Таблица диагностики форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

31.4.2 Таблицы диагностики неполадок

Электронный блок управления выключает соленоид ТСС при любом из следующих состояний:

  • Выключатель педали тормоза: ВКЛ.
  • НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
  • Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. TCC (если имеется).
  • Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)

Выявление неполадок

  • При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
  • Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблицы диагностики автоматической коробки передач

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-8 (у двигателей G16/J20) и «землей»

* Нормальный режим в положении “D”

* Положение передачи «2Н»

* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)

* Педаль тормоза отпущена

* Двигайтесь на автомобиле с включенным ТСС

Это напряжение батареи?

Неисправный клапан соленоида ТСС, его схема или коробка передач

Переходите к шагу 4

Проверка сигнала выключателя тормоза:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-63 и «землей».

Спецификация сигнала выключателя тормоза

Педаль тормоза отпущена: 0 Вольт

Педаль тормоза нажата: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный выключатель педали тормоза или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 7

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

На автомобиле есть система «круиз-контроля»?

Переходите к шагу 8

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала «круиз-контроля»:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Таблица диагностики неполадок A -2 (нет переключения на повышающую передачу)

Электронный блок управления не переключает на повышающую передачу при любом из следующих состояний:

  • Выключатель прерывания повышающей передачи: ВКЛ.
  • НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
  • Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. повышающую передачу (если имеется).
  • Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)

Выявление неполадок

  • При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
  • Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-2 (у двигателей G16/J20) и «землей», терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-1 и «землей»

* Выключатель прерывания повышающей передачи выключен (Лампочка «повышающая передача выключена» не горит)

* Нормальный режим в положении “D”

* Положение передачи “2H”

* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)

* Двигайтесь на автомобиле на 4-ой передаче, как описано в данном разделе в «Схеме переключения передач»

Каждое напряжение примерно 0 Вольт?

Неисправный клапан соленоида переключения, его схема или коробка передач

Проводка “G” или “G/R” замкнута на силовую цепь. Если же все нормально, переходите к шагу 4

Проверка сигнала выключателя прерывания повышающей передачи:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-33 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала выключателя прерывания повышающей передачи

Выключатель прерывания повышающей передачи выключен: напряжение батареи

Выключатель прерывания повышающей передачи включен: 0 Вольт

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 5

Неисправный выключатель прерывания повышающей передачи или ее схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

На автомобиле есть система «круиз-контроля»?

Переходите к шагу 7

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала «круиз-контроля»:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Тестовый режим. (Р)

Вчера прочел тему на ФАКе про тестовый режим. Думаю, кул - залезу вечером, посмотрю.

Оригинальное описание тестового режима FAQ

Посмотрев по ссылке выше что и как вы можете теперь воспользоваться упрошенной версией, потому как все параметры ни к чему и не дадут вам пользы только запутают. И так.

Нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега, включить зажигание, продолжая удерживать кнопку сброса, до появления TEST на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса.
Для выхода из теста нажать и удержать еще раз кнопку сброса одометра до появления показаний пробега.
Переход между пунктами теста коротким нажатием все той же кнопкой сброса одометра.
Позиции которые в основном нас интересуют остальные пропускаем или смотрим в описании оригинальной версии тест режима.

GAGE:Тестирование стрелочных приборов
8888 : проверка сегментов LCD.
BULB: проверка основных сигнальных лампочек на панели приборов.
Dtc-NONE : Dtc-NONE - нет ошибок, иначе код ошибки в DTC формате (Индициируются только общие ошибки)
XXX.X : скорость в км/час.
XXXX : частота вращения двигателя в об/мин - тахометр
XXXC температура двигателя в Цельсиях.
bXX.X : напряжение бортовой сети.
Позиции и порядок их могут чуть отличаться от комплектации авто. Остальные параметры лучше просматривать при комплексной диагностике, так же как и пункт Dtc-NONE.

тестовый режим, тест, самодиагностика, ошибки, чек, панель приборов, приборная панель, test, check engine
11 мая 2013

Режим самодиагностики

Проверка Отображаемый синтаксис Проверяемый указатель/контрольная лампа/дисплей Описание

1. Развертка указателей
GAGE
Тахометр, спидометр, указатели температуры и уровня топлива.
Все указатели проходят проверку плавности перемещения стрелки в крайнее верхнее и нижнее положение, которая занимает приблизительно 5 секунд.

2. Полное заполнение жидкокристаллического дисплея
8888
Жидкокристаллический дисплей, встроенный в спидометр
Заполнение регистров жидкокристаллического дисплея,
позволяющее проверить правильность функционирования дисплея.

3. Лампочки контрольных ламп
Bulb или Leds
Щиток приборов включает предупреждающие и контрольные лампы.
Включение всех контрольных ламп, управляемых щитком приборов.

4. Версия ROM
rXXX (у меня r 31)
Постоянное запоминающее устройство щитка приборов (ROM)
Показывает версию ROM щитка приборов.

5. Версия NVRAM
EXXX (у меня E001)
Энергонезависимая память щитка приборов (NVM)
Показывает версию NVM щитка приборов.

6. DTC
XXXX или none
Диагностические коды неисправности (DTC)
Для вызова списка сохраненных в памяти кодов DTC нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ.
ОБРАТИТЕСЬ к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов.
При наличии нескольких кодов DTC происходит прокрутка кодов.

7. Скорость движения, миль в час
XXX.X (при неподвижной машине 000.0)
Спидометр Показывает входной сигнал скорости в милях в час.

8. Скорость движения, км/ч
XXX.X (при неподвижной машине 000.0)
Спидометр Показывает входной сигнал скорости в км/ч.

9. Управляющий датчик спидометра
XXX.o (у меня 01b.0)
Спидометр, Отображает шестнадцатеричную величину (000-400 в десятичных 1-1024)

10. Частота вращения коленчатого вала двигателя
XXXX (при неподвижной машине 0000)
Тахометр Показывает входной сигнал тахометра в оборотах коленчатого вала(RPM).

11. Управляющий Датчик Тахометра
XXX.t (у меня 017.t)
Тахометр, Отображает шестнадцатеричную величину (000-400 в десятичных 1-1024)
Т.е. 23, т.к. 017 в 16-рично соот. 23 в десятичной системе

12. Объем топлива
FXXX (у меня F153)
Система топливного датчика. Показывает входной сигнал объема топлива.

13. SCP уровень топлива в процентах
LXXX (у меня L148)
Система топливного датчика. Показывает входной сигнал объема топлива в процентах (0-255) по стандарту SCP Standard Corporate Protocol - Стандартный протокол диагностики фирмы Форд
Т.е. 148*100/255 = 58% заполнен бак, т.к. 255 соответствует 100%. Т.е. примерно 30 литров при баке 52.

14. Управляющий Измеритель Топлива
XXX.F (у меня 302.F)
Указатель уровня топлива
Отображает шестнадцатеричного значения (000-13F в десятичных 000-319)
Т.е. в моём случаи 770

15. Температура охлаждающей жидкости двигателя
XXXC (у меня 035C)
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Показывает входной сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя.

16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
XXX.C (у меня 08C.C)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Отображает шестнадцатеричного значения (000-13F в десятичных 000-319)
Т.е. в моём случаи 140

17. Напряжение аккумулятора
bXXX (у меня b11.6 при не заведённом двигателе, при заведённом показывает напряжение с генератора)
Показывает входной сигнал напряжения на аккумуляторе (В) в диапазоне (b00.0 - b19.6).

18. Неисправность системы ABS
Ab-[H/L]
Система ABS.
Показывает грубый входной сигнал ABS на щитке приборов.
(Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»).

19. Неисправность системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Eb-[H/L]
Система EBD. Показывает грубый входной сигнал EBD на щитке приборов.
(Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»).

20. Подсветка.
IL-[H/L]
Подсветка щитка приборов и панели приборов.
Показывает подсветку щитка приборов и панели приборов.
(H = включена, L = выключена).

21. Пусковой статус
Cr-[H/L]
Пусковой статус щитка приборов и панели приборов.
Показывает пусковой статус щитка приборов и панели приборов.
(H = Зажигание, L = «Масса» или перезарядка).

Вот как то так. Потом дополню.

1 GAGE test : проверка стрелочных указателей(все стрелки перейдут в крайнее положение).
2 LCD test : проверка сегментов LCD.
3 BULB test : проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
4 r 22 tests : Версия ROM(может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!)
5 E001 : Версия NVRAM.
6 Dtc-NONE : если есть то код ошибки, то он высвечивается вмето надписи None
7 000.0 : скорость в мил/час.
8 000.0 : скорость в км/час.
9 37 . внешняя температура в Цельсиях на входе двигателя .
10 800 : частота вращения двигателя в об/мин(цифоровой тахометр).
11 0.66t : Показания MAPсенсора – изменение давления ( на заглушенном показывает 033.t ) .
12 F163
13 LI065 : уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция).
14 064.F
15 070C температура двигателя в Цельсиях.
16 09EC ( in esadecimale ) .
17 b 14.3 : напряжение в бортовой сети.
18 Ab-L : состояние реле, тест подушки безопасности .
19 Eb-L : состояние реле.
20 Il-l : состояние реле дальнего света (Il-l off, Il-h on).
21 Cr-h : состояние реле.
22 A-6c
23 b-09 ( B-08 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен.
24 C-c1 ( C-d1 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен.
25 d-3b ( d-3f )
26 0184 ( variable ) контроль напряжения. Переменное.
27 1255: суточный пробег.
28 2015 ( variable one ) .
29 3255
30 4164 ( variable ). It varies to motor motor ignited, constant nearly extinguished.
31 5000
32 6000
33 7000
34 P117 could be one diagnosis of a happened error
35 P2FF
36 P3FF
37 P4FF buffer of empty errors, FF usually indicate in rom an empty space

Ford Focus USA 2000–2001
To enter the instrument cluster Dealer Test Mode:
Simultaneously depress and hold the tripmeter reset button and turn the ignition switch to the ON or START position.
Release the tripmeter reset button when TEST is displayed on the LCD. This will take between 5 and 8 seconds (the instrument cluster will enter the Gauge Sweep Test).
Depress the tripmeter reset button to move through the following tests.
GAGE Tachometer, speedometer, temperature, and fuel All gauges carry-out sweep
8888 LCD Illuminates LCD
BULB Indicators Illuminates all instrument cluster controlled indicators
rXXX Instrument cluster read only memory (ROM) Displays the instrument cluster ROM revision level
EXXX Instrument cluster non-volatile memory (NVM) Displays the instrument cluster NVM revision level
XXXX or NONE Diagnostic trouble codes To list the DTCs stored, press the RESET button.
XXX.X Speedometer Displays speed signal input in MPH
XXX.X Speedometer Display speed signal input in Km/h
XXXX Tachometer Displays tachometer input in RPM
FXXX Fuel sender system Displays fuel volume signal input
XXXC Engine coolant temperature Displays engine coolant temperature input
bXXX Battery voltage (t) Displays battery voltage input
Ab – [H/L] ABS Displays ABS raw instrument cluster input (H = over-charging or battery, L = ground).
Eb – [H/L] EBD system Displays EBD raw instrument cluster input (H = over-charging or battery, L = ground).
IL – [H/L] Instrument cluster illumination Displays instrument cluster illumination (H = ON, L = OFF).
Cr – [H/L] Instrument cluster crank sense Displays instrument cluster crank sense (H = ignition, L = Ground or over-charging).

Ford Focus USA 2003

To enter the Instrument cluster self-test mode:
Press and hold the trip odometer reset button and turn the ignition switch to the RUN position.
Release the trip odometer reset button when tESt is displayed on the LCD. This will take between 5 and 8 seconds (the instrument cluster will enter the gauge sweep test).
Press the trip odometer reset button to move through the following tests.
To exit the instrument cluster self-test mode, turn the ignition switch to the OFF position.

Все правильно за исключением одной не точности. Для того что бы выйти из теста. Нужно не просто выключить зажигание, а опять нажать на кнопку и подержать какое то время. Опять должны показаться показания спидометра. Что означает тест закончен. Иначе при диагностике авто у Вас будет висеть ошибка не законченный тест. ЕЕ некоторые сканеры определяют не правильно и возникает путаница.

to Vovan_mail: А вы где это читали?.

Нет не читал, я с этим долго и упорно боролся)))))

to Vovan_mail: И как получилось?,в чем разница в том ,что выйти ,или выкл. зажигания.

Выше уже вроде как написано, ошибка при диагностике.

to Vovan_mail: Да ладно,ПОЧЕМУ-ТО ,у нас таких проблем нет.

Верить или нет зависит от Вас.))))))

И если смотреть ошибки в тесте то там только те которые водитель может устранить сам, допустим ошибку датчика коленвала вы там не увидите. А эту ошибку если даже и считывают сканером, то в принципе просто сбрасывают. Она не высвечивается индикацией Check Engine. Так как например ошибка U1900 - CAN Communication Bus Fault

to Vovan_mail: Я по этому поводу не парюсь. У друга такой сканер ,где все ошибки читает.

агент:

Я по этому поводу не парюсь. У друга такой сканер ,где все ошибки читает.

Я тут новенький и не хотел бы показаться самым умным. Но как обычно я пишу о том где я знаю и уверен на все сто. Для информации. Любой сканер будет читать в принципе все ошибки. но зависимость есть от того, какой протокол поддерживает .И если адаптер не поддерживает J1850 PWM то правильной диагностики для америкосовского форда начала 2000 годов не жди.

  • ISO15765-4 (CAN) - Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
  • ISO14230-4 (KWP2000 или K-линия) - Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes.
  • ISO9141-2 (K-линия) - Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
  • J1850 VPW - Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
  • J1850 PWM - Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen.

Все зависит от ПО с которым от работает. Для форда самый приемлемый вариант это диагностический фордовский набор. Вот он точно будет определять ошибки форда. А стороннии программы, тут нельзя сказать что это так и на это есть доказательства. По пробую разьяснить все равно делать не чего))).

DTC формат ХХХХ где Х цифра
OBDII формат ZXXXX где Z буква, Х цифра

Программа получает от авто через адаптер по CAN шине или К линии код DTC. Если она не разрабатывалась как все стороннее ПО, а только узконаправленное. Тогда и будет от такой софтины полной информации. По коду DTC мы можем получить OBDII код. Мы знаем что коды ошибок по OBDII могут начинаться только

P0, P1, P2, P3
C0, C1, C2, C3
B0, B1, B2, B3
U0, U1, U2, U3

и не как иначе. Вот имеется код DTC 0900, что это, так как 0900 отсутствует программа с правильным алгоритмом начинает перебор. Я полность все не описываю, сокращенно, не в даюсь в во внутреннии ошибки, или трансмиссия или двигатель программа знает с чем она сейчас работает и поэтому она и подставляет буковку к DTC коду.

как видим получили три разных кода это без проверки на 2 и 3. Гемор еще тот. Плюс не каждая программа знает что есть отличия одного кода для разных авто, пример та которая знает.

Это соокращенно. так сказать. Из личного скажу. Поехал к одному диагносту горит лампочка , 400 рублей ответ датчик положения распредвала. Меняю благо есть в запасе. Опять ошибка еду проверяю. Но уже за100 рублей у него же. Говорит таже ошибка. Хотя диагност в принципе нормальный. Еду к другому у него тоже сдоровский адаптер и прога гуд там есть конкретно графа Ford USA Difgnostic . Запускаем сканируем ошибка Датчик ЕГР. Меняю ставлю сплитпортовский на трубках. Все вопрос решон.

Так в чем разница. И что с этим не кто не сталкивался))))). Вот посему сейчас собираю себе собственный всепротокольный адаптер, чтоб было.))))

Последняя плохо видна попробую изменить

to Vovan_mail: Согласен , с вами,все хорошо не обижайтесь.

Кроме этого естественно существуют общие коды OBDII. Скоро допишу прогу с общей базой 10331 ошибка, выложу.

Парни кое что еще конвертим сами из DTC кода-код OBDII.

Расшифровка D900 - смотрим D U1, отсюда U1900, значит U1900 CAN Communication Bus Fault
Расшифровка 9601 - смотрим 9 B1, отсюда B1601, значит B1601 PATS Received Incorrect Key-Code From Ignition Key Transponder и так далее.

Ford Focus I – руководство покупателя

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus 1 имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.

Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.

Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.

Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одна из проблем – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.

Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.

Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.

Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.

Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.

Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.

Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Самодиагностика форд фокус 1 – Ford Focus. Бортовой компьютер и самодиагностика


Расшифровка кодов ошибок FORD Фокус, Мондео, Фьюжн, Транзит и других: как расшифровать, список неисправностей на русском языке и методы их устранения

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

КодыРасшифровка
P0171,P0172Управляющий модуль «жалуется» на обедненную либо обогащенную горючую смесь в цилиндрах силового агрегата
P0173Блок управления определил утечку горючего из топливных магистралей. Требуется детальная проверка всей системы на предмет обнаружения места утечки
P0174, P0175Также ошибка обедненной или обогащенной горючей смеси в цилиндрах агрегата
P0215Выход из строя соленоида отключения ДВС. Если соленоид действительно неисправен, это может привести к проблемам в запуске мотора. Если же двигатель запустится, то он может «троить», его обороты будут плавать. Надо найти соленоид и выполнить его замену
P0216В электрической цепи контроля времени впрыска управляющий модуль выявил замыкание либо обрыв. Рекомендуется детальная диагностика цепи
P0217Управляющий модуль сигнализирует о перегреве силового агрегата. Надо проверить, кипит ли хладагент в системе охлаждения. Если да, то причина может быть связана с тем, что рабочая жидкость потеряла свои эксплуатационные свойства. Тогда требуется замена расходного материала
P0218Управляющий модуль сигнализирует о повышенной температуре в трансмиссионной системе. Причина может крыться в перегреве коробки передач, что приведет к ее некорректной работе
P0219Обороты коленчатого вала силового агрегата слишком высокие
P0243 — P0246Такие коды неисправностей говорят о том, что соленоид 1 затвора отработанных газов стал работать некорректно. Эта деталь могла заклинить в закрытом либо открытом положении. Иногда проблема заключается в неверном сигнале, поступающем с датчика
P0247 — P0250Управляющий модуль сигнализирует о наличии проблем в работе второго соленоида затвора отработанных газов. Выполняется диагностика устройства и электроцепи
P0251 — P0255Блок управления говорит о неправильной работе насосного устройства впрыска в турбине 1. Требуется детальная проверка электропроводки и самого механизма. Обычно причина заключается в плохом контакте
P0256 — P0260Насосное устройство впрыска на турбине 2 подает на управляющий модуль неверный импульс. Возможен выход из строя девайса, поэтому проверьте его работоспособность
P0261 — P0296Управляющий модуль «жалуется» на работоспособной одной из 12 форсунок двигателя. Причина может заключаться в замыкании проводки одного из элементов, обрыве цепи или поломке драйвера
P0300Блок управления сигнализирует о пропусках зажигания, они могут быть единичными либо постоянными. Надо проверить работоспособность всех компонентов системы. Особенно уделите внимание свечам зажигания и модулю, а также высоковольтным проводам, по которым подключаются свечи
P0301 — P0312Диагностика показывает, что в одном из 12 цилиндров силового агрегата появились пропуски зажигания
P0410В работе системы вторичной подачи воздуха возникли проблему. Управляющий модуль сигнализирует о необходимости диагностики всех составляющих системы на предмет обнаружения возможных утечек
P0411 — P0417Таким образом, бортовой компьютер сигнализирует о поломке одного из клапанов вторичной подачи воздуха. В работе системы обнаружены проблемы либо зафиксирован неверный поток смеси по магистралям. Надо выполнить проверку всех компонентов. Если клапан вышел из строя, он подлежит замене
P0420Управляющий модуль «жалуется» на некорректное функционирование системы катализаторов

Рекомендуем: Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему?

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

КодыРасшифровка
P0200 — P0212Наличие проблем в функционировании электрической цепи управления форсунками мотора. Потребуется помощь электрика или тестер для проверки всей проводки и определения места обрыва либо замыкания
P0213Управляющий модуль сигнализирует о неполадках в работе проводки, по которой подключаются форсунки 1 либо 2
P0230 — P0233Топливный насос работает некорректно или с него на управляющий модуль подается неверный импульс. Часто причину надо искать в замыкании либо повреждении цепи, иногда возможно заземление
P0321 — P0323Распределительное устройство зажигания работает с перебоями, что связано с повреждением электропроводки или замыканием в цепи. Требуется проверка состояния проводов и самого девайса
P0325Неполадки с контроллером детонации, на управляющий модуль поступает неправильный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Надо проверять датчик и проводку

Вкратце о других неисправностях.

Определить поломку



Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.

Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.

Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:

  1. Включить зажигание машины, но двигатель не заводить.
  2. Зажать кнопку, сбрасывающую пробег за день, на панели приборов авто.
  3. Удерживать кнопку зажатой несколько секунд.
  4. Перевести ключ в следующую позицию, не отжимая кнопки сброса.
  5. Дождаться появления на табло одометра слова «Test».
  6. Отжать кнопку. Нажатие клавиши дольше 3-х секунд между тестами приведут к сбросу процесса самодиагностики. Для того, чтоб вернуться к нему, необходимо завести машину. Во время запуска стартер автоматом отключится и спустя пару секунд компьютер возобновит самодиагностику.

Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.

В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.



Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

  • с применением кнопки сброса суточного пробега;
  • с помощью компьютера и сканера;
  • с использованием перемычки.

Диагностика кнопкой одометра

Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

  1. В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
  2. На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
  3. При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
  4. На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
  5. В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
  6. После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

Процедура проверки проводится так:

  1. Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй – с диагностическим разъемом. В автомобилях Форд Фокус этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
  2. Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
  3. На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
  4. Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.

Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

Диагностика перемычкой

Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):

  1. Контакты диода подключаются к разъемам в соответствии со схемой. Минусовой выход идет на гнездо 3, а положительный – к плюсовой клемме АКБ.
  2. Запускается двигатель автомобиля.
  3. После старта надо подождать четыре секунды, затем замкнуть первый и второй контакт на диагностической колодке. Спустя несколько секунд диодный индикатор будет демонстрировать двузначные коды. Необходимо точно сосчитать количество вспышек, которые произойдут в каждой серии, после чего записать комбинации в порядке их образования.
  4. Все коды будут выводиться беспрерывно, пока запущен силовой агрегат машины. В ходе выполнения этой задачи рекомендуется потрясти и подвигать в разные стороны контроллеры и провода, к которым они подключены.



Схема замыкания пятиконтактного разъема Форд



Схема для замыкания трехконтактного разъема перемычкой
Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.


Описание кодов ошибок

Без специальной помощи сложно расшифровать появляющиеся коды. Для помощи владельцу FordFocus 2 предлагается таблица с объяснением значений шифров на русском языке, сообщающих о неполадках вашего автомобиля.

Все ошибки, коды которых выдает бортовой компьютер вашего Форда Фокус 2, можно условно подразделить на 4 группы:

  • ошибки датчиков;
  • неполадки двигателя автомобиля;
  • проблемы в электрической цепи;
  • другие поломки.

Далее, приведены расшифровки самых популярных ошибок, коды которых представляет борткомпьютер в Ford Focus 2.

Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем



Р0100 – Р0105 – соответствуют некорректному сигналу, получаемому от устройства слежения за расходом воздуха, или его поломке.

Ford Focus. Бортовой компьютер и самодиагностика

Нажимая кнопку сброса последовательно переходите между тестами:

1 GAGE test : проверка стрелочных указателей(все стрелки перейдут в крайнее положение). 2 LCD test : проверка сегментов LCD. 3 BULB test : проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов. 4 r 22 tests : Версия ROM(может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!) 5 E001 : Версия NVRAM. 6 Dtc-NONE : если есть то код ошибки, то он высвечивается вмето надписи None 7 000.0 : скорость в мил/час.

8 000.0 : скорость в км/час. 9 37 . внешняя температура в Цельсиях на входе двигателя . 10 800 : частота вращения двигателя в об/мин(цифоровой тахометр). 11 0.66t : Показания MAPсенсора – изменение давления ( на заглушенном показывает 033.t ) . 12 F163 13 LI065 : уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция). 14 064.F 15 070C температура двигателя в Цельсиях. 16 09EC ( in esadecimale ) . 17 b 14.3 : напряжение в бортовой сети. 18 Ab-L : состояние реле, тест подушки безопасности . 19 Eb-L : состояние реле. 20 Il-l : состояние реле дальнего света (Il-l off, Il-h on). 21 Cr-h : состояние реле. 22 A-6c 23 b-09 ( B-08 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен. 24 C-c1 ( C-d1 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен. 25 d-3b ( d-3f ) 26 0184 ( variable ) контроль напряжения. Переменное. 27 1255: суточный пробег. 28 2015 ( variable one ) . 29 3255 30 4164 ( variable ). It varies to motor motor ignited, constant nearly extinguished. 31 5000 32 6000 33 7000 34 P117 could be one diagnosis of a happened error 35 P2FF 36 P3FF 37 P4FF buffer of empty errors, FF usually indicate in rom an empty space

Тестовый режим компьютера Форд Фокус.

Нажать кнопку S и держать её (около 5 секунд). Потом той же кнопкой S переключаются режимы теста

1. Загорается панель приборов и активируется бипер 2. Бипер отключается, сегменты продолжают гореть 3. Отображает сигнал от датчика скорости. Если машина движется, считает от 1 до пока не надоест на него смотреть. 4. Отображает входной импульсный сигнал от топливного насоса (при заглушённом двигателе – 0, при заведенном – считает от 1 до пока не надоест на него смотреть), при торможении двигателем счет замедляется вплоть до остановки. Короче если бензонасос качает, то счет идет. И чем больше качает, тем быстрее счет. 5. Некое уреднённое значение мгновенного расхода топлива, но не усредненное за 1000 км, как в обычном режиме. 6. ОТОБРАЖАЕТ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА В БАКЕ В ЛИТРАХ! Очень полезная и нужная функция, причем вроде не врет, в движении значения меняются на литр-два, но это скорее всего из-за того, что бензин в баке плещется. Почему-то никогда не показывает более 48 литров (даже, когда в баке больше). Ниже 48 литров показывает точно.

7. Напряжение входного сигнала на топливном насосе (должно быть

на 0.5В ниже напряжения аккумулятора) 8. Какой-то поправочный коэффициент для мгновенного расхода топлива 9. Температура наружного воздуха 10. LO – габариты выключены или HI – включены 11. Lbt или Hbt – тоже что-то связанное с электропитанием 12. Версия прошивки

Выход: выключить зажигание, либо нажать на Info или R

Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем



Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

Как сбросить ошибки?

Есть несколько вариантов удалить коды неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

Читайте также: