Тесла не едет она думает что впереди на светофоре

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тесла не едет она думает что впереди на светофоре


За месяц:


Корова которая защищает своего хозяина


Учитель истории станцевал с девушками на выпускном


Незабываемая встреча в Приморье. Белуха приплыла к берегу и поиграла с людьми


Девушка помогла необычным пешеходам перебраться на другую сторону


Меня усыновляют! Радость пса во время оформления документов


Романтика за гаражами


Реактивный трактор

Серферша поймала волну


Настоящая собачья забота


Ушел вброд

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Вот если это окажется правдой, думаю найдутся шутники которые полезут вешать липовые светофоры, чтобы осложнить жизнь таким электрокарам на территории СНГ.

Три серьезных проблемы автопилотов в Tesla, которые трудно решить

Почти каждый год автомобили Tesla попадают в аварию из-за автопилота (или адаптивной системы круиз контроля). Сначала в 2016 году (столкновение с трактором), потом в 2017-м (удар об бетонный барьер), 2019-м (снова трактор) и теперь, совсем недавно, в 2021-м (столкновение с деревом). Это только самые известные аварии, всего специалисты насчитали 23 таких случая (с последним получается 24 как минимум). Почти во всех инцидентах водители незадолго до катастрофы не обращали никакого внимания на дорогу, уверенные в том, что автопилот справится с любой проблемой. Их можно понять – именно в этом их уверяли маркетологи Tesla, говоря, что их автопилот — лучший. Но вот несколько причин, почему доверять свою жизнь компьютерному помощнику пока рано.

Современные автомобили снабжены различными датчиками, которые либо помогают водителю в разных дорожных ситуациях (припарковаться, избежать препятствия и так далее), либо служат «глазами» автопилоту. Стандартный комплект для Tesla — 8 камер, радар и 12 ультразвуковых датчиков. Камеры фиксируют дорожные знаки и распознают объекты (автомобиль, пешеход или, например, собака). Радары помогают камерам в распознавании, плюс рассчитывают расстояние до объекта. Ультразвуковые датчики могут разве что помочь при парковке – неточные и действуют на небольшое расстояние.

Проблема в том, что все эти датчики по-своему несовершенны. Камеры зачастую легко обмануть, они плохо понимают расстояние до объекта, а считывание данных с них не происходит мгновенно. Плюс погода сильно ухудшает качество получаемой информации. Радары хоть и сильно быстрее передают данные, но гораздо хуже позволяют определять объекты (и только движущиеся, а не стационарные). Плюс их дальность зависит от угла обзора. Ультразвук… ну, тут и так все понятно. Если не паркуешься – почти бесполезен.

Так вот, та же Tesla не обновляла свои датчики почти шесть лет. Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось. Да, лидары – крутое изобретение. Дают максимальный угол обзора, но катастрофически дороги и хрупки. Да и один и тот же участок дороги «видят» всего несколько раз в секунду.

Вот и получается, что потребительский автопилот смотрит на мир подслеповатыми глазками.

Компьютерный водитель преступно легко обманывается. В одном случае он в упор не видит грузовики. В другом – обычный проектор заставил автопилот выехать на встречку.

Понимаю я это так. Припарковаться или двигаться по автостраде они могут относительно просто. А вот перестроиться, повернуть в плотном потоке, понять, когда пропустить вперед автомобиль, а когда нет – уже трудно. На дороге происходят сотни тысяч уникальных ситуаций, каждую из которых алгоритму нужно показать, а потом научить принимать решения. И вот с этим пока все плохо.

Илон Маск, основатель Tesla, может сколько угодно уверять, что его автопилот – лучший в мире, отвергая предложения своих же инженеров разработать более совершенную систему мониторинга дорожных инцидентов. Но он в первую очередь бизнесмен, а значит не может позволить себе увеличить и так немаленькую стоимость оборудования. Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП? Это ж проще машину новую купить, чем его починить.

Вот и приходится Маску делать хорошую мину при очень плохой игре, обвиняя в ДП самих водителей (они, мол, не должны так сильно полагаться на наш «лучший в мире автопилот», ага). И вроде с человеческой точки зрения было бы правильным отключить автопилот в Tesla совсем, но это все-таки репутационные потери, на которые Маск очевидно не пойдет.

Очередная авария электрокара доказывает, что полагаться на электронику водителям еще рано

Как хорошо что можно положиться на живого человека, который никогда не ездит за рулем бухим, или там никогда ему плохо не становится. Что-то я порвался на желтый заголовок. Статья хуйня (не читал)

Проблема в том, что автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими. И погибать в ДТП.

автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими

Что за бред?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не буду, я выпил и лежу

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ладно, вот идея для твоей следующей статьи: если абсолютно все тачки гоняли бы уже сегодня на автопилоте (ну, представим), то аварии были бы, но их общее количество было бы гораздо меньшим, чем если бы все люди по старинке рулили сами. И с развитием ИИ количество аварий только бы сокращалось и сокращалось.

а можно ссылку на то, где ты прочел подобный вывод?
было какое то качественное или количественное исследование? может быть хотя бы опрос в интернете?

Очередная авария электрокара доказывает

Что перед экзаменом на права нужно дополнительно устраивать тест на ICQ.
/thread

тест на ICQ

Папича чтоль смотришь?!)

Мужик, это шутка врёмен "йа криветко"

полагаться на электронику водителям еще рано

Именно это Tesla и говорит, когда вы включаете автопилот, кожаные ублюдки

Тем не менее тесла на автопилоте уже ездит лучше большинства кожаных ездунов на наших дорогах.

Дай бог, чтобы это всегда было без последствий)

Совсем без не бывает, а вот статистика у теслы неплохая, считаю.

Комментарий удален по просьбе пользователя

проигнорировали технику безопасности и оставили сиденье водителя пустовать?

А я тут вижу косяк автопроизводителя. У меня машина орет, если я не пристегнута, какого хрена тесла не останавливается на обочине при отсутствии человека на водительском сидении и спокойно едет по заданному маршруту?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Странно, видела много роликов, где люди не держались за руль, но машина ехала, они эту систему перепрошивкой ломают?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Возможно за руль надо держаться в тех штатах и странах, где автопилот на автомобилях законодательно запрещен.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все теслы доступные на рынке обязывают вас сидеть за рулем, если тесла не чувствует сопротивления, то она попросит слегка повернуть руль, чтобы убедиться что руки на руле. Это справедливо для autosteer, он есть у всех машин с опцией автопилота. Скорее всего справедливо и для FullSelfDrive тоже, но сложно что-то утверждать потому что он есть только у очень ограниченного числа бета-пользователей в калифорнии.
Конечно же это не так в демо видео тесла, там специальная машина. И наврядли эти чуваки прохачили теслу, скорее всего водитель защелкнул ремень за собой, включил autosteer и перелез на соседнее сиденье.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП?

тесла же не использует лидары

Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось.

и об этом написано. В контексте, что у Маска датчики старые

Комментарий удален по просьбе пользователя

Три проблемы водителей за рулем:
1. Несовершенные сенсоры. Человек обладает всего двумя глазами, которые имеют крайне ограниченный угол обзора, практически не видят в темноте, могут быть ослеплены фарами встречного автомобиля. В любом автомобиле есть слепые зоны, даже не смотря на зеркала.
2. "Мартышка" за рулем. Надо понимать что скорости автомобилей намного выше чем скорости в естественной среде, в которой эволюционировал человек. Люди плохо оценивают скорость и расстояние объектов, движущихся на больших скоростях. Люди так же очень плохо могут оценивать дистанцию в секундах, поскольку это требует значительных вычислений - скорость твоего авто, расстояние в метрах до авто спереди и его скорость. То есть, человек практически не способен держать безопасную дистанцию в три секуды за другой машиной в потоке.
3. Нескалируемость обучения. Каждая тесла собирает огромное количество данных, которые помогают делать автопилот лучше, который потом будет установлен с обновлением ПО. Люди в лучшем случае учатся только сами, ну иногда они еще "учат" других на дороге, но это ещё хуже.

Следственный эксперимент подтвердил, что сгоревшая в Техасе Tesla не могла рулить самостоятельно

Апрельский инцидент в Техасе, в результате которого два находившихся в Tesla Model S человека погибли, привлёк внимание общественности из-за предположения полиции о том, что на водительском месте в момент аварии никого не было. Пока следствие пытается реконструировать события рокового вечера, ему уже удалось установить, что автоматическое управление рулём на этом участке дороги не могло работать.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Данный вывод озвучивался и ранее, как напоминает Reuters. На повороте, в который не вписался электромобиль, нет необходимой для работы функции автоматического руления разметки. Теперь следствие убедилось в этом, проехав на аналогичном электромобиле по данному участку дороги. Сохраняется вероятность того, как гласят результаты следственного эксперимента, что на пострадавшем электромобиле могла работать функция круиз-контроля, позволяющая поддерживать дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Чтобы считать функцию автопилота активной, необходимо, чтобы одновременно осуществлялось как автоматическое руление, так и поддержание дистанции до едущего впереди транспорта.

Полиции удалось получить доступ к записям с камер системы видеонаблюдения в доме, где проживал погибший владелец Tesla Model S. На них видно, что он садится за руль электромобиля, а его попутчик располагается в переднем пассажирском кресле. Прибывшим же на место аварии спасательным службам в сгоревшем электромобиле не удалось никого обнаружить в водительском кресле. Следствие установило, что машина не вписалась в поворот, перескочила через бордюр, повредила аккумуляторный блок о выступающий канализационный колодец и врезалась в дерево, после чего загорелась от повреждений аккумуляторов. Штатный накопитель, который содержал данные о перемещениях электромобиля и состоянии его систем, пострадал при пожаре, но следствие надеется восстановить данные из вспомогательного блока.

Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели

На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем

Угол-шоу

Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.

Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.


На страже национальной безопасности

Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».

У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Интересно, что Tesla оптимизировала силовой каркас под фронтальное столкновение со столбом, хотя краш-тесты пока имитируют удар в столб боком. Можно сказать, это задел на будущее.

В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.

Торможение с перекрытием

В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.

В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.


«Тройке» осталось пройти самое серьезное испытание — краш-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), подразумевающие фронтальный удар c малым перекрытием. Это испытание уже стоило производителям немало нервов — если автомобиль врезается в барьер с перекрытием всего 25%, то лонжерон не поглощает энергию столкновения. После того как автокомпании оптимизировали свои машины под удар с водительской стороны, IIHS добавила краш-тест пассажирской стороной.

Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.

Почти успела

Пока же Model 3 прошла краш-тест по версии МКАД — удар об эвакуатор с малым перекрытием. Электромобиль, по утверждению владельца, ехал со скоростью 100 км/ч, но в момент столкновения она была меньше — на видео заметно, как зажглись стоп-сигналы.

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД


«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3


Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.

Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.

Кто рулит машиной

Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США


В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.

«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.

Прогресс или жизнь


Первую смерть автопилот Tesla записал на свой счет в мае 2016 года, когда на фоне неба не заметил ехавший наперерез грузовик. Залетевшей под полуприцеп Model S срезало крышу, а водитель погиб. Спустя три года в аналогичное ДТП попала Model 3 — и снова со смертельным исходом. Серия аварий показала, что Tesla не видит стоящую на перекрестке пожарную машину.

Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.


Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».

Огонь-машина

В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии


В Австрии в тушении врезавшейся в отбойник Tesla были задействованы 35 человек и пять пожарных машин. А единственным эффективным способом борьбы с загоревшейся батареей остается вода в больших объемах.

Между тем, согласно исследованию NHTSA, хотя поврежденные литийионные батареи и склонны к разрушительному «тепловому» разгону, но их предрасположенность к возгоранию сопоставима или меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Автомобиль с неисправным газобаллонным оборудованием куда более опасен, что показал эксперимент программы «Минтранс».

Илон Маск, основываясь на статистике, утверждает, что бензиновые автомобили горят в пять раз чаще, чем Tesla. И действительно, электромобили по количеству возгораний пока уступают обычным машинам с ДВС.

Однако популярность таких транспортных средств растет. За полгода в США, Европе и Китае было продано более 700 тыс. электромобилей. Для сравнения, в России за тот же период продали менее полутора сотен. По данным агентства «Автостат» на март 2109 года, парк автомобилей на электрической тяге достиг в РФ 3,6 тыс. штук.

Автопилот Tesla виноват в гибели двух людей: правда или нет?

В апреле 2021 года в американском штате Техас произошла страшная авария. Автомобиль Tesla с двумя пассажирами вылетел с трассы на высокой скорости, врезался в дерево и начал гореть. Чтобы потушить возгорание, пожарным потребовалось 4 часа и более 120 тысяч литров воды. Впоследствии внутри автомобиля были найдены обгоревшие тела двух мужчин: первый сидел на пассажирском сиденье спереди, а второй — сзади. Перед поездкой они сказали своим женам, что хотят прокатиться на автомобиле и упомянули про систему автопилота. На водительском сиденье действительно никого не было, поэтому в СМИ начали писать, что авария произошла по вине системы автоматического вождения Tesla. У нашей редакции сразу же возник вопрос: как система автопилота могла быть включена, если за рулем никого не было? Ведь автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы во время езды на автопилоте человек сидел на месте водителя и держался за рулевое колесо. Произошла очень загадочная история — сейчас расскажу все, что известно на данный момент.


Фото с места аварии с участием автомобиля Tesla

Авария Tesla в Техасе

Смертельная авария произошла 18 апреля и о ней стало известно благодаря изданию The Verge. Двое пожилых мужчин из техасского города Спринг сели в автомобиль, который не вписался в поворот и врезался в дерево. Полицейские сообщили, что на момент аварии на водительском месте совершенно точно никого не было. Было выдвинуто мнение, что в смерти мужчин виноват автопилот Tesla. Многие люди в это легко поверили, но владельцы электромобилей от Илона Маска были категорически не согласны с версией полицейских.


Еще одна фотография с места аварии

Дело в том, что автомобили Tesla тщательно следят за тем, чтобы водитель всегда сидел за рулем и наблюдал за дорогой. Если водительское сиденье не чувствует массы тела человека на водительском сиденье, в обзоре камер нет его лица а рулевое колесо никто не держит — автопилот попросту не работает. Все это сделано потому, что система все еще не может полностью управлять автомобилем и за ее работой нужно постоянно следить. Автопилот Tesla может только следовать по заданной полосе, самостоятельно парковаться, держать дистанцию от других автомобилей и избегать столкновений. В любой опасной ситуации водитель должен взять управление на себя.

А в 2020 году автопилот Tesla попытался скрыться от полиции. Как такое возможно?

Как обмануть автопилот Tesla?

Впрочем, автопилот Tesla легко обмануть. Один из популярных хакеров недавно рассказал, что система начинает работать, если перед камерой внутри салона автомобиля повесить фотографию водителя. Даже если изображение не двигается, программное обеспечение думает, что человек внимательно следит за дорогой. Функцию отслеживания рук можно обмануть, просто засунув в рулевое колесо большой апельсин. А датчики давления на водительское сиденье при обмане упомянутыми выше способами просто отключаются.


Обман камеры внутри салона автомобиля Tesla


А после трюка с апельсином автомобиль считает, что руки водителя лежат на рулевом колесе

Судя по всему, именно этими уловками и пользовались люди, которые выкладывали провокационные видео с участием автомобилей Tesla. В 2018 году одного мужчину лишили прав за то, что во время езды на электромобиле он сидел на пассажирском кресле с запрокинутыми за голову руками. А в 2020 году блогер вовсе прилег отдохнуть на заднем сиденье, пока автомобиль ехал на автопилоте. Правда длилось это недолго.

Видео с водителем, который сидит на пассажирском сиденье Tesla

Тиктокер спит на заднем сиденье автомобиля во время езды

Насколько безопасен автопилот Tesla?

Произошедшая в Техасе авария окутана загадками. Мало того, что автомобиль Tesla не мог ехать на автопилоте, пока водитель сидел на пассажирском сиденье. Илон Маск вообще сообщил, что владелец электромобиля не покупал функцию Full Self Driving, которая стоит 10 000 долларов. Так что на данный момент ответить точно, что произошло на техасской дороге, невозможно. Мы бы могли предположить, что мужчины просто обманули систему безопасности Tesla и отдыхали на пассажирских сиденьях. Но это же невозможно, если автопилота в автомобиле попросту не было.


Илон Маск поделился, что Tesla с включенным автопилотом имеет в 10 раз меньше шансов попасть в аварию по сравнению с другим транспортом

Смертельная авария произошла в очень неподходящее для компании Tesla время. Многие регулирующие органы начали всерьез сомневаться в безопасности автопилота компании. В марте Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA начала проверку 23 аварий с участием автомобилей Tesla, в которых мог быть виноват автопилот. За последние 5 лет произошло семь смертельных аварий на автомобилях производителя и в большинстве винят систему автопилота.


В 2019 году автомобиль Tesla въехал под полуприцеп и остался без крыши, а водитель погиб

В 2016 году представители Tesla хвастались тем, что их автомобили проехали со включенным автопилотом около 210 миллионов километров. Для сравнения, на обычных автомобилях люди погибают каждые 97 миллионов километров общего пробега. В 2017 году администрация NHTSA подтвердила эти данные — по статистике, в автомобилях Tesla со включенным автопилотом подушки безопасности срабатывают на 40% реже. Из этого можно сделать вывод, что транспорт с автопилотом безопаснее, чем с ручным вождением. Но поспешные выводы пока делать рано и лучше подождать результатов новых расследований. После апрельской аварии такие случаи явно будут тщательно изучаться.


Автопилот Tesla работает благодаря встроенным датчикам, но полностью взять на себя управление пока не может

В большинстве аварий на автомобилях Tesla виноваты сами люди. Компания всеми способами пытается сделать так, чтобы водители следили за дорогой даже при включенном автопилоте. Но нет — люди хотят перехитрить технологии и отдыхать за рулем. В 2018 году автомобиль Tesla въехал в бетонный разделитель и загорелся, после чего водитель скончался в больнице. Расследование показало, что во время аварии руки владельца не находились на руле и его внимание явно было направлено на смартфон. В 2016 году на автомобиле Tesla разбился еще один человек — оказалось, что за 37 минут поездки он держал рулевое колесо всего 25 секунд.

Напоследок стоит отметить, что проблемой автомобилей Tesla является не только автопилот. Для питания компания использует литий-ионные аккумуляторы, которые от сильного удара могут взорваться и гореть даже при отсутствии кислорода. Чтобы потушить автомобиль в Техасе, пожарным потребовалось около 4 часов. Для этого им пришлось звонить в Tesla и советоваться со специалистами компании.

За рулем Tesla сидел человек

Обновлено 28.04.21. По данным The Verge, представители компании Tesla уверены, что во время аварии за рулем кто-то сидел, что противоречит словам полицейских. Во время осмотра автомобиля они заметили, что рулевое колесо было деформировано, как-будто кто-то об него ударился. Также осмотр показал, что все ремни безопасности были расстегнуты — в этом случае автопилот попросту бы не включился. Происшествие становится еще более загадочным: возможно, автопилот действительно ни при чем и в салоне находился еще один человек.

В результате аварии из-за автопилота в автомобиле Tesla погибло два человека


В Техасе произошла крупная авария с участием Tesla — автомобиль ехал без водителя, столкнулся с препятствием и загорелся, сообщает портал The Verge.

По предварительным данным, машина ехала на большой скорости и не успела войти в поворот, из-за чего съехала с дороги и врезалась в дерево, в результате погибло два человека. Один из погибших находился на переднем пассажирском сидении, второй сидел сзади.

При этом за рулем никого не было.

Была ли в момент аварии включена новая функция полного автопилота [или FSD— full-self driving] — неизвестно.

Two men dead after fiery crash in Tesla Model S.

На текущий момент Национальное управление безопасности дорожного движения США расследует по меньшей мере 23 аварии с автомобилями Tesla, в которых был включен автопилот. Однако ранее не было зафиксировано ни одного ДТП, где на водительском сидении машины не было человека.

Tesla уже сталкивалась с критикой в своей адрес в связи со своей функцией автопилота. На прошлой неделе генеральный директор Ford отметил, что Илон Маск выпустил недоработанную бета-версию FSD, тем самым заставляя владельцев электрокаров самостоятельно «обкатывать» функцию.

Также подверглось нападкам и многообещающее название функции.

Например, суд в Германии запретил автопроизводителю использовать термины «автопилот» и «полное самоуправление» в рекламе, поскольку они вводят людей в заблуждение и преувеличивают возможности электрических машин Tesla.

Сама корпорация не раз предупреждала своих клиентов о том, что FSD не является автономной системой вождения, и водитель по-прежнему должен обращать внимание на дорогу. Автомобиль следит за внимательностью водителя при помощи датчика, который находится на руле.

Однако ранее инженеры компании призывали главу Tesla усовершенствовать контроль за водителем при включенном автопилоте, так как нынешняя система, по их мнению, «неэффективна». Так, они предложили встроить в электрокар систему камер, чтобы отслеживать направление взгляда водителя или усовершенствовать рулевой датчик. Однако Илон Маск отклонил данное предложение.

В том же году Маск заявил, что Tesla будет регулярно публиковать данные о безопасности FSD, отметив, что «негативные» публикации в СМИ могут отбить у его клиентов желание использовать автопилот.

«Когда происходит серьезная авария, то почти всегда дело в водителе, точнее в его излишней самоуверенности. Они просто слишком привыкают к автопилоту. И проблема не в том, что они не понимают, что может FSD, а что нет. Они думают, что знают об автопилоте больше, чем это есть на самом деле», — сказал Маск на встрече инвесторов в 2018 году, отметив, что, согласно статистике, технология автопилота с годами становится лишь безопаснее.

Tesla выпустила городской автопилот. Водители больше не нужны?

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.


Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).

Теперь об ограничениях. Во-первых, руки все еще надо держать на руле. Да, какое-то время система не будет реагировать на то, что водитель убрал руки, но затем все же начнет предупреждать его, а потом и вовсе припаркуется на обочине. Во-вторых, пока бета-версия пришла только самым аккуратным водителям, неким образом отобранным самой компанией. В-третьих, новый автопилот работает в городе не на максимальной скорости (на трассе он работает при любой разрешенной скорости), ведет себя аккуратно, а перед некоторыми перекрестками или кругами даже немного «тупит», убеждаясь в безопасности маневра. На некоторых видео, которые бета-тестеры, естественно, сразу же стали выкладывать в интернет, видно, что иногда автопилот ошибается и водителю приходится отбирать у него управление. Например, на одном видео можно увидеть, как машина дважды, на двух перекрестках подряд при повороте налево поворачивала слишком сильно и потенциально могла попасть в аварию, если бы не водитель, успевший повернуть в другую сторону (первый поворот происходит на 3:18):


На этом видео можно заметить, что в при переходе из пригородного в городской режим автомобиль начинает показывать другую версию 3D-карты с «сырыми» данными о разметке, машинах, пешеходах и прочем.

Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:


Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

О том, что у новой версии автопилота «под капотом», еще в феврале рассказал директор Tesla по искусственному интеллекту Андрей Карпати (Andrej Karpathy). Самое главное нововведение — это подход к совмещению видеопотоков с камер, расположенных со всех сторон автомобиля. В текущей версии автопилота алгоритмы работают с изображениями с камер как с двумерными кадрами и соединяют их классическими методами. В новой версии, которую компания начала рассылать 20 октября, используется иной подход.

Алгоритмы все так же собирают одновременно со всех камер видеопоток, но он отправляется в массив нейросетей, которые «склеивают» кадры с разных камер и выдают двумерную карту объектов и дороги, как бы снятую с воздуха. Причем если для ближайшего окружения карта составляется точно по тому, что непосредственно видно на камере, то для скрытых или удаленных частей дороги нейросети достаточно точно прогнозируют схему. Примерно так же мыслит и человек: когда мы едем по парковке возле торгового центра, мы можем не видеть следующий проезд за большим грузовиком, но мы понимаем, что он там находится и, соответственно, можем притормозить, потому что оттуда может выехать другой автомобиль.

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер

Очередная Tesla влетела под грузовик. Кто остановит «слепой» автопилот?


Инцидент произошёл 11 марта в Детройте примерно в 3:20 утра по местному времени на пересечении Уотерман-стрит и Вест-Форт-стрит. Кроссовер Tesla Model Y въехал на большой скорости под полуприцеп грузовика и застрял под ним. 21-летний мужчина, сидевший за рулём Теслы, в результате ДТП получил травмы, но сейчас его жизни ничего не угрожает, а вот женщина того же возраста, сидевшая на переднем пассажирском кресле, всё ещё находится в критическом состоянии. Американские власти занимаются расследованием этой аварии, совершенно типовой для Tesla, и думают, как, наконец, прервать серию трагических происшествий с участием снабжённых искусственным интеллектом электромобилей, который так и не научился распознавать крупные однотонные препятствия.

Национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) расследует уже примерно полтора десятка подобных аварий. Первая произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, тот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В результате столкновения у электромобиля снесло крышу, Джошуа Браун погиб.

1 марта 2019 года во Флориде произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер. 1 июня 2020 года похожий инцидент произошёл на Тайване, но тогда, к счастью, никто не погиб, так как водитель электромобиля в последний момент применил экстренное торможение.

Автопилот Tesla отметился в хронике дорожных происшествий и в России: 10 августа 2019 года в Москве на МКАДе Tesla Model 3 влетела в стоящий у разделительный полосы эвакуатор. От удара электромобиль загорелся, но водитель и пассажиры сумели из него выбраться с помощью очевидцев.

В общем давно ясно, что у электромобилей Tesla есть проблемы с распознаванием крупных статичных объектов, особенно однотонных, как было в Детройте. Пока неизвестно, был ли на Model Y включён автопилот, но даже если не был, то, по идее, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Не сработала. Потому что не увидела помеху либо увидела, но неправильно её интерпретировала.

Сейчас Tesla тестирует на клиентских машинах так называемые полный автопилот — программу Full Self-Driving (FSD), способную самостоятельно проезжать перекрёстки и в теории доехать из одной точки в другую вообще без участия водителя. При этом формально FSD — это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, требующий постоянного контроля со стороны человека. Вот этот контроль, по мнению американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), нужно формализовать и внести в законодательство: соответствующее рекомендательное письмо совет направил в Минтранс США, которому подчиняется NHTSA, 1 февраля этого года, но пока непонятно, что из этого выйдет.

Добавим, что Tesla принципиально не хочет устанавливать на свои электромобили лидары, которые сразу бы решили проблему с распознаванием крупных статичных объектов. Например, на Honda Legend с системой автономного вождения Traffic Jam Pilot (3 уровень по классификации SAE) снабжена сразу пятью лидарами, но у Tesla, как видим, свой путь, цена которого — десятки аварий, в том числе со смертельным исходом.

Осенью прошлого года Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за то, что она вводит в заблуждение водителя и борется с ним, когда тот пытается взять управление на себя, чтобы объехать внезапно возникшее на дороге препятствие. Быть может, именно это и произошло в Детройте. Газета The Detroit News со ссылкой на начальника полиции города сообщает, что, судя по видеозаписям, водитель предпринял попытку уклониться от столкновения, но ему это не удалось.

Беспилотная Tesla сама зарегистрировалась в такси и заработала $837 за 12 дней

Если вы боитесь, восстания машин и того, что искусственный интеллект будет брать на себя слишком много, то. правильно боитесь. Потому что самодеятельность искусственного интеллекта порой пугает. А что он выкинет в следующий раз?

В Пало-Альто (штата Калифорния, США) беспилотная Тесла сама зарегистрировалась в Uber и решила полевачить в такси, пока хозяева уехали на две недели в отпуск в Флориду. Это было возможным, потому что Калифорния - один из немногих штатов, где беспилотники разрешены на дорогах общего пользования.

Пассажиры такси были удивлены, когда к ним приезжала машина без водителя, но в большинстве случаев не отменили поездку, а садились в машину и ехали. Кстати, когда нужно было уточнить место подачи, Тесла не отвечала на звонки, но переписывалась с клиентами.

С 11 по 23 августа, за 12 дней, Тесла самостоятельно совершила 72 поездки и заработала $837. Очевидно, машина хотела заработать больше, потому что за 2 дня до приезда хозяев она попыталась зарегистрироваться в другом сервисе такси Lyft, не успела закончить процесс регистрации.

Ещё интересней тот факт, что Tesla не только заработала, но и успела потратить часть денег. $230 были потрачены на платные материалы Массачусетского технологического университета по управлению компьютерными сетями и обучению программированию нейросетей.

Хм. мне одному кажется, что эта Тесла стала слишком умной, и решила завоевать мир?

Впрочем, как идея и дополнительный стимул к покупке беспилотного электромобиля весьма неплохо. Я бы не отказался, чтобы пока мне не нужна машина [а у меня машина иногда может стоять неделями], она подрабатывала в такси и зарабатывала деньги. Ну или, например, забирала моих детей из школы и садика, чтобы я не отвлекался от работы.

Правда, есть один нюанс. Как быть с ОСАГО. На кого оформлять? А если забуксует в снегу, кто толкать будет? Или она просто пошлет сигнал SOS другим Теслам и они её вытолкают? Я, если честно, не сомневаюсь, что они бы сами разобрались и нашли выход.

Как вы, готовы к такому будущему? Да хотя о каком будущем я говорю, это же действительность. Как сказал Аркадий Волож, сооснователь и гендиректор Яндекса, беспилотные автомобили массово появятся на реальных дорогах намного раньше, чем думают люди.

Читайте также: