Таблица замены масла тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Моторное масло для Тойота Королла Е150/E140

Особенно это касается дизельных двигателей Тойота Королла 150, которые очень чувствительны к неправильному классу моторного масла. Неправильно подобранное моторное масло для дизельного двигателя приведет к проблеме с сажевым фильтром (DPF).

Современные двигатели Toyota обычно используют синтетические масла с низкой вязкостью, которые менее густые, уменьшают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. К таким маслам относится моторное масло 5W30, которое используется большинством владельцев Тойота Королла е150, а в некоторых климатических зонах его возможно использовать как всесезонное и заливать в двигатель круглый год.

Несмотря на то, что масло 5W-30 считается лучшим для японских двигателей, тем не менее перед заливкой рекомендуем уточнить по номеру и модели двигателя рекомендованное масло конкретно для мотора Вашей Тойота Королла (климат + нагрузки).

В зависимости от ряда факторов, таких как интенсивность нагрузок и климатической зоны в двигатель Toyota Corolla E150 также возможно заливать другие синтетические моторные масла, например 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-30.

Моторное масло для Toyota ZR и NR
рекомендованное масло для двигателей Toyota ZR и NR Моторное масло для Toyota 1ND-TV без DPF
рекомендованное масло для двигателей Toyota 1ND-TV без DPF Моторное масло для Toyota 1ND-TV с DPF
рекомендованное масло для двигателей Toyota 1ND-TV с DPF

Когда менять масло

Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно ухудшает его свойства, поэтому моторное масло постепенно становятся менее эффективным и для без проблемной работы двигателя его обязательно нужно менять в срок или при необходимом пробеге.

Toyota рекомендует менять масло в двигателе Corolla е150 каждые 15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это для новых автомобилей, на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе влияет как состояние самого мотора, так и стиль вождения, и разумеется клас масла, которое заливается в силовой агрегат.

Моточасы

Оптимальным ориентиром в интервале замены моторного масла являются моточасы: где 250 моточасов для автомобиля с большими нагрузками (городской трафик) и 320 моточасов - без особых нагрузок (трасса).

Моточасов: .

Сколько заливать масла

Бензиновые двигатели

Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.

Дизельные двигатели

Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1. C2

Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:

Оригинальное масло

Что заливать

Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.

Также масло должно отвечать требованиям, допускам и классу рекомендованному производителем

Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:

  • температура окружающей среды;
  • соотношение эксплуатации трасса-город;
  • стиль вождения;

Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.

Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.

Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.

Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.

Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:

Зимний период

  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Liqui Moly 0W-20
  • Toyota 0W-20
  • Toyota 0W-30
  • Ravenol 0W-20
  • Shell Helix Ultra SN 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-40
  • Ravenol 0W-40
  • Motul ECO-Lite 0W-20 SN
  • Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
  • Eneos 0W-20
  • Castrol EDGE 0W-30
  • NGN Synergy Plus 0W-30
  • Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30

Летний период

  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
  • Mobil1 x1 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Motul eco lite 5W-30
  • Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Profix API SN 5W-30
  • NESTE SITI PRO ll 5W-30
  • Elf Evolution 900 SXR 5W-30
  • Ravenol SFE 5W-20
  • NGN NORD 5W-30
  • Toyota GF-5 SN 5W-30
  • Shell HX8 5W-40

Регламент ТО Королла

Toyota Corolla E150 появилась в 2006 году. Базовой платформой, как и на предыдущем поколении Toyota Е120, стала платформа Toyota MC. Авто комплектовалась двумя двигателями: 1,4 л — 4ZZ-FE (мощностью 97 л.с.) и 1,6 — 1ZR-FE (124 л.с.). В сочетании с агрегатами, авто также комплектовались двумя видами КПП: механическая и роботизированная коробка передач MultiMode.

После рестайлинга в 2010 году авто начало комплектоваться двигателями 1,33 л — 1NR-FE (101 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатую автоматическую U340E, вместо роботизированной. Однако это никак не повлияло на периодичность обслуживания машины, а лишь на стоимость и используемые расходники.

Для Toyota Corolla E150 в общей картине прохождения ТО можно выделить первые четыре, дальнейшие похождения является цикличным, то есть повторением предыдущих периодов.

Таблица регламента ТО Тойота Королла Е150 выглядит следующим образом:

Регламент ТО Тойота Королла Е150. Периодичность технического обслуживания Toyota Corolla E150

Таблица объема технических жидкостей Toyota Corolla E150
Двигатель Масло двигателя (л) Антифриз (л) Масло МКПП (л) 5/6 ступеней ATF АКПП (л) Тормоз / Сцепление (л)
4ZZ-FE 4,2 6,0 1,9/2,3 2,9 0,7
1ZR-FE
1NR-FE 3,4 5,7

Перечень работ при ТО 1 (10 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Toyota Corolla E150 должно соответствовать стандарту ACEA: A3, В3 и B4, по API: SL/CF. Тип масла следует подбирать в зависимости от климата при котором эксплуатируется машина, стандартный: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло Toyota «ENGINE OIL 5W-40», каталожный номер упаковки на 1 литр — 0888080376. Цена 700 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 5 литров 0888080375, обойдется в 3100 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Toyota 90915-10003. Цена 560 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо имеет артикул — 9043012031, стоит 100 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет фильтр от Toyota 87139-30040. Средняя его стоимость 480 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  1. Шланги и соединения системы охлаждения.
  2. Топливные трубопроводы и соединения.
  3. Чехлы шарниров равных угловых скоростей.
  4. Гидропривод сцепления (для автомобилей с МКПП)
  5. Передняя и задняя подвеска
  6. Колёса и шины.
  7. Гидропривод тормозной системы.
  8. Тормозные механизмы.
  9. Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения.
  10. Аккумуляторная батарея.
  11. Фары головного света.
  12. Омыватели стекла и фар.
  13. Воздушный фильтр вентиляции салона.
  14. Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.
  15. Замки, петли, защелка капота, арматура кузова.
  16. Дренажные отверстия.

Перечень работ при ТО 2 (на 20 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя и салонного фильтра, плюс дополнительные процедуры.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  3. Углы установки колёс.
  4. Рулевой привод, защитные чехлы.
  5. Стояночный тормоз.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 30 000 км)

Потребуется весь набор расходных материалов что и для проведения ТО-1.

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 1200 рублей.

Замена тормозной жидкости и гидропривода сцепления (для авто с МКПП). Для замены ТЖ подойдёт любая типа DOT4. Объем заливаемой жидкости в систему чуть более одного литра. Стоимость оригинальной тормозной жидкости DOT 4, «Brake & Clutch Fluid», арт. 0882380112, объёмом в 1 литр – 1000 рублей.

Замена свечей зажигания.

  • для 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 1200 руб. /шт. (в оригинальной коробке лежат иридивые Denso SC20HR11 или SC16HR11 — 850 руб.)
  • для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л — Toyota 9091901164 стоимостью 260 руб./шт. (Denso K16R-U11)

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. Согласно рекомендаций от завода изготовителя замену ОЖ необходимо осуществлять первый раз после 180 тыс. км пробега, затем каждые 80 тыс. км. эксплуатации авто. В систему охлаждения заливается розовый оригинальный антифриз Toyota Super Long Life или его аналог. Артикулы концентрата: 888980072 — (5 литров — 5800 рублей), 888980070 — (2 литра — 2000 руб.), 888980071 — (4 литра — 4300 руб.).

Замена масла КПП. Замена трансмиссионной жидкости в МКПП и АКПП не имеет конкретных сроков. Согласно регламента каждые 40 тыс. км. пробега необходимо только проверять, а доливать смазку лишь в случае необходимости. Чаще всего замена масла происходит при поломке или замене КПП. Однако для продления срока службы и надежности работы коробки передач, в независимости стоит автоматическая или механическая трансмиссия меняют масло каждые 90 000 км пробега.

Для МКПП потребуется 1,9 и 2,3 литра трансмиссионного масла GL-4/ GL-5 с вязкостью 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1200 рублей.

Для АКПП U340E частичная замена потребует 3,7 литра жидкости Toyota ATF WS, а при полной замене вакуумным автоматом потребует 10,5 литра, каталожный номер канистры на 4 литра — 08886-02305, а цена — 4850 рублей. Кроме масла, необходимо заменить: масляный фильтр АКПП — 3533008010 (3000 руб); прокладка самого фильтра — 9030132010 (100 руб); прокладка поддона — 3516821020 (600 руб); прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 руб).

Если машина с вариаторной коробкой K311, то необходима жидкость Toyota CVT Fluid TC, каталожный номер оригинальной канистры 4 л. — 0888602105 (4700 руб); кольцо уплотнительное заливной пробки акпп — 9043012008 (70 руб); трансмиссионный фильтр в акпп — 353300W060 (4200 руб); прокладка поддона акпп — 3516812091 (560 руб); прокладка пробки сливной масляного поддона — 9043018008 (70 руб).

Замена ремня привода на Toyota Corolla E150 не предусмотрена. Однако через ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень.

В среднем навесной ремень приводных агрегатов меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для разных двигателей он имеют разные каталожные номера:


Двигатель 1,3 1,4 1,6
Артикул 90916-W2029 9091602470 90916-W2018, 99366-K0910
Цена 1900 3300 2200/2800

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным срок эксплуатации цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитана на весь период службы авто. Ее меняют либо при капремонте, либо при возникновении симптомов ее растяжения.

Для ДВС объёмами 1.3 и 1.6 литра подходящие цепи 13506-37010 и 13506-37070, (изделия взаимозаменяемые). Цена цепей от 4800 до 5200 рублей. На мотор объёмом 1.4 л устанавливается цепь с арт. 1350622030, цена товара 5900 руб.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Toyota Corolla E150

Ежегодное обслуживание Короллы Е150 не такое уж и дорогое, ведь авто нуждается в замене расходников не очень часто, стандартно это лишь моторное масло и салонный фильтр, поэтому самыми дорогими будут ТО-4, ТО-8 и ТО-12, ведь требуют замены всех расходным материалов что используются в автомобиле. Вот ориентировочная цена во сколько обойдется техобслуживание Corolla E150.

Стоимость ТО Тойота Королла

Стоимость технического обслуживания Toyota Corolla E150
Номер ТОКаталожный номер запчастей*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 0888080375
масляный фильтр – 90915-10003
салонный фильтр — 87139-30040
уплотнительное кольцо — 9043012031
4240
ТО 2Все расходные материалы первого ТО4240
ТО 3Повтор первого ТО4240
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1, а также:
тормозная жидкость – 0882380112
воздушный фильтр — 1780121050
свечи зажигания — 90919-01253
— 9091901164
7480/9840
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена охлаждающей жидкости888980070, 888980071, 8889800726000
Замена масла в МКПП8885806062400
Замена масла в АКПП/CVT частичная замена0888602305 (Для U340E)
0888602105 (Для К311)
8600
9600
Замена навесного ремня90916-W2029
9091602470
90916-W2018
99366-K0910
1900
3300
2200
2800
Замена цепи ГРМ13506-37010
13506-37070
1350622030
4800
5200
5900

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.

Масло в двигателе Toyota Corolla, 10 поколение (E150), 2006 - 2013

1.3 л, 101 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2009 - 2013

  • Комплектации: 1.33 MT Comfort
  • Двигатель: 1NR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.4 л * 0W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM

1.4 л, 97 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2007 - 2009

  • Комплектации: 1.4 MT Комфорт
  • Двигатель: 4ZZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.7 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM

1.6 л, 124 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП/робот, 2007 - 2013

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort Plus, 1.6 МТ Elegance, 1.6 AT Comfort Plus, 1.6 AT Elegance, 1.6 AT Elegance Plus, 1.6 AT Prestige, 1.6 MultiMode Комфорт, 1.6 MultiMode Престиж, 1.6 MultiMode Элеганс
  • Двигатель: 1ZR-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 0W-20, 5W-30, 5W-20 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, SM

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота

Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота

заправочные объемы тойота

Заправочные емкости почти всех марок Toyota

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию в российских условиях:

-Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
-Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега

При замене трансмиссионной жидкости инструкция Тойота велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно. При этом следует не потерять магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО. Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач.

Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.


Свечи: обычные - каждые 20.000 км, платиновые - каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).

Бош и прочий Чемпион лучше не ставить - у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно - нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).

Заправочные емкости Тойота Дуэт

Заправочные емкости Тойота Эстима

Заправочные емкости Тойота Эстима

Заправочные емкости Тойота Фанкарго

Заправочные емкости Тойота Фанкарго

Заправочные емкости Тойота Харриер

Заправочные емкости Тойота Харриер

Заправочные емкости Тойота Хилюкс
Заправочные емкости Тойота Хилюкс

Моторное масло для двигателя Toyota Corolla

Тойота Королла – японский автомобиль С-класса, впервые представленный в 1966 году. Изначально это был заднеприводный седан с двухдверным кузовом, а также двигателем 1.1 л (60 л. с.) и механической КПП. Позже появилась четырехдверная версия, а также трехдверный универсал. Кроме того, на базе Corolla E10 было актуально и двухдверное купе. Постепенно число модификаций стало сокращаться. Так, с выпуском 10-го поколения хэтчбек на базе Corolla перерос в отдельную модель Auris, и с тех пор одноименное семейство представлено только седаном. Королла нынешнего, 12-го поколения выпускается с 2018 года.

Период замены масла в двигателе Toyota Corolla

Согласно официальным данным, период замены масла в двигателе Toyota Corolla составляет 15 тыс. км, что можно считать критическим пределом. Ведь практический опыт показывает, что моторное масло может нуждаться в замене значительно раньше указанного срока, учитывая тот факт, что срок действия полезных присадок, как правило, не превышает 7-8 тыс. км. Затем масло начинает терять свои полезные свойства. Таким образом, замену моторного масла рекомендуется производить каждые 7-8 тыс. км в том случае, если есть подозрение на ухудшение масляных свойств. Иными словами, надо смотреть по ситуации. По общей статистике большинству автомобилистов требуется полгода, чтобы проехать 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Corolla

Восьмое поколение (Е110; 1995-2000)

Corolla образца 1995 года в конструктивном плане незначительно изменилась в сравнении с предшественником (Е100, 1991-1995), однако машина получила новый дизайн и широкий выбор опций. При этом моторная гамма сохранилась от предыдущей модели – это бензиновые двигатели от 1.3 до 2,2 литра, с мощностью 70-165 л. с. Экспортная версия впервые получила новый ДВС 1ZZ-FE с алюминиевым блоком, что позволило снизить массу. Типы кузовов – седан, хэтчбек и универсал, причем последний имел полный привод. После рестайлинга 1999 года Королла впервые получила двигатели с системой VVT-i (система регулировки фаз газораспределения).

Двигатели:
  • 1.3 2Е (65 л. с.), г. в. – 2000-2001: объем масла 3.2 литра; класс и допуски: API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.3 2Е (75 л. с.), г. в. – 1997-2001: объем масла 3,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.3 4E-FE (86 л. с.), г. в. – 1997-2001; объем масла 2,9 литра; класс и допуски API SJ/SL/SM; 5W-30; 10W-30
  • 1.4 4ZZ-FE (95 л. с.), г. в. – 2000-2001: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.6 4A-FE (110 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30

Девятое поколение (Е120, Е130; 2000-2006)

Двигатели:
  • 1.4 4ZZ-FE (95 л. с.), г. в. – 2002-2004: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.4 4ZZ-FE (97 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.6 3ZZ-FE (108 л. с.), г. в. – 2002-2004: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.6 3ZZ-FE (110 л. с.), г. в. – 2004-2007: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.8 2ZZ-GE (192 л. с.), г. в. – 2005-2007: объем масла 4,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30.

Десятое поколение (Е140; 2006-2013)

Toyota Corolla E140 в кузове седан имела схожий дизайн как для европейской, так и американской версий. Несмотря на появление соплатформенного хэтчбека Auris, в Австралии для данного типа кузова сохранилось прежнее название Corolla. В Японии одноименный универсал получил приставку Fielder, а также отличался иным дизайном. Семейство Corolla E140 в России изначально было доступно с МКПП и РКПП, а после рестайлинга 2010 года вместо «робота» стали предлагать четырехступенчатый «автомат».

Двигатели – 1.4 и 1.6 л с мощностью 97 и 124 л. с. соответственно. После обновления на смену двигателю 1.4 л пришел более экономичный 101-сильный мотор объемом 1.4 литра. С точки зрения дизайна «десятая» Corolla похожа на уменьшенную копию Toyota Camry 2005 года Официально Toyota Corolla E140 считается первым автомобилем С-класса, который получил 5 звезд за безопасность в краш-тесте Euro NCAP.

Двигатели:
  • 1.3 1NR-FE (101 л. с.), г. в. – 2009-2013: объем масла 3,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 0W-20, 5W-30
  • 1.4 4ZZ-FE (97 л. с.), г. в. – 2007-2009: объем масла 3,7 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 10W-30
  • 1.6 1ZR-FE (124 л. с.), г. в. – 2007-2013: объем масла 4,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30

Одиннадцатое поколение (Е160/Е170; 2012-2018)

Королла 11-го поколения кардинально изменилась в сравнении с предшественницей – и в дизайнерском, и техническом плане. Для удобства парковки и перемещения по городу у японской модификации уменьшилась длина кузова, но не в ущерб внутреннему пространству. Вместе с тем, появились существенные нововведения и в оформлении интерьера, улучшилась отделка и появилось дополнительное оборудование.

Семейство Corolla E160/Е170 представлял седан, а хэтчбек и универсал имели обозначение Auris. Тем не менее, для некоторых стран сохранилось обозначение Corolla. Автомобиль для американского рынка в плане дизайна отличался от европейской и японской машины. К тому же, это была более крупная модель в сравнении с японской версией. Более того, за счет увеличенной длины кузова «американская» Королла приблизилась к седанам D-класса, хотя официально это была все та же модель из С-сегмента. В России топовая версия Corolla впервые стала доступна с вариатором. В Японии автомобиль опционально оснащался гибридной установкой, позаимствованной у Toyota Prius C. Данный агрегат на основе 1.5-литрового ДВС потребляет в среднем 3,03 литра/100 км.

Двигатели
  • 1.3 1NR-FE (99 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 3,4 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20
  • 1.6 1ZR-FE (122 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 4.2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20, 5W-20
  • 1.8 2ZR-FE (140 л. с.), г. в. – 2013-2018: объем масла 4,2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20

Двенадцатое поколение (T210, с 2018)

Королла 12-й генерации по сравнению с 11-м поколением имеет более презентабельный внешний вид, дополненный в основном косметическими изменениями, ведь сам кузов остался прежним – это особенно заметно при боковом рассмотрении. Зато машина стала богаче внутри, а также улучшилось качество отделочных материалов и уменьшился уровень шума. Уже в базовой комплектации Королла предлагается с LED-фарами. В России машина доступна с единственным 1.6-литровым двигателем.

Двигатели (для РФ):

1.6 1ZR-FE (122 л. с.), г. в. – с 2018: объем масла 4.2 литра; класс и допуски API SJ, SL/SM; 5W-30, 0W-20, 5W-20.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Corolla

Оригинальное

Если автомобиль на гарантии, тогда следует отдавать предпочтение оригинальному маслу, которое рекомендовано производителем – это Toyota GF-5 SN 5W-30.

Неоригинальное

Что касается аналогов, в данном случае надо ориентироваться на европейский допуск SAE SM/SN или API A5/B5 (его американский аналог), а также показатели вязкости. Например, можно остановить выбор на следующих смазках:

Какое масло выбрать для автомобилей Toyota

Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.

Масло Castle

Масло Castle

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Масло 0W20

Масло 0W20

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Масло в двигатель Toyota Corolla

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Toyota Corolla. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Corolla?
    Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 10w-30, 10w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Toyota Corolla?
    Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Toyota Corolla?
    Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Toyota Corolla
  • Объем масла в двигателе Toyota Corolla
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Toyota Corolla
  • Все совместимые масла для Toyota Corolla
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Toyota Corolla

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

    .
  • Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 5w-30, 10w-30, 10w-40. Но чаще всего водители заливают 0w-30, 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла

Объем масла в двигателе Toyota Corolla

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.4i 16V B 4ZZ-FE 97 2001 2006 3.70
1.6i 16V B 3ZZ-FE 110 2001 2007 3.70
1.8i 16V B 2ZZ-GE 125+ 2001 2006 4.40
2.0 D-4D D 1CD-FTV 90 2001 2006 5.90

Популярные двигатели в РФ: 1.6 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Corolla E120 2000-2008 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Toyota Corolla

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости0W-30
Цвет ASTML 3.0
Плотность при 15°C0,846 г/см3
Температура вспышки226°C
Кинематическая вязкость при 40°C54.69 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃10,20 мм2/с
Температура замерзания-46 °C
Индекс вязкости177
Щелочное число
8.00 мгКОН/г
Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига, HTHS2,98 mPa・s
Динамическая вязкость CCS
5491
Сульфатная зольность0.95%
Содержание серы
0.282%
Содержание фосфора (P)744 мг/кг
NOACK
13,3 %
Допуск API

  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-5.
  • Стабильная вязкость при низких и высоких температурах, обеспечивает безопасный пуск мотора и ниже -35 градусов.
  • Хорошие моющие свойства, соотношение щелочи и кислоты оптимальное и количество их в норме.
  • Нет вредных примесей в составе.
  • Подходит для разных условий использования.
  • Малый расход на угар.
  • Надежная защита деталей от износа.
  • Образует прочную масляную пленку, которая остается на деталях даже в экстремальных условиях.
  • Возможность увеличить интервал замены.
  • Заявленное количество ПАО в составе не подтвердилось, правда качество масла от этого не пострадало.
  • Не самое чистое по количеству содержания серы, хотя и они в пределах нормы, минусом это можно назвать с большой натяжкой.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C55,69 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃9,77 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
4693 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Индекс вязкости162
Сульфатная зольность1,12%
Плотность при 15°C-
Температура вспышки227ºC
Температура замерзания-42ºC
Допуск API

  • API SL/CF
  • ACEA A5/B5
  • RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
  • Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
  • Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
  • Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C65.97 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11,37 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5087 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости167
Сульфатная зольность1,25%
Плотность при 15°C0,855
Температура вспышки
230ºC
Температура замерзания-42ºC
Допуск API
CF/SL
Допуск ACEA

  • API: CF/SL
  • ACEA: A3/B4
  • BMW: Longlife-01
  • MB: 229.5
  • VW: 502 00/505 00, GM-LL-A025/GM-LL-B025
  • Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
  • Высокое щелочное число.
  • Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
  • Современный пакет присадок.
  • Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
  • Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.
  • Не обнаружены.

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃11.80 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C70.16 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
14500 сП
Индекс вязкости165
Плотность при 15°C836.1 кг/м3
Температура вспышки236°C
Температура замерзания-44°C
Допуск ACEAC3
Допуск API
SN
Щелочное число7.47 мг KOH/г
Кислотное число
2.15 мг KOH/г
Сульфатная зольность
0.83%
Содержание серы
0.181
ИК Спектр Фурье
GTL основа
NOACK-
  • ACEA C3;
  • API SN;
  • MB 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM — номер лицензии GB2C0710014;
  • Chrysler MS-11106.
  • Хорошо очищает двигатель, сохраняя эту способность на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • Защищает мотор от нагара, коррозии, окисления и износа.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего километража.
  • Снижается трение, за счет чего повышается экономия топлива.
  • Малый расход на угар, масло практически не придется доливать в процессе использования.
  • Чистая база, хорошо совмещается с сажевыми фильтрами и катализаторами.
  • Из минусов можно отметить только то, что масло не подходит для двигателей старых модификаций, совместимо только с более современными конструкциями моторов.

Все совместимые масла для Toyota Corolla

Тяжелый режим использования с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
8100 ECO-CLEAN 0W-20
8100 ECO-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 0W-20
8100 ECO-LITE 5W-20
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN+ 5W-30
8100 X-CLEAN 5W-30
8100 X-CESS 5W-30
6100 SAVE-CLEAN+ 5W-30
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 0W-20
6100 SAVE-LITE 5W-20
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 10W-30
4000 MOTION 15W-40
2000 MULTIGRADE 20W-50

Тяжелый режим использования с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.:
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(умеренный климат)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(умеренный климат)
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(умеренный климат)

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: