Тагаз тагер аналог какой машины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Близнецы, но не во всем: стоит ли покупать SsangYong Korando или Tagaz Tager за 500 тысяч


Настоящий внедорожник за 500 тысяч рублей – задача, которую ставят перед собой многие. Мы эту задачу решали уже как минимум двумя способами: УАЗ Патриот и Great Wall Hover. Есть, конечно, еще и Suzuki Jimny, и Chevrolet Niva и много чего еще… Вот и сегодня мы рассмотрим еще один, несколько более экзотический вариант для тех, кому «китаец» кажется ничем не лучшим выбором, чем исконно отечественный автомобиль: SsangYong Korando или его «брат-близнец» TagaAZ Tager. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что разброс цен на эти машины довольно большой: самые дешевые отдают тысяч за 200, а наиболее свежие и ухоженные экземпляры Tager предлагаются уже за полмиллиона, а то и дороже. Каким вышел переезд «корейца» в Россию, есть ли смысл купить более свежий вариант и с чем придется столкнуться при выборе такой машины?

История появления модели TagAZ Tager сегодня известна в основном тем, кто ей интересовался. Не каждый вспомнит, что в 2006 году Таганрогский автозавод решил расширить ассортимент собираемых автомобилей, и не за счет партнеров, а путем выкупа у корейцев оснастки для производства снимаемой с конвейера модели Korando. SsangYong дал согласие, и через два года после выхода на пенсию второго поколения Korando, выпускавшегося с 1996 по 2006 годы, в России появилось первое поколение его близнеца под именем Tager. Его жизнь оказалась не слишком короткой – машина продержалась в производстве с 2008 по 2014 год. Однако объемы реализации и выпуска были ниже, чем рассчитывалось, так что проект можно считать лишь условно успешным. А насколько успешным может быть поиск такой машины сегодня на вторичном рынке?


SsangYong Korando 1996–2006

На идеальную сохранность кузова внедорожника надеяться не приходится. Даже корейский оригинал не был образцом коррозионной стойкости, а уж с учетом возраста в 15-25 лет здесь и удивляться нечему. Локализация в Таганроге добавила к этому свое качество металла, окраски и сборки, так что у местных машин в возрасте 7-13 лет можно видеть вполне схожие проблемы. Особенно ощутимо страдает нижний контур автомобиля. Пороги активно ржавеют и гниют, а штатные подножки дополнительно собирают грязь и воду и могут годами скрывать масштаб проблемы, пока не сгниют сами или не будут сняты для осмотра. Кромки арок корродируют под пластиковыми накладками – в лучшем случае под ними можно найти ржавые уголки крыльев, в худшем – бахрому, оставшуюся от кузовного металла. В полостях арок, особенно задних, скрывается ржавчина, причем зачастую тоже сквозная. На Корандо в силу возраста повыше вероятность того, что в арках и на днище будут дыры в салон. Передние крылья, под которыми тоже копится влага, гниют изнутри, так что стоит как минимум заглянуть в стык передней стойки кузова и крыла. На дверях ржавчина почти наверняка будет под пластиковым молдингом, а черные рамки боковых стекол иногда облезают.


ТагАЗ Tager 2008–13

SsangYong Korando 1996–2006

Еще один вопрос, актуальный для владельца и корейской, и российской версии внедорожника – это кузовные детали и внешняя отделка. Korando – не самый популярный внедорожник, так что выбор неоригинальных компонентов тут практически отсутствует, а оригинальные мало того что дороги, но и весьма редки. Если лобовое стекло можно купить отечественного производства тысяч за 5-6 вместо оригинального корейского за 15-16, то со многими кузовными запчастями ситуация гораздо сложнее. Например, сгнившее переднее крыло заставит потратить 20, а то и 30 тысяч рублей с ожиданием в месяц-полтора, бампер тоже обойдется тысяч в 30, если удастся его найти, а капот или пластиковые молдинги, которые опоясывают всю машину по периметру, можно вовсе не добыть. А уж где искать задние двери для пятидверного кузова Tager, которого в корейской гамме не было, – и вовсе тайна.

Ходовая часть у внедорожников весьма простая: впереди это независимая двухрычажная подвеска с торсионами в роли упругих элементов, а сзади – неразрезной мост на пружинах. Причем переезд в Россию не изменил производителя заднего моста: он остался корейским, от Tongil. Подвески в целом весьма надежны и дешевы в содержании, хотя некоторые сложности подкинуть могут. Прежде всего это вновь касается скудности ассортимента неоригинальных компонентов. Однако то, что найти можно, стоит недорого, причем даже в оригинальном исполнении. Например, задний рычаг можно купить тысячи за 3, как и пружину, и амортизатор. Сайлентблоки доступны в широком ассортименте, так что восстановительный ремонт выполнить реально. Шаровые опоры впереди меняются отдельно от рычагов и доступны за 700-1000 рублей за неоригинал. Но и здесь могут быть мелкие сюрпризы – например, передний верхний рычаг в сборе найти можно, а нижний – сложно. В общем, сгнившие рычаги здесь могут стать поводом для неплохого торга. Вдобавок при покупке стоит подробно расспросить хозяина об объеме доработок подвески. Простота конструкции и скудный выбор неоригинала толкают многих на эксперименты и тюнинг, особенно в провинции, где запчасти не так доступны. В итоге может получиться солянка из всего, что, по мнению владельца, может улучшить характеристики. Пружины ставят от чего угодно, от УАЗа и Газели до Геландвагена и W140, амортизаторы подбирают по длине, а уж сайлентблоки и подавно можно подогнать по размерам и жесткости.


SsangYong Korando 1996–2006

Полный привод на Tager выполнен по схеме part-time, с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым передком. Соответственно, ненадлежащая эксплуатация вроде быстрой езды по асфальту на полном приводе может «приговорить» раздатку, так что ее нужно не только протестировать, но и послушать, и проверить на предмет чистоты масла. Слабые места в полноприводной схеме – вакуумные муфты подключения передних колес и электрический привод включения понижайки. Вакуумный привод зачастую так допекает владельцев, что те меняют передние хабы на механические, с ручным включением. Ну а учитывая все ту же любовь к тюнингу, стоит еще до покупки выяснить, что еще привнесли годы и хозяева в конструкцию полного привода. Иногда доходит до серьезных модификаций вроде перехода на постоянный полный привод с установкой раздаточной коробки и заднего кардана от SsangYong Musso, благо встают они фактически без переделок.


ТагАЗ Tager 2008–13

И у Korando, и у Tager имелась возможность выбора коробки передач. Базовой была пятиступенчатая ручная трансмиссия, а за доплату можно было получить четырехступенчатый автомат: либо 722.3 от Mercedes-Benz, либо M74 от австралийской компании BTR, которая позже под именем DSI была куплена холдингом Geely. Последняя коробка была доступна и для Tager. Конечно, АКП 722.3, собранная по лицензии Mercedes-Benz, более надежна и ресурсна, да и простота конструкции, в которой нет управляющей электроники, идет ей на пользу. Такие агрегаты с регулярной заменой масла и промежуточным обслуживание могут пройти до полумиллиона километров. Правда, с учетом возраста Korando и полного незнания истории обслуживания коробки главным плюсом сегодня стоит считать ремонтопригодность и относительную дешевизну восстановления. Впрочем, и агрегат от BTR проявил себя неплохо, так что его можно считать хорошим выбором при покупке Tager.

Особенно на фоне хронических и практически неизлечимых проблем с ручной коробкой передач, которых не было у «оригинального» Korando, но появившихся у «наследника». Основные проблемы были с синхронизаторами, причем почти всех передач, и переборка, которую пришлось осваивать заводу для выполнения гарантийных обязательств, обычно не помогала. Хруст, треск и порой полная невозможность переключить передачу приводили владельцев в отчаяние, а неспособность изготовителя решить проблему усугубляла положение. Основным выходом в этой ситуации была замена коробки передач либо на автоматическую – все ту же BTR M74, либо на «оригинальную» механику от Korando. Покупая Tager с ручной коробкой сегодня, стоит уделить максимум внимания рассказам владельца и проверке работы трансмиссии.


ТагАЗ Tager 2008–13

Моторов и у Korando, и у Tager было достаточно много, и большая часть – это агрегаты, собранные по лицензии Mercedes-Benz. Бензиновые варианты – это четырехцилиндровый 2,3-литровый M111 и рядная «шестерка» M104, которые в полном составе перешли от «корейца» к «россиянину». Дизели – это четырехцилиндровый OM661 (в девичестве OM601) на 2,3 литра и 2,9-литровый пятицилиндровый OM662 (он же OM602 у Mercedes). На Tager к ним добавился четырехцилиндровый дизель DA26, который TagAZ производил сам и ставил во все, что можно, включая легкий грузовик Master. Давайте кратко пройдемся по всем моторам, чтобы понять, что предпочесть.

Бензиновые моторы M111 и M104 – вариант практически беспроигрышный, особенно если удастся найти живой шестицилиндровый вариант. Ведь конструктивно M104 – это еще тот двигатель, что ставился на W124 и W140. Оба мотора имеют чугунный блок, надежный цепной ГРМ и простую конструкцию. Если следить за чистотой впуска, работой системы вентиляции картера и системы охлаждения (особенно это важно для «шестерки»), даже четырехцилиндровый двигатель способен пройти более полумиллиона километров до капремонта. Конечно, сейчас верить в чудеса уже поздно, особенно при покупке Korando, но шансы найти мотор с неплохим остаточным ресурсом еще есть. А в крайнем случае можно за умеренные деньги найти агрегат на разборке.


ТагАЗ Tager 2008–13

Дизельные моторы от Meredes-Benz тоже хороши. Правда, это очень старые форкамерные моторы, ведущие свою историю еще из начала 80-х годов прошлого века, но для нетребовательного водителя в эксплуатации это несет в основном плюсы. Здесь механические форсунки, механический ТНВД с цепным приводом, но добавлен турбонаддув, что придает тяги на низах и живости в целом. При этом наддув не сделал мотор ощутимо дороже в содержании: новую турбину Garrett можно купить за 30-35 тысяч, что немного, а еще доступны картриджи для ремонта за 7-10 тысяч. Остальное по современным меркам и вовсе стоит копейки: оригинальные форсунки можно приобрести по 4-5 тысяч за штуку, а механический ТНВД не купить новым, но можно отремонтировать. А вот мотор DA26 собственного производства TagAZ – то, чего стоит избегать. Даже если оставить в стороне его скверную надежность и ресурс, для него банально не найти запчастей: происхождение агрегата покрыто мраком, и ремонт обычно оборачивается поиском и сбором всех останков этих дизелей со всех близлежащих разборок, чтобы наскрести из каждого по чуть-чуть деталей. Неудивительно, что дело обычно кончается заменой мотора на все тот же OM602: по деньгам это не дороже, а в эксплуатации несравнимо лучше.

SsangYong Korando 1996–2006

Ну а теперь, кратко разобравшись, чем Tager отличается от Korando и чего вообще можно ждать от этих машин, давайте попробуем составить портрет оптимального экземпляра. Если вас не пугают сложности с кузовными запчастями и подбором некоторых других деталей, то с учетом общности моторов и автоматической трансмиссии можно поискать автомобиль помоложе – таганрогской сборки. Вполне логичным выбором будет бензиновый Tager с мотором 3,2 литра и АКП. В продаже еще можно найти ухоженную машину от первого владельца – примерно вот такую. Если Автотека подтвердит «ровный» пробег и отсутствие ДТП в истории, то это один из лучших вариантов по модели. Кстати, дизельный Tager найти сложнее: на момент написания материала их было всего 20% от всего объема машин, продававшихся на Авито. Да и бензиновый экземпляр с шестицилиндровым мотором тоже не самый популярный вариант: три четверти бензиновых машин оснащены 2,3-литровым двигателем.

Tagaz Tager или SsangYong Korando. В чем отличия?

Tagaz Tager
Нередко в автомобильном мире случается такое, что какая-либо модель у одного, как правило, передового производителя снимается с производства, после чего она начинает производиться на других заводах под маркой уже другого автопроизводителя. Именно так всё произошло с южнокорейским кроссовером SsangYong Korando, производство которого под данным брендом продолжалось на протяжении 1993 – 2006 годов. В 2007 году права на выпуск данной модели у компании SsangYong приобрёл Таганрогский автомобильный завод, в связи с чем, внедорожнику было присвоено новое название – Tager. Его выпуск стартовал в начале 2008 года.

Многие автолюбители задаются вопросом: в чём их отличия? Для того, чтобы в этом разобраться, проведём сравнительный обзор Tagaz Tager.

Внешне два внедорожника похожи как две капли воды. Отличить их можно лишь по радиаторной решётке, форме внешних зеркал заднего вида и фирменному знаку. Все остальные элементы экстерьера полностью идентичны.

Что касается габаритов, то они тоже одинаковы и имеют следующие величины: длина – 4330 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм, колёсная база – 2480. При этом в отличие от Tager, Korando имеет немногим более низкий дорожный просвет.

Помимо трёхдверного универсала кореец выпускался также в кузове кабриолет под названием Korando Cabrio, в то время как Tager имеет удлиненную версию – пятидверный универсал.

Интерьер сравниваемых моделей идентичен. Единственное, что может отличаться – это используемые для отделки материалы и цветовое оформление. В отличие от SsangYong Tager изнутри выглядит свежее и ярче: сказываются незначительные визуальные изменения и более поздний год выпуска. Внутреннее пространство обоих автомобилей легко трансформируется для сна, поэтому при выезде на природу совсем не обязательно брать с собой палатку.

SsangYong Korando
В отличие от SsangYong Korando Tager имеет менее широкий спектр силовых агрегатов, включающий два рядных 4-цилиндровых бензиновых мотора с рабочим объёмом 2 295 см 3 и 3 199 см 3 мощностью 150 и 220 л.с. соответственно и два дизельных двигателя объёмом 2 874 см 3 и 2 607 см 3 , мощность которых составляет 129 и 104 л.с. соответственно. Все двигатели кроме 3,2-литрового комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, последний имеет только четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации имеют подключаемый полный привод с понижающей передачей. Имеется также одна модель с задним приводом.

Что касается технических характеристик SsangYong Korando, то они несколько отличаются от указанных выше для Tager. Южнокорейский внедорожник оснащался бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.0, 2.3 и 3.2 литра мощностью 126, 140 и 210 л.с. соответственно, а также дизельными силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.3, 2.9 литров, мощность которых без турбонаддува составляет 80 и 95 л.с. соответственно (101 и 120 л.с. – с турбонаддувом).

Из приведённых характеристик Tagaz Tager и его южнокорейского «двойника» видно, что при аналогичном двигателе мощность последнего немного уступает мощности первого. Кроме того, нужно отметить, что у Ssang Yong Korando каждый тип двигателя оборудован 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Разница есть и в динамических качествах. Так, Korando с 3,2-литровым двигателем развивает максимальную скорость в 182 км/ч, а разгон до 100 км/ч проходит за 12,4 секунды, в то время как Tager с аналогичным двигателем, но немного большей мощности, разгоняется до 100 км/ч всего за 10,9 секунд, а максимальная его скорость составляет 170 км/ч. Кроссоверы Корандо с дизельными двигателями имеют меньшую максимальную скорость, но большую скорость разгона, чем дизельные модели Тагер.

Внедорожник Tagaz Tager
Автомобиль оборудован независимой торсионной подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами – спереди; и многорычажной пружинной с телескопическими амортизаторами – сзади. Такую же подвеску имеет и SsangYong Korando.

Тест Tagaz Tager на бездорожье показал хорошую проходимость автомобиля и надёжность его узлов и агрегатов. Необходимо отметить хорошую защиту от воды. Внедорожник спокойно может ехать по фары в воде, сохраняя сухим воздушный фильтр.

Тест SsangYong Korando вне дороги также показал аналогичные результаты, но всё же Тагер, благодаря более высокому клиренсу и более мощному двигателю показался жюри более проворным.

Стандартное оснащение у обоих автомобилей идентично и включает в себя гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, зеркала и стёкла с электроприводом, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и многие другие опции.

Внедорожник российского производства ТагАЗ Tager. Он бы смог вытеснить с рынка УАЗ и Ниву, но не судьба

Знакомьтесь! ТагАЗ Tager , он же SsangYong Korando . Сборка полноприводных автомобилей ТагАЗ Tager осуществлялась в России, на Таганрогском автомобильном заводе, годы производства с 2008 по 2012 год. Есть версии авто: пятидверные и трёхдверные. В данной публикации поговорим о трехдверной версии.

Вы только посмотрите, какой красавчик стоит перед вами. Да, есть некоторые вопросы к тому, как выглядит авто спереди, а именно относительно небольшое расстояние между фарами. На мой взгляд, это единственный нюанс, к которому можно придраться. Отмечу, что любят Tager не за его красоту, а за его надёжность и внедорожные качества. К тому же, сейчас на вторичке, за относительно небольшие деньги, можно найти машину в отличном техническом состоянии.

ТагАЗ Tager - полноценный рамный внедорожник. Машина отлично подходит как для города, так и для поездок на природу. На трассе, трёхдверный Tager не может похвастаться отменной устойчивостью, по причине его короткой колёсной базы. На большой скорости его начинает "козлить".

Габариты:

  • Длина - 4330 мм.
  • Ширина - 1841 мм.
  • Высота - 1840 мм.
  • Колёсная база - 2480 мм.

Снаряженный вес 1865 кг. Полная масса авто 2515 кг. Грузоподъемность, примерно, 650 кг.

Заглянем под авто

Как видим на фото выше, у авто в нижней-передней части моторного отсека, установлена мощная металлическая защита. Необходимый девайс, для покатушек по бездорожью.

Передняя подвеска независимая, рычажная, торсионная, с встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1510 мм.

Рама лонжеронного типа. Дорожный просвет 19,5 см. Видим, что нижняя часть топливного бака прикрыта защитой, опять же плюс к внедорожным качествам.

У автомобиля ТагАЗ Tager постоянный привод - задний. Полный привод подключаемый, для передвижения на небольшой скорости. Есть возможность подключения понижающей передачи.

Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост вывешен на реактивных штангах. Ширина задней колеи - 1520 мм. Собственник авто установил на машину газовое оборудование.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. На задней оси тормоза дисковые.

У рассматриваемого авто, на переднем мосту установлены механические хабы. Нужны они для подключения полуосей к колёсам. Переводя из режима 4X4 в режим 4X2, при движении по трассе существенно экономится топливо.

Под капотом

В подкапотном пространстве установлен: Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Вообще, у различных версий Tager выбор силовых агрегатов, можно сказать, очень большой. Есть два бензиновых мотора: 2.3 л. (150 л.с.), 3,2 л. (220 л.с). И три дизеля: 2.6 л. (104 л.с.), 2.9 л. (120 л.с), 2.9 л. (129 л.с.).

Бензиновый двигатель объемом 3.2 литра, идёт в паре с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач.

Возвращаясь к дизайну кузова авто, скажу, что вопросов к тому, как обустроена задняя часть, у меня нет. Здесь, на мой взгляд, полный порядок. Красота, да и только!

Полноразмерное колесо закреплено на пятой двери. Отмечу, что дверь с "правильной" геометрией открывания.

Объем багажного отделения 350 литров. Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 50/50. При сложенных спинках, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.

Заглянем в салон

ТагАЗ Tager пятиместный автомобиль с формулой посадки 2/3. Прежде чем садиться в кресло водителя, давайте посмотрим, как обустроен второй ряд пассажирских сидений.

Чтобы расположиться на втором ряду сидений, следует откинуть спинку сидения переднего ряда вперёд, после чего образуется проход.

На втором ряду располагаться удобно двум пассажирам, трём будет уже тесновато. Отделка сидений полностью кожаная, чего уже не встретишь во многих современных автомобилях.

В кресле водителя

Благодаря широкому проёму, посадка в водительское сидение удобная. В кресле сидеть комфортно. Обзорность хорошая. Рулевая колонка регулируется механически как по углу наклона, так и по вылету. Установлен гидроусилитель руля. Есть кондиционер. Сидения переднего ряда с подогревом.

Интерьер салона выглядит "аля 90-е", где всё очень просто и информативно. В отделке салона использован травма безопасный пластик, судя по тому как он сохранился, качество его на высоте. Сбоку от замка зажигания, расположен электронный переключатель, для выбора типа привода.

Расшифровывается:

  • 2H - Привод на задние колёса (штатный режим для передвижения по сухим и твёрдым участком дороги).
  • 4H - Полный привод (повышенная передача).
  • 4L - Полный привод (пониженная передача).

Сбоку от водителя есть удобный подлокотник с нишей.

Подытожу: ТагАЗ Tager классный автомобиль, по своему функционалу, за те деньги, что он продается на вторичном рынке, у него нет конкурентов. То, что выпуск данного авто прекратился, конечно жаль. На мой взгляд всему виной неудачное расположение автозавода, а именно на юге России, где нет острой необходимости в полноприводных авто. А транспортировка новых машин в другие регионы, к примеру на север, это удорожание продукции. Если простыми словами, то не успел народ распробовать автомобильчик. На этом у меня все, пишите комментарии и до новых встреч.

Знакомьтесь - Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

НЕ ГОНИ Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ? Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4x4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Tagaz Tager. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

КОФЕ НА ДИВАНЕ Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше.

ТагАЗ Тагер: вторая жизнь Корандо

ТагАЗ Тагер

В 2008 году на Таганрогском заводе встал на конвейер компактный внедорожник ТагАЗ Тагер – лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, выпуск которой длился 13 лет и прекратился в 2006.

Tager был одной из наиболее удачных коммерческих моделей компании. В него практически не вносились изменения по сравнению с базовой версией.

Поэтому за вполне небольшую сумму покупатель получал надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. И к тому же оснащенный тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, которые производятся SsangYong по лицензии.

Выпуск продолжался до 2012 года. В 2014 завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца вдохнуть в него новую жизнь.

Конструкция и габариты

Своим успехом ТагАЗ Tager полностью обязан компактному Korando, созданному под руководством Кена Грисли. Этот автомобиль имеет простую, но действенную формулу успеха – брутальная внешность, хорошие моторы, незамысловатая конструкция и удивительная проходимость.

TagAZ Tager

В основе модели лежит классическая лонжеронная рама. Архитектура подвески следующая: спереди установлена независимая торсионная с поперечными рычагами, а сзади – неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными пружинами.

На раму устанавливается кузов, имеющий довольно небольшие геометрические свесы. При размере колесной базы в 2480 мм, длина корпуса составляет 4330 мм в трех- и 4512 мм – в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны – 1841 и 1840 мм соответственно.

Кто-то может посчитать, что у внедорожника небольшой клиренс – он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и удачной геометрией кузова этого оказывается достаточно.

Экстерьер новой модели

Автомобиль выпускался с тремя и пятью дверьми, но габариты не слишком разные, а по дизайну отличий нет вообще.
Узкая передняя часть с мощными надкрыльевыми нишами и небольшой радиаторной решеткой обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними устанавливается массивный пластиковый бампер, придающий джипу агрессивный и брутальный вид.

ТагАЗ Tager

Боковые грани кузова с внушительными колесными арками, имеющими 16-дюймовые диски, отделаны пластиковыми накладками и внизу оканчиваются металлическими порогами, облегчающими посадку в автомобиль.

Вид сбоку

Корма опускается практически под прямым углом. Дверца багажного отделения оборудована креплением запасного колеса – оно устанавливается в специальный пластиковый кожух.

Вид машины сзади

Салон

Интерьер Тагера родом из 1990-х годов – это видно сразу и бесповоротно. Обычная приборная панель с массивными шкалами белого цвета, жесткий пластик и простые кресла с претензией на боковую поддержку.

Салон Tager

Впрочем, совсем унылым его назвать нельзя. Пластик хоть и жесткий, но неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент общему темному фону.

Передние сиденья в Tager

Задний диван рассчитан на двух пассажиров – третьему там будет реально неудобно из-за узкого салона и того, что диван как раз упирается в арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается, причем в 2 положениях – вперед и назад. Во втором случае вы получаете полноценную двуспальную кровать.

Задние сиденья

В обычном состоянии объем багажника составляет 350 литров, но со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.

Для своего времени, особенно в начале выпуска, оснащение ТагАЗа было весьма неплохим. По умолчанию ставились ABS, подушка безопасности шофера, кондиционер и электропривод стекол и зеркал заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаная обивка сидений и электроподогрев передних кресел.

Технические характеристики

Tager укомплектован лицензионными мерседесовскими двигателями, заслуженно пользующимися популярностью благодаря своей надежности:

  • бензиновая 4-ка объемом 2.3 л, развивающая мощность в 150 л. с. и момент в 210 Нм;
  • турбированный 4-цилиндровый дизель 2.6 л на 104 л. с./215 Нм;
  • 5-цил. турбодизель 2.9 л, (129 л. с., 256 Нм);
  • рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3.2 л, на 220 л. с. и 307 Нм.

Двигатель Тагера

С первых тремя моторами предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Также есть и 4-ст. автомат – он идет в паре с бензиновым двигателем 2.3 л, и доступен в качестве опции для 2,9 л агрегатов.

Максимальная скорость машины на дизеле составляет около 150 км/ч, на бензиновом движке 3.2 л – 170 км/ч. При этом разгон до сотни равен 16 секундам у первого и 10,9 с. у второго.

Расход топлива в смешанном цикле составляет от 10 до 16 л на 100 км, в зависимости от мотора.

Проходимость

Авто предлагается в заднеприводной версии либо с полным приводом. Сама трансмиссия реализована по типу part-time 4WD. По обычной дороге он ездит на задней тяге, а вот на бездорожье с помощью специальной клавиши, активирующей электровакуумные муфты, подключается передний ведущий мост.

Внедорожник Tager

Особенность 4WD в том, что он срабатывает сразу, не нужно проезжать несколько метров, как на других джипах. В задний мост в поздних моделях устанавливается дифференциал повышенного трения, улучшающий внедорожные качества.

Купить ТагАЗ Тагер в России можно лишь с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.

ТагАЗ Тагер

TagAZ Tager

Внедорожник Tager

ТагАЗ Tager

Вид сбоку

Вид машины сзади

Салон Tager

Передние сиденья в Tager

Задние сиденья

Двигатель Тагера

Отзывы владельцев

Из Иркутска: рамная конструкция, очень большой салон для 3-дверки, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и просвет. Плохая коробка, а конкретно синхронизаторы.

Ислам: машина нравится, никогда не подводила ни на трассе, ни на бездорожье. Хрустит 4-я передача с самого начала.

Егор: крепкий и практичный авто. По трассе 100 – максимум, иначе можно улететь, козлит.

Игорь: брутальный, для своих размеров очень вместительный, расход нормальный, хороший мерсовский мотор. Ходовая слабая, русская сборка дает о себе знать – салон поскрипывает.

Самара: неприхотливый и надежный, жаль уже не выпускается. Очень маленький багажник.

Александр: грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель тянет хоть куда. КПП – большой минус.

Вадим: высокий, металл крепкий, печка жарит, кондей работает, легко управляется в городе и не требует много внимания. Хрустят синхронизаторы в коробке – болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передачи, козлит.

Ssangyong Korando & Tagaz Tager

Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами. ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

Все эти проблемы закалили владельцев и теперь они активно обсуждают проблемы в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье). Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится.

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

Случаются и более серьезные проблемы. На одной машине, были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То что несущая деталь не переломилась пополам, считаем чудом. А ведь все могло бы закончиться печально!

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

Внедорожник TagAZ Tager

ТагАЗ Тагер (3-х и 5-ти дверный) цена на новый и комплектации. Обзор «Tager» с техническими характеристиками и фото.

Внедорожник TagAZ Tager, представляющий собой «лицензионную копию» южнокорейской модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 года, поступил в серийное производство в январе 2008 года на мощностях Таганрогского автозавода, причем, в отличие от «исходника», в кузовных решениях с тремя и пятью дверьми. На конвейере российского предприятия автомобиль продержался до 2014 года, после чего «ушел на покой».

пятидверный ТагАЗ Тагер

Своим видом ТагАЗ Тагер вызывает смешанные эмоции – он выглядит весьма непривычно и не совсем пропорционально на фоне современных SUV, однако внешней агрессии как «бывшему военному» ему не занимать.

трёхдверный ТагАЗ Тайгер

Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора, а вот с других ракурсов его очертания более понятные, хоть и угловатые.

TagAZ Tager

Кузовная палитра TagAZ Tager объединяет трех- и пятидверный варианты. Габаритная длина внедорожника насчитывает 4330-4512 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм. На колесную базу у него приходится 2480 или 2630 мм в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 195 мм.

приборная панель и центральная консоль TagAZ Tager

Интерьер «Тагера» по дизайну выбивается из канонов современной моды, но обладает простым расположением основных органов управления и добротными материалами отделки. Приборы у автомобиля малоинформативные, но хорошо читаемые, четырехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров, а центральная консоль архаична на вид и функциональна на деле.

задний диван Тагера

Несмотря на достаточный запас свободного пространства, удобным салон TagAZ Tager назвать трудно. Передние кресла имеют невнятную боковую поддержку и минимальное количество регулировок, хотя задний диван отформован весьма удачно (в короткобазной версии он вмещает двоих пассажиров, а в пятидверной – троих).

багажный отсек ТагАЗа Tager

Грузовое отделение у внедорожника невелико – его объем в «походном» состоянии не превышает 350 литров. Второй ряд сидений трансформируется и увеличивает вместимость до 1200 литров, при этом образуя ровную площадку. Запасное колесо с целью экономии места подвешено на багажной двери.

Технические характеристики. На российских просторах полноприводный «Тагер» встречается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самый мощный вариант работает в связке с 4-диапазонным «автоматом», а остальные – с 5-скоростной «механикой».

  • Начальный бензиновый агрегат – рядная «четверка» объемом 2.3 литра с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 150 «лошадей» при 6200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется спустя 12.5 секунд, набирает 165 км/ч «максималки» и в среднем потребляет 13.2 литров топлива в смешанном цикле.
  • Возглавляет бензиновую «сборную» рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.2 литра с 24-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, выдающий 220 «голов» при 6500 об/минуту и 307 Нм пиковой тяги при 4700 об/минуту. На ходу TagAZ Tager 3.2 неплох: 10.9 секунды у него уходит на покорение первой «сотни», предельные возможности насчитывает 170 км/ч, а «аппетит» укладывается в 15.9 литров в режиме «город/трасса».
  • Дизельные модификации укомплектованы турбированными четырехцилиндровыми двигателями на 2.6 и 2.9 литра с рядно базированными «горшками» и системой распределённого питания:
    • отдача «младшей» установки составляет 104 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 216 Нм при 2200 об/минуту,
    • а «старшего» – 120 «кобыл» при 4000 об/минуту и 256 Нм при 2400 об/минуту.

    В конструктивном плане «Тагер» является настоящим внедорожником – лонжеронная рама в основе с независимой торсионной подвеской на передней оси и зависимым задним мостом, подвешенным на винтовых пружинах.
    Автомобиль «щеголяет» гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) с ABS.
    Практически все модификации оснащены трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и раздаткой с понижающим рядом, а самая мощная – постоянным приводом всех колес с межколесным дифференциалом повышенного трения.

    Комплектации и цены. В 2016 году приобрести TagAZ Tager можно только на вторичном рынке – цены на него стартуют от 220 тысяч рублей и переваливают за 700 тысяч.
    Самый простой внедорожник включает в свою комплектацию: одну подушку безопасности, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес на 16 дюймов, штатную аудиоподготовку и внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками.
    Флагманская версия обладает: двумя подушками безопасности, кожаной отделкой, противотуманными фарами, датчиком дождя и некоторыми другими опциями.

    Читайте также: