Тигр или тигр порше что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Tiger (P) или Tiger 1?

Ребята! Вопрос есть! Чем отличаются данные два танка и по какой ветке на ваше усмотрение лучше идти и почему?

Бери Tiger P. у него броня есть, можно даже немного танковать.

в 0 9 0 тигр 1 апнут , а тигр р всегда нагибал, так что сейчас они равны примерно!

бери тигра р унево броня харошая)

Тигры вообще не самый шикарный выбор, но на пути у совершенству (Маус или Е100) приходиться страдать вот на этих двух товарищах. Сам катаюсь на тигре 1, что могу сказать о нём, манёвренный и пушка класс, но скорость поворота башни просто ужас., очень часто горит и критуется двигатель. Выезжая на Тигра Р в бою испытываю сложность пробития его в лоб, что говорит о хорошей лобовой броне конкурента.
Так что выбирай сам - ловить урон или наносить его

мне очень тигр Р понравился.гораздо лучше тигра.На тигре Р чувствую себя уверенно и с 8 лвл без вопросов.а бывает и с 9 лвл,но нужна помощь тогда.хотя ветку прокачивал первой к е100.мауса не так хочу сильно.как говорил мой друг о тигре "халявные 1500 хп едут" ))))

тигар ! лутче по манёвреней и применений по больше , ну а у тигра р одна особеность 200мм в лобу И то только одна брони плита !

А тебе какая разница кто лучше? Если идешь на е100, то будешь проходить тигра. Если на мауса,то тигра п. Оба танка хороши,а если взводом кататься,то вообще тащат

Tiger P качай у него броня хоть есть! но скорость не быстрая хоть сойдет!

у тигра п броня лучше чем у тигра1. но у тигра1 у пушки пробитие 203.

мне кажется лучше всего тигр-п, потом там маус будет)

лучше тигр 1 он веселей немного ресце и пушка лучше

Тигр(Р) медленнее, зато у него мощная лобовая броня. Обычный тигр более динамичный. Я пошел по двум веткам сразу. Тигр(Р) понравился больше.

Тигр П лучше бронированней, но у Тигра обычного хорошая скорострельность. и вообще танчик приятнее в обслуживании

Покупай Тигра (P), отличное лобовое бронирование, ну а вообще он такой же как и тигер 1 только медленнее!

Противостояние. Tiger I vs Tiger (P) vs VK 45.03 vs King Tiger (C)

Привет всем читателям, и сегодня я продолжаю свою рубрику "Противостояние", где я сравниваю танки и по итогу говорю, кто из них лучше. Кто не читал предыдущую часть, читайте по ссылке ниже:

Tiger I | Tiger (P) | VK 45.03 | King Tiger (C)

Бронепробитие у танков одинаковое, то есть они все хорошо пробивают противников, даже тех, кто уровнем выше. А вот разовый урон выше у Tiger I, и, поскольку у него скорострельность лучше, соответственно у танка лучше и ДПМ, за счёт чего он лучше остальных способен перестреливать противников. Но вот комфортность ведения огня лучше у VK 45.03, тем самым ему комфортнее остальных попадать по противнику, особенно на дистанции. УВН лучшие у VK 45.03 и King Tiger (C), то есть неплохие.

Самый крепкий ВЛД у King Tiger (C), поскольку наклон его даёт приведённую броню до 225 мм, тем самым мы хорошо танкуем снаряды танков своего уровня, и даже некоторых танков уровня выше. Борта у всех одинаковые, то есть ими танки танкуют примерно одинаково. И башня самая крепкая у King Tiger (C), поскольку её могут пробивать только машины с бронепробитием от 190 мм, но и то если попадут, поскольку большая часть башни закрывается маской орудия, которую почти никто не можем пробить.

Мобильность

Удельная мощность самая высокая у Tiger I, как и максимальная скорость, с чем танк способен быстрее остальных добираться до позиции, но не сильно быстрее. А вот вертится быстрее VK 45.03, и его сложнее закрутить, хотя, он не на столько быстрее вертится, чем другие танки.

Вооружение лучшее у Tiger I, поскольку у танка значительно лучше ДПМ, чем у остальных, хоть и не лучшая комфортность ведения огня, хотя она у танков не на столько различается. А вот бронирование гораздо лучше у King Tiger (C), и он больше остальных способен танковать снаряды, как и от корпуса, так и от башни. Мобильность получше у Tiger I, но, не значительно, чем у других танков, но, и тем не менее, он ездит получше остальных. Геймплей у танков разный, поскольку Tiger I и VK 45.03 на половину тяжёлые танки, и на половину средние из-за не лучшего показателя бронирования, и действуют в зависимости от ситуации, а Tiger P и King Tiger (C) больше тяжёлые танки, и они эту роль лучше исполняют (хотя у Tiger P есть некоторые нюансы). Но, поскольку King Tiger (C) значительно лучше остальных превосходит по бронированию, а по вооружению и мобильности не на столько уступает остальным, он и побеждает в этом сравнении.

Общество

Танк «Тигр» (Tiger)

Die Welt, Германия © Wikipedia, Wolff/Altvater/German Federal Archives

Die Welt (США): как Фердинанд Порше проиграл гонку за танк «Тигр»

Летом 1941 года Управление вооружений сухопутных сил Третьего рейха дало задание разработать новый тяжелый танк для вермахта. Прототипы должны были представлены всего лишь через одиннадцать месяцев.

Порше сделал ставку на суперсовременный двигатель.

Условия выполнения задания были четко определены: через двенадцать месяцев разработчики должны были представить первые пригодные к эксплуатации прототипы. На этом настаивал полковник Себастьян Фихтнер в июне 1941 года, не принимая никаких возражений. Через год, не позже. Чтобы выполнить этого условия, инженеры должны были начать разработку будущего тяжелого танка явно не с нуля.

К тому же на совершенно новой модели Фихтнер и не настаивал. Этот 47-летний профессиональный военный, офицер, воевавший в Первую мировую войну (в том числе и под Верденом) и затем служивший в рейхсвере в автомобильных войсках, в 20-е годы параллельно со службой получил инженерное образование и в 1937 году возглавил Отдел материально-технического обеспечения танковых воск Управления вооружений сухопутных сил.

По этой причине он отлично знал все стадии развития немецких гусеничных бронемашин — начиная от танка I, улучшенной тренировочной машины (которая тем не менее еще весной 1941 стояла на вооружении танковых дивизий), легкого и маневренного танка II, затем танка III, первого настоящего боевого танка вермахта, и, наконец, до модели IV, которая послужила основой для многочисленных модификаций.

В июне 1941 года, накануне нападения вермахта на Советский Союз, вермахт располагал на будущем восточной фронте 3498 танками (и 250 самоходными артиллерийскими установками). Казалось, что это много, но Фихтнер хорошо осознавал их истинную слабость. Потому что лишь половину этого парка составляли модели III и IV; в остальном же это были модели I и II, слишком слабо моторизованные и вооруженные для предстоящего блицкрига, и даже трофейные чешские танки моделей 35 (t) и 38 (t).

Контекст

Немецкие солдаты на танке «Тигр»

Die Welt: миф о превосходстве «Тигров»

Die Welt: гитлеровские «Пантеры» и «Тигры» ломались чаще, чем погибали в бою

Sina: «русский Хаммер» — еще один образец передового вооружения России

Конечно, Управление вооружений сухопутных войск не сидело без дела, после того как в 1936 году первый прототип танка IV был готов к испытаниям. Сначала был разработан так называемый Neubaufahrzeug (нем. «машина новой постройки»), иногда называемый внутри ведомства танком V, а затем возникли «танки прорыва» (Durchbruchswagen) моделей 1 и 2.

Но все три модели оказались неудачными: Neubaufahrzeug с двумя орудиями разного калибра и с экипажем из шести человек был конструктивно плох, поэтому изготовили всего пять экземпляров этой машины. Оба «танка прорыва» были лишь увеличенными вариантами танка IV, от них вообще сделали только шасси — по одному от каждой модели.

Но так как уже перед войной было ясно, что и Panzer IV в обозримом будущем будет лишь средним танком и что ему будут противостоять значительно более тяжелые танки противника, то были разработаны дальнейшие версии: VK 3001, VK 6501 und VK 3601. Именно элементы из этих разработок, из которых изготовляли только шасси, а не полностью готовые к эксплуатации модели, и были использованы для нового проекта, заказанного полковником Фихтнером в июне 1941 года. Этот проект получил сокращенное кодовое название VK 4501.

Новая машина должна была иметь концептуально новый корпус (впервые Управление вооружений сухопутных войск поставило перед конструкторами задачу создать модель, способную погружаться в воду). Моторный отсек предполагалось сделать закрытым и отделить от кабины экипажа. Планировалось установить на танке двигатель мощностью 600-650 лошадиных сил и трансмиссию на одну скоростную и семь нормальных передач. Катки были установлены таким образом, чтобы приводить в движении гусеницы с наименьшими потерями мощности. Башня с пушкой калибром 8,8 сантиметра, созданная на основе успешной модели зенитки того же калибра, была разработана Круппом.

Максимальная проектная масса нового танка должна была составлять 45 тонн, это было значительно больше, чем у выпущенной весной 1941 года новой версии танка IV серии F. Однако ввиду планируемой толщины брони в 100 мм в лобовой части, а по бокам и на башне толщиной в 80 мм, выдержать даже этот параметр не представлялось возможным.

Заказы на разработку VR 4501 получил оружейный завод «Хеншель & Зон» (Henschel & Sohn) в Касселе и штутгартское инженерное бюро Фердинанда Порше. Совершенно неожиданно, после катастрофических столкновений немецких танков с новым русским Т-34 названный первоначально срок в двенадцать месяцев был сокращен до одиннадцати месяцев. Было решено показать прототипы «главному полководцу» третьего рейха в качестве своеобразного подарка на его 53-й день рождения, то есть 20 апреля 1942 года.

Мультимедиа

Озеро в Канаде

Двадцать бесполезных, но увлекательных фактов о нашем мире (Expressen)

Самые безлюдные места в мире: заброшенные города-призраки (Haber7)

Оба разработчика не уложились в заданные параметры. Танк Хеншеля весил 55, а модель Порше даже 60 тонн. Штутгартский инженер расположил башню так, что она оказалась слишком продвинутой вперед по отношению к корпусу. Из-за этого заданная длина в максимально девять метров была превышена на 54 сантиметра. А модель Хеншеля была шириной 3,7 метра, что значительно превышало заданный параметр.

Но коренное отличие обеих моделей заключалось в двигателе: Хеншель установил на машине обычный 12-цилиндровый бензиновый мотор с обычной трансмиссией. А Фердинанд Порше использовал идею, которую впервые испробовал в 1902 году: гибридный двигатель из двух 10-цилиндровых моторов внутреннего сгорания в качестве электрогенераторов и электромоторы для тяги.

Чисто технически это была выдающаяся идея, потому что электромотор принципиально работает значительно более эффективно, чем мотор внутреннего сгорания с трансмиссией. Как электрогенератор бензиновый (или дизельный) мотор может работать с оптимальным числом оборотов. Если учесть, какая огромная сила требуется, что сдвинуть с места 50-тонный танк, это должно было быть большим преимуществом.

Но, к сожалению, гибридный двигатель танка Порше 20 апреля 1942 года не сработал. Точнее: еще по дороге к полигону танк VK 4501 (P) заглох, затем загорелся моторный отсек, и в конечном итоге разработчики решили вообще не показывать свою машину на полигоне.

В отличие от нее прототип Хеншеля выполнил все поставленные перед ним задачи, Хотя и у него не обошлось без проблем. Так вода в радиаторах закипела, тормоза заклинивало, отказывало электромагнитное сцепление. Тем не менее: танк работал в отличие от конкурента Порше.

Тем не менее, Гитлер пришел в восторг от его идеи и отдавал ей предпочтение вопреки совету Фихтнера, «вероятно, из некоторых предубеждений», как предположил эксперт по танкам Фердинанд Мария фон Зенгер унд Эттерлин. Воодушевленный этим Фердинанд Порше распорядился изготовить сто шасси на собственные деньги. Но в конечном итоге мнение Управления вооружений сухопутных войск возобладало: модель Хеншеля под названием танк VI «Тигр» была запущена в серийное производство. А Порше распорядился переоборудовать 90 из 100 шасси в противотанковые самоходные орудия, названные сначала «Фердинанд», а после модернизации «Элефант».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Сравнение танков Tiger I и Tiger (P) [X-GaminG Community]


Makfo (20 Ноябрь 2014 - 21:53) писал:

в стоке наверное все боль кроме су-152 =))) А на порше катается намного приятнее =) Но дальше тапок 8й - ни о чем совсем =) По тапку Б мб запилим обзор совсем скоро - сейчас катаю - взводозависим сильно



Makfo (21 Ноябрь 2014 - 00:53) писал:

Согласен, Тигр просто потому что он Тигр уже доставляет, однако в игре это очень посредственный танк. хоть в стоке,хоть в топе. Играя на КВ-3 вообще не вижу никаких проблем в его разборе,даже когда он на топовом двигле пытается кружить)) Танк-история,не более.



NoOneiSPerfect (21 Ноябрь 2014 - 00:59) писал:

в стоке наверное все боль кроме су-152 =))) А на порше катается намного приятнее =) Но дальше тапок 8й - ни о чем совсем =) По тапку Б мб запилим обзор совсем скоро - сейчас катаю - взводозависим сильно

Глянул у вас на канале пару видосов с сравнение танков,вам бы чего то драйвового добавить в обзоры,а то больше на стримы смахивает,а не на сравнение)
P.S. Альфач вообще зубная боль. Не играл на нем,но то,как он разбирается всеми подряд. просто жаль)



_____ENGINEER_____ (21 Ноябрь 2014 - 01:41) писал:

Очень печалит,что бронированный монстра второй мировой тут является картоном и еще больше печалит,что даже ромб не спасает


xXDolgoveCXx (20 Ноябрь 2014 - 22:13) писал:

Глянул у вас на канале пару видосов с сравнение танков,вам бы чего то драйвового добавить в обзоры,а то больше на стримы смахивает,а не на сравнение)
P.S. Альфач вообще зубная боль. Не играл на нем,но то,как он разбирается всеми подряд. просто жаль)

кружить на тяжелом танке? Да вы с раками играете уважаемый.. Хотел бы я на это посмотреть

Все зависит от рук а не от танка. Тигр отличная машина. Лично у меня проблем с разбором того же т29 и кв3 не было.

Сравнение хорошее! Прошел первого тигра и сеичас катаю на Королевском - царские машины :) Сейчас паралельно качаю тигра порше, более бронированный вариант ибо 200мм во лбу очень приятны, но Первыи Тигр мне по душе больше :). Обзор годный.

Тигр или тигр порше что лучше

logo

избитая тема, мне кажется кроме фанатов все уже решили что тигр на данный момент гуано, а пигр еще более менее хороший

а мне норм мне тигр майбах по душе + скоро будут исторические бои

будем педобирить т-34 на тиграх

майбах? случаем это не мотор? тигр кажется был производства фирмы Хеншель

я знаю что хеншель их производил

это я так его называю (тигрП)тигр порш и (тигрМ)тигр майба :D

ну тогда скорее (тигрХ) тигр хеншель.

когда в топе но порш попрочнее оба могут тащить бой обоих пробивают и обоих продал без сожаления хотя тигра п можно было бы оставить а зачем ? часто внизу в последнее время там они мясо хотя и небезобидное

ааа избитая тема, лучше смотреть на последующие машины

КТ и тапок - выше их на уровней 2-3, а не на 1 )

КТ и полутапок на 1 уровень ))

да я по субъективному восприятию этих танков

а не фактическому

грубо говоря после Тигра П идут кактусы, а после Тигра простого можно сказать комфортрные машины

Тигр Р имба ! =) Танковал с Т30 и убил ! =)))) а на своем М103 его чудо маску не пробил два раза Оо

когда играешь на ИСУ-152 с БЛ-10. то ни Тигра П..ни тем более Тигра не считаешь за танки))))) оба херня))))

когда играешь на CТ. то сзади Тигра П..и тем более Тигра спокойно пробиваешь))))) оба херня))))

Ну не знаю бывало что Типа59 один на один разбирал Оо

тип косой картон ))

типа я на ВК3601 уничтожал и не раз

смотря кто попадется в рандоме:)

типка я на КВ-4 разбирал. тоже херня)))

пигр не перспективно на нем играть.

в топе ветки будет Маус, то еще гуано.
у тигра в топе - Е-100, что на мой взгляд лучше. да и Тигр2 и Е-75 неплохие аппараты.

хотя если напрямую сравнивать с Тигром, то Пигр лучше.

Тигр Р качал ради Фердинанда =) и вообще Тигр Р у меня элитный ! и Федя теперь Элитный =)))

говорят тигру пушку апнут :)

опять чтоли?

его апали года два назад. пробитие было вообще 180. никого не пробъешь - все немцефилы заливались слезами. даже ИС пробить было тяжело

вот они немцеыфилы.

180 пробития — отличный показатель для 7 уровня, у того же иса 175. как с таким пеном не пробивать ис можно?

надо просто уметь играть на тигре

только на 7 лвл эта ветка тт лучше(маус), чем та (е100)

счас качаю вк порш

тигр п хочу попробовать и сразу федю.
Маус в ангаре тоже не помешает

тигра никто не боится

этим я пользуюсь. на тигре тигра п я спокойно выношу в люк, так как самодовольный тигр п обычно стоит или медленно выезжает. а если тигра повернуть под большим углом или подставить козырек, то бывают такие "рикошеты" даже от ис3. после чего у врага наверно глаза становятся шарами и пятиэтажные маты в сторону вбр)))

тигр довольно шустр и умеет уползать обратно под укрытие

и пушка довольно точная позволяющая стрелять с ходу. с хорошим пробитием. крепкая орудийная маска. еще когда с расстояния лупишь по ис3 с его херовым обзором, то он даже порой не видит тебя :) а ис3 ставить рога этот нонсенс, танк сразу теряет рикошетную броню и динамичность.

на тигре и так и сяк пытаюсь ромбовать, все шьют

даже т-49, когда стою ромбом-шьет маленький г. н

Подскажите как на Тигре ваще стоять? пушка у тигра что надо вчера 4700 надамажил!

а ты не стой

или стоять далеко далеко

купил тигрп покатал. танк хороший, бронированный, но его один хрен все пробивают в нлд и прямо в маску если не доворачивать, ромб ставить бесполезно пробивают в щеку или пробивные танки прямо в влд, пушка вроде точная но без полного сведения не попадает, (что странно, на советах без полного сведения стреляю и попадаю) альфа маленькая но скорострельная. Танк неоднозначный, тащить на нем не смог, для меня т29 лучший тт на 7 лвл

Тигр или тигр порше что лучше


Друзья, вашему вниманию вторая статья из трилогии, посвященной редким машинам из состава sPzJgAbt 653. Первую часть, посвященную Элефанту можно посмотреть ЗДЕСЬ. Сегодня речь пойдет об одном из самых знаменитых неудачников вермахта –Тигре Порше. Из целого выводка в 100 единиц, который был заказан изначально, в итоге лишь один единственный Тигр (Р) был удостоен чести быть отправленным на фронт в своем исконном, тигрином обличии. Остальные соплеменники просочились туда под видом Фердинандов или Бергетигров. Получается, что он в одиночку отдувался за всех своих собратьев – неудачников, причем. не очень удачно. Не будет преувеличением сказать, что его участие в боях было чуть менее, чем незаметным. Хотя наш Тигр и попал сразу на солидную должность в штабную роту батальона и стал начальником целого стада боевых слонов, до нас не дошло сведений о каких-нибудь заметных боевых успехах последнего из магикан. Вполне естественно, что Красная армия совершенно не заметила боевого дебюта того, кто создавался…., чтобы её сокрушать. Иронично… Хотя, справедливости ради, Фердинанды-то шума как раз наделали немало. Кстати, и гибель единственного «боевого» Тигра (Р) также не была героической. Он просто был потерян летом 1944 года в период советского наступления и перестал числиться в составе батальона. А ведь мог бы героически защищать Берлин весной 1945го, как последний Нибелунг! По такой легенде Тигр не был бы потерян летом 1944 году, а просто выводился в тыл, ну а весной 45го снова в бой и там уже по сценарию лета 1944 года ))). Чем не легенда для What if`a? Дарю идею!

КИТОГРАФИЯ
Примечательно, что звездный час Тигра (Р) наступил многие годы спустя, причем в довольно неожиданном варианте - среди моделистов! Сначала о нем вспомнили в Italeri и выпустили модель в 35ом масштабе. Долгие годы она была почти единственной в своем роде и не давала покоя многим моделистам, в том числе и среди моих друзей. Почему почти единственной? В том же 1994 году Accurate Armour выпустила смоляного Тигра (Р) с кучей допов за кучу денег, но учитывая малый тираж и явную элитарность набора, его никак нельзя причислить к мэйнстриму. Через несколько лет тему подхватил Dragon, да еще и в трех разных исполнениях за несколько лет. Забавно, что в первом и третьем случаях производитель изрядно облажался, особливо с циммеритом. В 2016 Звезда, почти случайно перепаковала старенькую италовскую модель ну а совсем недавно Тигра (Р) выпустила фирма Amusing. Мы снимали обзор этой модели и посмотреть его можно ЗДЕСЬ. Из всего разнообразия Тигров (Р) стоит отметить два набора: от Amusing, если вы хотите модель в раннем исполнении на 1942 год (его, кстати можно купить у нас в МКС Восточный фронт и от Dragon (арт.6352) если вы мечтаете о Тигре (Р) на 1944 год. Остальные потребуют очень серьезных доработок и вложений труда.
Своего рода вишенкой на торте стала популярность Тигра (Р) в игре World of tanks, что сделало его одним из самых узнаваемых танков времен ВМВ. Можно сказать, что теперь Тигр (Р) купается в лучах славы и известности. Согласитесь, это довольно забавно, учитывая опыт его создания и боевого применения. Ну а может это восстановление исторической справедливости? Ведь сейчас принято считать, что Тигр (Р) стал жертвой грязной конкуренции. Впрочем, на этот счет у меня есть один долгострой, который я хотел бы закончить в следующем году.

Первенцем в 35ом масштабе является - Tiger-Ferdinand Porsche Version VK-4501 от Italeri. Артикул 274. Модель была выпущена в 1994 году и наделала тогда много шума, став мечтой многих моделистов.

В том же 1994 году фирма Accurate Armour выпустила VK4501(P) Tiger в смоле. Набор, конечно не получил широкого распространения, но не упомянуть о нем нельзя. В комплект входили: точеный ствол, металлические траки, фототравление. По тем временам просто шик! К тому же, вполне вероятно, что этот набор все-таки был первым и пошел в производство немного опередив набор Италери.

В 2004 году появился Panzerkampfwagen VI (P) от Dragon. Арт. 6210. Важно, что этот набор позволял построить именно боевую машину из sPzJgAbt 653. Модель была заметно лучше италовской, но не без ошибок. В частности, сразу вызвало вопросы отстутствие эвакуационного люка в башне.

В 2006 году Dragon исправил ошибки, добавил эвакуационный люк в башню, щедро отсыпал точеных и травленых допов и выпустил гораздо более более правильный Тигр (Р) Арт. 6352. Модель именно из такого набора и стала героем данной статьи.

В 2014 году Dragon снова выпустил Тигр (Р) да еще и с циммеритом. Артикул 6797. Увы, но циммерит в этой модели является полным провалом. Он не похож по фактуре (на башне она переразмерена), не похож по рисунку ("солнышки" в стиле Элефантов), а в ряде мест его просто нет (например, на предкрылках). На лобовой бронеплите его и вовсе предлагается сделать из травленки. Вдобавок, набор лишился ряда плюшек, наборных траков.

В 2016 году старенький набор Tiger Porsche VK-4501 от Italeri почти случайно оказался в ассортименте фирмы Звезда. Арт. 3680. Причем, модель выпустили лимитированным тиражом и с полок магазинов она уже успела пропасть. Однако, если вы не успели обзавестись этим набором, не расстраивайтесь. В 2020 году Звезда анонсировала его перевыпуск.

Ну а самым свежим на рынке на данный момент является Pz.Kpfw.VI Tiger(P) от Amusing Hobby. Арт. 35A023. Модель очень хороша, снабжена травленкой, рабочими наборными траками, рабочей подвеской и даже смоляной фигуркой Фердинанда Порше. Это идеальный вариант для постройки Тигра (Р) в его раннем обличии.

Ну и напоследок немного юмора. Italeri в этом году выпустили "новинку" - VK 4501(P) Tiger Ferdinand в яркой красочной коробке Арт.6565. Не стоит обманываться, внутри лежит все тот же старенький набор из 1994 года. Новые только декали и коробка. "Гении" маркетинга, что тут скажешь!


ПРОТОТИП
Как вы понимаете, творческих мук с выбором прототипа у меня не было, ведь прототип существовал в единственном экземпляре. Хочешь PzBefWg IV (P) из sPzJgAbt 653? Все просто! Строй танк с номером 003. Или есть нюансы? Итак, давайте рассмотрим внимательнее того единственного Тигра (Р), что попал таки на фронт. Эта была последняя построенная машина, которая имела номер шасси 150013. Она участвовала в сравнительных испытаниях по выбору единственно верного Тигра для вермахта в ноябре 1942 года. Затем, после отказа от программы постройки Тигров (Р) танк проходил различные испытания на Куммерсдорфском полигоне в течение 1943 года. В начале 1944 года танк вернулся на завод Nibelungenwerk, где прошел примерно такой же комплект доработок, как и Фердинанды при превращении их в Элефанты. В лобовой части были установлены бронеплиты, что увеличило толщину до 200мм, были установлены более широкие 640мм гусеничные траки, моторы Typ 101 были заменены на два двигателя Maybach HL 120TRM, кроме того, танк был покрыт циммеритом.

В апреле 1944 года танк отправился на фронт в составе штабной роты sPzJgAbt 653 и стал одним из самых примечательных раритетов в составе этого подразделения. Мы ничего не знаем о боевом применении данной машины. Известно лишь то, что в сводках 18 июля она числится в штате подразделения, а 22 июля уже нет. Видимо, раритет был потерян в ходе отражения Львовско-Сандомирской наступательной операции, стартовавшей 13 июля 1944 года.
Что любопытно, в разные периоды машина имела несколько отличающуюся маркировку. Так, судя по фото весны 1944 года, когда машина только шла на фронт, мы видим наличие эмблемы подразделения на лобовой бронеплите и на корме. Кроме того, отсутствует номер 003 на бортах башни. А вот на июльских фото номер на баше уже появился. Также он появился и на корме, на том месте, где была эмблема подразделения. А вот на лобовой бронеплите эмблема осталась. Вот такие интересные видоизменения. Учитывайте это при постройке модели.

Tiger (P) едет на фронт. Фото весны 1944 года.

Вид с кормы. Хорошо видна эмблема подразделения на корме.

Знаменитая фотка, на которой запечатлены сразу два самых знаменитых раритета из . Обратите внимание, что номера 003 на борту башни еще нет.

Состав штабной, 2ой и 3ей рот sPzJgAbt 653 на июль 1944 года. 1 рота в этот момент была в Италии.

Июльская фотография. На борту башни появился номер 003.

Вид с кормы говорит о том, что на месте эмблемы батальона на кормовой бронеплите был нанесен номер 003. Сама эмблема при этом, пропала.

Шикарнейший снимок на котором мы видим вид и размер креста на забашенном ящике, а также форму коушей тросов. Он и не тигриные, а элефантовские.

С этой точки хорошо виден размер и расположение номеров и крестов на борту башни.

СБОРКА
Модель от Dragon конечно хороша, но потребовался ряд доработок. Конечно же, не обошлось без фототравления, которое сделало модель гораздо более ажурной в мелочах. Я остановил свой выбор на наборе от Lion Roar. Признаться, бралось травление в первую очередь, ради надмоторных сеток. Очень колоритная и характерная деталь этого Тигра, с которой пришлось немного повозиться. Но зато эти неказистые сетки задают поршовому Тигру свой неповторимый колорит. Кроме того я заменил надгусеничные полки и предкрылки на травленые. Отдельно остановлюсь на маленькой корзинке для донесений, что расположена возле комбашенки и носит гордое название Rauchsighalkorb. Её я несколько часов мучил-сгибал из травленки, пару раз переделывал, не достигнув аккуратного результата и вот, когда итог меня наконец-то устроил, я её случайно уронил на пол… и раздавил. Пришлось грязно выругаться, вспомнить всех модельных богов: старых и новых, и начинать все сначала, благо, в запасах нашлась еще одна такая же травленая корзинка. Конечно, не обошлось без точеного ствола орудия, пулемета и антенн от Aber. Также установил металлические траки от MasterClub. Циммерит взял от Атак и он, честно говоря, расстроил. Набор, выпускающийся для Тигра (Р) от Dragon к этому самому Тигру не подходит! Пришлось где-то подрезать, где-то добавлять циммерит самостоятельно из шпаклевки. Не страшно, конечно, но очень удивило, учитывая немалый ценник набора. Отдельно остановлюсь на тросах. Поставил таковые для ФердоЭлефанта от Eureka. На всех моделях, что встречал в сети, авторы почему-то ставят тигровые тросы, хотя, на фото очевидно, что Тигр (Р) оборудован именно Элефантовскими тросами с довольно характерными коушами.

Немецкий танк Тигр 1 и Тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне

Стратегия блицкрига, разработанная в Германии перед Второй Мировой войной, не предусматривала применения тяжелых танков прорыва. Соответственно в данном направлении изначально не было точных предписаний и разработок. Такое положение дел сохранялось до столкновения с советскими танками.

Первые бои с КВ и Т-34, срыв стратегии блицкрига и столкновение с укрепленной обороной — все это показало слабую эффективность бывших на вооружении средних танков Panzerkampfwagen III и IV. Возникла необходимость срочной разработки более мощных машин.

Танк Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger — немецкий тяжелый танк, применяемый Германией в период Второй Мировой. Разработан для борьбы с танками и противотанковыми средствами противника, а также для преодоления его линий обороны.

История создания танка «Тигр»

«Тигр-1»

Первые разработки по созданию тяжелых танков в Германии относят к 1937 году. Исследованиям отводилась второстепенная роль, поскольку необходимости в машинах для прорыва не было. В данном контексте проекты носили теоретический или испытательный характер.

В 1939-41 г.г. Эрвин Адерс предпринял практические шаги по конструированию танков прорыва. Были собраны первые прототипы с использованием компонентов от PzKpfw IV. Данные образцы не позиционировались как тяжелые машины — их вес не должен был превышать 30 тонн, а толщина брони составила менее 50 мм.

Нападение на СССР показало слабость PzKpfw IV. По мере преодоления сложной обстановки первых месяцев и укрепления обороны советские войска все эффективнее противостояли танковым наступлениям и немецким штурмам.

С учетом данных факторов возникла практическая необходимость в тяжелых танках прорыва, способных соперничать с Т-34 и КВ. Попытка модернизировать имевшиеся машины не давала нужного результата, хотя и позволила улучшить ситуацию. Для Германии первостепенной задачей стала разработка аналога советского КВ.

Тигр 1

Техническое задание на разработку тяжелого танка поступило сразу в две фирмы — «Хеншель» и «Порше». Обе компании представили свои образцы ко дню рождения Гитлера в апреле 1942. Предпочтение было отдано разработкам Хеншеля.

В своем проекте Эрвин Адерс использовал традиционные разработки германского танкостроения, применяемые при конструировании PzKpfw IV. Подобное решение снижало производственную сложность новых танков. Также впервые для танков применялось шахматное расположение опорных катков.

Однако проект Тигр 1 «Хеншеля» фактически не имел башни, ее прототип находился на доработке. При этом предполагалось использовать орудие KwK 42 L/70 с калибром 75 мм, которое в 1942 уже не отвечало поставленным задачам. В данном контексте решено было позаимствовать башню у проекта «Порше». Именно данный гибрид двух фирм и стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. H1 Tiger. В СССР он известен как танк Тигр, Т-6, Т-VI.

Тигр 2

«Королевский тигр»

Задание на разработку танка с усиленным бронированием поступило в «Хеншель» и «Порше» уже в августе 1942. Акцент делался на угловом расположении листов по аналогии с Т-34, а также на более мощном орудии KwK 43 L/71 калибром 88 мм.

Проект «Хеншель» оказался более удачным и на этот раз. Прототип «Порше» отклонили в основном из-за сложной электрической трансмиссии. Последняя требовала большое количество меди и других материалов, которые у Германии были в дефиците.

Контракт на новый танк с «Хеншель» подписали в начале 1943. Однако Эрвину Адерсу предложили доработать проект и внести в него ряд конструктивных решений от параллельной разработки «Пантеры-II». Данный аспект затянул конструирование нового танка еще на несколько месяцев. Первый прототип собрали лишь в октябре 1943.

Новый проект стал известен как Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Королевский тигр», «Тигр-II», Тигр 2. С учетом того, что «Порше» начал производство башен для своих танков до того, как его проект был отклонен, первые 50 «Королевских тигров» получили его башни. На последующие модели устанавливались башни Адерса с упрощенной компоновкой и увеличенной лобовой броней.

Устройство и конструкция боевого агрегата

Устройство «Тигра»

«Тигр» имеет стандартную компоновочную схему — управление и трансмиссия в передней части, боевое отделение в средней и мотор в задней. Устройство танка «Тигр» отличалось хорошей эргономикой, обеспечивая надежность и простоту управления и ведения боя.

Передний отсек

Отделение управление предназначалось для механика-водителя и стрелка-радиста. К элементам управления относят рулевое колесо, выполненное как у автомобиля, педали газа, сцепления и тормоза. Справа перед сиденьем имеется рычаг переключения передач и стояночный тормоз. Еще один такой же дополнительно был слева. За сиденьем аварийные рычаги управления.

В передней части корпуса имелся курсовой пулемет. Здесь же находились приборы внешней связи. Блоки радиостанции FuG-5 располагались рядом с сиденьем радиста. Устойчивая связь передачи и приема информации работала в пределах 6,4 км для телефона и 9,4 км телеграфом.

Для внутреннего общения применялись ларингофоны и головные телефоны, подключенные к танковому переговорному устройству. Уязвимость данной системы дополнялась экспериментальными световыми сигналами, позволяющими командиру давать механику-водителю простые команды.

Средняя часть машины

Боевое отделение включало остальную часть экипажа, приборы наблюдения и наведения, боекомплект. Здесь располагались места командира, наводчика и заряжающего. Также имелся спаренный с орудием пулемет.

Слева от орудия располагался оптический прицел. Сначала это был бинокулярный TZF-9a фирмы Цейсс с 2,5-кратным увеличением. С апреля 1944 применялись монокулярные TZF-9b с диапазоном увеличения в 2,5-5 раз. Шкала прицеливания для орудия варьировалась в диапазоне 100-4000 м, для пулемета — от нуля до 1200 м.

Кормовая часть

В задней части танка располагался моторный отсек и топливные баки. Для защиты экипажа в случае подрыва последних между кормовой частью и боевым отделением имелась броневая перегородка.

Корпус и башня

Установка орудия калибра 88 мм определила конструктивные особенности корпуса «Тигра». Впервые ширина немецкого танка имела разные значения. Нижняя часть стала базовой, верхняя расширена спонсонами для установки нужного погона башни под предписанное орудие.

Почти все броневые листы корпуса стыкуются под углом, близкому к прямому. Лобовая броня имеет наклон в 80 градусов, на ней располагается курсовой пулемет и наблюдательный прибор механика-водителя. Верхний лист расположен почти горизонтально, нижний — под углом 66 градусов. Все листы соединены стыками по методу «ласточкин хвост».

Башня танка расположена почти по центру с незначительным смещением к корме. В крыше имеется два люка и вентиляционное отверстие, закрываемое бронеколпаком с горизонтальными щелями. На поздних моделях появился перископ для заряжающего, а также мортирка для стрельбы дымовыми и осколочными гранатами на небольших дистанциях.

Технические характеристики

Внутренняя компоновка «Тигра»

Изображение внутренней компоновки

У танка «Тигр» технические характеристики рассматриваются по первым моделям. «Королевский тигр», несмотря на возросшую мощь и броню, оказался неудачной разработкой ввиду низкой мощности двигателя, слишком большого веса и слабых ходовых качеств. Многие экипажи отмечали общую ненадежность данной разработки и частые поломки.

Подвеска и двигатель

Двигатель «Тигра» двенадцатицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, от Maybach. Первые 250 танков имели моторы HL210 с мощностью 650 л. с. Последующие — HL230 на 700 л. с. Подвеска независимая, торсионная.

Моторное отделение имело собственную систему пожаротушения. Огнетушители располагались рядом с топливными насосами и карбюратором. Для охлаждения двигателя использовался водный радиатор и четыре вентилятора.

Ходовая часть и гусеницы

В основе ходовой части танка предусмотрено шахматное расположение катков. Диаметр большой, поддерживающих катков не имеется. Ведущее колесо находилось впереди, диаметр — 0,84 м. Для опорных катков предусматривался резиновый бандаж.

«Тигры» использовали два типа гусениц. Первый вариант применялся для транспортирования, ширина — 0,52 м, траки K.gs-63/520/l30. Второй вариант гусениц боевой, из траков Kgs-63/725/130, ширина — 0,725 м.

Коробка передач

Коробка передач двенадцатиступенчатая (8 передних и 4 задние), взаимодействовала с главным фрикционом и механизмом поворота. Относится к типу преселективных, на полуавтоматическом управлении. Благодаря КПП танк имел 16 радиусов поворота вперед и 8 назад, также мог вертеться вокруг своей оси.

Расход топлива

В качестве топлива использовался этилированный бензин OZ 74. Топливные баки рассчитаны на 530 л. Усредненный расход топлива составлял 80-100 литров на 100 км.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость танка «Тигр» по шоссе — 44 км/ч, запас хода составлял 195 км. Машина отличалась хорошей проходимостью, могла преодолевать подъемы до 35 градусов. Высота преодолеваемого барьера — 0,8 м, ширина рва — 2,3 м, брод — 1,2 м.

Экипаж

Экипаж «Тигра» состоял из пяти человек — механик-водитель, стрелок-радист, командир, наводчик и заряжающий. Первые двое располагались в отделении управления, обеспечивая движение танка и связь с другими машинами. Остальные находились в боевом отделении.

Габариты и вес

По габаритам «Тигр» имел следующие технические характеристики:

  • длина корпуса — 6,316 м, с повернутой вперед пушкой — 8,45 м;
  • ширина — 3,705 м;
  • высота — 2,93 м;
  • клиренс — 0,47 м.

Вопрос о том, сколько весит танк, решается просто — боевая масса составляла 57 тонн. При данном весе удельное давление на грунт составило 1,03 килограмма на квадратный сантиметр.

Вооружение

«Тигр» на выставке

Сохранившийся экземпляр на выставке

Вооружение «Тигра» состояло из орудия и двух пулеметов — курсового и башенного, спаренного с орудием. Позднее появились мортирки, позволяющие создавать дымовую завесу или поражать ближайшую пехоту осколочными гранатами.

Пушка

Основное орудие танка — нарезная пушка KwK 36 L/56 калибром 88 мм. Длина ствола составляла 56 калибров. Благодаря гидроприводу пушка могла вести обстрел по полной окружности в горизонтальной плоскости. В вертикальной диапазон наведения варьировался от -8 до +15 градусов.

Дальность поражения составляла 4 км, с появлением нового монокулярного прицела TZF 9b — 5 км. Боекомплект состоял из 92-94 снарядов. С 1945 этот показатель увеличен до 120 боеприпасов.

Пулеметы

«Тигры» имели два, реже три пулемета MG-34. На поздних моделях применялись его модификации — 34/40, 34/S, 34-41. Стрельба из курсового пулемета велась радистом, из спаренного — наводчиком. Дальность поражения — до 1200 м, общий боекомплект — 4500 патронов.

Дымовые гранатометы

В качестве гранатометов использовались противопехотные мортирки S-типа. помимо создания дымовых завес стреляли осколочными гранатами на высоту 5-7 метров. Взрыв на такой высоте поражал окружающую танк пехоту.

Броневая защита

Для защиты танка применялась хромомолибденовая катаная броня с поверхностным закаливанием. Ее толщина имела следующие показатели:

  • верхняя лобовая плита корпуса — 100 мм, 8 градусов наклона;
  • средняя лобовая — 63 мм, 10 градусов;
  • нижняя лобовая — от 100 мм при 21 градусе наклона с переходом в 80 мм при скосе в 66 градусов;
  • борта корпуса — 80 и 63 мм вверху и внизу при нулевом наклоне;
  • задняя часть — 80 мм при наклоне в 8 градусов вверху и 48 внизу.

Днище корпуса имело толщину в 28 мм, крыша первоначально 26 мм, в 1944 оба показателя усилились до 40. Лобовая броня башни — 100 миллиметров, борта и корма 80, наклоны нулевые. Маска орудия варьировалась от 90 до 200 мм.

Преимущества и недостатки «Тигра»

Среди преимуществ «Тигров» отмечают:

  • мощное орудие, позволявшее поражать в лоб практически все САУ и танки до 1944 года;
  • бронирование, обеспечивавшее надежную защиту танка до 1943;
  • хорошую эргономику, обеспечивавшую изнутри простоту управления;
  • качественные приборы наблюдения и связи.

В большинстве случаев именно последний фактор оказывался решающим для исхода боя. По некоторым оценкам преимущества «Тигра» сделали его в 1942-43 годах сильнейшим танком в мире.

Однако у машины были и недостатки:

  • техническая сложность производства, замедлявшее массовое изготовление;
  • высокая стоимость — «Тигры» обходились в два раза дороже многих танков других стран;
  • низкая ремонтопригодность ходовой части и некоторых других агрегатов ввиду недостатка деталей;
  • сложность транспортировки, особенно через мосты.

Данные факторы в значительной степени осложняли применение «Тигров». Для буксировки подбитых машин на ремонт требовалась специальная техника, что не всегда было удобно во фронтовой обстановке. А железнодорожная перевозка таких танков требовала по одному пустому вагону спереди и сзади для облегчения нагрузки.

Применение танка «Тигр» во Второй мировой войне

«Тигр» с экипажем

«Тигр» со своим экипажем

Концепция применения танков «Тигр» допускала их использование и в наступлении, и в обороне. Основная задача — борьба с танками, обеспечивая прорыв своих сил через линии укреплений или снижая способность к прорыву у противника.

Первое применение в бою относят к 23 августа 1942 под Ленинградом . Сразу после выгрузки появились проблемы с коробкой передач и двигателем, в результате чего танки были отправлены на ремонт. В сентябре ситуация повторилась, из-за бездорожья и технических проблем «Тигры» не смогли реализовать свой потенциал.

Полноценное участие в боевых действиях относят к боям под Харьковом в феврале-марте 1943. Позже «Тигры» принимали участие в Курской битве, на африканском и итальянском фронтах. В 1944-45 годах танки активно использовались на восточном и западном фронте.

Первый исправный «Тигр» советские войска смогли захватить 27 декабря 1943 под Ленинградом . Вместе с машиной была захвачена и техническая документация, приборы, оружие. 5-7 января танк использовался советскими войсками для обороны захваченных позиций.

В ходе войны трофейные танки захватывались и другими частями на разных участках фронта. Однако активного применения такие машины не находили — отсутствие запасных частей, сложность ремонта и буксировки не позволяли возвращать подбитые машины в строй.

Гайд по Tiger (P) в игре World of Tanks

Гайд по Tiger (P) в игре World of Tanks

В игре же Tiger (P) представляет большую угрозу на седьмых уровнях. Почему? Давайте разберёмся.

Бронирование

Гайд по Tiger (P) в игре World of Tanks

Если смотреть броню башни, то и там она крепкая. 100мм сама маска и ещё за ней есть броня. Одноклассники не пробивают даже золотыми снарядами. Борта и корма башни всего 80мм. На башне есть командирская башенка, которая очень уязвима, по сравнению с той, которая находиться на Tiger I.

С бронёй бортов и кормы такая же ситуация. Там тоже 80мм, что не очень хорошо, т.к. у тигра боеукладка расположена под башней (бывают ситуации когда ст 5 уровня заезжая к вам в борт или корму может сильно «навредить»).

Ходовые качества

Tiger (P) в топовой комплектации имеет двигатель 2x Porsche Typ 100/3 мощностью 670 л.с. что позволяет ему разогнаться до 35 км/ч, это конечно ниже чем у Tiger I, но на седьмом уровне это хороший показатель. На Tiger (P) со стоковой комплектацией устанавливаются ещё два двигателя: 2x Porsche Typ 100/1 Ausf. A (550 л.с.) - стоковый, 2x Porsche Typ 100/1 (600 л.с.)-предтоповый. Со стоковыми двигателями может ещё не появиться комфорт от игры на тигре, но в топовой комплектации тигр уже не такой (на нём хочется играть всё больше и больше).

Вооружение (пробитие и урон указаны на бб)

Вам предлагается четыре пушки:1-стоковая 75 mm Kw.K. 42 L/70 (с пробитием 150mm и уроном 135HP),2-фугасница 105 mm Kw.K. L/28 (пробитие 64мм и уроном 350HP, очень большой разброс),3-предтоповая 8,8 cm Kw.K. 36 L/56 (пробитие меньше чем у стоковой 135мм, но урон приличный 220НР),4-топовое 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 (с отличным пробитием в 203мм, которое без труда пробивает танки 8 уровня, и средним уроном в 240НР). Отдельно можно ещё сказать, что топовая пушка позволяет выцеливать лючки и командирские башенки без особого труда, и время сведения всего 2,3с. Из недостатков только низкая скорострельность (средний урон в минуту всего 1582НР) - это очень низкий показатель для тяжёлого танка седьмого уровня, у его конкурента Tiger I. С этой же пушкой он составляет 2150 НР.

Тактика ведения боя

Гайд по Tiger (P) в игре World of Tanks

Правильное танкование, когда вы только подставляете переднюю часть, так по вам смогут срикошетить даже танки 9 уровня попадая вам в корпус.

Гайд по Tiger (P) в игре World of Tanks

Какие модули лучше ставить?

Танк очень хорош и без модулей, но некоторые можно поставить на своё усмотрение:
1-усилинные приводы наводки (можно заменить досылателем)
2-вентиляцию,
3-маскировочную сеть (пригодиться при борьбе против 9-ых уровней)

Перки для экипажа

Для экипажа подойдут примерно такие перки:
1-командир (лампочка, боевое братство, ремонт и эксперт).
2-наводчик (маскировка, боевое братство, плавный поворот башни, снайпер).
3-механик-водитель (король бездорожья, боевое братство, плавный ход, мастер тарана).
4-радист (радиоперехват, боевое братство, ретранслятор, из последних сил).
5-заряжающих (интуиция, боевое братство, бесконтактная боеукладка, отчаянный).

Вывод

Возможно, некоторые зададутся вопросом: «А стоит ли ставить топовую башню?» Отвечаю: «Не вижу смысла» Т.к. она не ускоряет перезарядку, и из плюсов только обзор +10 метров. А топовое орудие устанавливается и на стоковую башню.
Хочу в итоге сказать, что Tiger (P) очень мощный на своём уровне, превосходя своих одноклассников во многом.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Читайте также: