Тиида или королла что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Nissan Tiida или Toyota Corolla — какой автомобиль лучше купить?

tiidaava

Для повседневного использования отлично подойдет C-сегмент автомобилей, занимающий наибольшую часть рынка. Во многом это обусловлено сочетанием приемлемой цены, хорошей вместимости и комфорта. В данной статье за первое место будут бороться Nissan Tiida и Toyota Corolla. Обе модели имеют свой круг поклонников, поэтому будет интересно, кто же станет победителем.

Общие данные об автомобиле Nissan Tiida

Представляет собой переднеприводный автомобиль японской компании Nissan, выпускаемый с 2004 года. Имеет несколько модификаций кузова – седан и хэтчбек. Комплектуется механической, автоматической коробкой передач, а также вариатором.

На российский рынок модель пришла осенью 2007 года с двумя вариантами двигателей. После обновления модернизировали решетку радиатора, изменили подсветку приборной панели, поменяли отделочные материалы. Весной 2011 года презентовали новинку второго поколения. Через 3 года провели серьезный рестайлинг. От европейского аналога российская версия отличается увеличенным размером дорожного просвета, усиленной подвеской, более емким аккумулятором.

Nissan Tiida

В штатный перечень оборудования входит следующее:

  • Подушка безопасности водителя.
  • Пассажирская подушка безопасности с функцией отключения.
  • Фиксаторы для установки детского сиденья.
  • Антиблокировочная система с распределением тормозных усилий.
  • Устройство электронного контроля устойчивости.
  • Электромеханический усилитель рулевого управления.
  • Галогенные фары.
  • Задние противотуманные фонари.
  • Электрический привод, подогрев зеркал заднего вида.
  • Обогреватель заднего стекла.
  • Регулировка руля (телескопическая, вертикальная).
  • Разделительный подлокотник.
  • Центральный замок, управляемый дистанционно.
  • Электростеклоподъемники.
  • Косметические зеркала.
  • Бортовой компьютер.
  • Иммобилайзер.
  • Запасное колесо полного размера.

Интерьер Nissan Tiida

Общие данные об автомобиле Toyota Corolla

Выпускается с 1966 года крупнейшей автомобилестроительной корпорацией Toyota. На российском рынке комплектуется передним приводом, в других странах имеются версии с полноприводной и заднеприводной компоновкой. Оборудуется механикой, автоматом, вариатором, роботом.

Осенью 2018 презентовали новую модель седана двенадцатого поколения. Новинка получила полностью светодиодную оптику. В другие страны поставляется с расширенной линейкой силовых агрегатов, а для российского рынка использовали прежний мотор.

Дизайн стал более элегантным со спортивным характером. Также переработали подвеску, что обещает спортивную динамику движения. Жесткость кузова повысилась более чем на половину, что положительно повлияло на управляемость.

Toyota Corolla

Комплектация «Стандарт» включает следующее оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности, защита сбоку.
  • Комплект электронных систем безопасности, состоящий из ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Электромеханический усилитель рулевого управления.
  • Галогенные фары.
  • Светодиодные ходовые огни.
  • Светодиодные задние фонари.
  • Датчик освещения.
  • Электрический привод, подогрев наружных зеркал.
  • Остекление с теплозащитой.
  • Обогреватель заднего стекла.
  • Регулируемый руль.
  • Центральный замок с дистанционным ключом.
  • Электростеклоподъемники.
  • Кондиционер.
  • Косметические зеркала.
  • Бортовой компьютер.
  • Иммобилайзер.
  • Электрический отопитель салона.
  • Запасное колесо полного размера.

Салон Toyota Corolla

Чем похожи авто

Итак, теперь стоит разобраться, чем же похожи данные модели. В первую очередь стоит сказать об одинаковой конструкции передней подвески, представляющей собой амортизационную стойку типа McPherson. Оба японца оборудуются электромеханическим усилителем руля, который обеспечивает чуткое реагирование и позволяет сэкономить топливо.

Производители предлагают расширенный список поддерживаемых коробок передач, чтобы покупатель смог сам подобрать подходящий для себя вариант. Среди общих трансмиссий имеется механическая, автоматическая коробка, вариатор.

Также имеются совпадения в базовом перечне оборудования. В обеих машинах штатно установлена антиблокировочная система с распределением тормозного усиления, крепления для установки сиденья ребенка, электрические стеклоподъемники, дистанционный центральный замок, бортовое устройство, противоугонная система.

Сравнение, различия, что лучше взять

Перечисленные общие черты не говорят о том, что между ними мало отличий. Как раз наоборот, разница довольна существенна. Поэтому на этом стоит остановиться более подробно:

  • Первый автомобиль имеет довольно непримечательный внешний вид. На дорогах он будет сливаться с основным потоком машин, поэтому выделиться не получится. Со второй моделью дела обстоят гораздо лучше. В первую очередь это связано с тем, что производители нацеливались на молодежную аудиторию. Дизайн получился свежим и современным.
  • Салон Tiida соответствует экстерьеру. Все довольно просто и скучно. Качество материалов неплохое, но могло быть лучше. Интерьер второго автомобиля выглядит намного богаче. Здесь и качественный пластик, удачно продуманная эргономика, стильное оформление. Также это касается более удобных сидений с анатомическим профилем.
  • В Россию Tiida официально поставляется только с бензиновыми двигателями, но на вторичном рынке может встретить версии с дизелем. Основная часть машин оснащена силовым агрегатом мощностью 117 л.с., надежность которого находится на вполне достойном уровне. После обновления второй модели дизельные версии стали недоступны. На российский рынок поставляются модификации с мощностью 122 л.с.
  • Что касается управляемости, то здесь Tiida заявил о себе с хорошей стороны. Он является вполне послушным автомобилем, с управлением которого справится даже новичок. Достаточно большая высота дорожного просвета позволяет парковаться без каких-либо трудностей. Но если сравнивать, то Corolla по этой части все же лучше. В большей степени это связано с использованием новой модульной платформы, благодаря которой значительно выросли ездовые характеристики.

Вообще стоит заметить, что сравнение получилось не совсем корректным. Ведь развитие первой модели остановилось во времени, а Corolla продолжает эволюционировать. Nissan Tiida можно рассматривать в качестве семейной машины, когда не требуется каких-либо изысков. Он обладает неплохими ездовыми характеристиками, места в салоне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Но если нужен более статусный автомобиль, то здесь очевидно, что выигрывает Toyota Corolla.

Сравнение Nissan Tiida Latio и Toyota Corolla E150

Начнем с того, что смысла сравнивать эти автомобили нет, т.к. именно эти 2 находятся в совершенно разных ценовых категориях. Тиида Латио (японка) стоит 250-400 т.р. Королла Е150 рестайлинг 600-800 т.р. Но сравнение я все же проведу, для моих друзей, тем более даже в комментариях были вопросы по поводу того, мол как оно)

Начнем с внешнего вида. Лично мне Тиида нравится, но ни для кого не будет секретом тот факт, что Тииду считают либо страшной, либо красивой. Для меня она была красивая, но почему-то 70% моего окружения считало Тииду страшным автомобилем. По поводу Короллы тут все более однозначно, это признанный симпатичный автомобиль, особенно после рестайлинга в 2010 году, конечно, я думаю найдется тот человек, который назовет ее страшной, но большинство считает иначе.

Дальше разберем вместительность, ходят легенды о просторном салоне Тииды Латио, подтвержу, пока ни одного автомобиля в этом классес более просторным салоном я не встречал. Высокая крыша позволяла перевезти чуть ли не стиральную машинку без сложенных задних сидениях (в моей бомж-комплектации кстати задние сидения Тииде не складывались и подлокотника не было).Что могу сказать о Королле? Места меньше, но не настолько, чтобы я это заметил. На фото и так все видно, отмечу только то, что в Королле гораздо более удобная посадка, в Тииде места много и сидения мягкие, но ощущения, что сидишь дома на диване, боковая поддержка у сидений никакая, поясничного упора не было вообще (на дальних расстояниях в Тииде начинала болеть спина), в Королле сидения жестче, но при этом комфортнее, такой вот парадокс. Багажники примерно одинаковые, особо сравнивать нечего, фото приложу.

По техническим характеристикам пробегусь кратко, т.к. всевозможных сервисов для сравнения и изучения технических характеристик в интернете полным полно. К двигателю у Тииды за 2 года владения вопросов не было, у меня стоял классический HR15DE, динамика посредственная, но я не разбирался с катализатором, топливной системой и прочим, у меня вообще политика: "Не лезь в двигатель, не мешай машине работать!". Единственным недостатком считаю цокот двигателя, как мне объясняли это такая работа форсунок и не отрегулированные клапана, якобы это начинается после 150к пробега и это неизбежно. Запариваться не стал просто привык. У Тойоты же двигатель 1ZR-FE объемом 1,6 л. Едет лучше Тииды, но возможно у Тииды 1,5 и с годами лошади уже подразбежались, но едет Королла на порядок лучше, чем моя Тиида, лошадей на 10-15 у Короллы побольше, но ключевым фактором я считаю тут не объем, а возраст автомобилей, Тиида 2005 г.в. пробег 208000 км против Короллы 2011 г.в. пробег 108000 км. То, что пробеги родные есть очень большое подозрение, т.к. автомобили выбираю долго и ищу выше рынка (не тупо из-за цены, а из-за состояния). У обоих автомобилей до меня был один владелец. Коробка и там и там классический автомат, Тииду искал в своё время специально в комплектации с АКПП (по предассудкам против вариатора) скажу даже больше, в ценовой категории Короллы основным конкурентом был Кашкай рестайлинг (после 2010 года), но отказался я от идеи его покупать исключительно из-за того, что его можно купить только на вариаторе. МКПП не рассматриваю, т.к. живу в крупном городе, да и у жены права только на автомат. У Короллы тоже классический неубиваемый автомат.Тут выбора особо не было, либо автомат, либо механика, благо от робота в рестайлинге они отказались.Расход у Тииды был летом 10 л/100км зимой 12 л на 100/км в городе, 6 л/100 км по трассе, в Королле пока бортовой компьютер показывает 9,4 л/100 км в смешанном цикле. По ходовке особых отличий нет, Тиида на моё удивление была дико мягким автомобилем, Королла не хуже, лучше ли? Покажет время, на тех же стыках моста, трамвайных путях ведет себя также, привычный маршрут мой в плане комфортности не изменился.

Комплектации и салон я сравнивать не буду, разная цена разные материалы. В Тииде пластик торпеды и обшивки дверей был поприятнее, но в Королле тоже не Солярисовский и Вазовский пластик, пальцем продавить можно, скрипов что там, что там особо не наблюдалось. В Тииде у меня была минимальная комплектация (пришлось брать из-за того, что в максимальных комплектациях ставили уже вариатор) в Королле же комплектация максимальная (искал специально, хотелось максимального комфорта для городского передвижения из точки "А" в точку "Б").

Помимо комфорта комплектацию побогаче искал для того, чтобы потратить деньги здесь и сейчас и не дорабатывать потом мелочи типа камеры заднего вида, кнопок на руль и пр. (В Тииде это все пришлось делать самостоятельно, стоило больше десятка тысяч рублей). Кто-то скажет, что и без этого можно прожить, соглашусь, но мне этого хотелось, а после того как попользовался в течение нескольких лет, без этого попросту не смогу. В Королле же есть все, что я могу себе представить в этой ценовой категории (музыка с aux, USB, bluetooth. Hand sfree, круиз, климат, мультируль, подогревы сидений и зеркал, зеркало заднего вида с автозатемнением, камера заднего вида (хитроспрятанная в зеркале заднего вида) и много других плюшек.)

Лево/право.
За больше чем пять лет езды на пруле скажу честно, устал. Устал от обгонов на трассе, устал от заезда на главную магистраль, когда приходится корячиться и выглядывать в заднее окно, можно ли выскочить, а зимой, когда окна все с зеркалами замерзшие вообще "кайф". В общем 100%-м критерием был левый руль. Все-таки водитель должен сидеть не на обочине.

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

Toyota Corolla – во многом модель легендарная, это автомобиль, который эволюционировал медленно, но это и позволило ему прослыть машиной, которую выбирают рациональные люди. Те, которые приобретают автомобиль не для получения удовольствия от вождения, а для повседневного использования с минимальными эксплуатационными затратами и расходами на ремонт.

Nissan Tiida и Toyota Corolla

Nissan Tiida – модель во многом похожая: неприметная с виду, но исправно выполняющая свои обязанности в качестве недорого и удобного семейного автомобиля. Сегодня мы попытаемся сравнить эти модели, несмотря на то, что Tiida уже не выпускается – ведь от этого интерес к ней со стороны российского потребителя не становится меньше.

Технические особенности моделей

Для начала рассмотрим основные технические характеристики участников обзора. В качестве их субъектов взяты Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором и 87 лошадиными силами на борту, а также Nissan Tiida со 110-сильным 1,6-литровым мотором. Обе машины оснащены механической трансмиссией.

Toyota CorollaNissan Tiida
Объём силового агрегата, л.1,2991,599
Мощность, л. с.88110
Max кр. момент Нм при об/минуту120/4400154/4400
Объём бака с горючим, л.5053
Объём багажного отделения, л.410272
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.441448
Высота, см.147152
Колёсная база, см.260260
Клиренс, см.16,016,4
Типоразмер покрышек175/70R14175/70R14

Экстерьер

Nissan – автоконцерн, который, прямо скажем, уделяет внешности своих автомобилей не слишком много внимания. Tiida не является исключением, и если вы предпочитаете автомобиль, который бы не выделялся в потоке машин, он бы подошёл на эту роль идеально. И это вне зависимости от типа кузова, хотя большинство автоэкспертов всё же признаёт, что хэтчбек смотрится чуть более привлекательно седана.

Но и назвать уродливыми этих типичных представителей гольф-класса никак нельзя. К примеру, у пятидверной версии очень неплохо смотрится передняя часть – радиаторная решётка словно приглашает вас улыбнуться, а довольно большие блоки головной оптики смотрят с вызовом и задором. Зеркала заднего вида выполнены в старом классическом стиле: они огромные, но обеспечивают отличный обзор. Благодаря ним водитель минимизирует случаи попадания в неприятные ситуации, обусловленные наличием «мертвых зон».

Nissan Tiida хечбек

Что ещё можно отметить, как запоминающееся? Разве что непропорционально короткий капот и столь же необычно выглядящая большая площадь остекления. Всё остальное – абсолютно ничем не выделяется. Тем не менее ниссановский стиль выдержан очень хорошо – Nissan Tiida выглядит современно, но ни отрицательных, ни положительных эмоций не вызывает.

Что касается Corolla, то здесь ситуация с индивидуальностью немного получше, поскольку изначально японские автоконструкторы нацеливались на молодёжную аудиторию. Немалое количество острых граней – дань нынешнему тренду в автомобильной моде. Благодаря ним автомобиль приобрёл лёгкий спортивный оттенок. Этому же впечатлению способствует увеличенная радиаторная решётка, отсылая нас к заряженным хэтчбекам.

Блок головной оптики имеет форму бумеранга. Дневные ходовые огни тоже присутствуют. По всему периметру радиаторной решётки расположена хромированная окантовка, напоминающая спойлеры, применяемые в Формуле 1. Словом, силуэт обновлённой Corolla стал ещё более динамичным, а лёгкий намёк на спортивность формируется благодаря сбалансированным пропорциям машины и очень пологому углу наклона ветрового стекла.

Корма тоже смотрится очень современно и оригинально – здесь расположен остроконечный блок габаритных огней со светодиодными лампами, на крыше – спойлер и антенна «акулий плавник». Мощный бампер повторяет форму переднего, а крышка багажника выполнена из фирменного полимерного состава.

Сравнивать внешность Tiida и Corolla – это как оценивать апельсин и банан. Оба – фрукты, но на этом схожесть и заканчивается. Так и здесь – мы имеем дело с автомобилями, но даже колёса у них смотрятся совсем по-разному. А что лучше – это дело вкуса.

Салон и багажник

Внутри Tiida царит такая же спокойно-посредственная обстановка, как и при оценке внешности хэтчбека. Можно выбрать два варианта оформления обшивки: бежевый – маркий, но эффектный, и двухцветный, чёрно-серый, более практичный и строгий. Впрочем, износостойкость используемых материалов не на самом высоком уровне, а светлые тона даже при выборе тёмного двухцветного варианта могут быстро запачкаться. Дверные карты обшиты кожзамом, который тоже не может похвастаться долговечностью.

Nissan Tiida салон авто

Салон Nissan Tiida

Tiida, даже в кузове хэтчбек, обладает большой длиной, что позволяет ему по размеру салона превзойти не только конкурента по обзору, но и автомобили более высокого класса: 184 сантиметра – это больше, чем у Passat (178 см.) или Vectra (179 см.). Так что внутри могут свободно разместиться три человека достаточно мощного телосложения.

Торпедо у японца имеет непропорционально большие размеры, качество пластика вызывает ряд замечаний, зато шумоизоляция салона на уровне. Что касается обзорности, то у седанов она чуть похуже – из-за приподнятого задка дальний габарит имеет «мёртвую зону».

В Tiida задние кресла могут сдвигаться вперёд-назад на 24 см., аналогично передним – такая функция встречается очень редко, тем более – в бюджетных моделях. Кстати, эта возможность присутствует только в хэтчбеках. Спинки сзади тоже могут регулироваться по углу наклона, причём в относительно большом диапазоне.

В обычном состоянии объём багажного отделения типичен для хэтчбеков данного класса – порядка 270 литров, но если спинки задних кресел сложить, в багажник поместится 463 литра багажа. Центральный тоннель на удивление невысок, что только добавляет удобств среднему пассажиру.

По сравнению с Nissan салон обновлённого хэтчбека Toyota Corolla выглядит не только современнее, но и богаче. Качество отделочных материалов здесь повыше, эргономика просчитана довольно хорошо, уровень комфорта тоже на удивление высок. Качество подгонки деталей интерьера не вызывает нареканий, как и в целом функциональность салона.

Передняя панель стала выглядеть аккуратнее – количество изогнутых деталей сведено к минимуму, а само торпедо как бы нависает над центральным тоннелем. В центральной части расположен современный семидюймовый цветной дисплей, на котором отображается важная информация о состоянии систем автомобиля. Мультифункциональный руль с широкими спицами стал удобнее, то же можно сказать о передних креслах – по сравнению с предшественником они обрели более выраженную боковую поддержку, а спинка – анатомический профиль. Немного выросшая колёсная база позволила увеличить объём пространства для ног задних пассажиров.

Toyota Corolla салон машины

Салон Toyota Corolla

В целом и здесь сравнение не совсем корректное – ведь Corolla эволюционирует и сегодня, а развитие Tiida остановилось во времени.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашу стану поставляются только версии Tiida с бензиновыми моторами. Дизельные модификации, если и попадаются на вторичном рынке, то только «серые». Большинство машин оснащено 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 117 лошадиных сил. А вот коробок две – пятиступенчатая механическая и четырёхдиапазонный автомат. Последние отличаются более спокойным нравом, а укомплектованные автоматической трансмиссией хэтчбеки могут с полным правом именоваться семейным автомобилем.

Надёжность двигателя Tiida вполне на уровне. Из наиболее характерных проблем можно назвать прогорание прокладки, установленной между приёмной трубой и выпускным коллектором, которое случается при пробеге порядка 60-80 тысяч км.

Безотказность ГРМ обусловлена применением металлической цепи вместо ремня, фазорегулятор как правило, тоже способен отходить весь срок эксплуатации мотора. Из неприятностей стоит отметить дороговизну свечей с платиновыми наконечниками, а также крайне неудобную процедуру их замены, требующую снятия впускного коллектора.

У обновлённой Corolla дизельных двигателей вообще не предусмотрено, а бензиновые моторы – разные, в зависимости от рынка. Линейка силовых агрегатов включает:

Автомобили, предназначенные для рынка США, поставляются с двухлитровым 171-сильным атмосферником (такие же устанавливаются на Lexus UX последнего поколения). Младшие комплектации оснащаются шестиступенчатой «механикой», характерной особенностью которой является функция автоматического согласования оборотов силового агрегата во время переключения передач. Остальные машины оснащаются фирменным вариатором Dynamic-Shift. Он тоже необычен: первая передача в нём – механическая, что позволяет осуществлять более быстрый старт с места, да и сам вариатор стал немного легче. Если переключиться в режим «сорт», то появится возможность манипулировать подрулевыми лепестками целыми десятью передачами (вернее, их имитацией).

Toyota Corolla мотор машины

Мотор Toyota Corolla

Если судить только по моторам, встречающимся в нашей стране, битву между Tiida и Corolla можно считать завершившейся вничью – оба 1,6-литровых двигателя проявляют примерно одинаковую прыть.

Динамика, расход топлива

Tiida – автомобиль, который вряд ли можно назвать резвым. Но для семейного хэтчбека это и не требуется. При максималке в 170 км/час версия с 1,6-литровым мотором разгоняется до первой сотни за 12,5 секунд. В городском цикле расход бензина составляет 8,2 литра, по автотрассе – 5,5 литров, в смешанном цикле – 6,4 литра. Это вполне приемлемые цифры, особенно на фоне постоянно растущих ценников на АЗС.

Но у Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором эти показатели ещё лучше: в городе – 7,2 литров на 100 километров, на шоссе – 4,7 литров, в среднем – 5,6 литров. Более чем убедительный перевес! Но и время разгона больше – 12,5 секунд.

В нынешнем 12 поколении таких моторов нет, а средний расход 1.6-литрового агрегата составляет 6.3 литра, то есть на уровне Nissan. Так что сравнение Tiida и Corolla с одинаковыми по литражу моторами фиксирует примерный паритет.

Управляемость и безопасность

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, Tiida считается весьма послушным автомобилем, рулить которым комфортно даже новичкам. Относительно большой клиренс позволяет без проблем парковаться даже при наличии бордюр. Мягкая подвеска и большой диаметр покрышек позволяет с относительной легкостью переносить российское бездорожье. Сидя в этом хэтчбеке, ощущаешь себя словно на морском катере, плавно и едва заметно покачивающимся на спокойной воде и заметно наклоняющимся при маневрировании влево/вправо.

Хорошая шумоизоляция позволяет разгоняться до скоростей порядка 140 км/час, и только при превышении этого порога в салон врывается гул мотора. При резком разгоне двигатель тоже слышен, но настолько слабо, что аудиотреки не заглушает. Впрочем, крейсерской скоростью для Tiida считается диапазон 100-110 км/час, а комфортнее всего для хэтчбека – 80 км/час.

Руль у машины довольно чувствительный, что опытных водителей может раздражать, но для женщин это совсем не плохо – ведь нагрузка на нежные руки становится минимальной. С другой стороны, при движении в плотном городском потоке нужно быть предельно внимательным, чтобы, зазевавшись, не столкнуться с другим авто или отбойником. Как уже отмечалось, крены при поворотах существенные, так что на изгибах дороги лучше заблаговременно сбавлять скорость.

Nissan Tiida мотор

Мотор Nissan Tiida

Что касается Toyota Corolla, то 12-е поколение сконструировано на базе новой модульной платформы Global Architecture, что позволило использовать полностью независимую подвеску. В результате управляемость автомобиля и его ездовые характеристики заметно улучшились. В частности, отмечается выросшая на 55% жёсткость кузова на нагрузки типа кручения. Плавность хода тоже стала выше. Удивительно то, что эти параметры считаются антагонистическими.

Передняя подвеска МакФерсон успешно справляется с прижимом колёс к дорожному полотну на большой скорости, руль послушный, а многорычажка сзади противостоит смещениям задней оси.

Если водитель не справляется с прохождением скоростного поворота, ситуацию исправит система АСА (активная стабилизация наклонов кузова) или EBD, отвечающая за «правильное» распределение тормозных усилий.

Что лучше с точки зрения управляемости, Corolla или Nissan Tiida, решать вам – если вы любите скорость, то здесь Toyota явно впереди, при спокойной езде Tiida выглядит чуть предпочтительнее.

Стоимость обслуживания

Рассмотрим примерную годовую стоимость эксплуатации и техобслуживания наших фигурантов обзора в рублях:

Toyota CorollaNissan Tiida
Транспортный сбор24203810
Полис ОСАГО75508235
Годовые траты на бензин, город5328060680
Трасса3478040700
Смешанный цикл4144047360
Всего за год5141059405
Расход на 1 км. пробега2,722,97

Как видим, Toyota выгоднее, но это касается автомобиля с 1,3-литровым мотором. Если говорить о новой машине с двигателем объёмом 1,6 л., то показатели будут примерно равными. Так что сравнение Tiida и Toyota Corolla по эксплуатационным расходам опять не выявило явного победителя.

Комплектации и цены

Поскольку Nissan Tiida – модель, снятая с производства, приведём примерные цены в рублях на наиболее распространённые комплектации 2015/2016 годов выпуска, оснащённые 1.6-литровым мотором:

  • Comfort с МКПП – 873 000;
  • Comfort с вариатором – 908 000;
  • Elegance с МКПП – 913 000;
  • Elegance с CVT – 948 000;
  • Elegance Connect с МКПП – 953 000;
  • Elegance Connect с вариатором – 988 000;
  • Elegance Plus с МКПП – 933 000;
  • Elegance Plus с вариатором – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с механикой – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с CVT – 1 003 000;
  • Welcome с МКПП – 839 000;
  • Tekna с вариатором – 1 030 000.

Toyota Corolla коричневый

Приведём ценник на все доступные в России комплектации в рублях с таким же 1,6-литровым 122-сильным мотором:

  • Стандарт с МКПП – 1 173 000;
  • Классик с МКПП – 1 261 000;
  • Классик с вариатором – 1 318 000;
  • Комфорт с вариатором – 1 434 000;
  • Престиж с вариатором – 1 580 000;
  • Престиж Safety с вариатором – 1 700 000.

Как видим, Corolla ощутимо дороже, но стоит учесть, что это ценники на новые автомобили. Что касается Nissan Tiida, то в принципе можно найти экземпляры с минимальным пробегом, но без оного – вряд ли. А Toyota на вторичном рынке будут стоить примерно столько же.

Какой модели отдать предпочтение

Вот мы и пришли к необходимости определиться со своими предпочтениями. Так что же выбрать, Tiida или Corolla?

Оба автомобиля не блещут динамикой, но с точки зрения экономичности вполне заслуживают внимания. Внешний вид у Corolla современнее, но это не всегда определяющий фактор. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. По управляемости Nissan больше подходит для водителей со спокойным, уравновешенным темпераментом, но и Toyota Corolla вряд ли создана для активной езды. Если вам нужен надёжный, вместительный семейный хэтчбек – то лучше покупать Tiida, во всех остальных случаях небольшой перевес на стороне Corolla. Но – это сугубо субъективное мнение. Окончательный выбор – за вами.

. Помогите Nissan Tiida Cедан vs Toyota Corolla (2007) 1.6 A

Отец решил поменять авто.Сеячас ездит на Фабии 1,4 седан классик. Помогите пожалуйста.Если есть какието варианты хелп.У кого есть такие авто, будь ласка отзывы. Как на трассе, как в городе. Отец ездит неспеша, хочется больше комфорта, для семьи, внуков.Дякую

Спасибо большое. Но хотелось бы услышать отзывы от самих владельцев, и после эксплуатации авто.Как ТО, по деньгам. Часто ли обращаемся на сто. и т.д.

среди автоушников таких машын практицки нету.

от себя скажу, что из 80 проданых у нас за 5 месяцев тиид (это официальные машины мексиканской сборки) по гарантии возращалось 3 машины:
в одной меняли какой-то уплотнитель, во второй был не подключен омыватель к бачку, в третьей регулировали кулису КПП

цен на её ТО пока нет

В ответ на:
Как ТО, по деньгам. Часто ли обращаемся на сто. и т.д.

Какое ТО?
Какой сервис?

Эти машинки дай бог чтобы тыщ по 10 намотали с момента покупки хозяином.
Никакой внятной статистики на данный момент не будет.

Ну а по сути вопроса :
Тиида суть машинко удобная, мягкая, городаская и отчаянно беспонтовая.
Королла - удобная, мягкая, городская, но припонтованная (девиз : "хочу Кемри, но денюх не хватило").

З.Ы. У Тииды седана агромаднейший багажник, если это важно

если надо ездить, а не "типа кэмри"
1. Отделка салона хуже чем у ниссана (седни видел Тииду с кожаной отделкой внутри, не знаю правда официал или серяк с 1.8)
2. Робот на королле это ппц, не конечно можно и зайца научить курить и с такой АКП покатит, но до автомата нормального по плавности и удобству как до неба рачки. Хотя подрулевые лепестки + режим спорт субъективно дают драйву. Но просто_ездить удобнее на ниссане будет (тем паче у них очень хорошая акп на 1.4-1.6 двиглах афайк, расход выходит умеренный, мягкая но не тормознутая)
В общем я за Тииду (тем паче она с бОльшим фаршем кмк дешевле будет), хэтч или седан - это пусть владелец определится

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки


Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

KC2A8514

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

nissan-tiida

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

KC2A8488

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

mileage

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

KC2A8362

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

nissan-tiida--1

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

KC2A8365

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Плюсы Ниссана Тиида и его слабые места

Nissan Tiida начали производить в 2003 году в Мексике, Китае и Японии на платформе Renault-Nissan. На этой же базе сконструированы Nissan Micra и Note, Renault Clio и Modus. Модель C-класса пережила рестайлинг, запускалось второе поколение, автомобиль выходил в кузове седан и хэтчбек. Все модификации до сих продаются на вторичном рынке по доступным ценам. Машина уже не выпускается, при этом оставаясь востребованной у покупателей. Перед приобретением следует оценить все аргументы за и против Тииды.

минусы и плюсы Nissan Tiida

Основные преимущества Nissan Tiida

Общими формами и пропорциями Tiida напоминает Renault Megane, габаритами – Nissan Note. Список преимуществ внушителен:


  1. Просторный и эргономичный салон.
  2. Завести двигатель, открыть дверь можно при помощи чип-ключа.
  3. Удобные задние сиденья позволяют с комфортом разместиться даже высоким пассажирам.
  4. Широкая колесная база придает машине уверенную устойчивость на дорогах.
  5. Для комфортной поездки установлен кондиционер, климат-контроль.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Подвеска компенсирует плохую дорогу, не шумит и не трясет.
  8. Даже в базовом оснащении установлены ABS, системы Brake Assist и EBD.
  9. Недорогое обслуживание, машина хорошо известна мастерам на СТО.
  10. Надежный двигатель и КПП не требуют частых ремонтов. Они просты, поэтому и ломаются намного реже, чем новые агрегаты.
  11. Хорошо читается приборная панель.
  12. Плавный ход.
  13. Цепкие тормоза.

В итоге получился простой автомобиль без серьезных дефектов. Он служит владельцу годами без серьезных трат на капительный ремонт. Ему требуется только менять расходные материалы, масло и следить за техническим состоянием.

Техническое описание Ниссан Тиида

Первое поколение выпускалось с 2007 по 2014 гг. Отличий у генераций немного.

Первое поколение поколение, 2004 (в России с 2007)–2014 гг

Nissan Tiida первого поколения относится к недорогому гольф-классу. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Поставки в Россию шли из Мексики.

  1. В Россию завозили модификации с бензиновыми двигателями 1.6 HR16DE с мощностью в 110 л.с. и 1.8 MR16DE на 126 л.с.
  2. Клиренс составляет 155 мм.
  3. Стандартно ставилась АКПП (в паре с двигателем на 1.6 л), МКПП (с мотором на 1.8) или вариатор.
  4. Передний привод.
  5. Шины – 205/55 R16.
  6. Самый быстрый разгон до 100 км у двигателя на 1.8 л с МКПП – 10,4 сек.
  7. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 л на 100 км (Nissan Tiida с МКПП) и 7,4 (АКПП).
  8. Емкость топливного бака – 52 л.
  9. Предпочитаемое топливо – бензин марки АИ-95.
  10. Передняя подвеска – стойка Макферсона, задняя – торсионная.
  11. Дисковые тормоза.
  12. Электрический усилитель руля.

В российских условиях мексиканская сборка показала себя неплохо. Турбодизель 1.5 л с мощностью 105 л.с. поставлялся только на европейский рынок.

В ходе изменений обновили решетку радиатора, поставили новые декоративные колпаки. В некоторых модификациях появилась оранжево-красная подсветка панели приборов. Кузов приобрел два цвета: темный шоколад и голубой. Была поставлена мульмедийная система в полной комплектации. Поменялся режим работы омывателей фар. Главное же изменение заключалось в том, что производитель обновил АКПП на более свежую версию.

Продажи хэтчбека Nissan Tiida стартовали в 2011 году на китайском автомобильном рынке. В азиатских и европейских странах он продавался под названием Pulsar. С 2015 года в Ижевске запустилась российская сборка хэтчбеков. Внешне он стал похож на Pulsar, но в качестве платформы использовалась устаревшая база B (как и на первой генерации) вместо платформы V у европейских моделей. Причина была в клиренсе. Европейская база не позволяла сделать такой дорожный просвет, чтобы он соответствовал российским дорогам.

Спрос не оправдал ожидания. В итоге дилеры распродавали остатки с дисконтами по 200 000 рублей, а производство закрыли. Тиида по-прежнему продается в Китае и Мексики.

В технической части у второй генерации нет особых отличий. Поколение представлено хэтчбеком с бензиновым двигателем 1.6 л на 126 л.с. с пятиступенчатой МКПП (или с вариатором).

Явные недостатки Ниссана Тиида

Надежный Ниссан получил заслуженную славу недорогой и оправдывающий вложения машины. Ремонт ей требуется. Но и вечного двигателя еще не изобрели. Даже стоя в гараже автомобиль может сгнить. Частые поломки Ниссана связаны с постоянной эксплуатацией и игнорированием регулярного ТО.

Чтобы понимать, к чему готовится владельцу, рекомендуется ознакомиться со списком основных недочетов и уязвимых мест:


  1. Передние сиденья сделаны без боковой поддержки. При длительных поездках эта проблема чувствуется особенно сильно.
  2. В багажнике хэтчбека мало места.
  3. «Парусность» на трассе.
  4. Недостаточная шумоизоляция.
  5. «Сверчки» в салоне.
  6. Лакокрасочное покрытие склонно покрываться царапинами и сколами.
  7. В продажу выходят машины с большими пробегами по России.
  8. Слабый свет фар.
  9. Машина быстро не разгоняется.
  10. В условиях плохих дорог приходится часто менять стойки.

Характерные болезни машины не должны сразу отпугивать. Например, слабое лакокрасочное покрытие спасают антигравийными средствами, а шумоизоляцию повышают битопластом или вибропластом.

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

В С-классе Ниссан Тииде составляет конкуренцию Тойота Королла. Corolla – это легендарная модель с историей. Она пользуется спросом у рациональных людей для повседневного использования. При этом у Тойоты характерная спортивная внешность, она узнаваема в потоке. Tiida не выделяется на общем фоне, она обладает заурядным экстерьером. Зато это отличный семейный и недорогой автомобиль. Салон хэтчбека Toyota Corolla выглядит более современно, качество материалов выше, лучше просчитана эргономика.

По управляемости Corolla и Tiida находятся почти на одном уровне. Но уже 12 генерация Короллы отличается полностью независимой подвеской, и в итоге у автомобиля улучшилась плавность хода.

Цены на б/у Короллы старых модификаций и Тииды на вторичном рынке практически сравнялись. Стоимость уже больше зависит не от модели, а от пробега, работоспособности КП и мотора. Обслуживание стоит примерно одинаково. Обе машины можно отремонтировать и восстановить работоспособности основных узлов, и на них всегда продаются запчасти.

Зато Королла продолжает развиваться, а Тиида снята с производства. Новая Corolla стоит на порядок дороже. Выбор носит субъективный характер. Ярые приверженцы Тойоты выберут Короллу, а Ниссана – Тииду. Хотя они обе лишены серьезных неисправностей и дефектов.

На что обратить внимание при покупке на вторичном рынке

Автоматическая коробка передач на Nissan Tiida с пробегом больше 200 000 км требует ремонта. Как правило, проблема начинается с самовольного включения нейтральной скорости. Это первый звоночек, что КП пора проверять. Слабое место – это изнашивание со временем «шлиц». Устранить проблему недорого.

Для поездок по бездорожью часто ставят проставки. Они поднимают Nissan Tiida, увеличивая клиренс. С ними нужно быть аккуратнее. Иногда перекупщики так маскируют дефекты стоек, возвращая автомобилю заводской дорожный просвет.

Реальные отзывы автовладельцев единодушны– это надежный семейный автомобиль, который не требует больших вложений. Несмотря на характерные болячки подержанной машины, Nissan Tiida сложно вытеснить со вторичного рынка. Она проста в обслуживании и неприхотлива.

Читайте также: