Тент на уаз ремонт

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как самостоятельно заклеить тент?

Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

С помощью скотча

Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным - он быстро отклеится.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

С помощью фена

Латание с помощью фена.

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

  • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.

Клей "Тексакол".

  • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

Клей "Бостик".

  • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

Клей "Десмокол".

Как заклеить тент с помощью клея:

  • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
  • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.
  1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
  2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.

Распространенные ошибки при проведении ремонта

Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

  • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
  • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
  • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
  • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
  • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

Заключение

Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

Как отремонтировать тент на уазе


Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.


Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.


Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.


Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Использование клея позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.
  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.


С помощью фена

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.


Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.
  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Видео: Как заклеить автомобильный тент своими руками






Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.






С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

самодельная крыша на уаз или что делать с тентом

вчера шёл ливень и я решил завести уаз прогреть, открыв его я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю, а если по осени попаду вот так в лесу, и что делать, зонт возить, а зимой замерзнет, вот и задумался, что надо, что то делать, или над головой ставить вставку метал, хотя бы приборы и сидухи будут сухие, купить заводскую крышу, но пока нет возможности, да и как бы тент брал чтоб летом не так жарко было, но вот что мокро будет, даже и не думал, все начинаеться по швам и пошло дальше, что придумать не знаю, или еще один бризент кусок натянуть.

2 Ответ от Вадик 12.06.2014 20:32:25

я ужаснулся, все в воде, пол, сидухи, тент просто квашня, хотя он новый(бризент), с печки ручей, и вот сижу я, завел машину и думаю,

это нормально.
вариантов немного.
самый простой-забить
2.-поставить ещё новые уплотнительные резини и и отрегулировать двери
3.самый надёжный-ЗАВОДСКАЯ крыша БЕЗ ЛЮКА
но,вода всё равно БУДЕТ ПОПАДАТЬ

3 Ответ от каста 12.06.2014 21:17:36

Да, то что будет попадать, не чего страшного, а то что сижу и мне капает на голову это перебор, теперь ещё штаны брезент с собой возить ))) вобщем надо думать

4 Ответ от max 12.06.2014 21:34:44

Если новый и течет по швам, пропитай швы водоотталкивающей жижей. Дальше наблюдай где еще течет.
На воздухозабор печки защиту пластиковую.

5 Ответ от DVV 23 12.06.2014 21:58:56

-Потек он походу по причине варварской натяжки (нахрапом) шобы натянуть хорошо материал нужно расстелить на каркасе и разогреть было на солнышке или в сушилке малярки или фенами и пушками прогреть . А так когда тянули потянули нитками полотно вот швы и потекли. если течет по швам надо проклеить швы из нутри - проклеивали натянутый тент резиновым клеем и нарезанными полосами костюма хим защиты можно использовать пленку (были такие раньше скатерти у бабуль сверху пленка с лютиками а снизу ткань . можно конечно пошукать тент старого образца тот шо брезент это самый лучьший вариант будет - и замочить его в ванной с пропиткой для туристической обуви но пропитки надо будет бутыльков так 5 . Или взять спрэй и натянутый тент обработать спреем для пропитки обуви рамку лобовика нужно сожать на селикон..

Тентованный УАЗ: достоинства и недостатки

Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469. Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.

Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.

Тентованный УАЗ 469

Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.

В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.

В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.

Достоинства и недостатки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:

  • Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
  • Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
  • Ремонтопригодность. Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
  • Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.

Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
  • Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
  • Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.
  • Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.

При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.

Технические характеристики

Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом, смонтированным на металлическом разборном каркасе. Металлический каркас тента совмещает в себе и дуги безопасности.

Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плотным прилеганием металлических накладок, которые подтягиваются винтами к раме. Уплотнение по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тенту. Уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов.

Тканевый тент автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519, снятие и укладка тента в кузов
Уплотнитель при натягивании тента УАЗ на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов

Уплотнение заднего борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепящимися на борту и на кузове. Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков должны быть промазаны специальными мастиками.

Кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 снабжен съемным тканевым тентом
Металлический каркас тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 совмещает в себе и дуги безопасности

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 производится в следующей последовательности :

1. Отстегнуть тент в задней части и на бортах, снять его со скоб.
2. Вывернуть крайние винты крепления металлических накладок крепящих тент на на ветровой раме и ослабив остальные винты, снять металлические накладки движением вверх. Открыть двери и освободить тент.
3. Снять тент с винтов ветровой рамы и крючков передней дуги каркаса. Снять тент с каркаса и положить его на чистое место.
4. Завернуть все винты на ветровой раме, закрепив металлические накладки которые крепили тент.

Снятие тента с автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

5. Отстегнуть и снять стяжные ремни каркаса, и пружинные распорки каркаса.
6. Снять продольные связки дуг, отвернуть болты крепления дуг и снять их.
7. Снять наклонные стойки жесткого каркаса.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобилей УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519.

Укладка снятого с автомобиля тента, стоек каркаса, пружинных распорок, надставок дверей и ремней крепления производится в следующей последовательности :

1. Сложить тент, завернув в него наклонные стойки каркаса, пружинные распорки и ремни. Пакет с тентом увязать ремнями.
2. Вложить продольные связи дуг в специальный чехол.
3. Положить чехол со связками дуг под коврик среднего пола.

Укладка тента и надставок дверей в кузов автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519

4. Снять с дверей надставки и уложить их попарно в специальные чехлы.
5. Чехлы с надставками закрепить на полу ремнями за специальные планки или уложить в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложить пакет с тентом под заднее трехместное сиденье или при сложенном положении сиденья, между спинками передних сидений.

На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша, которая в то время производилась отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514 штатно. Подробнее о порядке замены мягкого тента УАЗ на жесткую крышу изложено в отдельном материале.

Тонкости выбора тента на УАЗ 469

Съемный верх УАЗа 469

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Краткий обзор УАЗ 469

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

Патриот с тентом

В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?

Хантер пляжный

Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

Тентовый пикап

  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Чем можно заклеить тент

Чем можно заклеить тент

Привет всем! Многие автомобилисты эксплуатируют прицепы, а также грузовые машины, на бортах которых натянут тент. Тент представляет собой достаточно прочный материал, который защищает содержимое кузова или прицепа от воды, влаги, ветра, мусора, солнечных излучений, осадков и пр. Но иногда может потребоваться ремонт тента своими руками, поскольку не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Зачастую для прицепа и грузовых машин используются синтетические, тканевые и ПВХ тенты. Полотно натягивается на каркас на Газель или УАЗ, либо на прицепную технику, выполняя свои основные задачи. Но под воздействием различных факторов, включая чьи-то преднамеренные действия, полотно может порваться.

Разрезы или отверстия оставлять без внимания нельзя, поскольку они с течением времени будут лишь увеличиваться в размерах, что негативно скажется на защите содержимого кузова.

Чем можно заклеить тент

Предлагаю рассмотреть 3 популярных способа ремонта тента, не снимания его. Подобные методы применяются на фуре, при ремонте палатки, прицепного навеса и пр.

Первый метод

Первый способ основан на том, чтобы использовать специальный скотч. Только не подумайте, что здесь подойдет обычная канцелярская липкая лента. Она ничего удержать и склеить точно не сможет.

Чем можно заклеить тент

Дабы не заниматься поисками, где можно отремонтировать и реставрировать полотно, а также не вдаваться в подробности, как паять ПВХ тент, что требует отдельного рассмотрения, порой проще всего воспользоваться специальным тканевым скотчем. Он наклеивается на проблемный участок с двух сторон. Только перед этим тент обязательно следует обезжирить. Подойдет обычный спирт или какой-нибудь строительный Уайт Спирит. Из материалов и инструментов нужен лишь скотч и острые ножницы.

Представленный метод актуален для тентов из любых материалов. Сам способ реализуется предельно просто, потому уделять ему много времени и внимания нет смысла.

Учтите, что метод не отличается эстетичностью и долговечностью. Это скорее временная мера, позволяющая экстренно восстановить целостность полотна в дороге, пока не появится возможность провести полноценный ремонт.

Чем можно заклеить тент

Суть и принцип ремонта заключается в выполнении таких операций:

  • возьмите специальный скотч;
  • сделайте замеры повреждения на тенте;
  • нанесите на сухую ветошь любой обезжириватель;
  • тщательно пройдитесь по обеим сторонам тента;
  • если есть загрязнения, их следует удалить заранее;
  • убедитесь, что тент в зоне пореза не мокрый (или высушите его);
  • после обработки обезжиривателем приложите с одной стороны скотч;
  • прочно прижмите, выровняйте;
  • аналогичную процедуру повторите с другой стороны изделия.

Скотч и ножницы — это своего рода походной ремкомплект, который должен быть у каждого владельца прицепа или автомобиля с тентом.

Чем можно заклеить тент

Второй способ

Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.

Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.

Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:

Чем можно заклеить тент

  • заплатку из материала, аналогичного тенту;
  • строительный фен;
  • прижимной валик;
  • малярный валик (как альтернатива);
  • лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • источник питания для подключения фена;
  • перчатки;
  • защитные очки.

Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.

Чем можно заклеить тент

Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.

Последовательность ремонта будет следующей:

  • перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
  • пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
  • разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
  • натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
  • удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
  • вырежьте заплатку;
  • приложите ее к повреждению;
  • заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
  • постепенно двигайтесь, нагревая материал;
  • за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.

Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.

Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.

Чем можно заклеить тент

Третий способ

Могу с уверенностью и с учетом личного опыта сказать, что не у всех получается с первого раза восстановить тент, используя строительный фен. Плюс метод довольно опасный из-за работы с горячим воздухом.

Потому наибольшее распространение получила реставрация термоклеем или просто высококачественной клеевой смесью. Для работы потребуется взять заплатку, клей для ПВХ тканей и ровную площадку. Тут тоже рекомендуется снять тент, либо попросить помощника прижать полотно с одной стороны с помощью листа фанеры.

Суть методики практически точно такая же, как и в случае с использованием строительного фена. Только здесь подачу горячего воздуха заменяют на клей. Хороший вариант для грузовых автомобилей и прицепов для легковых машин.

Что же касается непосредственно самого клея, то тут советую обратить внимание на следующие составы:

Чем можно заклеить тент

Все представленные виды клея получили широкое распространение в вопросах ремонта тента, палаток и прочих подобных полотен, используемых автомобилистами и не только.

Чем можно заклеить тент

Прежде чем ремонтировать самостоятельно тент собственными руками, применяя метод заклеивания заплатки, обязательно изучите инструкцию к выбранному составу. Некоторые из них предназначены строго для ПВХ тканей, другие отличаются универсальностью. Если не хотите применять клей, попробуйте отыскать в продаже специальные термоклеевые нейлоновые заплатки. Они прекрасно себя проявляют в подобных ситуациях, плотно фиксируются на поверхности при условии правильного применения, и на длительное время сохраняют целостность даже сильно поврежденного полотна.

Подводим итоги

Заклеить или восстановить поврежденный, порезанный или порванный тент своими руками действительно можно. Для этого существуют различные методы, способы и средства. В сети можно смотреть видео на соответствующую тематику, расширяя свой кругозор и наглядно понимая, как выполняется тот или иной этап реставрации.

Но не все дефекты можно устранить, сохранив при этом первозданный внешний вид или не пожертвовав эксплуатационными характеристиками. Если под тентом перевозится ценная продукция, которая может пострадать из-за поврежденного полотна, порой есть смысл в его замене. Учитывая возможность получить тент бесплатно , далеко не всегда приходится тратить на это огромные деньги.

Чем можно заклеить тент

Если вы знаете какие-то оригинальные и действенные методы ремонта тентов на автомобилях и прицепах, обязательно напишите о них в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Тент, хотя и является многофункциональным устройством, даже при бережном обращении рано или поздно порвётся. Зная, как заклеить тент своими руками можно существенно сэкономить на покупке нового материала или профессиональном ремонте.

С помощью чего можно осуществить ремонт тента своими руками

Клейка тентов, поврежденных в процессе эксплуатации может производиться такими способами:

  • при помощи расплавления латки и тента горячим феном;
  • методом сварки латки и тента;
  • методом приклеивания клеем ПВХ латки к тенту;
  • при помощи тканевого скотча.

Как заклеить тент своими руками при помощи скотча

Ремонт тента своими руками можно осуществить при помощи скотча. При этом скотч должен быть тканевым, предназначенным для склеивания тента. Как заклеить тент:

  1. Поверхность тента моется, обезжиривается и зачищается.
  2. Тканевый скотч накладывают с 2-х сторон, поэтому подготовку тента к склеиванию следует проводить с 2-х сторон.
  3. Отрезки скотча прикладываются на дыру. Полоски скотча должны лежать внахлёст друг на друге.
  4. С обратной стороны тента проводится такая же операция.

Этот метод склеивания скотчем простой и быстрый, но очень недолговечный и неэстетичный. Использовать его следует только если нет возможности залатать дыру при помощи латки. Как только появляется возможность, отремонтированную скотчем дыру нужно залатать лодкой.

Как заклеить тент на газели при помощи клея: пошаговая инструкция

Для склеивания тента на газели или фуре нужно пользоваться ПВХ клеем для ткани. На место, где располагается дыра накладываемая латка из соответствующего материала. Кроме клея можно использовать сварку для ПВХ тканей, однако этот процесс более длительный, сложный и требует специального оборудования.

Как заклеить тент своими руками: пошаговая инструкция:

  1. Место вокруг дыры очищается от загрязнений и жира.
  2. Желательно тент протереть влажной тряпочкой, обработать спиртом или другим обезжиривающий средством.
  3. После полного высыхания места вокруг дыры наносится клей.
  4. Из соответствующего материала вырезается латка подходящих размеров и накладывается на клей.

Эксплуатировать тент можно только после полного высыхания клея. Латка должна прилегать к тенту плотно.

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

Чем можно заклеить тент

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Чем можно заклеить тент

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.

Чем можно заклеить тент
Заклеивание тента на Газели

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Читайте также: