Suzuki grand vitara 3 поколение проблемы

Обновлено: 15.05.2024

Особенности Suzuki Grand Vitara New (Стоит почитать тем, кто еще думает о покупке такого авто, особенно не нового, особенно без гарантии…)

К сожалению все производители в наше время в первую очередь думают о финансовой выгоде, а не о имени марки, надежности и т.д. И эта тенденция все больше усиливается. Опишу то, что удалось заметить в этой машинке мне, возможно со временем буду дополнять.

Начнем с запчастей и особенностей конструкции, схемы приведены из оригинального каталога japancats:

1) Шаровые опоры передней и задней подвески идут в сборе с рычагами. Корпус шаровой это и есть рычаг. Шаровая — РАСХОДНИК. Пусть даже и долговечный.

Небыло никакой проблемы сделать шаровую съемной, как здесь:

Рычаг стоит дорого по сравнению с шаровой, которая могла бы идти отдельно. Но пыльники шаровых отдельно купить можно! Спасибо производителю и на этом…

2) Все ступичные подшипники идут в сборе со ступицей. Наружней обоймой подшипника является сама ступица, внутренней — шлицевая часть, одеваемая на приводной вал. Вообще я не вижу ничего плохого в такой конструкции — проще замена, выше надежность и износостойкость. Нет нужды искать сервис с прессом и мастера с нормальными руками, который и старый подшипник снять сможет и новый ровно запрессовать, а не забить молотком. Но выше и цена. Ступицы на картинках выше. Зато все 4 ступицы одинаковые!

3) Карданные валы продаются только в сборе. Сейчас и передний и задний кардан имеют по 2 ШРУСа — отдельно нельзя купить ни пыльник ШРУСа, ни сам ШРУС. Вообще ШРУС практически вечный, т.к. изготовлен на качественном оборудовании и прошел "японский" контроль качества перед установкой на авто, НО порвется пыльник — и ему конец! И даже если мы это вовремя заметили, толку ноль — ОФИЦИАЛЬНО только весь карданный вал в сборе. Порвать пыльник — дело "удачи" — даже на обычной лесной дороге — неудачный въезд в лужу, коряга и т.д. Стоит заметить, что на более ранних модификациях (предположительно до 2008 г.) задний кардан был с крестовинами, которые менялись отдельно и стоили копейки по сравнению с просто заоблачной официальной ценой ШРУСА кардана. Ну и сами крестовины, не имеющие никаких пыльников более приспособлены для поездок по лесу.

4) Пыльники приводов.
На передний приводной вал можно купить пыльник ВНУТРЕННЕГО ШРУСа отдельно. Пыльника наружнего ШРУСА официально в продаже НЕТ. НО есть комплект из 2-х пыльников наружнего и внутреннего. Хоть на этом спасибо. Хотя конечно понятно, что такой комплект стоит дороже, при том, что чаще страдает от повреждений именно наружний пыльник ШРУСа, т.к. он ближе к камням, корягам и т.д.

На задний приводной вал пыльник ВНУТРЕННЕГО ШРУСа так же есть, а вот наружнего нет вообще, даже в комплекте с внутренним. Предлагается лишь ШРУС в сборе, который по цене не намного дешевле привода в сборе, что так же огорчает.

Однако на каждую хитрую … найдется еще более хитрая … ! Для внешнего пыльника ШРУСа переднего приводного вала эта проблема решена, для заднего предположительно так же решаема. Но и об этом позже :-)

5) Нет ремонтных креплений передних фар. Крепление расположенное под бампером ломается при малейшем ударе, когда все остальное еще цело. Очень обидно, что и здесь производитель не стал заботиться о кошельке владельца…

6) Низко висящая раздатка. Значительно ухудшает показатель геометрической проходимости. Ее корпус легкосплавной, оторвать очень не хочется… Фото привожу, но прошу обратить внимание, что на фото машина с лифтом (проставки 35мм), на более высоких, чем штатные колесах, на раздатку установлена защита. Но как бы то о чем речь думаю будет понятно… Реальный клиренс авто в стоке не соответствует заявленным производителем 200 мм, под раздаткой меньше, а если поставить защиту, то еще меньше станет… После лифта на моей машине просвет в самой нижней точке до защиты раздатки — как раз 200 мм.

8) Полное безобразие в комплектациях авто. Тут еще сильнее просматривается попытка производителя экономить и предугадать настрой покупателей.

Пятидверки: Машина с двигателем 2 л может быть и попроще и с кожей-рожей, ксеноном, круизом. А почему-то автомобили с двигателем 2,4 не имеют возможность комплектации ксеноном и круизом (на счет кожанного салона уже не помню.). По крайней мере, так обстояли дела, когда свой авто я забирал у дилера.

Но это все ерунда конечно :-) Штатные ксеноновые фары вполне можно поставить от 5-дверного собрата :-) А в любую из этих магнитол воткнуть имитатор чейнджера с поддержкой BlueTooth. (чем мы и займемся!) На 2.4 можно установиьт и круиз, а вот к сожалению на 1.6 такой возможности нет. Имеется ввиду штатный круиз, сторонний установить думаю не будет проблемой на любой авто.

Ну а с V6 все еще хуже — машины с двигателем 2.7 вообще не продавались в России, а машины с двигателем 3.2 больше вообще не выпускаются. А очень жаль, ведь именно в этих автомобилях присутствовала 5-ступенчатая АКПП, которая куда более подходит для современного автомобиля. Я глубоко убежден, что 5-дверный авто с двигателем 2.7 будет бодрее и экономичнее своего 2.4 собрата, а самое главное доставит большее удовольствие водителю, избавив его от бешенного рева двигателя в момент двойного переключения передач вниз. Эх а трехдверок ни с 2.7 ни с 3.2 даже не планировалось. Все это маркетинг… и очень жаль :-) И очень жаль, что продаваемые сейчас автомобили не имеют 5 ступенчатой АКПП.

Теперь немного о болезнях модели:

1) Потенциальная возможность трещины в блоке цилиндров на машинах 2008 г. выпуска с двигателем 2.4 Это совсем хреновая новость, как мне удалось выяснить единственный официальный комментарий "Робот перетягивал шпильки блока цилиндров на некоторых двигателях". Как следствие трещина, уход антифриза, возможный перегрев, дорогостоящий ремонт (замена блока цилиндров). Напоминает ситуацию с Паджеро 4 2008 г. и двигателем 3.8 MIVEC, где робот устанавливал не те вкладыши и мотор на первых тысячах ловил клина.

К счастью новых машин эта проблема не касается, а всем потенциальным покупателям я рекомендую искать авто с двигателем 2.4 не 2008 г. А если все же так хочется 2008, то обязательно заставить продавца снять тепловой экран выпускного коллектора и тщательно осмотреть двигатель на предмет трещин, и удостовериться что антифриз есть и двигатель не перегревается.

Ремонт подвариванием аргонной сваркой невозможен — были неоднократные попытки, сплав слишком капризный, будет только хуже. Но некоторым владельцам СУЗУКИ полностью меняла ШОРТ БЛОК(и все необходимое), даже если машина уже не на гаранти, при условии, что все ТО проходились у официалов. Однако официального отзыва по этой проблеме НЕТ! На моей машине на данный момент такой проблемы НЕТ.

Однако не все машины даже 2008 г. страдают этим недугом, и слава богу…

Еще один случай здесь на драйве, так же замена от Сузуки бесплатно, машина не на гарантии www.drive2.ru/l/455029864571863820/

2) Запотевание раздатки на первых десятках тысяч км. Сейчас у меня 2 витары — на этой (2008 г.) сальники раздатки были заменены по гарантии и отзывной компании сузуки. Вторая машинка 12 года в 12 году и была куплена в салоне — однако раздатка запотела на 25 тыс. км. Разве на машинах 12 года не должны были устанавливать уже доработанные сальники ? Похоже, что не устанавливали…

Сальники не слишком дороги, меняются отдельно слава богу не в сборе с раздаткой, в том числе по гарантии.
Инструкция в картинках www.grandvitara-club.ru/p…a-suzuki-grand-vitara-nyu

3) Двигатель 2.4 может кушать масло. Мое мнение, что расход масла зависит от стиля езды и т.к. авто с двигателем 2.4 имеет 4-х ступенчатую коробку передач, жор масла на угар вполне возможен при активной езде, когда обороты двигателя часто бывают на 5-6 тыс. об. мин. На этой машине (2008 г.) небольшой жор имеется, на более новой (2012) пока нет, но стиль езды так же разный на этих автомобилях. Оба двигателя вполне хорошо себя ведут и тянут одинаково. В целом пока наблюдаю, в официальном сервисе вел разговор с приемщиком, который отметил, что многие авто с двигателем 2.4 этим могут похвастаться.
--------------Дополню 20.08.2014--------------
Обе моих витары расхожуют масло — в зависимости от стиля езды за 5-10 тыс км. уровень масла на щупе уходит от максимума на минимум и ниже!

4) Ролики навесного могут выйти из строя на первых тысячах км. — так же меняются по гарантии на обновленные. На этой машине заменены, на новой пока не проявилось.


Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3. Наведен список ТОП-15 основных неисправностей Suzuki Grand Vitara 3. Основные причины возникновения, возможные последствия, ремонт. В конце статьи видео-обзор Suzuki Grand Vitara 3.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara 2008

На сегодня Suzuki Grand Vitara считается одним из самых популярных SUV на территории стран СНГ. На просторах Японии и других Азиатских стран, машина более известна как Suzuki Escudo. Не редко можно встретить название SGV или SE, что обозначает сокращенные названия от той же модели. Третье поколение впервые представили в 2005 году и выпускалось по 2013-2014 года включительно.

Особенность данной модели в том, что за время производства машина зарекомендовала себя с хорошей стороны и многими моментами завоевала славу надежного кроссовера. Есть и недостатки, которые не убрали за период производства данной генерации Suzuki Grand Vitara. Рассмотрим основные неисправности, возможности решения проблемы, а так же последствия от поломки.

1. Редуктор переднего моста

Эмульсия в редукторе

Многие владельцы Suzuki Grand Vitara неоднократно говорят о проблемах с редуктором переднего моста. При этом стоит отметить, что данная проблема не зависит от пробега автомобиля, а напрямую тянется от того, как эксплуатируется автомобиль. Нередко при замене масла в редукторе можно заметить эмульсию. Причина в сапуне редуктора, который не столь длинный и влага часто засасывается через него.

Как правило, долговременная езда на такой эмульсии может привести к гулу при движении, а со временем редуктор вовсе выходит из строя, так как влага делает свое дело. Один из вариантов решения – удлинить сапун, а так же следить за качеством масла в самом редукторе. Для этого достаточно немного попустить сливной болт и увидеть какая жидкость польется с редуктора.

2. Расход масла двигателя

Раход масла для двигателя

Жор, повышенный расход масла, масложор – как только не называют эту проблему владельцы Suzuki Grand Vitara, но отметить стоит, проблема есть, и решить её практически нельзя. Инженеры так устроили двигателя и поэтому, подъедать масло машина начнет еще с дилерского центра. Заметно начинает есть масло где-то с 60 тысяч км пробега. О данной проблеме можно спорить долго, так же как и о способах решения.

Все же владельцы вывели схему, что менять нужно не по регламенту, раз в 15000 км пробега, а раз в 8000 км пробега. Так как от дилерского обслуживания толку никакого. Говорят, что перекатывание на масле пагубно влияет на топливную систему, в поршнях откладывается кокс, в кольцах появляются отложения. В результате расходуется больше масла, чем указано по регламенту. Временное решение проблемы: перейти на более густое масло 5W-40 или 10W-40, в случае надобности заменить маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

3. Неэффективный катализатор

Забитый катализатор

С повышением расхода масла может связан забитый катализатор. Помимо двигателя, коксуется вместе с выхлопными газами, далее страдает выхлопная система. Чаще всего выходит из строя лямбда зона или датчики катализатора. Бортовой компьютер начинает показывать ошибки (P0420 и Р0430).

Расшифровку ошибок можно найти в специальных каталогах и сети Интернет. Сервисные центры решают проблему заменой катализатора и необходимых датчиков. Владельцы Suzuki Grand Vitara решают разными способами, одни ставят эмуляторы и обманки, другие же вырезают катализаторы, меняют прошивку в блоке управления и дорабатывают выхлопную систему.

4. Цепь в двигателе гремит

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara 3

Весьма частой причиной гула из двигателя считают цепь газораспределительного механизма. Все агрегаты самых распространенных комплектаций Suzuki Grand Vitara основаны на цепном приводе. В среднем цепь ГРМ начинает гудеть после пробега в 60 тысяч километров. Основная причина – ослабление натяжителя цепи. Чтоб решить проблему, достаточно заменить успокоитель, сняв крышку клапанов.

Идеальным вариантом считают полный техуход по цепке. Лучше открутить переднюю часть двигателя, полностью заменить цепь ГРМ, успокоитель цепи, натяжитель и звездочки. Особо тянуть с этим не стоит, так как на 120 тысяч обычно наблюдают разрушение пластика успокоителя. Если вовремя не досмотреть, то цепь может заклинить или вовсе оборваться. Поэтому лучше замените цепь и все сопутствующие детали.

5. Натяжные ролики ремней

Натяжные ролики ремней двигателя

Всего в двигателях Suzuki Grand Vitara существует два основных ролика. Один ролик отвечает за связь коленвала с генератором, другой за ремень с насосом гидроусилителя и кондиционера. Проблема классическая, где-то после 80 тысяч пробега начинают умирать подшипники. Шум, гул, сухая работа подшипников. Как бы вы не смазывали, от сильных оборотов смазка выйдет наружу, а гул снова вернется.

Менять по отдельности каждую деталь ролика не стоит, лишь потратите время, нервы на опресовку и так далее, а результата не будет. Лучше всего купить новые, заводские и заменить. На замену двух роликов при наличии накидного ключа на 13 и грани на 10 уйдет максимум минут 30, заодно проверите ремни.

6. Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла в двигателе

Проблемой выхода из строя датчика давления масла считается перелив самого масла. Избыточное давление масляного насоса так же играет не последнюю роль, датчик попросту выдавливает. В результате масло может потечь ручьем из-под датчика и если вовремя не заметить, двигатель попросту заклинит. Самое надежное решение, заменить датчик масла.

7. Втулки переднего стабилизатора

Втулки переднего стабилизатора

8. Треснул сайлентблок

Треснул сайлентблок

Частой и достаточно ранней проблемой Suzuki Grand Vitara 3 считается порванный задний сайлентблок переднего рычага. Причин может быть несколько, плохие дороги, езда по бездорожью или закисание регулировочных болтов. Решений данной проблемы несколько, некоторые меняют на сайлентблоки от Хонды или на полиуретановые. Другие же предпочитают заменить рычаг в сборе. Естественно цены отличаются чуть ли не в 10 раз.

9. Включать или не включать 1-ую передачу

Рычаг МКПП

Данный пункт касается только Suzuki Grand Vitara с механической коробкой передач. Самой распространенной трансмиссий считается АКПП, но есть варианты с МКПП. Так вот, в МКПП встречается проблема при включении первой передачи на прогретом автомобиле. Коробка отказывается включаться, включается с рычанием, вовсе не находит 1-ую передачу. Определенного решения данной проблемы нет, да и менять коробку целиком нет смысла. Одни решаются перебрать МКПП, другие едут в дилерские центры, где разными усилиями устраняют данную проблему.

10. Уплотнитель дверей портит вид

Затертое ЛКП от уплотнителя

То, что где-то будет видно висячий уплотнитель это мелочь. Куда хуже, если этот же уплотнитель испортит лакокрасочное покрытие. Со временем уплотнители на дверях попросту стирают ЛКП, особенно на задней двери багажника. Вид, конечно, не самый лучший. Некоторые владельцы подкрашивают, другие просто вскрывают лаком, но оставлять это на самотек лучше не стоит.

11. Болты регулировки развала

Срезанные болты регулировки развала схождения

Закисший болт можно найти даже в самом новом автомобиле, особенно осмотрев его днище. Причины банальные, вода и погодные условия. Как правило, закисают обычно задние болты. В таком случае отрегулировать развал схождения невозможно. Решение только одно спиливать болгаркой закисшие болты и ставить новые. В паре с болтами обычно меняют сайлентблоки. Лучше всего во время замены регулировочные болты смазать графитовой или медной смазкой, так они проживут дольше.

12. Сточенный фиксатор дверей

Изношенный дверной фиксатор

Двери не держатся в открытом положении, плохо открываются или вовсе хрипят. Для Suzuki Grand Vitara это нормальная болезнь. Метал, из которого сделаны фиксаторы оставляет желать лучшего. Решение проблемы – установка новых фиксаторов, хотя можно попробовать отремонтировать старые.

13. Сиденье скрипит

Салон Suzuki Grand Vitara 3

Данная болячка, в виде скрипа водительского сиденья поражает все Suzuki Grand Vitara без исключения. По словам бывалых владельцев, скрип доносится от язычков крепления боковой подушки безопасности. Достаточно отогнуть крепеж в нужную сторону. Казалось бы, мелочь, но нервную систему расшатывает, да и отремонтировать можно только самостоятельно, заменой детали не спасетесь.

14. Не открывается люк бензобака

Люк бензобака

Весьма распространенной проблемой в Suzuki Grand Vitara считается люк бензобака с электронным открытием. Проблема заключается в том, что штырек замка со временем стирается, точней его крепеж и сам штырек не прячется в гнездо. Именно поэтому люк бензобака со временем тяжело открыть или закрыть. Для решения проблемы необходимо напильником немного сточить штырек, но, не переусердствуйте, иначе люк не будет закрываться.

15. Молдинги задних арок

Молдинги на задние арки

Не секрет, что многие автомобили класса SUV страдают «жужиками» на задних арках колес. Большие шины и сам дизайн автомобиля созданы так, что грязь, песок и влага постоянно попадают между металлом и уплотнителями. В Suzuki Grand Vitara установлен молдинг на арки задних колес. Если мыть под высоким давлением, он попросту ломается или отклеивается. Казалось бы, мелочь, но без него железо начинает ржаветь и цвести. Решить проблему можно с помощью жидких гвоздей или что-то в этом роде.

Суммарно о SUV Suzuki Grand Vitara третьего поколения остаются положительные впечатления. Машина надежна и неприхотлива, минимум электроники, максимум управляемость. Если вовремя обслуживать автомобиль и менять необходимые детали, Suzuki Grand Vitara будет радовать Вас не одну сотню километров без особого ремонта. Достаточно заправлять качественным бензином, смотреть до уровня масла в двигателе и прислушиваться к общей работе агрегата.

Недостатки и слабые стороны Suzuki Grand Vitara 3

Третье поколение модели представлено в 2008 году. В 2012 машина пережила рестайлинг. Изменился передний бампер, решетка радиатора и улучшилась шумоизоляция. В линейке двигателей появилось два бензиновых мотора, объемом 2,4 и 3,2 л. Несмотря на то, что компактный кроссовер зарекомендовал себя с хорошей стороны, он имеет недостатки. Какие слабые места у Suzuki Grand Vitara 3, рассмотрим далее.

Технические характеристики


  • Класс – компактный кроссовер;
  • Тип кузова – пятидверный SUV;
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая и пятиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Привод – полный;
  • Силовые установки – бензиновые двигатели объемом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 л, мощностью 106, 140, 169 и 233 лошадиных сил;
  • Тип топлива – бензин АИ-95;
  • Расход топлива на 100 км – 7,1 – 12,1 л;
  • Время разгона – 11,5 – 13,6 секунды.

минусы Suzuki Grand Vitara 3

Слабые места Сузуки Гранд Витара III


  1. Редуктор переднего моста;
  2. Катализатор;
  3. Цепь газораспределительного механизма;
  4. Уплотнители дверей;
  5. Фиксатора дверей и сиденья;
  6. Люк бензобака;
  7. Молдинги задних арок;
  8. Система управления микроклиматом;
  9. Штатная аудиосистема;
  10. Трансмиссия;
  11. Ходовка.

Уязвимое место Suzuki Grand Vitara 3 – редуктор переднего моста. С узлом часто возникают проблемы, так как выполнить замену масла в нем достаточно непросто. Длинна сапуна недостаточная и через него засасывается влага, которая негативно сказывается на работе редуктора. Если длительное время ездить на такой эмульсии, то появится гул и узел выйдет из строя. Решить проблему можно путем удлинения сапуна. Кроме этого, необходимо контролировать качество смазки в редукторе. При необходимости сразу менять.

Болезнь кроссовера – повышенный расход масла. Двигатель устроен таким образом, что устранить проблему крайне сложно, а может и невозможно. Появляется она уже после пробега 60 тысяч км.

Важно отметить, что замену моторного масла, следует выполнять не каждые 15 тысяч км, как указано в инструкции, а раз в 8 тысяч км пробега. В противном случае возникнут проблемы с топливной системой – в поршнях отложится кокс и расход смазки увеличится.

Доставляет хлопот владельцам авто катализатор. Он быстро забивается и становится причиной повышенного расхода моторной жидкости. Кроме этого, страдает выхлопная система и выходит из строя датчик катализатора. Узнать о проблеме поможет ошибка, которая появляется на бортовом компьютере – Р0420 и Р0430. Необходимо заменить катализатор и датчики. Некоторые владельцы его вырезают и меняют прошивку в блоке управления.

Цепь газораспределительного механизма

Все двигатели модели основаны на цепном приводе. После пробега 50 – 70 тысяч км он начинает гудеть. Происходит это из-за ослабления натяжителей цепи. Решается проблема установкой нового успокоителя. Также можно полностью заменить цепь ГРМ и сопутствующие детали. Если это вовремя не сделать, то она через некоторое время заклинит или оборвется.

Уплотнители неплотно прилегают и провисают. Это не только портит внешний вид авто, но и негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. Со временем оно на дверях стирается. Особенно это заметно на багажнике.

Болты регулировки развала закисают даже у нового автомобиля. Причина во влаге, которая на них скапливается. В итоге их отрегулировать становится невозможным. Необходимо болты спиливать и устанавливать новые. При этом рекомендуют менять и сайлентблоки.

Защитить деталь от закисания поможет графитовая или медная смазка и они дольше прослужат

Фиксаторы изготовлены их металла низкого качества. Поэтому они плохо держат двери в открытом положении, открываются и скрипят. Специалисты рекомендуют их заменить.

Скрип водительского сиденья – болячка, которая коснулась всех Сузуки Гранд Витара. Вроде бы мелочь, но очень раздражает. Причина в язычке крепления боковой подушки безопасности. Крепеж необходимо немного отогнуть.

Проблемой эксплуатации считается люк бензобака, который имеет электронное открытие. У него стирается крепеж замка, и штырек не прячется в гнездо. В итоге люк сложно открыть или закрыть. Необходимо сточить штырек совсем немного. Если перестараться, то люк не сможет закрываться.

Система управления микроклиматом

Система управления микроклиматом имеет слабую сторону. Владельцам модели доставляет хлопот моторчик вентилятора. На пробеге более 130 тысяч км он выходит из строя. Часто вместе с ним сгорает и реле управления. Элементы меняются отдельно. Стоимость моторчика более 10 тысяч рублей, реле – 2 тысяч рублей.

Качество штатной аудиосистемы посредственное. Известны случаи, когда она зажевывала компакт-диски. Чтобы его достать из устройства, необходимо разобрать «голову».

Трансмиссия кроссовера достаточно надежна. Слабое место – сальники раздатки. На пробеге 70 – 100 тысяч км они начинают течь. Заменить деталь непросто, так как необходимо полностью разбирать коробку передач. Новый сальник прослужит столько же. В целом раздатка надежна. Главное менять трансмиссионное масло каждые 40 тысяч км.

Уязвимое место трансмиссии – моторчики межосевого дифференциала. Если они длительное время не задействованы, то закисают. Ремонтировать их нет смысла, лучше заменить на новые. Они расположены снаружи корпуса раздаточной коробки и продаются, как отдельные детали.

У МКПП слабые подшипники. После пробега 130 тысяч км начинают гудеть.

Так как подвеска у модели короткоходная и жесткая, то ее уровень комфорта не самый высокий. Слабых мест у нее практически нет. Недостатком является течь амортизаторов, скрип и вой подшипников стоек и ступиц после пробега 100 тысяч км.

Недостатки Сузуки Гранд Витара 3-го поколения


  • Недолговечные тормозные диски;
  • Жесткая подвеска;
  • Малый дорожный просвет;
  • Не очень стойкое лакокрасочное покрытие;
  • Слабая шумоизоляция
  • Небольшой багажник;
  • Большой расход топлива.

Заключение.

Suzuki Grand Vitara 3 – неплохой автомобиль. Он надежен и неприхотлив. Если обеспечить ему правильное и качественное обслуживание, то преодолеет не одну сотню километров без ремонта. Важно для заправки использовать хороший бензин, следить за уровнем моторного масла и прислушиваться к работе двигателя.

Suzuki Grand Vitara III поколение JT (2012-н.в.)

Suzuki Grand Vitara III JT

История
Suzuki Vitara 1989-1997 г. в.
09.97 Старт 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara I поколения
Suzuki Grand Vitara II поколения с 2005 г.
Suzuki Grand Vitara III поколения c 2012 г.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины, собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее — даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности.

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режим

ДВИГАТЕЛИ

Младший мотор 1.6 , по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Первые 60 000- 80 000 км пробега двухлитровый мотор вообще не подъедает масло. После 120 000 км нормальный расход — до 250 мл на 1000 км. Больший аппетит, по опыту сервисменов, свидетельствует о начале износа маслосъемных поршневых колец и колпачков. Но не спешите вскрывать двигатель, если расход поднялся до 350 мл. На некоторое время удастся снизить его до нормы, если перейти на более густое масло (например, с 5W‑30 на 5W‑50). Главное — чаще контролировать уровень: когда загорится лампа низкого давления масла на панели приборов, будет поздно.

Мотор 2.4 начали устанавливать на обе модификации кузова в 2008 году, после первого рестайлинга. В начальный период нередко случалось, что блоки трескались по рубашке охлаждения. Как правило, об этом свидетельствовали масляные потеки на левой стороне двигателя. Производитель оперативно доработал блок и заменил моторы всем пострадавшим. На машинах, выпущенных после 2008 года, такой проблемы уже не было. Как и двухлитровый агрегат, этот двигатель любит подъедать масло на пробегах за 100 000 км, но имеет более надежный привод ГРМ. Машины с мотором 2.4 не особо распространены и не имеют таких больших пробегов, как с агрегатами 2.0, но сервисмены не припоминают ни одного случая замены цепи. Зато этот мотор «одноразовый». Ремонтных размеров и запчастей нет. Капиталка обходится в копеечку — приходится либо покупать новый шорт-блок, либо отдавать агрегат на восстановление в профильную фирму, которая занимается ремонтом двигателей.

На машинах ранних выпусков распространены случаи неисправности механизма ролика-натяжителя ремня навесного оборудования: даже на малых пробегах ролик начинает «прыгать». Из-за этого быстро умирает ремень. На большинстве машин неисправный узел дилеры заменили модернизированным еще в гарантийный период.

Машины с мотором 3.2 продавали в 2008–2009 годах. Высокий ценник отпугивал многих. Этот мотор производства GM ставили также на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. Надежный и динамичный агрегат плох только тем, что он американский. Дело не в политических пристрастиях, а в необходимости заказывать запчасти в США, которые долго идут и дороговаты.

Vitara V6 3.2 отличается более надежными и комфортными элементами подвески (например, амортизаторами) и вооружена пятиступенчатым автоматом (у остальных — четырехступенчатый). Эту версию машины изначально строили под требования американского рынка. Как и в случае с мотором, за комфорт приходится расплачиваться рублем и временем ожидания запчастей.

Кислородные датчики на удивление живучие. Умирают они в основном от возраста. Средний ресурс — шесть-семь лет. Для замены подходят не все неоригинальные лямбда-зонды, так как система управления очень чувствительна к значениям внутреннего сопротивления датчиков. По опыту ремонтников, точно не конфликтуют сенсоры производства DENSO.

Сервисмены рекомендуют использовать 95‑й бензин, хотя допускается и 92‑й. По их словам, топливо с бóльшим октановым числом существенно продлевает ресурс нейтрализатора и мотора в целом.

Еще одно общее слабое место всех моторов — левая опора. Расположенные продольно двигатели отклоняются вправо при нажатии на газ, поэтому именно левая опора больше работает на разрыв. Ее средний ресурс — 60 000–70 000 км. Неисправность дает о себе знать значительными вибрациями на кузове, когда мотор работает на минимальных оборотах холостого хода.

ТРАНСМИССИЯ

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же. Сама раздаточная коробка надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко. Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки. На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей. Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

ПОДВЕСКА

Задние сайлент-блоки передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры, которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров. Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора. Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы! За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

РУЛЕВОЕ

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала. В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже. Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

КУЗОВ

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку. Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой. Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Suzuki Grand Vitara: в чем проблема?

Suzuki Grand Vitara: в чем проблема?

Так получилось, что в редакцию ABW.BY пришло два схожих вопроса. "Хочу приобрести Suzuki Grand Vitara 2.7 V6, АКП ("американец"), 2006-2008 г.в. Так как информации по этому автомобилю мало, а отзывы очень противоречивы, то прошу подсказать, на что в первую очередь обратить внимание при покупке, слабые места коробки, двигателя и кузова. К чему готовиться при дальнейшей эксплуатации?"

"Рассматриваем к покупке автомобиль Suzuki Grand Vitara 2005-2009 г.в., бензин, 5 дверей. Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке в первую очередь, какие слабые места у данного авто, какой двигатель надежнее?"

Что же, убьем одним выстрелом сразу двух зайцев!


О Suzuki Grand Vitara данного поколения мы неоднократно рассказывали на нашем сайте и на этот раз лишь подтвердим все ранее сказанное: Grand Vitara - машина крепкая, грамотно спроектированная и врожденных "детских болезней" не имеющая. За исключением разве что подтекающих сальников переднего редуктора, из-за которых последний не всегда обеспечен смазкой в достаточном количестве и у нерадивых владельцев начинает банально гудеть, причем при относительно небольших пробегах. Поэтому в первую очередь проверяйте, есть ли потеки на переднем редукторе.

Вторая проблема всплывает при необходимости регулировки задней подвески: регулировочные болты "прикоревают" намертво, зачастую их не удается открутить даже самыми изощренными методами. В итоге банальная копеечная процедура превращается в достаточно дорогую "капиталку" задней подвески с заменой рычагов. Именно поэтому опытные владельцы рекомендуют после каждой операции регулировки использовать специальные антикоррозийные составы.


Что касается коррозии самого кузова, то, даже несмотря на относительно слабую заводскую защиту, гниет Grand Vitara меньше большинства одноклассников. Но у "американцев" кузов защищен слабее, чем у автомобилей с европейского рынка, так что дополнительный антикор все равно рекомендуется, хотя бы даже в качестве дополнительной шумоизоляции, которая у данного кроссовера довольно слабенькая.



По моторам при условии должного обслуживания и вменяемых пробегов особых проблем не возникает. У дизелей, как обычно, могут возникнуть вопросы по топливной аппаратуре, а вот "бензинки" владельцы хвалят. У всех бензиновых моторов (за исключением базового 1,6-литрового) привод ГРМ цепной - есть вероятность, что у автомобиля такого возраста как раз потребуется ее недешевая замена. В остальном же какой-то "крамолы" за бензиновыми Suzuki не замечено.


Что касается непосредственно модификации с 2,7-литровым двигателем, то вряд ли она впечатлит вас своими динамическими показателями, зато "обрадует" расходом топлива. Если для вас так важна тяговитость и динамика, рекомендуем поискать более редкую версию с 3,2-литровым бензиновым двигателем: и едет гораздо шустрее, и по расходу в загородном цикле запросто вписывается в 10-11 литров. В городе 3.2 тоже приятнее хотя бы потому, что там стоит 5-диапазонный "автомат", в то время как у 2.7 - 4-диапазонный.

Читайте также: