Течь масла фиат добло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Течь масла фиат добло

Прошел ТО-1 16.05.08. Пробег 14513 км. Фотоотчёт прилагается.

Приехал на ТО в 17-15. Так как машинка была чистая (снаружи ) то мойку делать не стали.
Одели на сиденье водителя и руль одноразовые чехлы и загнали на подъемник.

Изображение

Приподняли машинку, проверили давление в шинах и наличие посторонних предметов (саморезы и т.д). Докачали до нормы.

Демонтировали передние колеса.

Проверили состояние тормозных колодок и дисков. А так же наличие/отсутствие течей тормозной жидкости и состояние пыльников ШРУСов.

Еще выше подняли машину. Осмотрели состояние днища машины, крепления выхлопной трубы, наличие/отсутствие течей тормозной жидкости. Проверили состояние задней подвески.

Изображение

Произвели демонтаж пластиковой защиты двигателя. Крепится на 7-мь болтов+2-а самореза.

Изображение

Изображение

Произвели осмотр моторного отсека на наличие подтёков масла и др. спец.жидкостей.

Изображение

Проверили состояние ремней, их натяжение.

А вот где у Добло установлен катализатор.

Изображение

Открутили шестигранником пробку и слили масло.

Открутили съемником маслянный фильтр (доступ к фильтру только снизу).

Заменили фильтр, закрутили пробку, опустили машину. А, да. еще колеса прикрутили , кстати после закручивания болтов гайковертом, дополнительно закрутили динамометрическим ключом.
Залили масло. Масло - Шелл Хеликс Ультра 5W40.

Изображение

Проверили и долили спец.жидкости. Все жидкости фирмы Шелл.
Открутили крепление крышки воздушного фильтра. Крепление на ШЕСТЬ болтов, три сверху, три снизу - без сноровки нижние болты трудно откручивать.
Фильтр продули.

Изображение

Демонтировали крышку воздушного фильтра салона. Млин почему всё на болтах.

Вот его состояние, пробег 14500.

После недолгих размышлений я решил поменять оба воздушных фильтра. Хотя фильтр двигателя еще ничего, остался как запасной.

Затем пришла очередь электрики. Место расположения диагностического разъема.

При проверке электрики на Добло проводится два теста:
1. Опрос всех датчиков.
2. Опрос головного компьютера на наличие ошибок.
Все было Ок.

Итак стоимость ТО-1 на Фиат Добло составила 5000рэ. Но из них 1700 это стоимость фильтров+ стоимость работ по их замене. Могут их и не менять, а просто продуть))
Время на прохождение ТО-1, 1 час 30 минут.
Слесарь - Николаев Юрий. Респект и уважуха.

Дали рекомендации по установке металлической защиты картера и чистке инжектора в 20000, заполнили сервисную книжку. Пожелали Счастливого пути:)

Долив моторного масла Fiat Doblo I 2001 - 2014

Перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень и техническое состояние моторного масла. Моторное масло является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Уровень моторного масла в двигателе следует контролировать, с установленным на ровную горизонтальную площадку автомобилем. Во время проверки, двигатель должен быть холодным или подождите хотя бы 10 минут, чтобы он остыл.

1. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении.

Подкапотное пространство Fiat Doblo I 2001 - 2014

2. Щуп для контроля уровня моторного масла находится возле щитка моторного отсека.

Щуп для контроля уровня моторного масла Fiat Doblo I 2001 - 2014

3. Возьмитесь за ручку щупа и аккуратно потяните.

Ручка щупа для контроля уровня моторного масла Fiat Doblo I 2001 - 2014

4. Щуп проверки масла двигателе покрыт маслом, поэтому перед измерением протрите его чистой ветошью.

Очистка щупа от моторного масла Fiat Doblo I 2001 - 2014

5. Чистый щуп, необходимо погрузить до упора, обратно в картер двигателя.

Погружение щупа проверки масла Fiat Doblo I 2007

6. Извлеките щуп снова. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной.

Примечания:

Разница между метками MIN и МАХ составляет около 1 литра.

7. Если уровень масла приближается или ниже отметки MIN, долейте масло через горловину до метки МАХ. Горловина заливки масла расположена на крышке головки блока цилиндров.

Расположение горловины заливки масла ГУР Fiat Doblo I 2007

8. Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки.

Откручивание крышки горловины на двигателе ГУР Fiat Doblo I 2007

9. Снимите крышку горловины.

Снятие пробки маслозаливной горловины Fiat Doblo I 2007

10. Долейте необходимое количество моторного масла.

Доливка моторного масла Fiat Doblo I 2007

Примечания:

Масло нужно заливать небольшими порциями и после этого проверять его уровень щупом. После заливки включите двигатели на насколько секунд, затем подождите 2-3 минуты, пока все масло стечет в картер двигателя. После чего проверьте уровень масла.

11. Удалите потеки масла и закройте крышку маслоналивной горловины.

Закрытие крышки маслозаливной горловины Fiat Doblo I 2007

Примечания:

Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.

Если на приборной панели горит индикатор масла, то это очевидный признак того что, что его уровень может быть практически на нуле. Пришло время налить необходимое количество нового масла.

Максимальный расход моторного масла обычно не превышает 400 г на каждые 1000 км пробега.

Масло в двигатель Fiat Doblo

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Doblo. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Doblo?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Doblo?
    3-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Doblo?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Doblo
  • Объем масла в двигателе Fiat Doblo
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Fiat Doblo
  • Все совместимые масла для Fiat Doblo
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Doblo

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • Допуск Fiat для Doblo FIAT 9.55535-M2 для дизельных двигателей,9.55535-M1 для бензиновых двигателей.
  • API SL/CD/CF.
  • SAE 5W40, 5W30, 10W40. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Doblo

Объем масла в двигателе Fiat Doblo

Двигатель Объем Объем масла в двигателе, л
843 A1.000 1.4 2.7
D Multijet 1.3 3.2
D 16V Multijet 1.6 4.9
182 B6.000 1.6 3.9

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Doblo 1 поколение 2001-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Fiat Doblo

Motul 6100 Synergie+ 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкостиSAE 10W-40
Плотность при 15°C0.862
Кинематическая вязкость при 40°C102.5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃15.0 мм2/с
Индекс вязкости153
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки228°C
Щелочное число10.4 мг КОН/г
Кислотное число
-
Допуск ACEA
A3/B4
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
-
Сульфатная зольность
-
Содержание серы

  • ACEA A3/B4
  • API SERVICES SN/CF
  • PSA B71 2300
  • Хорошие моющие свойства.
  • Совместимо с мощными моторами.
  • Универсально, можно использовать с любым типом топлива и в большом количестве конструкций ДВС.
  • Хорошо отмывает двигатель и не допускает отложений.
  • Стабильно при больших нагрузках.
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега и даже после него.
  • Хорошо показало себя в автомобилях ВАЗ.
  • Не обнаружены

IDEMITSU 5W-40 SN/CF


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C873 кг/м³
Кинематическая вязкость при 40°C103.46 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.98 мм²/с
Индекс вязкости151
Температура вспышки231°С
Температура замерзания-37°С
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF;
  • VOLKSVAGEN VW 501.01 / 505.00;
  • MERCEDES BENZ MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700/0710.
  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C79.01 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃13.32 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5823 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность1.12% мас.
Плотность при 15°C0.852 г/мл
Температура вспышки-
Температура замерзания-38°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число9.87 мг KOH/г
Кислотное число
2.78 мг KOH/г
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
10.3%
  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-01;
  • MB-Approval 229.3;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00.
  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Кинематическая вязкость при 40°C80.58 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.81 мм²/с
Индекс вязкости177
Щелочное число11.17 mg KOH/g
Кислотное число
2.13 mg KOH/g
Сульфатная зольность
1.26%
Температура вспышки234°C
Температура замерзания-44°C
Допуск API

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • Porsche: A40;
  • Renault: RN 0700;
  • VW: 502 00/505 00.
  • Высокие моющие свойства.
  • Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
  • Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

Все совместимые масла для Fiat Doblo

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Течь масла из коробки передач

Автосервис МОПАР ПЛЮС — официальный партнёр клуба в Москве.

1 Тема от sergo_ryabov80 2016-11-16 06:44:31

Тема: Течь масла из коробки передач

Всем доброго дня!Загонял на выходных машину на яму и заглянул с фонарем под защиту.Лицезрел неприятнейший факт.В 2 местах сочленения коробки с двигателем есть небольшие подтеки масла.Машина на гарантии.Как я понимаю-прокладки там никакой не стоит-мексиканцы фигачат тупо на герметик.Вопрос-гарантийный ли это случай?Если да-то как устраняется правильно сей недостаток?Естественно руками офиц.дилера. Заранее большое спасибо.

2 Ответ от Wenator 2016-11-16 09:06:28

Едите к ОД и показываете ему подтеки. Он фотографирует и отправляет в представительство.
Если те дают добро, то снова приезжаете и делают это по гарантии. Опять же на герметик.
Всё

3 Ответ от Банщик 2016-11-16 13:38:34

У MAJOR 6500 перегерметизация, даже если без гарантии.

4 Ответ от escus 2016-11-16 13:53:33 (2016-11-16 13:54:34 отредактировано escus)

Из поста ТС не совсем понятно - у него подтеки "живого" масла (висят капли) или как? Большинство поддонов АКПП "потеет" во время эксплуатации - это нормальное явление. Конечно если капли масла висят гроздями на поддоне и тем более есть пятна на асфальте под коробкой - это повод обеспокоиться.
У меня на поддоне тоже есть подтеки АТФки, но они не сочащиеся, если так можно сказать, а запыленные. Вообще не заморачиваюсь.

5 Ответ от Outlender 2016-11-16 16:46:44 (2016-11-16 16:56:58 отредактировано Outlender)

В Мейджере при ТО 60 000 мастера выявили потение масла на картере (только кажется двигателя а не коробки) попросили в заказ наряде дописать типа я сам заметил и заявил. Сразу сами сделали по гарантии без каких-то особых согласований. Все сделали в один день без всяких дополнительных приездов.
Думаю и Вам надо просто заявить.
Ну а дальше по обстоятельствам.

6 Ответ от Банщик 2016-11-17 11:56:51

Слово даже значит, что даже если авто не на гарантии - то это 6500 руб.
В контексте того, что 6500, это не стоимость кулака задней подвески (который, если сайлентблок выйдет из стоя поставляется только в сборе) со стоимостью (внимание) 99.000 рублей (девяносто девять тысяч!).

У меня на ТО-60 тоже запотевание в стыке поддона АКПП - буду ездить до замены масла в коробке на ТО-80. Там снимается поддон же вроде при замене?

7 Ответ от sergo_ryabov80 2016-11-17 14:24:53

Из поста ТС не совсем понятно - у него подтеки "живого" масла (висят капли) или как? Большинство поддонов АКПП "потеет" во время эксплуатации - это нормальное явление. Конечно если капли масла висят гроздями на поддоне и тем более есть пятна на асфальте под коробкой - это повод обеспокоиться.
У меня на поддоне тоже есть подтеки АТФки, но они не сочащиеся, если так можно сказать, а запыленные. Вообще не заморачиваюсь.

Один подтек "живого" масла -другой чуть запыленный. А как правильно герметизировать место сочленения коробки с движком если не секрет. Раскручивать и сливать масло по любому?

8 Ответ от escus 2016-11-17 14:31:44 (2016-11-17 14:38:45 отредактировано escus)

Учитывая высокую гигроскопичность АТФки, ее появление в месте стыка двигателя и коробки вовсе не означает, что подтекание там. Скорее всего до туда доходит как раз через уплотнение поддона коробки. Хотя конечно это в теории, надо смотреть внимательно на подъемнике.
Естественно для переуплотнения поддона коробки - его надо снимать, сливать масло, промывать поддон, готовить место стыка под новый герметик. Ну уж и заодно масло и фильтр поменять.
Протяжка поддона, имхо, вряд ли поможет. Еще и усугубить течь может.

9 Ответ от Банщик 2016-11-17 15:25:06 (2016-11-17 15:30:18 отредактировано Банщик)

Слово "даже" было бы логично, если бы звучало в контексте - "стоимость . 6500 даже если авто на гарантии".
Если оно уже не на гарантии - яснее ясного, что уже не бесплатно будет!!
Другое дело если авто на гарантии и тогда будет дешевле чем 6500 (но не бесплатно!!), но из поста это совсем не очевидно!

Постоянному учители всех на форуме посвящается.

У MAJOR (всего) 6500 перегерметизация, даже если без гарантии.
Так для Вас понятнее?

Эллипс (пропуск в речи) — Эллипсис (от др. греч. ἔλλειψις недостаток) в лингвистике намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто для усиления смысла и эффекта. В риторике используется как риторическая фигура

Если что непонятно - можете спрашивать и дальше, но лучше бы по теме.

10 Ответ от escus 2016-11-17 15:55:28 (2016-11-17 17:17:30 отредактировано escus)

Ладно, проехали.
Подчистил за собой! Не сочти за труд - убери и ты ненужное, мною спровоцированное, чтобы люди не путались.

А по теме - так выше вроде написал свое имхо!

11 Ответ от AlMo66 2016-11-17 19:52:37

Постоянному учители всех на форуме посвящается.

У MAJOR (всего) 6500 перегерметизация, даже если без гарантии.
Так для Вас понятнее?

Эллипс (пропуск в речи) — Эллипсис (от др. греч. ἔλλειψις недостаток) в лингвистике намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто для усиления смысла и эффекта. В риторике используется как риторическая фигура

Если что непонятно - можете спрашивать и дальше, но лучше бы по теме.

Банщик, это ты с кем сейчас разговаривал?

12 Ответ от escus 2016-11-17 19:58:53

Со мной!
Я зачистился, а у него ещё руки не дошли.
Все нормально. Расслабься!

13 Ответ от pwm 2016-11-17 22:15:22

А как правильно герметизировать место сочленения коробки с движком если не секрет

Я вот что то не пойму, человек то спрашивает про сочленение АКПП и ДВС, а ему все про поддон рассказывают. Между двигателем и коробкой мест для протечки масла и так достаточно, и герметизировать там ни чего не надо. А вот если в месте стыка появилась течь, то надо определить что течёт - ATF или моторное масло, а потом принимать решение, куда дальше лезть

14 Ответ от sergo_ryabov80 2016-11-18 08:22:17

А как правильно герметизировать место сочленения коробки с движком если не секрет

Я вот что то не пойму, человек то спрашивает про сочленение АКПП и ДВС, а ему все про поддон рассказывают. Между двигателем и коробкой мест для протечки масла и так достаточно, и герметизировать там ни чего не надо. А вот если в месте стыка появилась течь, то надо определить что течёт - ATF или моторное масло, а потом принимать решение, куда дальше лезть

Периодичность замены масла фиат добло


О том, какое масло заливать в двигатель Фиат Добло идет много разговоров, кто-то советует использовать исключительно оригинальную продукцию, кто-то предпочитает более дешевые аналоги, ведь таким образом можно существенно сэкономить. В этой статье мы расскажем о допусках, интервалах и объеме необходимого масла.

Оригинальным маслом для бензинового двигателя считается Selenia 5W30, для дизельного тот же производитель, что и предыдущий, но с другим допуском, и вязкостью 5W40.

Таблица допусков:

Рекомендации завода изготовителя для бензинового двигателя 1.2 и 1.6 Фиат Добло:

  • Допуск по FIAT: 9.55535-M1

Для дизельного двигателя 1.3 и 1.6:

  • Допуск по FIAT: 9.55535-M2

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем
Число оборотов при максимальной мощности
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
Максимальный крутящий момент
Внутренний диаметр цилиндра
Клапанов на цилиндр
Регулирование зазора в клапанах
Диаметр стержня впускного клапана
Диаметр стержня выпускного клапана
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
Порядок зажигания
Степень сжатия
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
Максимальный перекос головки цилиндра
Минимальная высота головки цилиндра

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)
Термостат открывается при температуре
Вентилятор радиатора включается при температуре

Видео: Замена масла с тройной промывкой двигателя Fiat Doblo






Когда менять масло в двигателе Fiat Doblo (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Fiat Doblo

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

Видео: Замена масла двигателя FIAT Doblo Maxi 2015






Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Fiat Cargo , замена масла Fiat Cargo , давление масла Fiat Cargo , масло для Fiat Cargo , как проверить уровень масла Fiat Cargo , уровень масла Fiat Doblo , замена масла Fiat Doblo , давление масла Fiat Doblo , масло для Fiat Doblo , как проверить уровень масла Fiat Doblo , уровень масла Fiat Panorama , замена масла Fiat Panorama , давление масла Fiat Panorama , масло для Fiat Panorama , как проверить уровень масла Fiat Panorama , уровень масла Fiat Maxi , замена масла Fiat Maxi , давление масла Fiat Maxi , масло для Fiat Maxi , как проверить уровень масла Fiat Maxi


Поколение 1 (2000-2010)

Двигатель 223A5000 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель 350A1000 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 10W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,6 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели 223A6000 / 186A9.000 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 400 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Видео: Как заменить моторное масло и масляный фильтр на FIAT DOBLO 1 (223) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]






Fiat Doblo масло для двигателя

Дебют модели Фиат Добло состоялся в 2000 году с презентацией его первого поколения. На то время она являлась ярким примером грамотного и гармоничного сочетания в одном автомобиле свойств универсала, коммерческого фургона и минивэна для семейных поездок.

Добло имел просторный вместительный салон, комфортные сиденья и линейку неприхотливых силовых агрегатов, работающих на одном из 3 видов топлива: бензине, дизеле и газе. В 2005 году прошел первый рестайлинг, в ходе которого был подкорректирован дизайн экстерьера и салона.

Многоцелевая модель заслужила немало позитивных отзывов за свою надежность, большой клиренс и простоту. В то же время, основными ее недостатками стали плохая шумоизоляция и откровенно слабый бензиновый мотор.

Несмотря на богатую линейку двигателей, российские поставки Doblo ограничивались исключительно 1.4-литровой бензиновой версией мощностью 77 л.с. с МКПП.

Такой мотор не отличался большой тягой – максимальная скорость до 148 км/час, первая сотня за 15 секунд, а расход топлива при этом превышал 7 литров на 100 км в смешанном цикле (9 литров в городе и 6 на трассе). Гораздо популярнее в России оказались более заряженные, но подержанные экземпляры с европейского рынка, а именно турбодизели 1.

3d и 1.9d (85-105 л.с.). Ниже указана информация о видах заливаемого в эти моторы масла и его количествах. Газовые модификации были представлены 1.6-литровым мотором с 91 л.с. в активе.

Второе поколение Doblo выпускается с 2010 года. Теперь это грузовой фургон, мини-грузовик, комбинированный грузопассажирский автомобиль, а также обычный семейный минивэн. При этом подкапотное пространство модели занято 3 дизельными агрегатами (1.3d, 1.6d, 2.0d) и одним 1.4-литровым бензомотором. Поставки Добло II в отечественные салоны планировались на 2015 год, однако так и не попали на наш рынок. В том же году детище Фиата прошло второй в своей истории рестайлинг.


FIAT Doblo samogon318 › Бортжурнал › Замена масла на добло (doblo) 1.3

Подошел черед плановой замены масла (после поездки на Закарпатья).
Итак, решил сделать небольшой фото отчет «как это делаю я» для тех, кто только купил авто и не знает как это делать на этом движке (ничего сложного).
Ну пожалуй начнем с замены воздушного фильтра :
1. Раскручиваем три болта на 7 и снимаем крышку фильтра

Читать еще: Замена масла фиат дукато

2. Меняем воздушный фильтр, закрываем крышку (смотрите чтобы ничего не дай бог не попало в отверстие, выделенное красным)

Замена масла и масляного фильтра:
1. Снять воздушный патрубок на входе в фильтр
Сначала откручиваю хомут

Долее вытаскиваю вставку из фильтра, обведенную красным (можна снять хомут и вытянуть патрубок с переходника) и снимаем полностью воздушный патрубок

2. Для тех у кого есть колпак на масляном фильтре, нужно открутить два болта со звездой на 30 и гайку на 10, и снять железный колпак

3. Далее я откручую пробку для слива масла (у меня в защите отверстия, если у вас его нет, то нужно снять защиту)

Бывает простым шестегранником неможно сорвать гайку, берем удлинитель (трубу) и творачиваем гайку, не забудьте поставить емкость куда будет сливаться отработанное масло

4. Пока масло сливается, отворачиваем колпак масляного фильтра (головка на 27)

Вынимаем фильтр (у меня система UFI, то есть фильтр с носиком и крепится в корпусе маслоприемника, ниже на фото, в системе Purflux фильтр защелкивается в колпак масляного фильтра и снимается вместе сним)

Осторожно не потеряйте пружину

5. Подготавливаем новый фильтр, три колечка устанавливаем на свои места и мажем новым маслом, чтобы не закусило при установке

6. Устанавливаем новый фильтр в маслоприемник, слехка прижав рукой пока он не зайдет в посадочные места (для системы Purflux фильтр ставится в колпак)

7. Закручиваем колпак масляного фильтра просто до упора, сильно жать не нужно, там держит уплотнительное кольцо

8. Закручиваем гайку слива отработанного масла

9. Отворачиваем крышку для залива нового масла (желтая, возле масляного фильтра) и заливаем 3л нового масла. Чтобы не разливать масло (заливная горловина очень низко расположена), я использую удлинитель, сделанный из обычной бутылки (под рукой была литровая от пепси)

10. Проверяем уровень масла и подводим в норму

11. Закручиваем желтую крышку и заводим двигатель для того чтобы посмотреть нету ли течи с под колпака масляного фильтра (индикатор давления масла на приборной доске может не гаснуть до 5 сек, это нормально пока насос прокачает масло сквозь новый фильтр).

12. Если все нормально то закручиваем защитный колпак и ставим назад воздушный патрубок

Видео: Замена масла Fiat Doblo 1.3 multijet 1 часть






Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?

Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.

Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.

Масло для Fiat Doblo 2 поколение

С годами двигатель Doblo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Fiat Doblo (2 поколение) 2016 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Fiat Doblo масло для двигателя

Fiat Doblo является коммерческим автомобилем, разработанным и выпускаемым компанией Fiat.

Презентация первого поколения данного автомобиля состоялась в 2001 году. Для потребителей было предложено две версии, а именно грузовая и пассажирская. В зависимости от комплектации модель могла иметь под капотом либо бензиновый, либо дизельный силовой агрегат. Помимо этого производитель предлагал еще и установку агрегата, работающего на сжатом газе. В 2005 году были проведены рестайлинговые работы, в результате которых была изменена практически вся передняя часть, а сзади установлены новые фонари.

До рестайлинга линейка двигателей включала в себя:

  • 1.2 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 64 лошадиные силы;
  • 1.2 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 80 лошадиных сил;
  • 1.3 литровый дизельный двигатель с мощностью в 69 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 107 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 103 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый дизельный двигатель с мощностью в 63 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый дизельный двигатель с мощностью в 105 лошадиных сил.
  • 1.3 литровый дизельный двигатель с мощностью в 84 лошадиные силы;
  • 1.4 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 77 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый двигатель с мощностью в 103 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый дизельный двигатель с мощностью в 105 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный двигатель с мощностью в 120 лошадиных сил.

Для всех двигателей предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач.

Вторая генерация дебютировала в 2010 году. Новая модель выпускается также под наименованием Opel Combo D. Потребителям доступно также два варианта, а именно грузовой фургон (Cargo) или же пассажирский микроавтобус (Panorama). В результате рестайлинга, проведенного в 2015 году, автомобиль получил немного обновленный дизайн. Из двигателей для данного поколения предлагается:

Читайте также: