Свап шеснаря в ниву

Обновлено: 03.07.2024

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

СВАП ШЕСНАРЯ В КЛАССИКУ. ОТ И ДО. ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

Напиши пожалуйста бак как куда подключить, на инжекторном баке хрен знает какие то трубки входа выходы куда какой шланг цеплять хрен пойми, у меня 124 двиг без обраточной системой,топливный фильтр от шкода фабиа со встроеной обраткой

С каких пор на 1.5 гнет клапана

Оочосрч в городе вот 3ладмдсьмь п сказал ста падала кьс п

Рмж гормонозависимыйг ичххдеч

Сцепа Ауди 100 рулит

А на учёт встанет, с таким двигателем!?

Дешевле крррче нормальную машину взять

Какой тросик газа стоит .

Шестнарь это вообще v8 16 клапанов

Если кому интересно у меня на канале есть видео по постройке мотора 1.9 который реально валит!🔧🔨+🍺🍺🍺=🚗

Что за сайт на котором заказываешь детали?

Свапните мне жигу, сколько будет стоить работа под ключ

Можно ваш номер хочу шевроле ниву пригнать к вам

До 100км за сколько секунд ?

Как же выросло качество подачи контента за год)

Очень много не нужного текста.

А спап 2 джейзет гте объем 3 литра будет

интересная теория! классно нарезано и рассказано

Как со стартером поступили?

Как с Вами связаться, хочу так же!

Узнать бы как это все официально оформить чтобы можно было ездить по дорогам общего пользования.

Зачем менять венец и корзину.

Установите мне двигатель?

Скажите пожалуйста, надо ли стачивать первичный вал на 5мм. Заранее спасибо

норм,я тоже заморочился,купил_124й мотор,у_меня_ваз2104,2009 г.в инжектор,неплохой мануал по свапу шеснаря буду смотреть и делать,но сначала кап ремонт

Народ вопрос такой не могу найти в интернете ответа, коса от инжекторной семёрки подходит или нет все же?

одни склейки. аж глаз дёргается

А почему нельзя поставить маховик и сцепу от классики?!

И как следствие Серёга, ты красава, молодец, стараешься, очень доступно и грамотно объясняешь, так держать, видно, человек опытный!👍👍👍👍👍

Все видео реклама КЛАБ ТУРБО

За рейку забыли

Обьебанные лол. Ну хоть закапались

А смысл шеснаря? Если он и с шеснарем не едет.

ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ ВХОДИТ В КОЛЕНО ТАК ЖЕ КАК И В ОБЫЧНОЕ КОЛЕНО . ЧТО ЗА ФИГНЮ НЕСЕТЕ? У МЕНЯ НА ДВУХ АВТО ТАК БЫЛО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ ВЕНЕЦ ТОЖЕ МОЖНО ОСТАВИТЬ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ.

9:13 обратил внимание на перелнее правое колесо на жиге, по моему- рисунок протектора на этом колесе соответствует переднему левому колесу, не так ли?

@DED INSIDE та вроде бы протектор должен наоборот быть, чтобы не за носило на лужах

И что в этом такого.

126 мотор ставится на Приору и на четырку супер авто ну и 124 на четырку супер авто ставился

У меня на гранте 126 движок с автоматом ниссан

Привет, а если ставить впускной тюнинг коллектор с форсунками то нужен инжектор?

мне одному кажется, что резина спереди задом на перед одета

Скок л.с то вышло?примерно?

9:30 резина не по направлению стоит

Реклама известных сайтов коленку можно проточить а маховик не надо много денег бред подшипник от шнивы все работает стоит дешевле чем подшипник с проставками

Что насчёт полиции,что им говорить вообще

катаю на неотбалансированном маховике и всё норм

Выжимной подходит от Шеви нива, маховик протачивал у токоря(1000₽), про стартер почему промолчал?

А как спидометр подрубить, ведь щиток под трос?

Ставишь датчик скорости 2109

Вечер добрый. Скажите,сколько стоит сама работа. Без двигателя и всего прочего. Только работа?

Сколько ₽₽₽ обошлось от А До Я, с работой?

над колектором ставить фильтр , кайф

Спасибо!)) я понял что надо ставить нива мотор )))

Спасибо за видос, я всю голову с блоком сломал, заказал коленвал облегченный, с подшибником, мотор 126 ой, на момент снятия работал норм, но ел масло обнаружили пробитый сальник коленвала, вот думаю тупо коленвал поменять и все, если же он новый ток вкладыши прикупить или можно если нормальные старые оставить? Ну и конечно же думаю не пожалеть денег и купить 126 безвтыковые поршня

Мять моторный щит нужно не только под охлаждение, а еще и под топливную рампу
Охлаждение которое входит в гбц (рядом с моторным щитом) качественно соединяйте, герметик+ хорошая прокладка+герметик
Дистанционные шайбы на стартер нужны, в моём случает подложил 2шт снизу и сверху
Поддон заминать немного надо по месту т.к. упирается в подрамник

Кто шарит в этой теме, почему нельзя воткнуть коробку от того же 16?

Потому что он переднеприводный, и не возможно реализовать привод на кардан.

Шевроле нива замена двигателя + видео

Шевроле нива замена двигателя

На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера, также использование гидроопор потребовало изменений в конструкции самой головки блока цилиндров.

Изменения затронули привод распределительного вала, теперь двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь, что повлекло замену всех приводных звездочек на однорядные и использование новых успокоителя цепи и башмака натяжителя.

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,690
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,3
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала59,5 кВт-(81,0 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала127,5 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг122

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм95
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм214,58
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг40,000

Геометрические параметры блока цилиндров ВАЗ-21214 совпадают с блоком ВАЗ-21213. На передней крышки двигателя появилось место для установки датчика положения коленчатого вала. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм136,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм22
Диаметр отверстия нижней головки, мм47,8
Вес, г715

В двигателе ВАЗ-21214 используются шатуны ВАЗ-21213. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие большую надежность и точность сборки.

Поршень

В двигателе ВАЗ-21214 используются поршни ВАЗ-21213 оригинальной конструкции, на днище имеются овальные лунки для уменьшения степени сжатия.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс12
Вес, г347

Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Наружный диаметр поршневого пальца 21213– 22 мм. Палец 21213 при длине 67 мм имеет массу 103 г.

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Шевроле нива замена двигателя

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву. Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора.

С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра.

Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию. Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см

3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Максимальная мощность: 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин
Крутящий момент: 121 Нм/2200 об/мин
Максимальная скорость: 120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 25 сек
Средний расход топлива на 100 км: 8,0-8,7 л

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей.

Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач. В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель). Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива. Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez.

Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota. Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии.

Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов.

Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Топ-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva

Шевроле нива замена двигателя

Шеснарь на ниву шевроле

Не так уж и просто как казалось запихать шеснарь в ниву… особенно если ты не дружишь со сваркой. Времени убил пару дне только на переварку поддона и выпуска. И всякие мелкие косяки постоянно тормозили.

-маховик и сцепа остались шнивские. Колено не точил, сделал проставку из 12 маховика под опорный подшипник. Отверстия под болты в маховике расточил напильником. И тут первый косяк, недоточил самую малость. В итоге зажало хвостовик первичного вала, и снова куча убитого времени на поиски сцепления и снятие КПП.
-Мозги пока оставил родные бош мр7.0. Датчики пришлось удлинять поти все, кроме д.детонации и дпк.
-Кронштейн гур ваз 10-12. Крон гены от калины. Шкивы гурген десятые. Ремень 6рк975 от фольца, ремень от гранты как некоторые ставя оказался длинный.
-Поддон просто замять не получилось, он лёг на мост. Пришлось варить казиботу) из двух 8х и старой стиральной машины). Объём получился 3.5.
-Охлаждение турботема порезано т.к. патрубок идущий с головы упирается в генератор. Резиновые патрубки 1комплкт от какого то переднеприводного ваза и 3 м маркировкой 2109-1303…
-Выпуск стингер 4-1 под классику тоже не лезет. Под коллектор был подрезан лонжерон. Приемная труба резалась секторами и подгибалась что бы наконечник рулевой в крайнем правом положении не упирался.

В итоге что вышло, как и говорили мне 1,5 мало для шнивы, но сказалась и убитость мотора. Зато в салоне его почти не слышно, работает на много приятней родного. И едет после 3000об. куда веселей шнивского. Но в песке одно мучение даже на пониженной( Выдержал я это мучение и разочарование недели три, психанул и свапнул 126 мотор) но это уже совсем другая история…

Recommendations

Comments 61

Достаточно просто поднять степень сжатия родному мотору и настроить эбу и будет вам счастье без гемора

До скольки поднять? И отстроить он-лайн? И будет счастье?

У завода удалось. Называется FAM1

FAM1 хороша, во всем нравиться, если бы в своё время подвернулась, то взял бы её.А так приходиться довольствоваться тем что есть и допиливать под себя

Я к тому что потенциально можно найти агрегат в сборе от фама и сделать все "по заводу"…

Дорого выходит комплектик

Факт… Но когда хочется пуще неволи — тоже вполне себе вариант 🙂

Может тебе сменить обычную шниву на шниву FAM1 ?

Может стоит рассмотреть вариант установки электроусилителя руля на шниву? Как по мне вариант полегче чем лепить второй кронштейн.

А что за тюненг дает 120 л.с?

За эти деньги можно свапнуть 3sfe и акпп

Если эксплуатировать шевика только на трассе то как вариант. Если брали его для бездорожья то немного доработанный сток мотор самое то. Ставь главные пары от копейки и будет тебе счастье.

У меня niva 3d на сток моторе. Я ничего про него против не имею. На шниву сначало поставил 124, хорошо но мало. ЩАс 1,8 16 и я понимаю что не вернусь на сток мотор на шниве. Шнива для зимней езды по лайт бездорожью.(не чищеный двор, рыбалка, грибы, лыжы и т.д.) . А остальное город трасса. Поэтому щас на существующий конфиг хочу кондиционер.

А почему не рассматриваешь вариант поставить ЭУР, а на место гура повесить компрессор кондея?

Ну так то да, этот вариант я рассматриваю как последний, так как гуру больше доверия.И с электро придется ставить обычную рулевую колонку, а они не такие крепкие как механизм гур

Тогда вариант сварить кронштейн чтобы гур, кондей и генератор висели треугольником (либо гур повесить со стороны выхлопа).

Ну да, или насос ГУР отдельным ремнем, кондей, гена, колено.А ГУР отдельным как на 3d ниве.И самим насосом производить натяжку

Тогда вариант сварить кронштейн чтобы гур, кондей и генератор висели треугольником (либо гур повесить со стороны выхлопа).

У меня niva 3d на сток моторе. Я ничего про него против не имею. На шниву сначало поставил 124, хорошо но мало. ЩАс 1,8 16 и я понимаю что не вернусь на сток мотор на шниве. Шнива для зимней езды по лайт бездорожью.(не чищеный двор, рыбалка, грибы, лыжы и т.д.) . А остальное город трасса. Поэтому щас на существующий конфиг хочу кондиционер.

С такой эксплуатацией реально стоит задуматься о смене машины на что-то более трассовое. Тот же форестер например очень неплохо ползает по сугробам, рыбалкам, и отлично бежит по трассе. Ну и надежность на уровне.
Тем более если в семье есть ещё одна нива.

и остался вопрос куда и как закрепить насос гур

Изготовить второй шкив

вместо насоса гура поставить компрессор кондиционера и кронштейн компрессора(приора, калина)

Fam1 удовлетворяет всем перечисленным критериям 😉

фам1 хороша, но редкость и дефицит. А так да, самый лучший компромисс.

Есть идея вместо откатанной схемы

Да, у рено есть наработки- дастер )))

Спасибо, за совет. Но дастер это не то.

Чёй-то никто в мерсы моторы не втюхивает от БМВ!))))) Для чего Шнивы берёте? Едет она, коврики из под педалей уберите!

Не едет она, на моей 1,8 16v. И поверте после сток мотора это небо и земля. Еще и расход радует на 16v.

каков расход? Только город?
Кто со мной ездит, все спрашивают — она у тебя турбированная что ли?)))) не открою америку своими выводами: мотор нивы 1.7 до 2500 оборотов никакой. Вот и весь секрет. Держите обороты от 2500 до 4500 и она едет!)

Расход в городе 10-10,5. по трассе при скорости 107-109 км/ч не более 8.

Ну, ну.Поинтересуйся кто эксплуатирует 16V.

Расход в городе 10-10,5. по трассе при скорости 107-109 км/ч не более 8.

У меня 1.6 на газу, сейчас зимой 12-14, летом по трассе из 9-и выходил(90-110) Гп стандарт.

Ну в это люди эксплуатирующие сток мотор 70-х годов разработки не поверят.

каков расход? Только город?
Кто со мной ездит, все спрашивают — она у тебя турбированная что ли?)))) не открою америку своими выводами: мотор нивы 1.7 до 2500 оборотов никакой. Вот и весь секрет. Держите обороты от 2500 до 4500 и она едет!)

Загоняли на дино стенд обычную ниву 3d полный сток, пробег под 80тыщ., показала смешные 68л.с. мой 1,8 16v 110л.с после пробега около 10 тыщ

Загоняли на дино стенд обычную ниву 3d полный сток, пробег под 80тыщ., показала смешные 68л.с. мой 1,8 16v 110л.с после пробега около 10 тыщ

Самые лучшие результаты стоковых нив и Шнива на стенде- 71 л.с.

У фама (который тоже стоковая шнива если чо) 122-128 л.с. на стенде в зависимости от экземпляра.

То есть около заявленных, погрешность измерения.

Это к вопросу лучших результатов…

Так у неё в ПТС 122 написано

И? 🙂 Ты же пишешь что у сток нив шнив максимум 71 л.с. на стенде 🙂

Подловил, фам за скобки т.к. снят с производства

Загоняли на дино стенд обычную ниву 3d полный сток, пробег под 80тыщ., показала смешные 68л.с. мой 1,8 16v 110л.с после пробега около 10 тыщ

Какое колено, шейка шатуна, высота шатуна, маховик чей, как стыковал с коробкой через проставку? В Бж нет инфы

Колено х-рей ход 84мм шейка 43, шатун 129.7, маховик шнива с распилеными отверстиями, маховик на колене через шайбу отодвинут, КПП через проставку

А от чего шатуны? Какие поршни?

Шатуны Ланос, поршни приора ковка

каков расход? Только город?
Кто со мной ездит, все спрашивают — она у тебя турбированная что ли?)))) не открою америку своими выводами: мотор нивы 1.7 до 2500 оборотов никакой. Вот и весь секрет. Держите обороты от 2500 до 4500 и она едет!)

посмотрите ВСХ двигателя 2123 и хотя бы 21124 и всё поймете.

Куда капать нескажу. У жены приора трасса 6,2-6,4, в городе на литр больше.

Показания бортового компа меня не интересуют. Надо считать так: залил 10 — пробег! И т.д. Это будет реально! А если по бортовику, то я езжу на воздухе! Поездка на море, 1700 в один конец, туда и обратно, города, трасса, жара под 40, средний расход при движении по трассе не более 120 по спидометру вышел 8.4 — это по чекам и показанию спидометра в км.

считаю пробег заливая до полного и проезжая в районе 400+-50км и считаю.

Спортивный Джимник, было 4 мотора, все м — серии. 1,3 штат, 1,6; 1,5; 1,8…
По расходу а километрах в трофи не посчитать, а вот литры в час легко.
Самый экономичный — 1,8 (125 лс) получилось 3 литра в час. Стоковый 1,3 (80 лс) под 5 литров в час.

каков расход? Только город?
Кто со мной ездит, все спрашивают — она у тебя турбированная что ли?)))) не открою америку своими выводами: мотор нивы 1.7 до 2500 оборотов никакой. Вот и весь секрет. Держите обороты от 2500 до 4500 и она едет!)

Насчет оборотов полностью согласен! Ниже 3000 конечно едет уныло.
Со светофора ухожу в точку поддерживая обороты не ниже 3500, передачу переключаю на 5000.
Правда у меня и ГП 4.44, которые вносят неоценимый вклад в скорость разгона). Двигателю гораздо легче с ними передавать момент колесам…

Краткие мануалы практического рукожопия
Начнем с нивы.ставилось пару лет назад.
Двигатель приора 21126 сажается на кпп на 3 болта. Коленвал с проточкой под упорный подшипник.Сцепа приоровская, точеный маховик с перевенцовкой.
Выход охлаждения с гбц с двух точек, выход сзади полдюймовым гибом и спереди выбиваем крышку заглушки в гбц и фланец с дюймовкой. Поддон кромсаем болгаркой и варим полость под редуктор. Педаль газа тросиковая.
выхлоп стингер для классики под приородвиг брался готовый. Кронштейны крепления двигателя без изменений за исключением пересверловки под с 8мм на 10мм. Под выжимной точим проставку-кольцо высотой 10 мм.
про плюсы не буду. сразу о минусах.
хилое сцепление в плане ресурса по сравнению с шнивским.
Слишком много токарки и необходимость разборки двигателя для снятия коленвала.
Проблемы с охлаждением 4го горшка ибо основной круг по передку двигателя.
Меньший обьем масла в поддоне по причине кромсания оного.
меньшая надежность стыковки кпп и блока.
необходимость замятия моторного щита ибо отвод с торца гбц не помещается
Также в минусах это необходимость слива охлаждайки при замене ремня грм

Теперь про свап в шевроле ниву.
Тут концепция поменялась и решил уйти от минусов предыдущего варианта и по большей части это удалось
Также донор приора.двигатель 21126 с егазом. Егаз решили оставить по причине неплохого алгоритма работы особенно на малых дросселях

Дабы не кромсать поддон решил банально оторвать балку от лонжеронов на 6 см кубиками

Тем самым обеспечиваем весьма существенный зазор между поддоном и редуктором

Дабы не разбирать двигатель для проточки колена были изготовлены переходные проставки между блоком и кпп благодаря которым также убили кучу зайцев как то. обеспечили весьма неплохой зазор между моторным щитом и гбц для уставноки полноценного флянца отвода охладайки на дюймовой трубе. Также встало родное шнивское сцепление с маховиком без переделки и соответственно кпп теперь крепится на 4х болтах

Фланец отвода охлаждайки с гбц сварен из дюймовой трубы и стандартных гибов и расположен параллельно вдоль гбц и идет до передего среза двигателя. Также в отвод врезаны посадки под датчики температуры двигателя.

Кронштейны крепления двигателя переделаны из штатных болгаркой и сваркой. Так как двигатель у нас относительно балки ушел вверх на 6 см и вперед на 3.5 см то соответственно и на кронштейны были наварены пластины и на них засверлены новые отверстия со смещением на 3.5 см. увод двигателя вверх обеспечил тупо переносом кронштейнов на балке на верхние отверстия.

Выхлоп как и в предыдущем варианте изготовлен из стингеровской заготовк под классику с приородвигателем но пришлось немного подрезать и подварить.
Педаль егаза встала вместо штатной без излишних проблем.
Кронштейны генератора и гура задействованы от ваз 2112 в комплектации с гуром. единственно пришлось немного подточить его ибо он садится на отверстие крепления двигателя.
Ну и о минусах.
в отличии от первого варианта удалось избежать практически все проблемы.
единственное это возрос обьем сварочных работ но конструктивно все встало более грамотно и задействовано по максимуму штатных деталей.
Также не совсем проработано с ремнем генератора и гура ибо в лужах подсвистывает. но в ближайшее время внедрится натяжной ролик с двигателя 21127 и проблема охвата ремнем шкива генератора и коленвала решится красиво и бюджетно .

ну и на последок чертежи проставки между блоком и колоколом кпп от carmack

Обновление.
ттх ваз 2123
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127

ттх ваз 21126
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, : 72 кВт.-(98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115

Свап шеснаря в ниву

Скажите пожалуйста, надо ли стачивать первичный вал на 5мм. Заранее спасибо

Алексей Маркович Зеликман
19Region

норм,я тоже заморочился,купил_124й мотор,у_меня_ваз2104,2009 г.в инжектор,неплохой мануал по свапу шеснаря буду смотреть и делать,но сначала кап ремонт

Народ вопрос такой не могу найти в интернете ответа, коса от инжекторной семёрки подходит или нет все же?

Владимир Орлов

одни склейки. аж глаз дёргается

ВсЕ оБо ВсЕм

А почему нельзя поставить маховик и сцепу от классики?!

Dmitriy Trofimenko

И как следствие Серёга, ты красава, молодец, стараешься, очень доступно и грамотно объясняешь, так держать, видно, человек опытный!👍👍👍👍👍

Андрей

Все видео реклама КЛАБ ТУРБО

Алексей Пивиков

За рейку забыли

Акакий Татьянович

Обьебанные лол. Ну хоть закапались

Artur Gonib

А смысл шеснаря? Если он и с шеснарем не едет.

Ахтынец 05

ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ ВХОДИТ В КОЛЕНО ТАК ЖЕ КАК И В ОБЫЧНОЕ КОЛЕНО . ЧТО ЗА ФИГНЮ НЕСЕТЕ? У МЕНЯ НА ДВУХ АВТО ТАК БЫЛО НИЧЕГО НЕ ЛОМАЕТСЯ ВЕНЕЦ ТОЖЕ МОЖНО ОСТАВИТЬ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ.

Валерий Касьянов

9:13 обратил внимание на перелнее правое колесо на жиге, по моему- рисунок протектора на этом колесе соответствует переднему левому колесу, не так ли?

Валерий Касьянов

@DED INSIDE та вроде бы протектор должен наоборот быть, чтобы не за носило на лужах

DED INSIDE

И что в этом такого.

Топовые Видео

126 мотор ставится на Приору и на четырку супер авто ну и 124 на четырку супер авто ставился

Сергей Смоленинов

У меня на гранте 126 движок с автоматом ниссан

8 месяцев назад

Сергей Кулишов

Привет, а если ставить впускной тюнинг коллектор с форсунками то нужен инжектор?

ORENBLOGER

мне одному кажется, что резина спереди задом на перед одета

Антон Субботкин

Скок л.с то вышло?примерно?

денис шульдов

9:30 резина не по направлению стоит

тульские тюнеры

Реклама известных сайтов коленку можно проточить а маховик не надо много денег бред подшипник от шнивы все работает стоит дешевле чем подшипник с проставками

Кирилл Корольков

Что насчёт полиции,что им говорить вообще

Антон Пыркин

катаю на неотбалансированном маховике и всё норм

Антон Пыркин

Выжимной подходит от Шеви нива, маховик протачивал у токоря(1000₽), про стартер почему промолчал?

Александр Клюковский
Asept0lin
анатолий кузнецов

А как спидометр подрубить, ведь щиток под трос?

Евгений Солодилов

Ставишь датчик скорости 2109

Дмитрий Паркаев

Вечер добрый. Скажите,сколько стоит сама работа. Без двигателя и всего прочего. Только работа?

Павел Гармаш

Сколько ₽₽₽ обошлось от А До Я, с работой?

elDiablo Rust

над колектором ставить фильтр , кайф

Саня Просто

Спасибо!)) я понял что надо ставить нива мотор )))

Vlad Nervo

Спасибо за видос, я всю голову с блоком сломал, заказал коленвал облегченный, с подшибником, мотор 126 ой, на момент снятия работал норм, но ел масло обнаружили пробитый сальник коленвала, вот думаю тупо коленвал поменять и все, если же он новый ток вкладыши прикупить или можно если нормальные старые оставить? Ну и конечно же думаю не пожалеть денег и купить 126 безвтыковые поршня

ivanov ivan

Мять моторный щит нужно не только под охлаждение, а еще и под топливную рампу Охлаждение которое входит в гбц (рядом с моторным щитом) качественно соединяйте, герметик+ хорошая прокладка+герметик Дистанционные шайбы на стартер нужны, в моём случает подложил 2шт снизу и сверху Поддон заминать немного надо по месту т.к. упирается в подрамник

Олег Александрович

Кто шарит в этой теме, почему нельзя воткнуть коробку от того же 16?

Радж Копурмангалпотух

Потому что он переднеприводный, и не возможно реализовать привод на кардан.

ivan permykov

сколько денег на круг?

Mark Makarov

Могли бы вместо трапеции рейку с Гуром поставить

Mark Makarov

Бля если делать дёшево маховик можно самому облегчить это просто вообще как два пальца а у вас возьми то отнеси туда вы блядь лоси

Mark Makarov

Не обезательно точить коленвал под подшипник

Mark Makarov

Бля пиздец я все понимаю но клапана гнёт потому что отсутствуют глубокие выемки под клапана на поршне объём здесь не причём и на 1.5 можно купить поршня что бы не гнуло клапана

Евгений Ченский

Пизданул лакоста. Самое лучшее и понятное видио про свап. Спасибо)))

Никита Ромашкин

С обязательной обратку делать ?

Kaban 7760

Вопрос , гайцы будут за это ебать ?

Kaban 7760

Вопрос , гайцы будут за это ебать ?

Александр Гуменюк

Серега,хочу мерч! (-8 instagram sania_gyma 🤘

Roddy Soloff

много огнетушителей. 16.12 .часто горите?

Захар Романцев

А у меня 1,5 стоит и ничего он не гнёт ,я просто туда поршневую 124 вкрячил и всё путём)))

Denis SineD

нахера снимать лицо, если чувак показывает какой провод куда идёт.

Двигаюсь без повода

9 месяцев назад

Alexandr Alikin

3с с коробкой Альтеззы наверное проще поставить. ))

Sweewzya tm

Безобраточная😂😂😂 тупиковая называется)))

Zimar trew
Boost`o Vader

когда туториалы от сереги? XD

Глеб Боровец

Я думал ты покажешь весь процесс от и до, а не вот это вот все

123 123

Семен на минималках

ilnaz7774

Резину переднюю левую с правой перепутали😂

Glenn Quagmire

Ну Серег, авансом лойс!

Владимир Коваленко

Задрот когда 1 лям наберёшь

nikitiz 80

Побольше таких полезных видосов))

Sergei Novokshonov

Складывается впечатление что жига очень простая игрушка конечно если сравнивать со сливой

Дмитрий Т

Не гнет клапана))))))))))) Вот это подход, че он ел.

Valeriy Petrov
Радик Алеветдинов

что за хуйню он сейчас в уши нассал. "на приоре легче кривошип" бегите от таких мастеров. на 2112 мотор ставятся поршни 21124 и клапана не гнёт.

Серега из буст моторс, такой смешной, в хорошем смысле. Стесняшка))

Лев Першин
Рома Кузнецов

8клоп. Лучше будет чем 16рь, Он эластичней, полка момента лучше да и в ремонте дешевле.

02Kardan

Рома Кузнецов и экономичнее ? для повседневной езды трасса город

Ciber Bogatir

ИЗ КРИТИКИ ! На счёт надёжности 16рей точно не Серёге судить с Буст Моторс, и не Стилову Серёге тем-более! 21124 и 21126 моторы БЕЗВТЫКОВОЙ поршневой снимают вопрос о загнутых клапанах, и рациональнее при наличии бюджета при грамотном подходе ставить как положено их! Если не ставить безвтык поршня, меняй ГРМ ремень чаще и обслуживание чаще делай по расходникам делай не ленясь - и никаких проблем! И 124 и 126 мотор НЕБО И Земля ! 21126 в разы технологичнее продуман, вобрав в себя все плюсы предыдущих моторов среди ВАЗ 16рей ,чем 124 мотор. Отличия не только в более лёгкой ШПГ группе. Конёк 126 мотора - это его бошка и её продувка, и более развитая рубашка охлаждения! И по электрике с 126 мотором свои нюансы!

Ciber Bogatir

Alex Deth уже снизу бюджетнй рабочий спек написал и вариацию - читайте его комментарий! Маховик в любом случаи балансировать и точить под первичный вал, а тут сразу на 14 мм. Стартер будет чуть стачивать из-за профиля зубцов венца, но его проще обслужить. Кто по богаче, можно и купить спек того, что в видео! В целом видео толковое, и Серёге из Boost Motors респект за то, что поделился инфой! И Серёге респект, что отснял, смотнировал, показал! Свои знания и нюансы при себе оставлю! Подробности есть с нюансами, о некоторых поведали. о некоторых нет.Ребят понять можно - на чём-то тоже должны зарабатывать они. Потом только для ленивого только не понятно как и что, верно сказано - БЫЛО-БЫ ЖЕЛАНИЕ, и всё реально и возможно!

Читайте также: