Свап к20 в цивик 4д

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Honda Civic 4D (8G) Свап, или вложения которым нет конца

Итак! Я решил свапаться! Свапаться на r20! Знал бы я, сколько гемора добавит эта затея… Начал поиски где то в конце августа. В первый же день осознал, что этот двигатель просто так в Москве не купить. Мониторинг и обзвон продованов (авито, база Дром и просто Гугл) дал мне следующее — двигатель редкий, прайс на него порядка 55-60 тысяч, везти его под заказ никто не берется. На третий день поисков, и попаданий на разборщиков которые уже начали мой голос узнавать, я нашел вариант за… 100 тысяч с минимальным торгом… В общем не разводя пустую писанину скажу — я искал его месяц, объездил пол Москвы и Подмосковья, пожог на это баков пять бенза, потратил кучу нервов, времени и сил. И… В лучшем случае находил r20 с колоколом которые не встаёт на нашу коробку ( по-моему от хонды стрим, и да я знаю что от нее r20 подходить должен, но черт возьми колокол там был другой, и рисковать 50 тысячами я не стал).
А потом друзья, я либо прозрел, либо отчаялся. Забил болт на r20, и в три дня запихнул себе свежий 1.8 с минимальным пробегом.

Внешний вид нового r18.
Нашел за день, с Японии. Пробег порядка 70 тысяч. Ещё день на переговоры с сервисом и день на свап.
В придачу купил за сладкий прайс вот такую систему. Сразу попросил ребят закинуть ее вместо штатного впуска.


k&n 69-1013ts
Наступает утро. Приезжаю за машиной. Завели. Все шикарно. Работает ровно, нареканий никаких. Рассчитался, сажусь, завожу, выезжаю из ворот, проезжаю 10 метров ииииии… загорается чек.
Глушу. Завожу снова. Чек висит. Иду к сервисменам, начинаем читать ошибки, узнаем, причиной является "слишком бедная смесь". Справедливости ради скажу, что машина себя по этом ведёт абсолютно нормально.

Начинается новая глава, борьба с чеком. Первым делом меняем свечи и катушки на те, что стояли на старом двигателе (на новых катушках обнаружились трещины). Затем меняем клапан втека ( на новом двигателе он чуть ржавый сверху был). Регулируем клапана. Заново пересобираем половину навесного. И получаем… все тот же чек. Ах да. Впридачу расход в 13.5 и периодически гаснущий индикатор D на приборке во время езды в этом режиме.
Редкий мой пост здесь обходится без вопросов к вам, друзья. Итак. Возможные причины чека — лямбда, топливный фильтр, плохо пропитанный нулевик, форсунки, грязный дроссель. Дроссель почищу, нулевик пропитаю, фильтр топливный поменяю в любом случае. Какие ещё могут быть причины? Может ребята с сервиса что то упустили…
Ну и напоследок скажу, что я все равно получаю удовольствие от этой машины, что буду заниматься доработками дальше, и совсем не жалею о потраченных средствах и силах.
Вот маленький тизер очередной обновки.

Its alive. (swap Civic Ek B20B s80 lsd)

Многолетние, не побоюсь этого слова, ожидания, подготовки, читки тех документации и прочая хрень окончены.
Мотор установлен, электрика подключена. Сразу скажу - в этот раз сам нихрена не делал. Отдал товарищу в мастерскую машину, железяки и определенное кол-во денег. На выходе - результат. Но, думаю еще самому полно чего придется ковырять, т.к. не дает покоя мне машинка ни когда. И это не смотря на принцип - не сломалось - не трогай )))))

Из сложностей при установке, в связи с тем, что мотор от Hоnda SM-X, хочу отметить что: не подошел кронштейн на моторе (сбоку, где ремень грм) и кронштейн внизу мотора, на котором висит компрессор кондея. Все было намучено от ЦРВ и встало, как родное.
Еще трубка масляного щупа была длинная и упиралась в капот, ее спилили и укоротили сам щуп.
Оставили тросик газа от Д-серии и под него на впускном коллекторе малость переварили крепеж.
Вроде все.

Так кат выпускная трасса у меня кастом - не хватает куска трубы от штанов до трассы (будем доваривать). Звук пока адов )))
Голуби сруцца, дети в окрестных деревнях сразу плачут, а соседские сигналки думают, что я их веду на утилизацию.
youtu.be/IqZgdtogTAk

Вчера же, холодным ноябрьским вечером на непрогретой какой-то сраной летней резине по влажному асвальту с песочком.
Не помню когда менял воздухан.
Для первого раза потянет. )
http://www.nn.ru/

seldon?MFID=193896&IID=17705881
Смотреть только те цифры - где у Вас не рябит в глазах ))) ибо тока до сотки разогнался и газ отпустил.

Ачучения.
Прет норм. Вся трансмиссионная лабуда от Интегры тыр-пыр и в следствии этого передачи короткие, кулиса короткоходная, скорости втыкаюца резко, чотко, как чеченская лезгинка.
До сухого асвальта теперь я и не надеюсь потестировать машинку - буду привыкать и овощить.
Надо обуть зиму и ездить аккуратно.
Вот вроде и все, чо вспомню - добавлю.
Всем спасибо!

4/4 Свап Honda Civic (6 gen): о косяках свапа, графики K20A и B18c4, еще раз о масляных насосах

Посмотрел. Очень круто. Молодцы. Есть мечта свапнуть свой цивик, 7 колена. Может осмелюсь когда)
Да сейчас эти запреты.
От чего ступицы, скажи пожалуйста.

А что у вас с лямбдой? Как подключили ?

Всем привет, подскажите где лапы ( опоры для двигателя взять для Свапа )

Если есть чертежи, пришли изготовлю комплект

Привет, интересует как вы датчик скорости подключили. Надо ли что то впаивать в плату спидометра?

Не информативно, не интересно, дизлайк

Сколько 0-100 и 100-200, мне это важно.

Автор, ты находишься как раз в том сервисе где любят не закрывать стопор мкпп относительно вторички. От сюда и трещины именно в том месте 🤣

что там поперечный делает?!

что за хуйню я посмотрел.

Есть вопрос по поводу електрики. Как подключили бенз насос? И все остальное. спс)) лайк поставил))))

Ребят, вопрос. А что сделали с гидроусилителем?

Показтели мощности с маховика или это уже на колесах?

Я в ахуе,рядом с моим домом стоит DC5,и у неё около 500 л.с.(×_×)

блин маслонасос на еврор говешка это факт (((

ахахаах субтитры убили нахер =))))

Какой бюджет свапа?

b20 b должен хорошо ехать на низах: длинный ход, плюс большие поршни, плюс объём. встаёт идеально. стоит недорого. проще устроен. момент неплох. башку от б18 поставить со втеком и будет щастье. хотя, я бы втек ставить не стал, т.к. высота подъёма клапана у втекового мотора (пока втек не сработал) меньше, чем у не втекового. лучше турбину воткнуть и подкорректировать топливные карты.

Э не бро, Хонда должна быть атмосферой, это ее фишка))

как раз вся фишка втек мотора ебать турбо вагов

У меня сивик d14a4 на автомате. Какой мотор максимум туда можно впихнуть, чтобы ездить без проблем на автомате?

Привет. Есть мотор D15B7 с коробкой в сборе, могу я его через верх пихнуть с помощью журавля разумеется? Просто гараж далеко, не посмотреть

Легче всего через низ, можно через верх но куда больше геморроя.Пихать через верх - всё равно что штаны через голову одевать, сделать можно но очень сложно

Очень грамотно всё рассказываешь, Респект!)

Все бы ничего, но что за метод извлечения подшипников? Может их съемником надо?

Субтитры просто Агонь! =))

Унизил GSR мотор просто :D
А что ты хотел, это же не ITR B18C)

+Дмитрий Ситниченко Что устарел не спорю, это факт

+hokkain Начнем с того что я не говорил что свап стоит дешевле, если ты хочешь узнать почему я это сделал то постараюсь сказать в двух словах. 1. Мне это было интересно сделать с технической точки зрения. 2. Считаю что мотор должен быть собранным на заводе и никак иначе (как сторонник стоковых агрегатов) По поводу веса, взвешивали на весах 2 ЕК 1 - на Б моторе без салона - 1050кг и мою - 1100 Разница в весе не большая. Идем дальше из стокового Б18 (200сил) настройкой ЭБУ можно выжать максимум лошадей 10-15 при хорошем раскладе, из К серии настройкой можно выжать 20-30. дальше у Б мотора нету VTC, которая я думаю ты знаешь что делает. В общем не буду с тобой спорить какой мотор лучше, оба хороши. Но Б мотор увы, устарел.

+Дмитрий Ситниченко При меньших затратах?
То есть свап на К серию стоит дешевле?

Свап на Б серию для ек/ег, проще, не требуется менять опоры двигателя все встает болт-он, и таки тюнинг на них стоит дешевле, конечно меньше момента в стоке у б18, но и весит он полегче на сколько я знаю.
Насколько я знаю К серия не дешевле Б серии, ни в тюнинге, ни в обслуживании.
Но я могу что-то упускать)

+hokkain ни в коем случае не хотел унижать тот или иной мотор, моторы Б серии достаточно хорошие и надежные моторы, но увы они уже давно устарели, будь то ГСР или ИТР. Основное отличие К серии - больший потенциал при меньших затратах ну и очень капризный мотор и очень требовательный к себе (не дай бог просрешь масло или еще что, и все финита ля. )
Для меня остался лишь один уважаемый мной мотор Б серии - это b18c тот же ИТР, но опять же недостаточная тяга на низах и большие затраты в дальнейшем тюнинге, уважается он только тем что это Тру олдскульный мотор который при таком обьеме выдавал столько лошадей и был достаточно надежным!

Свап к20 в цивик 4д



Старик

Локо Просмотр профиля



Паровозик из Ромашково

кронштейны для опор забыл

FOXTER Просмотр профиля



Старик

Локо Просмотр профиля



Паровозик из Ромашково

Реклама партнёров FOXTER Просмотр профиля



Старик

_mag_ Просмотр профиля

FOXTER
привода надо менять крепления движка или делать или заказывать.
по приборке тоже есть чего менять, Shade с этим попарился в свое время.
читай

и рассчитывай на бюджет от 150 тыс.

Leon265 Просмотр профиля



Старик

FOXTER
Возможно и есть с R18A. правда в новом поколении.
ссылка

Но официально инфы нет
ссылка

Локо Просмотр профиля



Паровозик из Ромашково

С картинками, самая популярная статья про свап к20 в Фита

FOXTER Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров FOXTER Просмотр профиля



Старик

alexpane Просмотр профиля



Дед

2 мотора говоришь лежит?
Мне один нужен.
Ну а по теме-тебе решать-твой бюджет только ты сможешь посчитать, да и сколько у тебя энтузиазма-тебе видней.
Ни, ИМХО, делай или музыкальный Фит, или К20. Все в кучу мешать-гемороя много, а оценят немногие.

FOXTER Просмотр профиля



Старик

Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9


Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый хиленький Сивик, а его продажа теперь не рассматривается ни под каким предлогом.

Насильно мил… будешь

Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.

Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.

На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.

Методом проб и ошибок

В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.

IMG_9477

Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.

Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!

Время перемен

Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.

Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.

Новые умения – новые горизонты

Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.

Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.

IMG_9526

Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.

Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.

Не забыть о внешности

Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.

B20Vtec с 4-х дроссельным впуском на Honda Civic EJ

Очень популярная тема для владельцев автомобилей Хонда Civic или CRX. Берется низ от двигателя b20, это с Орхии например или Црв, и.

Очень популярная тема для владельцев автомобилей Хонда Civic или CRX. Берется низ от двигателя b20, это с Орхии например или Црв, и накрывается головой от b18c или b16, она со Vtec и каналы там хорошие и валы, в общем веселее чем обычная. К примеру если б20б это 147лс где то, то с ГБЦ б16 можно расчитывать на 190 или что то около. Такой свап подойдет не только для цивиков с моторами D серии, но и с уштанными B моторами, VTI. К примеру если у вас VTI цивик б16 мотор, просто покупаете бу низ b20, и получаете два литра втек, при этом б20 как правило с овощных машин, в очень хорошем состоянии и цены низкие, к примеру тот что на картинках снизу был куплен за 12тр с пробегом меньше 100ткм.


Часть фоток процесса потерялась, поэтому как мотор установился в хонду смотреть не будем. Из не стандарта тут болты ARP, маслянный канал по улице, 4-х дроссельный впуск от левина.


Дроссельный впуск закрыли коробкой, в нее будет через фильтр подаваться воздух


Вот так сделана вентиляция картерных газов в блоке. Вообще не факт что оно надо, но на б20 там заглушка, а на б18с, моторе с втеком, там вентиляшка. И так как в прошлом году на таком конфиге у нас масло перло из всех щелей, было принято решение сделать. В интернете почему то по этому поводу никто не пишет особо.


Сделано это следующим образом, заглушка выкручивается из блока, в ней сверлится дрыка, и после приваривается трубка. Закручивается обратно. В последствии от нее надо пустить шланг или во впуск перед дросселем, или в масло мусорку и потом на улицу или опять во впуск.

Двигатель B20 vtec устанавливается в Хонду Цивик EJ, о ней еще можно почитать тут. Более подробные фотографии по мотору вы найдете здесь.


Управлять всем этим будет блок управления Январь 7.2 Почему и как напишу в следующем выпуске.

Honda Civic 4D – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda у себя на родине и в Турции. Civic 4d японского производства отличается более качественной сборкой и слывет более надежным. Многие из первых экземпляров «намотали» уже свыше 150 - 200 тыс. км. При этом, в дисциплине «надежность» автомобиль выступил даже очень неплохо.

Двигатель

Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.

Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 - 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.

На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала - из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.

Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 - 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.

Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.

Трансмиссия

Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах - после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.

При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.

«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.

Ходовая

Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».

Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора - из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.

Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.

При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» - крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Заключение

На этом, пожалуй, список проблемных мест заканчивается. И так, Honda Civic 4D практически не доставляет серьезных проблем, автомобиль всегда сохраняет способность к передвижению. А все перечисленные недостатки лишь «детские болезни», которые легко излечимы.

Движки на Honda VI

В данном посте давайте проведем кроткий ликбез по двигателям Honda, которые ставили на Civic в период с 1996 по 2000 включительно.

Вы знаете, с приходом шестого поколения неразбериха и вопросы типа «этот двигатель с VTEC или нет?» не прекратились. По большому счету, разнообразие двигателей только увеличилось, причем в некоторых случаях изменения настолько малозаметны, что вопрос «Зачем?» напрашивается сам по себе.

Сравнивая двигатели с теми, которые устанавливались на пятые «Сивики» однозначно отмечу, что двигатели шестых Honda Civic исключительно инжекторные 16-клапанные и с четырьмя «горшками», а карбюраторные и моновпрысковые моторы с 1996 стали историей.

Неужели и в правду так сложно разобраться в гамме двигателей Honda? Думаю, да. Для начала определимся, что кроме литража двигатели Honda можно классифицировать по критерию VTEC вкупе с количеством распредвалов:

  • SOHC без VTEC
  • SOHC VTEC
  • SOHC VTEC-E
  • SOHC 3 stage VTEC
  • DOHC VTEC

Понятно, что SOHC без VTEC – это обычный городской двигатель с одним распредвалом, когда как DOHC VTEC – двухвальный мотор с установленным VTEC на впуске и выпуске.

Кстати, даже двигатели SOHC без VTEC обладают приятным оживлением после 4500 оборотов, а красная зона начинается, минимум, с 7000. Поэтому до звона крутятся даже самые бюджетные варианты.

Двигатель Honda Civic

Возвращаясь к вопросу литража:

  • 1.3 л;
  • 1.4 л;
  • 1.5 л;
  • 1.6 л.

Двигатели Honda объемом 1,3 л устанавливались только на японские и околоазиатские модели, а в США, Канаде и Австралии встречаются только 1,6-литровые. Не забываем, что все вышенаписанное относится только к Honda Civic 6 поколения.

Двигатели Honda Civic 6

Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:

SOHC 1.3 - 1.4 л

Модель двигателя Кузов Мощность двигателя,
л.с /об.мин.
Крутящий момент,
Нм /об.мин.
VTEC
D13B EK2 91 @ 6300 113.8 @ 4800 -
D14A3, D14Z1 EJ9 75 @ 6000 112.0 @ 3000 -
D14A4, D14Z2 EJ9 90 @ 6300 123.6 @ 4500 -

D15Z4 EK3 90 @ 5800 135.0 @ 4200 -
D15B EK3 105 @ 6400 133.4 @ 4500 -
D15B EK3 130 @ 7000 139.3 @ 5300 SOHC 3-stage VTEC
D15Z6 EK3 115 @ 6500 141.0 @ 4800 SOHC VTEC-e

SOHC 1.6 л

D16A EK8 105 @ 6400 140.2 @ 4600 -
D16A EJ7, EK5 120 @ 6500 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y4 EK1 120 @ 6500 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y5 EJ7, EK1 115 @ 6300 144.2 @ 5000 SOHC VTEC-e
D16Y7 EJ6 105 @ 6200 140.3 @ 4500 -
D16Y8 EJ8 127 @ 6600 143.2 @ 5500 SOHC VTEC

DOHC 1.6 л

B16A EK4 155 @ 7300 153.0 @ 6500 DOHC VTEC
B16A2 EM1, EK4 160 @ 7600 153.0 @ 7000 DOHC VTEC
B16A4 EK4 170 @ 7800 156.9 @ 7300 DOHC VTEC
B16B EK9 185 @ 8200 160.0 @ 7500 DOHC VTEC

Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил - D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности - D15Z6 и D16Y5.

Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом (в простонародье - улитка). Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.

Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:

  • B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
  • D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.

Двигатель Honda B16A для тюнинга

Возращаясь к вопросу надежности двигателей Honda стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда - минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот - коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.

Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.

Чего бояться при покупке подержанной Honda Civic восьмого поколения

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.


Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.



Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер




Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.



Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан



Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.





шумоизоляция багажника honda civic 4d 2008
виброизоляция боковых стенок honda civic 8
шумопоглощение боковых стенок honda civic 2008




О двигателях Honda Civic 8 и 9 поколение (2006 -2015)

Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г.

В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord. Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.

В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на восьмое и девятое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R18A

Движок Honda R18A увидел свет в 2006 году и впервые был использован для восьмой модели Хонда Цивик. Движок R18 был призван заменить устаревшие моторы D17 в частности, и серию D в целом. В основе привода ГРМ лежит цепь, конструктивно же ГБЦ не изменилась, такая же шестнадцатиклапанная на один распределительный вал SOHC, добавили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения iVTEC.

Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией (с двумя режимами), гидрокомпенсаторы отсутствуют, что диктует необходимость своевременной регулировки клапанов. Спустя год с начала выпуска, двигатель доработали и выпустили аналог большего объема, получивший индекс R20A. Использовали его уже на автомобилях, превосходящих по классу Цивик. Непосредственно модификаций движка Honda R18A совсем немного и можно назвать лишь R18A1, вариацию, создаваемую под японский и североамериканский рынки, и R18A2 аналог для Европы. Данные вариации с технической точки зрения полностью повторяют друг друга. Технически моторы идентичны.

Когда речь заходит о слабых сторонах двигателя Honda R18A то как правило отмечают следующее. Нередко стучит двигатель. Как правило, дело в адсорбере, а конкретно в его клапане, и это нормальная ситуация. На моделях Civic стук может возникать из-за клапанов, поэтому нужно своевременно их регулировать.

Бывает что владельцы автомобилей с двигателем R18A жалуются на посторонние шумы. Виной тому может быть приводной ремень, натяжитель которого может преждевременно износиться. В этом случае чтоб избавиться от посторонних свуков, необходимо просто заменить деталь. Бывает, что возникают вибрации. Вибрации при отсутствии прогрева двигателя, это нормально. Если же вибрации возникают и после прогрева двигателя, да еще и ощутимые, это повод для проверки опор.

Также следует отметить, что двигатель любит качественные топливо и масло, если не соблюдать это требование, могут приказать долго жить лямбда-зонд, катализатор и система изменения фаз газораспределения. В целом же двигатель Honda R18A вполне надежен и в случае надлежащего обслуживания способен прослужить долго, не доставляя каких-либо неприятностей владельцу.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.

Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.

Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций с различными показателями мощности.

Среди наиболее распространенных неисправностей двигателя, отмечают следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Комплектации

У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT. В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.

Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с «автоматом» и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами. Больше информации есть ниже на инфографике.

Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г

• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4545 миллиметров • Ширина: 1750 миллиметров • Высота: 1435 миллиметров • Колесная база: 2700 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 389 литров • Вес: 1194 кг

Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г

• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4250 миллиметров • Ширина: 1760 миллиметров • Высота: 1460 миллиметров • Колесная база: 2635 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 456 литров • Вес: 1250 кг

Двигатель • Индекс: R18A • Объём: 1799 см3 • Мощность: 140 лошадиных сил • Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды • Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды

Крышка подлокотника Honda Civic 4d: стоит ли брать запчасти в Китае?

Всем доброго времени суток!

Сегодня обзор предмета не электротехнического характера. Речь пойдет о крышке подлокотника автомобиля Honda Civic 4D. В той комплектации машины, на которой я езжу, обивка салона велюровая и в местах интенсивной эксплуатации порядком вытерлась.


Крышку можно снять и поменять обивку самостоятельно, если есть где купить качественные материалы или обратиться к услугам специализированных ателье, если не напугает ценник на их услуги.

Третий вариант – это покупка готовой крышки в далекой восточной стране. На странице товара указано, что крышка подходит на модель Honda Civic 4D 2006-2011гг. выпуска, и может быть бежевого, серого и черного цвета.

Курьер принес простую транспортировочную картонную коробку. Дополнительно от перипетий дороги крышка был защищена пакетом из пупырки.


Внешний вид не вызывает отторжения. Сделано аккуратно, все обводы и формы визуально совпадают с родным подлокотником. Да, это не оригинал, но и цена другая. Пластиковый каркас подлокотника обтянут искусственной кожей с характерным рисунком. Неприятного запаха от конструкции нет. Под искусственной кожей, видимо, проложен слой поролона – подлокотник мягкий, но слой поролона не глубокий, чрезмерной мягкости нет.


На каркасе материал закреплен скобами, что в отличии от штатного подлокотника лучше так, как родной мало того, что истерся, так еще и с одного края ткань из под крышки вылезла.

Крышка подлокотника крепится к остальной части шестью саморезами. На фото четыре посадочных места видны хорошо, а два справа немного прикрыты обивкой, но в процессе установки это не мешало.


Длина крышки 33,5 мм, ширина в районе 17 мм.


Для того, чтобы снять крышку подлокотника нужно разобрать чуть не весть подлокотник так, как два самореза в средней части спрятаны и без вандализма не обойтись.

Во избежание этого сначала нужно выкрутить два самореза и снять пластиковую панель на нижней части подлокотника. В нижней части, ближе к петле подлокотника она вставляется в пазы и после удаления двух саморезов легко снимается.


Здесь же виден вылезший край обивки.

Четыре самореза (красные стрелки) крепления крышки видны хорошо (два внизу уже мною удалены), а для того чтобы добраться до двух средних нужно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении крышки (перемещается по салазкам – синие стрелки) нужно выкрутить еще четыре самореза.




После этого крышка отходит от остальной части конструкции, но не снимается так, как соединена с механизмом зубчатой рейкой.


Чтобы снять крышку можно вынуть шплинт, но можно этого и не делать – уже в этом положении открывается нормальный доступ к саморезам в средней части крышки.


Последние фото делал уже при сборке, увлекшись процессом разборкb, но последовательность отражена верно.

Сняв родную крышку можно сравнить ее с новой.





Незначительные отличия есть по высоте и в задней части крышки, не влияющие на функционал.

Посадочные места под саморезы полностью совпали, а крепление обивки от производителя авто вызвало недоумение – обивка просто обернута на каркас и придавливается к остальной части конструкции, потому и вылезла со временем.


В штатном исполнении между каркасом крышки и обивкой вставлена подушка из пенки, но опять же не крепится ни как, положили друг на друга и завернули в обивку.


Сборку подлокотника провел в обратном порядке уже быстрее). Новая крышка встала ровно на положенное место, без зазоров, перекосов, скрипа и люфта.


В целом получилось неплохо. Небольшая разница в высоте не чувствуется, без залысин и потертостей интерьер стал выглядеть лучше. Летом, наверное, рука будет потеть, но есть кондиционер.

Старую крышку при случае отвезу в специализированное ателье. Опять же, если ценник на замену обивки будет вменяемый. Пока буду ездить с обозреваемой, но, как говорят; «Нет ничего более постоянного, чем временное явление».

Читайте также: