Сузуки свифт главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Зовём в Россию невесомый хэтчбек Suzuki Swift

Продажи в Японии стартовали в январе. Диапазон домашних цен в пересчёте на рубли ― от 670 до 980 тысяч. Европейские дилеры получат Swift в апреле. Поставки в Россию под большим вопросом.

Suzuki отнюдь не мелкий японский заводик, а концерн, выпустивший в прошлом году 2,8 млн легковых автомобилей, — побольше, чем Renault или Mercedes-Benz! Однако активнее всего Suzuki в Азии и Индии, а на наших улицах встречается редко. Бестселлер марки, маленький хэтчбек Swift, уже пару лет как покинул российский рынок. Зачем тогда знакомиться со Свифтом нового поколения с милой мордашкой то ли плюшевого мишки, то ли героя японских манга?

Нынешняя политика Suzuki ― концентрироваться на популярных и растущих сегментах: легковушках В- и С-классов, а также соразмерных внедорожниках да кроссоверах. Эксперимент с крупным седаном Kizashi провалился, а вот, например, у Jimny будет готовый к офроуду рамный преемник. Всерьёз рассматривается выпуск полноценного наследника для полюбившегося россиянам внедорожника Grand Vitara с дифференциальным полным приводом и «понижайкой». Но то в неблизком будущем, а терять наш рынок Suzuki не хочет. Вот японцы и думают, не привезти ли пока Swift?

Пятидверный хэтч (а теперь будут только такие) по качеству отделки интерьера — на одном уровне с новым Солярисом. Формы передней панели современны, симпатичный пластик дубовый. Приборы оформлены под дорогие хронометры, а дисплей медиасистемы и пульт управления «климатом» на пять градусов повернуты к водителю. Посадка за рулём не для дальних путешествий, но, немного поджимая ноги, на самом деле делишься простором с задними пассажирами. Экономия замаскирована: поди заметь, что плафон в салоне только один, а по полу багажника ездит хлипкий коврик. Грузовой отсек вырос на четверть, до достойных 265 литров, — при длине машинки в 3,8 метра!

Swift cохранил размеры, заметно увеличилась только ширина ― на 40 мм. Использование более прочных сталей позволило снизить массу разом на 120 кг по сравнению с предшественником, нарастив жёсткость кузова. Благодаря этому в Suzuki теперь тише, чем в любом из локализованных в России В-седанов. Шум от дороги, ветер, работа подвески, звуки проезжающих мимо машин ― всё это где-то далеко. Только тяговитый трёхцилиндровый турбомоторчик мощностью 112 л.с. нет-нет да прорвётся в салон низкочастотным бубнежом на 1500−1800 оборотах да встряхнёт кузов на холостых.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin дружен с литровым двигателем. Отклик на газ остренький, но без лишней резкости. Спортивный режим не нужен, уверяют японцы. Согласен: и базовая программа динамична, а если что — можно поорудовать подрулевыми лепестками. Только от рывочков при переключениях Swift полностью не избавился. В Европе будут ещё версии с модернизированным «атмосферником» 1.2 (90 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» либо вариатором Jatco. Но едет такая машина ожидаемо скучнее. Российский офис Suzuki хотел бы вообще отказаться от вариаторов: дескать, не полюбили их клиенты.

Несмотря на похудение, Swift не стал драйвовее. Основные бонусы лёгкости ― великолепный «держак» и минимальные крены. Рулится малыш точно, но не азартно, игру тягой в вираже игнорирует. Реактивное усилие на крупной баранке нарастает без зависимости от скорости, будто закручиваешь пружину, ― с благородной Фиестой не сравнить. Однако целевой аудитории важнее, что руль лёгок на парковке (пусть и делает больше трёх оборотов от упора до упора), а радиус разворота сократился на 40 см. Обзорность для города вполне достаточна, и только с чуткими тормозами надо пообвыкнуться.

А как мягко стелет Swift по ровному европейскому асфальту! Мелкие и большинство средних неровностей тают в амортизаторах Tokico со сниженным, как и в шарнирах шасси, трением. Подвеска и податливые сиденья изолируют пассажиров и от камешков в асфальтобетоне. Хотя большие ямы машинка по-прежнему не любит: ход сжатия спереди увеличен всего на пять миллиметров, а сзади вырос только ход отбоя, на сантиметр. С дорожным просветом в 120 мм до пластикового брызговика моторного отсека Swift ― безвылазный житель мегаполиса. Если только речь не идёт о полноприводной версии.

Да, Swift сохранил эту уникальную по нынешним кроссоверным временам модификацию. Задние колёса, как и прежде, подключаются по факту пробуксовки передних вискомуфтой, но она переехала из-под передних сидений в блок заднего редуктора. У полноприводника заявленный дорожный просвет увеличен до 145 мм, а под капотом — самый доступный 90-сильный «атмосферник» и пятиступенчатая «механика» ради снижения цены. Жаль, таких Свифтов не было на тест-драйве.

В лучшие из докризисных времён россияне ежегодно покупали полторы-две тысячи Свифтов. Новый Suzuki — лучше всех прежних и задевает самые важные струны покупательских душ. Однако у него тут будет шанс на успех, только если «оглонасенная» версия окажется сравнимой по цене, скажем, с локализованным хэтчбеком Kia Rio ― в районе 700–950 тысяч рублей. Иначе не спасут ни милый дизайн, ни тишина в салоне, ни тем более полный привод. А поскольку производство Свифта переехало из Венгрии в дорогую Японию, не возьмусь утверждать, что мы снова встретимся.

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.


Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.


Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.


Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.


Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.


Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.


Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.


125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Когда не хватает на Mini: тест Suzuki Swift

В России совсем не любят хэтчбеки. «Гранта» расходится в четыре раза лучше «Калины», Solaris и Rio с пятью дверями больше не доступны, Toyota перестала продавать Auris, да и пятидверных Fiesta на дорогах не видно. Что же в этой ситуации делать симпатяге Suzuki Swift, который не только рождён пятидверкой, но и не имеет шансов на производство в России? А значит, и на доступную цену. Однако российский офис Suzuki намерен привезти новинку, которая в нашей стране однозначно попадёт в категорию имиджевых.

Ведь с практической точки зрения нет никаких причин купить автомобиль меньше размером и за большие деньги (какие именно — пока не известно), чем тот же Solaris. Может, исполнение интерьера и богатство опций? Мимо: Swift в лучших традициях «Витары» отделан внутри тонким и жёстким пластиком. Он податливо проминается, гулко отзывается при постукивании и даже не пытается обмануть глаза пассажиров своим видом. Кое-какие эксклюзивные опции в «Свифте» действительно есть, но за них придётся доплатить ещё больше. Да и так ли нужен тот же адаптивный круиз городскому автомобилю?

Помимо умения следовать на виртуальной привязи за впередиидущей машиной, в Swift есть автоматический дальний свет (также не слишком-то городская «фича»), слежение за полосой и даже автоматическое торможение при угрозе столкновения — внушительный для такого малыша набор. Сам интерьер — царство контрастов. Водитель сразу получает заряд бодрости, как только берёт в руки руль модной D-образной формы, обращает внимание на развёрнутую к нему центральную консоль (японцы уточнили, что аж на 5 градусов) и устраивается в кресле с плотной набивкой и поддержкой.

Спортивное настроение создают и детали, повсюду обыгрывающие форму окружности — фотография интерьера объяснит это лучше слов. Но в то же время не обошлось без бюджетных японских решений: двери сами не блокируются, стёкла у пассажиров сами не поднимаются-опускаются (только у водителя), трип-компьютер управляется олдскульными штырями в приборке, а за резиновым ковриком в нише для мобильника отправляйтесь в магазин автоаксессуаров. Интересный союз стиля и аскетизма.

Новый Swift построен на свежей платформе, которую делит с недоступными у нас Baleno и Ignis. Моторов два: безнаддувный 1.2 (90 л.с./120 Н∙м) и турбированный 1.0 (112 л.с./170 или 160 Н∙м в зависимости от трансмиссии). Механика для обоих двигателей общая с 5 передачами, но разными числами, а автоматы различные. Атмосфернику достался вариатор Jatco, а наддувному агрегату — 6-ступенчатая «классика» Aisin. При этом эксклюзивно для младшего двигателя с «ручкой» доступна система полного привода.

Есть ещё одна интересная техническая комбинация, предлагаемая на «Свифтах» с механикой — микрогибрид. В таких версиях установлен особый стартер, который может работать как генератор при рекуперативном торможении и запасать немного электроэнергии. Она высвобождается при высоких нагрузках, и тогда этот же электромотор помогает вращать коленвал и снижает расход топлива, но не давая при этом никакого выигрыша в динамике. Но ни такая модификация, ни полноприводная в России продаваться не будет.

Поэтому мы опробовали в деле оба доступных мотора — с автоматами, но без всяких гибридов. Когда захлопываешь дверь «Свифта», в голове мелькает диковатая мысль: да ею даже руку не прищемить! Настолько лёгкая. И в этом весь Swift, который весит меньше, чем двухместный Smart. Невысокая масса положительно влияет сразу на всё: на динамику и расход топлива, на плавность хода и управляемость. Тем удивительнее, что акустический комфорт на достойном уровне — шумоизоляции положили достаточное количество и в нужные места. Разве что наружный воздух после 100 км/ч звучит чуть громче ожидаемого.

Динамики хватает с любым двигателем, но турбо, конечно, повеселее. Однако даже активному водителю есть над чем задуматься: трёхцилиндровый литровый моторчик тянет и звучит лучше, но перенасыщен вибрациями на холостом ходу. А также сочетается с 6-ступенчатым автоматом, который лишён спортрежима — вместо него почти бесполезный ручной и лепестки на руле. Но на состоящих из смачных поворотов дорожках не хватает именно полноценного спорт-алгоритма. Мы знаем об этом потому, что вариатор на «атмосферке» как раз имеет кнопочку Sport. И она эффективно заставляет коробку держать двигатель на оборотах максимальной бодрости — кайф!

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Сузуки свифт главная дорога

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Swift ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Swift


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Swift

- цветные электросхемы Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Swift
- полные технические характеристики Suzuki Swift
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Swift в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Swift
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Swift
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Swift
- каталог деталей Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Swift
- полное описание электрооборудования Suzuki Swift , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Swift
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Swift
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Swift
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Swift
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Swift
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Swift
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Swift
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Сузуки Свифт – японский Мини Купер?

Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.

Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.

Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.

Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.

Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.

Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.

Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.

Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.

Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.

На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.

На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530. Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me, но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5.

Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.

Расход топлива

Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!

Когда мы выезжали из Москвы, бортовой компьютер рассчитал, что бензина нам хватит на 440 км. Однако мы проехали сначала 100 км, потом еще 100. Запас хода снизился до 400 км. Это компьютер сбоит или у нас с глазами что-то? Проехали 338 км. Запас хода оставался еще хода 320. Неужели дотянем до Луги на московском бензине? Покатались по Великому Новгороду, посмотрев, как новгородцы празднуют Масленицу, постояли в пробках из-за перекрытого движения. Бензин все не кончается. Рискнули на нем же ехать в Лугу: дорога предстоит около 90 км, а у нас в запасе еще на 200! Дорога оказалась просто ужасной, поэтому ехали мы медленно, берегли резину и машину: приключений со сменой пробитых колес нам не хотелось. Когда добрались до Луги, компьютер писал по-прежнему фантастические цифры: запас хода - 90 км. Впору ехать в Питер. До него как раз около 100 км оставалось.

Если отбросить эмоции, то все равно, экономичность Сузуки Свфит на трассе заслуживает даже не «браво», а «брависсимо». На дорогу от Москвы до Луги и обратно мы потратили меньше двух баков 95-го бензина. Интересно, что при спокойной езде удалось добиться расхода топлива даже ниже заявленного для режима трассы: наш тестовый Suzuki Swift потреблял не 4,4, а 4,2 л на 100 км!

В городе тоже можно добиться низкого расхода бензина, но заветных 4,4 л/100 км уже не будет. Однако остаться в пределах 6 - 7 литров в зависимости от стиля вождения и транспортной ситуации вполне можно. При наиболее неблагоприятных условиях - агрессивном вождении и прогревах зимой - расход не превышает 7,5 л/100 км.

Кстати, на прошедшем Женевском автосалоне компания Сузуки представила концепцию нового гибридного Swift Range Extender, созданную на базе Swift. Похоже, эта японская компания решила всерьез заставить автомобиль ездить, не потребляя топливо совсем.

Вторая заправка Suzuki Swift за три дня и 660 км дороги.

Этого бензина нам хватит на всю обратную дорогу. 1000 рублей с человека за оплату проезда в Лугу из Москвы - отличная экономия.

Комфорт водителя и пассажиров

Как ни крути, но трехдверная машина - это вариант для двоих плюс ребенок или собака. Спереди сидеть хорошо - просторно, ноги можно вытянуть на всю длину, а ширины салона достаточно, чтобы крупным людям чувствовать себя комфортно.

Передним членам экипажа предоставлен весь спектр комфорта, возможный в микролитражке: изобилие регулировок положения сидения, их подогрев, подлокотники на дверях. Кстати, обогрев машины надо отметить особо: в машине не просто тепло, а жарко: даже в мороз в ней можно легко организовать подобие сауны.

Водительское место организовано отлично: регулировка высоты рулевой колонки подобрана удачно, и за рулем удобно сидеть как невысоким, так и крупногабаритным водителям. Зеркала большие, сделаны таким образом, что сзади идущие машины не слепят глаза - очень удобно на трассе. Аэродинамика такова, что грязь может залеплять все, что вздумается, кроме важных для безопасности участков в области боковых зеркал.

Очень понравилась лаконичность серо-белой панели приборов с красными акцентами на стрелках - японскому автопроизводителю удалось сделать серые цифры не плоскими, как часто бывает, а очень четкими. Все показания приборов выглядят так, словно отображаются на дорогущем экране.

Сзади, конечно, все уже не так радужно: во-первых, туда надо залезть. Несмотря на огромную дверь и богатые возможности по регулировке положения сиденья, процедура далека от комфортной. К тому же раздражает необходимость заново каждый раз регулировать водительское сиденье, если пользоваться для «загрузки» пассажиров левой дверью. Во-вторых, сидеть уже приходится в основном «стойке смирно». К тому же задним пассажирам не достается возможности любоваться пейзажами из-за сужающегося скоса бокового стекла.

Трехдверный Сузуки Свифт все же рассчитан на двоих: сзади ехать можно, но без особых изысков в комфорте. К тому же широкая дверь оказывает медвежью услугу при парковке в узких местах - чтобы ее открыть, требуется изрядное пространство.

Сузуки Свифт в городе

Маневренность Свифта прекрасна. Радиус разворота позволяет с комфортом как разъезжать и парковаться по заставленным машинами стоянке, так и с легкостью совершать перестроения в потоке.

Непривычной оказалась неожиданно длинная первая передача: первая попытка быстро разогнать машину не удалась из-за слишком раннего переключения на вторую. Пришлось привыкать к тому, что на первой передаче можно разогнаться до непривычно больших скоростей. Однако в пробке это оказалось удобным - машина не требует лишних переключений между первой и второй скоростью в вяло ползущем потоке.

С осторожностью надо относиться к высоте просветки - хоть она и не совсем маленькая, но все же бордюров, ям, порогов на различных заездах на мойки и паркинги, а также лежачих полицейских следует опасаться и проезжать их с повышенной внимательностью. Но при соблюдении мер предосторожности, проблем с небольшим клиренсом машины не возникает.

Поведение машины на трассе

Поведение Suzuki Swift на трассе оказалось достаточно предсказуемым: короткобазная легкая машина чувствительна к колейности и ветру. Из-за погодных условий и состояния трассы на скорости 100 км/ч и выше реакция на них была слишком сильной, поэтому разгоняться быстрее на позорище страны - «автомагистрали» двух столиц М10 E105 - мы особо не рисковали даже на обгонах. Однако в пределах разрешенной скорости машина вела себя хорошо, и для своей длины показывала очень неплохую устойчивость, практически не реагируя на воздушный поток даже при обгоне потока фур.

Еще один немного не совсем приятный момент выявился в отношении забрызгивания фар грязью: примерно через 200 км на них образовывалась тонкая пленка, которая визуально казалась совсем не страшной, однако сильно снижала эффективность света. Приходилось останавливаться и протирать фары - специального омывателя на машине не предусмотрено.

Однако на этом минусы поведения машины на трассе заканчиваются. У машины нет излишне нервной реакции на поворот руля, как у «младшенького» Suzuki Splash. Динамика машины для микромоторчика в 1,2 литра прекрасная - короткие верхние передачи позволяют Свифту показывать спортивный нрав, а на обгонах давать запас разгона для совершения безопасного маневра.

Пассивную безопасность мы не тестировали, однако, в дороге некоторую приятную уверенность добавляло то, что Suzuki Swift получила пять звёзд по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP.

Несмотря на всю миниатюрность, вождение машины доставляет удовольствие: на Сузуки Свифт можно проехать большое расстояние без особой усталости.

Мультимедиа Suzuki Swift

Звучание музыки очень неплохое, но радиоприемник слабенький - за 50-м километром от Москвы в FM-диапазоне начинается шипение, а еще дальше радио «умирает» совсем. Однако это в целом это не слишком большая потеря. Лично я предпочту нормальные безопасные обгоны, а не шикарный приемник на колесах, на котором страшно лишний раз выйти на обгон. Например, такая ситуация у Шкоды Фабии со схожим объемом двигателя: московское радио берет в радиусе аж до 200 км, но разогнать машину в нужном темпе, особенно в горку, практически невозможно.

Хоть радио можно оценить на троечку с плюсом, зато в машине удобнейшим образом организованы USB-подключение и ниша под мобильные устройства. Так что никаких страданий от отсутствия радио, особенно регионального, где набор предлагаемой музыки сразу напоминает о том, что от тюрьмы и сумы не зарекаются, мы не испытывали. Единственный минус -коммуникатор к аудиосистеме подключить не удалось, но причину этого выяснять мы не стали - Samsung Galaxy Note модель новая, и, возможно, что для данной аудиосистемы слишком новая.

Что удивило?

После серии тестов автомобилей Сузуки уже стало привычным объединение работы дворников и брызгалок. Однако у тестового Suzuki Swift они были разъединены: можно было отдельно включить дворники и отдельно набрызгать воды на стекло. Это приятно, потому что иногда бывают ситуации, когда зимой забываешься, и включаешь примерзшие к стеклу дворники. Подобная забывчивость частенько приводит к разной степени экстренного ремонта в полевых условиях. Брызгалки, кстати, стандартны для машин Сузуки - тройные, а их мощность удачно подобрана: и расход омывающей жидкости небольшой и эффективность высокая.

Другое кардинальное отличие от своих собратьев - это повторитель поворотника, которым излишне увлекаются европейцы. У Сузуки Свифт повторитель сигнала поворота тройной. Лично меня это утомляет, особенно при необходимости частого маневрирования в условиях перестроения в плотном потоке: как ответственный водитель, я стараюсь показывать все маневры. С повторителем же поворотника элементарная вежливость по отношению к другим водителям частенько оборачивается своей противоположностью и выливается в поведение анекдотической блондинки за рулем.

Под капотом у машины выглядит все аккуратненько, но очень плотненько - лишнего пространства нет. Не с первого раза нашлась подставка капота - она находится не привычно внизу, а на самом капоте.

Заключение

Suzuki Swift - отличная городская машина, которая позволяет с комфортом ездить и по трассе. Динамичная, экономичная, стильная, комплектации подобраны удачно. Цена же соответствует содержанию, благодаря чему не приходится переплачивать деньги за «марку». Нет ничего удивительного, что эта модель - бестселлер компании Сузуки.

Габариты Suzuki Swift
Путешествуем с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины

Основные болезни и особенности Suzuki Swift 3 поколения

Основные болезни и особенности Suzuki Swift 4

Слабые места Сузуки Свифт 3-го поколения:


  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть;
  • Электрика;
  • Система освещения.

Рассмотрим данные проблемные части подробно:

Средний расход бензина для данной разновидности авто равен 7 литрам на 100 километров, что довольно немного, но такой экономичный двигатель не остался без проблем. Основной проблемой двигателей Suzuki Swift 3 является частый выход из строя датчика распределительного вала. При возникновении данного недуга затрудняется запуск двигателя. Сам двигатель довольно капризный и требует замены масла уже через 12000-15000 километров пробега. Если же масло невысокого качества, то данные цифры уменьшаются и нестабильная работа двигателя появиться значительно раньше.

  • МКПП

Для механических коробок характерен относительно долгий срок службы и более высокая цена самого авто, тем не менее переключения даже на новом автомобиле довольно жесткие и дерганные. Даже если отремонтировать или купить новую коробку, то это не решит проблему полностью. Для своевременного избавления от вредоносных продуктов распада здесь потребуется регулярная замена масла, иначе не оправдается обещанная долговечность.

  • РКПП

Роботизированная трансмиссия не отличается плавностью переключения. Но плюс автоматики в том, что расход топлива почти такой же что и на механике. За удобство управления придется платить дополнительными деньгами и временем на визиты в сервис. Таким образом при пройденных 60000 км. автоматической коробке обычно требуется ремонт. Если регулярно проводить замену масла автоматика прослужит дольше, но не значительно. Также стоит отметить что очень часто возникает необходимость регулировки сцепления. Производители никак не решают данные минусы работы трансмиссии.

Здесь самой частой проблемой является рулевая рейка. Она довольно часто начинает стучать уже при пробеге менее 100 тысяч километров. Хотя многие владельцы говорят о появлении стуков уже после 30000 километров езды. Также после 100 тыс. км. потребуется замена амортизаторов и опор передних стоек.

Электрическая часть не самое больное место Сузуки Свифт, но все же и в ней нередко возникают некоторые проблемы. Чаще всего появляются сбои в работе центрального замка и электрической части стеклоочистителя.

Многие собственники говорят о частом перегорании лампочек как ближнего, так и дальнего света. Чаще они перегорают после 80000 километров пробега. Это не большая проблема и обходится дешево. Но и к этому нужно быть готовым особенно если вы вынуждены выходить в дорогу в темное время суток или в дальнюю поездку.

Недостатки Suzuki Swift 2004–2010 гг. выпуска:


1) Некачественная заводская покраска. Наиболее часто владельцы жалуются на низкое качество нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия. Это проявляется не сразу после покупки, а через определенное время, которое обладатели Свифт считают недостаточно продолжительным. Однозначно попадание твердых частиц, грязи и прочих неблагоприятных субстанций на поверхность и редкая промывка кузова ускорят этот процесс. Для решения этой проблемы потребуется нанесение защитных материалов.

2) Жесткая подвеска. К следующему недостатку относят жесткую подвеску. Если многие считают ее более безопасной для движения и маневрирования, то здесь она отмечена как отрицательной характеристикой. И вправду не совсем комфортно ездить по дороге чувствуя все ее неровности на собственном теле. Именно из-за жесткой подвески многие владельцы решают сменить данную разновидность на транспортные средства с более мягкой подвеской.

3) Слабая шумоизоляция. Уже с завода в салоне данного аппарата будут слышны звуки из под колес, попадание песка и щебня на нижнюю часть авто, отчетливо замечаются практически все скрипы и посторонние звуки.

4) Низкая герметизация лобового стекла. При сильном разгоне появляется характерный свист, который вероятнее всего связан с недостаточно плотной установкой лобового стекла. Этот недостаток способствует появлению дополнительных шумов при скоростном режиме движения. Также неблагоприятно подобное проникновение воздуха в салон, особенно в холодную погоду.

5) Проблемы с запчастями. Нельзя не отметить то, что оригинальные запчасти для Свифт 3 на российском рынке стоят недешево. А найти дешевые аналоги необходимых запчастей для данной марки будет довольно сложно, так как они выпускаются не так объемно и практически не встречаются в продаже.

Вывод.

Мы рассмотрели наиболее частые проблемы и недостатки данных автомобилей. Но непременно срок службы и общее состояние любого автомобиля зависит от того, как с ним обращается владелец. Несмотря на все минусы, автомобиль довольно приемлем в цене, имеет привлекательный внешний вид и пользуется высоким спросом на рынке. Если вы все же решите купить Suzuki Swift с пробегом, не забудьте в первую очередь проверить его слабые места перечисленные выше. Они скажут вам не только об общем состоянии автомобиля, но и об обращении с ним прежнего владельца.

Читайте также: