Тагаз с10 отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 30.06.2024

ТагАЗ C10, он стоит вашего внимания

В статье пойдет речь о ТагАЗ C10, который 12-13 года выпуска можно купить за 160 тысяч рублей, бюджетненько).

Хочу выложить вам реальный отзыв об этой чудной машинке, и читая схожие отзывы понимаешь, что машина была не заслужена отделена вниманием покупателей, сейчас ее уже нет в продаже но б/у варианты есть, и цена на них не дорогая, как первый автомобиль подойдет.

Отзыв владельца

Тагаз С10 модель 2012 года, комплектации МТ-1. Куплена в августе 2013 года за 353 т.р. Уфа, автосалон Демидыч. Автомобиль является двойником JAC A138 Tojoy, который выпускается с 2010 года китайской государственной компанией JAC Motors.

C 2011 по 2012 годы автомобиль собирался на мощностях Таганрогского автомобильного завода под названием Tagaz C10.
В 2014 году автомобиль получил рестайлинг и вторую жизнь под названием JAC J3 Turin, также были на его базе электрические версии JAC IEV 3 поколения.

История такова, что ещё за год до покупки я знал, какой именно автомобиль хочу. Это мой первый автомобиль, очень им доволен.

Немного про машину:
Комплектуется бензиновым движком HFC4GB1.3C (Евро-4) объёмом 1,3 литра и мощностью 99 л.с привод цепной. По коробке, 5-ти ступка, переключение передач чёткое, ходы короткие.
Реальный расход топлива в теплое время года, в городском цикле порядка 9 литров, в загородном около 6 литров.

Передняя подвеска независимая пружинная, задняя полузависимая двухрычажная пружинная.
Тормозная система гидравлическая с передними дисковыми тормозами и задними барабанного типа.

По салону все простенько, есть кондиционер, и передние стеклоподъемники.

На сентябрь 2019 года пробег 58 тысяч, и нет ни каких вложении по машине.

Паспортные данные

  • Двигатель 1.3 бензиновый (99 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 2012 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ТагАЗ c10 выпускается с 2011 года

Мне внешне машина очень симпатизирует особенно по ее ценовой политике, их мало продается по России, но если они есть у Вас в городе, и вы ищете бюджетную машину, присмотритесь к ней, и уверен она вас не разочарует.

Отзывы о Тагаз С10 (Tagaz C10)

Отзыв о Тагаз С10, 1.3л (2012 г.в., 55000 км)

Фото Тагаз С10

Общее впечатление: хорошее авто, рекомендую.

  • Экономичный расход, в смешанном цикле около 7л;
  • Хороший разгон, со 2-й передачи просто рвет;
  • Маневренность (для города отлично);
  • Небольшие габариты ("+" при парковке);
  • Кондиционер, парктроник, хорошо "жарит" печка;
  • В морозы заводится без проблем.
  • Трудно найти запчасти, но есть много аналогов с других марок;
  • При моем пробеге меняла только расходники;
  • Чехлы подходят от Hyundai Accent;

Моя оценка: 4 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв о Тагаз с10, 1.3 л, МКПП (2012 г.в., 13000 км)


Авто нравится, просто супер, без замечаний. Ездил до Нижнего и обратно, все хорошо, в лесах проходит, на даче зимой по всем сугробам. Была машина - Ваз 2114, Тагаз лучше, чем Ваз 2114, Тагаз мощней и экономичней.

Малый расход, машина тёплая, подвеска отличная.

Недостаток - нету запчастей.

Отзыв о tagaz c10 (2012 г.в., 15000 км)

Машина для своей цены достаточно хороша.

На трассе больше 5 л на сотню не расходует, места для небольшой семьи достаточно.

лампа габаритная справа-спереди. Чтобы заменить, чуть не полмашины пришлось раскидать: не подлезешь никак. В багажнике и в бардачке нет освещения.

Прыгает как мячик. Отзыв о Тагаз С10 1.3л (2012 г.в., 42000 км)

Ребят, от машины в шоке! Когда пригнал было все хорошо, кроме того, что верхний уплотнитель оторван, индикатор осмотра двигателя горит до сих пор и один шуруп откручен.

То что мало ест, да плюс двигатель нормалый.

При 120 рычит движок, машина прыгает как мяч как - будто задние стойки не работают, наконечники купил от акцента, затрещали, крышку маслозаливной горловины не могу найти, отломил верхушку, если выехать на грунтовую дорогу пыли полный салон.

Отзыв о Тагаз С10 1.3л (2011 г.в., 55000 км)

Дикая проблема с запчастями. Кто подскажет какие передние ступенчатые подшипники к нему подойдут? Оригинал не могу найти несколько месяцев :(

Отзыв о Тагаз С 10 (2011 г.в., 100000 км)

Машина неплохая. Пробег 100 000 км, поменял передние ступичные подшипники на 85 000 км. Больше ничего не менял кроме расходников (масло двигателя и коробки, фильтр масляный, топливный не менял). Эксплуатировался авто и по горам и по трассе, не подводил.

Расход топлива, комфорт лучше чем в отечественных авто.

Слишком высокая по трассе плывет на 140км/ч, но по бездорожью это плюс. Высокое передаточное число на 120 км/ч обороты двигателя 4000.

Отзыв о Тагаз С10 1,3л МКПП5 (2012 г.в. 5000 км)

Машина хорошая никаких нареканий, кроме запчастей. С сентября езжу на битой машине, завод даже ничего не обещает. Не покупайте эту машину. Замучаетесь с запчастями.

Отзыв о Тагаз C10 1.3л МКПП5 (2012 г.в. 1000 км)

Машина хорошая, нравится. Но после первой тысячи загорелась лампочка неисправности блока управления двигателем. Движок троит – ужас, но тянет. Подскажите можно ли самому устранить неисправность?

Отзыв о Tagaz C10 1,3 л. 5МТ (2012 г.в. 6000 км)

Привет всем автовладельцам с10, кратко пробег 6000 никаких нареканий по поводу авто нет, даже наоборот очень доволен. Единственное что напрягает - это где брать запчасти (кузов стекла фары), а в остальном авто радует!

Отзыв о Tagaz C10 1.3L 5 МТ (2011 г.в. 22000 км)

Здравствуйте! Купил Тагаз С10, уже почти как год. Машина безумно нравится. Да вот только обслуживание ужасное. Мне хулиганы (мягко говоря. ) разбили переднее пассажирское стекло. И вот уже как месяцев 5-7 я кормлюсь завтраками от завода.

Сначала сказали что с ноября мне надо подождать до января, затем до конца марта, сейчас уже май заканчивается и вообще молчат. Сколько бы не писал. Ужасное отношение к потребителям. А машина класс)))

Отзыв о Tagaz C10 1.3 л, 5 МТ (2011 г.в. 4000 км)

Моей машине 5 месяцев, делал первое ТО, которое обошлось мне в 3,5 тысяч рублей. Выехав с ТО и проехав буквально три километра загорелась ЕРС. Не стал возвращаться. Поехал туда на следующий день. Какой только чуши мне не наговорили! В течение двух часов выяснений отношений и угроз с моей стороны о возврате им автомобиля, проблема решилась так что-то подправили в прошивке и заказали для меня диагностическую программу. В итоге лампа не загорается, но большой расход в 10 литров и перегазовка до сих про есть.

Несколько поразили выявленные мною недостатки: включая стеклоомыватель, дворники один только раз проходят по стеклу, понятно, что при этом ничего толком не стерев. Неприятно постукивает передняя подвеска когда проезжаешь по лежачим полицейским. На стеклоподъемнике со стороны водителя автоматический режим работает только вниз. Чтобы его поднять необходимо держать кнопку. Когда стекло поднято реле стеклоподъемника выключается. Кроме того, крышка багажника была перекошена с левого угла. На ТО сказал, чтобы выпрямили. Ответили, что это невозможно. Приехал домой и выправил сам. Свет в салоне не включается, я разбирал и подкручивал саморезы-ничего не помогло. Антенна тоже сделана как-попало. Есть щели между панелями бардачка и торпедо.

В целом машина неплохая, но множество мелких недоработок и недочетов порой заставляют задуматься, а стоило покупать Tagaz C10. Когда увидел Ладу Гранта подумал, что зря взял Тагаз, ведь с Гранта хоть не будет проблем с запчастями и сервисом. К тому же она оснащена подушками безопасности и ее цена ниже.

Отзыв о Tagaz C10 1,3 л., 5МТ (2011 г.в. 4500 км)

Я уже четыре месяца катаюсь на своей машине. Пока все устраивает и всем доволен. Расход топлива с пробегом уменьшается. Сейчас дает 100 километров за 6 литров. Неудобный диапазон переключения передач, коробка не адекватная, на второй слабая тяга. Видно, машинка любит обороты.

По проблемам: тоже загорается ЕРС, это скорее всего какая-то недоработка в прошивке, заводской брак. Для тех, у кого не загорается свет при открытых дверях: скорее всего саморезами сорваны втулки. Именно так я исправил эту проблему. Сейчас все работает.

Кстати, проблему с подсветкой в багажнике тоже решил. Сделал отверстие в кожухе кинул провод на габарит и концевик прикрепил около замка, лампочку приделал от жигулей. Открывая крышку багажника (при включенных габаритных огнях) загорается свет в багажнике. Все легко и просто! Теперь хочу сказать о ковриках. В багажник прекрасно подошел коврик от Калины универсал. В салон же купил с пятнадцатой –задние легли как влитые, а передние - пришлось немного приложить руки и включить фантазию. Все получилось просто супер! Лежат как родные!

А так, я всем доволен. Особенно радует расход топлива, всего 6 литров на сотню. Машина идет мягко, маневренная, ни скрипит, ни стучит. А если какие-то проблемки и будут, то гарантия есть. У кого есть этот автомобиль, сильно не заморачивайтесь, катайтесь на здоровье!

Хочу купить новый автомобиль. Кто-нибудь владеет Tagaz C10? Как машина? Надежная?

В принципе дизайн мне нравится и цена очень приемлемая, в макс. комплектации за 394 900 рублей. Но как у него с надежностью? Если есть мелкие косяки и недочеты, то это не пугает, тем более за такую цену ожидать супер качества это наивно. Маленькие недостатки сам устраню, если что.
Еще хотел спросить.. .
Сколько стоят запчасти на него? Будут ли проблемы с наличием запчастей на этот автомобиль? В общем если кто-нибудь знает об этом автомобиле хоть что-нибудь, пишите. Буду рад.

Дизайн от итальянского ателье Pininfarina .
ТагАЗ C10 (Тагаз С10) — автомобиль среднего класса выпускаемый заводом ТагАЗ. Старт продаж автомобиля пришелся на июнь 2011 года. Модель была создана совместно с китайской автомобилестроительной компанией JAC, на базе JAC A138 Tojoy, представленной еще в 2008 году. В Китае JAC A138 Tojoy оснащается легкими и бесшумными алюминиевыми двигателями Mitsubishi объемом 1,3 литра (94 л. с. ) и 1,5 литра (103 л. с. ) с системой VVT (с изменениями фаз газораспределения) . Скорее всего, российская версия и здесь сохранит преемственность.

Перед выходом на российский рынок кузов ТагАЗ C10 был несколько изменен. В частности, теперь увеличено количество точек сварки металла, благодаря чему рама автомобиля приобрела большую прочность. Технические данные ТагАЗ C10 несколько хуже, чем у представленной несколькими годами ранее ТагАЗ C190, однако благодаря малой массе и высокой маневренности вы вряд ли будете беспокоиться из-за нескольких лошадиных сил.
Производитель предоставляет единую заводскую гарантию — 3 года эксплуатации или 100 000 километров пробега.
Большой багажник 460 л.

Эта машина - темный лес. Информации про нее очень мало. Начала выпускаться совсем недавно с середины лета 2011 года.
Поспрашивай у владельцев тагаза про сервис и обслуживание. Выглядит стильно, что у него с запчастями и надежностью не знаю. Сам решай.

Отзыв ТагАЗ C-10 (2012 г.)

28 июня, утро. Едем на местный авторынок оплачивать забронированную накануне машину. По дороге попадается автосалон китайских и таганрогских поделок. Время в запасе ещё есть, поэтому мы решили заехать посмотреть на эти шедевры Поднебесной.

Внутри стоят несколько машинок: Чери, Лифаны и ещё что-то. Но взгляд сразу падает на небольшой седанчик со знакомым шильдиком на радиаторной решётке. Такой значок я видел только на Тагерах, коих в нашем городе довольно много. Что это, новая модель завода?

Девушка-консультант с бейджиком «Дарья» довольно грамотно выложила стандартный монолог об этом автомобиле. Ну что ж, интересно: модель какого-то знаменитого китайского автогиганта JAC, адаптированная для нашего человека, ещё и под брендом ТагАЗа. В наш город эту модель начали поставлять нынче весной, хотя на улицах я её ещё не видел.

Сажусь на водительское место, тыкаю в кнопки, залезаю под капот, в багажник, с деловым видом хлопаю дверями. Целый час кручусь возле машины, непреднамеренно пытаясь найти хороший косяк сборщиков. Хммм… Ничего не отвалилось. Зазоры на кузове ровные, всё что должно крутиться, нажиматься и открываться – крутится, нажимается и открывается без лишних усилий и посторонних шумов. ВАЗовской вони в салоне нет, хотя кругом один пластик. Внешний и внутренний дизайн довольно весёлый.

В тест-драйве мне сначала отказали, эта услуга якобы не предусмотрена. Но опытные работники торговли чувствуют, что интерес у меня не праздный, а в кармане – необходимая им сумма. Так что ребята оперативно пересмотрели политику своей Компании.

Через десять-пятнадцать минут сажусь в припаркованную новенькую цешку. Оглядываюсь внутри: вот руль, педали, рычаг КПП. Всё на месте. Переключение передач – стандартное, расположение педалей и руля – тоже. Осторожно трогаюсь.

О, чудо! Она едет!

Управление острое, гидроусилитель руля мощный, из-за чего руль показался слишком уж лёгким. Сцепление схватывает примерно посередине хода педали. Тормоза довольно внятные. Переключение передач чёткое, с этаким характерными для спорткаров щелчками. А вот разгон хиленький. Списываю это на необкатанный двигатель. Немного смущает перегазовка при переключении. То есть когда убираю ногу с акселератора при выжатом сцеплении, обороты двигателя сами по себе возрастают до двух тысяч. Сопровождающий меня консультант на это замечание внятного объяснения не дал. Полагаю, что это сделано заводом преднамеренно из-за небольшого объёма двигателя в 1,3 литра, несмотря на 93 эквивалентных подкапотных коня.

Общее впечатление – нравится. Впечатления главным образом положительные. Смущают только родословная и производитель. Хотя душа к этому автомобилю лежит. А, пропади они пропадом, эти доводы Разума. Решение – беру! Кто не рискует – тот не живёт. Надо же кому-то начинать эту модельку юзать…

Совет автора покупателям ТагАЗ C-10 2012 г

Брать можно, смотря для каких целей. При покупке обращайте внимание на сборку кузова, конкретнее - на равномерность зазоров. Если обкатку пройдёте нежно - потом проблем не будет.

Отзывы TagAZ

Достоинства: Тагер дизель 2,6 с турбо наддувом и интеркуллером 2010г. выпуска. По сравнению с предыдущей машиной Хундай Галлопер дизель 2,5, более вёрткий, помягче подвеска, в лесу вообще чувствует себя прекрасно. Особо прекрасно, что рамовый. Хорошая машина. Дизель 2,6 не прихотлив, передача на распредвал и ТНВД шестерёнчатая (надёжность), форсунки простейшие, ТНВД-БОШ, компьютер только считывает информацию с двигателя, по этому с проблемами с электроникой не будешь куковать в лесу в дали от эвакуатора!

Недостатки: Отечественная сборка (руки не правильно стоят). После покупки новой машины, пришлось 80% всех болтов и гаек подтянуть, по новой смазать и отрегулировать. Желательно установка Вебасто. И света по более.

Что ломалось: Пробило прокладку под головкой блока. Была слабо затянута.

Опыт обслуживания: Проблем по обслуживанию нет. Обслуживаю сам. Помогает опыт обслуживания Хундай Галлопера, в принципе автомобили похожи.

Предыдущий автомобиль: Мазда 323 BF; ВАЗ 2106; Форд Гранада бензин 2,3; Форд Гранада дизель 2,5; Хундай Галлопер дизель 2,5 с турбо наддувом и интеркуллером

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Бащков Владимир Петрович, водительский стаж с 1995 г.

Достоинства: Цена, удобный багажник, съёмные заднии сиденья, просторный салон, достаточно высокий клиренс, хороший обзор,

Недостатки: холодно в салоне, лакокрасочное покрытие, шумотеплоизоляция, полезная нагрузка 310 кг, не качественные материалы отделки: пластик,ткань

Что ломалось: на первой тысячи 3 раза регулировали педаль сцепления, заменили лобовое стекло -камень, заменили предохранитель поворотника, на 30000 отказал каталический нейтрализатор

Опыт обслуживания: обслуживание у официального дилера: поставили сцепное устройство, защиту ДВС, сам поставил ходовые огни, задний парктроник, сделал шумотеплоизоляцию багажного отделения, заменил щётки стеклоочистителя,

Предыдущий автомобиль: Вазы с 2101 по 21099, ДЭУ Нексия, Хундай Акцент.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Mihail, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Очень хорош в городе. Легко парковаться. Симпотичен с наружи и в нутри. В нутри много места. Сиденья складываются очень удобно. Безопасность отличная.

Недостатки: не хватает встроенного держателя для телефона, большей подсветки в низу багажника. Дверь пятая дверь-багажника не удобно открывать так как места много надо и если машина под углом стоит то эта дверь может и резко закрыться. Доводчики для основных пасажирский дверей. большой расход топлива. 12 литров(

Что ломалось: дворник задний. моторчик омывателя лобового стекла.

Предыдущий автомобиль: матиз

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Липин Роман Александрович, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Машина неплохая,за исключением переднего моста,на зиму приходиться шайбами припирать передний мост,в холод он не работает.А в основном машина люкс.

Недостатки: не включается передний мост.

Что ломалось: рассыпался передний кардан, накрылись крестовина и планетарка переднего моста и уже месяц жду запчасти

Опыт обслуживания: более 20 лет

Предыдущий автомобиль: Ваз 2001,21063,2115,москвич,ока.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Виталий, водительский стаж с 1970 г.

Достоинства: Отличный автомобиль за такие деньги. Удобный в посадке, погрузке, управлении. Салон просторный, сиденья удобные, контрольные приборы легко читаемые, довольно не шумный, расход бензина смотря как давишь на педальку, а так в пределах заявленной нормы.

Недостатки: Недостатки все в основном из за корявых рук наших отечественных сборщиков и отсутствия предпродажной подготовки, это плохо закрывающиеся двери, особенно задняя и не отрегулированный световой поток довольно хороших фар, но все это обещали устранить при первом же ТО , посмотрим!? Салонные коврики, как будто не родные , вся вода оказывается под ними.

Что ломалось: Пока ничего, пробег очень маленький.

Опыт обслуживания: Самостоятельный и с помощью СТО.

Предыдущий автомобиль: Их было 15, последний Шевролет-Лачетти 1,6 МКП

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

кравченко олег николаевич, водительский стаж с 1986 г.

Достоинства: всё по уму

Недостатки: непонятки в передней подвески . сам пока не лезил. стуки ихаит куда захочит . но. иногда.

Что ломалось: ЖДЁМ-С.

Опыт обслуживания: Всегда всё сам.

Предыдущий автомобиль: VOLVO- 850 1993Г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

кравченко олег николаевич, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: всё по уму

Недостатки: непонятки в передней подвески . сам пока не лезил. стуки ихаит куда захочит . но. иногда.

Что ломалось: ЖДЁМ-С.

Опыт обслуживания: Всегда всё сам.

Предыдущий автомобиль: VOLVO- 850 1993Г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Богатырев Юрий Иванович, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Плавный ход,динамичная,вместительная,высокая проходимость

Недостатки: Большой расход.Приобретение запчастей под заказ.

Что ломалось: Заменил колодки,рулевые тяги.

Опыт обслуживания: Гарантийное ТО делал на СТО,после гарантии обслуживаю сам.

Предыдущий автомобиль: Москвич 412,Волга ГАЗ-24,Форд Сиера,ВАЗ-2115

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Зернов СС, водительский стаж с 1987 г.

Достоинства: Хороший удобный и просторный автомобиль

Недостатки: Плохой отопитель салона. Зимой мерзну. Плохая шумоизоляция. Отвратительный сервис. Просто обдираловка, а коснись серьезный ремонт, то нет запчастей, то мастера. Полгода не могут найти причину перебоев работы двигателя.

Что ломалось: Обрыв ремня ГРМ замененного во время ТО. Возможно брак, возможно безрукие мастера сервиса

Опыт обслуживания: На станции у официального дилера.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2111

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

С.А.Е., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: все нормально

Недостатки: нет универсала

Что ломалось: заменил клипсы на дверях, крепление солнцезащитных козырьков, на 30тыс км перегорели лампочки ближнего света (обе)

«ТагАЗ С10»: технические характеристики, фото и отзывы владельцев


(
ТагАЗ
) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».

31 января 2014 года признано банкротом.

История[ | ]

  • 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $[источник не указан 994 дня
    ]. При создании используется имеющийся на универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
  • 12 сентября 1998 года — торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.
  • Весна 1999 года — начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
  • Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • 2003 год — начато промышленное (сборка из крупноузловых комплектов) производство Hyundai Accent.
  • 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter[источник не указан 994 дня
    ]. Начато производство автобусов Hyundai County.
  • Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
  • Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.[1]
  • Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название Tagaz C100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
  • 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.[2] Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.[3][4][5] В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master.[6] Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto.[7] По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).[8]
  • 2011 год — Начало продаж автомобиля Tagaz C10,[9] являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.[10]
  • В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте).[11]
  • С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee.[12]
  • В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома будет производить автомобили из машинокомплектов .[13]
  • В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
  • В сентябре 2020 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
  • В апреле 2020 года завод объявил два аукциона — по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
  • С сентября 2020 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100—300 рублей.
  • По состоянию на 2020 год имущество не было продано. Оборудование пришло в негодность, а здания продолжают постепенно разрушаться[14].

Банкротство[ | ]

С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.

Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695[15]. По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей.[15]

10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек.[16]

21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев[17][18].

В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ[19] в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе[20], главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.

В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог), поликлиника (Таганрог)[21].

ТагАЗ C190
ТагАЗ Vortex Tingo
ТагАЗ Tingo FL
ТагАЗ Hyundai Santa Fe Classic
ТагАЗ Road Partner
ТагАЗ Tager
тагаз с10 отзывы
/>

Характеристики TagAZ Tager внедорожник 3 дв., 1 поколение, 2008

Впервые данная модель сошла с конвейера в 2008г. Нельзя не отметить тот факт, что Tager является абсолютной копией корейского автомобиля SsangYong Korando, в том числе и в плане технических характеристик. На сегодняшний день, помимо трехдверной версии ТагАЗ Tager, Таганрогский автомобильный завод также осуществляет производство внедорожника в пятидверном варианте кузова.
Внешне модель выделяется экстравагантным обликом и оптимально подходит не только для активной эксплуатации в городе, но и для частых поездок на природу, а также путешествий на достаточно большие расстояния. По габаритам ТагАЗ Tager 3-дв. отличается следующими пропорциями корпуса: по высоте – 1840мм, по ширине – 1841мм и в длину – 4330мм, при величине дорожного просвета в 195мм. Багажное отделение машины может похвастать максимальным объемом в 1200л.

Базовая комплектация трехдверного внедорожника подразумевает наличие таких дополнений, как гидравлический усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, а также электроприводы зеркал и множество иных опций.

Отечественным покупателям сегодня доступно две дизельных и три бензиновых модификации авто. Наиболее резвая бензиновая версия отличается наличием шестицилиндрового агрегата с объемом в 3,2л и запасом мощности в 220 лошадиных сил, который работает в паре с автоматической четырехступенчатой коробкой переключения передач. Внедорожник в данной модификации может развивать максимальную скорость до 170км/ч.

Что касается расхода топлива, то конкретно этот бензиновый вариант демонстрирует следующие значения: по городу – 19,9л/100км и по трассе – 13,6л/100км.

Наиболее мощная дизельная версия внедорожника оборудуется пятицилиндровым движком с рабочим объемом в 2,9 литра и запасом мощности в 129 лошадок. В качестве трансмиссии в ней присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач. Предельная скорость этого «дизеля» достигает 180км/ч, а средний уровень потребления топлива на каждую сотню километров пути в смешанном цикле равен девяти литрам.

Собственники и руководство[ | ]

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009)

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
  • Pemberton Establishment — 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH — 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.

Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».

Производственные мощности[ | ]

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.

Оснащение

Комплектация у седана «ТагАЗ С10», как и салон, богатством не отличается. В неё входит только всё самое необходимое. В базовый перечень оборудования включён гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, аудиосистема с двумя разъёмами USB и динамиками, кондиционер.

Версия в расширенной комплектации оснащена сигнализацией, парктроником, EBD и ABS, а также водительской подушкой безопасности. Помимо перечисленного, в перечень оборудования включен иммобилайзер, ЦЗ с ДУ и галогеновые фары. Также стоит отметить, что боковые зеркала оснащены электроприводной регулировкой, рулевая колонка настраивается по высоте, а задние сиденья можно складывать в пропорции 60:40.

Да, комплектация скромная, но даже в этом люди умудряются найти плюс. Чем меньше электроники – тем ниже вероятность возникновения поломок. И это действительно так. Некоторые владельцы говорят, что за год владения единственной деталью, потребовавшей замены, стала перегоревшая лампочка ближнего света.

тагаз с10 фото

Показатели деятельности[ | ]

Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.
Производство автомобилей

199920002003 (за 9 месяцев)20042005200620072008200920102011
586298381025 60245 41755 90079 620106 32229 24025 16630 551

Модельный ряд[ | ]

Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)

  • Doninvest Kondor
  • Doninvest Orion
  • Doninvest Assol

— бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей
Chery
. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.

Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)

  • Vortex Estina
  • Vortex Estina FL-C
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Vortex Tingo FL

Vortex Estina
Под брендом Tagaz

  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C30
  • Tagaz C190
  • Tagaz Hardy
  • Tagaz Aquila

Автомобили компании Hyundai

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Elantra XD
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500
  • Hyundai Trago Xcient

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.[7]

Под брендом BYD

  • BYD F3

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили TagAZ (ТагАЗ)

ТагАЗ

Категория бренда Российские автомобили Год основания: 1997 Основатели: ФПГ «Донинвест», Daewoo Количество моделей: 8 Принадлежит: ФПГ «Донинвест» Новостей на сайте: 40 перейти Наших тест-драйвов: 2 перейти

Автомобили TagAZ

1 поколение, 2011 — сегодня

1 поколение, 2011 — сегодня

Corda

1 поколение, 2010 — сегодня

Estina

1 поколение, 2008 — 2012

Road Partner

1 поколение, 2008 — сегодня

Tager

1 поколение, 2008 — сегодня

Tingo

1 поколение, 2010 — сегодня

1 поколение, 2009 — 2011

О TagAZ

Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно – в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год — Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.)

Все модели TagAZ

На этой странице:
Фотогалерея TagAZ

Последние отзывы о TagAZ

Михаил Станкевич
TagAZ Road Partner

Прекрасный авто. Так как выпускался в Корее с 90-х годов, то все уже отработано. Ломается мало. Менять периодически надо только расходники. Отлично подходит, как семейный авто. Багажник огромный. На трассе и вне ее едет уверенно. В салоне тихо. 10 лет и 125 000. Полет нормальный.

михаил Бурнашов
TagAZ Estina

машина надежная рекомендую приобрести

Vladimir Lylkov
TagAZ Tingo

Машиной доволен. 95000 пробег, всё работает, один рыжик диаметром 1 см, под капотом. 2011 года выпуска.

тагаз с 10 отзывы владельцев:

Книга отзывов и предложений

Книга отзывов и предложений - инструмент обратной связи с клиентом в советских и постсоветских предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Предназначена д.

Тагаза

Тагаза

Тагаза - река в России, протекает в Республике Алтай, Алтайском крае. Устье реки находится в 16 км по левому берегу реки Тондошка. Длина реки составляет 14 км.

Nature Reviews Nephrology

Nature Reviews Nephrology - медицинский научный журнал, издаваемый Nature Publishing Group с 2005 года. В 2012 году журнал обладал импакт-фактором 7.943.

Nature Reviews Neurology

Nature Reviews Neurology - научный журнал, издаваемый Nature Publishing Group с 2005 года. В 2012 году журнал обладал импакт-фактором 15.518.

Nature Reviews Neuroscience

Nature Reviews Neuroscience - биологический научный журнал, издаваемый Nature Publishing Group с 2000 года. Публикует обзорные статьи в области нейробиологии.

Nature Reviews Rheumatology

Nature Reviews Rheumatology - научный журнал, издаваемый Nature Publishing Group с 2005 года. В 2012 году журнал обладал импакт-фактором 9.745.

Nature Reviews Urology

Nature Reviews Urology

Nature Reviews Urology - медицинский научный журнал, издаваемый Nature Publishing Group с 2004 года. В 2012 году журнал обладал импакт-фактором 4.793.

Таганча

Таганча

Таганча - село в Каневском районе Черкасской области Украины. Население по переписи 2001 года составляло 1196 человек. Занимает площадь 668.5 км². Почтовый и.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - вид страхования ответственности, возникший в США в 1920-х годах и полу.

ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

ТагАЗ Тагер

В 2008 году на Таганрогском заводе встал на конвейер компактный внедорожник ТагАЗ Тагер – лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, выпуск которой длился 13 лет и прекратился в 2006.

Tager был одной из наиболее удачных коммерческих моделей компании. В него практически не вносились изменения по сравнению с базовой версией.

Поэтому за вполне небольшую сумму покупатель получал надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. И к тому же оснащенный тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, которые производятся SsangYong по лицензии.

Выпуск продолжался до 2012 года. В 2014 завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца вдохнуть в него новую жизнь.

Конструкция и габариты

Своим успехом ТагАЗ Tager полностью обязан компактному Korando, созданному под руководством Кена Грисли. Этот автомобиль имеет простую, но действенную формулу успеха – брутальная внешность, хорошие моторы, незамысловатая конструкция и удивительная проходимость.

TagAZ Tager

В основе модели лежит классическая лонжеронная рама. Архитектура подвески следующая: спереди установлена независимая торсионная с поперечными рычагами, а сзади – неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными пружинами.

На раму устанавливается кузов, имеющий довольно небольшие геометрические свесы. При размере колесной базы в 2480 мм, длина корпуса составляет 4330 мм в трех- и 4512 мм – в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны – 1841 и 1840 мм соответственно.

Кто-то может посчитать, что у внедорожника небольшой клиренс – он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и удачной геометрией кузова этого оказывается достаточно.

Экстерьер новой модели

Автомобиль выпускался с тремя и пятью дверьми, но габариты не слишком разные, а по дизайну отличий нет вообще.
Узкая передняя часть с мощными надкрыльевыми нишами и небольшой радиаторной решеткой обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними устанавливается массивный пластиковый бампер, придающий джипу агрессивный и брутальный вид.

ТагАЗ Tager

Боковые грани кузова с внушительными колесными арками, имеющими 16-дюймовые диски, отделаны пластиковыми накладками и внизу оканчиваются металлическими порогами, облегчающими посадку в автомобиль.

Вид сбоку

Корма опускается практически под прямым углом. Дверца багажного отделения оборудована креплением запасного колеса – оно устанавливается в специальный пластиковый кожух.

Вид машины сзади

Салон

Интерьер Тагера родом из 1990-х годов – это видно сразу и бесповоротно. Обычная приборная панель с массивными шкалами белого цвета, жесткий пластик и простые кресла с претензией на боковую поддержку.

Салон Tager

Впрочем, совсем унылым его назвать нельзя. Пластик хоть и жесткий, но неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент общему темному фону.

Передние сиденья в Tager

Задний диван рассчитан на двух пассажиров – третьему там будет реально неудобно из-за узкого салона и того, что диван как раз упирается в арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается, причем в 2 положениях – вперед и назад. Во втором случае вы получаете полноценную двуспальную кровать.

Задние сиденья

В обычном состоянии объем багажника составляет 350 литров, но со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Для своего времени, особенно в начале выпуска, оснащение ТагАЗа было весьма неплохим. По умолчанию ставились ABS, подушка безопасности шофера, кондиционер и электропривод стекол и зеркал заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаная обивка сидений и электроподогрев передних кресел.

Технические характеристики

Tager укомплектован лицензионными мерседесовскими двигателями, заслуженно пользующимися популярностью благодаря своей надежности:

  • бензиновая 4-ка объемом 2.3 л, развивающая мощность в 150 л. с. и момент в 210 Нм;
  • турбированный 4-цилиндровый дизель 2.6 л на 104 л. с./215 Нм;
  • 5-цил. турбодизель 2.9 л, (129 л. с., 256 Нм);
  • рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3.2 л, на 220 л. с. и 307 Нм.

Двигатель Тагера

С первых тремя моторами предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также есть и 4-ст. автомат – он идет в паре с бензиновым двигателем 2.3 л, и доступен в качестве опции для 2,9 л агрегатов.

Максимальная скорость машины на дизеле составляет около 150 км/ч, на бензиновом движке 3.2 л – 170 км/ч. При этом разгон до сотни равен 16 секундам у первого и 10,9 с. у второго.

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 10 до 16 л на 100 км, в зависимости от мотора.

Проходимость

Авто предлагается в заднеприводной версии либо с полным приводом. Сама трансмиссия реализована по типу part-time 4WD. По обычной дороге он ездит на задней тяге, а вот на бездорожье с помощью специальной клавиши, активирующей электровакуумные муфты, подключается передний ведущий мост.

Внедорожник Tager

Особенность 4WD в том, что он срабатывает сразу, не нужно проезжать несколько метров, как на других джипах. В задний мост в поздних моделях устанавливается дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные качества.

Купить ТагАЗ Тагер в России можно лишь с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.

ТагАЗ Тагер

TagAZ Tager

Внедорожник Tager

ТагАЗ Tager

Вид сбоку

Вид машины сзади

Салон Tager

Передние сиденья в Tager

Задние сиденья

Двигатель Тагера

Отзывы владельцев

Из Иркутска: рамная конструкция, очень большой салон для 3-дверки, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и просвет. Плохая коробка, а конкретно синхронизаторы.

Ислам: машина нравится, никогда не подводила ни на трассе, ни на бездорожье. Хрустит 4-я передача с самого начала.

Егор: крепкий и практичный авто. По трассе 100 – максимум, иначе можно улететь, козлит.

Игорь: брутальный, для своих размеров очень вместительный, расход нормальный, хороший мерсовский мотор. Ходовая слабая, русская сборка дает о себе знать – салон поскрипывает.

Самара: неприхотливый и надежный, жаль уже не выпускается. Очень маленький багажник.

Александр: грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель тянет хоть куда. КПП – большой минус.

Вадим: высокий, металл крепкий, печка жарит, кондей работает, легко управляется в городе и не требует много внимания. Хрустят синхронизаторы в коробке – болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передачи, козлит.

Читайте также: