Свист при движении мерседес

Обновлено: 03.07.2024

Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

свист при движении автомобиля

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

свист при движении автомобиля при торможении пропадает

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

 свист при начале движения автомобиля

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

свист при движении автомобиля шевроле круз

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Свист в двигателе

Друзья подумайте, заехал я на замену Гур(LUK новый), все ролики, ремень, замена подшипника в кондиционере, помпа (Stelox новая). заехал на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ сервис)))
Через три часа звонок, все готово. Приехал рассчитался (8700т.р)
Завел-поехал и слышу как при разгоне начинается свист, (когда приехал не было) примерно так же как свистит ремень, разворачиваюсь обратно.
Приехав в сервис под разными предлогами говорят что только послезавтра смогут Выяснить)
Через два дня, я начинаю вокруг них ВСЕХ ездить, Один говорит эта ходовка, короче не поняли..
Загоняем на подъёмник, я в машине начинаю типо ехать, не свистит, видать только при нагрузке.
Итог: смазал тон мне солидолом пару рычагов и говорит проверяй едь.
Свист не прекратился(. Зову администратора сажу в машину и поехали слушать звук, сразу стало понятно что 1000% не ходовка)) Едем обратно, говорю разбирайтесь.
Итог
- Натяжитель ремня у тебя слабый, мол ремень провисает и из-за этого свист.
Еду покупаю натяжитель (4800т.р), в магазине спрашиваю что может быть?? Сказали посмотреть длину ремня, на 4.3 объем идет длина 23.80
бывает ставят при заказе по умолчанию и приходит 23.90 на 10мм длинее, Будьте внимательны владельцы данной модели.
Приехал на сервис, мастер который мне его делал несет WD-шку и начинает пшикать на ремень.
Прямо на глазах он слетает, он пшикал на ролик помпы и ремень как змея начал болтаться и слетел, подумав сказал так быть не должно).
Говорят вот и выяснили, помпа бракованная, мол люфт да дубль плохого производства и вот видите ли свист. поехал купил помпу немецкую (Ruvile 4500т.р).
Машину оставил уехал.
Через часа три, звонок готово, спрашиваю проверяли не свистит. Он мне, все ок!
Приехал попросил чтоб заключение сделали по помпе.
- С Вас говорит еще 4000т.р
Говорю пойду проверю. Еду свист как был так и остался.
Зову всех этих мастеров, они мне таким удивленным голосом " что не прекратился".

свист при движении..

помогите выявить источник шума или может подкиньте идеи, куда копать.

Стал появляться непонятный свист или вой..

похоже на завывание ветра или печки с неизменной тональностью..

1)Свист только после прогрева до 80С и выше..

т.е. утром едешь на работу- тишина, пока за 80С стрелка не перейдет..

2)свист только при опускании скорости до 50км/ч..

т.е. разгоняемся до 50 и выше- тишина..

разогнались до 65/60 ..притормозили или дождались естественного замедления до 50 км..

+- 5 км/ч к скорости..

ниже 45 и выше 55 - никаких звуков..

3)не зависит от поворотов - 50км/ч есть- при любых поворотах - свист..

4)Направление источника- непонятно..для водителя- слева..для пассажира- центр-лево..

1)сменили резину (с дисками) - не помогло

2)проверили ступичные ..не помогло..

3)не выдержали, заменили ступичные на FAG (полный комплект) - не помогло

4)тормозные диски / колодки - нормальные

5)подвесной и муфты редуктора менялись пару месяцев назад

6)подушки двигателя и АКПП - в норме

6)печка и радио- выключалось - не помогло..

причем, такое чувство- такое только при Т воздуха ниже +10С

  • Stevpymn это нравится

W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Передние ступичные, тросик спидометра, подвесной, муфты (кроме балансировочной) - не помогло..

ремень гены, автомат натяжителя - был заклинивший - не помогло..

причем: на холодную свистит в диапазоне 40-60 км/ч при разгоне и движении в этом диапазоне..(озвучка движения..), может час..может меньше..

потом может пропасть в районе 50 и появится в 60-70 км/ч

поднял авто - звук идет в районе ступичного / передние муфты..

при движении "на весу" засвистело в районе 70 км/ч..буквально минуту..

со слов- как "звон" редуктора..с ломотой..

далее тишина..источник не поймали..

что там может "тереться" со свистом??

идеи кончились уже..

W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46

  • Автомобиль:
    W124

Всем привет.

помогите выявить источник шума или может подкиньте идеи, куда копать.

Стал появляться непонятный свист или вой..

похоже на завывание ветра или печки с неизменной тональностью..

1)Свист только после прогрева до 80С и выше..

т.е. утром едешь на работу- тишина, пока за 80С стрелка не перейдет..

2)свист только при опускании скорости до 50км/ч..

т.е. разгоняемся до 50 и выше- тишина..

разогнались до 65/60 ..притормозили или дождались естественного замедления до 50 км..

засвистело..

+- 5 км/ч к скорости..

ниже 45 и выше 55 - никаких звуков..

3)не зависит от поворотов - 50км/ч есть- при любых поворотах - свист..

4)Направление источника- непонятно..для водителя- слева..для пассажира- центр-лево..

Что сделано:

1)сменили резину (с дисками) - не помогло

2)проверили ступичные ..не помогло..

3)не выдержали, заменили ступичные на FAG (полный комплект) - не помогло

4)тормозные диски / колодки - нормальные

5)подвесной и муфты редуктора менялись пару месяцев назад

6)подушки двигателя и АКПП - в норме

6)печка и радио- выключалось - не помогло..

причем, такое чувство- такое только при Т воздуха ниже +10С

у меня такая же проблема. всё дело оказалось в подвесном. тоже новый ставил пару месяцев отъездил и засвистел,в них с завода смазку жалеют,вот он и свистеть начинает. сейчас буду его опять менять!

Сделаю ставку на гур

Вайбер, ватсап 89065653901

похоже , задний редуктор..

и судя по записям- менял в нем масло на синтетику..

Aral Getriebeoel HYP 85W-90

что-то похоже не нравится..

а вот что было до замены - минералка от Арала или тоже синтетика- не помню..

W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г.
Webasto BBW46

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


    Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

    От простого к сложному

    Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

    Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

    Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

    В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

    Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

    Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

    Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

    Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

    На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

    Ремень, да не тот

    Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


    Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

    А если не ремень?

    К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

    Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

    Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


    Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

    Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

    Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

    Не навреди!

    Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

    Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

    Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


    То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

    И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

    Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

    В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

    Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

    Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

    Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

    Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


    Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

    Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

    При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

    Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

    Причины свиста:

    1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

    2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

    3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

    4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

    5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

    6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

    Почему возникает свист гидроусилитель руля

    Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

    Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

    Возможные причины появления гула

    При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

    Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

    По каким же причинам это происходит:

    1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
    2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
    3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
    4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
    5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
    6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
    7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
    8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

    Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

    Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
    Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

    Гудит на холодную

    Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

    • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
    • неисправность подшипника насоса;
    • загрязнение системы.

    Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

    Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

    Помогут также следующие меры:

    • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
    • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
    • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
    • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

    Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


    ГУР гудит в крайних положениях

    Не поворачивайте надолго передние колеса

    Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

    Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

    Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

    6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

    Появление постороннего свиста (высокочастотного шума) в автомобиле само по себе является неприятным явлением. Помимо этого звук является своеобразным индикатором наличия неисправности транспортного средства.

    Если своевременно не устранить причину свиста, это может привести к серьезным проблемам. Поэтому, если в вашем автомобиле появились посторонние шумы, необходимо немедленно приступить к определению причины и устранению возникшей неисправности. Рассмотрим основные источники свиста в машине.

    Причины появления, способы устранения проблемы

    Основными источниками свиста являются:

    1. Ремень генератора. Наиболее частая причина нештатного звука под капотом автомобиля. Ремень генератора может издавать высокочастотный звук вследствие:

    · значительного износа, растрескивания, расслоения;

    · уменьшения степени натяжения;

    · попадания на ременную передачу посторонних жидкостей, масел.

    Устранить шумы ремня генератора можно путем замены на новый, увеличения натяжения, чистки ремня.

    2. Помпа. Если в помпе износился сальник, то антифриз попадает на подшипник помпы. Это вызывает его разрушение и появление звука. Устранение неисправности возможно путем проведения регламентных работ жидкостного насоса.

    3. Натяжные ролики ремня генератора и ГРМ. Ресурс натяжных роликов обычно составляет от 40.000 до 60.000 километров пробега. Обычно их меняют совместно с заменой ремней. Если приобретен некачественный ролик натяжителя, его ресурс может быть значительно меньшим, приходится производить внеочередную замену.

    4. Подшипник компрессора кондиционера. Если привод компрессора натянут с чрезмерным усилием, возможен выход из строя подшипника, который начинает свистеть. При такой ситуации требуется его замена.

    5. Тормозные колодки. Свист тормозных колодок может происходить в случаях:

    · попадания воды на рабочую область колодок (торможение становится неэффективным, следует немедленно просушить колодки с помощью подтормаживаний);

    · ослабление либо нарушение позиционирования колодок;

    При появлении постороннего шума из области тормозных колодок следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как данная неисправность влияет на безопасность движения.

    6. Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления. Неисправность насоса гидроусилителя руля также относится к разряду критических и опасных, необходимо немедленно приступить к ее устранению.

    Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

    Свист при наборе скорости

    Свист при наборе скорости ⇐ Vito W639. Двигатель

    Всем привет.
    Поехал в отпуск с семьёй и по пути начался странный свист , причем если едешь спокойно то нечего не свистит и до 2х тысяч оборотов все нормально, но только выше 2х или резкое нажатие на газ свистит. кстати если в этот момент бросить газ то садист сразу пропадает. тяга нормальная на любых оборотах. что может быть и если кто знает хороший сервис по нашим машинам в Севастополе

    ЕГР заглушен , Фильтр удален

    Всем привет.
    Поехал в отпуск с семьёй и по пути начался странный свист , причем если едешь спокойно то нечего не свистит и до 2х тысяч оборотов все нормально, но только выше 2х или резкое нажатие на газ свистит. кстати если в этот момент бросить газ то садист сразу пропадает. тяга нормальная на любых оборотах. что может быть и если кто знает хороший сервис по нашим машинам в Севастополе

    ЕГР заглушен , Фильтр удален

    Всем привет.
    Поехал в отпуск с семьёй и по пути начался странный свист , причем если едешь спокойно то нечего не свистит и до 2х тысяч оборотов все нормально, но только выше 2х или резкое нажатие на газ свистит. кстати если в этот момент бросить газ то садист сразу пропадает. тяга нормальная на любых оборотах. что может быть и если кто знает хороший сервис по нашим машинам в Севастополе

    ЕГР заглушен , Фильтр удален

    mojet povrejden patrubok kullera . Esli smotret na dvigatel , to on naxoditsya za toplivnim filtrom.

    Всем привет.
    Поехал в отпуск с семьёй и по пути начался странный свист , причем если едешь спокойно то нечего не свистит и до 2х тысяч оборотов все нормально, но только выше 2х или резкое нажатие на газ свистит. кстати если в этот момент бросить газ то садист сразу пропадает. тяга нормальная на любых оборотах. что может быть и если кто знает хороший сервис по нашим машинам в Севастополе

    ЕГР заглушен , Фильтр удален

    Всем привет.
    Поехал в отпуск с семьёй и по пути начался странный свист , причем если едешь спокойно то нечего не свистит и до 2х тысяч оборотов все нормально, но только выше 2х или резкое нажатие на газ свистит. кстати если в этот момент бросить газ то садист сразу пропадает. тяга нормальная на любых оборотах. что может быть и если кто знает хороший сервис по нашим машинам в Севастополе

    Свист при скорости от 100-140 км/ч

    Всем привет. Заметил, что на скорости больше 100 появляется свист, откуда-то спереди. Что может быть? Куда копать?

    Mercedes-Benz E-class 2014, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже


    Mercedes-Benz E-Class, 2011


    Mercedes-Benz E-Class, 2014


    Mercedes-Benz E-Class, 2011


    Mercedes-Benz E-Class, 2013

    Комментарии 34

    тоже самое и у меня ребят, заклею щель и протестирую

    У меня проблема была именно в этой щели)

    Причем свистят именно авантгардовские бампера, у меня с завода не свистело, ну может совсем слегка, а когда после дтп дилер поменял бампер, то стало просто жесть. Показал дилеру, дал ссылку на типс. Там есть даже номер детали, которую они вклеивают. Все сделали, но нужно снимать бампер.

    такая же фигня, по городу не слышно, а по КАДу, особенно дамбе (где ветер сильнее и скорости выше) тоже свистит…

    Да, временно, так как сегодня на трассу. После выходных буду заниматься.

    скотчем подклеил? помогло?

    Скотчем полностью заклеить-поможет. Я щель по контору проклеил скотчем и замазал ее прозрачным силиконом)))) скотч снял и все) не видно даже на солнце, утром сейчас ходил смотрел) после выходных буду снимать бампер и проклеивать паролоном.

    ясно, ну нафиг этот гемор со снятием бампера)

    Скотчем полностью заклеить-поможет. Я щель по контору проклеил скотчем и замазал ее прозрачным силиконом)))) скотч снял и все) не видно даже на солнце, утром сейчас ходил смотрел) после выходных буду снимать бампер и проклеивать паролоном.

    По контУру! ПОролон!

    такая же фигня, по городу не слышно, а по КАДу, особенно дамбе (где ветер сильнее и скорости выше) тоже свистит…

    Ты можешь не загоняться ))) Для тебя любые маневры с машиной являются опасностью, вдруг сломаешь что то ))))

    Бро, если мне вот прям захочется снять бампер и там что то сделать, я найду спец. обученных для этого людей, которые мне сделают все что надо. Не беспокойся ;)

    Такая же ерунда. Даже подумать не мог, что от этого может быть свист слышный в салоне. Буду устранять.

    Я разобрался! Все верно, свистит щель между решеткой и бампером, именно верхняя, тонкая-меньше мм! Сегодня по каду гонял заклеивал скотчем, эксперементировал)

    Поздравляю! Помню как самого бесило тот свист!)))

    Не то слово) чуть было не разочаровался в МВ))

    Я разобрался! Все верно, свистит щель между решеткой и бампером, именно верхняя, тонкая-меньше мм! Сегодня по каду гонял заклеивал скотчем, эксперементировал)

    устранил проблему эту?

    Самое интересное что кажется что свистит у стекла, а на самом деле — решетка в месте прилегания к капоту.
    На сервисе по гарантии все делают за пару часов.

    ТИПС № LI88.20-P-056908 AUG13
    212 (954, P96 or 772) facelift wind noise/whistling at windshield, possible cause gap between bumper & chrome surround of radiator trim

    Поеду вечером проверю, заклею скотчем.

    ilia4nikolaev

    Самое интересное что кажется что свистит у стекла, а на самом деле — решетка в месте прилегания к капоту.
    На сервисе по гарантии все делают за пару часов.

    ТИПС № LI88.20-P-056908 AUG13
    212 (954, P96 or 772) facelift wind noise/whistling at windshield, possible cause gap between bumper & chrome surround of radiator trim

    6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения

    Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина. На самом деле, причиной свиста чаще всего является генератор.

    Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.

    Одной из самых частых причин свиста является ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду с повышенной влажностью воздуха, то, в общем-то, ничего страшного не происходит. Это вполне нормальное явление и волноваться нет причин. Особенно, если на генератор сразу подана высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

    Если же визг продолжается во время движения, есть повод насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук даже просто из-за износа. Если применяется ручейковый ремень, то он может свистеть как раз из-за износа. Даже песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнем может стать причиной шума.

    Если вы грешите на ремень, то внимательно осмотрите его. Если на нем уже образовались трещины или видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

    Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после замены. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда он начинает проскальзывать. «Отремонтировать» этот свист можно простым натяжением ремня, но важно сделать это в меру, чтобы он не порвался из-за чрезмерной нагрузки.

    При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

    Логично предположить, что если ремень не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Именно они второй подозреваемый на надоедливый звук. Часто причиной является обычный износ. Визуальный осмотр может выявить выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно к ним прилегает, проскальзывая и издавая неприятный звук.

    Как и с ремнями, шкивы лучше покупать оригинальные. Дешевая китайская продукция очень часто приводит к свисту уже в первые месяцы эксплуатации.

    Довольно банальной причиной визга может стать жидкость, попавшая на ремень. Но важно понять, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это охлаждающая жидкость, проверьте расширительный бачок с антифризом. Также на ремень может попасть моторное масло. В таком случае лучше проверить сальник и прокладку ГБЦ.

    Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается и волноваться из-за него не стоит.

    В холодную погоду или просто «на холодную» при одновременно запущенном большом количестве потребителей электроэнергии, вроде печки и кондиционера, ремень может проскальзывать. Это происходит из-за выросшей нагрузки на генератор, которое приводит к усилению сопротивления магнитного поля вращению статора. Таким образом сам генератор как будто тормозит движение ремня. Это и приводит к излишнему трению, издающему раздражающий звук.

    кроме того, к шуму может привести изношенный подшипник генератора или натяжной ролик. Если есть такое подозрение, можно проверить подшипник на наличие люфта просто попробовав пошатать шкив. Но это очень грубый способ проверки — для полноценной диагностики потребуется его демонтировать.

    Большую роль при этом является расположение самого генератора и его доступность в моторном отсеке.

    При появлении неприятных звуков из автомобиля, важно сразу выявить причину. Если есть подозрение на один из элементов генератора, лучше сразу обратиться в сервис. Или выявить причину неисправности самостоятельно, если есть какой-то опыт и уверенность в действиях.

    Иногда даже «неправильные» звуки из машины могут помочь выявить серьезную неисправность и спасти от дорогостоящего ремонта.

    Читайте также: