Тесла которая едет сама

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

«Теслу» удалось заставить ехать без водителя за рулем

Для эксперимента специалисты выбрали Tesla Model Y 2020 года выпуска, которую доставили на собственный испытательный трек издания. Глава департамента Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер сел поверх пристегнутого ремня безопасности, включил систему Autopilot, когда электрокар двигался по треку, и снизил скорость до нуля. Затем он повесил небольшой груз на рулевое колесо, чтобы сымитировать вес руки водителя.

После этого Фишер пересел на пассажирское сиденье, при этом не открывая дверей – это отключило бы автопилот. Используя переключатели на руле, которые позволяют управлять множеством функций, включая скорость, инженеру удалось разогнать «Теслу», а затем вновь остановить. Электрокар проехал с пустым водительским сиденьем порядка 800 метров.

Tesla рассказала, как часто загораются её электромобили

«Машина ехала, не замечая, что в кресле водителя никого нет, что никто не держит руль и что на сиденье нет веса. Страшно осознавать, насколько легко обойти существующие меры безопасности. Их явно недостаточно», – заявил Фишер по итогам эксперимента.

Он добавил, что Tesla сильно отстает от многих других производителей – к примеру, General Motors или Ford. В отличие от «Теслы», они используют миниатюрные камеры, которые различают движения головы и глаз водителя и следят за тем, чтобы он смотрел на дорогу: обмануть эти системы с помощью груза на руле вряд ли бы удалось. Tesla Model 3 и Model Y тоже оснащаются салонными камерами, однако их предназначение иное: они снимают водителя перед аварией, чтобы помочь автопроизводителю «совершенствовать системы безопасности».

ДТП, вызвавшее широкий общественный резонанс, произошло в прошлую субботу в техасском городе Хьюстон. Электрокар Tesla Model S на большой скорости влетел в дерево и загорелся. Оба пассажира погибли, а за рулем автомобиля никого не было. Позже глава Tesla Илон Маск сообщил в своем Twitter, что в сгоревшем электрокаре не было полноценного автопилота, а его упрощенная версия просто не могла сработать на злополучной дороге из-за отсутствия разметки и водителя.

Беспилотная Tesla сама зарегистрировалась в такси и заработала $837 за 12 дней

Если вы боитесь, восстания машин и того, что искусственный интеллект будет брать на себя слишком много, то. правильно боитесь. Потому что самодеятельность искусственного интеллекта порой пугает. А что он выкинет в следующий раз?

В Пало-Альто (штата Калифорния, США) беспилотная Тесла сама зарегистрировалась в Uber и решила полевачить в такси, пока хозяева уехали на две недели в отпуск в Флориду. Это было возможным, потому что Калифорния - один из немногих штатов, где беспилотники разрешены на дорогах общего пользования.

Пассажиры такси были удивлены, когда к ним приезжала машина без водителя, но в большинстве случаев не отменили поездку, а садились в машину и ехали. Кстати, когда нужно было уточнить место подачи, Тесла не отвечала на звонки, но переписывалась с клиентами.

С 11 по 23 августа, за 12 дней, Тесла самостоятельно совершила 72 поездки и заработала $837. Очевидно, машина хотела заработать больше, потому что за 2 дня до приезда хозяев она попыталась зарегистрироваться в другом сервисе такси Lyft, не успела закончить процесс регистрации.

Ещё интересней тот факт, что Tesla не только заработала, но и успела потратить часть денег. $230 были потрачены на платные материалы Массачусетского технологического университета по управлению компьютерными сетями и обучению программированию нейросетей.

Хм. мне одному кажется, что эта Тесла стала слишком умной, и решила завоевать мир?

Впрочем, как идея и дополнительный стимул к покупке беспилотного электромобиля весьма неплохо. Я бы не отказался, чтобы пока мне не нужна машина [а у меня машина иногда может стоять неделями], она подрабатывала в такси и зарабатывала деньги. Ну или, например, забирала моих детей из школы и садика, чтобы я не отвлекался от работы.

Правда, есть один нюанс. Как быть с ОСАГО. На кого оформлять? А если забуксует в снегу, кто толкать будет? Или она просто пошлет сигнал SOS другим Теслам и они её вытолкают? Я, если честно, не сомневаюсь, что они бы сами разобрались и нашли выход.

Как вы, готовы к такому будущему? Да хотя о каком будущем я говорю, это же действительность. Как сказал Аркадий Волож, сооснователь и гендиректор Яндекса, беспилотные автомобили массово появятся на реальных дорогах намного раньше, чем думают люди.

Tesla запустила автопилот, работающий без участия человека. Но пока только в бета-версии Статьи редакции

Новая функция доступна лишь ограниченному числу водителей-«экспертов».

Илон Маск объявил о запуске полноценного автопилота в Tesla, который сможет работать сам без участия человека. Функция FSD (Full Self-Driving) пока доступна только в бета-версии для отдельных избранных водителей, которые доказали свою аккуратность.

Полноценный автопилот позволит машинам Tesla совершать поездки «с нулевым вмешательством» — это означает, что человеку не нужно будет контролировать машину и держать руль, как раньше. Таким образом электромобили смогут сами передвигаться даже без присутствия людей в салоне — сейчас их можно только «призвать» к себе на парковке.

Маск подтвердил, что FSD позволит машинам Tesla самостоятельно пересекать границы штатов. Например, можно будет «призвать» к себе электромобиль даже из другого города — он сам доедет до владельца, а для подзарядки в дороге глава Tesla предлагает использовать змееподобную зарядку.

Как отметил Маск, пока FSD запускают только в режиме очень ограниченного бета-теста. Функцию собираются разворачивать «чрезвычайно медленно и осторожно», чтобы добиться максимальной безопасности. Компания не уточнила, когда собирается запустить публичную версию FSD.

Изначально Tesla собиралась запустить полноценный автопилот в конце 2019 года, но не успела к сроку. После этого Маск несколько раз сообщал о планах по запуску функции, и в этот раз компания уложилась в собственные прогнозы.

В июле 2020 года глава Tesla рассказывал, что к появлению ограниченной бета-версии FSD привело переписывание системы автопилота компании. После изменений электромобили стали намного лучше работать с разметкой 3D-объектов — это было необходимо для полного самоуправления.

Компания собирается добиться полной интеграции FSD после окончания работы с автопилотом. Если бета-тесты окажутся успешными, Маск может представить полноценный автопилот для широкой общественности уже в конце 2020 года, отметили в Teslarati.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Tesla сама довезла хозяина до работы и припарковалась за углом

Компания Tesla Motors, специализирующаяся на производстве одноименных электромобилей, опубликовала видео, которое демонстрирует полностью автономное перемещение автомобиля Tesla Model X по маршруту, включая выезд из гаража в начале пути и поиск свободного парковочного места после прибытия в пункт назначения. Демонстрационное видео опубликовано на сайте компании.

До недавнего времени считалось, что существующая система автопилота автомобилей Tesla находится на третьем уровне автономного вождения согласно официальной классификации Национального управления безопасностью движения на трассах США. Это означает, что машина может самостоятельно передвигаться на некоторых участках дорог общего пользования при соблюдении определенных условий. Опубликованная сегодня видеозапись стала первой демонстрацией автопилота Tesla, полностью проехавшего маршрут в автономном режиме (четвертый уровень технологии беспилотного вождения).

В опубликованной видеозаписи Tesla Model X самостоятельно выезжает из гаража, едет как по шоссе так и по небольшим улицам и доезжает до места назначения. При этом владелец автомобиля выходит из него, оставляя машину на проезжей части с открытой дверью, а Tesla самостоятельно закрывает дверь, совершает круг по парковке и, не найдя свободного места, выезжает на дорогу и паркуется за углом здания.

Основатель Tesla Motors Илон Маск отметил, что водитель не управлял автомобилем на протяжении всего пути. В описании самого видеоролика сообщается, что человек находится за рулем в соответствии с требованиями действующих правил дорожного движения. Из видеозаписи неясно, используется стандартная версия автопилота, доступная всем владельцам Tesla, или экспериментальная, установленная на испытательном автомобиле.

Необходимо отметить, что беспилотные автомобили на сегодняшний день могут передвигаться по дорогам общего пользования в автономном режиме только в некоторых регионах, самый популярный из которых штат Калифорния. Например, беспилотные автомобили Google впервые появились на дорогах общего пользования именно в Калифорнии. Кроме того, недавно Департамент транспортных средств штата фактически разрешил ограниченные испытания полностью беспилотных автомобилей без руля, педалей и водителя-испытателя.

Ранее Tesla Motors объявила что с 19 октября 2016 года компания перестала выпускать электромобили без автопилота. Теперь необходимое для автопилота оборудование будет устанавливаться на абсолютно все автомобили компании, включая бюджетные Model 3.

За большим успехом всегда большие проблемы. С чем приходится сталкиваться Tesla

Илон Маск не перестаёт двигаться вперед. И, как мы знаем, на пути к вершине встречает всегда масса препятствий. В этой статье мы поговорим о проблемах, которые Маск должен решить в ближайшие дни и расскажем о некоторых провалах марки Tesla.

0422a1c59c333d1abb936a294222c6c5_w650.jpg

Несмотря на то, что компания Tesla сегодня на слуху у всего мира и совершенно понятно по каким причинам, проблем так же хватает. Ведь большие деньги – это всегда и большие проблемы. Теперь представьте, с чем нужно столкнуться для того, чтобы в месяц получать чистой прибыли 1 миллиард долларов. О Боже, такие деньги даже не представишь во сне.

b75140eabbe42fedd1a9984ebe1ad42e_w650.jpg

Его выпуск всё-таки переносится. Напомним, что электрический пикап был представлен миру ещё в 2019 году, но серийное производство модели так и не началось. О причинах пресс-служба компании пока ничего не говорит, но ходят слухи, что всё крутится вокруг внешности авто, которая сразу после премьеры авто подверглась серьёзной критике. Илон Маск решил не торопиться и пересмотреть дизайн модели, однако, менять его радикально всё-таки отказался.

Илон Маск так же является жёстким руководителем, который имеет своё, не всегда традиционное, виденье будущих автомобилей. В своём воображении Маск нарисовал новый кроссовер Tesla Model Y, только уже без традиционного руля. Инженеры напрочь отказались поддерживать его идею. Даг Филд, который стоит во главе инженеров, возмущён тем, что часто Маск лезет туда, куда ему лезть не стоит. В конечном итоге электрокар был спроектирован практически «за спиной» у Илона Маска. Но уже в 2018 году Филд был уволен с компании.

4f6530fa2c7c7e270c28420c73032d0f_w650.jpg

Проблемы с адаптивным круиз-контроем у моделей Model 3, а так же Model Y провоцировали массовый отзыв авто в Китае.

fd5fa51cc12ce54ad68599e6b96aca90_w650.jpg

Под раздачу попало около 300 тысяч транспортных средств. Чтобы не утруждать покупателей, специалисты потрудились над созданием специального обновления ПО, которое смогло бы решить проблему. Если владелец не справится с установкой программы, то тогда его обязательно пригласят в сервис. Конечно, все вопросы решаемы, но отзыв в Китае стоил компании не малых денег.

На этом проблемы в Китае не закончились. Китайские военные запретили парковать американские электромобили около военных баз, а так же на территории проживания сотрудников ведомства. Понятно, что всё это из-за национального конфликта. Кто-то из китайских властей предполагают, что таким образом через автомобили американские власти могут вести прослушку. Какое наказание ждёт нарушивших это правило, пока не известно.

Следующая проблема поджидала Tesla в Норвегии. Суд этой страны обязал компанию выплатить владельцам электрокаров по 16 тысяч долларов. Всё дело в том, что водители на протяжении длительного времени жаловались на медленную зарядку, а так же на снижение запаса хода у своих электромобилей. Речь идёт про модели Model S, а так же Model X. Нужно отметить, что похожие иски имеются и в судах других стран.

Удивило многих решение Илона Маска отказаться от выпуска самой мощной версии Tesla Model S. По идее, топовая модификация Plaid+ дала бы возможность электрокару разгоняться до 1100 л.с. и иметь запас хода 837 километров. Илон Маск не считает нужным трудиться над новой модификацией, когда по его мнению Plaid+ итак хорош – 1034 «лошадиных сил» плюс запас хода в 628 километров.

Ещё выход в свет одной электрической фуры пришлось отложить. Имя ей – Semi, компания предполагала, что в серийное производство эта модель поступит в 2021 году. Пока что о сроках запуска в производство никакой информации нет. Но известно, что в состав силовой установке авто войдут 4 электрических двигателя, благодаря которым грузовик сможет делать свою первую сотку уже на пятой секунде.

Ещё одно заявление американского журнала Consumers Union негативно повлияла на Илона Маска. Кроссовер Tesla Model X попал в их антирейтинг и всё из-за того, что специалисты посчитали, что обзорность из салона в этом авто очень плохая. Авторы исследования порекомендовали автопроизводителям уделять как можно больше времени такому моменту.

00b44e65136680d29b6d4c33e96b7698_w650.jpg

Несмотря на всё, очереди на электромобили Tesla огромные. Из-за этого клиенты жалуются, что ждать свою машину им приходится по полгода, а в некоторых случаях больше. Боец единоборств после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями в главе компании Tesla. В прямой трансляции он рассказал, что заказал машину для своей жену ещё в декабре, но автомобиль ему так и не привезли. Илон Маск в своём Twitter принёс извинения бойцу и сказал, что в ближайшее время ему доставят электрокар.
И наверное все основные проблемы компании связаны с электроникой на которую владельцы автомобилей Tesla жалуются с первых дней. Бывает так, что автомобиль путает луну с жёлтым сигналом светофора и хорошо, если подобные выходки авто заканчиваются без последствий.

9ad2384ca65f25c64ccfb398358d6f2f_w650.jpg

К примеру, в США датчики электрокара Tesla прямо около кладбища зафиксировали «человека», которого по факту там не было. Силуэт был виден только на мониторе авто. Представьте, что почувствовал человек, сидящий в машине.
Чаще люди видят уже плоды длительной работы, не замечая другой стороны медали. Но все самые мудрые и успешные люди знают, что к звёздам путь всегда лежит только через тернии и труд.

Tesla на автопилоте проехала более 1200 километров без вмешательства человека

Владелец автомобиля Tesla Model 3 провел занятный эксперимент — проехал маршрут из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса и обратно на автопилоте. В черте городов машина двигалась под управлением бета-версии функции Full Self-Driving (FSD), а на трассе работал в режиме Autopilot (AP). За 12 с лишним часов езды водитель брал на себя управление всего на пять минут.

Tesla на автопилоте проехала более 1200 километров без вмешательства человека

Ролики с ускоренным видеорядом двух более чем шестичасовых поездок опубликованы на ютьюб-канале Whole Mars Catalog. Их автор — счастливый обладатель Model 3, которая получила с недавним обновлением бета-версию FSD. Это означает, что теперь автомобиль способен самостоятельно ездить не только по шоссе, но и в черте города. От водителя требуется лишь задать маршрут и не убирать руки с рулевого колеса. Понятное дело, вся ответственность за любые недочеты во время передвижения в таком режиме лежит на человеке: он обязан постоянно контролировать происходящее.

Во время эксперимента проведенного Whole Mars Catalog водитель вмешивался в управление всего несколько раз: чтобы трижды заехать на зарядные станции и однажды объехать мусор на дороге. Хотя в последнем случае это была перестраховка. Как гласит подпись к первому видео, его автор решил не дожидаться, пока машина объедет препятствие — эксперимент был чреват повреждением автомобиля. Непонятный мусор валялся около бетонного отбойника, и наезд на него при скорости около 80 миль в час (128 километров в час) мог закончиться плачевно. Этот маневр виден на отметке времени 12:51 первого ролика.

Оба видео демонстрируют, как электроника Tesla переключается между режимами и насколько хорошо машина водит сама себя. В городе информационный дисплей демонстрирует окружающий мир «глазами» функции FSD. Выглядит это даже забавно — будто ребенок в реальном времени схематично набрасывает на листе дорогу, других участников движения и пешеходов. Как только Model 3 съезжает на хайвей, появляется уже давно знакомый владельцам Tesla интерфейс «автопилота». Он показывает полосу, в которой едет электромобиль, а также соседние ряды дороги с находящимися там автомобилями.

В режиме Autopilot, когда автомобилем управляет электроника, в верхнем левом углу экрана рядом со спидометром иконка руля горит синим. По этому признаку легко можно увидеть, что большая часть видео — не подделка. Понятное дело, из-за быстрого монтажа не все моменты путешествия попали в ролик, который ускорен в 24 раза. Однако автор обещал найти способ выложить весь видеоряд для любителей искать подвох. Либо желающих «под микроскопом» оценить, насколько хорошо функции автопилота Tesla делают свою работу.

Сам автор роликов отмечает, что вождение Tesla функциями как Full Self-Driving, так и Autopilot не всегда идеально. Машина иногда может не самым логичным образом перестроиться или выполнить обгон. Правила дорожного движения не нарушаются, да и прямых угроз безопасности не возникает, но у водителей вокруг такое поведение может вызвать некоторое замешательство. А непредсказуемое движение в потоке — само по себе создает угрозу безопасности. Поэтому FSD уже два месяца находится в статусе бета-теста и до сих пор неясно, когда ее выпустят в полноценном формате для всех желающих.

Поскольку в распоряжении Whole Mars Catalog есть только Model 3 в не самой «выносливой» комплектации, ее батареи не хватило на все 600 километров дороги в один конец. Поэтому за время поездки в Лос-Анджелес зарядные станции пришлось посещать дважды (на момент старта батарея была частично заряжена). А вот обратный путь в Сан-Франциско начался на полном аккумуляторе, так что остановка была всего одна. Автор призвал повторить его эксперимент тех, у кого есть Model S с пробегом на одной зарядке более 400 миль.

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Ютуберы превратили электрокар Tesla Model 3 во внедорожник и показали результат на видео

11 августа 2021 17:39 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Ютуберы превратили Tesla Model 3 во внедорожник и показали результат на видео

Авторы ютуб-канала Rich Rebuilds превратили электрокар Tesla Мodel 3 во внедорожник. На это у них ушло три дня и десятки тысяч долларов, но зато на такой машине теперь можно ехать хоть на рыбалку, хоть на охоту, судя по видео. Главное — знать, как правильно передвигаться на авто по бездорожью.

Рич Бенуа и Стивен Саловски — ведущие ютуб-канала Rich Rebuilds — 9 августа опубликовали видео, в котором переделали электрокар Tesla Мodel 3 во внедорожник и покатались на нём по лесистой местности.

Идея пришла к блогерам, когда они увидели, как авто продаётся на аукционе. Машина была после ДТП и с разбитым капотом, но, что самое главное, на ходу.

Надеюсь, что этот автомобиль всё ещё работает. Но двери заблокированы, — поделился со зрителями Рич.

Приятели заплатили за машину 28 000 долларов (два миллиона рублей), отвезли её в гараж — и работа закипела.

Рич поставил на машину новый аккумулятор, с помощью компьютера обновил программное обеспечение, чтобы авто могло ездить. Кроме того, Бенуа починил мелкие детали. Он поменял в Tesla решётку радиатора и отремонтировал кондиционер, вышедший из строя после аварии.

На следующем этапе Рич и Стивен передали машину в руки Брайана Мейнарда и Чада Хренчина, которые установили на неё специальные внедорожные шины и заменили фары на светодиодные. Кроме того, механики присоединили к Tesla лебёдку и увеличили дорожный просвет авто — это всё пригодится при езде по бездорожью. Правда, ради этого пришлось пожертвовать передним бампером.

Когда всё было готово, настало время испытаний. Механики подобрали специальную местность, где внедорожник смог показать себя во всей красе. Машина успешно справилась с ямами.

Да, парень, да! Вот о чём я говорил! — кричал радостный голос за кадром.

По словам авторов проекта, на реализацию идеи они потратили три дня и 32 146 долларов (2,3 миллиона рублей), что оказалось дороже самой купленной машины. Правда, полноценно покататься на ней у приятелей не выйдет. Саловски рассказал изданию Vice, что эта Tesla внесена в чёрный список из-за действий прошлых владельцев — на ней запрещено ездить.

Впрочем, Бенуа и Саловски не ставят точку в проекте. По словам Стивена, они добавят во внедорожник каркас безопасности, отключат ограничения в программном обеспечении авто и попробуют настроить автопилот так, чтобы он чётко работал на бездорожье.

Как правильно ездить по бездорожью

По словам специалистов, самая большая проблема водителей при езде по бездорожью — высокая скорость. Не стоит гнать по ухабам и кочкам — это может повредить подвеску даже подготовленного к ямам джипа. Если вы хотите забраться в горку на грязной и разбитой дороге, то должны знать правильную технику движения, учитывать коэффициент сцепления шин с поверхностью.

Если ваш внедорожник имеет автоматическую коробку передач, то для того, чтобы проехать тяжёлый участок или спуститься с крутого склона, специалисты советую включить первую передачу или режим L — пониженный.

Tesla водят люди по всему миру — и в России тоже. Мedialeaks ранее разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

Впрочем, среди проектов Илона Маска есть и спутниковый интернет Starlink. Medialeaks составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

Читайте также: