Течет масло из под масляного фильтра шевроле эпика

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Течи моторного масла Chevrolet Epica

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Давит смазку или почему течет масло из-под масляного фильтра мотора

Из-за чего обычно случается вытекание жидкости в замкнутой системе? Для простой аппаратуры, кроме как банального повреждения уплотнения или усохшей прокладки, иных причин и быть не может. Маслосистема автомобильного двигателя – узел сложный, давление в каналах непостоянно, масло не совсем чистое. Большое количество разъемных соединений только усугубляет обстановку, добавляя лишних баллов в пользу уязвимости.

Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены

причина течи масла из-под масляного фильтра

Фильтрующий элемент – компонент съемный. Корпусной фильтр монтируется путем навинчивая на резьбовой наконечник блока цилиндров. Закручивается до упора, чтобы торцевая резинка плотно прижалась к ответной поверхности на двигателе. Рекомендации по предельному моменту содержатся на боковой поверхности маслофильтра. Величина указана в виде пиктограммы градуированного доворота, который требуется осуществить после окончания легкого хода.

Неправильный монтаж фильтрующего элемента

Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.

почему течет масло из-под масляного фильтра

Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.

Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:

  • Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
  • Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
  • Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.

Низкокачественный фильтр

Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента. Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов.

Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя

При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.

Неподходящее масло

Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.

Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.

Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.

причина течи автомобильного масла из-под масляного фильтра

Возможные причины течи свежего масла из-под масляного фильтра в периодах между его заменами

Здравый подход к замене смазки предполагает отступление от штатного совета менять состав каждые 15 тыс. км. Естественно в сторону сокращения интервала, причем двукратного. Кто так не делает – часто мирится с грязным фильтрующим элементом, из-под которого давит эмульсию.

Перепускной клапан

почему течет моторное масло из-под масляного фильтра

Потерять пропускную способность вправе любая бумага. При подобном раскладе исключить масляное голодание помогает перепускной клапан, предусмотренный в двигателе или корпусе фильтра и позволяющий поступать смазке в мотор без фильтрации.

Отложения или агрессивная промывка могут доконать обходную систему, замедлив или напрочь прекратив ее работу. Если загорелась лампа давления масла и одновременно обнаружены потеки масла под фильтрующим элементом, вердикт один – менять фильтр и чистить/ставить новый перепускной клапан (в случае его расположения отдельно от очистителя).

Редукционный клапан

Избыточное давление несет вред. Хотя бы потому, что может стать причиной течи масла из-под нового масляного фильтра при высоком качестве и подтвержденной оригинальности происхождения расходников. Исключить подобную ситуацию помогает редукционный клапан, которым оборудована система маслонагнетания любого автомобиля: постоянное давление на выходе из насоса обеспечивается за счет частичного автоматического слива.

Клапанный механизм зачастую находится в корпусе маслонасоса. Дефектную пружину клинит и слив стопорится, отчего на высоких оборотах давление масла на входе в фильтр превышает допустимое. Лишняя порция стремится уйти на участке насос-фильтрующий элемент, где расположено единственное разъемное соединение.

Сопутствующие вопросы

Течь в месте присоединения фильтра к блоку цилиндров случается из-за потери пропускной способности, превышения давления на входе или банального отсутствия качественного контакта между резиновым уплотнением и металлом. К слову, последнее может случиться по причине срыва резьбы на штуцере, по факту которого невозможно плотно закрутить компонент.

Потечет ли масло, если открутить масляный фильтр

Из фильтрующего элемента смазка, несомненно, будет течь. Ввиду наличия запорных клапанов после окончания работы корпус маслофильтра наполнен смазывающим составом, чтобы при очередном запуске двигателя исключить масляное голодание. Проводя работу на холодном двигателе, потеряете минимум объема:

  1. Из ГБЦ жидкость стекает в картер в пределах получаса.
  2. Поддон расположен всегда ниже очистителя и ситуации не под силу изменить законы физики.
  3. Вытечет только то, что осталось в корпусе фильтрующего элемента + из ближайших маслоканалов.

причина течи масла из-под нового масляного фильтра

Как отличить поддельный фильтр от оригинала

Рекомендация общая – обращать внимание на детали маркировки и дизайна корпуса. Подробные отличия несертифицированного товара от оригинала содержатся на официальных сайтах компаний-дилеров. Другой вариант – брать в проверенных местах.

Резюме

Выяснить, почему течет масло из-под только что установленного масляного фильтра, поможет диагностика и рекомендации, что конкретно делать:

  • Не превышает ли уровень смазки в картере двигателя отметку MAX на щупе. Если да – удалить часть жидкости.
  • Плотно ли притянут корпус очистителя к блоку цилиндров. Нет – довернуть на 1/2-3/4 оборота.
  • Не сорвана ли резьба. Да – действия зависят от конкретного автомобиля: установить более длинную шпильку, установить новый наконечник, нарезать новую…
  • Залито ли подходящее масло. Нет – заменить эмульсию.
  • Сильно ли затянута фильтрующая деталь. Если да – она не будет закручиваться при приложении существенного усилия. Открутить фильтрующий элемент и взглянуть на уплотнение – деформация и трещины не допускаются, иначе только замена.
  • Является ли компонент оригинальным и качественным. Нет – заменить.

Если давит смазку и горит лампа давления масла – фильтр загрязнен, а перепускной клапан забит. На автомобилях с внушительным пробегом причиной течи может служить неисправный редукционный клапан. Обе проблемы часто проявляются в межрегламентный период.

Нашел причину выдавливание масла через масляный фильтр

Сегодня хотел бы поделиться и рассказать как я устранил причину выдавливание масла через масленый фильтр,так как это причина касается многих,и многие прибегают к дорогостоящим ремонту, чтобы устранить эту причину,а причина может быть весьма проста которая не требует не каких затрат,а всего лишь 15 минут вашего времени.

При покупке авто столкнулся с такой проблемой,так как выдавливала масло из под масленого фильтра,и причем давило весьма не плохо,что иногда уровень масла падал с максимума ниже минимума,и под машиной была лужа масла.

Начал с самого простого.Думал бывший хозяин авто плохо затянул фильтр масленый вот и выдавливает.Заехав в магазин купил новый фильтр, притянул его как надо.Езжу в течение дня вроде все отлично.На следующие утро запуская авто,снова выдавило масло из под фильтра,и причем чаще всего давило с утра когда машина была холодная.В итоге путешествие до работы продолжил на автобусе.Приехав обратно с работы по пути заехав в магазин,купив хороший фирменный масленый фильтр, просканировав его на все поделки, дабы точно убедится с фильтрами все в порядке и дело не в них.Установил новый фильтр, затянув как следует,долив масло.Пуск и снова выдавило. Расстроившись отправился домой,и думать дальше что же делать,в отчаянии решил попробовать поменять масло на другое,точнее другой вязкости,попытка не пытка,да и сколько выдавливала,можно было попробовать полностью залить другое.Взял масло другой вязкости полностью поменяв его, попутно взяв наилучший фильтр,установив все это,и снова пуск на холодную и все масло и деньги снова под машиной.

Психанул, снял полностью масло насос и стал разбирать.Разобрав почти весь насос добрался до основного шестеренок насоса,они были в идеальном состоянии не на намека на износ или какой то закоксовки. Но сверху был болтик под шестигранник,стало интересно что за болтик под шестигранник. Открыв книгу где разбирается масло насос, оказалось там находится клапан,который регулирует давления масла,и я думаю вот оно!. Откручиваю этот шестигранник,открываю его,там стоить пружинка и клапан, дак вот пружина совсем не выходила из масло насоса,а клапан вообще закись о стенку насоса и не как не двигался,значит, следовательно он не как не регулировал давления клапан просто завис.

Вот они виновника торжества, на фото они отмыты,и уже не были в таком коксе. Отмыв пружину и клапан от грязи и кокса установил обратно. Проверил в ручную клапан бегает хорошо по стенке масло насоса и не зависает.

Установив все обратно,и о чудо!больше не выдавливала масло из масло насоса.Так небольшая полоска обернулась большими потерями,нервами и деньгами.Поэтому если у вас такая же проблема в первую очередь проверите клапан!его можно снять не снимая масло насос, расположен он сверху масло насоса,и открутить его и прочистить ровно 15 минут.

Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?


Течь масла

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Основные причины и способы их устранения

Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:

Выдавленная смазывающая смесь

Исправляем неисправность

Клапан можно снять, не снимая сам насос.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь.

Этапы

Пробка
Пружинка
Корпус
Необходимые размеры пружинки

Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.

Видео «Потекла смазка»

В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.


  • Почему двигатель работает хуже после замены моторного масла?

  • Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?

  • Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Течет моторное масло из-под фильтра — что делать и почему это происходит?


Любая течь неприятна, поскольку течь это, так или иначе, утечка чего-то, откуда-то. В автомобилях утечка масла неприятна особенно, поскольку это не только потеря дорогостоящей смазки, но и гарантия грядущего ремонта.

Как правило, данная неприятность наблюдается сразу после замены моторного масла, однако бывают и исключения. Вы заменили моторное масло и фильтр, завели мотор и заметили, что из-под фильтра сочится смазка. Сразу хочу отметить, что повода для паники нет, очень часто проблема решается легко и быстро, лишь в некоторых случаях может потребоваться ремонт.

Масло под масляным фильтром — откуда?

Первое, что приходит в голову — плохая затяжка самого фильтра. Несмотря на то, что производители не рекомендуют сильно затягивать фильтры, иногда все же необходимо приложить кое-какое усилие. Нет, не при помощи специального ключа или съемника, а, как говорится, "от руки", просто с чуть большим усилием.

Подтеки. Во время установки масляного фильтра мастера "старой школы" наполняют фильтра маслом для того, чтобы исключить эффект масляного голодания. В результате после установки нередко на корпус фильтра попадают капли масла, которые потом могут стекать, образуя подтеки. Здесь важно не перепутать течь масла из-под масляного фильтра и банальные подтеки, которые образовались во время установки. Вытрите тряпкой корпус фильтра, заведите мотор и понаблюдайте, не появляются ли новые масляные следы.


Уровень масла. Если масла в системе намного больше, чем это предусмотрено, повышается давление, после чего в самых слабых местах появляются течи. Чтобы контролировать уровень масла, существует контрольный щуп, а также датчик давления масла. Не стоит лить масло выше уровня, ничем хорошим это не закончится, напоминаю, нормальным считается уровень между верхней и нижней метками.

Неправильная установка. Бывает такое, что при установке фильтр накрутили не совсем по резьбе, в результате возникает перекос и неплотность, которая и приводит к появлению течи. Чтобы узнать так ли это, необходимо слить масло в чистую тару, если оно свежее, после чего произвести осмотр фильтра и самой резьбы.

Брак. Всякое бывает, и порою такие неприятности случаются по вине производителей. Если корпус фильтра имеет деформацию, проблемы с резьбой или уплотнительным кольцом, то скорее всего плотного прилегания не будет, фильтр так или иначе даст течь.

Видео по теме: Откуда масло во впуске и что с этим делать?


Редукционный клапан. Для современных авто этот вариант вряд ли подходит, это больше относится к старым двигателям, где не было такого клапана. Его задача контролировать давление в системе и в случае его повышения до критического значения клапан решал эту проблему. В зимнее время без такого клапана мотору было бы особо сложно, поскольку масло становится более густым и вязким, в итоге оно хуже проникает сквозь фильтр, в результате чего увеличивается давление в системе смазки. Масло начинает выдавливать через самые незащищенные места, как правило это прокладки и резиновые уплотнители.


Забитый фильтр. Если фильтр по той или иной причине забит и не выполняет своей функции, в системе будет повышаться давление. После того как оно достигнет критической отметки, где-нибудь на сальнике или прокладке появятся масляные следы. Нередко этим местом как раз и является место стыка масляного фильтра и корпуса двигателя.

Моторное масло. Слишком жидкое масло, которое не соответствует нормам и требованиям конкретного мотора может начать просачиваться под давлением через сальники и прокладки. Если масло долго не менять или в случае попадания в него топлива, антифриза, воды и т. д., у вас вполне могут появиться масляные подтеки, однако в данном случае вам больше стоит беспокоиться о том, как и почему посторонняя жидкость попала в масляную систему, нежели о том, почему выдавило масло из-под фильтра.

Несоответствующий фильтр. Бывает, что при подборе запчастей мы покупаем не оригинальные заменители запчастей. Порой такие заменители не совсем совместимы с маркой или моделью вашего авто, по тем или иным причинам. Результат — вы ставите новый фильтр, все вроде бы ок, но после запуска масло сочится из-под фильтра. Еще один вариант — подделка. Бывает так, что покупая хорошие заменители, мы "попадаем" на подделку, которую клепают непонятно где, в итоге этот контрафакт устанавливается не так как надо, а вы получаете течь из-под масляного фильтра.

Резьба. Довольно редко встречается, но все же, поврежденная резьба штуцера, на который накручивается фильтр может стать причиной плохой затяжки, в результате чего после запуска неплотно затянутый фильтр начинает течь, не выдержав давления. Выход следующий — сначала осмотр резьбы, если есть необходимость можно прогнать ее правильной плашкой. Если это невозможно, придется заменить шток.

Актуально:

Форд Мастер

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Течет масло из-под масляного фильтра

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

РекоменГонит масло через сапун
дуем также прочитать статью о том, почему через сапун выдавливает масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах устранения такой поломки.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Течь масла из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.
Как выбрать масляный фильтр для двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах масляных фильтров, а также какой масляный фильтр лучше всего приобрести с учетом тех или иных особенностей.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Как устранить течь масла из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Течет масло из под масляного фильтра шевроле эпика

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.

  1. Отсоединить разъем датчика давления в общей топливной рампе.
  2. Отсоедините разъем CTS.
  3. Отсоединить разъем насоса впрыска.
  4. Отсоединить разъем генератора.
  5. Отсоединить разъем провода электромагнитного клапана стартера.
  6. Отсоединить разъемом датчика T-MAP.
  7. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  8. Отсоединить разъем корпуса ETC.

  1. Установить выпускной коллектор с новой прокладкой.
  2. Установить выпускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов.

  1. Установить впускной трубопровод охладителя рециркуляции отработавших газов на выпускной коллектор.
  2. Установить выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой.
  3. Установить впускной трубопровод охладителя системы рециркуляции отработавших газов на клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и переходник. См. "Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)" в этом разделе.

  1. Очистить уплотняемую поверхность крышки головки цилиндров.
  2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров.
  3. Очистить болты крышки головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты крышки головки цилиндров.

    Нанести герметик (LOCTITE 5900) на поверхность передней/задней крышки распределительного вала.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.

№ 10, пока не будет совмещения.

  1. Установите кронштейн подвески двигателя.
  2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  3. Установите шкив коленчатого вала.
  4. Установить натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
  5. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку. См. "Декоративная крышка" в этом разделе.
  3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. "Система нагнетания воздуха" в этом разделе.
  4. Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.

  1. Очистить поверхность головки цилиндров.
  2. Очистить поверхность блока цилиндров двигателя.
  3. Почистите винты головки цилиндров.
  4. Очистить отверстия под болты блока цилиндров двигателя.

  1. Установить поршень в ВМТ.
  2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров и поршень.
  3. Измерить выступание поршня циферблатным индикатором.
  4. Повторить это измерение на других цилиндрах и вычислить по результатам измерений среднее арифметическое значение выступания поршней.
  5. Выбрать прокладку головки цилиндров по приведенным ниже техническим характеристикам.

течь масла в р-не масл. фильтра

Сегодня был у людей у которых обслуживаюсь, визуально ничего не обнаружили, поменяли фильтр и вот сейчас на трассе при 2500-3000, опять та же история из под фильтра гонит масло.

Куда рыть, где смотреть? Машин таких в городе не много и почти никто с ними серьезно по двигателю не сталкивался.

а дайте номер фильтра что у Вас стоит.

Видел как то, что люди ставили фильтр с 4JX1 (3.0 тд) на наш 4JG2 (3,1 тд).

И насколько я помню возле масляного фильтра стоит датчик давления масла (бочёнок). Может из под него?

Нужно точнее определить место течи. Смойте масло каким-то карбклинером (спрей для очистки карбюратора - хорошо смывает масляную грязь). А потом уже рассматривать почему оттуда течёт.

Сегодня был у людей у которых обслуживаюсь, визуально ничего не обнаружили, поменяли фильтр и вот сейчас на трассе при 2500-3000, опять та же история из под фильтра гонит масло.

Куда рыть, где смотреть? Машин таких в городе не много и почти никто с ними серьезно по двигателю не сталкивался.

Тебе не стоит заморачиваться этой проблемой. Форумчане не могут знать нюансов и гадать. Если до этого, такого не наблюдалось, все претензии к СТО, которое последний раз делало ТО. Пускай ищут свою бочину.

Согласен, на все сто, скорее всего две причины удалось нарыть либо кирдык турбине приходит, либо с кольцами амба, так как с открытой горловиной масла на уровне высоты капота руку забрызгивает хорошо. Теперь дилемма: либо капиталить, либо искать б/у движок. Что лучше в этой ситуации.

Согласен, на все сто, скорее всего две причины удалось нарыть либо кирдык турбине приходит, либо с кольцами амба, так как с открытой горловиной масла на уровне высоты капота руку забрызгивает хорошо. Теперь дилемма: либо капиталить, либо искать б/у движок. Что лучше в этой ситуации.

Дилемма решается очень просто - диагностика движка. Может там просто сальники износились, вот масло и прёт из всех щелей. А искать б/у движок - если и найдешь, то нет гарантии того, что его состояние будет лучше чем у тебя сейчас. После диагностики уже можно принимать решение, а иначе это просто как "подбросить монетку" :)

Вот и произвел диагностику движка, короче полная капиталка, цилиндры с задирами и соответственно полный букет. Ищу запчасти. Стоит вопрос качественной гильзовки. Н а такой мотор ставяться только тонкостенные оргинальные кольца или уже делают качественный колхоз. Просто знаю что эти движки очень капризные в ремонте и не каждый их берется из за этого делать.

Вот и произвел диагностику движка, короче полная капиталка, цилиндры с задирами и соответственно полный букет. Ищу запчасти. Стоит вопрос качественной гильзовки. Н а такой мотор ставяться только тонкостенные оргинальные кольца или уже делают качественный колхоз. Просто знаю что эти движки очень капризные в ремонте и не каждый их берется из за этого делать.

А по цене с разборки поставить не дешевле будет? В Польше или Беларуси можна дешевле купить чем на наших разборках.

Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать


Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.

Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях


Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.

Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.

В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.

Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:



Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.

Читайте также: