Сузуки джимни замена сальника передней полуоси

Обновлено: 14.07.2024

Снова замена сальника полуоси переднего моста

Потек в очередной раз сальник полуоси переднего моста правый.
А вообще мой обделенный заботой хозяина передний мост (его кулаки) выглядит так, что можно в мануалы помещать фото с описанием какими кулаки быть не должны :).

В это воскресенье занялся правым.

Снял колесо, затем хаб.

Хаб. кстати в отличном состоянии, но на всякий промыл керосином и ливанул маслица 5W30

Не торопясь демонтировал колодки в два этапа (лишние телодвижения):

Затем с помощью двух магических болтов снял тормозной диск:

Снял с рулевой рейки межколесной тяги cтупицу поворотный кулак, демонтировал сальник кулака

Еще пара шагов и поворотный кулак висит на хомуте, подвешенный к пружине (чтобы не снимать датчик ABS и т.п.)

Кстати, когда откручивал шкворни, через нижний полилась водичка, а верхний шкворневой подшипник был ржавый без смазки практически.

Вся mc1000 скопилась внизу, поэтому нижний шкворневой подшипник в неплохом состоянии, хотя там была вода.

Было принято волевое решение попробовать более липкую, чем mc1000 синьку набить везде по кулаку, в шрус, шкворневые. Может ее меньше будет вымывать и скатывать вниз.

Вот это все надо вычистить, чтобы набить другой тип смазки:

Не забыть поменять виновника торжества сальник полуоси:

Почему-то все моих три раза всегда демонтаж сальника у меня вызывает проблемы и в итоге расхерачиваю его в дрободан все сводится к виду как на фото выше :)

А еще я не воспользовался телепатическими способностями логическим мышлением и не подумал, что запасной сальник есть, а вот шкворневого подшипника — ни одного. Пришлось звонить супруге и давать ЦУ где купить подшипник и его номер 911. Еще и керосинчику заказал, а то были жалкие 50 мл на дне бутылки.

Приехал керосин с подшипником, вычистил все от mc1000 и начал набивать везде липкую синьку:

Кстати, процесс чистки тоже занимает приличное время.

Полностью вся процедура заняла почти весь день с 10 утра до 16 вечера. Вот как-то не получается быстро никогда. Ну в принципе, в прошлые разы 7 часов было. В этот раз чуток быстрее.
Документирование на телефон изводит много времени и влажных салфеток (пока не было керосина), которые очень плохо оттирают mc1000 и синьку :)

Кста, с верхним убитым шкворневым подшипником был шимми. Сейчас сделал немного не по феншую и пока добавил под верхний шкворень шайбочку противошиммовую только с одной стороны (слева попозже, как разберу). Если кто не в курсе про магические шайбы, то прочитайте это. Проверил пружинными весами натяг ступицы по кулаку. Получилось примерно от двух до 4 кг усилие. Лишь в крайних самых положениях доходило до 6 кг (что больше, чем положено по мануалу. должно быть от 2 до 4,5 кг усилие по-моему).
Почему-то клукак вращается с неравномерным усилием, немного "рывками" от 2 до 4,5 кг. А в крайних позициях рывок был примерно до 6 кг. Правда замерял при установленном сальнике кулака, а по феншую по мануалу нужно было делать измерения без сальника кулака. Но вряд ли установленный сальник кулака дает такие рывки. В раздумьях…

Замена сальника передней полуоси

После того, как я увеличил преднатяг шкворневых подшипников, выяснилось, что сальник передней правой полуоси пришел в негодность. Трансмиссионка сочилась через сальник поворотного кулака, я бы даже сказал, лилась. Как так произошло, я толком не понял. Видимо, просто настало время.

В этот же день я приобрел нужный сальник (OEM 09283-26016):

Ну а работы спланировал на следующий день, так как затягивать с этим вопросом не особо хотелось. По сути передний мост без масла лишал меня полного привода, и, соответственно, о покатушках можно забыть.

Поддомкратив машину и сняв колесо, я первым делом откручиваю тормозной суппорт.

Отдельно хочется сказать про смазку МС-1600. Барахло полное. Она спустя всего один месяц превратилась просто в какой-то белый порошок:

Больше данную смазку использовать в жизни не буду. Ну, это мы немного отвлеклись. Открученный тормозной суппорт убираю подальше:

Далее нужно открутить датчик ABS и убрать вакуумные трубки. В моем случае вакуумные трубки убирать не пришлось, потому что они у меня лопнутые. Также не забываем открутить рулевые наконечники.

Далее откручиваю сальник поворотного кулака:

Теперь осталось только открутить и достать нижний и верхний шкворень. Нижний шкворень вышел достаточно легко, а вот с верхним пришлось повозиться. Видимо, он успел прикипеть к подшипнику.

Доставал шкворень, двигая кулак в разные стороны и покручивая сам шкворень. Спустя пару минут мне удалось его, так сказать, выкрутить.

После того, как шкворни извлечены, можно вытаскивать поворотный кулак в сборе вместе с полуосью. Я даже тормозные колодки оставил на месте:

Ну а вот, собственно говоря, то, что было спрятано в недрах кулака. Много смазки и еще больше ржавчины, которая видимо проникала через сальник кулака:

Кстати говоря, нижний шкворневый подшипник сразу же выпал, поэтому нужно что-нибудь заранее подложить, чтобы он не на грязь упал. Ну а верхний я просто достал. Нижний подшипник на вид весьма бодренько выглядел, а вот верхний был абсолютно весь ржавый. Я думал он у меня в руках развалится. Я бы и рад его заменить, но блин… нету у меня его пока.

Решил пока отмыть его в керосине и попытаться смазкой хоть немного реанимировать:

Далее очищаю шар керосином от старой смазки и ржавчины и после этого снимаю сальник поворотного кулака. Затем начинаю доставать старый сальник передней полуоси с помощью шлицевой отвертки. Для этого аккуратно завожу её за сальник и бью рукой по рукоятке:

Три-четыре удара — и сальник сдается:

Дальше беру новый сальник и устанавливаю его на место. По сальнику ничем не бил. Просто пальцами по кругу хорошо его вдавливал. Всё, новый сальник на месте:

Дальше перехожу к шрусу. Ветошью и керосином убираю смазку как внутри, (на сколько это возможно) так и снаружи шруса. Естественно, всю старую смазку из шруса я не смог убрать. Но я думаю, это не страшно. В шрус, насколько это возможно, набил смазку "МС ШРУС". Получилось как-то так:

Шкворневые подшипники, максимально хорошо отмытые в керосине, набил смазкой "МС 1000". После этого ржавый подшипник даже начал шевелиться:

Взяв в руки Литол-24, набил шар смазкой и установил подшипники. Нижний "приклеил" тем же литолом и "МС-1000" — держался очень хорошо:

Дальше оставалось только установить кулак на место, но здесь главное не забыть сначала надеть сальник поворотного кулака, а то будет очень обидно обратно доставать кулак с полуосью. Вся операция по установке кулака обратно прошла достаточно гладко. Правда, в первые минуты, когда я пытался попасть полуосью в дифференциал, думал, что все … капец, встрял. Но нет. Покрутив полуось, она хоп и вошла. Держа кулак на весу, вставляю верхний шкворень. После этого можно расслабиться, отпустить кулак и идти одевать нижний шкворень.

После установки поворотного кулака на место, возвращаем все ранее открученное и отсоединенное обратно, а именно: датчик ABS, пневмотрубки, тормозной суппорт, сальник кулака ну и, конечно же, рулевые наконечники.

Всё! Миссия выполнена. Масло больше не бежит. Посмотрев на все это безобразие, решил в ближайшее время озадачиться заменой шкворневых подшипников и сальников кулака. Подшипники думаю взять NSK, а сальники кулака Febest, так как оригинал стоит в два раза дороже.

TAM-club.ru


Как же понять, что она погнута? Прошлый раз ее внимательно несколько человек осмотрели, чуть ли не линейкой меряли, подозрений не вызвала.
Я склоняюсь к тому, чтобы вдумчиво перебрать задний мост с максимальной заменой железок на новые. А то достало, да

В чем еще может быть дело кроме гнутой полуоси? Их-то тоже не одну штуку поменяли. Барабашка там сидит, что ли

mralex » 24 дек 2013, 17:09

Razgrom » 24 дек 2013, 17:16

Gluck » 24 дек 2013, 17:18

Как бы то ни было, нужно разобраться, что их "убивает".
Сколько он прошел с момента последнего ремонта? Тебе хватит этого на эту поездку?
После чего он развалился самый первый раз?

Хотя, если я правильно представляю конструкцию.
То там всего две детали влияют это "чулок"(корпус моста) и полуось.
Гнутая полуось, скорее всего будет видна если полкрутить колеса на подъемнике.
А гнутый чулок, будет виден, если поставить на сход-развал.

mmaxa » 24 дек 2013, 18:03

Ставили всегда оригинал и "на горячее".

Рассказываю всю историю.
1. Февраль. Терский берег. Подшипник развалился явно от старости (пробег

110 тыс.). Притом разваливался долго - километров 700 В итоге вылетело колесо с полуосью и укатилось в дали далекие в кювет. Нашли, достали, одели, поставили на эвакуатор, привезли в Кандалакшу. После вылета риск погнутой полуоси был очень велик, поэтому решили из Москвы слать все сборе. Нашли несколько бу полуосей, осмотрели, выбрали лучшую, надели на нее ступицу. Тормозной механизм, подшипник (оригинал), вообщем все собрали в правильном сервисе Х (со специализацией на джимах) и прислали поездом. Ставили это дело местные Кандалакшские мастера, долго возились с сальником ибо чего-то там прикипело. Поставили, поехала. Без проблем проехала остаток маршрута по Архангельской, порядка 5 тыс. Правый подшипник был признан годным.

2. Март. Москва. Решаем привентивно сделать переборку обоих мостов. Снова в сервисе Х, т.е. те же люди, что собирали первую полуось (уточняю, чтобы исключить косяки первый раз). Говорят всё плохо, надо полуось менять еще раз. Снова находят бу, внимательно осматривают - подходит. Попутно выясняется, что посадочное место в чулке уже разбито и надо менять чулок. Тоже находится бу, состояние признается годным. (К слову, я ни полуосей, ни чулка в глаза не видела, джим месяц почти стоял в сервисе и я практически ни разу там не присутствовала). Меняют все подшипники-сальники обоих мостов (всё либо оригинал, либо koyo, т.е. то, что лежит в коробочке оригинала).

3. Октябрь. Березник Двинской. Около 25 тыс. км спустя. В сервис дотягиваю с жуткими скрипами/визгами/лязгами. Но провод АБС еще не перетерт, хотя уже отключился Подшипник, сальник - все оригинал. Полуось осматривают местные в сервисе и архангельские ребята - признают годной. Ставят по технологии, на горячее. Через несколько дней смотрят в сервисе уже в Архе, есть риск люфта правого колеса. Тысячи через 3,5 меняю правый подшипник - разбор показывает, что он был совершенно цел. Т.е. первоначальное предположение о сроке жизни подшипников в 20-25 тыс. отметается.

4. Декабрь. Шарья.

7 тыс. км после последней замены. Замечаю на самой ранней стадии, дотягиваю до сервиса, даже ступица не греется и АБС еще не до конца мертв, а время от времени шалит. На подъемнике вердикт однозначный - снова он. Масло только-только потекло.

В итоге за этот период времени сменили 4 подшипника, 3 полуоси и 1 чулок.
Более того, я ни раз не слышала о такой проблеме у джимов, как перманетное умирание ступичных. Вроде что-то было у кого-то из Нижегородских, но там просто машину поменяли.
Ну что, господа присяжные заседатели мастера чинить и ломать машины, что скажете? Есть вердикт?

UPD: вместе со сменой чулка моста, меняли и задний редуктор, т.к подшипник его давно гудел. Редуктор брали тоже бу, но с малым пробегом, подшипники вроде не меняли.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Рулевой редуктор ( течь масла, сальник рулевого редуктора)

У меня вопрос про съемник
Отворачиваем гайку, с помощью съемника отсоединяем среднею рулевую тягу от рулевой сошки.

Какой съемник подходит? От ВАЗ съмник подойдет?

Victor_S
Эксперт
Свой в доску

Ответ: сальник рулевого редуктора.

т.е. получается что наш (текущего Джимни) сальник передней полуоси подойдет как сальник рулевого редуктора на нашего же (текущего) Джима ?

Если так, то номер в студию , плиз.

Ветеран

Ответ: сальник рулевого редуктора.

мистика. со ШРУСами б так.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: сальник рулевого редуктора.

Удалось ли вживление сальников-то?

Victor_S
Эксперт

Ответ: сальник рулевого редуктора.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: сальник рулевого редуктора.

Victor_S
Эксперт

Ответ: сальник рулевого редуктора.

ilya@джимник
Эксперт

Ответ: сальник рулевого редуктора.

Ценное знакомство, однозначно

LaCrema
Мудрец

Ответ: сальник рулевого редуктора.

Я когда-то здесь на форуме, в обсуждении дополнительного сальника на заднюю полуось, давал ссылку на каталог сальников Elring - куча размеров и форм, все возит экзист, цены приемлимые ))

Drevorez
Наш человек
Наш человек

Ответ: Потёк рулевой механизм

текут сальники. Нужно менять. Масло заливать трансмиссионку любую GL-5. Уровень масла должен быть не ниже 23мм от верхней плоскости заливного отверстия.

Drevorez
Наш человек

Ответ: Потёк рулевой механизм

Ветеран

Ответ: Потёк рулевой механизм

если в машине есть ГУр, то заливается жидкость для гидроусилителя. А сальники стоят копейки, но поменять их не каждый возьмется. Геморойное занятие.Проще купить контрактный. Деталь правильно называется рулевой редуктор, если я все правильно понял.Декстрон три можно залить если есть ГУР.

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: Потёк рулевой механизм

У нас на турбовых стоит Электроусилитель--ГУРА нет. Масло заливать в рул.редуктор трансмиссионку GL-4,GL-5 ,без разницы. дикстрон нельзя.

Drevorez
Наш человек

Ответ: Потёк рулевой механизм

Вобщем диагноз такой: потёк сальник входного вала рулевого редуктора. Отдельно не поставляется. Рулевой редуктор у официалов стоит 47 т.р. В экзисте 22т.р.
Кому приходилось менять сей сальник? Какова процедура выковыривания? Если кто-то знает размеры- это вообще здорово. Неплохо бы его сначала преобрести а потом уже разборками заниматься.

derevenskij_golfer
Ветеран

По возможности срочно.

В связи с поломкой колхозной проставки рулевой сошки - надо срочно колхозить саму новую сошку, а я при примерке самураевской со съемом родной сошки - не посчитал количество шлицов. Диаметр вала замерил - 26 мм, а шлицы забыл.

Остался 1 способ - ехать в сервис сдергивать сошку с вала, но это тока в субботу. Самому её не снять - и съемником-то снимали еле-еле.

Drevorez
Наш человек

Ответ: Потёк рулевой механизм

Сегодня заменил сальник самостоятельно. Размеры сальника 19/32/8, купил оригинальный в тоётовском магазине за 120р. Замена заняла часа 3. Это моё первое серьёзное вмешательство во внутренности автомобиля. Опишу последовательность, может кому пригодится. Лучше это делать с помощником. Начать можно с сошки, (гайка на 14 или на 17, точно не помню) откручиваем гайку, при помощи съёмника (благо случаянно оказался под рукой) сдёргиваем сошку. Затем откручиваем рулевую рейку ( или тягу) короче то что соединяет руль и вал рулевого редуктора(2 болта на 12) , сдёргиваем с вала рулевого редуктора. Для удобства снятия рулевого редуктора снимаем колесо, для этого берём домкрат и ключ на . hilarious:. Вобщем редуктор крепится на 3-х болтах (головка на 17), их удобнее откручивать со стороны колеса. Откручиваем гайки со стороны колеса, и вытаскиваем болты со стороны редуктора. С удивлением обнаруживаем что один болт никак не выходит, он упирается в радиатор. Материмся и откручиваем рамку радиатора в 4-х местах(ключ на 12). Затем, помощник сильными волосатыми руками нежно приподнимает радиатор (нежно потому что он висит на одних трубках) и мы вытаскиваем оставшийся болт. Затем остаётся только вытащить сам рулевой редуктор, но это тоже не просто, надо его както хитро повернуть и опять же оттянуть радиатор.
Сальник просто подкавырнул прямой отверткой, он без труда вышел.(оказался порван) Запресовал новый сальник при помощи трубки (вазовского свечного ключа), резиновой прокладки (чтобы не повредить сальник) и молоточка. Установка в обратном порядке. Вот, собственно, может для когото это все проще пареной репы, но мне было не просто на это решиться, т.к. представления о строении автомобиля у меня довольно смутные.
А теперь вопрос, после установки оказалось что руль выставлен неправильно, не то чтобы совсем, но дискомфортно. Что если я просто сдёрну с руля рулевую рейку (или тягу, короче вы поняли) и поставив руль прямо просто надену её обратно?

опыт эксплуатации, поломки, ремонты и т.п. + фотки

Есть у нас в пригороде Владивостока дорого-направление в районе водохранилища, находится в низине меж сопок, пересекается всевозможными ручьями и речушками. Там постоянно сыро. И тока зимой замерзает глина и т.п, но некоторые ручьи-речушки все равно не замерзают. Т.к. почва постоянно уседает (полуболотистого типа), то народ пилет "бревнышки" для накладывания в колею, чтоб проехать можно было, вот фотка, где чуваки на хорошо подготовленном Сафаре засели на мосты и пытаются задомкратиться и наложить "дровишек" под колеса -


Ездил я там не раз, почти всегда успешно, но один раз засел хорошо -






На фотках в "лужице" видно всплывшие бревна-дровишки из колеи. Грязи, жижи и прочего говна было ооочень много. И в салоне тоже. Пришлось потом отмывать на речке, а полужидкую глину отчерпывал из салона лопатой -


Что и говорить, отрицать не буду - ПРОТУПИЛ - не стал менять масло в мостах и раздатке, просто не подумал. Как результат - мосты "наглотались" воды - сапуны штатные :(:(. На переднем мосту пришлось поменять все 4 шкворневых подшипника + оба (левый и правый) ступичные подшипники + все сальники в переднем мосту. Поменял после этого "заплыва" сальник кардана на передний мост из раздатки. Задний мост - просто замена/промывка.
Также за полгода до "заплыва" перед поездкой Владивосток-Хабаровск-Ванино-Комсомольск на Амуре-Владивосток (январь 2007) появился какойто гул где-то снизу и изредка какой-то щелчок при торможении/трогании, вибрации не было. Долго не мог найти причину и забил, как говорится, музыку громче включайте. Т.к. база машины короткая и непонятно откуда идет звук. Были мысли - люфт в заднем мосте, крестовинки, раздатка. Гул появлялся тока под нагрузкой (в горку или с пассажирами) на скорости. Но не так давно стал все больше и больше. Мыслей даже и не было что кардан, т.к. никакой вибрации. Вообщем поменял кардан. Как оказалось в нашем кардане есть типа механизм аля граната в приводах -



Этот "узел" забит смазкой и закрыт пыльником - никогда не знал и не слышал, пока сам не коснулся.

Хочу заметить - машину эксплуатирую как танк в Сталинградской битве. Езжу по ямам, колдоебинам - особо не притормаживаю и не всегда объезжаю. Постоянно с собой стропа, ручная лебедка на 5т, лопата. Приподнял немного за счет проставок под пружины амортики, резина 195/80 R15.
Следующий подопытный авто будет 43 Джим года 2005, естественно с Японии. (новая панелька)

Что вижу, то пишу. Ну и фотаю.

Разобрал. Пробег 146т км. Ржавчина в месте, где крутится звезда абс это нормально?




Шлицы немного поведенные.


Это с завода так приварено или кто-то лазил? Почему звезда абс сточена? Подшипнику хана? Сам подшипник крутится легко, Присутствует небольшой осевой люфт. Но на новом такой же люфт. Подшипник под замену? Или достаточно сальник поменять (причина разбора - течет масло)?




Сальник и защитное кольцо. Думаю вот как его запихивать. В передний мост подходящей по диаметру головкой. А этот здоровый.



3 комментария:

Сварка - это предыдущий хозяин "удружил". Видимо, его задавила жаба на покупку новой запорной втулки. Оригинальная втулка ставится внатяг без всякой сварки.

Ржавчина там обычное дело. Эти подшипники как раз из-за воды убиваются.

Износ звезды АБС, похоже, от задевания датчиком (или мусор попал). Если АБС работает, то ничего страшного.

Осевой люфт на подшипники присутствует даже на новых.

Шлицы на полуоси не поведены, если судить по фотографии. Это следы естественного износа в полуосевых шестернях.

Если подшипник живой, то можно попробовать просто поменять сальник. При извлечении старого не забыть, что за ним стоит пластиковая защитная штука. Ее можно использовать повторного много раз, но главное не сломать при извлечении сальника. Когда новый сальник на месте, то перед установкой полуоси смазать рабочую поверхность сальника какой-нибудь литолоподобной смазкой.

Предыдущий хозяин вроде только в переднюю ось лазил. У него записи были про шкворневые подшипники и масло в мостах, раздатке, кпп и двигателе. Даже свечи не менял за свои 15 тыс км и 2 года. До этого машина в японии была. Или японцы намудрили или врал. Либо тот, кто ему машину гнал так сделал.

Замена ступичного подшипника jimny

Как определить люфтящий ступичный подшипник?

Нужно вывесить переднее колесо на домкрате и подергать его руками на предмет вертикальных люфтов.

Благодаря этим люфтам, при попадании колеса в ямку на скорости от 50 до 80 кмч, может начаться эффект шимми.

Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника Suzuki Jimny

Откручиваем переднее колесо.

замена ступичного подшипника jimny

замена переднего ступичного подшипника jimny

ступицу без хаба jimny

ступицу без хаба

Снимаем тормозной суппорт и рамку суппорта

тормозной суппорт крепим на раму

снимаем рамку суппорта jimny

снимаем рамку суппорта

Снимаем стопорное кольцо при помощи съемника стопорных колец.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

съемник стопорных колец

съемник стопорных колец

Далее снимаем тормозной диск, путем вкручивания болтика на М8 в свободную дырку в тормозном диске, плюс можно аккуратно постучать молотком по основанию тормозного диска, на случай если тот прикипел к ступице.

Затем при помощи ступичного ключа откручиваем ступичную гайку.

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа jimny

откручиваем ступичную гайку при помощи ступичного ключа

Когда ступичная гайка будет откручена, ступицу нужно будет снять с полуоси. Но так просто снять её не получится, поэтому насаживаем на шпильки тормозной диск, прикручиваем пару гаек и дергаем за этот диск, чтобы сорвать ступицу.

Дергаем за тормозной диск, чтобы сорвать ступицу

полуось со снятой ступицей jimny

Полуось со снятой ступицей

Снятая ступица jimny

Сняли ступицу, теперь нужно достать старый сальник и снять внутреннее стопорное кольцо.

стопорное кольцо ступицы jimny

стопорное кольцо ступицы

Теперь самое сложно, нужно выпрессовать старый ступичный подшипник из ступицы и впрессовать новый. Если нет пресса, то можно выбить старый подшипник молотком, но важно помнить о том, что звездочка АБС сделана из очень мягкого металла и легко ломается, поэтому ступицу нужно положить на ровную не демпфирующую поверхность и при помощи оправки выбивать подшипник. Если не получается выбить, то лучше пойти в ближайшее СТО, в среднем 250 рублей стоит выпрессовать впрессовать 1 подшипник.

Подшипник выпрессовывается с внешней стороны(где расположены шпильки) в сторону звездочки АБС (то есть снаружи во внутрь).

У меня в гараже была рамка, которую я варил, чтобы впрессовывать сайлентблоки в продольные рычаги, совместно с 4х тонным домкратом эта рамка становится простым прессом.

небольшой пресс для запрессовки подшипников

небольшой пресс для запрессовки подшипников

выпрессовка ступичного подшипника

выпрессовка ступичного подшипника

После того как выпрессовали подшипник, берем новый ступичный подшипник, по каталогу оригинальный подшипник идет шариковый 43462-84A00, который стоит очень дорого, на данный момент 4000р. В коробке с оригинальным подшипником лежит подшипник Koyo DAC4168WHR4CS23, который стоит уже дешевле 1300 рублей. Но есть еще роликовый подшипник, он ходит в разы дольше шарикового, но стоит подороже Nsk NTF41KWD01G3CA54, я взял именно такой.

Прежде чем ставить, его нужно набить смазкой, потому что там скорее всего консервационная смазка.

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы jimny

Nsk NTF41KWD01G3CA54 подшипник ступицы

Запрессовываем подшипник в ступицу при помощи оправки. Первые 2 см я забивал подшипник молотком, ударяя по оправке, для того чтобы он ровнее вошел, пресс немного косит и подшипник входит не ровно. В принципе можно было забить полностью молотком, подшипник шел довольно таки легко.

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

Новый ступичный подшипник установлен в ступицу

После впрессовки не забываем установить стопорное кольцо и аккуратно впрессовать сальник, я впрессовывал его при помощи старого сальника, давя им сверху и равномерно постукивая киянкой, чтобы не повредить новый сальник.

Далее устанавливаем ступицу на место и собираем все в обратном порядке.

На моей машине установлены механические хабы от Suzuki Eskudo. Чтобы установить такие механические хабы, в свое время, были изготовлены сантиметровые проставки под них. Благодаря этим проставкам хаб не касается юбки ступичной гайки и нормально садится на ступицу, но из-за проставки болты хаба в тяжелых условиях иногда срезает. Поэтому чтобы исключить этот момент, нам нужно убрать проставки, а для этого нужно отпилить юбку ступичной гайки, что я и сделал во время установки ступичного подшипника.

Замена сальника полуоси (привода) в Сузуки СХ4, фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Сузуки СХ4 с механической коробкой переключения передач, на котором потёк сальник полуоси (привода), необходимо будет его заменить. Покажем весь процесс по шагам, в виде фото и видео инструкции.

Поднимаем машину, видим обильные подтёки масла и грязь, необходимо всё тщательно очистить, чтобы когда мы доставали полуось туда не попал мусор. Сливаем масло с коробки. С раздатки его сливать нет необходимости, так как там стоит другой сальник, наш держит коробочное масло.

Снимаем шаровую и откручиваем полуось. Перед тем как откручивать гайку, необходимо её растопорить. Делаем это при помощи крепкой, немного расточенной отвёртки и молотка:


Для того чтобы диск не прокручивался, вставляем в его вентиляционное отверстие отвёртку или другой подходящий по размерам металлический предмет. Также чтобы при откручивании не сорвать прижимные винты диска, мы вкручиваем два колёсных болта, это предотвратит его проворачивание. Используем головку на 32:


Выводим из оцепления датчик ABS, откручиваем тормозной шланг (болтик под ключ на 12). Болт шаровой у нас основательно зарос грязью, так что его почти не видно, очищаем и выкручиваем:


После того как сняли болт, достаём шаровую из поворотного кулака. Отводим поворотный кулак в сторону, достаём сам шрус:


Так как внутренняя граната держится на стопорном кольце, его необходимо сбить. Мы будем использовать для этих целей удлинитель для трещотки, наставляем его в край шруса и коротким, резким ударом молотка выбиваем его с раздатки:


После этого полуось можно полностью вынимать. Шлицевой отвёрткой достаём старый сальник:


Далеко отвёртку загонять не следует, так как есть возможность поцарапать стенки редуктора. Новый сальник у нас оригинальный, его номер Suzuki 09283-40038 (на правую сторону). Тщательно зачищаем его посадочное место. Ставим максимально ровно от руки, поверх него накладываем старый сальник и аккуратными не сильными движением молотка забиваем его:


После этого вычищаем шрус и ставим его на шлицевую, он должен обязательно попасть на шлицы, до этого момента стучать нельзя. После этого бьём с торцевой части по наружному шрусу. Перед тем как стучать, обязательно накрутите гайку, иначе можно повредить резьбу:


Накручиваем на несколько витков и ударяем по гайке, пока не сядет кольцо. Очищаем резьбу на шрусе и собираем в обратной последовательности. Ступичную гайку закручиваем при помощи динамометрического ключа, с усилием 200 Hm. Не забываем залить новое масло в коробку.

Видео замена сальника полуоси в Сузуки СХ4

Резервное видео как своими руками заменить сальник полуоси (привода) в Suzuki SX4:

Читайте также: