” в зависимости от коробки передач стоит 650–690 тысяч. Это одно из лучших предложений среди японских малолитражек.

impreza

Не хватает возможностей 107-сильного мотора? Существует 2-литровый вариант мощностью 150 л. с. До недавнего времени стоила такая машина 734–800 тысяч в зависимости от оснащения и типа трансмиссии. Однако все имевшиеся в наличии “Импрезы-2,0” уже расхватали, дилеры ждут новых поставок к апрелю. Так что об этих шоколадных ценах можно забыть.

impreza

Зато на складах еще остались настоящие, как считают истинные ценители марки, “Субару” — то есть машины с мощным турбомотором. 265-сильная версия WRX стоит 1 280 400 руб. С учетом ураганной динамики и щедрого оснащения (полдюжины эйр-бэгов, ксенон, ESP, 17-дюймовые диски из легкого сплава, спортпакет) это не так уж дорого. Ведь, скажем, извечный конкурент турбо-“Импрезы” “Лансер-Эволюшн X” обойдется минимум в полтора миллиона. Даже еще более мощная 300-сильная WRX-STi — почти гоночный автомобиль с активным межосевым дифференциалом, спортивной подвеской и умопомрачительной динамикой — стоит дешевле, всего 1 363 500 руб. Только не забудьте: все эти машины 2008 года выпуска. Свеженькие “Импрезы”, которые вот-вот появятся в шоу-румах, будут куда дороже.

Снаружи

В отличие от неординарной своей технической начинки, эффектной внешностью “Субару” вообще и “Импреза” в частности никогда не отличались. Правда, верные своему стремлению к оригинальности, японцы не предлагали “Импрезу” с кузовом хэтчбек, а двери делали в стиле американских хардтопов 50-80-х годов — со стеклами без рамок.

impreza

Но в целом модели первых двух поколений можно было назвать аккуратными и спокойными, не более того. Нынешняя машина утратила последние остатки самобытности — и хэтчбек у нее появился, и двери без рамок канули в Лету. Тем не менее выглядит автомобиль вполне современно и свежо.

impreza

К тому же даже в базовом исполнении почти не отличается от более дорогих и мощных сестричек: модные “противотуманки”, симпатичное литье, эффектные светодиоды задних фонарей. А для 2-литровой версии можно заказать стильный спортпакет (78 800 руб.), включающий 17-дюймовые диски из легкого сплава, накладки на бамперах и порогах, аккуратное антикрылышко на крышке багажника и пару глушителей.

impreza

Версия WRХ, которой спортпакет положен по умолчанию, от менее мощных комплектаций отличается хищным воздухозаборником на капоте. И лишь 300-сильная WRХ-STi выглядит, как положено настоящему флагману. Жаберки на передних крыльях и в бампере, внушительное антикрыло над пятой дверью, шины от 18 дюймов — все здесь в тему.

impreza2

…и внутри

А вот салон базовой “Импрезы” смотрится, мягко говоря, бюджетно. Вот она — экономия в действии. Навскидку даже и не вспомнишь современную модель “гольф”-класса со столь серым и скучным интерьером. Корейцы и те ушли далеко вперед, не говоря уже о прямых конкурентах из Европы и Японии. Незатейливый дизайн, дешевые материалы отделки — тоска. Впрочем, традиционной японской добротности у внутреннего мира “Импрезы” не отнять. Детали салона любой версии подогнаны и закреплены на совесть.

impreza

Эргономика, удобство посадки — и здесь базовая машина на высоте. Оцените, как широко открываются задние двери: прежняя “Импреза” таким радушием не баловала. Причем подушку дивана инженеры сделали достаточно длинной, верно выбрали ее глубину, угол наклона и цепкость материала отделки. Сам диван, кстати, стал заметно просторнее, нежели в машине предыдущего поколения. Правда, несмотря на прибавку на уровне плеч (+45 мм) и в районе коленей (+40 мм), задний ряд по-прежнему отформован под две персоны. Третьему, впрочем, в любом случае будет неуютно — центральный тоннель высоковат. Нет у пассажиров дивана ни воздуховодов (в сырую погоду салон постоянно запотевает), ни розетки на 12 вольт, ни дополнительных ламп для чтения.

impreza

Правда, некоторые недочеты можно устранить, заглянув в отдел аксессуаров. За

4551 руб. нехитрый салон (даже перчаточный ящик здесь и то одно название) можно облагородить, скажем, парой выдвижных подстаканников, крепящихся на торце центрального бокса-подлокотника. Курильщикам стоит заранее позаботиться о прикуривателе и пепельнице — 2386 и 1661 руб. соответственно.

impreza

А вот у топовой WRХ-STi и самый эффектный спортивный салон: качественная обивка кожей и алькантарой, металлические накладки на педали, красные логотипы STi на креслах с красной же прострочкой, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач. А еще между передними креслами гордо поблескивает блок управления активным центральным дифференциалом — это и вовсе спорт в чистом виде. Кроме того, за доплату над передней панелью можно водрузить стрелочные аналоговые указатели давления наддува, температуры масла в моторе и трансмиссии, цифровой дисплей включенной передачи. Только учтите, бескомпромиссно жесткая боковая поддержка ковшей “Рекаро” сразу намекает: людям неспортивного телосложения здесь не рады — бока намнете.

impreza

За рулем

Двоякое впечатление оставило и место водителя. С одной стороны, все здесь как будто по уму — начиная с правильной посадки. Удобно устроиться в водительском кресле, если речь не идет о топовой STi, сможет человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка перемещается и по углу наклона, и по длине. А огромные диапазоны регулировки, длинная подушка, надежная боковая и поддержка бедер обеспечивают комфорт при коротких поездках и в дальней дороге.

impreza

По обзорности “Импреза” и вовсе отличница. Большие зеркала, “незаметные” стойки крыши, хорошо различимая даже в седане граница кормы — здесь, пожалуй, можно сэкономить на парктронике. В зимнюю слякоть вы наверняка оцените систему обогрева щеток и очень эффективные форсунки стеклоомывателя.

impreza3

Нет претензий к расположению органов управления и читаемости приборов. Пусть “климатика” управляется с помощью трио незатейливых “крутилок”, зато разобраться с ними сможет и ребенок. Проста и понятна в управлении магнитола. А вот “приборка” с секретом. Стоит повернуть ключ в замке зажигания (или нажать на кнопку слева от руля в машине, оснащенной бесконтактной система пуска двигателя), и стрелки спидометра и тахометра лихо пробегутся по шкалам. Недорого и эффектно.

И все же есть в этом салоне реальные просчеты по части эргономики, корни которых, опять-таки, кроются в стремлении к экономии. Скажем, бортовой компьютер будто из каменного века. Мало того, что сообщить он может водителю лишь о мгновенном и среднем расходе топлива, так еще, чтобы управлять им, приходится тянуться через рулевое колесо к мелкой кнопке на приборной панели. Другой минус — “Импреза” мгновенно отключает питание магнитолы, стеклоподъемников, стеклоочистителей, стоит вынуть ключ зажигания. Сегодня даже машины классом ниже принято снабжать реле времени. Наконец, бокс между передними креслами подкачал — расположен он уж слишком низко. Правда, за 6138 руб. можно купить фирменную надставку, позволяющую опираться на бокс локтем. Но не слишком ли многое в салоне “Импрезы” нужно улучшать за дополнительную плату?

impreza

Грузим чемоданы

Вот и в багажнике, кажется, чего-то не хватает. Ну конечно! Крышку багажника седана японцы (все из той же экономии, очевидно) забыли снабдить внутренней ручкой. А управлять замком можно лишь кнопкой на брелоке. По-другому — никак.

impreza3

Да и сам трюм обустраивали, судя по всему, по остаточному принципу. Петли мнут поклажу, а торсионы, на которых держится крышка, ничем не прикрыты. По форме багажник седана довольно глубокий, но подозрительно низкий. Дело в том, что специально для русского рынка японцы разместили здесь полноразмерную “запаску”. Ради этой благой цели пол пришлось поднять с помощью выштамповки из пенопласта.

impreza4

Толстый-толстый слой пенопласта съедает и высоту багажника хэтчбека. Между полкой и полом здесь всего 32 см, а объем при 5-местной компоновке (до линии окон, разумеется) не превышает двухсот литров. У большинства супермини трюм вместительнее!

По дорогам…

Двигатели рабочим объемом 1,4–1,6 л принято считать оптимальными для моделей “гольф”-класса. Однако полноприводной “Импрезе”, масса которой с двумя седоками и багажом составляет полторы тонны, 107 “лошадок” очевидно не хватает. “Субару” не просто проигрывает в динамике всем без исключения конкурентам с базовыми моторами, она проигрывает им безоговорочно. 14 секунд до сотни — такая “Импреза” рискует уступить в светофорной дуэли даже вазовской “десятке”!

Впрочем, если не обращать внимание на неторопливый разгон, то ладить можно даже с базовой версией. У нее ведь есть свои козыри, например, завидная тяговитость на низких и средних оборотах. В результате 107-сильная “Импреза” играючи берет 30-процентные подъемы даже с места. А на хэтчбеке с “механикой” к тому же предусмотрена понижающая передача с соотношением 1:1,45. Дернули вверх рукоятку между креслами (не перепутаете, она гораздо короче и шире рычага “ручника”), и автомобиль станет в полтора раза тяговитей. Практическое применение этой джиперской фенечке на легковом автомобиле найти довольно сложно. Хотя с помощью понижающей можно безболезненно для сцепления и трансмиссии штурмовать высокие бордюры, буксировать прицеп или вытягивать застрявшие после ночного снегопада моноприводные легковушки соседей.

Большинство покупателей, впрочем, выбирают 1,5-литровый мотор с АКП. У такой “Импрезы” нет понижающей, а ее динамика и вовсе оставляет желать много лучшего. Зато “автомат” очень плавно меняет передачи, да и до 70–80 км/ч машина ускоряется сносно. Конечно, обгоны с 90–100 км/ч даются ей с трудом, но ведь это проблема всех моделей с базовыми моторами и традиционными “автоматами”.

Тем не менее в качестве городского варианта, скажем, для никуда не спешащей барышни, “Импреза-1,5R” вполне подойдет. Особенно в России, где на дороги по полгода льют реагенты, на которых порой скользишь, как на льду, а снег выпадает всегда неожиданно для дорожных служб. В таких условиях мощность мотора отходит на второй план, уступая надежности и уверенности, которую дарит постоянный полный привод.

impreza4

Тем же, кто не желает отказываться от радости уверенных ускорений, имеет смысл присмотреться к 2-литровой версии. Ее 150 “лошадок” — это разумный компромисс между мощностью, ценой и экономичностью. Такая “Импреза” уже не окажется лишней в левом ряду скоростного шоссе, при этом в городском цикле укладывается в 11 литров на сотню, а к тому же не разорит вас на налогах и страховке.

Ни о какой экономии в отношении версий с турбонаддувом говорить, конечно, не приходится. Но и удовольствие от вождения здесь совершенно другого порядка. 265-сильная WRX разменивает сотню всего за 5,9 секунды — аккурат как “Порше-Бокстер”, а 300-сильная STi проделывает ту же операцию всего за 5,2 с.

impreza15

Даже разгоняясь, что называется, вполноги, вы будете раза этак в два быстрее самого шустрого потока машин. Если же крутить мотор до красной зоны, то впору задумываться о покупке собственной гоночной трассы. На дорогах общего пользования в таком режиме ездить негде. Разве что ночью по МКАДу.

impreza

Но очаровав разгонной динамикой, равно как интенсивностью и эффективностью торможения, “Импреза-WRX” неожиданно не порадовала настройкой подвески. В обычном городском ритме ее комфортабельнейшее шасси — несомненное благо. Не едешь, будто паришь над дорогой. В этой дисциплине “Импреза” среди лучших автомобилей “гольф”-класса. А как она держит удар на резких неровностях! Подвеска даже вырабатывает дурную привычку не замечать “лежачих полицейских”. Атмосферу безмятежности может испортить разве что слабая звукоизоляция порогов и арок.

impreza

Для базовых машин с безнаддувными моторами такие настройки очень хороши. Хуже, что почти гоночный характер WRX теперь также существенно сместили в сторону комфорта и о вкусной управляемости предшественницы можно забыть. Переборщили с газом — начнется снос передней оси наружу виража. Но кто, скажите на милость, покупает WRX, чтобы “шепотом” проходить повороты?!

impreza18

impreza19

Ой не зря на WRX-STi подвеску усилили и поджали. Кроме того, у пилота 300-сильной “Импрезы” появилась возможность регулировать отклик электронной педали газа и управлять настройками активного межосевого дифференциала. Водителю с навыками раллийной езды только такая машина будет предельно понятна в любых виражах. Выставляете ее боком, управляете доворотом не только рулем, но и газом и наслаждаетесь чистым адреналином.

impreza5

. и без них

На занесенной снегом дороге водителю “Импрезы” не обязательно плестись гуськом по одной колее вместе с остальным потоком. Полный привод позволит перестраиваться и обгонять, даже когда под колесами хлюпает снежная каша. Однако не стоит обольщаться — любые внедорожные подвиги машине заказаны. Съезды с асфальта, как и парковка у высоких бордюров, заставляют беспокоиться о сохранности низкого переднего бампера. Да и до пластиковой защиты картера всего-навсего 14 см. При этом 1,5-литровые машины, что обувают в 15-дюймовые шины 65-процентного профиля, конечно же, предпочтительней мощных версий с низкопрофильными покрышками.

impreza6

Безопасность

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Импреза” получила достойные 4 звезды, набрав 30 баллов. По нынешним временам это неплохо, хотя у большинства конкурентов оценки за пассивную безопасность выше. Надо еще учитывать, что в тестах принимала участие машина с 6-ю эйр-бэгами. В России же, напомним, у “Субару” обрезанная база лишь с двумя подушками. Полный комплект доступен в пакете допоборудования за 27 тысяч. Да за систему динамической стабилизации придется доплатить еще 22 000 руб.

impreza7

Учтите, что спереди пассажирский эйр-бэг не отключается. А значит, нельзя перевозить ребенка в детском кресле спинкой вперед. Зато на диване предусмотрено аж три комплекта изофиксов.

impreza

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть “Субару” раскинулась на 35 городов России — от Мурманска до Пятигорска, от Иркутска до Калининграда. Однако в столицах центров всего по три. При этом в Москве все они придерживаются единых, довольно высоких цен на ТО и ремонт.

И тут, увы, “Импреза” была и остается одной из самых дорогих в обслуживании машин “гольф”-класса. Уже к TO2 нужно приготовиться к тратам порядка 20 тысяч руб. Гарантия на автомобиль действует в течение трех лет или на 100 000 км (для WRX-STi — 50 тысяч) пробега.

Subaru Impreza WRX STI – спортсмен с характером

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Двигатели

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза WRX STI, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Заключение

Subaru Impreza WRX STi - не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911, то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение - это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег - дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать - не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Читайте также: