Темпомат мерседес что это такое

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Про Tempomat Мерседеса.

Сегодня разговорился с клиентом на тему актуальности круиз-контроля в России и в Москве в частности. На его замечание о том, что опция эта совершенно ненужная, я ответил, что в 70% поездок по Москве пользуюсь именно круиз-контролем, или системой ТЕМПОМАТ, как её называет Мерседес. Действительно, это может звучать удивительно и странно, но это так.

Расскажу, почему именно круиз-контроль в городе и что это даёт. Основная часть моих поездок на работу проходит по Каширскому шоссе. Утром я выезжаю со стороны центра в область, вечером обратно, получается без особых пробок, потому что еду «против шерсти». Конечно, хочется преодолеть этот путь максимально быстро, но при этом не попасть на штрафы, ведь камеры на Каширке через каждые два-три километра. Из-за того, что поток машин разрежен, а дорога широкая, вполне можно поддерживать скорость выше разрешённых на большей части шоссе 60 км/ч. Камеры фиксируют превышение более чем на 20 км/ч, поэтому, для скорейшего приезда на работу нужно поддерживать скорость, максимально приближённую к 80, но при этом не превышающую это значение. Если постоянно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым на спидометр, то можно окосеть, да и не даёт стрелочный спидометр точного понимания текущей скорости. Если же не превышать скорость с запасом в 5-10 км/ч, ехать со стрелкой чуть выше 70, то при торможении перед очередным перекрестком на только что загоревшийся красный начинаешь думать: будь скорость километров на пять выше, я бы сэкономил эти две минуты стоямбы.

И тут на помощь приходит маленький подрулевой рычажок слева от руля Мерседеса. Если впереди свободная дорога, и контролировать себя от соблазна притопить сложно, то нужно просто качнуть рычажок до скорости 78 км/ч, отпустить газ и можно глазеть по сторонам. Если какой-то гонщег обогнал, то это явный клиент для писем счастья, если я кого-то обгоняю, то просто поддерживаю наивысшую возможную скорость среди условных дисциплинированных водителей. Т.е. я уверен, что еду максимально быстро, но при этом не попадаю на штрафы. Конечно, при появлении в моей полосе более медленного автомобиля, я нажимаю на тормоз либо качаю рычажок от себя, выключая Темпомат. Тогда я еду в общем потоке и задача не превысить скорость не актуальна. Но как только впереди снова появляется просвет, я просто качаю рычажок на себя, Темпомат высвечивает скорость 78 из своей памяти и начинает плавно разгонять автомобиль. Запас в два км/ч и общая погрешность спидометра в сторону уменьшения показаний дают уверенность, что при скатывании с горки машина случайно не превысит фиксируемые 80 км/ч.

Причём, когда я привык к такой манере вождения, я стал развивать её дальше. В какой-то момент я стал визуально запоминать все расположенные радары (ведь при освобождении от обязанности контролировать скорость внимания становится чуть больше), и в ситуациях, когда время поджимает, а любимая работа или клиенты могут ждать, я позволяю себе добавить газу в промежутках между камерами. И в этом случае Темпомат оказывается как нельзя кстати. Ведь в обычной ситуации водитель, разогнавшись сверх дозволенного и зная о приближающейся камере, начинает тормозить, и обычно сбрасывает скорость с запасом, оставляя те самые 5-10 км/ч. А это хоть и небольшой, но повышенный износ колодок, лишняя трата бензина на разгон, больше непонимания со стороны других участников движения из-за резкого сброса скорости. Темпомат делает всё деликатнее: плавнее тормозит, сбрасывает скорость строго до введённой ранее, всегда постоянен в своём замедленнии, из-за чего легко прогнозируем. Осуществить снижение скорости можно как простым отпусканием газа, если Темпомат не отключался, так и простым качанием рычага на себя, после чего происходит плавное снижение скорости до указанного значения и дальнейшее её удержание. Контролировать состояние Темпомата (включён или выключен) можно по индикациям на панели приборов.

Раньше я пользовался другой функцией подрулевого рычажка – ограничителем скорости LIM. Он позволяет не разогнаться выше определённой скорости, при этом до ограничителя управление скоростью происходит в обычном порядке, что в условиях городского траффика в теории должно быть удобнее. Вроде и едешь сам, и на штраф не попадаешь. Но на практике, если ехать быстрее потока и маневрировать среди машин, то внезапный упор в ограничитель на разгоне чреват созданием аварийной ситуации. А если не рысачить, то и ограничитель никакой не нужен, московский поток как правило едет в рамках «разрешенной + 20км/ч» скорости. А вот когда дорога относительно свободная, по потоку ориентироваться сложно и риск превысить «+20 км/ч» велик, то описанный выше режим с Темпоматом в самую масть.

Конечно, удовольствие от езды на качественно новый уровень выводит третья функция этого рычажка — Автопилот поддержания дистанции "ДИСТРОНИК", но он достоин отдельного описания.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Система круиз-контроля автомобиля стала применяться еще с середины прошлого века. Первыми, кто освоил данную систему, были, конечно же, американцы, ведь в США дороги имеют большую протяженность, и наличие подобной опции является просто обязательным. Вполне логично предположить, что за период своего существования система претерпевала многократные изменения, в результате чего и был создан адаптивный круиз-контроль.

Ранее мы рассматривали принцип работы круиз-контроля, поэтому остановимся лишь на самом главном: водитель задает необходимую скорость, а автоматика при движении поддерживает ее, без участия водителя. Что же нового предлагает адаптивный круиз контроль, в сравнении со стандартным?

Принцип работы темпомата

В отличии от стандартного круиз-контроля, адаптивный, или как его называют еще – темпомат, предлагает более расширенные функции. Теперь автомобиль не просто способен двигаться с заданной ему скоростью, но и автоматически регулировать ее. К примеру, при подъеме в гору, круиз-контроль больше открывает дроссельную заслонку, чтобы автомобиль двигался быстрее. Соответственно, при спуске вниз, дроссельная заслонка прикрывается, и автомобиль на спуске не мчится на всех парах, а двигается с соблюдением установленной скорости.

Особенностью активного круиз-контроля является также адаптация, в буквальном смысле этого слова, к дорожным условиям. Спереди автомобиля устанавливаются сканеры, которые определяют наличие автомобилей, движущихся в попутном направлении. В соответствии с ранее заданными параметрами, круиз-контроль притормаживает автомобиль, соблюдая установленную дистанцию. Если впереди едущий автомобиль начинает ускоряться, круиз-контроль поступает аналогично, если авто тормозит, темпомат, соблюдая дистанцию, также будет уменьшать скорость движения.

Подобная опция существует уже достаточно долго, впервые был установлен темпомат на мерседесе. А вот уже с годами опция стала расходиться и среди других автомобильных компаний.

Устройство адаптивного круиз-контроля

Разумеется, отличие темпомата от стандартного круиз-контроля не только в функциональном, но и в техническом плане. Для осуществления подобного принципа работы система должна обладать следующими элементами:

  • Электронный блок управления, фактически, мозг всей системы. Именно он, в соответствии с заложенными программами совершает управление автомобилем: поддержание скорости, торможение, разгон, соблюдение дистанции и т.д.
  • Функциональные устройства. Правда, они выглядят весьма своеобразно, представляют собой совокупность электронных узлов. Круиз-контроль связан с другими системами автомобиля и посредством электроники осуществляет управление.
  • Датчик расстояния, который и определяет дистанцию до попутного движущегося автомобиля. Современные датчики имеют дальность действия порядка 150 м, правда, уже появляются некоторые автомобили, датчики которых характеризуются гораздо большей дальностью действия.

Подводя итоги, отметим, что круиз-контроль, в принципе, хоть адаптивный, хоть стандартный, не относится к числу обязательно необходимых опций автомобиля, тем не менее, для многих водителей он играет очень важную роль. Взять, к примеру, тех же дальнобойщиков, которые проводят на дорогах большую часть времени и, как правило, движутся на невысоких скоростях. Вот в таких автомобилях есть смысл установки подобной системы, а если вы передвигаетесь преимущественно по городу, на трассу, или на дальние расстояния выезжаете редко, может, круиз-контроль вам и вовсе не нужен?

Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной .

Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются "ветровики", которые крепятся над оконными проемами, и .

Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .

3.7.7 Темпомат, для автомобилей с автоматической коробкой передач

Темпомат позволяет Вам неутомительное управление, так как он автоматически удерживает заданную скорость путем активного нажатия и отпускания педали акселератора.

При помощи рычага переключателя темпомата на колонке рулевого управления можно производить выбор и активирование темпомата или переменного ограничителя скорости.

Индикация выбранной системы, темпомата или переменного ограничителя скорости, производится индикатором LIM на рычаге переключателя темпомата:

• Темпомат: индикатор LIM на рычаге переключателя выключен.

• Переменный ограничитель скорости: индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.

Опасность аварии!

Ответственность за скорость движения всегда несет водитель. Темпомат является лишь вспомогательным средством для поддержки водителя.

1 - Запись в память скорости движения -слегка нажать рычаг переключателя темпомата.

Ускорение - рычаг переключателя темпомата держать нажатым.

Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч - слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.

2 - Запись в память скорости движения-слегка нажать рычаг переключателя темпомата.

Снижение скорости движения - рычаг переключателя темпомата держать нажатым.

Точное регулирование скорости шагами по 1 км/ч - слегка нажать на рычаг переключателя темпомата.

3 - Выключение - слегка нажать рычаг переключателя темпомата. Скорость остается записанной в память.

4 - Вызов скорости движения из памяти -коротко нажать на рычаг переключателя темпомата.

5 - Переключение между переменным ограничителем скорости и темпоматом - нажать рычаг переключателя темпомата. Темпомат выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата выключен.

Переменный ограничитель скорости выбран, если индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата горит.

Опасность аварии!

Функция темпомата не адаптируется автоматически к дорожным условиям, вследствие чего нельзя использовать темпомат, к примеру, при гололедице.

Возможна запись в память любой скорости выше 40 км/ч:

• Переключение с переменного ограничителя скорости на темпомат.

Индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата должен быть выключен. При необходимости рычаг переключателя темпомата нажать в направлении (5).

• Набрать желаемую скорость движения, нажав на педаль акселератора.

• Слегка нажать на рычаг переключателя темпомата в направлении (1) или (2). Скорость записана в память.

• Отпустить педаль акселератора.

При повышении скорости движения автомобиля нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (1) или снижении скорости в направлении (2) после отпускания рычага переключателя темпомата скорость остается записанной в память.

Точное регулирование шагами по 1 км/ч:

Повышение скорости - рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (1).

Снижение скорости - рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (2).

Вызов введенной скорости из памяти:

Начиная со скорости движения около 40 км/ч возможен вызов введенной скорости из памяти.

Слегка нажать на рычаг переключателя в направлении (4).

Запомненную скорость движения выбирать только в том случае, если водитель ее хорошо помнит и именно ее опять намерен вызвать из памяти.

Запомненная скорость сбрасывается при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0.

Рычаг переключателя темпомата слегка нажать в направлении (3) или нажимать в направлении (5), скорость остается запомненной.

При нажатии в направлении (5) загорается индикатор LIM на рычаге переключателя темпомата - выбран переменный ограничитель скорости.

Темпомат также выключается, если нажимается педаль тормоза или если во время движения рычаг управления переключается в положение N.

На подъемах или спусках темпомат уменьшает отклонение от выбранной водителем скорости движения путем торможения и переключения коробки передач на более низкую передачу. Несмотря на это, возможно, что заданную скорость удержать нельзя. После преодоления такого участка автоматически устанавливается запомненная скорость и коробка передач переключается в прежнее положение.

Если скорость движения автомобиля снижается нажатием рычага переключателя темпомата в направлении (2), то при недостаточном снижении скорости производится переключение коробки передач на 4-ую или 3-ью передачу.

Для кратковременного повышения скорости движения (напр., для обгона) - нажать на педаль акселератора. Если педаль акселератора опять отпускается, снова устанавливается запомненная скорость.

Использовать темпомат только в том случае, если дорожные условия допускают равномерную скорость движения.

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic Mercedes-Benz W140

Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия! Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!

Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен слева на рулевой колонке, выше сборки комбинированного подрулевого переключателя.
включение/выключение системы производится при помощи оборудованной встроенной контрольной лампой кнопки главного переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.

Управление функционированием темпостата

Темпостат стандартной конструкции

Переключатель управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке

1 - Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/повышение скорости (удерживать рычаг отжатым)
2 - Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/снижение скорости (удерживать рычаг отжатым)
3 - Выключение (крейсерское значение скорости остается в памяти системы)
4 - Вызов значения крейсерской скорости из памяти системы

Конструкция переключателя темпостата позволяет ввести в память системы как крейсерскую любую текущую скорость автомобиля, если она превышает значение в 40 км/ч, - достаточно кратковременно отжать рычаг вверх или вниз. После ввода крейсерской скорости отпустите педаль газа.
Повышение и понижение значения крейсерской скорости производится путем отжимания рычага вверх/вниз соответственно.
Кратковременное ускорение автомобиля, например при совершении обгона, может быть произведено путем выжимания педали газа, - после отпускания педали скорость автоматически снизится до внесенного в память темпостата крейсерского значения.
После разгона автомобиля до скорости выше 40 км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.

Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если знаете ее значение и готовы к движению с нею.

При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.

Темпостат с ограничителем скорости

1 - Увеличение скорости
2 - Включение/активация ограничителя
3 - Выключение
4 - Уменьшение скорости

Включение темпостата производится путем отжимания рычага переключателя вниз .
Принцип функционирования темпостата в нормальном режиме аналогичен описанному выше для стандартных систем.
При текущей скорости движения ниже 35 км/ч конструкция темпостата позволяет ввести ограничение скоростного режима с вводом в память темпостата значения предельной допустимой скорости в 30 км/ч. Для активации ограничителя скорости следует также оттянуть рычаг переключателя вниз, - на экране дисплея высвечивается значение 30 км/ч.

При движении под уклон текущая скорость может несколько превышать предельное допустимое значение (30 км/ч).

Порядок пользования переключателем темпостата на моделях, оборудованных системой Speedtronic

1 - Активация ограничителя скорости/повышение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
2 - Активация ограничителя скорости/понижение значения крейсерской скорости с шагом в 10 км/ч
3 - Выключение ограничителя скорости
4 - Вызов занесенного в память значения ограничения скорости/тонкая регулировка скорости с шагом в 1 км/ч
5 - Переключение режимов темпостат/Speedtronic

Система Speedtronic представляет из себя темпостат с переменным и постоянным ограничителями скорости.
Подрулевой переключатель управления позволяет переключаться из режима темпостата в режим ограничения скоростей с изменением собственных функций. Переключение производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя.
В режиме темпостата правила пользования переключателем аналогичны описанным выше для стандартных систем.

Переменный ограничитель скорости

Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!

Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием желтого индикатора LIM на рукоятке, аналогичная надпись высвечивается на экране дисплея.

Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.

Изменение значения предельной скорости производится путем отжимания рычага переключателя вверх или вниз. Выбранное значение выводится на экран информационного дисплея. При работающем двигателе возможен ввод любого ограничения скоростного режима, начиная со значения 30 км/ч.
Установленный предел скорости может быть превышен только при выжимании педали газа до упора (включение режима kickdown).
Выход из режима ограничения может быть произведен путем кратковременного отжимания рычага от себя, либо нажатием на торец его рукоятки, - индикация LIM должна исчезнуть с экрана дисплея. Автоматическое отключение ограничителя происходит при разгоне автомобиля в режиме kickdown до скорости, превышающей предельное значение более чем на 20 км/ч.
Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.

В отличие от режима темпостата выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.

Постоянный ограничитель скорости

Кратковременная индикация в проблесковом режиме введенного в память устройства предельного значения скорости происходит также при включении зажигания.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а надпись LIM на экране информационного дисплея начинает мигать.

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.

Видео про "Системы управления скоростью (темпостат) и Speedtronic" для Mercedes-Benz W140

Секрет на W140. Secret! "Круиз контроль". Гена W140

TEMПOMAT

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

"Эта штука" поддерживает заданную скорость в любых условиях, будь это горизонтальный участок дороги, подъём, или спуск.
Набираете скорость, с которой собираетесь ехать и рычажком управления делаете короткое движение вверх, или вниз. Всё, темпомат включён на поддержание установившейся скорости и ногу с педали газа можно снять. Если есть необходимость увеличить скорость, поддерживаемую темпоматом, рычажок управления поднимите вверх и держите "в упоре", пока автомобиль не наберёт нужную Вам скорость, затем отпустите рычажок и темпомат будет поддекрживать вновь установленную скорость. Такие же действия, если надо снизить поддерживаемую скорость, только рычажок перемещаем вниз и держим, пока не снизится скорость. Выключение темпомата - это или нажать на педаль тормоза, или рычажок управления слегка толкнуть "от себя".
Если после выключения темпомата(не важно каким способом оно было произведено), надо опять его включить на поддержание ранее установленной скорости, рычажок управления слегка потяните "на себя". После остановки все установки стираются и после начала поездки заново производить включение на нужную скорость.

странно a мой темпоматомат работает по другому то есть после задания скорости можно полностью нажать на педаль газа и расслабиться тоесть не контролировать педаль. скорость будет оставаться заказаннои- убираешь ногу с педали или тормозиш скорость падает- тапку в пол все повторяется

Действительно очень интересно, а если учесть, что эта "примочка" в автомобиле пристроена для того, чтобы в дальней дороге, не держать всё время ногу на педали акселератра, а можно было её снять и расслабиться. Скорее всего Вы путаете темпомат, предназначенный поддерживать установленную скорость, с системой спидтроник, которая следит за тем, чтобы Вы не превысили установленный лимит скорости.
Когда включён темпомат, иожно нажатием на педаль "газа" ускориться, для выполнения обгона, но после отпускания педали, скорость опять вернётся к ранее установленной. А нажатие на педаль тормоза, мгновенно выключит темпомат.

согласен с вами фиговина для этой функции торчит слева чуть выше переключателя поворотов при ее нажатии загорается желтая лампочка порядок ее работы мне нравится гораздо больше чем описанные вами так как это полностью предотвращает аварийность в смысле засыпания и так далее

Всё правильно, при нажатии этой ручки, как бы внутрь, включается спидтроник, а скорость, которую Вы можете ограничить, устанавливается перемещением того же рычажка "вверх-вниз" это "больше-меньше", округлённого до десятка, "к себе" корректура с шагом в 1км\час, "от себя" выключение спидтроника. Когда лампочка "LIM" горит, спидтроник включён, ну и наоборот.
Кстати, попробуйте езду на ТЕМПОМАТ-е, Вы наверное удивитесь, но расход топлива заметно снизится. Автоматика имеет возможность дозировать топливо гораздо более точно, чем мы то нажимая, то попуская педальку "газа"

я извиняюсь как я понял темпомат и спид троник разные вещи а где у меня находится компромат

я извиняюсь за последнее слово так как пишу через голосовой набор

И темпомат и спидтроник это две ветви одной системы. Работать будет та, какую Вы включите. Если горит лампочка LIM(limit), то это значит вы включили спидтроник, он будет следить чтобы случайно, Ваш автомобиль не превысил установленную Вами же скорость.
Если эта лампа не горит спидтроник выключен, а вот включён ли темпомат зависит от Вас, для его включения достаточно рычажок круиз-контроля ткнуть вверх, или вниз и всё, темпомат включён. Единственное дополнение включается темпомат на скорости более 40км\час.

Темпомат мерседес что это такое


Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более высокой скорости
Индикатор LIM
Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости или вызов последней введенной в память скорости
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более низкой скорости
Переключение между ТЕМПОМАТОМ или системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" и системой переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК"
Выключение системы переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК"
Проверьте, включен ли индикатор LIM .
Если он выключен, нажмите на рычаг переключателя ТЕМПОМАТА в направлении стрелки . При работающем двигателе при помощи рычага переключателя ТЕМПОМАТА Вы можете ограничивать Слегка нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА вверх или вниз .
Внимание
Слегка потяните рычаг переключателя ТЕМПОМАТА на себя . Установка шагами по 1 км/ч: коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА до точки сопротивления вверх для установки более высокой скорости или вниз для установки более низкой скорости. Или: Нажмите на рычаг переключателя ТЕМПОМАТА до точки сопротивления и держите его нажатым до тех пор, пока не установится требуемая скорость. Нажмите вверх для установки более высокой скорости или вниз – для установки более низкой скорости. Установка шагами по 10 км/ч: коротко нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА до точки сопротивления вверх для установки более высокой скорости или вниз для установки более низкой скорости. Или: Нажмите на рычаг переключателя ТЕМПОМАТА с преодолением точки сопротивления и держите его нажатым до тех пор, пока не установится требуемая скорость. Нажмите вверх для установки более высокой скорости или вниз – для установки более низкой скорости. Существует несколько вариантов выключения системы Слегка нажмите рычаг переключателя ТЕМПОМАТА от себя .
Информация

Mercedes-benz B-class. Система "ДИСТРОНИК ПЛЮС"

Внимание
Указание


Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более высокой скорости
Установка заданной дистанции
Индикатор LIM
Ввод в память поддерживаемой в данный момент скорости или вызов последней введенной в память скорости
Ввод в память поддерживаемой в данный момент или более низкой скорости
Переключение между системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" и системой переменного ограничения скорости "СПИДТРОНИК"
Выключение системы "ДИСТРОНИК ПЛЮС"
Проверьте, выключен ли индикатор LIM .
Условия включения
Включение
Коротко потяните рычаг переключателя ТЕМПОМАТА на себя , слегка нажмите вверх или вниз .

Темпомат и ABS

Привет. Атего 2 2005г.в Проблема такая: регулярно водитель жалуется на то, что при движении на круизе автомобиль начинает дергаться. Кд ошибок не выявила. Активация управления рычажком темпомата отклонений не показывает. Ни один электрик не брался за устранение т.к при приезде на диагностику данная проблема не выявлялась. Я их понимаю и не злюсь. Сейчас езжу сам и заметил что действительно такая проблема есть, но не всегда. Теперь самое интересное. Данная неисправность проявляется только тогда когда тухнет на панели приборов значок, на желтом фоне (профиль машины, за кабиной значок ((!)), восклицательный знак в кружке) Тухнет и загорается этот значок после проезда неровностей и только тогда когда машина груженая не менее 4т. Одновременно с этим значком загорается информация по ABS "тормозные условия могут измениться". При потухшем значке бывает срабатывают передние клапана ABS, даже при легком торможении.
Теперь что делал. Изначально данный значок горел постоянно но мне не мешал и хрен с ним. Год назад потухли задние габариты, из за чего был полностью перебран пучок проводки по правому лонжерону, устранены разрывы, потертости, гниль и в других проводах, по мимо габаритов. Два больных места: 1. Место перегиба спереди кабины. 2. возле приемной трубы, т.к отсутствует теплозащитный кожух. Были прозвонены ВСЕ. провода БООЛЬШОЙ ЛАМПОЧКОЙ. После переборки жгута все заработало, но значок так и продолжал гореть. По ABS активных ошибок нет. В памяти была ошибка о неисправности блока ABS но скорее всего из за того что я отключал CAN линию разъем Х1 на блоке ABS, или Х4 сейчас не помню..

Вопрос в следующем: не хочу опять дербанить пучок проводки, я хочу локализовать проблему, Парни это не значок подъема, не закрытия кабины.( при отключении на панели INS разъема Х4 индикация не пропадает). ПАМАГИТЕ.
Но как это может влиять на темпомат. Вот что мне не понятно. При каких условиях, неисправность по ABS влияет на темпомат, причем, она его не отключает, а убирает промежуточные значения, т.е то полный газ, то хх. ABS работает, ошибок по ней нет. Я не могу поймать с компом, когда лампа тухнет, что бы посмотреть показания.

Фраза:" Ходовые и тормозные свойства могут измениться" это не критическая ошибка, мне то её он пишет, а ошибок нет. Завтра комп включу сразу и поеду работать, посмотрим чего покажет, правда по городу может и не показать. Блин не догадался я программно попробовать отключить блок АБС. и посмотреть на показания, но все равно причем тут темпомат, мне не понятно. С рычажка на блок FR идет на прямую. сегодня торпедо подрозобрал провода прощупал, ничего не увидел обратно собрал.
большие подозрения на CAN линию.
Так отследил одну вещь, блок INS регулярно жалуется на CAN соединение блока ABS. 49 ошибок накатал, но все пассивные. При этом блок FR ABS видит и не выдает ошибок по CAN. Ничего не понимаю.

Темпомат

Проверка и регулировка содержания оксида углерода в отра­ботавших газах осуществляется следующим образом:

требуется вынуть заглушку 4 (рис. 1) из корпуса дозатора- распределителя с помощью специального приспособления, вставить отвертку 5 и нажимать на нее до тех пор, пока шток 2 регулирую­щего устройства не войдет в регулировочный винт 1.

Дозатор - распределитель

Затем повер­нуть регулировочный винт в нужном направлении (поворот влево — обеднение, вправо — обогащение). Уменьшить нажим на отвертку и снять показания по концентрации оксида углерода (СО) на хо­лостом ходу.
Продолжить чтение →

Темпомат

После аварии необходимо обследовать систему безопасности и при необходимости заме­нить аэробаг или ремни безопасности.

Перед работами по монтажу частей системы безопасности и перед сварочными работами на автомобиле всегда необходимо

□ снять минусовую клемму акумулятора.

□ разъединить красное десятипопюсное штекерное соединение к устройству приведения в действие системы безопасности (под упором для ног) в полости для ног переднего пассажира.

По заказу этим устройством могут быть оснащены все автомобили с автоматической короб­кой передач. При незначительной плотности движения Вы можете зафиксировать опреде­ленную скорость движения и потом убрать ногу с педали газа.

Если была надавлена педаль тормоза или скорость движения достигла менее 40 км/ч, темпомат отключается. Кроме того, Вы можете отложить в электронной памяти темпомата скорость движения, которая будет набираться после притормаживания, даже если Вы не будете нажимать на педаль газа, чтобы достичь скорости 40 км/ч. С выключением зажи­гания стирается записанная в памяти скорость. Устройство состоит из следующих частей:

□ Серводвигатель. Он прикручен сбоку к двигателю автомобиля, и его рычаг действует через связывающую тягу на тягу педали газа в моторном отсеке.

□ Датчик Эта деталь расположена за спидометром Он постоянно регистрирует скорость движения и передает ее прибору управления.

Средняя стойка


Продолжить чтение →

Статьи

Distronic представляет собой эволюцию круиз-контроля от Mercedes. Это система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства, если впереди появляется более медленный автомобиль. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году.

Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями. Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

В отличие от сдандартного Distronic, система DISTRONIC PLUS доступна только в сочетании с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 4 м/c 2 . Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости. Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы "Темпомат" либо коснуться педали акселератора.

Система разрабатывалась, так как слишком малое расстояние, невнимательность водителя и неожиданная, резкая остановка впереди идущих автомобилей – вот наиболее частые причины столкновений на дороге.

Автоматическая система поддержания безопасной дистанции на основе данных радаров DISTRONIC PLUS со встроенной системой экстренного торможения BAS PLUS фирмы Mercedes-Benz осуществляет помощь при движении. Система автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля и в значительной мере способствует тому, чтобы минимизировать риск столкновения, распознавая потенциально опасные ситуации и соответственно реагируя.

Современная радарная технология DISTRONIC PLUS анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора. В новейшей версии DISTRONIC PLUS специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.

В дорожных пробках система DISTRONIC PLUS автоматически притормаживает автомобиль, при необходимости – до полной остановки. Автоматическое торможение осуществляется с максимальным замедлением 4м/сек². Когда ситуация на дороге вновь это позволяет, система DISTRONIC PLUS автоматически ускоряет автомобиль до установленной ранее скорости, освобождая тем самым водителя от утомительных рутинных действий с частым разгоном и торможением при движении в пробках или движении колонной.

Если DISTRONIC PLUS понимает, что необходимо более интенсивное торможение, раздается повторяющийся звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается предупредительная лампа. Оба эти сигнала призывают водителя к повышенному вниманию, указывая, что при необходимости ему придется тормозить самому. Для повторного трогания с места после полной остановки достаточно снова нажать рычаг-переключатель "Темпомат" или слегка надавить на педаль газа.

Установленная водителем заранее желаемая скорость движения при активной системе DISTRONIC PLUS отображается на дисплее. Если в зоне действия радаров обнаруживается автомобиль, его скорость также отображается на дисплее. При желании можно вывести на дисплей и дополнительное графическое изображение дистанции.

Читайте также: