То мазда 2 регламент

Обновлено: 03.07.2024

Техническое обслуживание Mazda 2

Автомобиль Mazda 2 достаточно надёжный и способен легко преодолеть отметку пробега в 1 млн. км и более. Но для этого машине требуется периодический уход. Регламент технического обслуживания Mazda 2 утверждён производителем и должен неукоснительно соблюдаться владельцем автомобиля, а также профильными автосервисами. Только при таком условии автомобиль остаётся надёжным и безопасным, что соответствует заявленным характеристикам изготовителя.

Зачем проходить техническое обслуживание Mazda 2

В процессе эксплуатации автомобиля происходит: естественный износ деталей, выработка технических жидкостей и смазки, а также самопроизвольное откручивание болтов или гаек. Пригоняя на техническое обслуживание Mazda 2, вы обновляете:

  • изношенные детали;
  • моторное и трансмиссионное масло;
  • охлаждающую и тормозную жидкости.

Мастер проводит инспекцию состояния кузова и подвески, а также крепёжных соединений. Делает компьютерную и механическую диагностику узлов/агрегатов.

Периодичность техническое обслуживание Mazda 2

Согласно регламента ТО Мазда, автовладельцу необходимо обслуживать машину каждые 15 000 км пробега. Порядок посещения СТОА фиксируется отметками в сервисной книжке: ТО1, ТО2, ТО 3 и так далее. Виды работ и перечень деталей для замены, а также сумма услуг, могут существенно различаться между ТО. Дело в том, что на каждом промежутке пробега машины изготовитель утвердил определённую инструкцию обслуживания. Например, моторное масло и фильтр необходимо менять каждые 15 тыс. км пробега, а тормозную жидкость только через 60 – 90 тыс. км (или 2 года), и т.д.

Независимо от нумерации ТО Mazda 2, специалисты сервиса CarsMoto в обязательном порядке проводят следующие работы:

  1. Замена моторного масла.
  2. Установка нового масляного фильтра.
  3. Диагностика электронного блока управления.
  4. Внешний осмотр лакокрасочного покрытия на предмет коррозии.
  5. Визуальный осмотр подвески, дисков, шин, тормозной системы и замков.

Полный перечень услуг CarsMoto и номенклатура деталей для замены зависит от пробега и состояния автомобиля. Например, кроме плановой замены изношенных запчастей нередко приходится устанавливать новые: шаровые, стойки стабилизатора, датчики, лампочки и другое, взамен поврежденных.

Преимущества техцентра CarsMoto

В автосервисе работает квалифицированный персонал с опытом планового технического обслуживания и ремонта автомобилей Mazda 2. Мы оказываем услуги:

  1. В соответствии с рекомендациями производителя Мазда.
  2. Ставим оригинальные или аналоговые запчасти хорошего качества.
  3. Используем фирменные расходные материалы: масла, смазки, герметики и другое.
  4. Даём гарантию на выполненные услуги и детали, установленные в рамках наряд-заказа.

Специалисты CarsMoto подскажут автовладельцу спецификацию и вязкость масла, рекомендуемого производителем. Помогут подобрать недорогие качественные аналоговые детали, вместо дорогих и редких оригинальных запчастей. Дадут краткую и ёмкую консультацию по эксплуатации Mazda 2. Расскажут о массовых проблемах модели и способах их устранения.

CarsMoto – это многофункциональный автосервис со своим складом запчастей. В случае отсутствия детали для текущего ремонта машины, менеджер делает экспресс-заказ поставщику, поэтому сроки обслуживания не растягиваются.
Технические характеристики Mazda 2. (Выборочно).

ТО Mazda 2 и цены полного технического обслуживания

ТО Mazda 2
Новые пятидверные хэтчбеки Mazda 2 отличаются от своих предшественников внешним видом (радиаторная решетка, передний обвес и т. д.). Модели оснащены передним приводом, механической трансмиссией или АКПП. Производитель предлагает несколько комплектаций. ТО всех моделей Mazda 2 вы сможете пройти в нашем сервисе.

Регламент техосмотра Mazda 2

Принятый регламент ТО Mazda 2 позволяет заменить расходники или детали конструкции различных систем после определенного срока эксплуатации машины. Узнать периодичность выполнения ТО можно по таблице:

Замена моторного масла и масляного фильтра двигателя каждые 10 000 км
Замена свечей зажигания каждые 30 000 км
Замена тормозной жидкости каждые 30 000 км
Замена фильтра салона каждые 20 000 км или 2 раза в год
Проверка и (или) замена воздушного фильтра каждые 15 000 км
Проверка уровней технических жидкостей каждые 15 000 км

* Pекомендация нашего автостехцентра в соответствии с российскими условиями эксплуатации

Стоимость ТО Mazda 2

Для прохождения ТО Mazda 2 понадобятся запчасти и расходные материалы. Мастера выполнят соответствующие технологические операции и восстановят работоспособность узлов и механизмов. Расценки на ТО в нашем сервисе указаны в таблице:

Замена масла ДВС от 400 руб.
Замена воздушного фильтра от 150 руб.
Замена салонного фильтра от 550 руб.
Обслуживание системы кондиционирования от 1500 руб.
Замена дисковых тормозных колодок от 650 руб.
Замена барабанных тормозных колодок от 1400 руб.
Замена свечей зажигания от 450 руб.
Замена тормозной жидкости от 1900 руб.
Замена охлаждающей жидкости от 1800 руб.

Какова цена расходников и запчастей для Mazda 2?

Мы располагаем необходимым запасом деталей и расходников, поэтому все, что нужно для ТО, вы найдете у нас.

Фильтр масляный 500-850руб*
Фильтр воздушный двигателя 1000-1400руб*
Фильтр салонный 850-1500руб*
Колодки тормозные передние 4000-8000руб*
Колодки тормозные задние 2500-6000руб*

* Оригинальные запчасти. Цены в зависимости от объема ДВС и года выпуска автомобиля.

Для выполнения соответствующего вида обслуживания можно сразу приехать к нам или предварительно записаться по телефону:

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО) в Москве

Модель Mazda 2 – один из лучших субкомпактных автомобилей, предназначенных для комфортного передвижения по городу. Получать от вождения только удовольствие, минимизировав риск появления внезапных неполадок, поможет своевременное техническое обслуживание Мазды 2 в Москве. Этот процесс позволяет обнаружить и устранить поломки на начальной стадии.

Под техобслуживанием подразумевают выполнение профилактических мероприятий, направленных на поддержание автомашины в исправном техническом состоянии. Регламент ТО составляется специалистами завода-изготовителя, которые знают рабочий ресурс каждого элемента авто. Предупредив выход из строя важных узлов и систем авто, вы убережете себя от многих проблем.

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 1

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 2

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 3

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 4

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 5

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 6

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 7

Техническое обслуживание Mazda 2 (регламент ТО). Фото 8

Еще не определились, в каком автосервисе пройти техобслуживание оперативно и дешево? Центр «Токио Сервис» предлагает свои услуги! У нас обслуживанием машин занимаются высококлассные мастера, в распоряжении которых современный инструментарий, новейшее оборудование и оригинальные запчасти.

В списке услуг автоцентра:

  1. Техническое обслуживание Mazda 2.
  2. Диагностика Mazda 2.
  3. Ремонт Mazda 2.

Сравнив стоимость наших работ с предложением официальных дилеров, вы приятно удивитесь. Качество услуг автосервиса, которое мы подтверждаем гарантией, вас тоже не разочарует!

Что дает техническое обслуживание Мазды 2?

Различают плановое и сезонное техобслуживание. Первое рекомендуется проходить при преодолении 10–15 тыс. км пробега, но не реже одного раза в год. Второе – дважды в год перед сменой сезонов. Каждое техническое обслуживание Mazda 2 играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля.

Грамотное и своевременное ТО – это:

  • безопасность движения;
  • продление безремонтного периода эксплуатации;
  • сохранение адекватной стоимости авто на вторичном рынке;
  • увеличение срока службы машины;
  • умеренный расход топлива;
  • повышение надежности автомобиля.

Ни одна автомашина, даже самая качественная, не прослужит долго без адекватного обслуживания. Рано или поздно детали авто изнашиваются, а технические жидкости теряют свои свойства или испаряются. Во время ТО проводится замена элементов, отслуживших свой срок, поэтому данный процесс так важен.

Отзывы о прохождении техобслуживания в центре «Токио Сервис» представлены на сайте. Ознакомившись с ними, вы сможете удостовериться в нашем профессионализме. Мастера автосервиса знают, как важно следить за инновациями в области ремонта и обслуживания машин, поэтому регулярно повышают квалификацию.

Ваш железный конь заслуживает должного ухода, который обеспечат в нашем автоцентре. Мы ждем вас!

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6: Важно соблюдать

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

обслуживание Мазда 6

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Мазда 6 то

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

техническое обслуживание

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис. Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

  • 0 комментариев

Как и когда проводится техническое обслуживание Mazda 6

Очень симпатичный автомобиль японского автопроизводителя, который своим внешним видом пугает некоторых потенциальных покупателей. Многие просто считают, что за столь оригинальной и презентабельной внешностью скрывается очень дорогой в обслуживании и содержании седан.

Внешний вид Mazda 6

В действительности это не совсем так. Да, бренд Mazda не самый дешёвый, но на обслуживание и поддержание оптимального технического состояния Mazda 6 нужно не так много денег, как некоторым может показаться.

Во многом это обусловлено применением очень надёжных и качественных моторов серии Skyactive. Они производительные, экономичные, но при этом не оснащаются турбинами (кроме одного ДВС), что уже заметно снижает потенциальные затраты.

Если придерживаться регламента ТО и делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда владение Mazda 6 GJ (третье поколение) обойдётся вам во вполне адекватную сумму денег.

Особенности ТО

Актуальное поколение Mazda 6, получившее заводской индекс GJ, в России презентовали в 2012 году. С 2013 года начались масштабные продажи на российском рынке. Причём они оказались весьма успешными. Затем машина пережила через несколько лет плановый рестайлинг. Рекомендации по техническому обслуживанию остались неизменными.

Внешний вид Mazda 6 универсал

Для России предусматривается прохождение ТО каждый год или с интервалом 15 тысяч километров. Отталкиваются от того, что наступает раньше. При тяжёлых условиях эксплуатации регламентное ТО рекомендуется сократить в 2 раза.

Согласно регламенту ТО для Mazda 6, первое плановое посещение автосервиса, либо самостоятельное проведение всех работ, предусматривается через 15 тысяч км. или спустя год с начала эксплуатации.

Самый первый этап обслуживания не предполагает большое количество работ по замене расходников. Здесь требуется:

  • заменить моторное масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • поставить новую прокладку сливной пробки;
  • очистить воздушный фильтр.

Но также существует определённый перечень диагностических работ, предусмотренных для первого и всех последующих плановых ТО.

Задачей мастеров или самого автовладельца является проверка состояния:

  • масляной системы;
  • тормозной системы;
  • системы охлаждения;
  • свечей зажигания;
  • ремней привода навесных агрегатов;
  • жидкости охлаждения (по мере необходимости её доливают);
  • рулевой механизм и усилитель руля;
  • аккумулятора, плотности электролита;
  • шлангов, патрубков, соединений всех систем;
  • ручного тормоза;
  • электроники;
  • электрики;
  • ЭБУ;
  • подвески;
  • резьбовых соединений;
  • лакокрасочного покрытия;
  • радиаторов;
  • покрышек и давление в шинах;
  • ШРУСов;
  • рабочих жидкостей;
  • выхлопной системы;
  • топливной системы;
  • смазываются петли, замки и защёлки.

Диагноcтика всех этих узлов и систем является обязательной в рамках каждого планового ТО. Если возникают какие-то неполадки, либо требуется преждевременная замена расходников, работы выполняются за доплату.

Следующее тех обслуживание автомобилей Mazda 6 актуального 3 поколение выполняется через 2 года или спустя 30 тысяч км., если ориентироваться по пробегу.

Здесь требуется повторить все операции, предусмотренные в рамках ТО-1.

Среди работ по замене расходников выполняется следующее:

  • меняется моторное масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • ставится новая прокладка сливной пробки;
  • заливается новая тормозная жидкость;
  • устанавливается фильтр салона.

Интересно, что на многих автомобилях по регламенту фильтр салона меняют каждое ТО. Но в компании Mazda считают, что их система очистки салонного воздуха способна эффективно работать на одном и том же фильтрующем элементе в течение 30 тысяч км.

По факту это не всегда соответствует действительности. Большинство автовладельцев предпочитают менять салонный фильтр, как и воздушный фильтр, уже через 10-15 тысяч км. Это даёт более чистый воздух в салоне и положительно влияет на работу двигателя при замене салонного и воздушного фильтра соответственно.

Следующим обслуживанием Mazda 6 автовладельцу предстоит заняться по регламенту через 3 года или 45 тысяч километров пробега.

Существенных отличий между ТО-1 и ТО-3 нет. Но если на ТО-1 и ТО-2 предусматривалась только очистка воздушного фильтра, то через 45 000 км. по регламенту этот фильтр нужно уже менять. В остальном полное повторение ТО-1.

Перечень запчастей для ТО-4 на Mazda 6 будет несколько больше, если сравнивать с предыдущими этапами технического обслуживания. К ТО-4 машина уже эксплуатируется 4 года и проезжает порядка 60 000 км.

Вообще 4 плановое техобслуживание можно назвать повторением ТО-2. Здесь требуется:

    ;
  • поменять моторное масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • поменять прокладку масляной пробки;
  • очистить воздушный фильтр (лучше заменить).

По регламенту ничего нового. Но по факту к этому времени большинство владельцев Mazda 6 сталкиваются с необходимостью заменить ремни привода навесного оборудования. Средний срок их службы составляет 60-70 тысяч км.

Всего на Mazda 6 третьего поколения предусмотрено два приводных ремня. Один отвечает за генератор и компрессор климатического оборудования, а второй за насос системы охлаждения двигателя. Хотя в регламенте сказано, что их нужно лишь проверять в рамках каждого ТО.

Следующее ТО проводится через 5 лет с начала эксплуатации либо спустя 75 тысяч километров.

Предусматривает повторение ТО-1 и ТО-2. Дополнительно необходимо:

  • заменить свечи зажигания;
  • поменять масло в коробке передач.

В остальном ничего нового. Но затраты будут выше.

По действующему регламенту ТО-6 для Mazda 6 проводится через 90 тысяч километров или спустя 6 лет эксплуатации.

Помимо стандартных диагностических процедур, к рассматриваемому плановому техобслуживанию потребуется:

  • заменить салонный фильтр;
  • поменять тормозную жидкость.

Во многом стандартное ТО.

Проведение ТО

Последующие ТО

Если заглянуть в регламент для автомобилей Mazda 6 серии GJ, то есть модели 3 поколения, то здесь наблюдается цикличность процедур для технического обслуживания, начиная с пробега 105 тысяч километров.

Отдельно стоит отметить пробег в 120 тысяч км. Здесь техническое обслуживание автомобилей Mazda 6 будет предусматривать обязательную замену топливного фильтра.

Необходимые замены

Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых узлах и расходниках, у которых нет чёткой регламентированной периодичности замены. Но при этом технический регламент включает несколько рекомендаций на их счёт.

Автовладельцам Mazda 6 необходимо учитывать следующее:

  • У ремня генератора и натяжного ролика регламентированного срока службы нет. Необходимо следить за уровнем износа и менять по мере необходимости. В среднем, в зависимости от условий эксплуатации, ремень генератора вместе с роликом могут служить от 60 до 90 тысяч км.
  • По установленным правилам, масло в моторе, вместе с масляным фильтром, требуется менять каждые 15 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда установленный интервал рекомендуется сократить до 7-10 тысяч километров.
  • Дилерам рекомендовано использовать оригинальное моторное масло с вязкостью 0W20. Более бюджетным выступает масло 5W30, которое также допущено к применению.
  • Воздушный фильтр по регламенту требуется менять лишь на каждом третьем ТО, с интервалом 45 тысяч км. Но лучше следить за его состоянием и менять по мере износа и загрязнения.
  • Топливный фильтр служит очень долго по задумке японского автопроизводителя, а потому первая замена по мануалу прописана лишь на пробеге 120 тысяч км.
  • Свечи зажигания меняются сравнительно редко. Их жизненный цикл составляет 75 000 км. Но если качество применяемого топлива низкое, ресурс свечей зажигания будет значительно меньше.
  • Ремни приводов навесного оборудования по регламенту не имеют срока службы. Их нужно проверять каждые 15 тысяч км. и менять при обнаружении следов износа. В среднем эти ремни служат по 60-70 тысяч километров.
  • Рабочую жидкость в системе охлаждения предусмотрено менять крайне редко. Первая замена наступает только через 11 лет эксплуатации либо спустя 195 тысяч км. по пробегу. Но реальный срок службы антифриза может быть меньше. Каждое ТО нужно проверять состояние, доливать, и по мере необходимости проводить полноценную замену.
  • После первой плановой замены антифриза через 195 тысяч км. в дальнейшем жидкость охлаждения требуется менять каждые 5 лет или с интервалом 90 тысяч км.
  • Для коробок передач предусматривается простейшее обслуживание, заключающееся в периодической замене масла.
  • Масло в механической коробке передач по регламенту служит около 75 000 км.
  • Масло в автоматической коробке по мануалу менять не нужно, поскольку оно способно служить весь срок эксплуатации автомобиля. По факту это не совсем так. С целью профилактики масло в АКПП лучше менять с аналогичной периодичностью, как и на МКПП.
  • Тормозная жидкость служит около 30 тысяч км. На каждом втором ТО её рекомендуется менять.
  • Тормозные колодки меняются по мере износа и не имеют регламентированного срока службы. В среднем они способны отработать 3 года или 45 тысяч км. На каждом третьем ТО их лучше заменить.
  • Автопроизводитель рекомендует каждые 10 тысяч км. выполнять переустановку колёс.

Важно понимать, что существует понятие обязательных регламентных работ в рамках технического обслуживания, а есть рекомендации дилерского центра. Вы не обязаны менять то, что вам советуют. Решайте сами.

Mazda 6 под капотом

Стоимость ТО

Назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Mazda 6 довольно сложно. Это зависит от конкретного автосервиса, используемых запчастей и расходников, а также от того, выполняете вы работы сами, либо обращаетесь к официальному дилеру.

Ориентировочно за расходники и работу придётся заплатить такие суммы:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 11,5 тысяч рублей.
  • За ТО-2 потребуется отдать не менее 15-16 тысяч рублей.
  • ТО-3 будет несколько дешевле, и его цена составит от 14 тысяч рублей.
  • На ТО-4 расходы повышаются, и составляют не менее 16,5 тысяч рублей.
  • ТО-5 сравнительно недорогое, поскольку стоит в среднем 12 500 рублей.
  • ТО-6 при пробеге около 90 000 км. обойдётся минимум в 17,5 тысяч рублей.

Назвать абсолютно точные расценки невозможно. Поэтому лучше посетить официального дилера, узнать актуальную стоимость ТО конкретно для вашей Mazda 6.

Некоторые автовладельцы существенно экономят, занимаясь регламентными работами своими руками. Но не всё и не всегда удаётся выполнить самостоятельно. Поменять основные расходники можно. А для более сложных задач потребуется специализированное оборудование.

Экономить, покупая дешёвые запчасти, настоятельно не рекомендуется. Это крайне негативно отразится на состоянии вашей Mazda 6.

Регламентное ТО Mazda 2 в Перми

Регламентное ТО Mazda 2 в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В любом филиале в Перми работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Мазды 2.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Мазда 2.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на регламентное ТО будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda 2 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Мазда 2 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

ТО Mazda CX5 в Санкт-Петербурге

Официальный дилер «РОЛЬФ ЛахтаMazda» приглашает всех владельцев популярного кроссовера Mazda CX5 на техническое обслуживание.

Как и любая сложная и современная техника, автомобили Mazda требуют соответствующего обслуживания. Для поддержания автомобиля в исправном состоянии и сохранения гарантии изготовителя ТО Mazda CX5 нужно проходить своевременно, а именно: не реже одного раза в год, или через каждые 15000 км.

Помните, нарушение регламента ТО Мазда СХ5 ведет к таким последствиям, как:

  • Сокращение ресурса автомобиля;
  • Увеличение риска поломки;
  • Увеличение затрат на эксплуатацию автомобиля.

Стоимость технического обслуживания Мазда CX5

Mazda CX5 – надежный современный автомобиль. При его создании были применены передовые разработки японских инженеров. Поэтому проведение ТО Мазда СХ5 требует наличия специализированного высокотехнологичного оборудования, которое имеется лишь в официальных дилерских центрах, и подразумевает выполнение определенного перечня процедур, в числе которых:

  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей и при необходимости их долив до нужной отметки;
  • Проверка основных узлов, агрегатов и электронных систем автомобиля;
  • Смазка шарнирных петель, защелок и замков;
  • Технический осмотр кузова автомобиля.

Из совокупности проведенных работ складывается итоговая стоимость ТО Мазда СХ5. Ознакомиться с полным списком работ по техобслуживанию Mazda вы можете на сайте в разделе «Стоимость ТО», а также у консультантов по телефону 8 (812) 335-67-76.

Преимущества ТО Mazda CX5 в автосервисе «РОЛЬФ ЛахтаMazda»

Заботясь о собственном автомобиле, доверяйте проведение ТО Мазда СХ5 официальному дилеру «РОЛЬФ Лахта», где опытные мастера выполняют работы, используя передовое оборудование и оригинальные запасные части.

Во время ожидания выдачи авто вам будут предложены бесплатные угощения и свежесваренный кофе. При желании Вы сможете присутствовать в цеху во время проведения работ на вашем автомобиле.

Вас порадует оперативность, качество и доступная цена услуг по облуживанию авто. Мы будем рады ответить на все вопросы по телефону 8 (812) 335-67-76.

ТО MAZDA 3

Таблица технического обслуживания MAZDA 3 (МАЗДА 3)

Пункт обслуживания

Число месяцев или километров (миль), с начала пробега

Моторное масло* 1

Масляный фильтр* 1

Цепь привода распредвала

Проверять каждые 240,000 км (150,000 miles)

проверка на шум каждые 120,000 км (75,000 miles), если шум - отрегулировать

Приводной ремень* 2

Холостой ход (Z6)

Замена первые 100,000 км (62,500 miles) или 48 месяцев; затем каждые 24 месяца

Элемент воздушного фильтра* 3

Топливопроводы и шланги

Система испарения (если установлена)

Замена каждые 120,000 км (75,000 miles)

Уровень и плотность электролита в АКБ

Тормозные проводы, шланги и соединители

Тормозная жидкость* 4

Действие рулевого управления и соединений

Передняя и задняя подвески и шаровые опоры

Жидкость ГУР рулевого управления, трубопроводы, шланги и соединители

Состояние кузова (ржавчина, коррозия и отверстия)

Защита выпускной системы

Проверка каждые 80,000 км (50,000 miles) или 60 месяцев

Шины (включая запаску) с регулировкой давления)

Салонный фильтр (если установлен)

Символы таблицы

I : Проверка: Проверка и замена, очистка, регулировка, или замена в случае необходимости .

C : Очистка

• Топливная система и система зажигания очень важны для системы контроля выпуска загрязняющих веществ andи эффективной работы двигателя . Все осмотры и регулировки должны быть сделаны опытным ремонтником . • После предписанного периода, продолжите следовать за описанным обслуживанием в рекомендованных интервалах . • Обратиться ниже к описанию пунктов, отмеченных * в таблице обслуживания . * 1 : Если ТС эксплуатируется в любом из следующих режимов, масляный фильтр и масло заменяются каждые 10,000 км <6,250 miles>или чаще . a. Эксплуатация в пыльных условиях . b. Продленный период прокрутки или действия при низких скоростях c. Эксплуатация в течение долгого периода при холодных температурах или регулярном движении только на короткие расстояния . * 2 : Также осмотрите и отрегулируйте рулевой привод ГУР и ремни привода кондиционера (если установлен) . * 3 : Если транспортным средством управляют в очень пыльных или песчаных областях, очищайте и в случае необходимости, заменяйте элемент воздухоочистителя чаще, чем в рекомендованных интервалах . * 4 : Если тормоза используются экстенсивно (например, непрерывное движение или движение в горах) или если транспортным средством управляют в чрезвычайно влажных климатах, замена тормозной жидкости производится ежегодно .

Техническое обслуживание (Определение работ по ТО)

Для Европы (L.H.D. U.K.)

Пункт Обслуживания

Необходимая Работа

проверить на предмет износа, трещин и натяжения. Заменить ремень

Заменить ремень распредвала

Заменить моторное масло и проверить на предмет утечки

Заменить масляный фильтр и проверить на предмет утечки

Обходной масляный фильтр

Заменить обходной масляный фильтр и проверить на предмет утечки

(включая регулирование уровня охл.жидкости)

Проверить уровень и качество охл.жидкости и проверить на предмет утечки.

Проверить холостой ход (об/мин)

(для CIS & карбюратора)

Проверить CO and HC концентрацию (см. W/M).

Система дросселя (для карбюратора)

Проверить действие системы

Элемент воздушного фильтра

Осмотреть на предмет загрязнения, масла, повреждений.

Очистить элемент (сжатым воздухом).

Заменить элемент воздушного фильтра.

Замена топливного фильтра

Топливопроводы и шланги

Проверить на трещины, утечку и затяжку соединений.

Проверить момент зажигания

Проверить на износ, повреждения, углерода, и зазора высоковольтного штепселя

Заменить свечи зажигания

Проверить систему испарения (см W/M), паропроводы, вакуумные патрубки и соединения.

Система манипулирования дросселем

Проверьте диафрагму и действие системы, вакуумные патрубки и соединения.

Штрих емкости (для карбюратора)

Проверить действие системы.

Проверить действие системы (см. W/M), вакуумные патрубки и соединения.

Уровень и плотность электролита АКБ

Проверить уровень и плотность электролита АКБ

Проверить АКБ на предмет коррозии и разболтанных клемм и трещин блока

Проверить фунционирование системы освещения, стеклоочиститель (включая состояние щетки дворника) и стеклоомывателя

Электрокорректор света фар

Проверить электрокорректор света фар

Педали сцепления и тормоза

Проверить высоту и свободный ход педалей

Проверить уровень торм.жидкости и на предмет утечки.

Заменить тормозную жидкость.

Проверить уровень жидкости сцепления и на предмет утечки.

Тормозные контуры, шланги и соединения

Проверить на предмет трещин, повреждений, перетирания, коррозии, вздутия и утечки торм.жидкости

Проверить ход рычага.

Усилитель тормоза и шланги

Проверить вакуумные линии, соединения и запорный клапан, герметичность воздуха.

Испытать на вибрацию и шум. Проверить суппорта на предмет правильной работы и утечки торм.жидкости, тормозные колодки на предмет износа. Проверить состояние поверхности диска и толщину.

Испытать на вибрацию и шум. Проверить тормозной барабан на предмет износа и царапин; тормозную накладку на предмет износа и трещин; и цилиндр колеса на предмет жидкой утечки.

Масло механизма рулевого управления

Проверить уровень масла механизма.

Жидкость ГУР, шланги, соединения

Проверить уровень и состояние жидкости ГУР. Проверить затяжку хомутов, отсутствие повреждений и утечек.

Рулевые регулировки и соединения

Проверить свободный люфт рулевого колеса, жесткость рулевого управления, и шумы при работе. Проверьте соединения, пыльники и состояние шаровых опор. Проверьте смазку или трансмиссионное масло.

Жидкость ГУР шланги

Проверьте уровень жидкости, шланги на предмет повреждений, перетирания и утечки.

Проверьте уровень жидкости.

Система ГУР и шланги

Проверьте шланги на предмет повреждений, перетирания и утечки.

Рулевое управление и передняя подвеска

Проверить люфт системы рулевого управления, проверить амортизаторы на правильное затухание колебаний, масляные потеки, повреждения и ослабления, и проверьте сжатость пружин, рычагов, тяг и стабилизатора на предмет повреждений.

Работа рулевого управления и передаточной коробки

Проверить, что рулевое управление имеет допустимый люфт. Убедиться в отсутствии замен, увеличенного люфта и посторонних шумов.

Проверить передаточную коробку на предмет повреждений и утечки масла

Наконечники рулевых тяк

Проверить шаровые наконечники, пыльники и другие составляющие на предметразболтанности, износа, повреждений и герметичности смазки.

Шаровые шарниры передней и задней подвесок

Проверить герметичность смазки, трещины, повреждения, разболтанность.

Механическая трансмиссия/трансмиссионное масло

Проверить уровень масла и на предмет отсутствие подтеков

Заменить масло механической трансмиссии.

Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Проверить уровень жидкости.

Автоматическая КПП/ Уровень жидкости автоматической трансмиссии

Проверить уровень жидкости.

Автоматическая КПП/Жидкость АКПП

Заменить жидкость АКПП.

Масло переднего и заднего дифференциалов

Проверить уровень масла и на предмет подтеков.

Заменить масло передних и задних дифференциалов.

Масло заднего дифференциала

Проверить уровень масла и на предмет подтеков

Заменить масло заднего дифференциала.

Проверить уровень масла и на предмет подтеков

Заменить масло передачи.

Валы верхних рычагов (дляB-серии)

Смазать валы верхних рычагов для пердотвращений разбалтывания и повреждений.

Смазка передних и задних ступичных подшипников

Демонтировать ступичные подшипники и заменить смазку.

Крепления карданных валов (со смазочным отверстием)

Смазать крепления карданных валов.

Проверить герметичность смазки, ослабления и повреждения..

Затянуть колесные гайки.

Болты и гайки шасси и кузова

Затянуть болты и гайки креплений элементов подвески.

Болты и гайки сидений

Передвинуть кресла вперед-назад и из стороны в сторону на предмет скрипов и шумов. Если есть посторонний писк или шум, подтяните болты и гайки кронштейнов сидушек.

(ржавчина, коррозия и отверстия)

Проверить поверхность кузова на предмет повреждений краски, коррозии, ржавчины и отверстий.

Защита выпускной системы

Проверить на повреждения, коррозию, разболтанность соединений и утечку газов.

(с регулировкой давления)

Проверить давление в шине и проверить на износ протектора, повреждения and разрывы; и колесные диски на на повреждения и коррозию.

Ремкомплект спустившей шины

Проверять ежегодно срок годности жидкости ремкомплекта шин, когда выполняется периодическое обслуживание. Заменить емкость с жидкость ремкомплекта до истечения даты годности.

Петли и замки дверей

Смазать петли и замки дверей, крышек капота и багажника.

Проверить ленту ремней безопасности на задиры, надрывы и повреждения, и проверить крепление натяжного болта.

Задняя одношарнирная подвеска и скользящая резиновая втулка (для RX-7)

Проверить на растресканность, дефекты и люфт.

Проверить днище автомобиля (половые панели, раму, топливопроводы, выпускную систему, etc.) на предмет повреждений и коррозии.

Проверить действия тормозов/работу сцепления/рулевое управление/действия приборов и датчиков/скрипы, дребезжания или необычные звуки/общие параметры двигателя/аварийная блокировка шасси.

Проверить охлаждающий объем.

Проверить действие компрессора, и на предмет шумов и утечек масла, трещин и утечек хладагента.

Салонный воздушный фильтр

Заменить салонный воздушный фильтр.

Переднее и заднее рулевое управление и шланги

Проверить шланги на предмет неподходящего соединения, утечки, трещины, повреждения, ослабленный хомуты, истирание и износ.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Читайте также: