Течь теплообменника ниссан максима

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

(бсмж ч. 2) замена прокладки теплообменника

Наконец то дошли руки до этой проблемы. Думал придется снимать шланг с трубки теплообменника, (даже приготовил чем заткнуть) но получилось сделать все не размыкая систему охлаждения.

Nissan Maxima QX 2003, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 13

Открутить фильтр, втулку теплообменника, 3 болта крепления трубки, вынуть старую резинку, все вытереть, поставить новую и собрать. Просто неудобно не разнимая трубку и шланг охлаждения делать, я изловчился повернув теплообменник вверх градусов на 60. Можно или слить антифриз или заткнуть по быстрому трубку и шланг. Будет удобнее.

Спасибо буду пробовать

Не подскажеш сложно ли поменять ? И по времени

Ну за час примерно не спеша, моя головка на 22 коротковата оказалась, хорошо что дали удлиненную попользоваться. Имей ввиду или ключом можно попробовать.

Во меня походу такоеже ждет. Гдето в этом раене масло хлещет завтра ток полезу смотреть.

Я больше года собирался ))) Сначала тупил и думал что из под фильтра течет, каждый раз старался получше протереть и покрепче фильтр затянуть. Потом увидел что народ там прокладки меняет и тоже сделал.

Во меня походу такоеже ждет. Гдето в этом раене масло хлещет завтра ток полезу смотреть.

Я тоже грешил на него, но когда начал разбирать — увидел, что это сальник колена. Так что советую хорошо посмотреть за шкив коленвала на всякий случай.

Спасибо заказал ито ито потомучто увидел за шкивом тоже мокро

Не за что, удачи в демонтаже шкива (если сам будешь делать)

Спасибо сам буду)

Stanislav-034

Я тоже грешил на него, но когда начал разбирать — увидел, что это сальник колена. Так что советую хорошо посмотреть за шкив коленвала на всякий случай.

Покатаюсь, загляну туда тоже

Я снизу когда смотрел — не замечал. А когда посмотрел через арку крыла на шкив — всё понял)

Течь масла из под кольца теплообменника двигателя Кашкай J10

john5

Похожие публикации

VovaTuf

Часто на вторичном рынке автомобиль продают без руководства по эксплуатации (где расписаны марки допустимых масел) и новым владельцам просто негде про это прочитать.
Вовсе не обязательно лить масло Nissan, оно не хуже, не лучше любой другой хорошей марки. Да и официалы масло Nissan льют редко. Под маркой Nissan (как и под маркой VW, Toyota, Honda и другими автомобильными марками) розлито масло одного из известных производителей масел. Последнее время ниссановцы использовали под своей маркой масло Total; возможно завтра будут использовать другое, но не менее хорошее.
Перепишу сюда все допуски, которые указаны в руководстве

Допуски масел для бензиновых HR16DE (1.6) и MR20DE (2.0)
API SL или SM. Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4. Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3. Допуски масел для бензиновых HRA2DDT (1.2 dig-t) и MR20DD (2.0) Класс качества по ACEA: A3/B4. Допуск масла для дизеля K9K (1.5 dCi)
Класс качества по ACEA: A1/B1 Допуск масла для дизеля M9R (2.0 dCi)
Класс качества по ACEA: C3-2004 Допуск масла для дизеля R9M (1.6 dCi)
Класс качества по ACEA: C4 низкозольное (low SAPS) Вязкость обычно советуют 5w30 (для 1.2 dig-t 5w-40), но можно любую другую в соответствии с Вашем климатом. В руководстве приведена стандартная гистограмма (её рисуют для всех легковушек одинаковую).

roDd1

Не по теме но не нашел где спросить.
Вопрос такой кто знает какого диаметра отверстия под пистоны крепление пластиковой защиты картера?
Там стоят пистоны под рукой нет их а вот какой диаметр отверстий куда крепятся пистоны?
Спасибо
Хочу поставить туда такие потайные гайки и сверху прикрутить металлическую защиту картера поверх пластикого пыльника.

Снятие и установка теплообменника отопителя Ниссан Максима

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса.

1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания.
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека.

“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков.

5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя.

6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.

При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.

8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов.

Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ).

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя.

11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).

12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.

13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов.
14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления.
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.

Замена теплообменника отопителя Ниссан Максима QX с 1993 г.в.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса.

1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания.
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека.

“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков.

5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя.

6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.

При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.

8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов.

Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.

9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ).

10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя.

11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).

12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.

13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов.
14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.

15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления.
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме - масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля - Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба - расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) - по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 2

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 3

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 4

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 5

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала - все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 6

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 7

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 8

Маслосъемные колпачки "дубовые" (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- вкладыши коренные и шатунные
- кольца поршневые
- натяжитель цепи ГРМ
- помпа
- недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
- технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 9

Заказать Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора - Фото 10

В данном случае причиной сильного расхода масла были "задубевшие" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Ради освобождения места в подкапотке, решил удалить масленный охладитель,
Блоки одинаковые


А вот втулки у атмо и турбо разные
Объясню, у атмо нет охладителя и фильтр крепится прям к блоку. А у турбы стоит большая ебала.
Хочу ее убрать так как с колектором греди места там совсем нет.
Собственно после того как снял обнаружил что фильтр не накрутить .


Слева турбо справа атмо. Благо валяется блокот 2х литров.
Выкрутил, но обратил внимание что в блоке где фильтр есть два отверстия.
В атмо блоке стоит клапан, вытащить не возможно, сразу ломается.
В турбо моторе в масло охладителе их два


В турбо блоке естественно их нет, но походу они нужны же.
Вопрос для чего они нужны, и можно ли самому их вставить?
И сколько их нужно? Как вообще работает данная система?

Тру по полу.

vlad-ecr33


Просмотр профиля

Белый и пушистый

Так же интересует данный вопрос, если есть маслокулер, то эта замута совсем не нужна.
А клапана - это что то вроде управляет давлением .

keciy


Просмотр профиля 2roll4life7 Просмотр профиля Тру по полу.

YarikSteel Просмотр профиля

клапана эти нужны для того, чтобы при большой давке (густое масло) оно шло в обход фильтра. т.к. фильтрующий элемент имеет тоже своё сопротивление, хоть и небольшое. В итоге, если фильтр забит шлаками, грязью и т.п., то вся хрень идет в обход фильтра и попадает на КВ и РВ и всё остальное, что приводит ДВС в катастрофическое состояние. Поэтому фильтра масляные лучше чаще менять ))) и не использовать по 2 замены.

Nissan Maxima QX 1993-2000 Снятие и установка теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы! Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса.

1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания. 2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека.

“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков.

5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя.

6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.

При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.

8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов.

Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ).

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя.

11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).

12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.

13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов. 14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.

 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления. 16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ? 18 Нм. 17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности srs, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи srs окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса.

1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания.
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека.

“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков.

5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя.

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.

При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.

8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов.

Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ).

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя.

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя Nissan Maxima QX

15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления.
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Нас
тройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.

Видео к материалу

Максима А33 замена фильтра салона чистка радиатора и вентилятора печки Замена печки ниссан а33 Замена радиатора печки PRESAGE РУСЛАН PRO установку моторчика печки на НИССАН МАКСИМА А33 (LUZAR) Замена фильтра салона Максима А33

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Течь теплообменника ниссан максима


В клубе с: 2.1.2014

Имя: Евгений

Откуда: Балашиха
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Europe
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 3 раза

Fedor22


Просмотр профиля


В клубе с: 11.6.2013

Откуда: Барнаул
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 228 раз

pilotsu27


Просмотр профиля


В клубе с: 2.1.2014

Имя: Евгений

Откуда: Балашиха
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Europe
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 3 раза

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 139 раз

mechanicus


Просмотр профиля


В клубе с: 20.2.2015

Имя: Rustam

Откуда: Уфа
Авто: NISSAN MURANO Z50
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 2 раза

pilotsu27


Просмотр профиля


В клубе с: 2.1.2014

Имя: Евгений

Откуда: Балашиха
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Europe
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 3 раза

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Читайте также: