Сузуки в ремонте отзывы

Обновлено: 05.07.2024

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО


Цена: 1 032 000 р.
Год выпуска/приобретения: 2019
Общий/личный пробег: 17 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт: 8000 р.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Автомобиль приобрел в 2019 году на замену короткобазной Suzuki Grand Vitara. За все годы эксплуатации предыдущей машины с ней не было абсолютно никаких хлопот, она просто работала. Поэтому решил и за новым автомобилем обратиться в Suzuki — доверяю этой марке. Рассматривал также SX4, но в итоге решили брать Vitara в базовой комплектации, на механике. Купил машину за наличные, хоть и в курсе, что есть всякие привлекательные фирменные программы кредитования. Поначалу несколько смутило, что новая Vitara производится в Венгрии — предыдущая была чистокровной «японкой». Но за год владения стало понятно: машина собрана на совесть, и самое неприятное, что может быть — это обычное ТО. Кстати, и на этом обязательном действе я научился экономить — предпочитаю обращаться за заменой расходников не к официалам, а в частный сервис, а фильтры и жидкости покупаю сам, по спецификациям Suzuki.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Универсальный, надежный и честный автомобиль с просторным салоном. Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО
Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

Так уж сложилось, что все автомобили в моей жизни были переднеприводными. «Витару» тоже решил брать в базовой версии, полный привод мне не нужен, да и стоят машины 4х4 ощутимо дороже. Не испытываю никаких проблем ни летом, ни зимой. Главное в «Витаре» — просторный салон и надежность: я всегда уверен, что автомобиль довезет меня до финиша, несмотря ни на что. Базовая комплектация лишена всяких сенсорных дисплеев и прочих новомодных наворотов, это мне даже нравится — не отвлекает от дороги и, что тоже немаловажно, не устаревает. Вообще, я отношусь к машине как к чисто функциональной единице: машина должна ездить и не ломаться. Никогда не понимал мужчин, которые трясутся над своими машинами, постоянно что-то чинят, совершенствуют… Vitara изначально проста, но большего от нее не надо.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

В базовой комплектации мне не хватало только парктроников — я их у дилера сразу и установил. Больше никаких доработок «Витаре» не нужно — этот автомобиль удовлетворяет мои запросы на 100 %.

Купил Suzuki Vitara: теперь на сервис езжу только на ТО

На данный момент я абсолютно доволен машиной, за исключением одного момента: на 48‑м году жизни я в третий раз стал отцом, и, возможно, в ближайшие годы придется подумать о чем-то побольше. Пока детей было двое, никаких проблем не возникало вообще. Но даже если решусь на приобретение автомобиля покрупнее, «Витару» не продам: отдам сестре, которая недавно сдала на права. Так что могу смело рекомендовать «Витару» всем, кто хочет компактный, универсальный, надежный и честный автомобиль.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Тема: Где лучше обслуживать SX4, если авто не на гарантии?

Где лучше обслуживать SX4, если авто не на гарантии?


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Пользователь сказал cпасибо:

Задавался в свое время таким же вопросом - итог:

Катана по многочисленным отзывам контора непутевая.

Советую вам любой сервис, специализирующийся на sx4, например автомания 24, был у них на прошлой неделе, проходил ТО, все очень культурно, информативно, быстро и недорого.

Официалы разные бывают - не хочу ничего плохого говорить про СИМ, но вот Автодина - сборище некомпетентных вымогателей. С точки зрения компетентности и технической базы официальный дилер мало чем отличается от простого сервиса по сузукам, а вот подход к клиентам кардинально разнится.

Ну.. я бы ошибки то всё равно глянул. тем более это не дорого. рублей 500-600 вроде.


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Ну.. я бы ошибки то всё равно глянул. тем более это не дорого. рублей 500-600 вроде.

Вроде того. 1000 руб. просят.

Это обязательно, а так же воздушный фильтр двигателя и салона. у официалов ценник на это в 2 раза выше. масляный фильтр и масло у них по божески еще.

Добавлено через 2 минуты
Такс. Глянем Автоманию. А еще мне сказали про сервис на ул. Буракова, д. 29 или 26. Кто-нибудь что-то слышал о таком?

Добавлено через 7 минут

Belll, есть техцентр на Дмитровском шоссе (на территории автосалона Темп Авто). Открылся недавно, специализируется на Сузуках. Заезжал как-то за расходниками в Восток-Склад, там мне и сказали про этот сервис. Я так понял, они свой сервис открыли.
тел.227-56-35.

ИМХО, все расходники лучше свои привозить.
Экономия существенная.

Belll, есть техцентр на Дмитровском шоссе (на территории автосалона Темп Авто). Открылся недавно, специализируется на Сузуках. Заезжал как-то за расходниками в Восток-Склад, там мне и сказали про этот сервис. Я так понял, они свой сервис открыли.
тел.227-56-35.

ИМХО, все расходники лучше свои привозить.
Экономия существенная.

Сравнила ориентировочные цены на диагностику авто. В "Автомании" комплексная диагностика подвески, двигателя и КПП стоит 2059 руб. В сервисе на Дмитровской, который мне порекомендовали, диагностика включает проверку двигателя и ходовой, стоимость - 900 руб., обещают еще скидку в 10%. Пока записалась на Дмитровку, но есть время еще подумать
Вот думаю, может, вообще проверить только подвеску и тормоза? Дело в том, что при наборе скорости на 1 и 2 передаче у меня загорается значок "Break" - как я понимаю, нужно проверять износ колодок и кол-во тормозной жидкости.

Добавлено через 1 минуту

Сравнила ориентировочные цены на диагностику авто. В "Автомании" комплексная диагностика подвески, двигателя и КПП стоит 2059 руб. В сервисе на Дмитровской, который мне порекомендовали, диагностика включает проверку двигателя и ходовой, стоимость - 900 руб., обещают еще скидку в 10%. Пока записалась на Дмитровку, но есть время еще подумать
Вот думаю, может, вообще проверить только подвеску и тормоза? Дело в том, что при наборе скорости на 1 и 2 передаче у меня загорается значок "Break" - как я понимаю, нужно проверять износ колодок и кол-во тормозной жидкости.

Добавлено через 1 минуту


Неплохо )) Но я хочу найти причину, почему загорается на приборной панели "Break" при наборе скорости.

Спасибо за совет, но думаю, раз все равно еду на сервис, пусть там и проверяю заодно все вместе. :cheesy:
Ок, отпишусь. Планирую посетить сервис на Дмитровской в субботу. Если разочаруют - тогда буду испытывать Автоманию :cheesy:

Добавлено через 9 минут
Народ! Вот что я еще нашла! Записалась и сюда тоже )))))) Теперь выбираю ))))

Дилерский центр Автомир Suzuki на Новорязанском шоссе представляет для Вас новую комплексную услугу «Летняя диагностика Suzuki» . Вы сможете пройти полную диагностику автомобиля, которая особенно актуальна в преддверии нового сезона, – всего за 999 рублей!

Услуга включает в себя 7 видов контрольно-проверочных работ:

• Диагностику передней и задней подвесок;
• Проверку работоспособности и эффективности тормозной системы на тормозном стенде с распечаткой результатов проверки;
• Проверку уровня заправочных жидкостей (масло в ДВС, АКПП (МКПП), мостах, РК, жидкости в тормозной системе и системе охлаждения двигателя);
• Проверку работоспособности внешних световых приборов;
• Проверку работы стеклоомывателей и стеклоочистителей переднего и заднего стекол;
• Проверку работоспособности системы кондиционирования с замером температуры потока охлажденного воздуха;
• Проверку давления в шинах.

При проведении ремонтных работ по устранению дефектов и неисправностей, выявленных в ходе «Летней диагностики Сузуки», в течении 30-ти календарных дней с даты проведённой диагностики предоставляется скидка на работы в размере – 15%, на запасные части приобретенные на ТСК «Новорязанка» – 10%. Данным спецпредложением Вы можете пользоваться неограниченное количество раз в течении всего срока действия акции.

Для владельцев автомобилей Suzuki не старше 3-х лет, впервые обратившихся для проведения ТО (кроме контрольного осмотра) в сервисный центр «Новорязанка», компания предоставит скидку 15% от стоимости ТО на работы и 5% на запчасти. На работах по сход-развалу Вы сможете сэкономить 30%!

Срок действия акции – с 1-ого по 30-ое июня 2010 года.

Сузуки в ремонте отзывы

Делал у них кузовной ремонт. Последний раз сделали очень плохо. Менялось крыло. Зазоры не выставили, часть болтов не закрутили совсем, остальные перепутали местами. Салон перепачкали. В оговоренный срок не уложились. Сразу на кромке крыла были пузыри краски. Пришлось искать не достающие винты и выставлять зазоры самому. В результате по прошествии времени краска на крыле стала сходить кусками. По гарантии делать отказались, рассказывая сказки о прилетевшем камне и узбеках на мойке. Зато как красиво пишут на сайте "Любой, даже самый незначительный заказ на MS-48 выполняется одинаково хорошо. Иначе мы просто не умеем" Сами о себе оставляют хвалебные отзывы, можете здесь их сами увидеть.

  • Автор: Андрюха
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki SX4

Отремонтировал рейку, точнее моя уже была неремонтопригодна, вал полностью поржавела. Купил у них недорого реально недорого. До этого я искал в инете.

  • Автор: Андрей
  • Оценка: отлично
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Очень хорошая станция, все чистенько и культурно, менял недавно подвеску на Сузуки. А проезжал случайно в поисках СТО - привлек бесплатный контрольный осмотр. Спасибо мастерам Алексею и Николаю, а также механику Дмитрию! Все грамотно и по делу, а главное цены ниже, чем у конкурентов, плюс куча акций.

  • Автор: Анонимно
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

хороший сервис. Делают быстро, качественно, не пытаются ремонтировать "мифические" поломки. Я ими доволен.

  • Автор: Тимофей
  • Оценка: отлично
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Обращался в сервис на Лабораторном, была проблема с радиатором и кондиционером, ребята в течение 3х часов все сделали, недорого и без лишних операций. В другой раз обращался в точку на испытателей, там мне неравильно продиагностироваливсе 3 проблемы: саазали что сломан передний редуктор, не работает пневмомуфта подключения переднего моста и, осмотрев ходовую сказали что все в порядке. В итоге оказалось что под замену всего лишь правый привод, там съело зубцы и он вышел из редуктора, моторчик исправен, а у заднего кардана и раздатки текут сальники. Больше в тот сервис ни ногой))) Но к ребятам на Лабораторном езжу регулярно, делают все без проблем, быстро и недорого. Так что в целом фирму рекомендую, но будьте более внимательными, если говорят что сломан редуктор требуйте доказательств)))

  • Автор: Владимир
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Доволен. Все прозрачно, открыто. Проверял - лишнего не пишут. Короче люди знают своё дело

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?

Исторически сложилось, что услышав слово «официальный», наш человек вздрагивает и понимает, что сейчас у него будут отбирать последнее. Не устарели ли эти генетические страхи и имеют ли они хоть какое-то отношение к официальному дилерскому обслуживанию? На ваши и наши вопросы отвечают Иван Сырин, технический инструктор компании «Сузуки Мотор Рус» и Вадим Назаров, тренер по продукту бренда Suzuki.

/>Вадим Назаров

Итак, первый вопрос.

У меня Suzuki Vitara и сейчас я езжу в так называемый «клубный сервис». Там относительно недорого и хорошо знают мою машину. Какие преимущества я получу, если приеду в дилерский центр на своём уже немолодом автомобиле?

Вадим Назаров: Прежде всего нужно сказать, что стандарты качества компании Suzuki чрезвычайно высоки. Они предусматривают, что при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, наши автомобили не требуют какого-либо специального ремонта. А обслуживая автомобиль у официального дилера, вы, во-первых, получаете гарантию на работы и запасные части, а во-вторых, уверенность, что установлены они правильно. Сотрудники дилерских станций регулярно проходят обучение в учебном центре «Сузуки Мотор Рус» и обладают всеми необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, у официального дилера есть диагностическое оборудование, которое не может себе позволить небольшой «клубный сервис», но которое необходимо для правильной диагностики и предотвращения сложных поломок и дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Да, но мы слышали, что нормо-час на фирменном сервисе стоит около 4 000 рублей. Не слишком ли высокая цена за обслуживание постгарантийных автомобилей такого класса?

Иван Сырин: Это не совсем так. У официальных дилеров Suzuki нет фиксированной стоимости нормо-часа и каждый конкретный сервисный центр определяет её сам. В значительной степени она зависит от региона, где он расположен. Традиционно в Москве и Санкт-Петербурге стоимость обслуживания немного выше. Но поверьте, для дилерской станции это такой же бизнес, как и для безымянного гаража под выцветшей вывеской «Автосервис», поэтому подымать цены до небес не имеет смысла и обычно они что называется «в рынке». Кроме того, не все знают, что для постгарантийных автомобилей у нас действует программа лояльности «Привилегия 3+», предоставляющая 20% скидку для автомобилей старше трёх лет, что делает стоимость их обслуживания вполне доступной и весьма привлекательной. При этом, повторю, клиент получает полную гарантию высококвалифицированного оказания услуги.

/>Технический инструктор компании «Сузуки Мотор Рус» Иван Сырин

На российском рынке у Suzuki не так уж много моделей. Есть ли разница в стоимости обслуживания, например, Vitara и Jimny? И если есть, то за счёт чего она образуется?

Вадим Назаров: Эта разница обусловлена стоимостью запасных частей и работ. Первое чаще всего зависит от страны производства, например, некоторые запасные части производятся только в Японии. А стоимость работ зависит от цены нормо-часа и регламентного времени, установленного производителем для каждой модели.

Если у меня Suzuki с правым рулём, могу ли я приехать на официальный сервис в России?

Иван Сырин: Конечно! Наши дилеры обслуживают автомобили Suzuki как с правым, так и с левым рулём. У любого из них вы можете пройти полную диагностику и выполнить все необходимые работы.

Какие запчасти используют дилеры и есть ли у них более доступный по цене «неоригинал»? Если есть, то какие гарантийные обязательства по нему существуют?

Иван Сырин: В дилерских центрах Suzuki нет понятия «неоригинал». Все запасные части поставляются компаниями, рекомендованными заводом-изготовителем с предоставлением соответствующей гарантии (12 месяцев или 20 000 км пробега). Никаких заменителей оригинальных запчастей у дилеров нет, прежде всего потому, что история их происхождения неизвестна, а значит невозможно ничего гарантировать. А ведь дилерский сервис всегда отвечает за то, что он устанавливает. Никаких сомнений быть не должно!

А можно ли приехать к дилеру со своими запчастями?

Разумеется, сервисные центры наших дилеров, готовы обслужить любого владельца автомобиля Suzuki, но если вы самостоятельно приобрели запчасти, то мастер поставит в заказ-наряде и гарантийной книжке отметку, что запчасти были предоставлены клиентом. Гарантия 12 месяцев или 20 000 км пробега на них, к сожалению, распространяться не будет, ведь дилер не может нести ответственность за неизвестную ему деталь. Но выбор всегда за клиентом.

Я слышал, что у официальных дилеров часто меняется персонал и квалификация отдельных механиков может оказаться даже ниже, чем в небольших «марочных» сервисах. Так ли это?

Вадим Назаров: Это совершенно не так! Обучение персонала дилерских сервисов, является обязательным требованием производителя, который строго следит за соблюдением стандартов качества. Сотрудники постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, причём это касается не только механиков, но и мастеров, работников отделов запчастей и т. д.

Говорят, у дилера запросто могут оставить старый фильтр (например, воздушный), «поменяв» его только на бумаге. Бывают ли такие случаи и как это контролируется?

Иван Сырин: Во-первых, после ремонта сотрудники передают владельцу все снятые с его автомобиля запчасти, поэтому такая ситуация невозможна в принципе. Во-вторых, даже при гарантийном ремонте представители «Сузуки Мотор Рус» проверяют запасные части, которые менялись на автомобиле клиента и остались у дилера. Если их не окажется, дилера ждут огромные штрафы. Поэтому такая информация похожа на ещё одну «гаражную байку», которую вероятно любят рассказывать «маркетологи» неавторизованных сервисов.

При сдаче машины в трейд-ин, учитывает ли дилер её историю? И повышает ли дилерский сервис стоимость автомобиля на вторичном рынке?

Вадим Назаров: Сейчас покупатели на вторичном рынке всегда запрашивают историю обслуживания автомобиля. Кроме того, её предоставляют популярные торговые площадки, типа «Авто.ру» или «Авито». Прозрачная и подтверждённая история обслуживания у дилера является гарантией, что автомобиль вовремя проходил необходимое регламентное обслуживание и на него не ставили запчасти «от „Волги“. Это значительно повышает его стоимость на вторичном рынке.

Иван Сырин: Добавлю, что «Сузуки Мотор Рус» была разработана специальная программа «Продлённая гарантия». Ей можно воспользоваться при покупке нового автомобиля. Если через несколько лет вы решите сдать его в трейд-ин, то его оценят значительно дороже, так как все работы, даже постгарантийные, производились официально.

В модельном ряду Suzuki есть внедорожники. Устанавливают ли дилеры допоборудование (лебёдки, защиты, свет)? Если владелец установил его сам, то как это влияет на гарантию?

Вадим Назаров: Как известно, в линейке Suzuki есть настоящий рамный внедорожник Jimny, который буквально боготворят любители офф-роуда по всему миру. Для него создана целая линейка дополнительного оборудования (пороги, защиты рулевых тяг и мостов, подкрылки, шумоизоляция) и в официальных дилерских центрах мастера производят его установку. А поскольку оно предоставлено производителем — на него тоже предоставляется гарантия. Дооснащать автомобиль самостоятельного, конечно, никто не запрещает, но при поломке по причине неправильной установки, гарантия на него распространяться не будет по причинам, о которых мы говорили выше. Так зачем добавлять себе хлопот, если всё можно сделать в одном месте под руководством настоящих профессионалов, которые знают об автомобилях Suzuki всё.

В завершении разговора, мы хотели бы обратиться ко всем владельцам Suzuki: не бойтесь дилерских сервис-центров. Каждый клиент для них – член большой и дружной семьи Suzuki, а каждый автомобиль – родной!

Сузуки в ремонте отзывы

Решил провести диагностику подвески и тормозов (при торможении подсвистывание), Пришлось заменить и колодки и тормозные диски. Сняли детали при мне Я не думал ,что они так истерлись. Денег не жалко ,это тормоза .Не жалею, что обратился к профессионалам. Спасибо.

  • Автор: Анонимно
  • Оценка: плохо
  • Автомобиль: Suzuki SX4

Ужасный менеджер хам и грубиян по телефону говорит одно а потом во время оплаты пытается втюхать доп.услуи при этом нет не прайса не чека ни квитанции и хоть какой нибудь гарантии на работы проведенные с вашей машиной. после того когда я попросила показать прейскурант которого кстати не оказалась на рецепшене он предложил мне распечатать, что по итогу он не сделал. И вообще что он хотел распечатать я до сих пор не пойму, так как прейскурант должен быть заверен печатью и подписью директора сервиса. При этом мастера сами не очень лестно к нему относятся. После сегодняшнего туда не ногой. По самим мастерам не чего сказать не могу. Буду смотреть по ходу поведения машины. Будьте внимательны обращаясь в этот сервис.

  • Автор: vjhzr
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Нормальная СТО, внимательное отношение, профессиональное качество ремонта, цена вполне адекватная. Сделали в моей машине диагностику, ремонт подвески и разобрались с впрыском . сами заказывают запчасти часть была моих, остальные сервиса. После ремонта ходовая не стучит, перебои зажигания исчезли, хорошо тянет! Молодцы ! Ура!

  • Автор: semenovv
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Сделали диагностику ходовой и промыли форсунки. Быстро и качественно устранили выявленные неисправности. Спасибо мастеру Николаю. Все доходчиво разъяснил . А вообще хочу сказать что все зависит от конкретного человека, который будет с тобой работать. Мне повезло

  • Автор: Семенов Виктор
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki SX4

Обнаружил посторонний стук в двигателе. Приехал в АТЦ Митино. Принимал машину мастер Николай. Быстро обнаружили неисправность ,заказали детали .Кстати детали не пришлось долго ждать.Через несколько дней Николай позвонил мне и сообщил, что машина уже готова и можно ее забрать.
Хочу сказать большое спасибо за оперативность мастеру Козлову Н.Н.и всем сотрудникам,которые принимали участие в ремонте моей автомашины.

  • Автор: tiun
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Обслуживаюсь у них на втором автомобиле уже 4 года. Могу сказать, что нечасто встречаются СТО, где не навязывают лишних услуг. Около года делали ходовую и по мелочам. Заехал позавчера посмотреть тачку перед дальней поездкой. Оказалось все в порядке, проблем не обнаружили. Спасибо за честность.

  • Автор: витл
  • Оценка: отлично
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

Все на высшем уровне, полное внимание со стороны менеджера (Вячеслав), оперативное решение, комфорт в офисе, консультации по телефону после выполненных работ, есть программа бонусов, я очень доволен. За 5 ТО сменил 5 компаний, а вот в Яуза Моторс я приеду ещё раз.

  • Автор: григор
  • Оценка: отлично
  • Автомобиль: Suzuki Jimny

всё отлично, все 4 задачи были выполнены а именно: замена рулевых тяг, тормозных колодок, топливного модуля и развал-схождение, плюс дали полезную рекомендацию.

  • Автор: Андрей
  • Оценка: отлично
  • Автомобиль: Suzuki XL-7

Производил ремонт второго контура на Suzuki Grand Vitara XL 7, Замена трубок на шланги производства USA на 6-Радиальной. В районе м ЦарицыноХотел бы поблагодарить ребят за старание и знание своего дела, особая признательность Максиму и Михаилу которые проявили себя как специалисты с большой буквы,оперативно и грамотно всё заменили,за 6 часов а так же Роману руководителю сервиса.Спасибо так держать!

  • Автор: Анонимно
  • Оценка: очень плохо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

пишут в наряд заказе работы которые не выполняют.
лучше туда не ездить.
врут что меняют жидкости, а на самом деле даже цвет в антифризе путают.

  • Автор: Анонимно
  • Оценка: хорошо
  • Автомобиль: Suzuki Grand Vitara

поменяли катализаторы на пламегасители ,установили обманку 2-го лямдозонда . Все понравилось быстро и качественно.

Поиск автосервиса по названию организации, улице и другим свойствам

Suzuki Vitara – почему не стоит покупать японский паркетник?

Современные автомобили из Японии оказываются очень интересным приобретением в большинстве случаев. Сегодня транспорт с японской сборкой набирает популярность на рынке новых авто в России, и Suzuki не занимает последнее место в росте продаж. Пусть у этого концерна не так много моделей, пусть он не славится своим невероятным вниманием к мелочам, но машины у компании получаются достойные. Suzuki Vitara продолжила знаменитую линейку внедорожников и кроссоверов корпорации. Сегодня это простой паркетник, который не может похвастать хорошей проходимостью и удачными функциями по части техники. Но машинка приглянулась многим покупателям и стала вполне адекватным приобретением для любителей просторных, не слишком огромных японских кроссоверов. Учитывая сравнительно невысокий ценник на базу, в России модель Vitara получила немало покупателей. Но так ли хороша машина, как ее описывают рекламные брошюры?


Сегодня корпорация Suzuki оказывается на грани выживания, и такие случаи часто негативно влияют на качество автомобилей. Тем не менее, данный концерн пока не попадал в скандалы, связанные с качеством сборки и производства. Но достаточно посмотреть на список детских болезней старшего брата по концерну Grand Vitara, чтобы понять, что продукция бренда не является идеальной. У нее есть свои преимущества, но и недостатков хватает. Сегодня мы разберемся в том, что же именно смущает большинство владельцев новых Suzuki Vitara, которые сравнительно недавно начали продаваться на российском рынке. Вполне возможно, что вы измените свое мнение о концерне, прочитав обзор автомобиля. В сегодняшней публикации мы уделим больше внимания именно недостаткам, чтобы дать реальное представление об авто, а не рекламное описание. Но не забывайте, что совершенно все автомобили имеют ряд недостатков.

Содержание

Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?

Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:

  • базовый двигатель - это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
  • топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
  • полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
  • комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
  • подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.


Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.

Особые недостатки и детские болезни Витара

Как все современные автомобили, Suzuki Vitara имеет ряд недостатков. Говорить о них открыто не хотят даже владельцы, которые выложили полтора миллиона за машину. На станциях же ведущие специалисты прекрасно знают, какие именно места в этой машину будут доставлять неприятности. Можно найти сотни неполадок, которые могут возникнуть в первый же год владения машиной. Судя по отзывам и мнениям экспертов, детские болезни Витара следующие:

  1. Резонация кузова на неровностях. Возможно, в Японии не было таких дорог для тестов автомобиля, но в российских условиях на кочках Витара звучит, словно пустая бочка с разбросанными на дне болтами.
  2. Не самый лучший внешний вид. Игрушечный автомобиль с мультяшным внешним видом подойдет далеко не каждому, и это серьезный недостаток, который отбил половину аудитории в России.
  3. Плохая шумоизоляция. На трассе слышен гул колес, вой ветра и прочие не особо приятные звуки, так что заскучать за рулем автомобиля у вас просто не получится, даже при большом на то желании.
  4. Пластик бюджетный и начинает скрипеть быстро. Уже через 20-30 тысяч км поездки пластик будет вас раздражать при каждой поездке, он скрипит и пахнет на солнце, выглядит не очень хорошо.
  5. Рулевая рейка. Как ни странно, с этим фактором японцы также не смогли побороться. Рейка разваливается на 50 000 км и требует замены, ремонт этого механизма не видится выходом.


Все сказанное выше должно, как минимум, заставить владельца серьезно задуматься, прежде чем снимать автомобиль с гарантии. Лучше подождать с дооснащением до завершения гарантийного срока, так как замена рейки или коробки автомат выльется в невероятно большие деньги. Кстати, стоимость ремонт Сузуки сегодня тоже можно записать в значительные недостатки автомобиля. Банальное обслуживание оказывается космически дорогостоящим.

Как едет Suzuki Vitara - основные нюансы эксплуатации

Проблем в эксплуатации не так много, если вы готовы смириться с не самым дорогим пластиком и не идеальной сборкой на заводе. Корпорация подходит к производству машин практично, но эта практичность стала относится больше к самой компании, чем к ее клиентам. Покупатель получает авто, которое откатает без проблем гарантийный срок. Дальше начнутся одна за другой неприятности, которые очень дорого устраняются. В плане поездки на авто вы получите такие особенности:

  • положительным моментом станут ходовые качества в городских условиях, машинка очень маневренная, отлично проходит мелкие неровности и редко заставит задуматься о высоте бордюров;
  • неплохо справляется Vitara и с относительным бездорожьем, пусть это и простейший паркетник, но на сложной дороге он чувствует себя уверенно, хорошо проходит препятствия любого типа;
  • комфорт сравнительно хороший, если не выезжать на плохой асфальт, тряска выдает все негативные моменты в этом автомобиле, учитывая его наполовину бюджетное происхождение и родословную;
  • расход топлива порадует, на бензиновом двигателе в трассовом режиме можно выйти из 7 литров топлива на 100 км, а турбированный двигатель готов порадовать вас 5 л на сотню в том же режиме;
  • хорошо настроено рулевое управление, поездка на Витаре приносит определенное удовольствие и радует своими основными параметрами, нет проблем с резкими маневрами, руки не устают.


Вообще, за рулем Suzuki Vitara нет чувства усталости. Ощущения свежести машинки также не возникает. Все здесь какое-то стандартное и обычное, нет какого-то стержня и интересной изюминки. И в техническом плане Витара также не отличается особой индивидуальностью. Все очень похоже на традиционные решения других производителей. Может быть, что-то хорошее можно найти в двигателе 1.4T. Но и он со временем оказывается довольно простым и неинтересным.

Отзывы покупателей – что говорят владельцы?

Компания Suzuki очень популярна на российском рынке, и многие не согласятся с тем, что Витара проигрывает практически всем конкурентам по объективным причинам. Но нужно смотреть правде в глаза и внимательнее выбирать машину. Это бюджетный класс, и здесь в любом случае у каждого представителя будет масса недостатков.

Для начала рассмотрим, что нравится российским владельцам Suzuki Vitara:

  • очень надежное авто, двигатель 1.6 не ломается, а также позволяет сделать капремонт, благодаря чугунным гильзам;
  • расход очень низкий даже в сравнении с основными конкурентами;
  • проходимость на уровне городских кроссоверов и даже чуть выше, хотя углы съезда радуют не всех покупателей;
  • отличная работа климат-контроля, особенно в зимнее время, когда нужен прогрев воздуха в интерьере;
  • неплохая динамика, как для установленной техники «вчерашнего дня»;
  • отличные тормоза, хорошая безопасность, включая адекватное срабатывание всех подушек в нужное время.

Такое мнение было собрано на основе отзывов покупателей Suzuki Vitara. Именно эти преимущества чаще всего встречаются в автомобиле в мнениях водителей. Конечно, это далеко не преимущественные мнения, негативные отзывы чаще всего преобладают по данному авто.

И в минусах мы можем увидеть такие популярные проблемы Витары:

  • условная звукоизоляция, мы уже говорили об этом, и это подтверждается отзывами;
  • маленький и плохо оснащенный багажник, здесь даже нет освещения;
  • дешевая отделка интерьера, пластик откровенно плохой и жесткий, но не воняет, как в некоторых китайских конкурентах;
  • ликвидность на вторичном рынке условная, подержанные Vitara покупают очень плохо, цена активно опускается;
  • жесткая подвеска для городской эксплуатации, но это плюс для бездорожья.

Как видите, есть плюсы и минусы, но недостатки перевешивают преимущества. Это подтверждает и сравнение с конкурентами, у которых гораздо больше преимуществ. Тем не менее, не забывайте, что за определенную сумму у всех производителей вы получите примерно одинаковые предложения. Так что для выбора более качественных автомобилей придется заплатить больше денег.

Конкуренция на российском рынке для Vitara

Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:

  1. Ford EcoSport. При старте российских цен от 950 000 рублей этот автомобиль выглядит даже более разумной покупкой, чем Сузуки. Машина получила отличное качество сборки, но также имеет ряд слишком бюджетных особенностей.
  2. Citroen C3 Aircross. Если вы любите дизайнерские вещи, то C3 в новой генерации станет просто отличной покупкой для вас. Этот автомобиль продается по цене чуть выше 1 миллиона рублей, а его наполнение и оснащение не уступают конкурентам.
  3. Mitsubishi ASX. Один из японских конкурентов Сузуки, вполне презентабельная машина для более серьезных целей. Старт цены в 1.1 миллиона рублей способен серьезно отобрать покупателей у производителя Suzuki.
  4. SsangYong Tivoli. Корейский кроссовер с ценником 1 000 000 рублей в базе также вошел в конкурентный ряд и отлично соперничает с японцем. Машинка предлагает необычный дизайн и вполне презентабельную начинку для покупателя.
  5. Nissan Juke. Обладатель самого необычного дизайна и вполне проверенной технической начинки может также отбить покупателей у Витары. Но скажем прямо, Джук - это товар на любителя, так что у него свой сегмент покупателей.


Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.

Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:

Подводим итоги

Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.

Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?

Читайте также: