Сузуки сх4 или киа спортейдж что лучше

Обновлено: 16.05.2024

Четверка самых популярных моделей компактных кроссоверов

Сегодня степень конкуренции в классе компактных кроссоверов, высока как никогда ранее. Автомобильный рынок России явление весьма нестабильное, пиковыми продажами могут похвалиться лишь два класса: седаны и кроссоверы. Эта статья посвящена кроссоверам и нам придется сравнить четыре самые популярные в России модели компактных кроссоверов.

Для объективного определение рентабельного выбора, необходимо сравнить между собой две наиболее привлекательные модели автомобиля. Каждый автомобиль независимо от своей классовой принадлежности имеет ряд характерных отличительных признаков: цена, стиль дизайнерского оформления, техническая оснащённость, общий вектор направленности конструкторской мысли.

Сравнение Skoda Yeti, Kia Sportage, Subaru XV и Suzuki SX4

Сравнение Skoda Yeti, Kia Sportage, Subaru XV и Suzuki SX4

На автомобильном рынке России наиболее привлекательной моделью компактного кроссовера является Suzuki SX4, если автомобиль рассматривать с точки зрения его рыночной стоимости. Это единственное преимущество популярного автомобиля? Конечно же, нет.

Компактный кроссовер Kia Sportage в своём классе является на автомобильном рынке России и Европы одной из наиболее популярных моделей, с точки зрения количества продаж. Ведь в мире техники случайностей не бывает. Корейские компактные кроссоверы действительно выполнены на достойном уровне и статистика продаж тому подтверждение.

Компактный кроссовер Subaru XV на текущий момент времени занимает некое перспективное положение, когда он им воспользуется и воспользуется ли, остаётся неизвестным. Полный привод является одним из базовых преимуществ автомобиля Subaru XV в своём классе.

Skoda Yeti является единственным реальным конкурентом из европейского автопрома в классе компактных кроссоверов. Дизайн чешского автомобиля в сочетании с немецкой классической начинкой являются весьма весомыми аргументами на автомобильном рынке. Это всё безупречно отлично, однако, сразу возникает вопрос: «Соответствует ли компактный кроссовер Шкоды своей стоимости?». Цель теста всех четырёх автомобилей – определить кто из числа компактных кроссоверов заслужит звание лучшего в России.

Абсолютный лидер на первый взгляд

На первый взгляд абсолютным лидером является компактный кроссовер Subaru XV. Если верить заводской документации клиренс автомобиля составляет 220 мм, что в свою очередь делает его слега крупногабаритным. С точки зрения компактности Subaru XV является наиболее уникальным вариантом. Функцию ремня в автомобиле на себя возложили вариатор вместе с цепью. Они, вместе взятые являются хорошо устойчивыми к предельно допустимым нагрузкам.

На первый взгляд лидером выступает Автомобиль Subaru XV

На первый взгляд лидером выступает Автомобиль Subaru XV

Subaru XV в комплектации с встроенным вариатором представлен полным приводом, муфта которого расположена позади автомобиля. Согласно заданным заводским параметрам, больший момент силы имеют именно передние колёса. Соотношение момента силы между передней и задней группой колёс составляет 60:40. Однако муфта привода может сомкнуться, если возникнет такова необходимость. Если Субару рассматривать с точки зрения эффективности преодоления бездорожного покрытия, то единственным препятствием является потеря резиной рисунка и следовательно сцепления. Однако, чтобы до такого состояния довести автомобиль, придётся здорово постараться.

Компактный кроссовер Чешского производства Skoda Yeti на своём борту имеет интегрированную клавишу «Off-road», при нажатии которой бортовой компьютер автоматически переходит в режим повышенной проходимости. В некоторых случаях, данная функциональная возможность становится полезной. Единственный недостаток заключён в переднем свесе автомобиля, который является слишком удлинённым. Значение клиренса автомобиля Skoda Yeti равняется 180 мм. Однако автомобиль оснащён даже четырьмя режимами функционирования привода: автономный, отключенный, грязь/снег, спорт.

Технические данные
Марка автомобиля:KiaSkodaSubaruSuzuki
Тип двигателя:4-цилиндра4-цилиндра, турбо4-цилиндра4-цилиндра
Кол-во клапанов/распредвалов:4 на цилиндр/44 на цилиндр/44 на цилиндр/44 на цилиндр/4
Привод ГРМ:ременьцепьцепьремень
Рабочий объем, см 3 :1998179819951586
кВт (л.с.) при об/мин:113 (154)/6200118 (160)/4500110 (150)/600086 (117)/6000
Нм при об/мин:191/4700250/1500198/4200156/6000
Макс скорость, км/ч:174200187165
Разгон 0-100 км/ч, с:11,78,410,713,5
КПП:6АКПП6МКППвариаторвариатор
Привод:полный, с многодисковой муфтойполный, с многодисковой муфтойполный, с многодисковой муфтойполный, с многодисковой муфтой
Тормоза перед/зад:диск/дискдиск/дискдиск/дискдиск/диск
Расход топлива, л/100 км:11,4/6,8/8,610,1/6,9/8,010,5/7,5/6,97,6/5,5/6,2
Длина/ширина/высота, мм:4440/1855/16304222/1793/16454450/1780/16154300/1765/1580
Колесная база, мм:2640257826352600
Объем багажника, л:564-1353416-1485310-1200430-1269
Объем бака/вид топлива:58 л/АИ-9560 л/АИ-9560 л/АИ-9547 л/АИ-95

Доступность – черта Suzuki

Сегодня компактный кроссовер Suzuki New SX4 имеет наименьшую стоимость в классе небюджетных вариантов, которые доступны на автомобильном рынке России. Лишь одной лояльной цены достаточно, чтобы обратить внимание на данный автомобиль. Ключевой особенностью модели является то, что максимально возможная комплектация позволяет ей оставаться впереди всех своих конкурентов, с точки зрения финансовых средств. Каждая комплектация автомобиля Suzuki New SX4, включая базовую оснащены высокотехнологичной и динамичной системой безопасности ESP, а также 7-ю подушками безопасности.

Автомобиль Suzuki New SX4

Автомобиль Suzuki New SX4

В плане габаритов автомобиль не вызывает претензий, хотя нельзя обойти тот факт, что среднестатистический русский человек будет упираться головой в крышу, если сядет на заднее сиденье. К сожалению, на Suzuki New SX4 сильно по бездорожью не проехать, так как двигатель в комплектации предлагается лишь один и то, его объём равен 1,6 литра, а мощность 117 лошадиных сил. С такими техническими параметрами можно лишь передвигаться в режиме умеренной езды и не более. Радует лишь возможность управления вариатором, который оснащён аж 7-ю виртуальными передачами.

Шумоизоляция автомобиля, откровенно говоря, требует доработки: звук мотора слышен отчётливо, вдобавок прибавляется писк ветра и звуковой результат функционирования системы торможения. В принципе автомобилем можно управлять даже на скользком грунте, если этого требует ситуация. Однако с боковой ездой автомобиль имеет откровенные проблемы. С точки зрения здравого объективного суждения, приобретать компактный кроссовер Suzuki New SX4 финансово не выгодно.

Тест-драйв Suzuki New SX4:

Проходимость – главный вектор практической функциональности Subaru

Многие автодилеры в странах постсоветствого союза просто недооценивают степень привлекательности Subaru XV. Объективно говоря, автомобиль адаптирован в большей степени к бездорожью, поэтому на ровном хорошо асфальтированном участке ведёт себя довольно-таки жестко. Шум мотора слышен и работа подвески чувствуется внутри салона автомобиля. Хоть и номинально автомобиль оснащён 150-литровым мотором, однако, на трассе создаётся немного иное впечатление, кажется, что мощность двигателя колеблется в районе 110 лошадиных сил.

В остальном автомобиль имеет стильный современный дизайн и является весьма надёжным силовым агрегатом. По статистическим данным динамики автомобиль в четверке проигрывает лишь Skoda Yeti, но на практике хотелось бы видеть лучший результат, чем тот, который был продемонстрирован. Внутренний интерьер Subaru XV выполнен в современном строгом стиле. Подводя объективный итог, следует отметить, что данный компактный кроссовер идеально подойдёт для бездорожья. На практике Subaru VX представляет собой универсальный компактный кроссовер семейного типа.

Тест-драйв Subaru XV:

Крупные габариты – это про Kia Sportage

Компактный кроссовер Kia Sportage занимает вторую позицию по количествам проданных автомобилей в своём функционально сегменте. Большинство потребителей делают свой выбор в пользу Kia Sportage, благодаря его кроссоверской направленности. Стоимость вполне адекватная, если соотносить с предоставляемым качеством и функциональностью. Сам по себе компактный кроссовер Kia Sportage является чрезвычайно просторным, поэтому в его салоне будет чувствовать себя комфортно каждый пассажир и, конечно же, сам водитель, причём, независимо от своих физических параметров. Заводская настройка шасси, мягко говоря, с трудом заслуживает четвёрки. Все встречаемые на трассе неровности находят своё отражение в соответствующем колебании салона автомобиля, такова специфика функционирования подвески.

Автомобиль Kia Sportage

Автомобиль Kia Sportage

В принципе общий уровень изоляции сравнительно с представленными аналогами находится на неплохом уровне, однако, этого всё же недостаточно. Хоть и двигатель автомобиля номинально имеет мощность целых 170 лошадиных сил, однако, к сожалению автоматическая коробка передач слишком сильно нивелирует заводскую мощность автомобиля. Kia Sportage оснащён функцией автоматического паркования, а также имеет камеру заднего вида. Если приобретать Kia Sportage, то только в бюджетных комплектациях, так как в дорогих версиях автомобиль теряет свою рентабельность.

Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:

Skoda Yeti – универсальный спектр возможностей

Качество компактного кроссовера Skoda Yeti ощутимо в каждом элементе автомобиля. Данный автомобиль обладает одной из наилучших эргономик в своём классе. Внутри салона комфортно себя будут чувствовать, как пассажиры, так и сам водитель. Подвеска великолепно нивелирует все неровности, которые встречаются во время передвижения автомобиля. Благодаря этому кузов фактически вовсе не колеблется. Заводская настройка шасси практически идеальна.

Автомобиль Skoda Yeti

Автомобиль Skoda Yeti

В плане управляемости компактный кроссовер Skoda Yeti может служить образцом качества, к которому необходимо стремиться и другим автоконцернам. Правда, существует несколько недостатков, а именно: малогабаритный отсек багажника, а рулевое управление фактически полностью перекрывает переднюю часть приборной панели. Однако сам двигатель на практике функционирует великолепно, чувствуется, что в нем есть черты истинного кроссовера.

Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:

Заключение

Итог таков. Впечатлила экспертов вся мощь Шкоды Йети, хотя ее путь наверх и преграждали высокая цена и несолидные для нашего человека габариты салона. Киа Спорт напротив в плане вместительности выглядит солиднее, да и купить его можно за меньшие деньги. Минусами этого кроссовера в ходе теста выступила, к сожалению, подвеска, уделяющая меньше внимания дорожным делам и двигатель, который по нашему мнению медлительный и расходный. Если бы не это, то может и первое место.

Что касается Субару XV, то неожиданно порадовала его цена, легкая посадка, вместительный салон и абсолютное лидерство на бездорожье. С другой стороны, ничего кроме этого не впечатлило.

Судзуки SX4 достоин внимания, если оценивать автомобиль в соотношении цена/качество. Кроме того, Судзуки оказался довольно вместительным и универсальным, хотя с 2-литровым силовым агрегатом, а не тем двигателем, которым была оснащена тестовая версия, его ждал бы куда больший успех.

Кроссоверы максимальной доступности или муки выбора

В кризис работы стало меньше, а свободного времени больше. Вот и решил закинуть в БЖ мысли о том как выбирал себе кроссовер, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Информация немного запоздала со своей публикацией, но раньше было не до этого, а сейчас появилось время и желание. Да и скоро должны начаться продажи рестайлингового New SX4, а как известно, машина радикально не изменится.

Хочу сразу предупредить, что с учетом временных коллизий и полного бедлама с курсом российского рубля, а также переходом чешского оппонента на российскую прописку учесть некий поправочный коэффициент в моём выборе. Хотя даже сейчас, если бы Suzuki New SX4 остался в продаже, то это существенно не повлияло бы на мой выбор. Так же хочу сказать, что Renault Duster под мой выбор не подпадал. Лучшие внедорожные возможности этого российского француза на фоне его салона никак не могли компенсировать свою стоимость, причем даже сейчас. Peugeot 2008 появился чуть позже, а Opel Mokka на тот момент по цене был почти как BMW, по крайней мере в Opel тогда считали, что это 100% немецкий премиум. KIA Sportage и другие шли уже классом выше и соответственно дороже, хотя по совокупности качеств практически те же самые городские кроссоверы.

Для сравнения искал у дилеров самые схожие версии и это почти удалось. Сложно оказалось соблюсти равенство в выборе моторов. Отталкиваясь от нашей «печки» Suzuki New SX4 с «механикой» и бензиновым мотором 1.6 литра, потому что кроссовер с другими не предлагается. Идентичную пару смог составить только Mitsubishi ASX. В базовой версии он оснащается 117-сильным 1.6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Для Nissan Qashqai базовым мотором является 1.2-литровый турбированный агрегат мощностью 115 л.с., но такой машины в тестовом парке не оказалось. Пришлось довольствоваться двухлитровой машиной с вариатором. У Skoda Yeti в «базе» – 105-сильный 1.2-литровый турбомотор. Но был еще 1.4 TSI мощностью 123 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой «механикой». Вот его и получилось взять в команду. Полной идентичности, к сожалению, добиться не удалось, но уж как есть.

Спорить о внешности – дело неблагодарное. Но все же пару слов скажу. Qashqai и SX4 – совсем не близнецы, но что-то схожее в их стиле есть. Выглядят современно, но пресновато. ASX – поджарый и сбитый, хотя утонченности в нем нет, простоват. А Yeti до сих пор выделяется необычными пропорциями. Жаль, что в ходе рестайлинга дизайнеры убрали необычные круглые противотуманки, интегрированные в верхнюю часть бампера. Впрочем, и в нынешнем исполнении Skoda выглядит неплохо, став несколько строже и солиднее.

Самый качественный интерьер – у Skoda Yeti. Несмотря на некоторую скукоту, он ощущается как дорогой и солидный. И все начинается с тяжелых дверей, которые закрываются с глухим шлепком, словно присасываясь к проему. Вторят им прорезиненные с тыльной стороны металлические ручки открывания дверей. Мелочь, красноречиво указывающая на внимание к деталям. Передние кресла – самые удобные в квартете. Жесткие, плотные, правильной формы и с широкими диапазонами регулировок.

Рулевая колонка Skoda Yeti регулируется по вылету и углу наклона. Но, удобно устроившись за рулем, понимаешь, что при оптимальной посадке пухлый бублик рулевого колеса перекрывает верхнюю часть панели приборов. А если поднять руль – то испортишь геометрию посадки. Как вариант – можно поднять кресло, усевшись вертикально, как в автобусе. И это единственный эргономический прокол в чешском кроссовере. В остальном он не дает поводов придраться.

Панель приборов Yeti лаконична и информативна, нужно лишь привыкнуть к фирменной «фишке» чехов – нарисованным по окружности цифрам спидометра и тахометра. Yeti может похвастаться большим количеством мест для хранения мелочей, включая бардачок на передней панели под лобовым стеклом а-ля ГАЗель. Китайская магнитола установлена за доплату, цена вопроса 600 долларов.

Несмотря на самую короткую колесную базу, задние места Yeti удобны. Простора для ног удалось добиться вертикальной посадкой пассажиров. Кресла можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинок. Но из-за высокого центрального тоннеля комфортно себя будут чувствовать только двое пассажиров. Самая сложная схема трансформации задних сидений мне показалась не совсем понятной. При поднимании сидений в вертикальное положение длина перевозимых грузов уменьшается, а высота не увеличивается из-за пола багажника. Возможно, владельцы Yeti, знают в чём преимущество такой компоновки салона.

Qashqai порадовал полноценными дверными ручками, наличием мест для мелочей и миролюбивым характером интерьера. Панель приборов и выглядит отлично, и читается с первого взгляда. Особенно хорош небольшой цветной дисплей бортового компьютера. И графика красивая, и разрешение высокое. Несмотря на довольно низко расположенную подушку заднего дивана, сидеть там оказалось удобно. Места хватает и для ног, и для головы, а невысокий центральный тоннель позволяет устроиться там втроем.

Среди японских собратьев наиболее привлекательно внутри выглядит Nissan Qashqai. И хотя в нем нет каких-то ярких акцентов, на месте водителя ничего не смущает, не мешает. Профиль кресла не такой выверенный, как у Yeti, да и боковой поддержки не хватает. Зато материалы отделки приятны и на вид, и наощупь. Хотя обилие глянцевого пластика несколько смущает. Он просто притягивает пыль и отпечатки пальцев. Мечта дактилоскописта. Каких-то особых эргономических просчетов в интерьере Qashqai замечено не было, если не считать не выдвигающегося вперед переднего подлокотника. Жаль только, что большинство интересных «примочек» вроде 7-дюймового цветного экрана или круговой системы обзора доступны только в дорогих комплектациях.

Поначалу интерьер Suzuki SX4 не впечатляет – уж больно простоват. Но на поверку все оказывается не так плохо. Минимум кнопок и все они под рукой. Кресла, простой формы и не слишком цепко держат в поворотах, но спина в них не устает. Панель приборов выглядит конечно на любителя. Зато передний подлокотник в отличии от Nissan Qashqai выдвигается вперед. В подлокотнике достаточно просторный бокс, внутри находится USB-разъем. Сзади места чуть меньше, чем в Qashqai, но центральный тоннель тоже невысок, так что и третий пассажир не будет лишним.

Интерьер Suzuki SX4 проигрывает в респектабельности Qashqai. Здесь тоже неплохие материалы отделки, глянцевый пластик отсутствует, и в целом салон выглядит аккуратно, но без изысков. Чувствуется, что при разработке интерьера во главе угла стояло желание как-то совместить приятное с не очень дорогим, без претензий на «премиум». Так оно и получилось. Впрочем, стоит отметить неплохую геометрию посадки водителя, широкие диапазоны регулировок рулевого колеса и кресла. Места для мелочей стандартные – небольшой бардачок, карманы в дверях, бокс-подлокотник, ниша на центральной консоли.

Интерьер Mitsubishi ASX, пожалуй, самый невзрачный. Суть у него та же, что и у Suzuki – экономика должна быть экономной. Но мрачноватые цвета и гулкий пластик на дверных картах портят впечатление. Единственное яркое пятно в этом интерьере – панель приборов. Спидометр и тахометр с ярко красными, почти спортивными стрелками, упрятаны в глубокие раскосые раструбы. На центральном тоннеле есть целых три подстаканника и вместительный бокс-подлокотник. Посадка водителя не идеальная, хотелось быть чуть больше вытянуть на себя рулевое колесо. Немного архаичный и высокий рычаг КПП. На передней торпедо пластик не слишком качественно проклеен, хорошо видны вздутия.

В базовой комплектации Mitsubishi ASX выглядит тоскливо. В дорогих версиях серость интерьера немного разгоняет большой цветной дисплей мультимедийной системы. Впрочем, к эргономике особых претензий нет, да откуда им быть, если в десяти кнопках при всем желании не запутаешься. ASX предполагает высокую посадку водителя, даже при полностью опущенном кресле. Благодаря самой большой колесной базе и высоко установленным передним креслам, ASX предлагает задним пассажирам максимум пространства для ног. А вот покатая крыша будет давить на голову высоким пассажирам.

Так как кроссоверы у нас переднеприводные, то внедорожных испытаний намеренно не проводили никаких. Ареал обитания этих автомобилей ограничивается городскими улицами да ровными шоссе. Хотя геометрические параметры проходимости, в частности, высокий дорожный просвет, позволяют совершать съезды с асфальта. Но главным образом высокий клиренс помогает в городе не цеплять бамперами бордюры и крутые пандусы. Самый высокий заявленный производителем клиренс – у Nissan Qashqai – 200 мм. Однако в реальности он немного меньше. К тому же довольно большой передний свес не добавляет проходимости. ASX в плане геометрии выглядит наиболее предпочтительно, несмотря на меньший на 5 мм клиренс. А вот SX4 и Yeti могут похвастаться 180-миллиметровым клиренсом, который в реальной жизни тоже немного меньше заявленного производителем. Проблема длинного переднего свеса не обошла стороной и эти кроссоверы, но наиболее ярко эта проблема выражена у SX4. Впрочем, для городского бездорожья и таких возможностей вполне хватает.

Из-за разницы в силовых агрегатах проводить прямые сравнения динамики было бы некорректно. Хотя нет, два кроссовера из четырех удалось столкнуть в лоб. Это Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. Почти равная мощность, пятиступенчатые механические коробки передач и передний привод. Технические данные говорят о том, что разница в разгоне до сотни у автомобилей составляет всего 0,4 секунды в пользу SX4. В реальности это заметить сложно. А вот характер моторов и, соответственно, разгона, отличается. Двигатель Mitsubishi любит обороты, хотя и на низах тянет неплохо. Но после 3 000 оборотов выдает заметный подхват. Агрегат Suzuki SX4 имеет более ровный характер, раскручиваясь до максимальных оборотов без ярко выраженного подхвата. Работа коробки передач больше понравилась у Suzuki. И ходы рычага небольшие, и включения мягкие и четкие. А вот рычаг МКП в ASX словно у какого-нибудь рамного внедорожника – высоченный, с большими ходами и невнятными фиксациями. Надо привыкать.

Коробка передач Skoda Yeti – образец для подражания. Короткие ходы и прямо таки оружейная четкость включений. Чувствуется немецкие корни. Динамика хороша без оговорок. Все же 200 Нм крутящего момента, причем развиваемых в широком диапазоне оборотов. Главное сноровисто работать рычагом шестиступенчатой «механики». В части управляемости нет равных Skoda Yeti. Плотная и собранная подвеска, минимальные крены, сочное усилие на рулевом колесе. Азартный автомобиль, на котором приятно прохватить связку поворотов на пределе. Жаль только, что чуть не хватает подвеске энергоемкости, а амортизаторам – хода на отбой. При проезде «спящих полицейских» передняя подвеска неприятно «бухает».

Предельные возможности 144-сильного двухлитрового бензинового мотора Nissan Qashqai хороши, но все они растворяются где-то меж шкивами вариатора. В средне-спокойном ритме движения к работе вариатора не придерешься, а вот когда хочется ехать быстро, вылазят типичные дефекты этой трансмиссии. Не хватает линейной связи между нажатием на педаль газа и разгоном. SX4 и Nissan Qashqai в чем-то похожи. На гладком асфальте хороши, а вот на «гребенке» передают на кузов мелкие вибрации. Да и на глубоких неровностях не хватает энергоемкости. По разбитому проселку быстро не поедешь. Рулевому управлению обоих автомобилей не хватает информативности. Как ни крути, возникает ощущение компьютерного симулятора.

А вот у Mitsubishi ASX наиболее удачное с кроссоверной точки зрения шасси. Энергоемкость потрясающая. В городе можно вообще забыть, что значит притормаживать перед ямами, люками, трамвайными путям и «спящими полицейскими». Подвеска прощает все. На невысокой скорости чуть не хватает информативности рулевого управления, а в резких поворотах досаждают крены кузова. Однако это единственный автомобиль, на котором можно ехать быстро и с удовольствием по плохим дорогам.

Разброс цен в нашем квартете на момент теста получился серьезным. Конечно, в первую очередь выигрывают те дилеры, у которых цена привязана к российскому рублю. Это Nissan и Suzuki. Начнем с SX4. Итак, на тот период базовая версия кроссовера стоила… держитесь… 749 000 российских рублей или 16 299 долларов! При этом уже в «базе» автомобиль имеет кондиционер, 7 подушек безопасности, комплекс систем активной безопасности (ABS, EBD, ESP, BAS), круиз-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, передние и задние электрические стеклоподъемники, стереосистему с управлением на рулевом колесе, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением. Шах и мат. Автомобиль, принявший участие в тесте, был в комплектации GLX, в которой, помимо вышеперечисленного есть биксеноновые фары, светодиодные фонари, противотуманные фары, датчики света и дождя, интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, система помощи при трогании на подъеме, легкосплавные диски R16. Цена – 849 000 рублей или 18 475 долларов.

Базовый Nissan Qashqai с мотором 1.2 литра стоил 848 000 российских рублей или 18 434 долларов. Базовая комплектация тоже неплоха. Полный электропакет, кондиционер, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, ESP, центральный замок с д/у, система «старт/стоп», стереосистема. Побывавший на тесте автомобиль в комплектации LE+ упакован гораздо лучше. Ксеноновые и противотуманные фары, климат-контроль, кожаный салон, интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, система кругового обзора, передние и задние датчики парковки, навигационная система с 7-дюймовым цветным дисплеем и многое другое. Стоимость такого автомобиля с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и передним приводом – 1 242 000 российских рублей или 27 060 долларов.

Минимальная цена Skoda Yeti в рамках акции была – 17 990 евро или 22 345 долларов. Это за автомобиль с бензиновым турбомотором 1.2 TSI (105 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом в комплектации Outdoor Active. В комплектацию входят две подушки безопасности, центральный замок с д/у, подогрев лобового стекла, кондиционер. Негусто. Все остальные радости водительской жизни – в длиннющем списке опций. Наш автомобиль с мотором 1.4 TSI стоил 22 500 евро или 27 946 долларов и был дополнительно оснащен фирменной мультимедийной системой с навигацией и большим цветным экраном, системой «старт-стоп», ESP, боковыми подушками безопасности и еще парочкой опций.

Mitsubishi ASX в базовой версии с мотором 1.6 и механической коробкой передач (именно такой автомобиль и был на тесте) предлагался по цене 23 500 долларов. За эти деньги ничего особенного покупатель не получит: зеркала с электроприводом и подогревом, две подушки безопасности, кондиционер, стереосистему, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, кожаную отделку руля, центральный замок с д/у. По сравнению с японскими собратьями – дорого. Это соответствует цене базового Yeti, но ASX проигрывает европейскому конкуренту в комфорте и возможностях трансформации.

Mitsubishi ASX порадовал хорошей всеядностью подвески и отличными геометрическими данными. Но стоит понимать, что это все-таки не автомобиль для бездорожья, а потому и клиренса соперников вполне достаточно для города. Зато внутренним убранством и повадками на улицах мегаполиса выходец из страны восходящего солнца не смог порадовать. А вот коллега по японскому цеху в лице Nissan Qashqai оказался на удивление интересной новинкой, если бы не одно но. Несмотря на наличие вариатора и самого мощного среди сравниваемых моделей двигателя, именно версия с механической коробкой передач и более экономичным 1.2-литровым двигателем напрашивается для сравнения. Но данную версию получилось протестировать на выездной презентации Nissan в «Якутских горах», и данный силовой агрегат вызвал не лучшие впечатления. Не понравился и альянс коробки передач с педалью сцепления, не смогло затмить даже обилие мягкого пластика в салоне. И скажу прямо, я пока не готов переходить на турбированные двигатели от Nissan.

А потому для меня оказался самым оптимальным и сбалансированным по основным параметрам кроссовер от не менее легендарного японского производителя внедорожников – компании Suzuki. Именно отсутствие откровенно слабых моментов при достаточно сбалансированном шасси в сочетании с экономичным и проверенным временем двигателе, явилось ключевым фактором при выборе данной модели. Слаженная работа коробки передач и удачно настроенное сцепление прекрасно подходят для комфортного передвижения в городском потоке. Дорожный просвет вполне достаточен для покорения городского ландшафта, а вместительный багажник способен принять на борт массу полезного груза. Интерьер при отсутствии претензий на премиум порадовал своей выверенной эргономикой и хорошим качеством материалов. Да что лукавить – кроссовер в почти максимально возможной комплектации за 18 475 долларов может убедить любого скептика и убежденного приверженца немецких паркетников!

Лучше «Витары» и «Креты»? Почему стоит присмотреться к Suzuki SX4

У почти неугоняемого SX4 действительно есть немало других преимуществ перед «одноклассниками».


Почему-то автомобилисты редко вспоминают, что помимо Suzuki Vitara у бренда есть еще один официально продающийся в России кроссовер — это SX4. Однако его покупка может обойтись выгоднее, учитывая, что по техническим характеристикам, ходовым качествам и набору опций он практически не уступает «Витаре», а в чем-то даст ей фору. Да и на покупку Suzuki SX4 в дилерских центрах делают скидку по программе «Семейный автомобиль» — таким образом можно сэкономить до 230 тысяч рублей. КАСКО на этот кроссовер оформлять тоже более выгодно, поскольку это один из самых неугоняемых автомобилей в России, в сравнении с другими брендами.

Сильной стороной Suzuki SX4 является хорошее ЛКП и оцинковка: например, блогер Сергей Николаев сравнил два экземпляра SX4 и убедился, что 5-летний кроссовер первого поколения практически не имеет ржавчины даже от сколов, и «Сузуки» нового поколения защищен не хуже. И, по его мнению, он более самобытен, чем Suzuki Vitara, во многом из-за своего дизайна — его покупают те, кто хочет немного выделяться в потоке. А из-за массы он тратит на 1–2 литра бензина меньше, чем конкуренты.

Стартовая стоимость Suzuki SX4 с передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» составляет 1,299 млн рублей без учета скидок, и это на 100 тысяч рублей дороже, чем «базовый» Suzuki Vitara — дело в большей колесной базе на 10 см, более вместительном багажнике и просторном салоне. К тому же, все опции «Витары» имеются в аналогичной версии SX4, да и выглядит он куда симпатичнее. При этом и в базе к него есть система ABS, ESP, функция помощи трогания с места и некоторые другие электронные помощники.

Однако поклонникам корейских кроссоверов вроде «Креты» тоже стоит присмотреться к Suzuki SX4. Если о внешности автомобиля можно спорить бесконечно, то двигатель и ходовая часть «японца» тут выигрывают: «Сузуки» разгоняется до «сотни» за 11 секунд, а Hyundai Creta — за 12,1 секунды, и крутящий момент имеет 156 Нм против «кретовских» 151 Нм.

Для Suzuki SX4 с двигателем 1.6 стоимость 2-го ТО на 15 000 км будет составлять около 15 000 рублей, а вот для версии с турбомотором 1.4 второй техосмотр регламентирован на пробеге в 10 000 км и обойдется владельцу в 22 тысячи рублей. А вот максимальная цена SX4 совпадает с ценником на «Витару»: 1,729 млн рублей. Гарантия же составляет 3 года, либо 100 000 км пробега, что даже удивляет, поскольку автомобиль почти полностью оцинкован.


Однако отсутствие популярности у Suzuki SX4 среди покупателей, похоже, объясняется экстерьеров автомобиля. Многие пользователи сходятся во мнении, что машина выглядит «уродливо», «страшно», и не в самом положительном смысле напоминает Nissan Qashqai. К тому же, отдавать за него 1,7 млн рублей российский потребитель не готов — по мнению автовладельцев, за такую сумму лучше купить Volkswagen Tiguan в не средненькой комплектации или даже «китайца» Chery Tiggo 8.

Тест-драйв Suzuki New SX4

Марка Suzuki всегда стояла особняком среди японских производителей. Нет, ничего личного, но модельный ряд у компании всегда навевал если не скуку, то, по крайней мере, отдавал ярко выраженным консерватизмом. При этом к начинке претензий, как правило, было значительное меньше: так или иначе, простые, но добротные по качеству и доступные по цене автомобили Suzuki всегда умели найти дорогу к покупателю. И это в немалой степени касается именно SX4: в прошлом году больше половины продаж марки в России пришлось именно на эту модель.

Изменившийся до неузнаваемости

Новый SX4 теперь уже мало кто упрекнет в занудной внешности. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль полностью изменил дизайн, превратившись из полноприводного хетчбэка в полноценный компактный городской кроссовер. Своим чертами он чем-то напоминает сверхпопулярный в этом сегменте Nissan Qashqai. И если дизайн первого SX4, появившегося еще в 2006 году, создавали итальянцы, то над новым поколением трудились уже сами японцы, причем ориентировались именно на Qashqai.

Говоря о стильном, современном внешнем виде, дизайн машины трудно назвать каким-то смелым и оригинальным в этом классе. Все положительные эпитеты применимы, если сравнивать автомобиль с предыдущим поколением.

Да, появились мягкие, плавные изгибы кузова, что дало улучшенную аэродинамику, но никакого намека на спортивный характер. Простые, спокойные формы наводят на мысль, что дизайнеры постарались сделать машину такой, чтобы она понравилась как можно большему кругу потенциальных покупателей. То есть максимально усредненной.

Кстати, из-за радикальной смены имиджа Suzuki SX4 пришлось менять и название. В Европе машина будет называться S-Cross. С таким же именем она должна была появиться и на российском рынке, однако у японцев возникли проблемы при регистрации товарного знака: новое название, по мнению российских чиновников, при транскрипции оказалось слишком похоже на ситроеновский кроссовер C-Crosser. Пришлось срочно придумывать новое, добавив к прежнему имени приставку New. Кстати, прежний SX4 никуда не делся и еще год будет продаваться с приставкой Classic.

Обновленный кроссовер может похвастаться не только новым дизайном, но и более солидными габаритами. Длина увеличилась на 150 мм (4300 мм), ширина — на 10 мм (1765 мм), колесная база — на 100 мм (2600 мм). В то же время по высоте автомобиль стал ниже на 15 мм (1590 мм), а клиренс, и до того небольшой, стал еще на 10 мм меньше — 180 мм. Благодаря последнему показателю и низкой посадке многие даже записали новичка в разряд полноприводных универсалов. Также стоит отметить более жесткий кузов, сделавший машину более безопасной.

Без понтов

Оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что на внешних изысках креатив создателей закончился. По сравнению с классическим SX4 материалы отделки стали заметно лучше, появился мягкий пластик, но никакими особыми фишками во внутреннем дизайне машина не порадовала. При этом приборная панель, органы управления, с одной стороны, тоже без наворотов, с другой — предельно ясны и понятны. В New SX4 все под рукой и именно там, где этого и ждешь. Уже в базе доступен руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, а также полный электропакет. Почти во всех комплектациях также доступна система запуска двигателя Start/Stop, а также раздельный климат-контроль.

В дорогой комплектации русскоязычная мультимедийная система с небольшим сенсорным экраном имеет простой и понятный интерфейс. Кроме того, кроссовер может похвастаться первым в мире двойным панорамным люком с электроприводом, который имеет самые большие размеры в классе.

В салоне места вполне достаточно, в том числе и для задних пассажиров, однако панорамная крыша его изрядно съедает. Зато багажник у новой модели на зависть многим — 430 л. А у классического SX4 — всего 270!

За внедорожные свойства у нового кроссовера отвечает новое поколение полного привода с системой AllGrip 4 WD. Поворотный селектор с четырьмя различными режимами расположился на центральной консоли. Никаких выдающихся способностей она в себе не таит.

Режим Auto подойдет для обычных дорожных условий. В этом случае система задействует только передний привод, что позволяет экономить топливо. Задние колеса автоматически включаются при пробуксовке передних. В режиме Sport лучше проходятся скоростные повороты, автомобиль более динамичен за счет того, что переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя. Режим Snow больше подойдет для любых скользких поверхностей, где распределение усилия в полном приводе производится в зависимости от нажатия на газ или поворот руля. Крутящий момент в этом режиме варьируется от 70:30 до 50:50. В сложных дорожных условиях поможет режим Lock. Тут крутящий момент равномерно распределяется на переднюю и заднюю оси, но пользоваться им можно на скоростях до 60 км/ч.

Король асфальта

Впрочем, потенциальному покупателю New SX4 вряд ли придется слишком часто пользоваться внедорожными свойствами. Полный привод здесь — это скорее дань сегменту, чем реальная потребность, ведь автомобиль по своему духу является абсолютно городским. Хотя с небольшим бездорожьем, рыхлым снегом и прочими мелкими преградами машина справляется спокойно.

В отличие от элементов дизайна двигатель у кроссовера остался прежним.

Этот все тот же 1,6-литровый бензиновый мотор, мощность которого слегка увеличили до 117 л.с.

Здесь Suzuki явно проигрывает всем конкурентам по сегменту. Зато он чемпион по экономичности: даже в самой прожорливой комплектации с полным приводом и вариатором реальный расход топлива не превысит 8–9 л на сотню. Правда, и с динамикой разгона при таком моторе просто беда: все с теми же вариатором и полным приводом автомобиль разгоняется до сотни аж за 13,5 с.

Хоть какое-то удовольствие от езды можно получить разве что в режиме Sport и только на хорошем асфальте, где автомобиль чувствует себя наиболее уверенно. Основное тяговое усилие ощущается примерно на 3000 об./мин. Правда, на скоростях свыше 120 км/ч мощности мотора уже не хватает, что весьма напрягает при загородных обгонах по встречной. Зато даже на такой скорости в салоне тихо, шумоизоляция, которой очень гордятся в Suzuki, действительно на уровне, и никакого дискомфорта в этом плане нет.

Что касается вариатора, то к нему особых претензий нет. В городе он вполне справляется со своей задачей, но нужно понимать, что при приличной нагрузке на тяжелой дороге он довольно быстро перегреется и попросит передышки.

Вместе с революционными изменениями у New SX4 заметно изменилась и цена.

Естественно, в сторону увеличения. В этом, возможно, и будет главный барьер между автомобилем и его будущими покупателями. При всех достоинствах нового кроссовера тягаться с кучей конкурентов — Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Kia Sportage, Opel Mokka и другими — с таким ценником ему будет сложно. Осталось до конца непонятным, и на кого именно рассчитан автомобиль. Обновленный дизайн по идее должен привлечь к модели молодых покупателей, но за те же деньги или даже дешевле можно купить машину и помощнее, и с более серьезными внедорожными функциями.

Впрочем, если раньше SX4 и за полноценный кроссовер-то не считали, то теперь, заметно похорошев и обновившись, «японец» может по-настоящему бороться за один из самых лакомых сегментов российского авторынка.

Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4

alt=" Фото: Пресс-служба Suzuki." />
 Фото: Пресс-служба Suzuki.

После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.

Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели - заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign. Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы. Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км. Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с "ручкой" и полным приводом. Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.


Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор - атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.

Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км. Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен. К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов - проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ. Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.


На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач - 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.

Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех "механических" SX4 - сцепление. Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега. В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Автомат - это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.

Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными - уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.


Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская. Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км. Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.

На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.

Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью - диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.


Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления - не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.


Suzuki SX4 первого поколения - очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.

Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.

Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (сравнение моторов и комплектаций)

Первое поколение Suzuki SX4 дебютировало в 2006 году – смесь хэтчбека (пропорции и компактность кузова) и кроссовера (клиренс, версии с полным приводом). Со временем Suzuki SX4 получил пару интересных версий: кузов «седан», двойника под брендом FIAT. Автомобиль стал популярен во все мире, включая и Украину.

Японцы решили повторить данный подход, и в 2013 году запустили Suzuki SX4 второго поколения, причем обе модели некоторое время выпускались параллельно: новинка получила имя Suzuki SX4 или S-Cross в зависимости от рынка. В начале 2016 года SX4 второго поколения был модернизирован: новая передняя часть, фары и фонари, улучшенная система мультимедиа в салоне, появился 6-ст. «автомат» (вместо вариатора ранее) и турбо-мотор 1,4 л 140 л.с.

Модель SuzukiSX4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 оснащен 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET в паре с 6-ступнечатой АКПП – и это великолепная связка для обычной и слегка динамичной езды. Мотор хорошо тянет с низов (1,5 тыс.) до самого верха (5-6 тыс. об/мин), у него феноменально ровный характер тяги вообще без провалов в указанном диапазоне, он быстро реагирует на нажатие педали газа.

Но вот в чем нюанс: за рулём Suzuki SX4 не чувствуешь задора, даже несмотря на двигатель, который может ехать динамично. Вот кроссовер Suzuki Vitara S радовал драйвом и разгоном, с ним хотелось иногда «пульнуть» со светофора. А в Suzuki SX4 140-сильный мотор не для «прострелов со светофора», а для «уверенности и запаса под правой ногой». Этот кроссовер сделан как семейный, традиционный по своему характеру. А раз так – то и запросы другие…

Внешность SuzukiSX4 лишена агрессии и запала. Я бы сказал, что здесь ставка сделана на признаки «основательности», которые характерны для автомобилей большего размера – к примеру, огромная решетка радиатора с хромированным декором. Овально-растянутые фары скрывают в себе современную линзованную светодиодную оптику (обычные лампы только в указателях поворота).

Мотор 1,4 л BOOSTERJET хорош, но его возможности здесь нужны только «про запас», а с учетом характера SuzukiSX4 этот запас будет использоваться крайне редко. В таком случае разница с двигателем 1,6 л (117 л.с.) минимальна: его вполне достаточно для ежедневной езды. АКПП радует мягкими и быстрыми переключениями с любым из двигателей.

Возвращаясь к формату «семейный кроссовер» отмечу ходовую часть, подвеску, рулевое управление. Во-первых, ходовая часть упругая: откровенной жесткости нет, но и ямы полностью не скрываются. Вместе с тем – здесь чувствуется большой запас по энергоемкости подвески, можно без проблем ехать с довольно высокой скоростью по разбитой дороге.

Да и на лежачих полицейских автомобиль вздрагивает задней частью меньше других конкурентов. Словом, очень неплохо. Однако новый Renault Duster показывает, что подвеска может быть мягче, не потеряв в энергоемкости и в степени «по барабану на дороги», а модель Hyundai Creta добавляет к этому еще и тишину в езде.

Ведь кроссовер Suzuki SX4 шумноват: изначально – есть вопросы к звукоизоляции колесных арок, на скорости около 100 км/ч и выше – изрядно заметны аэродинамические шумы. Но есть и плюс: молчаливая, собранная, «живая» подвеска тестового автомобиля с пробегом 36 тыс. км (как известно 1 км тестового авто = 2-3 км в реальной жизни).

Руль хорош стабильностью в «нулевой зоне» и наливается усилием в повороте, будто сжимаешь небольшую пружину. Автомобиль в целом не противится виражам, хотя крены есть. Но при резком повороте на разбитой дороге или брусчатке SX4 слегка «переставляет» задней частью, что неприятно. Это проявляется только на пустой машине, если загрузить заднюю часть – то подобного эффекта уже нет.

Передняя панель салона SuzukiSX4 не блещет оригинальным дизайном, но радует большой вставкой из мягкого пластика – редкость в классе. Главное внимание здесь привлекает овал с ЖК-дисплеем и парой дефлекторов вентиляции. Дисплей радует качеством картинки. Также обратите внимание на мелочи: подлокотник может сдвигаться вперед и открывает доступ в скрытой нише;

Последнее упоминание не случайно, поскольку оба автомобиля построены на одной платформе. Но модель Suzuki SX4 отличается увеличенной колесной базой (2,6 м против 2,5 м у модели Vitara), что позволило обеспечить дополнительный простор для ног и более традиционную посадку: для своего класса и габаритов – сзади просторно и удобно.

Кроме того, в максимальной версии есть задний подлокотник и регулировка угла наклона спинки: снова-таки, это плюс перед моделью Vitara с ее обычным вертикальный задним рядом сидений. Вот только если подлокотник – безоговорочный и явный плюс, то регулировка угла наклона спинки в данном случае – «вещь ни о чем»: лишь два положения, слишком мал диапазон изменения угла – позиции «полулежа» здесь не получить.

Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах. Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации. Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Подводя промежуточные итоги: кроссовер Suzuki SX4 вряд ли очарует ходовыми качествами и отделкой салона, но он хорош в «запросах для реальной жизни» – поведение мотора и АКПП, энергоемкость подвески, простор и удобство салона, продуманный багажник.

Есть ли инновации?

объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны. Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи;

SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками.

Система полного привода ALLGRIP 4WD позволяет не просто управлять распределением крутящего момента между осями, но также несколько менять характер автомобиля. Режим LOCK(замена блокировки центрального дифференциала) подключается отдельной кнопкой и только после выбора режима SNOW. Выбранные режимы отображаются на дисплее панели приборов, куда также «привязан» бортовой компьютер.

Раз уж зашла речь о проходимости: клиренс 180 мм, но спереди опасения вызывает «губа» бампера, а сзади не радует поперечное расположение глушителя. В итоге если речь идет о скользком бездорожье (снег, лед, грязь) – SuzukiSX4 хорош, а вот если говорить о рельефном бездорожье (камни, склоны) – надо осторожничать.

Жаль, но на этом высокотехнологичные изыски для Украины заканчиваются. Почему говорю для Украины? Потому, что в некоторых странах Suzuki SX4 предлагает немало интересных технологий. Например, 1,6-литровый турбодизель или 3-цилиндровый литровый бензиновый турбо-мотор (который в Европе пришел на смену атмосферному 1,6-литровому 117-сильному двигателю).

Знаю, что многие предпочтут «проверенный временем атмосферник» и поэтому он есть в Украине, но в этом разделе мы говорим об автомобиле с точки зрения передовых технологий. Также Suzuki SX4 в украинских версиях не получил активный круиз-контроль и систему автономного экстренного торможения (если говорить о технологиях), кроме того, модель не получила панорамный стеклянный люк и кожаный салон (если говорить о комфорте и комплектации).

Пару фотографий, которые намекают на наличие активного (радарного) круиз-контроля и системы автономного экстренного торможения – именно вот эти два пункта я считаю самым большим упущением в вопросе технологий SuzukiSX4, которые не добрались до Украины. Пусть бы они предлагались только для максимальной версий, пусть за «дорого», но в классе SuzukiSX4 подобные технологии по-прежнему встречаются редко – это потенциальная «изюминка» и преимущество над конкурентами.

Цены и конкуренты

Автомобиль Suzuki SX4 доступен в Украине с двумя моторами МКПП или АКПП, передним или полным приводом, в двух комплектациях (GL или GLX), итого шесть вариантов.

Минимальная версия – это мотор 1,6 л (117 л.с.), передний привод, МКПП, комплектация GL: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, система ESP, семь подушек безопасности, обычная аудиосистема, руль с кнопками, подогрев передних сидений, передний подлокотник.

Максимальная версия GLX добавляет в комплектацию следующее: 2-зонный «климат», светодиодные фары, датчики света и дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски, датчики парковки спереди и сзади, улучшенную аудиосистему (6 динамиков и Bluetooth), регулировку спинок задних сидений и задний подлокотник, серебристую отделку боковин дверей и рейлингов.

Также версия GLX автоматически означает 6-ст. «автомат». Такой автомобиль с мотором 1,6 л 117 л.с. и передним приводом оценивается в 582 тыс. грн или почти $22,5 тыс. Наконец, на вершине гаммы Suzuki SX4 стоит версия с мотором 1,4 140 л.с. BOOSTERJET в исполнении GLX, дополнительно с полным приводом ALL GRIP, камерой заднего вида и сенсорным ЖК-дисплеем (автомобиль как в статье); цена – 690 тыс. грн. или $26,5 тыс.

Автомобиль в салоне – в основной комплектации GL: обычные фары с разнесенными блоками под ближний/дальний свет, стальные колесные диски с колпаками, проще блок управления вентиляцией, традиционная магнитола с кнопками. Но в остальном – отличный «достаточный» уровень: сиденья с подогревом и подлокотником спереди, есть «круиз» с управлением на руле, багажник по-прежнему предлагает удобный двухуровневый пол.

Да и мотор 1,6 л – вполне «достаточный»: по итогам 2017 года на него пришлось 89% продаж, даже с учетом большого количества версий, завязанных на 1,6-литровый двигатель, такая цифра впечатляет. Максимальная версия 1,4 л 140 л.с. GLX (как тестовый автомобиль) заняла лишь 11% в гамме продаж SuzukiSX4, все-таки за $26,5-27 тыс.

А теперь, с таким подходом, смотрим конкурентов. Во-первых, дорогая тестовая версия Suzuki SX4 за $27 тыс.: здесь конкурентами можно назвать начально-средние версии Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, KIA Sportage – пусть они проигрывают в некоторых пунктах оснащения, но предлагают большие габариты, а ведь у нас нередко выбирают «по размеру».

Во-вторых, европейские компактные кроссоверы, вроде Peugeot 2008, Renault Captur, Citroen C3 Aircross (скоро расскажу): они интересны в деталях, но не могу предложить полный привод. Плюс, точнее «минус», они более тесные в салоне (Peugeot 2008 и Renault Captur), или просторны, но недешевые (Citroen C3 Aircross).

Наконец, третье – самые главные конкуренты для Suzuki SX4: новый Renault Duster, Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Chery Tiggo 7. Первым двум не хватает доступных версий с полным приводом, да и в некоторых деталях они уступают Suzuki SX4: например, Hyundai Creta предлагает лишь небольшой дисплей системы мультимедиа, нет навигации, а новому Renault Duster недостает вариантов с АКПП.

Стоимость содержания

Расход топлива тестового автомобиля с мотором 1,4 л (140 л.с.) в городе составляет 9-10 л на 100 км, а на выходных, при пустых дорогах можно уложится в минимальные 7,5-8 л. В пробках и/или динамичном стиле езды – городской расход возрастает до отметки 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 6 л топлива на 100 км пути.

На автомобиле с мотором 1,6 л (117 л.с.) я ездил лишь у дилера для ознакомления, поэтому у меня нет собственных наблюдений по расходу топлива. Но есть наблюдения одного из читателей ITC.UA: расход в городе составляет 9 л на 100 км, при пустых дорогах, без пробок, минимум можно получить около 7,5-8 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Гарантия на обе версии автомобиля идентична: три года или 100 тыс. км пробега. Да и цены на ТО не слишком отличаются: для версии с мотором 1,4 л (140 л.с.) – от 2-2,1 тыс. грн. (самый простой сервис) до около 7 тыс. грн. (самый обширный сервис); для версии 1,6 л (117 л.с.) – от 2,4 тыс. грн до 6-7 тыс. грн.

А вот периодичность ТО отличается: мотор 1,4 л требует ТО раз в 10 тыс. км, а мотор 1,6 л требует ТО раз в 15 тыс. км. В итоге при пробеге до 90-100 тыс. км автомобиль с мотором 1,6 л потребует 22-24 тыс. грн на ТО (точная цифра зависит от сочетаний МКПП/АКПП и передний/полный привод), в тоже время автомобиль с мотором 1,4 л потребует около 33 тыс. грн.

Данные по ценам на ТО даны для одного из киевских дилеров марки и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, выбранного дилера. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 – это хороший пример того, что может предложить модель. Но это плохой пример того, что выбирают покупатели: за $25-30 тыс. рядовой украинец посмотрит в сторону более крупного кроссовера, пусть и в более бедной комплектации.

Но когда мы говорим о Suzuki SX4 за «$20 тыс. плюс/минус» – то все становится намного лучше: конкурентов немного и на их фоне Suzuki SX4 оказывается одним из самых сбалансированных предложений в классе (если не самым сбалансированным вообще): широкий выбор версий, достаточная комплектация, не критичные замечания к езде. Есть такая пословица: «будь проще – и к тебе потянутся люди». В стане компактных кроссоверов Suzuki SX4 является отличным примером такого подхода.

В начально-средних версиях – очень сильное предложение в классе компактных кроссоверов

Просторный и удобный салон, емкий и продуманный багажник, энергоемкая подвеска

Есть возможность совместить МКПП/АКПП и передний/полный привод по вашему желанию

— Нет дизеля, нет высокотехнологичного оснащения, нет ярких пятен в характере

— Максимальный SX4 заходит на территорию кроссоверов более высокого класса, где ему сложно конкурировать

Технические характеристики SuzukiSX4 GLX 1,4л BOOSTERJETALLGRIP 4WD 6АКПП

Кузов – компактный кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,300 х 1,785 х 1,585 м

Колесная база – 2,6 м

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 269 л (2 места)

Грузоподъемность – 465 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 260 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,4 л

Мощность – 140 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 220 Нм при 1 500-4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т; 175 Нм на 1 т

Привод – полный привод ALL GRIP 4WD

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental Premium Contact 5 215/60R16

Минимальная цена автомобиля – 469 тыс. грн. (около $18 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 690 тыс. грн. (около $26,5 тыс.)

Технические характеристики

Suzuki SX4 GLX 1,4 Boosterjet 4WD All Grip 6AT
Уведомить о появлении в продаже

Читайте также: