Свап ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 05.07.2024

Land Rover Freelander

Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. Ситуация изменилась, когда фирму купила BMW. Работа закипела, былые наброски были пересмотрены и откорректированы, недостающие элементы доработаны. Первые «фрилы» показали еще в 1996-м, но пробная партия в 500 штук не покинула границы Англии. В 1998 году Land Rover Freelander появился в салонах Европы и мгновенно поднялся на пьедестал рыночного почета. Однако время шло, и оказалось, что он не так уж и безупречен. А тут еще BMW продала компанию Land Rover концерну Ford Motors, у которой был собственный кроссовер – Escape/Maverick и новый проект – Discovery 3. О Freelander вспомнили лишь тогда, когда продажи стали заметно падать, а количество нареканий на качество расти. Случалось, что новенькие кроссоверы не могли отъехать и пяти миль от дилера… С таким положением дел Ford мириться не мог. Американцы взялись за дело круто – они это умеют: провели в 2004 году рестайлинг и дали Freelander новый шанс на успех. Но немного опоздали, и репутация самого маленького Landy оказалась подмочена. Говорят, второе поколение надежнее. Но мы сейчас о первом.

МОЩНЕЕ, НО ДОРОЖЕ
Наилучшим образом реализовать потенциал Freelander может V-образный 2.5-литровый двигатель от Rover 825. Одновременно он является наиболее затратным в плане обслуживания. Чтобы заменить, скажем, три ремня, приходится возиться весь рабочий день. При нормо-часе в $40 минимум… Кроме того, V-образный мотор слишком велик для компактного автомобиля, и места под капотом нет вовсе – добраться до некоторых узлов без снятия двигателя просто невозможно. Из странных, но неприятных поломок можно отметить неисправность дроссельной заслонки, которая иногда обозначает себя, как ни странно, загоранием пиктограммы отказа противобуксовочной системы. Случается обрыв заслонок, снижающих шум впуска в коллекторе. Узел не ремонтируется, а новый стоит более $1000. Диагностирует его отказ наличие сильных щелкающих или дребезжащих звуков из области впускного коллектора, которые слышны даже на холостом ходу. Словом, мотор мощный, тяговитый, но обходится недешево.

Дизели в России почти не встречаются, но зарубежные пользователи и эксперты утверждают, что оба мотора достаточно выносливы и надежны, чтобы обратить на них внимание. По их же мнению, «роверовский» дизель L-серии не столь безупречен, как «бээмвэшный» TD4, но гораздо менее привередлив в отношении качества топлива и много проще в обслуживании. Основная его проблема – течь масла. В нашем случае придирчивому осмотру подлежат прокладка крышки картера и сальники распредвала. Дизель же из Баварии не терпит грязи во всем ее проявлении: в топливе, в воздухе, в масле. Поэтому гарантия надежной работы будет внимательное отношение к фильтрам, да и к заправочной станции.

МАТЧАСТЬ: LAND ROVER FREELANDER

НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД
Отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой, но это помогает только внимательным и аккуратным водителям. Остальные жалуются на шум переднего редуктора, заклинивание виско-муфты и поломки заднего дифференциала. Запомните: этот Land Rover – переднеприводной автомобиль с подключаемым полным приводом при пробуксовке ведущих колес. Поэтому работать с педалью газа нужно не столько ногами, сколько головой. Передавишь – сожжешь муфту и зароешься, недожмешь – не получишь полного привода и противобуксовочная система не включится.

Отдельной раздаточной коробки в обычном понимании у Freelander нет, она совмещена с узлом главной передачи переднего моста. В случае наличия гула надо сразу убедиться в отсутствии стружки в масле. Особенно это касается владельцев Freelander с мотором 1.8 литра, выпущенных до 2001 года. Детали механизма в запчасти не поставляются, и агрегат меняется в сборе. Обратить внимание следует на состояние ШРУСа карданного вала, который также не ремонтируется, а меняется в сборе, в отличие от задней крестовины, которую можно купить отдельно, равно как и подвесные подшипники вала, их два. Важно обратить внимание на переднюю часть вала, именно она приводит к выходу из строя остальных узлов передачи, виско-муфты, редуктора отбора мощности – и попадаешь на ремонт стоимостью до $3000. Редуктор и дифференциал заднего моста не капризны и преждевременно изнашиваются только у слишком «спортивных» водителей, что является сигналом к более пристальному осмотру и других узлов. Случается обрыв передней и боковых опор корпуса дифференциала, выражающийся в стуках и сильной вибрации. Редуктор не ремонтируется и меняется в сборе, замене подлежат только сальники и выходные подшипники.

МЕНЯЙТЕ МАСЛО
Проблем с коробками передач немного. Неисправности появляются лишь от небрежного отношения. Если уровень масла упадет ниже нормы, появляются шумы. В случае с механической PG1 это грозит заменой подшипников, иногда всего пары, а в случае с автоматической Jatco – несколько большими неприятностями, которые порой выливаются в замену агрегата, поскольку ремонтируют АКПП официалы неохотно. У «автомата» нет фильтра, только магнитные улавливатели. Головной болью для владельца автомобиля с «механикой» может стать привод механизма сцепления. Он не обслуживается, поскольку герметичен и меняется в сборе, а требует замены частенько вследствие закисания вала привода вилки или трещин крепления рабочего цилиндра.

ОБЛЕГЧИЛИ, А ЗРЯ
Обширное применение легких сплавов в силовых элементах подвески и ходовой части нельзя назвать подходящим вариантом для эксплуатации на наших дорогах. При покупке обязательно надо внимательно осмотреть точки крепления корпуса заднего редуктора, упомянутого рабочего цилиндра сцепления, элементов рулевого управления на предмет наличия трещин. При малейшем подозрении узел или деталь необходимо заменить. Тщательно следует исследовать сохранность сайлент-блоков задних рычагов, особенно на моделях, выпущенных до 2001 года. Осматривая переднюю подвеску, нужно обратить внимание не только на «традиционные» зоны – стойки стабилизатора, шаровые опоры, но и на крепление пластиковых защит, которые могут разболтаться и на ходу стучать, как неисправная подвеска.

ЛУЧШЕ С КРЫШЕЙ
Несущий кузов Freelander сделан из стали, лишь передние крылья отлиты из пластика. Корпус кроссовера отлично противостоит коррозии, но кузовной ремонт довольно дорог, включая и крылья, которые хоть и не мнутся, как стальной лист, но все равно ломаются. На рынке встречаются три версии автомобиля – пятидверный универсал, трехдверный тентованный кабриолет и трехдверный универсал со съемной пластиковой крышей. Несмотря на наличие трех дверей, колесная база этих версий не меньше пятидверных, а иной тип кузова лишь маркетинговый ход. Замки панелей пластиковой крыши и механизм тента быстро изнашиваются и гремят на ходу. Новая крыша стоит около $1500, но встречаются и бэушные. Проблемы с опускным стеклом задней двери могут возникнуть в мороз, особенно после оттепели, когда намерзает лед. Задний дворник пластиковый и не любит забившегося за запаску снега. Стеклоподъемники всех дверей неремонтируемые. Самый дорогой, естественно, тот, что от стекла задней двери.

ЛЮБОВЬ ПРИНЦЕССЫ
Владельцы Freelander делятся на два примерно равных лагеря. Одни прощают и обожают, другие пинают и ненавидят. Первым просто повезло, и они не жадные. Вот что сказал один из тех, кто примкнул к лагерю обожателей: «Если влюбился в королеву, ну, ладно, в принцессу, будь готов к ее запросам!» Таким образом, при желании купить Freelander у потенциального владельца должна быть не только удача, но и сервис-центр, куда он может отогнать автомобиль перед покупкой, а потом после покупки, и неоднократно, энная сумма денег на регламентное обслуживание и крепкие нервы, чтобы пережить неожиданные крупные траты, потому что мы лотереям не верим…

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

LR ФРИЛЭНДЕР 1998 Г.В. V-1.8

Я ,конечно, не фриловод. Но где-то на задворках памяти лежит информация, что у всех Ленд Роверов ППП, то есть кнопки отключения быть в принципе не может.

А инструкция к Фрилендеру имеется?

кнопка прямо на кулисе, такая желтенькая Интересно, у кого из комментаторов был фрил-1 с мотором 1.8л.

Вот про HDC:
Hill Descent Control HILL DESCENT CONTROL
Hill Descent Control (HDC) is of particular value
when driving off road, and operates in
conjunction with the anti-lock braking system
to provide greater control in off-road situations,
when descending severe gradients.
Selecting HDC
HDC cannot be selected when in
CommandShiftTM mode, Sport mode, Drive or
positions ‘2’ and ‘4’. HDC is only available when
gear selector positions ‘1’ or ‘R’ are engaged.
NOTE: Reverse gear should only be selected
when the vehicle is stationary.
With HDC selected, if ‘1’ or ‘R’ have been
engaged, the HDC information light (GREEN) in
the instrument panel will illuminate
continuously (if ‘1’ or ‘R’ have not been
selected, the information light will flash).
To select, press the HDC button, situated to the
rear of the gear selector lever.
To deselect, press the HDC button again.
Hill descent control in action
During a descent, if engine braking is
insufficient to control the vehicle speed, HDC (if
selected) automatically operates the brakes to
slow the vehicle and maintain a speed relative
to the accelerator pedal position.
When driving off-road, HDC can be
permanently selected, to ensure that control is
maintained whenever ‘1’ or ‘R’ are engaged.
ABS and traction control are still fully
operational and will assist if the need arises.
NOTE: HDC can be left selected while off-road
driving, the system will only operate when
needed and gear changes can be carried out in
the normal way.
If the brake pedal is depressed when HDC is
active, HDC is overridden and the brakes will
perform as normal (a pulsation might be felt
through the brake pedal). If the brake pedal is
then released, HDC will recommence operating
if necessary.
In extreme circumstances, the HDC system
may cause brake temperatures to exceed their
pre-set limits. If this occurs, the information
warning light will extinguish and the HDC
‘failure' warning light (AMBER) will start to
flash. You should stop the vehicle and
disengage HDC. If HDC remains operating and
the brake temperature continues to rise the
HDC system will gradually fade out and the
‘failure’ warning light will continue to flash until
the brakes have cooled.
H3531

Land Rover Freelander 1 – "легендарное корыто"

Заехал я однажды , лет десять назад, на СТО. На соседнем подъёмнике висел Land Rover Freelander первого поколения. Рядом стоял расстроенный хозяин специфической внешности, который раздражённо сетовал автослесарю: «Блин буду, Уася, я столько не зарабатываю, сколько это корыто просит!».

Запомнилась мне эта фраза очень хорошо. С тех пор обхожу чудесные творения славного британского автомобилестроения стороной.

Сами британцы охотно шутят над отечественным автопромом: « Если Land Rover едет, то он едет из автосервиса или его тащат на тросе в сервис», «Если под Range Rover нет масляной лужи, то и масла в нём нет»…

Сегодня попытаюсь объективно взвесить все плюсы и минусы данного аппарата. Так ли он плох на самомо деле?

Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать в 1997 году, и он стал первым европейским перкетником. Подобные модели на 2-3 года раньше начали выпускать японские производители (это были, например, Toyota RAV4 и Honda CR-V ), а Lada Niva к тому моменту стояла на конвейере уже свыше 20 лет.

У Фрилэндера были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом , причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый пляжный вариант.

По конструкции сей пепелац был типичным паркетником : несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов.

Автомобиль был разработкой «Ровера» , но окончательная «доводка» и подготовка производства велась при содействии компании BMW, купившей в то время британского автопроизводителя.

Машина была для своих владельцев сплошной огромной проблемой, впрочем, как и все автомобили этой марки.

На Freelander устанавливались откровенно дохлые двигатели : бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабы, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.).

Если говорить о надежности , то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с автоматом, хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам почти для любой операции приходится снимать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства. А что Вы хотели? Это же Ведровер!

Из-за слабого мотора даже на лёгком бездорожье приходится газовать, убивая сцепление , поэтому долго оно не живет. Изношенные синхронизаторы КПП встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач . Раздатка является ещё одним слабым местом этого чуда технической мысли, а посему стоит на авторазборах неприлично дорого. Но Вы купили Ведровер, чего уж теперь жаловаться?

Не отличаются живучестью и другие узлы трансмиссии, к примеру, муфта подключения полного привода, приводные валы , карданы . Причем их работоспособность достаточно сложно диагностировать перед покупкой : даже если в данный момент трансмиссия вполне живая, не факт, что это будет и завтра.

И да, многие узлы, по старой британской традиции, невозможно разобрать для ремонта - они предназначены для замены целиком. А что Вы хотели, это же Ведровер.

К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь , без возможности его прокачки. При этом у него очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новый узел в сборе. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять этот одноразовый гидропривод на детали от Lada Niva (. ) -так дешевле, надежнее, и появляется возможность прокачать систему. А чего Вы ожидали от Ведровера?

В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

В 2006 году вышло второе поколение, которое выпускалось по 2014 год. Но это уже совсем другая история , о которой я позже обязательно напишу.

Ну что, подводя итоги всему, написанному выше, могу сказать – бегите от этого корыта подальше. Лучше уж купить Ниву, чем Ведровер. Дешевле выйдет и нервы будут целее.

Замена стокового ДВС на Ленд Ровер Дискавери 3 – какой выбрать и сколько стоит

Среди автолюбителей и механиков есть такое понятие «двигатель миллионник». Выражаясь простым языком, это силовые агрегаты на автомобилях, которые обеспечили прохождение ТС более 1 млн километров. К сожалению, не все двигателя настолько надежные, есть и такие, которые не выхаживают 300 тысяч. Об одном таком мы сегодня и поговорим.

Знакомство с двигателями 2.7 HDI и 3.0 HDI

Изначально эти двигатели разрабатывались для концерна PCA (Peugeot и Citroen). Двигатель модифицировался для таких автомобилей: Citroеn C5/C6, Peugeot 407/607 (с маркировкой DT17), Jaguar (AJD-V6), Land Rover Discovery 3 (TDV6 и SDV6). Этот же двигатель устанавливался и на автомобили марки FORD. Впоследствии всему семейству двигателей присудили название «Lion Diesel Engine Family». По мощности силовые агрегаты варьировались от 188 до 302 л. с. Однако, как впоследствии оказалось, «железный лев» был до конца не продуман.

Основные проблемы двигателей Ленд Ровер, которые возникают с 2.7 HDI и 3.0 HDI

Всего основных проблем с этим двигателем не так уж и мало. Первая из них – проворот вкладышей. Причем такая «болячка» строго обязательна для всех его модификаций. В большинстве случаев это объясняется масляным голоданием, которое впоследствии приведет к поломке коленчатого вала (ломается по щекам). А вот причин нехватки уже может быть несколько.

Второй, самой популярной причиной поломки ДВС этой серии является непродуманный обогрев сапуна вентиляции для отвода картерных газов. Коротко говоря, при минусовых температурах он замерзает. Во время запуска на морозе выхлопным газам просто некуда деваться, создается высокое давление в самом картере, после чего сальники коленвала просто выдавливает. В результате – масляное голодание и лопнувший коленвал.

Почему проворачивает шатуны

Поворот шатунов в этом движке целиком зависит от нехватки масла. Причин всего может быть 2: слабый масляный насос или используется моторка с низким уровнем вязкости.

Помпа на данном движке слабая, а датчик давления масла срабатывает только при значении меньше 0,5 бар. Причем это характерно как для мотора объемом 2,7 литра, так и 3-литрового агрегата. Временная панацея в данном случае одна – менять родной датчик на более чувствительный, который бы срабатывал при падении давления ниже 1 бара. Реально решить проблему – поставить более мощный насос, но это при условии, что он еще влезет в подкапотное пространство.

Второй причиной является само масло. Согласно допускам, эти движки работают на масле с допуском АСЕА А5/В5 (оно же 0W-30). Однако, как показывает практика, температура масла достигает 140°С, после чего теряются смазывающие свойства. Особенно это проявляется при смазывании вкладышей шатуна, откуда следуют указанные последствия.

Использование более вязкого масла в данном случае не помогает. Например, если залить 15W-40, то маслянистая пленка не будет так быстро выгорать, однако будет увеличена нагрузка на саму помпу подачи масла, и требуемое давление не будет создаваться.

Печальный факт!

Отдельно купить оригинальные шатуны и коленвал на эти двигатели не получится, только в комплекте с установкой самого шортблока. Новые оригинальные поршни и кольца по отдельности тоже не предлагаются. Стоимость такого блока варьируется от 5000 до 6000$

Последствия «сырого» сапуна

Последствия неисправного сапуна приведут к тому, что увеличится расход потребления масла и топлива. Однако, это еще не самая главная проблема. Беда в том, что масло, которое должно идти на подшипники турбины, попадает либо в холодную зону, либо в горячую.

Если масло попадает в горячую область, то оно вместе с воздухом и топливом попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает и образует нагар на стенках цилиндра. Отсюда вытекают проблемы с гильзо-поршневой группой.

Хуже, если моторка попадает в холодную зону. В таком случае оно будет попадать в систему впуска и впоследствии накапливаться на интеркулере. На малых скоростях (40-60 км/ч) особых замечаний и дефектов видно не будет, а если скорость будет выше – масло, скопившееся в интеркулере, под давлением попадет в камеры сгорания, вследствие чего произойдет гидроудар.

Варианты замены двигателя или ремонта

Нет никакого смысла устанавливать или капиталить этот же двигатель. Разумнее всего поставить другой движок, который был бы менее проблемный.

На данный момент идеальным кандидатом считается двигло от IVECO F1C (4-рядный). По своим размерам оно идеально вписывается в подкапотное пространство (700*665*800 мм). В отличие от родного движка он будет чуть-чуть слабее (всего 176 л. с). Но зарекомендовал себя как надежный агрегат.

Вторым кандидатом на замену будет тоже дизельный движок от IVECO F1A, который устанавливался на УАЗ Patriot в 2008 году. Мощность двигателя составляет 116 л. с. Учитывая шасси DISCOVERY 3, этой мощности будет достаточно для передвижения по городу или трассе, но про оффроад по бездорожью придется забыть.

На отдельных форумах поговаривают, что отлично становится движок 25 K4F от Freelander 1-ого поколения (177 л. с.), или от Freelander 2-го поколения B6324S (233 л. с.). Однако придется серьезно переваривать раму, и помучаться с лонжеронами перед тем, как его установить.

В качестве альтернативы можно покататься по шротам в поисках целого масляного насоса или коленвала. Но эта мера тоже будет временная и дорогостоящая. Вспоминая «удачную» конструкцию расположения двигателя, этот ремонт себя не оправдает. Опять же нет гарантий, что б/у-шная деталь долго отходит. Другой вариант – купить новый турецкий коленвал на Ленд Ровер Дискавери, да к тому же еще и с гарантией от завода-производителя,а стоимость данного коленчатого вала составляет порядка 800-1000 евро.

Можно поколхозить с самим двигателем. В частности, поставить масляную помпу от одного из указанных двигателей (например, JP Group 1213100500) либо убрать турбину для предотвращения гидроудара.

Интересен и тот факт, что в 2006 году FORD признали ошибку в конструкции сапуна вентиляции и начали выпускать эти двигатели уже с обогревом сапуна. Но даже такой апгрейд не решает проблему с вязкостью масла.

А стоит ли игра свеч

Капиталить двигатель однозначно нет смысла. Потому как это еще в лучшем случае 140-180 тысяч км. А дальше та же проблема. Как уже упоминалось, цена проблемного блока 5-6 тысяч долларов США, и это, не считая снятия и установки кузова, ремонта и прочих расходов (еще 1-1,5 тысячи долларов). Опять же, сроки поставки оригинальных запчастей (аналог не предлагается) – не менее 1 месяца. Поэтому при годовом пробеге 100-120 тысяч километров, ремонта хватит не более чем 12-18 месяцев.

Цена свапа тоже не однозначна. К примеру, б/у двигатель от Freelander 2-го поколения будет стоить порядка 3,5-4 тысячи долларов США, добавим сюда еще 2-2,5 тысячи долларов на установку и капремонт, в итоге получим неплохой свап по цене ремонта родного. При этом, будет добавлено еще минимум 70 л. с. и рядовая замена цепи ГРМ каждые 200-250 тысяч км. По техническому паспорту его пробег до следующей капиталки будет составлять 450-500 тысяч километров, и никаких проблем с запчастями.

Устанавливать ивэковские двигателя – надежный и долгоживущий вариант (явный миллионник). Однако он будет стоить дороже, и окупит себя по долговечности.

Самостоятельно пытаться модифицировать двигатель – занятие неблагодарное. Не факт, что все получится или полученный результат не будет стоить вложенных средств.

Но есть и другой – альтернативный более надежный и экономный вариант – это установить в Land Rover Discovery 3 двигатель от Тойоты, например, такие моторы, как : 1uz-fe, 3uz-fe, 1jzgte, 2jz-gte и множество других двигателей от модельного ряда Toyota. Более подробную информацию о замене заводского двигателя Ленд Ровер на тойотовский, Вы сможете узнать в следующей статье.

Фрилендер 1 СВАП продолжение. Часть 2.

Произвел стыковку агрегатов. Первым делом сварил из 6 мм стали крепления под подушки двигателя и понеслась!

Land Rover Freelander 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Land Rover Freelander, 2012


Land Rover Freelander, 2007


Land Rover Freelander, 2000


Land Rover Freelander, 2012

Комментарии 11

Да ты братишка настоящий кулибин, молодец. Удачи тебе в дальнейшем.

Как то странно откапиталить родной движек и заморочиться на его замену. Если уж мощи не хватало — можно турбировать (на Лотусах и Катерхемах такие двигуны под 200 выдавали)

В родном двигателе уже мало запасу осталось для шлифовки ГБЦ, при дальнейшей замене прокладки ГБЦ, шлифовкой не отделаешься, нужно будет менять ГБЦ полностью, а езжу я часто и далеко, боюсь далеко от дома сломаться, проще свапить надежный японский двигатель с сухим блоком, где нет проблем с прогаром прокладки ГБЦ, либо это крайне редкие случаи. Родной алюминиевый двигатель Фрилендр гомно. Боюсь он развалится если из него 200 лошадок вытянуть, возьмем только поршневую она очень нежная и в диаметре меньше, да и не ходят движки фрилендра больше 200-250 тысяч. Двигатель мазды ходит от 400 тыс. и выше, притом не затекаясь маслом, там не бегут сальники как на фрилендре.

К серия и 300 ходит без проблем. Пробой прокладки, как правило, от перегрева. Термостат с меньшей температурой открытия решает эту проблему

Как то странно откапиталить родной движек и заморочиться на его замену. Если уж мощи не хватало — можно турбировать (на Лотусах и Катерхемах такие двигуны под 200 выдавали)

зачем турбировать? есть хороший мотор у хонды V6 3 литра атмосферка, надежный комактный и практичный мотор стоит 30 в сборе

Плюс коробка + раздатка + кардан + задний мост + привода и можно ещё одну машину взять. Да и не влезет в бегемота 3 литра. Я турбировать 1,8 предлагал. На лотусах с него под 200 кобыл снимали

Молодец. Такой объем работы так быстро сделал. Все по уму. Жму руку. Продолжай, буду ждать результата. Можно ещё немного подробнее по движок от Мазды. Объем, характеристики и т.д.

Мотор FS, чугунный блок, 16 кл. 115л.с 178 н.м. катализатором и с егр. катализатор вырезан егр заглушена, отсечки нет, 136л.с. в итоге с двух литров объема, можно раскачать до 170л.с. без турбонаддува, КПП универсальное что под 90л.с, что под 170. Судя по придаточных числам, если верить форумам.

Показатели хорошие, вполне подходит получается. А полный привод я понимаю будет утерян или остаётся возможность в будущем его подключить?

Полный привод будет позже после установки коробки с раздаткой от мазды капелы, в борт журнале "мысль о свапе", более подробная информация есть.

Land Rover Freelander 1.8: Брюки превращаются…


Трехдверный Freelander покоряет своей универсальностью. На нем можно ездить каждый день на работу – и это будет одна машина. Но на выходных он становится другим, сбрасывая все лишнее и превращаясь в идеальный автомобиль для принятия воздушных ванн.

Концепция трехдверного автомобиля изначально содержит в себе легкий намек на эгоизм владельца: мол, главное место в машине – водительское. И автопроизводители "редактируют" задние пассажирские двери, приводя пресные в своей практичности седаны и универсалы в соответствие со вкусами индивидуалистов.

Land Rover Freelander 1.8

Трехдверный Land Rover Freelander для эгоиста вдвойне вкусней: он не только выглядит свежее и динамичнее своего многодверного собрата, он еще и относится к достаточно необычному подвиду внедорожников. Это почти кабриолет! По сути, две машины в одной. Одна – для повседневной круглогодичной эксплуатации, другая – для летних вылазок на природу.

В зимнее время от непогоды обитателей "Фрилэндера" оберегает пластиковая крыша, закрывающая заднюю часть кузова, на которую приходятся пассажирские сидения и багажник. При этом из-за недостаточной остекленности салон автомобиля поначалу воспринимается не иначе как мрачный и тесный – "давят" массивные стойки кузова и темный пластик. Но это чисто визуальное впечатление. На самом же деле даже сзади предостаточно места как для головы, так и для ног, и, оказавшись "на галерке", никакого дискомфорта не испытываешь. Кстати, доступ на задние сидения осложняет конструкция передних кресел: откидывается только спинка, а подушка не принимает никакого участия в облегчении участи пассажиров заднего ряда.

Land Rover Freelander 1.8

Land Rover Freelander 1.8

Но все меняется, когда уходит ОН. Оставляем пластиковый верх в гараже (для защиты от капризов природы предусмотрен мягкий матерчатый "топ", числящийся в аксессуарах) – силы двух особей мужеского пола вполне достаточно, чтобы превратить зимний трехдверный универсал в стильный летний кабриолет. А еще опустим боковые стекла дверей, снимем черный "двустворчатый" люк – и вперед, навстречу ветру и солнцу!

В амплуа пляжного джипа Freelander бесподобен: автомобиль дарит всю гамму кабриолетных ощущений, к тому же дает возможность забираться в такие места, куда на обычном легковом кабриолете даже не подумаешь соваться. Отсутствие понижающего ряда в коробке передач и типично легковой мотор не позволяют назвать Freelander вездеходом, но все же полный привод и длинноходная подвеска окажутся неплохим подспорьем в том случае, если вам вздумается доехать до самой воды, дабы спустить на волны доску для серфинга.

Land Rover Freelander 1.8

Land Rover Freelander 1.8

Трехдверный Freelander покоряет своей универсальностью. На нем можно ездить каждый день на работу – и это будет одна машина. Но на выходных он становится другим, сбрасывая все лишнее и превращаясь в идеальный автомобиль для принятия воздушных ванн.

Руководство по ремонту и обслуживанию Freelander 1

Жгут электропроводки - освещение салона - 5-ти дверные модели Freelander 1

Демонтаж 1. Снимите панели инструментов.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Панель управления - для автомобилей до 2004го модельного года.
2. Снимите обивку потолка салона.

ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 5-дверного автомобиля.
.

Жгут электропроводки основной Freelander 1

Демонтаж 1. Выполните все правила безопасности при работе с системой подушек безопасности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Правила работы с подушками безопасности и пренатяжителями ремней безопасности.
2. Снимите ковровое покрытие. 3. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.
.

Жгут электропроводки - задняя дверь Freelander 1

Демонтаж 1. Снимите защитную плёнку задней двери.

ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Пластиковая накладка задней двери.

2. Отсоедините колодки от замка двери и электродвигателя стеклоподъёмника. 3.

Жгут электропроводки - передняя дверь - 5-ти дверные модели Freelander 1

Демонтаж 1. Снимите защитную плёнку передней двери.

ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Пластиковая накладка передней двери 5-дверного автомобиля.

2. Отсоедините колодки от замка двери, зеркала и.

Звуковой сигнал - снятие и установка Freelander 1

Заполнение системы охлаждения Freelander 1

Заполнение 1. Приготовьте охлаждающую жидкость нужной концентрации.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Система смазки.
2. Установите регулятор обогрева салона в положение максимального нагрева.

3. Выверните винт (в отверстии для выпуска воздуха) из выводящего.

Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее Freelander 1

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту. При попадании на кожу или в глаза он может вызвать серьезный ожог. При работе с аккумулятором надевайте защитную одежду и защищайте лицо прозрачным экраном.

При попадании электролита на одежду или кожу.

Защитный чехол - шарнир равных угловых скоростей - наружный - передний Freelander 1

Защитный чехол наружного заднего шарнира Freelander 1

Защитный чехол рулевого механизма Freelander 1

Демонтаж 1. Снимите рулевой механизм.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Рулевой механизм.

2. Крепко удерживая рулевой механизм, отверните 2 болта с головкой Torx, с помощью которых крепятся рулевые тяги. Выбросьте болты. 3. Снимите стопорную пластину.
4. Снимите.

Читайте также: