Течет крышка бензобака нива

Обновлено: 05.07.2024

бак нивы 21214

Собственно проблема такова
21214-инжекторная. абсорбер снят.
Течет бензин из бака прямо через горловину - посоветуйте шо делать.
или того кто устранит эту проблему.Я лично уже за. мучился там все переберать.

2 Ответ от RYM 22.06.2012 11:35:27

крышку поставь без трещётки

3 Ответ от Goshan 22.06.2012 11:43:14

Его тогда на жаре так будет распирать, что бак потечет со всех щелей. Нужно какую-то связь бака с атмосферой все-таки делать.

4 Ответ от Goshan 22.06.2012 11:50:47

На своей выбрасывал один клапан (через который трубка от адсорбера под крышку на улицу выходит) Вроде все норм. Иногда если в баке меньше четверти, пованивает бензом

5 Ответ от Kampan 22.06.2012 21:55:59

6 Ответ от DVV 23 23.06.2012 14:36:06

7 Ответ от Gregson 23.06.2012 14:43:13

Не поверишь, есть масса Нив, где про эти все проблемы не слыхивали

8 Ответ от karamba1 23.06.2012 15:42:24

Не поверишь, есть масса Нив, где про эти все проблемы не слыхивали

Отредактировано karamba1 (23.06.2012 15:43:13)

9 Ответ от Kampan 23.06.2012 16:53:40

не поверишь, перестанет переливать через горловину
а абсорбер надо менять на железный - и будет счастье, Gregson знает за это не понаслышке

10 Ответ от DVV 23 23.06.2012 17:26:01

Kampan, ну ту хреновену которая в крыле я заменил на железную . но вот клапана и шланги проблема в том шо до меня туда лазили и не однократно - я грешу на то шо там шото не правельно подсоейдинено .

11 Ответ от Kampan 23.06.2012 18:10:05

DVV 23, Может и неправильно, разбери-посмотри. Может шланги надо сменить (потрескались или еще что).
У меня все стояло штатно изночально. потом, по схожей с твоей причине, сменил горловину ТБ - переливы закончились. После смены абсорбера на железный бензином больше не воняло вашпе.

12 Ответ от DVV 23 23.06.2012 20:35:38

DVV 23, Может и неправильно, разбери-посмотри. Может шланги надо сменить (потрескались или еще что).
У меня все стояло штатно изночально. потом, по схожей с твоей причине, сменил горловину ТБ - переливы закончились. После смены абсорбера на железный бензином больше не воняло вашпе.

ну вот первая проблема-я все шланги заменил но правильно ли они стояли когда машина ко мне попала а вот есшо под капотом там какаято байда стояла но ее до меня удолили остался только штуцер и датчик.
железный бачек тож поставил - пластмассовый был весь на клею собран
впринципе когда насос засадил на герметик вонь прекратилась (в салоне не ваняет)но когда бенз из горловины выдавливает подванивает слегка
Я готов денег заплатить человеку который граматно все разберет и соберет- главное шоб эфект был .

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.

Почему возникает течь в бензобаке: причины

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.

Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.

Совет!

Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.

Какие инструменты нужны для работы

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.

Инструменты для металлического бака:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • отвертки;
  • паяльник;
  • воронка, шланг и емкость для слива топлива;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • холодная сварка.

Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.

Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

Совет!

Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.

Ремонт пластикового бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

  • паяльник;
  • кусок пластика;
  • холодную сварку.

Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

Ремонт металлического бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.

Пайка топливного бака:

  1. Деформированное место протечки выравнивают и обезжиривают.
  2. Зачищают участок до чистого металла, возможно, он был покрыт ржавчиной.
  3. Место повреждения нагревают, паяльником наносят олово в 2-3 слоя.
  4. Наносят грунт и краску.

Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.

Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа. Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.

На заметку!

Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.

Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.

Течет крышка бензобака нива

ГАЗ 31105 2007 года, ЕВРО-2

Течет бензин из-под крышки бензобака. Может быть при неполном баке и не сильной жаре.

Адсорбер продували, клапан перед ним (грибок) новый.

В крышке бензобака уже есть отверстие.

В сервисе не нашли тройника и клапана для сброса давления в районе лючка бензобака. Поставили тройник и клапан.

Не помогло - по прежнему льется бензин, в районе левого заднего колеса на стоянке лужа.

Какие еще могут быть идеи?

Так не бывает. Ни одна жидкость вверх не течёт. (кроме гелия, да и то при температуре близко к нулю). Утечка скорее всего там, где присоединяются топливопроводы или из под крышки люка в бензобаке.

Бывает, бывает (c)

Резинка под крышкой горловины мокрая. Краска под этим местом на кузове облезла.

Не помогло - по прежнему льется бензин, в районе левого заднего колеса на стоянке лужа.


Даже лужа? Так бежит, что не успевает испаряться? Это хорошая течь.
Резинка под крышкой горловины мокрая. Краска под этим местом на кузове облезла.
Вы абсолютно уверены, что эта мокрота - именно бензин, а не конденсат какой-нибудь влаги или остаток случайно попавшей плохо испаряющейся жидкости? Масла или солярки? Протрите, просушите, поездите, не заправляясь, посмотрите на эту резинку, замокнет или нет? Так не бывает. Ни одна жидкость вверх не течёт.
Конечно. Имеем неполную емкость с вышерасположенной горловиной и при этом на стоянке из этой горловины течет содержимое емкости? Для этого бак сжимать придется, как клизму. Единственное внятное объяснение (кроме козней дьявола), которое можно предложить, чтоб не совсем противоречило описанному: заливается в теплую погоду полный бак холодного бензина (70л - приличный объем), нагревается (коэф. теплового расширения у бензина большой), расширяется и выдавливается через пробку. В принципе, у кого этот коэффициент под рукой, несложно посчитать увеличение объема = V (70литров) x дельта Т (перепад температур) x К(коэффициент объемного теплового расширения). Если это не так, то искать надо там, где Вольга с gorill написали.

Имеем неполную емкость с вышерасположенной горловиной и при этом на стоянке из этой горловины течет содержимое емкости? Для этого бак сжимать придется, как клизму. Единственное внятное объяснение (кроме козней дьявола), которое можно предложить.

В общем, козни дьявола я отмел, а выяснилось вот что:

К бензобаку были неправильно припаяны трубки, по которым он сообщается с внешним миром. Та которая к адсорберу - так вообще, наружу торчала на 3-4 см (правильно, для резинового шланга), и при этом уходила внутрь примерно на полметра, изогнутая как змея. Похоже на конвеере кончились ножовки по металлу (или чем они там режут). Другая была припяна криво, внутри образовывала изгиб.

В результате - долго объяснять как оно было, но в результате при тепловом расширении бензина поднимающийся бензин перекрывал трубку через которую должны были выходить его пары.

Перепаивание трубок прекратило течь.

Посмотри соседнюю тему!Ларчик просто открывался!

Спасибо, разница только в том, что у меня бак старый на 55л, и раньше такой проблемы не было. Поставлю шланг в горловину, а пробке дырку сделаю. Похоже где-то засор в пароотводном канале.

вылечить его невозможно

Уже два года как вылечили.

Владельцам ТАЗиков Не беспокоиться! Не следует давать совет тем, кто с этой проблемой ни разу в жизни не столкнулся! И конечно же, просьба не влезать "Умникам", которые доказывают (см. выше), что такой проблемы существовать не может, потому, что Не может быть ни когда!
Теперь просьба:
У меня та же проблема. Летом, в жару, если машина стоит на солнце, начинает вытекать бензин под пробку. Через клапан, или зазоры, но вытекает!
Думал, что виновата дренажная трубка, однако через горловину к ней не подлезть, чтобы проширять проволочкой. Конструкция заливного отверстия на 3110 такая, что дренажная трубка в горловине скрыта.
Я начал летом не заливать бензин "до полного". Оставлял (по моим подсчётам) литров 10-15 до полного. Однако проблема осталась.
Однажды, отдыхая на Чёрном море, и снимая частную квартиру, я ушёл с женой на пляж, а машина осталась во дворе у хозяина дома. Придя на обед, я с ужасом увидел подставленные под машину тазики, в которые сочился из горловины бензин, а на левом заднем крыле и крышке багажника, лежали мокрые тряпки, это вроде для охлаждения. Вокруг машины бегали хозяйка, и хозяин, щедро поливая тряпки водой. Вот здесь хозяин и изрёк, утешающую для меня речь, что такая беда не только у меня. Он поведал, что как только приезжают отдыхающие на "Волге", он рекомендует им, уходя на пляж, поддомкрачивать повыше левое заднее колесо. Мне, когда я уходил на пляж, он просто забыл это сказать. Вроде бы это конструктивная недоработка топливных баков семейства Волга. Я менял крышки горловин баков, (они у меня замыкаются отдельным ключиком) и привязывал к резиновому шлангу, соединяющему бак с заливной горловиной, снизу, верёвочку, за которую подёргаешь, и в горловине появляется "Бульк", и бензин, стоящий в горловине, проваливается в бак. И открывал лючёк с датчиком уровня, заглядывал в бак, причину так и не нашёл. Даже, как писал выше, НЕДОЗАЛИВАЛ в бак бензин, даже при половинной заливке бака, проблема остаётся актуальной. А ведь это опасно! И что интересно, не на всех машинах есть эта проблема. У сына машина с 75 литровым бензобаком, и этой проблемы нет, а у меня, с 55 литровым баком - проблема. На старой Волжанке 31029, с 55 литровым баком, такого не было. На сегодняшний час единственное лекарство от этой беды, применяемое мною - поддомкрачивание левой задницы машины, или ставить её так, чтобы левое колесо было на бугорке, что не всегда удаётся. Ребята! Помогайте! Кто и как ремонтирует эту неисправность АУ! Дед Вова.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Уже два года как вылечили.
Если это не ваша личная тайна, и не вредит репутации нашего Государства, то черкните, поподробнее, как Вы лечили эту проблему?
Вы поможете многим Волговодам этого сайта. Дед Вова.

Если это не ваша личная тайна, и не вредит репутации нашего Государства, то черкните, поподробнее, как Вы лечили эту проблему?
Вы поможете многим Волговодам этого сайта. Дед Вова.

Не тайна. Уже писал выше, повторюсь немного другими словами.

Сверим исходные данные: у меня 31105, 406.21, Евро-чего-то-там (был адсорбер), бак на 70 (кажется) литров, погружной бензонасос.

Механика процесса: бензин на жаре испаряется, пары давят на жидкость сверху вниз, и она вытесняется, вверх по заливной трубе, до горловины.

Источник проблемы: внутри бензобака. Искать и решать надо только там.

Процесс: снять бензобак (осторожно, пары бензина очень легко взрываются), вытащив бензонасос.

Через отверстие бензонасоса проверить расположение металлических трубок, предназначенных для отвода паров. У моей, как уже писал выше, трубки были впаяны неряшливо, одна из них имела примерно полметра лишней длины. Из-за этого трубки не могли отводить пары бензина.

Трубки обрезать по размеру / повернуть как надо / перепаять (они на пайке, а не на сварке). Там надо немного подумать, как именно они должны располагаться, представить себе, как оно задумано, и все станет ясно.

В итоге, у моей машины течь полностью прекратилась.

Не тайна. Уже писал выше, повторюсь немного другими словами.

Сверим исходные данные: у меня 31105, 406.21, Евро-чего-то-там (был адсорбер), бак на 70 (кажется) литров, погружной бензонасос.

Механика процесса: бензин на жаре испаряется, пары давят на жидкость сверху вниз, и она вытесняется, вверх по заливной трубе, до горловины.

Источник проблемы: внутри бензобака. Искать и решать надо только там.

Процесс: снять бензобак (осторожно, пары бензина очень легко взрываются), вытащив бензонасос.

Через отверстие бензонасоса проверить расположение металлических трубок, предназначенных для отвода паров. У моей, как уже писал выше, трубки были впаяны неряшливо, одна из них имела примерно полметра лишней длины. Из-за этого трубки не могли отводить пары бензина.

Трубки обрезать по размеру / повернуть как надо / перепаять (они на пайке, а не на сварке). Там надо немного подумать, как именно они должны располагаться, представить себе, как оно задумано, и все станет ясно.

Вся правда про бензобак Нива Шевроле: как снять и поможет ли крышка с замком от слива топлива?

Фото 11

Топливный бак — это емкость в задней части автомобиля, в которой хранится бензин.

Нива Шевроле отличается увеличенным расходом топлива, характерным для внедорожника. Это компенсируется большей вместимостью бензобака.

В результате максимальный пробег без дозаправки мало отличается от показателя отечественных дорожных автомобилей.

Устройство бака Нивы Шевроле

Бензобак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Это обеспечивает ему достаточную прочность и безопасность. Сталь хорошо сваривается и паяется. Это дает возможность устранить небольшие повреждения стенок.
Однако при образовании конденсата внутренняя поверхность подвергается коррозии, вызывая риск попадания ржавчины в топливную систему.
Изначально в Ниву Шевроле устанавливались бензобаки производства General Motors. Их заводской артикул — GM 212301101011000.

Совет: на рынке запчастей чаще встречаются баки, сделанные на Автовазе. Их качество не уступает оригинальным, а цена начинается с 8000 рублей.

Как защитить топливо от слива бензина?

Фото 2

Рост цен на бензин — единственный стабильный процесс в нашем изменчивом мире. Соответственно, растет и его привлекательность для злоумышленников.

Для владельцев Нивы Шевроле это составляет особую проблему. На машине отсутствует замок лючка топливной горловины, что очень облегчает кражу топлива.

Для защиты бензина от воров используются разные способы:

  • Установка крышки заливной горловины, оснащенной механическим замком (кодовым или с ключом).
  • Монтаж датчика сигнализации на люк бака.
  • Установка в заливную горловину сетчатого стакана, препятствующего вводу шланга.

Существуют и более сложные методы: перенос заливной горловины в багажник или прокладка тросика, удерживающего лючок.
Однако любая защита лишь осложняют доступ преступников к бензину, но не обеспечивают 100% защиты. Поэтому механическую защиту бака малоэффективны без современной сигнализации.

Важно: даже если вору не удастся взломать лючок или крышку, он может воспользоваться грубой силой: пробить бак крыло и бензобак ударом отвертки или ножа.

Восстановление повреждений

Небольшие пробоины можно заварить или запаять обычным припоем. Но это касается лишь отверстий, полученных механическим способом. Если же бак проржавел, паять и варить его не имеет смысла. Эти операции не остановят коррозию. Кроме того, скопившаяся ржавчина будет забивать фильтры и топливную систему.
Не получится отремонтировать деталь и при сильной деформации. При умеренной стоимости детали ее дешевле заменить.

Как заменить?

Ремонт или замена бака начинается с его демонтажа. Перед этим необходимо полностью слить весь бензин и сбросить давление в топливной системе. Для работы понадобятся:

Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить

Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, "пшик" может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.

Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.

Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.

Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.

Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.

В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.

На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Почему я вообще решил заняться доработкой крышки багажника Шевроле Нива? Да потому что с недавних пор я начал слышать хлопки в топливном баке, образование паров бензина, которые могут быть очень опасными и неравномерная работа мотора автомобиля со значительными провалами. Не исключено, что во всем виновата именно крышка бензобака, которая не дает исчезнуть давлению, образующемуся внутри.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Значит нужно уменьшить порог срабатывания клапана. Ну что же, задача поставлена, теперь ее нужно достигнуть, любой ценой.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Отворачиваем крышку со своего места и разбираем ее. Удаляем колечко с поводком, для этого шилом на себя ковыряем. Потом находим в корпусе сетчатый фильтр, его тоже нужно снять. Под ним уже расположен тот самый клапан.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Имейте в виду, что пружина в клапане находится под натяжкой и если вы будете неаккуратны, то либо пружина вылетит и попадет вам в лицо, тем самым нанесет травму, либо не попадет на лицо, но улетит так далеко, что вы его больше никогда не увидите.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Вытащили пружину, осматриваем ее. Да, длина у нее стандартная, но ведь мне нужно, чтобы клапан срабатывал раньше, поэтому берем пружину и режем ее ровно пополам. После этого засовываем пружину на место и собираем крышку бензобака в обратной последовательности. Установил я ее на место, попробовал поездить.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

На данный момент уже неделю так езжу, больше хлопков в баке нет, пары тоже не образуются. В работе двигателя все же угадываются какие-то непонятные моменты, но все же больших провалов как раньше сейчас нет. А ведь казалось бы, как можно подумать на такую безобидную вещь, как крышка топливного бака.

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Доработка крышки бензобака Шевроле Нива

Я вообще раньше не знал, что там есть клапан, думал это банальная пробка, не более того. Но в момент поиска причины неисправности я прочитал, что в корпус крышки встроен специальный клапан. И про то ,что оттуда нужно вытащить пружину и укоротить ее я прочитал там же, так что если бы не глобальная паутина, то я бы уже диагностировал мотор, наши специалисты непременно что-нибудь нашли бы не то и платил бы я за тот ремонт, который все равно бы не решил проблему.

Чем заклеить бензобак автомобиля железный: средства и правила ремонта своими руками

Образовалась течь бензобака? вот вам решение проблемы

Течь бензобака – серьезная проблема, которая может случиться с каждым. Так как бензобак на многих автомобилях размещается на днище багажника, немудрено, что многим из автомобилистов не составляет труда повредить его в ходе эксплуатации. Бак повредился в результате удара постороннего предмета, или же от коррозии – не важно, ведь если это уже случилось, нельзя терять времени, так как с каждой минутой бензина в баке становится все меньше. Как заделать течь в бензобаке – вы узнаете далее.

Существует несколько способов, как своими руками заделать дыру в бензобаке, от самых простых, до самых сложных. Мы рассмотрим все имеющиеся методы, которые действительно могут хоть немного помочь. Для безопасности и простоты работы, с бака необходимо слить все топливо, чтобы исключить угрозу воспламенения. Кроме этого, лучше снять и сам бак, чтобы иметь возможность беспрепятственного ремонта. Затем, находим пробоину и начинаем ее зашлифовывать до голого металла. Иногда бак сделан из пластика, в таком случае шлифовать нужно осторожно, чтобы не сделать дополнительных трещин в местах пробоины.

Когда бак зачищен, оцениваем степень ущерба. Возможно, удастся избавиться от проблемы, хотя бы на некоторое время, путем применения холодной сварки. Обрабатываем бак холодной сваркой так, как рекомендует производитель, и ждем определенное время, пока все высохнет. После этого, наливаем в бак определенное количество топлива и проверяем, не течет ли оно.

Для пайки металлического бака подойдет припой, он отлично попадает в середину трещины и заделывает ее с двух сторон. Это является бюджетным вариантом ремонта, в идеале, устранение течи бензобака должно осуществляться путем обычной сварки. Если вы сами не держали в руках сварочный аппарат – обратитесь к соседям по гаражному кооперативу. Наверняка, какой-нибудь дедушка согласится вам помочь за копейки.

Так или иначе, но если у вас образовалась течь бензобака, лучше начинать собирать деньги на новый. Дело в том, что даже самая качественная восстановительная работа имеет кратковременный эффект, через год-два у вас снова образуется та же проблема.

Расположение форсунок в двигателе автомобиля

В таблице ниже указано расположение форсунок в двигателе в зависимости от типа впрыска топлива.

Тип впрыска топливаРасположение форсунок
Центральный впрыскОдна или две форсунки располагаются во впускном трубопроводе перед дроссельной заслонкой. Таким образом, форсунка заменяет устаревшую технологию – карбюратор.
Распределенный впрыскДля каждого цилиндра установлена своя форсунка, которая осуществляет впрыск топлива во впускной трубопровод цилиндра. Форсунка располагается у основания впускного трубопровода
Непосредственный впрыскФорсунки располагаются в верхней части стенок цилиндра и впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания.

Рис. Разрез электрогидравлической форсунки фирмы Бош: 1 – отводящий дроссель; 2 – игла; 3 – распылитель; 4 – пружина запирания иглы; 5 – поршень управляющего клапана; 6 – втулка поршня; 7 – подводящий дроссель; 8 – шариковый управляющий клапан; 9 – шток; 10 – якорь; 11 – электромагнит; 12 – пружина клапана

Форсунка состоит из:

  • электромагнита 11
  • якоря электромагнита 10
  • маленького шарикового управляющего клапана 8
  • запорной иглы 2
  • распылителя 3
  • поршня управляющего клапана 5
  • подпружиненного штока 9

Шарик клапана прижимается к седлу с усилием пружины и электромагнита. Сила пружины рассчитана на давление до 100 кг/см2, что значительно ниже давления в линии высокого давления (250…1800 кг/см2), поэтому только при приложении усилия электромагнита шариковый клапан не отойдет от седла, отделяя аккумулятор от линии слива.

Рис. Принцип действия электрогидравлической форсунки: а – форсунка в закрытом состоянии; b – форсунка в открытом состоянии; c – фаза закрытия форсунки

При создании давления в аккумуляторе, оно действует как на конусную поверхность иглы, так и на поршень управляющего клапана 5. Поскольку площадь рабочей поверхности поршня на 50% больше площади конусной поверхности иглы, игла распылителя продолжает прижиматься к седлу.

При подаче напряжения от блока управления на электромагнит 11, шток 9 якоря штока поднимается и открывается шариковый управляющий клапан 8. Давление в камере управления 7 падает в результате открытия дроссельного отверстия и топливо пропускается из зоны над поршнем управляющего клапана в зону слива.

Давление на поршень управляющего клапана падает, так как подводящее дроссельное отверстие управляющего клапана имеет меньшее сечение чем отводящее. Запорная игла 2 при этом под действием высокого давления в кармане распылителя 3 открывается. Количество подаваемого топлива зависит от времени подачи напряжения в электромагнит 11, а значит от времени открытия шарикового управляющего клапана 8.

При прекращении подачи напряжения на электромагнит 11, якорь под действием пружины опускается вниз, при этом шариковый управляющий клапан закрывается, давление в камере управления восстанавливается через специальный жиклер. Под действием давления топлива на поршень управляющего клапана 5, имеющего диаметр больше диаметра иглы, последняя закрывается.

На входе топлива в форсунку установлен аварийный ограничитель подачи топлива. Он предотвращает опорожнение аккумулятора через форсунку с зависшей иглой или клапаном управления, а также повреждение соответствующего цилиндра дизеля. В нем используется принцип возникновения разницы давлений по обе стороны от клапана 1 при прохождении топлива через его жиклеры 2. Сечение жиклеров, за­тяжка пружины 3 и диаметр клапана подобраны по максимальной продолжительности и расходу, т.е. подаче топлива.

Рис. Аварийный ограничитель подачи топлива через форсунку

В системах «коммон рейл» первых поколений общее количество горючей смеси, впрыскиваемой в цилиндр, разделялось на предварительное и основное. Однако более гармоничной является такая схема сгорания, когда во время одного рабочего такта горючая смесь будет разделена на возможно большее количество частей. До сих пор добиться этого было невозможно по причине инерционности традиционных форсунок с электромагнитным управлением.

Одним из путей совершенствования системы «коммон рейл» является увеличение быстродействия открытия форсунки. Минимальное время открытия форсунки для электромагнита с подвижным сердечником составляет 0,5 мс, что не позволяет оперативно изменять подачу топлива. Для более быстрого срабатывания форсунки в настоящее время применяется пьезокерамическая форсунка, которая работает вчетверо быстрее.

Известно, что при подаче электрического напряжения на пьезокерамическую пластинку она на несколько микрон изменяет свою толщину.

Пьезоэлемент, являющийся исполнительным элементом форсунки, представляет собой параллелепипед длиной 30…40 мм, состоящий из спеченных между собой 300 керамических пластинок (кристаллов), расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс, чего достаточно чтобы воздействовать на иглу форсунки с усилием 6300 Н.

Для усиления пьезоэффекта в керамику добавляют палладиум и цирконий. Пьезоэлемент потребляет энергию только при подаче напряжения и регенерирует ее при выключении напряжения, таким образом, являясь регенератором энергии.

Использование пьезоэлемента, кроме быстроты срабатывания, обеспечивает большую силу открытия клапана сброса давления над иглой форсунки и высокую точность хода для быстрого сброса давления подачи топлива.

Электрогидравлическая форсунка с пьезоэлементом показана на. Основными составляющими форсунки являются модуль исполнительного элемента, состоящего из пьезоэлектрического элемента и его составляющих, модуль плунжера, состоящего из поршней, амортизатора давления и пружины, клапан переключения, игла. Для окончательной очистки топлива применяется специальный стержневой фильтр.

Рис. Разрез пьезоэлектрогидравличе­ской форсунки: 1 ­– патрубок рециркуляции; 2 – электрический разъем; 3 – стержневой фильтр; 4 – корпус форсунки; 5 – пьезоэлектричесий элемент; 6 – сопряженный поршень; 7 – поршень клапана; 8 – клапан переключения; 9 – игла форсунки; 10 – амортизатор давления

Увеличение длины модуля исполнительного элемента преобразуется модулем соединителя в гидравлическое давление и перемещение, воздействующие на клапан переключения. Модуль плунжера действует как гидравлический цилиндр. На него постоянно воздействует давление подачи топлива 10 кгс/ см2 через редукционный клапан в обратной магистрали.

Топливо выполняет роль амортизатора давления между плунжером соединителя выпускного дросселя 8 и плунжером клапана 5 в модуле плунжера. Из пустого закрытого инжектора (присутствует воздух) воздух удаляется при стартерном пуске двигателя (с частотой вращения вала стартера). Помимо этого, инжектор наполняется топливом, подаваемым погруженным в топливном баке насосом, проходящим через управляемый обратный клапан против направления потока топлива.

Клапан переключения состоит из пластины клапана, плунжера клапана 5, пружины клапана и пластины дросселя 3. Топливо под давлением протекает через впускной дроссель 4 в пластине дросселя к игле форсунки и в камеру над иглой форсунки. Благодаря этому происходит выравнивание давления над и под иглой форсунки.

Игла форсунки удерживается в закрытом положении силой пружины форсунки. При нажиме плунжера клапана 5 открывается канал выпускного дросселя и топливо под давлением вытекает через выпускной дроссель 8 большего размера, расположенный над иглой форсунки. Топливо под давлением поднимает иглу форсунки, в результате чего происходит впрыск. Благодаря быстрым командам на переключение пьезо-электрического элемента за один рабочий такт друг за другом производятся несколько впрысков.

Рис. Принцип работы пьезофорсунки: 1 – игла форсунки; 2 – пружина форсунки; 3 – пластина дросселя; 4 — впускной дроссель; 5 – плунжер клапана; 6 – линия высокого давления; 7 – соединительный элемент; 8 – выпускной дроссель; а – форсунка закрыта; б — форсунка открыта

Способы чистки форсунок

В процессе эксплуатации топливные форсунки засоряются. Это происходит по причине некачественного топлива, а также несвоевременной замены топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Впоследствие падает производительность форсунки, а это чревато повышением температуры в камере сгорания, а значит скором износе поршня.

Проще всего промывать форсунки распределенного впрыска, так как их проще демонтировать для качественной чистки на стенде, при этом есть возможность выровнять пропускную способность и угол распыла.

Чистка моющей жидкостью типа Wynns на стенде. Форсунки устанавливают на стенд, в бачок заливается жидкость, минимум 0.5 литров, сопло каждой форсунки погружено в колбы с делением в мл, что позволяет проконтролировать производительность форсунок. В среднем чистка занимает 30-45 минут, после чего меняются уплотнительные кольца на форсунках и они устанавливаются на свое место. Периодичность чистки зависит от качества топлива и диапазоне замены топливного фильтра, в среднем каждые 50 000 км.

Чистка жидкостью без демонтажа. К топливной рейке подключается система с жидкостью. Шланг, по которому будет подаваться чистящая жидкость, подключается к топливной рейке. Смесь подается под давлением 3-6 атмосфер, двигатель работает на ней около 30 минут. Способ также эффективен, однако отсутствует возможность корректировки угла распыла и производительности.

Чистка при помощи присадки в топливо. Метод часто подвергается критике, так как эффективность смешивания моющей присадки с топливом сомнительна. На деле это работает в том случае, если форсунки еще не забиты, как в качестве профилактики — отличное средство. Вместе с форсунками чистится бензонасос, проталкиваются мелкие частицы через топливопровод.

Чистка ультразвуком. Работает способ только при снятии форсунок. Специальный стенд оборудован ультразвуковой установкой, эффективность которой доказана. После чистки удаляются смольные отложения, которые ни одна моющая жидкость не смоет. Главное не забыть сменить фильтр-сетку, если ваши форсунки дизельные или инжекторные с непосредственным впрыском.

Помните, что после очистки форсунок желательно заменить топливный фильтр, а также фильтр грубой очистки, который установлен на бензонасосе.

Что такое форсунка: устройство, чистка и проверка

Что делать, если на машине шипит крышка бензобака

Многие владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с тем, что при открывании крышки бензобака раздаётся шипение. Насколько опасен этот звук и почему он возникает? Как устранить его своими руками? Ответы на эти вопросы вы обязательно найдёте в нашем материале.

шипение из бензобака при открытии

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.

Причины возникновения шипения

На улице очень жарко

Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.

Давление насыщенных паров

Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.

На улице очень жарко

В баке мало топлива

Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.

В баке мало топлива

Конструктивные особенности

У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.

Крышка бензобака

Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.

Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.

Крышка бензобака

Трубка отвода паров

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.

Трубка отвода паров

Проблемы с адсорбером

Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.

Проблемы с адсорбером

Можно ли так ездить

Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение динамики авто. .
  • Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.

Индикатор check

Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.

Как устранить проблему

Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:

Поменять адсорбер авто

    или загрязнился.
  • Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
  • Поменять адсорбер.

Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.

замер давления в баке

И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.

Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.

Читайте также: