Сузуки витара или киа спортейдж что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Первые впечатления, сравнение с Grand Vitara и… коробка

В связи с отличным окончанием универа, и краштестом жониного Яриса (пересела на моего Форда), забрал у Бати Спортагу.
Перегонял её неделю, из Радужного (ХМАО), в Питер. По пути заезжая во всяческие гости, и никуда особо не спеша.
Сравнивать буду с GV (не путать с моей бывшей!) и Ford Fiesta.
Мнение о эргономике, в контексте 192см роста, 105кг веса, 45м размером обуви… В общем, я нормальный здоровый мужик :)

Плюсы:
Только сел, и сразу удивился чувствительностью органов управления.
Все кнопочки, переключатели, руль, рычаги, имеют чёткий ход и ощутимый момент срабатывания.
Короткоходный селектор КПП, по праву может зваться джойстиком.
Удобная посадка, профиль сидений. За все 5000 пробега, ни разу не устал.
Три 12в розетки, позволяют подключить кучу девайсов.
Розетка в нише, под консолью не выключается, вместе с зажиганием.
USB и AUX порадовали, меньше придётся колхозить, при замене магнитолы.
В багажник влезли четыре 235х колеса, ещё и место осталось.
Задние сиденья складываются, образуя ровный пол с багажником.
На заднем ряду, с регулируемыми спинками, поместился за собою.
На ходу — корабль! Подвеска хавает всё! Пробить её ни разу не удалось, геометрическая проходимость — на высоте в прямом и переносном смыслах.
Потрясающая устойчивость в поворотах. ESP работает как надо.
Фары гаснут, при выключении зажигания. Забыть выключить свет можно, и ничего страшного не случится.

Минусы:
На приборке отсутствует температура двигателя, человека привыкшего всё контролировать, это смутит.
Рычаг коробки расположен сильно близко к центру салона. Не ГАЗ66, но руку приходится тянуть не только в бок, от руля, но и немного назад. Сами передачи дико короткие, щёлкать приходится, как на мотоцикле. Перепрыгнуть через передачу не получится, 2литра не вытягивают. Всё это не заметно, если дико крутить двигатель, при разгоне. Но мы против насилия ;)
Педали собраны в кучку, и придвинуты к водителю. Если с тормозом и газом проблем нет, то для включения сцепления приходится несколько избыточно выворачивать ногу. Дело привычки, но чтобы не тянуться к рулю и хоть немного выпрямить ноги, пришлось ставить спинку сиденья, почти вертикально. Диапазона регулировки подушки сиденья по углу, не хватило, чтобы передний её край упёрся в ноги. Весь вес на заднице.
Нет ARS (антибукс) почему на машине с ESP и ABS нет антибукса? Возможно по этому доставшаяся летняя резина такая лысая ;)
Климат работает странно. Обычно, выставил сколько надо, и забыл. Здесь же его надо крутить туда-сюда, при изменении внешней температуры. Проверю фильтр и кондиционер, мож что не так.
Фары не регулируются по высоте! Да и светят несколько посредственно.

Расход
Трасса — 7л на пятой, 80км/ч и 8л при 100км/ч. Возможно, из-за огромных зимних катков.
Город — 11л/100км по Екатеринбургу — весьма неплохо!

За 1100км до дома, ехал по объездной Н.Новгорода и. ТЫЦ! ЖЖЖЖ! кончилась пятая передача. На нейтрали, задней, первой и второй — дикий шум. Завтра вскрою коробку и посмотрю, что конкретно случилось.
Первичный вал с шестернёй пятой передачи, сообщается весьма пластилиновыми шлицами. Это объясняет пропажу передачи, но не шум. Что то болтается в коробке, возможно — подшипник.
За сим заканчиваю на сегодня, до новых встреч.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Сравнение Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara

Такого интересного дерби у нас еще не было! Обе машины уже фигурировали в сравнениях, оставляя своих конкурентов далеко за бортом. Чего стоит схватка Kia Sportage и Hyundai Tucson, которые шли вровень друг с другом. Или достойный отпор Suzuki флагману японского автопрома Nissan Qashqai. Пришла пора скрестить их в личной схватке. Разместим Grand Vitara в красном углу виртуального ринга, а Kia Sportage – в синем. Бокс!

Kia Sportage и Suzuki Grand Vitara

Производственная история

Машина от Suzuki простояла на конвейере 17 лет с 1997 по 2014 год, после чего ей на смену пришел автомобиль Suzuki Vitara. Вначале это был заднеприводный внедорожник преимущественно с бензиновыми двигателями. Водитель мог дополнительно подключать передний привод при необходимости по системе Part-Time. Тогда автомашина становилась полноценным внедорожником по формуле 4х4.

Ко второму поколению полный привод включили на постоянной основе. На мировой рынок авто поставлялись в одном варианте комплектации универсального типа. Зато на внутреннем рынке Vitara были представлены существенным ассортиментом специальных версий: для активных туристов, покорителей бездорожья, любителей хромированного кузова. Появились новые макеты двигателя с рабочей камерой 3,2 литра, а основной приоритет отдали дизельному топливу.

Салон Suzuki Grand Vitara

Салон Suzuki Grand Vitara

Kia Sportage отмечает в этом году 26 лет существования. Первые машины собирали в Германии на партнерском заводе, а через 5 лет производство переместилось на родину бренда. Там изменили форму кузова под лестничную раму. В таком виде существовал до 2004 года.

Следующее поколение изменило назначение с внедорожника на кроссовер. Авто получило новые литые диски, инженеры существенно переработали радиаторную решетку и бампер. В 2013 году рестайлинг включал новые фары. Существенно расширилась география производства. Сборку Kia начали в Калининграде на основе полуфабрикатов из Жилины с их идентификаторами.

Kia Sportage

Разочарованием стало сокращение количества двигателей на дизеле до одного двухлитрового мотора, но потом ситуация изменилась. К четвёртому поколению линейка стала экономичнее. Модель держится на конвейере до сих пор.

Выигрышные стороны Kia Sportage

  • Двигатель. У Grand Vitara меньшее количество клапанов. Данная особенность негативно влияет на расход топлива. Преимущество по клапанам мотора дает корейцу фору и в крутящем моменте – ключевом параметре прохождения трассы.
  • Цилиндры мотора эффективнее наполняют камеру сгорания за счёт большего диаметра. Улучшенное сгорание газов генерирует меньше токсичных отходов в пересчете на километр при таком же расходе бензина или дизеля.
  • Базовая мощность мотора также лучше у Kia. Бонус двоякий – автомобиль едет быстрее Grand Vitara, но существенно отражается на кошельке владельца. Лошадиные силы влияют на размер транспортного налога и стоимость технического обслуживания.
  • Нынешнее поколение Sportage сертифицировано под стандарт Евро-5, существенно опережая Suzuki по расходу топлива во всех режимах. История же Grand Vitara остановилась на Евро-4. А Kia готовит к выпуску модификацию Sportage Евро-6, гибрид и электромобиль.
  • Параметры экстерьера также в пользу корейца. Порог разрешённой массы, грузоподъёмность багажника и объём делают возможным эксплуатацию транспортного средства семьями с детьми и дачниками.

Kia Sportage

Салон Kia Sportage

Ответ Suzuki

Grand Vitara имеет не так много козырей, как Sportage. Машина опережает корейца по ходу поршней и степени сжатия газов. Теоретически это должно давать преимущество в расходе топлива или выбросах токсичных веществ. Но за счёт диаметра поршней и меньшей базовой мощности японец проиграл географическому соседу. Зато достойно ответил объёмом топливного бака. Аргумент простой – на одинаковое расстояние японцу требуется больше топлива, чем Kia. Разница в отдельных режимах колоссальная – 4 против 6-7 литров на 100 километров. И Kia в фаворитах.

Другие характеристики

Почему же Kia опережает Grand Vitara, не оставляя тому малейших шансов? Корейские инженеры практичнее. Поэтому они создали автомобиль, который дружественнее к окружающей среде. Расположение цилиндров, мощнее двигатель на 30-40 лошадей с рабочей камерой под 2 кубических метра заложили фундамент прочного и долговечного авто. Удручают лишь большие габариты по длине и ширине. С одной стороны, больше пространства в салоне – 4400 мм. против 4005 по длине, 1855 против 1810 по ширине, но если брать за основу парковочное пространство, то припарковаться может оказаться трудно.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

Владельцу подержанной Suzuki Grand Vitara предстоит долгие часы трудиться по поддержанию чистоты и надежности транспортного средства. Основные проблемы кузова находятся внизу. За годы открывания лючок бака разбалтывается и в зону шланга попадает грязь. Конденсат, который образуется в периоды неустойчивой погоды, оборачивается ржавчиной по краю рамного кузова. Вычищать придется и за задним колесом справа, где находится номер кузова. Если он станет нечитаемым, доказать соответствие авто техпаспорту станет проблематично.

Основные же проблемы Kia Sportage – мотор. Несмотря на многообразие и всю эффективность, двухлитровый бензиновый двигатель подлежит капремонту уже после ста тысяч километров. Нехорошая тенденция, учитывая гарантию от производителя 160 тысяч километров.

Есть вопросы у потребителей и к качеству отделки салона. Если японец будет радовать автовладельца долгие годы, то корейцу косметическое обновление интерьера потребуется уже через 3-4 года.

Выводы

Обе машины неидеальны. Отрадно, что обе компании постепенно искореняют проблемы своих детищ. Но история Grand Vitara уже окончилась, а Kia Sportage будущего модельного года уже плывет и едет по магистралям мира. Ждём с нетерпением!

Suzuki Grand Vitara 2.0 2006 vs. KIA Sportage 2.0 2005

Удивительно, как много времени понадобилось компактным внедорожникам на то, чтобы стать почти общепризнанным оптимальным средством передвижения по городу. Странно, что они еще не захватили монополию на рынке, по крайней мере, России, где нас вот-вот снова настигнет сезон объяснений дорожных служб о неожиданно выпавших небывало серьезных осадках. Всем хороши наши герои: видно из них дальше, вмещают они больше и ездят вроде бы не хуже, чем легковые. Только дороже. Что, впрочем, для отдельных категорий покупателей скорее плюс, чем минус. Для нас - минус.


alt="Suzuki Grand Vitara 2.0 2006 vs. KIA Sportage 2.0 2005" width="" />

Концепция легких внедорожников с кузовом a la легковой автомобиль появилась в России. С одной стороны - климат. С другой - прагматизм руководства страны и (по совместительству) всех отраслей промышленности, который заставлял ограничивать все, что доставалось "населению". Потому что большая машина требует больше затрат, больше дорог и увеличения размера машиноместа в ЖСК. И если в США история внедорожников с "легковым" комфортом начиналась с восьмиместного Chevrolet Suburban, то корпорация под названием "Минавтопром СССР" решила, что советскому человеку столько не надо. А зарабатывать на автомобилях можно сколько угодно вне зависимости от их размера, исходя из капиталистического принципа "цена есть баланс спроса и предложения". Если кто помнит, во времена своей молодости "Нива" стоила порядка 30-40 средних месячных зарплат. И нескольких лет в очереди. Сейчас, если исходить из московского уровня доходов, за зарабатываемые в течение трех лет $25-30 тыс. можно купить импортный продукт того же примерно класса, что и ВАЗ-2121, или даже несколько покруче. Максимальный срок ожидания исчисляется в месяцах.

По образцу

"У них" мода на компактность не была навязана высшими силами с правильными соображениями, а появилась в общем-то сама. Сначала в Японии, где любить все маленькое выгодно, потому что за маленькое берут меньше налогов. Потом и в других частях света, потому что бензин дорожает, но, несмотря на это, на улицах машин все больше. В связи с чем очень хочется иметь меньше проблем с парковкой и возможность свалить из этого города хотя бы на выходной куда-нибудь подальше. вон на ту полянку, видишь, дорогой? Да-да, там, в десяти метрах от обочины.
/>
Свободная конкуренция привела к избранному в стране победившего социализма стандарту не только класс автомобиля, но и его конструкцию. Новейшая Suzuki Grand Vitara отличается от знаменитой предшественницы не только модным дизайном, но и тем, что рама теперь интегрирована в кузов. То есть стала его составной частью. И рамы как таковой в сущности уже нет, а есть нормальный, выгодный с точки зрения экономии металла и жесткости несущий кузов. Как и было изначально на "Ниве". И нет теперь на Grand Vitara подключаемого переднего моста. Теперь тут постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. На пятидверной версии, которая сейчас продается в России, трансмиссия дополнена возможностью блокировки этого дифференциала и даже имеет двухступенчатую раздаточную коробку - на случай, когда мотору стало совсем уже тяжело. Так что Suzuki осталась верной внедорожным традициям, пусть и в такой осовремененной форме. Правда, это не касается трехдверной версии - у нее просто постоянный полный привод, без всяких внедорожных дополнений.

Практически то же самое случилось и с KIA Sportage. Первое поколение, хорошо известное нам благодаря калининградскому "Автотору", имеет и раму, и трансмиссию с подключаемым передним мостом. С точки зрения ценителей традиций, это делает машину "настоящим внедорожником". С точки зрения тех, кто платит за их эксплуатацию, это означает две вещи. Во-первых, конструкция чуть проще в производстве и обходится немного дешевле. Во-вторых, автомобиль получается тяжелее: ведь с собой надо постоянно таскать раму, которая несет на себе все, и кузов, который такой красивый. И еще передний мост, который на обычных дорогах нам не нужен и потому большую часть времени честно жрет бензин (пускай и косвенно), совершенно ничего не делая. Поэтому второе поколение легких внедорожников KIA вместе с Hyundai motors, которой она теперь принадлежит, сделали по теперь уже традиционному рецепту: несущий кузов и постоянный полный привод. Правда, Sportage зашел дальше Grand Vitara в "легковом" направлении: у него вообще нет никаких понижающих ступеней и блокировки.

О простоте

Предыдущие поколения Grand Vitara и Sportage роднила не только конструкция, но и дизайн внешнего вида: обе машины представляли собой современное для тех лет исполнение классической темы. Теперь они уже не настолько похожи. Авторы Suzuki выбрали слегка футуристический стиль с гладкими поверхностями, KIA же предпочла более сложные формы. Выглядит не менее современно, однако на фоне строгости Suzuki корейский автомобиль кажется более массовым, мягко говоря.

Недостаток возможных вариантов использования трансмиссии - точнее, полное их отсутствие, у Sportage компенсируется более высокой геометрической проходимостью. Хотя формально дорожный просвет у Grand Vitara чуть больше - 200 мм против 195, - нижняя часть Suzuki очень плотно скомпонована, и, похоже, эти 200 мм у нее будут в любой точке днища. Отчасти в этом виновато и стремление конструкторов Suzuki к комфорту: пол у нее несколько ниже, так что входить в автомобиль и выходить из него проще, чем в Sportage. KIA сделала свою машину более поджарой, и нижняя часть кузова вместе с большинством агрегатов приподнята сильнее. К тому же у корейской модели ненамного, но все-таки больше углы въезда и съезда, то есть переживать при преодолении склонов и ям за пластиковые, но зачем-то окрашенные бамперы придется меньше.

Нам кажется, что выбранная корейской маркой концепция больше подойдет для тех, кто планирует более или менее постоянно ездить по проселкам - с этой машиной меньше вероятность попасть в сложную ситуацию. У Suzuki же больше средств из такой ситуации вылезти. И Grand Vitara представляется более удобной для тех, кто чаще ездит по хорошим дорогам, а принудительная блокировка дифференциала или понижающая передача нужны просто для того, чтобы преодолеть отдельный сложный участок. Типа сугроба или бордюра.

Обаяние беспорядка

Если снаружи формы Sportage можно назвать просто выразительными, то внутри любовь дизайнеров к разнообразию просто затапливает вас. Мы готовы отнестись с пониманием к отвращению, которое авторы Sportage, видимо, питают к прямым линиям и углам, но все же главе этой команды стоило бы научиться тщательнее скрывать, что двери делал один человек, панель приборов - другой, а консоль - еще кто-то. Хотя ощущение смеси разных стилей многим может показаться признаком "молодежности" - примерно в такое состояние обычно приходит комната подростка, если ему позволить. А вот в том, что касается практичности и управления, Sportage - автомобиль вполне взрослый. Стекло в двери багажника откидывается, и это удобно, если на стоянке мало места, чтобы поднять саму дверь, а в багажник нужно кинуть какую-то мелочь. Правда, при исполнении этой операции желательно заранее убрать полку-штору - через окно ею оперировать не очень просто.
/>
Посадка в машину ясно дает понять, что дорожный просвет тут довольно большой. Динамики даже с двухлитровым мотором (а в гамме есть еще V6 2,7 л) достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе. Правда, с тормозами надо быть аккуратнее - они здесь в японском стиле и включаются полностью почти сразу после малейшего прикосновения к педали. С этим смириться проще, чем со смещенным назад рычагом коробки передач. Видимо, считается, что такие машины большинство покупает с автоматической трансмиссией.

Полное соответствие

Grand Vitara мы достали именно с "автоматом". Но, судя по всему, и рычаг "механики" тут оказался бы точно на месте. Здесь вообще все на месте, в том числе и стиль. Салон точно соответствует внешности, то есть умеренно футуристичный и почти немыслимо аккуратный. Четкие линии и гладкие поверхности сегодня очень в моде. И здесь Suzuki попала в цель, мимо которой почему-то иной раз промахивается даже топ-марка General Motors (которой принадлежит 20 процентов Suzuki). А вот Grand Vitara выглядит просто образцово. Хотя открывающаяся вбок дверь багажника и запаска на ней уже могут показаться ненужным намеком на принадлежность машины к внедорожникам. Впрочем, терпим же мы до сих пор ставшие абсолютно декоративными решетки радиаторов, так что и к этому анахронизму можем отнестись с пониманием.

Специфика типа заметна и при движении - подвеска здесь длинноходная, но жесткая. Автомобиль легко преодолевает достаточно неровные проселки с глубокими ямами, но тряска заметна сильнее, чем в легковой машине с более короткими ходами подвески. И если в Sportage привыкания требует слишком "быстрая" педаль тормоза, то на Grand Vitara такой реактивностью отличается акселератор. Если не хочется, чтобы "РОСНО попало", надо действовать сдержанно. Как дизайнеры Suzuki.

Сравнительный тест –
"Sportage, Qashqai и Grand Vitara"

Героями нашего очередного обзора станут такие автомобили, как Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara – кроссоверы, чрезвычайно популярные в нашей стране.

Кризис больно ударил по российскому автомобильному рынку, продажи легковых машин сократились в 2009 г. ровно в два раза. Однако сегмент кроссоверов и внедорожников оказался менее подвержен финансово-экономической стихии, продажи в нем снизились, но лишь на 40%. Причем Suzuki Grand Vitara было реализовано всего на 30% меньше, чем годом ранее, а Kia Sportage благодаря активным кампаниям по распродаже на излете карьеры даже прибавил вдвое! Так что найти на вторичном рынке трехлетний экземпляр в хорошем состоянии большого труда не составит, о какой бы из моделей, которые мы рассматриваем в сегодняшнем обзоре, ни шла речь.

Общие сведения

Дороги в России хороши только в отчетах чиновников, поэтому соотечественники, в том числе горожане, и любят автомобили повышенной проходимости – они могут ездить по плохим дорогам и направлениям. Kia Sportage, Nissan Qashqai и Suzuki Grand Vitara аккурат из этой породы машин, имеющей весьма приличные характеристики геометрической проходимости (клиренс 20 см и более, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости), а также полноприводная трансмиссия.

Самый способный на бездорожье из нашей троицы – Suzuki. Пусть вас не вводит в заблуждение его элегантный внешний вид. Под лощеной наружностью скрывается настоящий вездеход! Дело в том, что модификации с приводом на одну ось в нашу страну не поставлялись в принципе, все Grand Vitara полноприводные, причем привод этот постоянный. Даже начальные 3-дверные комплектации, на которых установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, и те всегда “гребут” всеми четырьмя. Но большинство автомобилей Suzuki данной модели, предлагаемых к продаже на вторичном рынке в возрасте трех лет, – длиннобазные “пятидверки” с бензиновыми агрегатами 2 и 2,4 л, а их внедорожный арсенал еще более серьезен: блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в раздаточной коробке. Так что если вам нужен кроссовер, способный не только в городском сугробе припарковаться, въехать на обледенелую горку или преодолеть пару километров неровной грунтовки, можете спокойно прекращать дальнейшее изучение вопроса. Grand Vitara – один из самых лучших вездеходов среди кроссоверов. Причем, если интересует автоматическая трансмиссия, то 4-диапазонные гидромеханические АКП Jatco, которыми комплектовались эти автомобили с самыми популярными моторами, отличаются чрезвычайной надежностью и отлично приспособлены к тяжелым условиям вождения.

Nissan Qashqai изначально позиционировался производителем как городской кроссовер. Потому и переднеприводные модификации доступны, а в качестве “автоматической” коробки передач применяется вариатор, не предназначенный для off-road. Этот автомобиль симпатичен, комфортабелен и практичен, багажник его просторен, а грузопассажирские возможности версии Qashqai+2, у которой в багажном отделении имеются два дополнительных кресла, можно вообще признать превосходными. Немудрено, что в России эта модель Nissan является лидером продаж в классе. Силовых агрегатов для Qashqai предлагалось два – бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л. Что касается коробок передач, то 5-ступенчатая “механика” предназначалась для мотора 1,6 л, а 6-ступенчатая – для 2-литрового агрегата. Ну и вариатор, которым комплектовались Qashqai с 2-литровым двигателем. Таким образом, эти автомобили на вторичном рынке могут быть как с передним приводом, так и с полным, причем привод 4х4 реализован подключением задней оси электромагнитной муфтой. Управление полноприводной трансмиссией в Qashqai осуществляется как водителем, который с помощью вращающегося переключателя на консоли может сам заблокировать муфту, выбрав режим 4WD Lock, так и по команде электроники, если переключатель установить в положение 4WD Auto. Если же будет задан режим 2WD, то Qashqai при всех условиях движения остается переднеприводным, электромагнитная муфта и автоматика ее подключения будут деактивированы. Но, несмотря на столь продвинутый орган управления трансмиссией полноприводного Nis-san, этот кроссовер все же не вездеход. Электромагнитная муфта не способна выдерживать длительные большие нагрузки, перегревается и отключается, оставив водителя в снегу или грязи с одной передней ведущей осью. Последующее подключение будет возможно только после того, как узел остынет. Вариаторная трансмиссия тоже не предназначена для приключений в стиле off-road, ее ремни-цепи, а также шкивы быстро выйдут из строя.

Kia Sportage. Два двигателя: 2-литровый бензиновый и турбодизель аналогичного объема, который был доступен еще в 2009 г. Также продавались автомобили с мощными бензиновыми агрегатами объемом 2,7 л, но они на вторичном рынке крайне редки. Две механические коробки передач: 5-ступенчатая для 2-литрового бензинового силового агрегата и 6-ступенчатая для дизельного, а также 4-диапазонные “автоматы”, которыми Sportage комплектовался с любым из моторов. Два вида трансмиссии: переднеприводная и полноприводная, в которой задняя ось подключается электромагнитной муфтой по команде электроники или водителем с помощью клавиши 4WD Lock. Скромный внешне и не самый богатый на дополнительные опции, этот автомобиль звезд с неба не хватал. Но благодаря грамотной ценовой политике, которую Kia Motors стала исповедовать в кризис, продажи модели рванули ввысь. А еще конструктивно простой Sportage оказался неприхотливым и вполне надежным, благодаря чему он приобрел множество поклонников среди отечественных автомобилистов, да и в целом имиджу марки поспособствовал.

С точки зрения водителя и пассажиров

Ни один автомобиль из нашей троицы не приспособлен к “светофорным гонкам”: даже с редкими мощными моторами они не способны уложить стрелку спидометра на отметку 100 км/ч быстрее чем за 9,3 с. Среди тех комплектаций рассматриваемых моделей, которые можно встретить на вторичном рынке, самым бодрым на разгон будет переднеприводный 2-литровый Nissan Qashqai с механической коробкой передач. Он “выезжает” в разгоне до 100 км/ч из 11 с. Да и вообще, что касается асфальта, городского движения или трассы, Qashqai, пожалуй, будет лучшим выбором из всех героев нашего обзора. Причем как с точки зрения водителя, которому понравится способность этого Nissan проглатывать дорожную мелочь и удерживать курс, так и с точки зрения пассажиров, потому как кресла и салон этого кроссовера неудобными или тесными не назовешь. Хорош и багажник, объем которого превышает 400 л (а у Qashqai+2 еще почти на 50 л больше).

За пределами асфальта царит Suzuki Grand Vitara. Благодаря длинноходным и энергоемким подвескам этот автомобиль позволяет не бояться разбитых грунтовок, а уж его внедорожные способности не хвалил только тот, кто на нем вне дорог не ездил. При этом и пассажиры будут чувствовать себя отлично, и груз в багажнике (конечно, если это не стекло или хрусталь). Кстати, о багажнике: он не самый вместительный, но даже у “трехдверки” его полезный объем под 400 л, что немало. А у 5-дверной модификации для поклажи доступно без малого 450 л. Что же касается асфальтовых дорожных дисциплин, то здесь Suzuki не в лидерах. Шумоизоляция недостаточна: и звук мотор слышен, и гул покрышек. К тому же на мелких неровностях потряхивает, хотя крупные проглатываются с легкостью.

Kia Sportage не сможет конкурировать на равных с Nissan Qashqai в асфальтовых дорожных дисциплинах, а с Suzuki Grand Vitara – во внедорожных, но он превосходит их по приспособленности к грузоперевозкам. Объем багажника здесь 667 л! А если сложить спинки сидений заднего ряда, то полезный объем возрастает до 1886 л. Да, на асфальте в этом автомобиле шумновато и потряхивает. Да, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных комплектациях нежнее, чем у Nissan, быстро перегревается и отключается на бездорожье. Но для практичных людей, которые не считают себя тонкими ценителями ходовых качеств и участниками ралли-рейдов и которым зато частенько приходится грузиться всяким скарбом по крышу, отправляясь, например, на дачу, не это главное. Для них выбор между нашими героями будет очевиден.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Самым экономичным из всех моделей обзора и их комплектаций будет переднеприводный Nissan Qashqai, оснащенный двигателем 1,6 л: 7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Дешевле обойдется только километр пробега на дизельном Kia Sportage, и то не всегда. Поэтому если вы во главу угла ставите минимизацию стоимости владения кроссовером и не собираетесь воровать топливо, обратите внимание именно на эту комплектацию Qashqai. Ведь самой большой статьей расходов является именно оно, топливо. Если подсчитаете, то убедитесь, что с годовыми затратами на горючее расходы на ремонт и техническое обслуживание могут сравниться только в том случае, если “ляжет” что-нибудь весьма дорогостоящее. Например, электромагнитная муфта подключения заднего моста в полноприводных Nissan Qashqai или Kia Sportage. В этом случае затраты на запчасти и ремонт зашкалят далеко за 1000 долларов. Или если включили блокировку межосевого дифференциала Suzuki и покатались по асфальту. Тут потребуется еще больше, причем в несколько раз. Но для того и существуют диагностические и осмотровые работы, чтобы отсеять на этапе выбора “убитый” экземпляр. А также “Руководство по эксплуатации”, чтобы, купив вполне исправную машину, самому ее не “уложить” безграмотным обращением. Затраты на ТО и текущий ремонт у этих автомобилей, в принципе, сопоставимы, и откровенно слабых мест у них нет.

Kia Sportage (от 18 000 до 30 000 долларов), Nissan Qashqai (от 18 000 до 28 000 долларов) и Suzuki Grand Vitara (от 17 000 до 27 500 долларов) – автомобили очень разные, но каждый из них хорош чем-то своим. Главное – сделать правильный выбор, чего мы вам от души и желаем.

Сравнение Kia Sportage и Suzuki Vitara. Что лучше?

Продукция компании не пользуется популярностью у российских покупателей. Бренду не удалось заключить с Россией выгодный договор на поставку, поэтому модели поставляются с полным обложением госпошлины, что и стало причиной высокой цены, и как следствие – низкого спроса.

3door jx-a

Начальная модификация 3door JX-A предлагалась российскими дилерами по цене от 1 128 000 рублей за версию с базовым мотором на 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Вместе с ним ставилась механическая коробка передач. Сборка пользовалась спросом из-за отличного соотношения цена-качество.

  • 16-дюймовые диски;
  • галогеновые фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • зеркала, окрашенные в цвет кузова;
  • привод, подогрев и поворотник на боковых зеркалах;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • задний дворник.

В то же время комплектация не отстает в плане оснащенности интерьера. Рулевая колонка регулируется по высоте, а на самой «баранке» есть кнопки для переключения режимов акустической системы. Водителю доступны данные с тахометра и датчика наружной температуры.

Тканевая обивка – единственный возможный вариант для всех сборок. Раздельный подлокотник спереди добавляет комфорта. Помимо него предусмотрен электрообогрев первого ряда, центральный замок, электростеклоподъемники спереди. Производитель не скупился на установку климатического контроля с салонным фильтром.

3door jx-e

Комплектация 3door JX-E поставляется с мощным мотором на 2,4 литра и 166 лошадиными силами. Вместе с ним появляется и автоматическая коробка. В данном случае ценник повышается до 1 478 000 рублей при минимальном улучшении оснащения. Так, в салоне появляется кожаная оплетка руля.

Системы безопасности дополнительно подключают помощника спуска с горы и системы электронного контроля устойчивости. Визуально можно отличить сборку по появлению легкосплавных дисков аналогичного размера. Технически заметно прибавление только в дисковых вентилируемых задних тормозах, которые «в базе» были барабанными.

7 причин купить suzuki vitara

  1. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  2. Больше максимальная скорость
    На 5 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
  3. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 3% или на 0.3 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  4. Меньше Выбросы CO2
    На 4% или на 5 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
  5. Меньше вес
    На 39% или на 419 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  6. Меньше радиус разворота
    На 6% или на 0.6 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
  7. Короче колесная база
    На 7% или на 170 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

Suzuki выпустит конкурента kia seltos и воскресит grand vitara

В следующем году компания Suzuki планирует обновить модельный ряд. К выходу планируется три новинки сегмента SUV.

В 2021 году может дебютировать Grand Vitara, однако подробностей о модели крайне мало. Это может быть лонг-версия обычного Vitara, а может и самостоятельная модель с 7-местным салоном.

Третьей новинкой может стать рестайлинговый Suzuki S-Cross, от которого не стоит ждать глобальных изменений: они будут заключаться в пересмотре деталей экстерьера, обновления опционального и мультимедийного оснащения.

Багажник suzuki grand vitara и kia sportage

Багажник японца вмещает до 1386 литров. Багажник корейца вмещает до 1353 литров.

Габариты

  • Длина Suzuki – 4 м 50 сан. Kia — 4 м 44 сан.
  • Ширина Suzuki – 1 м 81 сан. Kia – 4 м 85.5 сан.
  • Высота Suzuki – 1 м 69.5 сан. Kia – 1 м 63.5 сан.
  • База колес Suzuki – 2 м 64 сан. Kia – 2 м 64 сан.
  • Клиренс Suzuki – 20 сан. Kia – 17.2 сан.

Дизайн

Яркий и стильный дизайн Сузуки Гранд Витара 2020 уже не выглядит максимально новым. Значительный стаж сказался на сравнении с конкурентами. Здесь не найти многочисленных воздухозаборников, вычурного рельефа и декоративных элементов. Несмотря на это, модель пользуется популярностью из-за классического вида. Таким образом, экстерьер обеспечивает ликвидность на вторичном рынке.

В салоне также все лаконично и просто. Дизайнеры использовали бюджетный пластик. На передней панели сохранились физические кнопки настройки. Из новшеств можно назвать только скромный дисплей мультимедийной системы, который можно получить только в ТОПовой сборке.

Интерьер сузуки гранд витара и киа спортейдж

Салон японца смотрится интересно и достаточно шикарно. 3 колодца приборной панели с ярким обрамлением неплохо смотрится с 3-х спицевым рулем. Массивная консоль по центру окантована вставками «под алюминий» с большим количеством разного управления, а торпедо с линиями по горизонтали выглядит компактно.

Что касается корейца, то благодаря увеличению базы колес внутри стало больше пространства. Места также стало больше и над головой, и в ногах. Как для водителя, так и его пассажира сиденья с новой структурой, у которой стал несколько жестче каркас. Опционально в них имеются эл. регулировки в десяти положениях для водительского сиденья и в восьми для пассажира с обогревом и 3-мя циклами интенсивности.

В общем, салоны в описываемых автомобилях очень удобные.

Комплектации

Suzuki Grand Vitara:

  • JLX-A – мотор 2-х л. 140 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 12.5 сек, скорость – 175 км/час, расход: 10.6/7.1/8.4
  • Мотор 2-х л. 140 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 13.6 сек, скорость – 170 км/час, расход: 11.2/7.5/8.9
  • JLX-E — мотор 2-х л. 140 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 13.6 сек, скорость – 170 км/час, расход: 11.2/7.5/8.9
  • Мотор 2.4 л. 169 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 11.7 сек, скорость – 185 км/час, расход: 11.4/7.6/9.0
  • Мотор 2.4 л. 169 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 12.0 сек, скорость – 175 км/час, расход: 12.5/8.1/9.
  • Excluzive — мотор 2-х л. 140 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 13.6 сек, скорость – 170 км/час, расход: 11.2/7.5/8.9
  • Мотор 2.4 л. 169 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 12.0 сек, скорость – 175 км/час, расход: 12.5/8.1/9.
  • JLZ-EL NAV — мотор 2-х л. 140 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 13.6 сек, скорость – 170 км/час, расход: 11.2/7.5/8.9
  • Мотор 2.4 л. 169 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 12.0 сек, скорость – 175 км/час, расход: 12.5/8.1/9.
  • JLX-EL — Мотор 2.4 л. 169 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный паркетник, разгон – 12.0 сек, скорость – 175 км/час, расход: 12.5/8.1/9.
  • Classic – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
  • Classic «теплые опции» — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 184 км/час, расход: 10.9/6.6/8.2
  • Comfort, Luxe — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «механика», переднеприводный кроссовер, разгон – 10.5 сек, скорость – 186 км/час, расход: 10.7/6.3/7.9
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.1 сек, скорость – 181 км/час, расход: 10.9/7.1/7.9
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
  • Prestige, Premium — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 11.6 сек, скорость – 180 км/час, расход: 11.2/6.7/8.3
  • Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3
  • GT-Line Premium — мотор 1.6 л. 177 л. сил, бензин, коробка – АМТ, полноприводный кроссовер, разгон – 9.1 сек, скорость – 201 км/час, расход: 9.2/6.5/7.5
  • Мотор 2.0 л. 185 л. сил, дизель, коробка – «автомат», полноприводный кроссовер, разгон – 9.5 сек, скорость – 201 км/час, расход: 7.9/5.3/6.3

Комплектации и цены

Сузуки Гранд Витара 2020 пользуется большой популярностью, несмотря на то, что новый кузов на фото смотрится слишком устаревшим. В то же время комплектации и цены не позволяют автолюбителям отказаться от рассмотрения этого варианта. Технические характеристики безапелляционно включают полный привод, что делает модель еще более востребованной.

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Полноприводному Suzuki Grand Vitara 2020 не удалось выдержать мощной конкуренции среди именитых моделей, которые подвергались постоянному обновлению.

Suzuki Vitara vs KIA Seltos. Миллениал против зумера

Только не спешите доставать гнилые помидоры и швырять их в наши одухотворённые лица, выкрикивая обвинения в продажности автомобильной журналистки. Мы действительно решили сравнить два на первый взгляд разных, но при этом очень похожих автомобиля. И это сравнение не из тех, что проводят юные интернет-испытатели, выясняя какая тачка круче, делая глубокие, но бессмысленные выводы. Мы сравним приоритеты поколений. Попытаемся понять, настолько ли современные технологии лучше проверенных практикой решений. И стоит ли платить за то, что никогда не пригодится. Короче, TikTok или Periscope?

Когда капли холодного осеннего дождя назойливо стучат по куполу капюшона, меньше всего хочется добавлять в пейзаж серости и уныния. Наоборот, мы ждали ярких красок и ярких эмоций. Поэтому увидев автомобили, наша сплочённая группа опытных пользователей кнопочных телефонов пришла в восторг – яркие цвета кузова, да ещё и с белыми крышами, резко контрастировали с частоколом кривых чёрных деревьев. Это именно то, что нужно, чтобы пережить межсезонье, вздыбленную плитку тротуаров и выматывающий масочный режим.

Концептуально корейский и японский автомобили абсолютно разные: недавно появившийся Seltos выполнен в ставшем традиционном форм-факторе кроссовера, а Suzuki, за счёт наклона задней стойки и изгиба на двери багажника, больше похож на хетчбэк. Причём, дизайнеры японского бренда сознательно ушли от прежней концепции, чем вызвали единодушное одобрение всех, кто хоть немного разбирается в автомобильном дизайне. После рестайлинга, пару лет назад, Vitara получила новый передний бампер, модные ходовые огни, а в задних фонарях появились три светодиодные полосы, добавившие общей картине свежести. И хотя автомобиль вышел не вчера, с годами его внешность не потеряла актуальности. А если выбрать двухцветную окраску, то получается совсем уж стильно, модно, молодёжно. Как вы понимаете, делалось это не ради дедушек, которым эти ваши светодиоды и весёлые расцветки даром не нужны. Вот только фонарь заднего хода расположен таким образом, что без частичного или полного его уничтожения невозможно поставить фаркоп.

KIA Seltos – один из самых новых автомобилей в стремительно меняющемся модельном ряду корейского бренда и здесь всё иначе. Сложная передняя оптика, светодиодная полоса, проходящая под капотом, изгибы в задней части рейлингов на крыше и световая подпись сзади – лишь малая часть того, за что цепляется глаз. Но только выемки под выхлопные трубы на заднем бампере оказались заглушенными, что несколько озадачило наших экспертов. Художники расстарались настолько, что сделали в задних крыльях сложные выштамповки, в которые спрятали катафоты. Форма этих элементов безусловно вызовет восхищённые возгласы подпольных жестянщиков небольших гаражно-строительных кооперативов. При этом, как и в случае с Vitara, облик кроссовера однозначного одобрения не встретил. Нашлись интеллектуалы, которых изобилие световых элементов и сложные кузовные панели ввели в состояние психомоторного возбуждения. И их можно понять! Однако корейцы год от года гнут свою линию и, похоже, отказываться от неё не собираются.

Но если внешность Seltos выглядит немного агрессивной, каким обычно кажется всё юное и дерзкое, то дизайн Vitara отсылает нас к более спокойным временам, когда наша продуктовая корзина стоила процентов на семьдесят дешевле. В Suzuki всё просто, понятно и максимально прагматично. Пластик одинаково ровной фактуры, простой блок управления однозонным климатом и крупные клавиши второстепенных функций. Но в этом классическом спокойствии есть и современные элементы, зачастую довольно забавные. На центральной консоли появился небольшой цветной экран, на который выводится важная информация о происходящем. И если переключать режимы движения (их здесь три, плюс блокировка межосевой муфты), то в зависимости от выбранных настроек системы полного привода ALLGRIP SELECT на мониторе демонстрируется забавный мультик: вот Vitara едет по городу, вот она в лесу, а вот – мчит по трассе. Кстати, не только анимированная трасса поможет почувствовать себя настоящим спортсменом – в помощь водителю кроссовера подрулевые лепестки в качестве намёка на не такой уж смиренный характер машины.

Вверху центральной консоли – часы. Да не просто часы, а куранты размером с находящиеся здесь же дефлекторы климата (каждый с голову чихуа-хуа). Тут можно было бы завести разговор про уют сигарного клуба и про то, что хорошо бы они едва слышно отбивали четверти часа. Но нет, это просто прикольный элемент салона, от которого зачем-то отказались почти все, кроме Suzuki и Bentley.

Подо всем этим монументальным великолепием располагается экран мультимедийной системы с полностью сенсорным управлением и понятной графикой. Он не очень большой, но контрастный (жаль только мультики не показывает). Небольшое количество современных элементов вписалось в салон Vitara гармонично и не выглядит спутниковой тарелкой на покосившейся избе. Наоборот, создаётся стойкое ощущение, что они были здесь всегда, а это очень по-японски – неброско и с умом.

Корейский кроссовер совсем другой. И даже не потому что он новее, а потому что его создатели по-другому видят свою аудиторию. KIA Seltos, особенно в дорогих комплектациях, – демонстрация всего, на что способна компания. Эдакая южнокорейская ВДНХ. Это видно, как только открываешь дверь: форма грилей динамиков состоит из множества углов и причудливых выпуклостей. Они, кстати, перекликаются с выштамповками на заднем бампере, о которых мы уже говорили. Панель приборов усыпана десятками кнопок, которые отвечают за десятки функций, начиная от подогрева сидений и заканчивая сменой картинки с камер и блокировки межосевой муфты. Экран мультимедиа здесь чуть больше, но не будем забывать, что это максимальная комплектация.

Между приборами, так же как и у Suzuki, располагается маленький экран, на котором, правда, кино не показывают. Климат-контроль тоже однозонный, но у него есть полезная фишка в виде трёхступенчатого регулятора мощности, который по идее должен обеспечивать комфорт во всём салоне. Если выкрутить скорость вентилятора на максимум и включить третью ступень, то дует даже в багажник – мы проверяли. В Seltos много декоративных элементов. Это касается и чёрного глянца центральной консоли, и фоновой подсветки, и обрамлённых в алюминий регуляторов звука, и поиска на экране аудиосистемы. Если вам не хватило кнопок, то посмотрите на руль – там есть ещё. Они отвечают за работу умной электроники, стоящей на страже вашей безопасности. Режимов работы трансмиссии здесь тоже три, но все они абсолютно городские – экологично-экономичный, спортивный и стандартный. Это намекает на то, что корейскому кроссоверу совершенно не хочется в грязь. При том что клиренс здесь – 190 мм, да и кнопка блокировки – вот она, родимая.

Но с этим мы разберёмся позже, а пока давайте ещё раз вдохнём свежесть сеульского утра с лёгкой примесью калининградского бриза, потому что автомобиль производится у нас на родине. Это никоим образом не сказалось на качестве сборки, так же как и венгерская сборка не сказалась на качестве Vitara. Салон KIA воспринимается как пульт Sony Playstation, который к тому же может принимать самостоятельные решения, производя холодный расчёт своими микросхемами. Здесь всё максимально технологично и максимально дорого, в рамках концепции, но вот уютно ли – большой вопрос! И если в салоне Vitara хочется посадить на панель приборов плюшевого мишку или поставить фикус, то в салоне Seltos вы чувствуете себя героем фильма, в котором человек пытается найти общий язык с искусственным разумом, интенсивно нажимая на всевозможные кнопки.

Оба автомобиля оснащаются турбированными бензиновыми моторами: в случае с KIA – это 1.6 л мощностью 177 л.с., а у Suzuki – 1.4 л мощностью 140 л.с. При этом корейский совмещён с семиступенчатым роботом, а японцы пошли по традиционной схеме и предлагают полноценную 6-диапазонную АКП. Кажется мы видим, как округляются глаза некоторых наших читателей: «Что вы курили, если решили сравнивать машины с такой разницей в мощности?» Спрашиваете – отвечаем. В самом начале мы не зря упомянули, что сравниваем ощущения от автомобилей, их потребительские свойства, а не время разгона до сотни или максимальную скорость.

Да, корейский автомобиль побыстрее на прямой, и у него выше максимальная скорость, но и Suzuki себя в обиду не даёт и бодро жужжит турбомотором. Кстати, по эластичности оба двигателя похожи, и они очень хороши при ускорениях.

Робот или автомат? Вопрос извечный. Пожалуй, мы в этом случае перейдём на сторону тех, кто продолжает ставить слоников на телевизор, хотя они плохо держатся на ЖК-панелях. Гидротрансформатор Suzuki мы знаем давно, а с роботизированной коробкой KIA видимся впервые, и опыта длительной эксплуатации (или, как говорят, сервисной статистики) этого агрегата у нас нет. При этом, работает он чётко, без толчков, нервных переключений и всего того, что обычно приписывают подобным конструкциям.

Про ездовой комфорт хочется сказать отдельно, потому что здесь результаты наших изысканий оказались совершенно неожиданными. Куда более свежий и бодрый Seltos оказался менее комфортным. Корейская подвеска сильнее передаёт мелкие вибрации и удары от швов на эстакадах, в то время как в салон Suzuki не доходит практически ничего. Иногда кажется, что подвеску Vitara настраивали американцы, которые все гамбургеры мира отдадут за лёгкие вертикальные раскачки и полное отсутствие дискомфорта. Эта особенность, кстати, даёт совсем другие ощущения и за городом: Seltos сильнее трясёт на разбитых грунтовках, в то время как Suzuki, опять же по ощущениям, едет по лёгкому бездорожью значительно комфортнее, а значит и быстрее, потому что водитель меньше напрягается из-за происходящего с подвеской.

Впрочем, раз уж мы в осеннем лесу, где густая листва деревьев больше не спасает от противного дождя, предоставим участникам эксперимента возможность показать свои внедорожные способности. Оба автомобиля, конечно, полноприводные, и, когда момент на задней оси не нужен, он передаётся только на передние колёса. Схема давно известная, проверенная, но у Vitara она больше подходит для того, чтобы воровать капусту в паре километров от асфальта. Да и геометрическая проходимость у неё лучше, хотя клиренс у Seltos на 5 мм больше.

При этом понятно, что ни того ни другого заправским внедорожником не назовёшь – на стандартных летних шинах с хорошими, но гражданскими ходами подвесок. Однако гены Vitara безумно сильны, и если вам действительно нужно за капустой, то выбор очевиден.

В конце вы, наверное, ждёте каких-то выводов и торжественного объявления победителей, но первое место мы присуждаем дружбе. Впрочем, выводы всё-таки есть. KIA Seltos молодой и хорошо оснащённый, особенно в дорогих комплектациях. Его плюсы – интересная внешность, качество сборки и просторный салон, а очевидным минусом можно считать подвеску. Suzuki Vitara чуть проще. При этом, по нашему мнению, она является образцом сбалансированности, продолжая нести в массы культурные ценности наших японских соседей – ровно то, что необходимо и с максимальной надёжностью.

У Vitara отличная подвеска, она более универсальна в плане езды по направлениям, а турбомотор обладает прекрасной динамикой и скромным расходом топлива. У неё уже в базе семь подушек безопасности, светодиодные фонари, проверенный годами автомат Aisin и отличная полноприводная трансмиссия. Она давно всё вылечила и прошла все этапы становления, доказав настоящую японскую надёжность. Впрочем, каждому своё, и, возможно, для вас система удержания в полосе важнее возможности воровать капусту.

Читайте также: