Сузуки сх4 отличие от рестайлинга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4

alt=" Фото: Пресс-служба Suzuki." />
 Фото: Пресс-служба Suzuki.

После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.

Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели - заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign. Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы. Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км. Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с "ручкой" и полным приводом. Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.


Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор - атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.

Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км. Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен. К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов - проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ. Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.


На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач - 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.

Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех "механических" SX4 - сцепление. Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега. В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Автомат - это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.

Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными - уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.


Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская. Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км. Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.

На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.

Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью - диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.


Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления - не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.


Suzuki SX4 первого поколения - очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.

Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.

Наш Suzuki SX-4 против европейского S-Cross: в чем отличия локализаций модели?

Переживший рестайлинг SX-4 неплохо продается в России: он похорошел, возмужал, а также прибавил в размерах и цене. Тем не менее свою аудиторию SX-4 нашел, впрочем, как и на европейском рынке, только там он продается под названием S-Cross или SX-4 S-Cross. Причем отличия не заканчиваются лишь названиями: цена, комплектации и линейка моторов – все это в российской и европейской локализациях моделей отличается. Давайте разберемся, в чем отличия и какой вариант лучше.

Размеры кузова в нашем и европейском варианте исполнения японского кроссовера идентичные: 4300 × 1785 × 1585 мм. Кузов оставили один и тот же, по "каптюровской" схеме идти не стали. Подвеска и тормоза у моделей тоже идентичные: вентилируемые дисковые спереди и дисковые сзади – что касается тормозов, и МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади по подвеске. Решение классическое для многих современных кроссоверов, если, конечно, не брать в расчет Renault, которые упорно продолжают ставить сзади барабаны.

Далее самое интересное – силовые агрегаты. На наши SX-4 ставят 1,6-литровый атмосферный двигатель с распределенным впрыском на 117 лошадиных сил, и турбированный 1,4-литровый агрегат с непосредственным впрыском Boosterjet на 140 сил. Как нетрудно догадаться, атмосферного двигателя в линейке европейского S-Cross нет. 1,4-литровый двигатель также является более сильным, а в качестве базового агрегата предлагают литровый двигатель с турбиной на 111 лошадиных сил.

Логично, что расход с литровым турбированным двигателем будет меньше, чем с 1,6-литровым "атмосферником", который выдает практически те же силовые показатели, однако по надежности эти агрегаты тоже сравнивать не стоит. Как говорится, где тонко, там и рвется, а турбина – это как раз то самое место, где "тонко". Интересно, что у нас полный привод AllGrip предлагается с обоими двигателями, а в Европе только со старшим 140-сильным мотором.

А вот КПП на нашем и европейском варианте исполнения SX-4 одинаковые, только они по-разному распределены между моторами. У нас шестиступенчатый автомат предлагают с обоими агрегатами, а в Европе литровый мотор идет только с пятиступенчатой механикой, а шестиступенчатый автомат ставят только на более сильный двигатель. Это еще один аргумент в пользу того, что европейцы действительно любят механическую КПП и не только из-за ее дешевизны в производстве, а больше всего из-за экономичности.

Комплектаций в европейском S-Cross предлагают больше, чем у нас. Помимо GL и GLX, которые продаются у нас, в Европе предлагают еще промежуточную комплектацию GLE, причем с топовым 140-сильным двигателем единственной доступной комплектацией как у нас, так и в Европе, будет GLX.

У нас цены на SX-4 начинаются от 1,3 миллиона за атмосферный двигатель, механику и монопривод и заканчиваются в пределе 1,7 млн за турбированный мотор, топовую комплектацию и полный привод. В Европе, в частности в Испании, базовый S-Cross продают за 19 тысяч евро, то есть 1.350.000 рублей, топовую комплектацию за 26.500 евро, то есть почти за 1,9 миллиона рублей.

Берут ли их в Европе? Берут, но не так хорошо как, например, гибридную Toyota C-HR или Jeep Renegade. Как по мне, каждая версия просто адаптирована для своего рынка. Мне очень нравится SX-4 в версии с атмосферным двигателем, полным приводом и МКПП. А что думаете по этому поводу вы?

Suzuki SX4: Ширли-Мырли

Вообще говоря, это не рестайлинг, а настоящий кроссворд! Во всяком случае, с первого взгляда я так и не сумел определить, что же изменилось во внешности хэтчбека японской сборки. А когда прикатил еще один, венгерского пошива, — мозги вовсе стал плавиться. В нем, как оказалось, есть отличия не только от предыдущей версии, но и от японского собрата. Так кто же, черт возьми, из этой парочки Шниперсон — виртуоз трассового чардаша, а кто Кроликов — пройдоха с “автоматом”? Как в “Ширли-мырли”, ей-богу!

Значимые перемены в интерьере олицетворяют приборный щиток и блок климат-контроля. Но для версии GLX это еще и окантовка центральной консоли под хром

201005232305_pribori

Если кто не смотрел комедию середины 90-х, поясняю — в ней близнецов-героев различили по часам на руке. Супермини SX4 образца 2010 года отличаются, прежде всего… по креплению антенны на крыше. Итак, внимание: у “японца” она всегда спереди, а кроме того, бампер идентичен предыдущей модификации и отличается от нее лишь крупноячеистой решеткой (на главном фото). Мадьярский вариант обновления (см. фото во врезке) выдает коротенькая антенна сзади, чуть профилированный бампер с выборками под “противотуманки” и чуть меньший воздухозаборник.

Главная новость рестайлинга: за селектором АКП спряталась клавиша переключения режимов полноприводной трансмиссии

201005232305_panel1

Весь остальной экстерьер остался прежним. Нельзя не отметить: у всех SX4 мощность 1,6-литрового мотора выросла до 112 л. с. На динамику лишние пять “лошадок” никак не повлияли. Но японцы обещают, что за счет перенастройки системы выпуска машина станет чуть экономичнее. Только ведь и раньше двигатели М-16А не отличались чрезмерным аппетитом. Так что не это главное. Я с нетерпением жду, как же поведет себя долгожданный тандем “автомата” и полного привода — изюминка обновленной японской версии. На трассе — очень недурно, практически неотличимо от переднеприводной машины. На бумаге на 0,8 с хуже разгоняется до сотни. На деле отставания не чувствуется вовсе. А в реальной ситуации на зимней дороге SX4АТ-4WD уж точно не уступит.

201005232305_interior2

В 5-местном варианте багажник совсем небольшой. Зато в нем есть удобная полочка.

Только теперь на центральном тоннеле в салоне “автоматической” версии, справа от рычага ручного тормоза, поселилась клавиша переключения режимов трансмиссии. На сухой дороге грести всеми четырьмя расточительство, а потому алгоритм 2WD — сейчас оптимум. Если заложиться на гром среди ясного неба, можно установить и “Авто”. В этом случае задние колеса мгновенно получат крутящий момент при пробуксовке передних.

201005232305_scheme

Насчет “мгновенно” я не оговорился. Нынешняя муфта, подключающая корму, стала электромагнитной, в отличие от прежней, чуть более медленной гидравлической, но едва ли шумной. А потому сдобренный талой водой крутой поворот меж подмосковных елок SX4 проскочил без сброса газа, даже не заставив моргнуть индикатор ESP. Зато перед Т-образным перекрестком продемонстрировал все преимущества дисковых тормозов, которые нынче положены авто уже в базе. Без всякого юза хэтчбек остановился перед съездом к внедорожному полигону. Ничего себе! Да эти урочища для настоящих брутальных джипов, если не сказать для танков — нашему малышу разве можно сюда соваться? Природа, мать наша, расщедрилась набухшим водой снегом в чистом поле, из-под которого выглядывали проталины с прошлогодней стерней. А ведь кроме полного привода и не самого впечатляющего клиренса в 175 мм (у полноприводной версии он на 15 мм выше) у SX4 есть еще и ходовая, изящные рычажки которой позаимствованы у чисто городского “Свифта”.

201005232305_1

Впрочем, есть еще режим трансмиссии, при котором дифференциал жестко блокируется в соотношении 50:50. И вот поди ж ты. Я-то думал — кино должно окончиться метров через десять кадром с трактором, а он все прет. С выключенной ESP так и еще лучше! Только держи небольшую, но ровную скорость, чтобы не пробивать подвеску на невидимых кочках. Кажется, еще минута таких упражнений, и хэтч задымит напрочь спаленной муфтой. Как бы не так, за первым проходом идет второй, затем третий… По логике вещей рулевые тяги толщиной в мизинец должны при таких неумеренных нагрузках оторваться или погнуться. Ан нет, обошлось.

201005232305_2

Впрочем, внедорожные подвиги — все равно не удел этой машины. У нее другая среда обитания: засыпанные снежком городские улицы, мокрые автострады, в самом крайнем случае намокшая ровная грунтовка. Не более того. И в таком ареале тандем “автомата” с полным приводом может стать идеальным сочетанием. Только вот с ценой после рестайлинга японцы явно переусердствовали. За 750 тысяч рублей можно купить настоящий вседорожник “Сан-Йонг-Кайрон”!

201005232305_3

Мы решили:

Успех рестайлинга заключается в появлении полноприводной версии с АКП. Все остальные новшества — скорее дань моде и экологическим стандартам.

Suzuki SX4 2010 – 2013, поколение I рест.

Автомобиль Suzuki SX4 был впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне в марте 2006 года. Полное название автомобиля Suzuki Sport Crossover 4x4 Seasons. Машина сконструирована на удлиненной базе Suzuki Swift. Летом 2009 года был проведен рестайлинг авто, вследствие чего немного изменился дизайн кузова, и обновилась линейка двигателей. Сегодня SX4 поставляется в двух вариациях исполнения кузова: 5-дверном хэтчбеке и 4-дверном седане. Хэтчбек комплектуется как передним, так и полным приводом. Седан Suzuki SX 4 оснащается исключительно передним приводом. Начальная комплектация с индексом GL включает в себя систему ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод зеркал, две подушки безопасности и электростеклоподъемники. В топовом исполнении GLX к автомобилю прилагаются система стабилизации, шесть подушек безопасности, аудиосистема, климат контроль, легкосплавные диски и противотуманные фары. В Россию официально поставляется только модификация с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. На мировом рынке Suzuki SX4 выпускается с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами.

Автомобиль Suzuki SX4 Sedan, также известный на североамериканском рынке под именем Suzuki SX4 Sport, дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в 2007 году. Изначально модель SX4 выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек. Седан был предназначен для рынков Японии, Индии и некоторых стран восточной Европы. В Индии компания Maruki Suzuki в 2007 году выпустила эту машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем без VVT. В настоящее время авто производится с 1,6-литровым мотором с VVT. Также индийская версия отличается от всех прочих минимальными косметическими изменениями. Suzuki SX4 Sedan заменил в модельном ряду японского производителя автомобили Suzuki Aero и Suzuki Forenza. В 2009 году компания выпустила новую модель с встроенной системой GPS и другой электроникой. Этому предшествовала демонстрация обновленной версии машины на Токийском автосалоне. В Россию поставки рестайлинговой модели с 112-сильным агрегатом рабочим объемом 1,6 литра начались в апреле 2010 года в комплектациях GL и GLX. От хэтчбека Suzuki SX4 Sedan отличается кузовом, вариантом модификации, сниженным клиренсом, и, что самое главное для многих автолюбителей, отсутствием полного привода.

Технические характеристики Suzuki SX4 поколения I рест.

хэтчбек

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 150мм
  • высота 1 605мм
  • клиренс 175мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(112 л.с.)
gl АИ-95 Передний 5,5 / 8,4 10,7 с 185 км/ч
1.6 MT
(112 л.с.)
glx АИ-95 Передний 5,5 / 8,4 10,7 с 185 км/ч
1.6 AT
(112 л.с.)
gl АИ-95 Передний 5,8 / 9,5 12,3 с 175 км/ч
1.6 AT
(112 л.с.)
glx АИ-95 Передний 5,8 / 9,5 12,3 с 175 км/ч
1.6 AT
(112 л.с.)
glx nav АИ-95 Передний 5,8 / 9,5 12,3 с 175 км/ч
1.6 MT 4WD
(112 л.с.)
glx АИ-95 Полный 5,8 / 8,6 11,5 с 175 км/ч
1.6 AT 4WD
(112 л.с.)
glx АИ-95 Полный 6,2 / 9,9 13,1 с 170 км/ч

Тест-драйвы Suzuki SX4 поколения I рест.

Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.

В "Сузуки Мотор Рус", официальном импортере "Suzuki", решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера "SX4" будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр "Press Quest".

Недавно в нашей стране начались продажи седана “Suzuki SX4”. Что любопытно, этот автомобиль построен на базе одноименного кроссовера, но в отличие от него предлагается только в переднеприводном варианте.

7 0 17 сентября 2008

В России, как и во всем мире, продажи кроссоверов растут как на дрожжах. Причем немало моделей входит в относительно доступную ценовую нишу до $30.000. Именно они пользуются наиболее высоким спросом у покупателей; на некоторые из них даже выстроились многомесячные очереди у дилеров. О таких представителях клана "асфальтовых" внедорожников и пойдет речь в нашем обзоре.

Suzuki SX4 рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic (03.2010 - 09.2014) - технические характеристики и комплектации

Suzuki SX4 2010 - 2014

Suzuki SX4 имеет привлекательное оснащение. Базовая версия включает рейлинги на крыше, электрозеркала с обогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, управление аудиосистемой на руле, подогрев передних сидений, иммобилайзер и охранную сигнализацию. В топовом варианте автомобиль оборудован информационно-развлекательной системой с ЖК-монитором, с поддержкой USB, AUX, СD/DVD и SD-кардридером. В спортивном варианте 17-дюймовые легкосплавные диски и боковые юбки делают SX4 более эффектным и динамичным. Версия с полным приводом (i-AWD) имеет пластиковый обвес и неокрашенные боковые молдинги, защищающие кузов от царапин, защиту днища, рейлинги и увеличенный дорожный просвет.

Компания Сузуки имеет более чем 40-летний опыт в области полного привода, и не удивительно, что свой компактный автомобиль она не оставила без внимания с данной стороны. Многодисковая муфта с электромагнитным управлением позволяет реализовать схему трансмиссии с тремя режимами работы: 4WD-Auto, 4WD-Lock или 2WD. Водитель может переключать их в зависимости от условий. Высокую маневренность машине обеспечивает реечное рулевое управление с усилителем. Подвеска и рулевое в целом достаточно неплохо настроены для автомобиля такого класса, чтобы крены кузова в поворотах были небольшими. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Габариты пятидверного Suzuki SX4 2010-2014 составляют: длина 4120-4150 мм, ширина 1730-1755 мм, высота 1585-1620 мм. Размер колесной базы не выдающийся — 2500 мм, но автомобиль имеет небольшую переднюю часть, а компоновка салона дает возможность сидящим сзади не чувствовать себя слишком стесненными. Объем багажника машины в европейской спецификации указан в значении 270 литров. Колесные арки не сильно мешают, а со сложенными сиденьями багажник увеличивается до 1045 литров, при этом получается ровный пол.

Хэтчбек Suzuki SX4 предлагает в стандартной комплектации набор из шести подушек безопасности, включая фронтальные, боковые подушки и оконные шторки. Электронные системы включают антиблокировочную тормозную систему с электронным распределением тормозных усилий и функцией помощи при экстренном торможении (BAS). Автомобиль мог оснащаться электронной системой стабилизации (ESP), которая помогает водителю сохранить контроль над машиной в сложных дорожных ситуациях.

Среди главных плюсов Suzuki SX4 перечислялись невысокая цена, простота, надежность и качество. Привлекательной стороной также считалось наличие полноприводных модификаций, которые в Европе предлагает не каждый автомобиль такого класса (они будут особенно интересны для жителей пригорода и сельской местности). Минусами SX4 можно признать небольшой объем багажника, простоватый салон, некоторые владельцы отмечают неважный обзор из-за передних стоек.

Длительный тест Suzuki SX4. Первые впечатления

Suzuki SX4 — этот «японец» сходит с конвейера уже шесть лет, а рестайлинг модели прошел два года назад. Несмотря на почтенный возраст, компактный хэтчбек по-прежнему находит своего клиента. Объясняется этот феномен, в первую очередь, «внедорожным» имиджем и адекватной ценовой политикой.

Мне на длительный тест досталась машина в топовой комплектации с 1,6-литровым 112-сильным двигателем c четырехступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией i-AWD на основе многодисковой электромагнитной муфты. Правда, и стоимость такого SX4 немалая — 829 000 рублей.

Внимательно изучив результаты рестайлинга, можно смело сказать, что снаружи изменений не обнаружено. Разве что небольшой make-up «юбки» переднего бампера да решетки радиатора. По законам автомобильной моды, обновленному авто полагается «свежий» дизайн колесных дисков. Задние фонари получили окраску в оранжевый цвет. А еще одна «обновочка» скрыта за задними колесами — это тормозные диски вместо барабанов.

Небольшие «перестановки» прошли и в салоне авто. В лучшую сторону изменилась обивка сидений — двухцветная ткань смотрится эффектнее и на ощупь приятнее. Бортовой компьютер теперь находится не посередине центральной панели, а на приборной панели и подсвечивается серым цветом — ну прямо как наручные часы «Seiko»! Надо сказать, что и подсветка самой приборной панели стала приятнее. Несмотря на новое оформление «приборки», блоки аудиосистемы и климатической установки по-прежнему светятся красным. Такая разноцветица даст повод подтрунивать над «сузуководом», дескать, неужели владелец сам «колхозил», дать ему пару «дельных» советов, как покруче «затюнить» переднюю панель. Поди докажи, что сам диоды не менял!

А что же у нас вместо бортового компьютера на центральной консоли? Японцы не стали мудрить и вкрутили туда еще один динамик — весьма странное решение. Так и хочется напомнить, что со времен кассетника Sony Walkman в мире придумали много чего интересного. Интерьер оформлен скромно, и жесткая пластмасса оставляет не самое приятное «послевкусие». А вот трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, «как ни крути», хорошее.

Интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя без ключа — неплохая «приманка» для потребителя, но в ней есть недоработки. Вместо того, чтобы поставить привычную кнопку зажигания, здесь приходится поворачивать на корпусе рулевой колонки своего рода «огрызок ключа», к тому же система периодически «не видит» брелок, лежащий в кармане куртки. Раз уж заговорили про ключи, то надо отметить интересную особенность открытия дверей. Подойдя к автомобилю, требуется надавить на пульте кнопку «открыть», после чего отпирается только одна водительская дверь. Чтобы открыть пассажирские нужно нажать кнопку дважды. Мелочь, а безопасно!

Компактные размеры SX4 стали причиной специфической вертикальной посадки за рулем. Длинноногим тут не место — «ходули» приходится поджимать. Расстояние от педального узла до подушки сиденья невелико, а рулевая колонка даже в самом низком положении сильно «задрана» вверх. Количество ремней безопасности на заднем сиденье стоически намекает на то, что SX4 — это пятиместный автомобиль, а на «галерке» запросто усядутся трое. Трое японцев? Трое питомцев? Вряд ли вертикальную посадку, когда пассажиры прижаты друг к другу плечами, а их колени упираются в спинку переднего сиденья, можно назвать удобной.

Обзор Suzuki SX4

Автомобиль Suzuki SX4 представляет собой компактный кроссовер, который после прохождения рестайлинга приобрел намного более впечатляющий внешний вид.

При первом взгляде на измененную версию, имеющиеся отличия от дореформенной машины заметны практически сразу. В передней части имеется обновленная «зубастая» радиаторная решетка, немного «прищуренные» фары и рельефный бампер, что позволяет ему выглядеть намного более привлекательным и солидным. При взгляде с других ракурсов, машина осталась практически без изменений, разве что на нее были установлены обновленные фонари, особенностью которых стали светодиодные секции.

Обзор Suzuki SX4

Наружные размеры машины равны 4300 мм в длину, 1585 мм в высоту и 1785 мм в ширину. Колеса находятся на расстоянии 2600 мм, а дорожный просвет равен 180 мм. Полная снаряженная масса машины может меняться от 1085 до 1230 кг.

Внутреннее устройство. В интерьер кроссовера были внесены менее значительные изменения, но он все же приобрел более цивилизованный вид, по причине того, что на нем был установлен новый комплекс мультимедиа, в который входил дисплей с сенсорным покрытием, диагональю 7 дюймов. Второй особенностью стала более качественная и дорогая отделка.

Обзор Suzuki SX4 3

Во всех остальных моментах машине удалось сохранить все достоинства собственного предшественника. Сюда относится и конструкция рулевого колеса с тремя спицами, «инструментарий» с большой степенью лаконичности и информативности, а также салон на пять мест с компоновкой сидений с высокой степенью комфорта.

Обзор Suzuki SX4 4

Багажнику автомобиля свойственна правильная конфигурация, он может вместить от 440 до 850 литров, что зависит от того, в каком положении находится задний диван, спинки которого могут быть уложены в ровный пол. На дне имеется особая ниша, в которой находится запасное колесо.

Обзор Suzuki SX4 5

Технические параметры. На автомобильном рынке Российской Федерации автомобиль будет предлагаться с двумя рядными четырехцилиндровыми двигателями, работающими на бензине.

Первоначальным вариантом был выбран атмосферный мотор, который был переставлен с предыдущего варианта. Объем его составляет 1,6 литра, а особенностью становится распределенная подача топлива и 16-клапанное строение. Мощность двигателя составляет 116 л.с., при количестве оборотов в размере 6 тысяч в минуту, а также 116 Нм тяги вращения при 4400 оборотах в минуту.

Альтернативным вариантом был выбран мотор, относящийся к серии Boosterjet, с наличием турбированного компрессора, 16 клапанов и прямым впрыском, потенциал которого равен 140 л.с., при 5500 оборотах в минуту, а также 220 Нм крутящего момента при оборотах 4400 оборотов в минуту.

С более поздней версией установки могут быть состыкованы пятиступенчатая механика или же шестискоростная АКПП, «старшие» же версии могут выпускаться только с двумя педалями.

В стандартной версии кроссовер выпускается с передним приводом, а вот за отдельную плату в доступе находится полный привод типа Allgrip, с наличием муфты с несколькими дисками, предназначенный для запуска задней оси.

В зависимости от того, в какой модификации он выпущен, машина набирает скорость от 0 до 100 км/ч за время от 9,5 до 12,4 секунды. Уровень потребления топлива составляет не более 5,2 - 5,7 литра в смешанном режиме.

В плане конструкции автомобиль остался практически неизменным: несущий кузов, с применением разных видов стали высокой прочности, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, электрический усилитель руля, а также «блины» на системе торможения каждого из колес.

Заключение. На российском автомобильном рынке машина предлагается в двух различных комплектациях, стоимость которых начинается от 1 миллиона 179 тысяч рублей.

Обзор Suzuki SX4 с пробегом

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, хочется, чтобы случилось чудо. Автолюбители стараются найти доступный, надежный, относительно свежий автомобиль, дизайн которого еще можно назвать актуальным. Вот только соответствовать этим критериям могут считанные автомобили. Suzuki SX4 один из них.

Suzuki SX4

Просто и надежно: кузов и интерьер салона

Впервые Suzuki SX4 показан в 2006 году. Случилось это на автосалоне в Женеве, после чего созданный в сотрудничестве с компанией Fiat автомобиль сразу поступил в продажу. Примечательно, что Fiat Sedici, по сути являвшийся двойником японского автомобиля, в нашей стране популярности не снискал. Сузуки СХ 4 сложно назвать бестселлером, хотя японский автомобиль продавался гораздо лучше. Благодаря этому найти подержанный SX4 хоть и сложно, но при должном старании и терпении вполне можно.

Кузов Suzuki SX4 успешно противостоит коррозии. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Учитывая, что речь идет о японском автомобиле, его можно назвать безупречным. Так что если на выбранном вами экземпляре вдруг обнаружены очаги коррозии, то будьте уверены, что автомобиль красили. Не исключено, что после серьезного ДТП. У целых экземпляров, даже поездивших по политым реагентами дорогам несколько лет, рыжий налет найдёте разве что на резьбовых соединениях подвески или контактах, до которых может добраться влага.

Сузуки SX4 салон

Интерьер Suzuki SX4 выглядит просто и скучно. Одного взгляда на серый и черный салонный пластик хватит, чтобы сказать, что перед вами относительно недорогой хэтчбек. Но если для нового автомобиля это считается недостатком, то в случае с подержанным SX4 минус превращается в увесистый плюс. Дело в том, что недорогой и ничем не примечательный пластик хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Он не царапается, не затирается со временем и выглядит как новый даже на машинах с большим пробегом. Справедливо это и для кнопок с рычажками. Претензии можно предъявить разве что к магнитоле, к отказывающему приводу компакт-дисков. Большинство владельцев Сузуки СХ 4 с ремонтом не заморачиваются и попросту меняют штатную магнитолу на более современное устройство.

Видео: Подержанные автомобили. Вып. 200. Suzuki SX4

Насколько надежен двигатель, коробка передач и ходовка?

После 150 тысяч километров владельцам придется заняться заменой цепи ГРМ. Вместе с ней придется заменить и два натяжителя. Ременной привод навесного оборудования придется менять чаще – каждые 90 тысяч километров. Если же говорить о мелочах, то стоит отметить, что постоянная заправка некачественным топливом постепенно «убивает» катализатор. Случается, что выходит из строя генератор. Но это вовсе не означает, что его стоит сразу менять на новый. Зачастую все обходится недорогим ремонтом.

Коробки переключения передач под стать двигателю – простые и надежные. Архаичный 4-ступенчатый «автомат» прощает лихую езду и переключает передачи с толчками только на тех автомобилях, которым приходилось передвигаться по бездорожью. Если же говорить об автомобилях с механической коробкой, то здесь придется менять только сцепление. На переднеприводных SX4 это происходит после преодоления 90-100 тысяч километров, на автомобилях с полным приводом – после 70-80 тысяч километров.

Система полного привода надежна. Так что если не смущает чуть больший расход топлива и ухудшившаяся динамика, то поищите полноприводный Сузуки СХ 4. Покорить серьезное бездорожье эта версия пусть и не сможет, но по заснеженному двору проедет куда увереннее SX4 с одной ведущей осью.

Suzuki SX4 недостатки

Слабые места Suzuki SX4

Рулевая рейка SX4 после 20-30 тысяч километров издаёт посторонние звуки. Со временем звук не прогрессирует и никак не влияет на работу агрегата. Передняя подвеска без вмешательства служит 150-200 тысяч километров. Раньше заменить придется только сайлент-блоки передних рычагов, ресурс которых не превышает 90 тысяч километров. В это же время придется поменять и амортизаторы.

Ресурс тормозных колодок и дисков сравним с таковым на большинстве одноклассников. Колодки служат 30 тысяч километров, диски – в среднем в два раза дольше. Барабанные задние тормоза, которые устанавливались на SX4 до 2010 года, и вовсе не требуют замены колодок до 100 тысяч километров. Конструкция задней подвески еще проще. Соответственно, и проблем с ней еще меньше. Уделить внимание придется разве что ступичным подшипникам, которые редко служат больше 50-60 тысяч километров.

Стоит ли покупать б/у SX 4?

Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.

Основные отличия между поколениями Suzuki SX4: стоит ли старый друг новых двух

Сегмент кроссоверов является наиболее популярным среди покупателей. Многие водители уже успели почувствовать все преимущества данного типа кузова.

Паркетни Сузуки Паркетни Сузуки

Сузуки СХ4, представленный в новом кузове, является представителем класса C, в то время как дорестайлинговая модификация относилась к классу B. Увеличение габаритов на 15 см в длину отразилось как на комфортабельности авто, так и на его стоимости, которая начинается с отметки 780000 российских рублей.

Внутренняя начинка Сузуки СХ4 в новом кузове

Первое, на что следует обратить внимание, является наличие двух вариантов двигателя. О Оба они объемом 1,6 литра и мощностью - 118 л.с. Отличие заключается в том, что один бензиновый, а другой дизельный. Первый может комплектоваться как механической КПП, так и вариатором, имеющим возможность ручного переключения семи виртуальных передач, а второй - только механикой.

Сузуки CX4 Сузуки CX4

Любителям полного привода разработчики предлагают оснастить автомобиль соответствующей обновленной системой, получившей название AllGrip и четыре режима работы.

В зависимости от условий, в которых находится японский кроссовер, водителю предлагается их следующие варианты:

  1. Auto, при котором машина является переднеприводной, а в работу задняя ось подключается лишь тогда, когда отмечается пробуксовка ведущих колес.
  2. Sport, работа данного режима оптимизирует все системы для более динамичной езды.
  3. Snow, в данном случае электроника стремиться поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Lock, предназначение которого - преодоление более серьезного бездорожья.

Увеличенные размеры позволили получить вместительный багажник, объем которого составил 430 литров, а также просторный салон, где на заднем ряду у пассажиров больше не возникает чувства дискомфорта как это было у предшественника.

Различные достоинства обновленного "паркетника"

Имидж Сузуки Имидж Сузуки

Стоит оговориться, что данный атрибут является опцией, которую нужно заказывать за дополнительную плату. А что касается базового оснащения, то японцам можно отдать должное: кроссовер обладает 7 подушками безопасности, системой стабилизации и датчиками давления, наличие которых значительно улучшает общую безопасность авто.

Вопросы имиджа

Существенно изменился и общий дизайн модели, формы которой стали более спокойными, а внешность - привычной. С определенных ракурсов автомобиль имеет схожие черты с Nissan Qashqai.

Хотя все это не добавляет машине индивидуальности, зато отвечает потребностям большинства покупателей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данному кроссоверу обеспечен уверенный спрос.

А понять, угадал ли японский автогигант с иным позиционированием своего творения, можно будет после того, как начнут поступать первые заказы. Но уже сейчас можно однозначно заявить, что модель не останется незамеченной и обретет своих поклонников уже в ближайшее время.

Обзор рестайлинговой версии Audi A4 B8 с указанием наиболее интересных характеристик
С каждым новым поколением автомобили большинства производителей совершенствуются, усложняются в техническим плане и увеличиваются в размерах. Не стала исключением и модель среднего класса A4 немецкой компании Audi, которая выпускается уже в четвертом по счету кузове. Машина увидела свет в сентябре Младшая модель из семейства G. Проверяем рестайлинговый кроссовер от Mercedes
Автомобильный концерн из Штутгарта высоко ценится среди покупателей за счет выпуска внедорожников и кроссоверов. Эти модели отличаются от конкурентов фирменным шармом и уникальными характеристиками. Среди этих крупных моделей можно выделить автомобили семейства G: это G-, GL- и GLK-класс. Обратим Еще один паркетник в строю Мерседес-Бенц? Как бы не так!
Грубые и брутальные внедорожники Мерседес-Бенц всегда были на гребне успеха в модельном ряду данной компании. Они совмещали в себе высокую функциональность и приверженность фирменному стилю. GLK 2012 отзывыПоэтому выход новой модели GLK вызвал к себе повышенное внимание со стороны автомобильного В чем достоинство компактного кроссовера с шильдиком Audi на решетке
Произведя фурор при производстве модели Q7, компания из Ингольштадта прочно освоилась в сегменте полноразмерных кроссоверов. Выиграв сражение за покупателя, руководство Audi приняло решение расширить линейку автомобилей SUV-класса менее габаритной версией. Ею стал пятиместный "паркетник" - Ауди Q5, Экономичные кроссоверы: делаем выгодное приобретение
Экономичность является актуальным показателем, на который всегда обращается внимание при выборе и покупке автомобиля. Какова экономичность легендарного внедорожника Suzuki
В последние годы внедорожные автомобили приобрели огромную популярность у покупателей. Широкие возможности, которыми они обладают, делают покупку такого автомобиля вполне оправданной.

Читайте также: