Тойота 4а фе замена поршневых колец

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Сборка поршневой группы 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE


Соберите шатунно-поршневую группу.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.

- Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка) и шатуна (выступ).

- С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.

- Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.

4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия одной бобышки поршня.

4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

- Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.

- Установите край в канавку под стопорное кольцо.

- Надавливая в точке установите стопорное кольцо.

- Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо в канавку.

Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 - 80°С. Нанесите слой моторного масла на поршневой палец.

Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ).

Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки, соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.

Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки поршня.

Установите поршневые кольца.

- Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).

- Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных кольца. При этом:

4A-GE - Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца ("R" или "Т") и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "2Т) должны быть сверху.

4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "Т") должна быть сверху.

Полезная статья с форума COROLLA.WS РЕМОНТ Капитальный 4AFE. Замена: кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ

Не поэт и не писатель. Излагаю кратко. Купил, на первый взгляд, авто в идеальном для этих лет состоянии. Возил на диагностику ДВС, содрали 1.3Крэ, сказали что все в идеале. Хотя я присутствовал и запоминал все. На первый взгляд было и вправду все хорошо. Все искры проскакивали, компрессия в норме. Поменял сразу свечи. Из датчиков только лямбда(а у кого она не дохлая=)) Ну и завышенный СО. Недолго поездив заметил пропадание масла. Судя по выхлопу жор масла, чудовищный жор масла.

Пол уровня щупа на 200км. Проездив около 400км, почитав форумы — решился перебирать. Сразу взял некоторые расходники, все оригинал.
Прогладку ГБЦ 11115-16150 x1
Кольца STD 13011-16300 x1
МСК(чтоб наверняка) 90913-02090 x8 + 90913-02089 x8
Вкладыши шатунные STD MARK2 (На шейках шатунов и на старых вкладышах потом разглядел маркировку "1", но был небольшой люфт, еле ощутимый, так что взял думаю правильно, учитывая пробег 170тыс) 13041-15031-02 x4

Все вышло примерно на 5тыс. руб. +1.5 тыс масло с фильтром и промывкой, а так же ОЖ на долив + 3тыс больничный, который теперь не полностью оплачивают =D
Сначало освободил пространство вокруг двигателя, снял генератор, омыватель, сбросил клемму, так как при снятии гены спалил 100А предохранитель.

Порядок лучше не путать. Я все подписывал маркером на белом бумажном малярном скотче. Смотрим на кольца. Компрессионные у меня в сравнении с новыми были в идеале. А вот маслосъемные мало того что залегли, еще и стерлись, а так же были забиты маслоотводящие каналы, напрочь. Скинул кольца, одно сломал для чистки, бросил туда же, в керосин. Весь нагар счищал мягкой латунной щеткой(насадка на дрель). Чистить посадочные места под кольца лучше всего старым сломанным кольцом. Тщательно. Кольца накидывать нужно аккуратно что бы не сломать начинать лучше с маслосъемных. Сначало устанавливается "удержатель"(хз как он называется) колечек, захлопывается замочек, потом сами колечки. Верха и низа у них нет. Потом второе компрессионное, самое сложное. На фото показано как правильно накидывать. У него есть верх и низ, буква к верху. Потом первое компрессионное(верхнее). Замки на кольцах должны смотреть в разные стороны 2 компрессионных 180град. и 2 маслосъемных 180град. и друг к другу 90град. Без специального устройства сжать кольца и установить на место поршень не так то просто. Потому я взял погонять сей девайс, а так же динамометрический ключ. Ставим новые вкладыши, поливаем маслом их. Кстати, многие этого не делают, я снимал фаску с компрессионных колец алмазным напильником, чтоб наверняка не задрали горшки. Затягивал гайки с усилием 60Hm. Ставить нужно по одному поршню и прокручивать. Если нужно прикладывать очень большое усилие или не проворачивается вовсе — делать выводы. У меня же проворачивалась вполне легко, только когда все поршни ровнялись в ряд немножко сложней крутилось, совсем чуть чуть.
ГБЦ так же отодрал от нагара латунной щеткой, а так же выпуск и впуск(таки снял его), а так же поверхность от старой прокладки как на голове так и на блоке цилиндров. Рассухариваются клапана очень просто с помощью трубки(в моем случае свечной ключ) и тяжелого молотка. Пружины тоже лучше не путать, по крайней мере впуск и выпуск. С головы снял старые МСК (оказались вполне целые, но задубеневшие), всю гбц продул и промыл, продрал от нагара. Так же каждый клапан. Их путать тоже не рекомендуется. Далее с помощью притирочной пасты дрели и шланги от насоса очень просто и быстро притираются клапана. Проверял их засухаривая, переворачивая вверх ногами и заливая керосин. Тут стоит отметить, что притирая клапана лучше чуть чуть капнуть масло на них чтобы не царапать направляющую. У меня был малюсенький люфт клапана в направляющей, но я забил. МСК лучше всего одевать той головкой которой откручивали ГБЦ. Ну вот голова готова, чистенькая, засухаренная, керосин не течёт. Впуск тоже можно почистить, ДЗ и т.п. Прокладку впускного коллектора я решил не менять. Прикручиваем все что сняли с головы. Кладем прокладку на нее голову, вставляем шпильки, выпускные — длиннее. Шпильки заворачиваются поочередно в шахматном порядке от центра к краям, с наращивание м усилия. В конечном итоге 110Hm. Теперь можно собрать все снизу, поддон я посадил на герметик. Подрамник, маслокуллер, глушитель. Тут опять же стоит отметить что глушитель нет необходимости откручивать от выпускного коллектора. Он хоть и крепиться на 3х шпильках, но они там пригоревшие и приржавевшие. Я одну сломал, до сих пор на самодельной езжу, нигде таких нет.
Итак голова стоит на месте. Первый поршень в вмт (по шкифу коленвала). Обильно поливаем места под распредвалы. Ставим мои перепутанные компенсаторы. Ставим распредвалы (соединяем инсталяционными метками на зубцах, тайминг метки смотрят вниз), притягиваем от центра к краям (вроде бы 15 — 20Hm). После этого покрутил их всяко разно, проверил специальной линейкой зазоры между шайбами и распредвалами, вроде ни один не давит на клапана, значит не прогорит, только стучать будут. Так же на этом моменте устанавливается трамблер по ранее установленной метке(маркером). Проворачиваем распредвалы так что бы тайминг метки на зубцах сошлись. При этом через отверстие на звездочке выпускного распредвала видим метку на подшипнике (сверху). Ослабляем ролик грм, накидываем ремень. Проворачиваем за коленвал пару раз. Выставляем по шкифу в вмт первый поршень. Смотрим на метку в отверстии звездочки распредвала. Совпало. Затягиваем ролик. Поливаем обильно маслом распредвалы. !Аккуратно не налейте в свечной колодец и на ремень. Накидываем крышку. Я ее последил на герметик. Собираем все, все шлангочки, провода, генератор, омыватель и т.п. Вроде все готово. Заливаем масло. Я лил сразу промывку. Заливаем ОЖ. Сразу заводить было очково, вдруг метки не правильные — погнет нафик клапана. Вытащил предохранитель EFI, покрутил стартером. Вроде нормально. Обратно ткнул предохранитель, ключ, — завелась на мое удивление с пол оборота. Но так гормко! Я думал коллектор не докрутил. Потом дым повалил из под капота. Ну думал точно не дотянул. Оказалось дым был от масла и ОЖ на коллекторе, потом выгорел. А шум это клапана, плюс ко всему неделя тишины в гараже, потому и показалось громко. В общем поработала 15 минут. Заглушил, слил промывку, поменял фильтр. Залил новое масло. Завел. Дал поработать, немножко плавали обороты, даже пыталась глохнуть один раз. Заметно стала громче работать. Выгнал из гаража, прокатился, заправил 95-го(теперь только его лью, по возможности). Сейчас обкатываю, уже 700км. Говорят стрелку тахометра нужно держать 2-3тыс, но это очень сложно =D
Сейчас движка стала явно резвей обороты махом набирает, не замечаю порой даже. Когда даже и 5тыс. Масло не ест вообще, как залил на том же уровне, и цвет прозрачный еле заметный на щупе. ОЖ тоже на метсе, подтеков на двигателе нет.
Устал писать
По движке думаю осталось шайбы компенсаторов поточить, почистить форсунки, и рампу, поменять бензофильр, и лямбду. Продолжение фото отчета продолжение

Замена поршневых колец на Toyota Corolla 2007-2010г

Автомобиль устанавливаем на подъёмник, а если такового нет, то на смотровую яму. Домкратим переднюю правую часть машины, затем демонтируем всё, что будет мешать подобраться к картеру (брызговики, пластиковую защиту и т.д.). После этого откручиваем масляную пробку, и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость. Затем с тыльной стороны мотора находим краник и сливаем антифриз.

Снимаем декоративную крышку, открутив два винта, и удалив две пластмассовые заглушки. Отсоединяем разъёмы от свечных катушек, откручиваем и убираем в сторону пучок проводов. Затем, открутив 4 болтика, снимаем катушки, и выкручиваем свечи. Отсоединив вентиляционные шланги, убираем клапанную крышку.

Автолюбителям известно, что замена поршневых колец на Toyota Corolla 2007-2010г, связана с дополнительными трудностями. На двигателе 1ZZ-FE, который мы рассматриваем, устанавливают цепь, вместо традиционного ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Теперь надо окрутить шкив коленвала. Затягивается он сильно, поэтому надо на гайку надеть головку с хорошим рычагом, и, применив определённое усилие, открутить её, предварительно застопорив маховик большой отвёрткой. Откручиваем гайку против часовой стрелки. Затем снимаем шкив.

Перейдя к верхней части двигателя, аккуратно снимаем с головки блока цилиндров (ГБЦ) топливные трубки. Следующим будут демонтированы впускной и выпускной коллекторы. Для этого надо использовать головку на 14 и вороток, накидным ключом или рожковым можно сорвать грани. Далее демонтируем цепь, предварительно её ослабив. Теперь специальным ключом откручиваем 10 болтов крепления ГБЦ. Снимаем её и убираем в сторону. Перемещаемся под машину, и начинаем демонтировать поддон двигателя. Торцевым ключом на 10 откручиваем 16 болтиков и аккуратно снимаем поддон. Внутри двигателей всё одинаково, поэтому для моториста замена поршневых колец на Toyota Corolla 2007-2010г, не выглядит такой сложной.

Для удобства необходимо демонтировать маслоприёмник. Затем головкой на 14 откручиваем нижник шатуна, и лёгким постукиванием ручкой молотка по поршню, вынимаем его. Эту операцию проделываем с остальными поршнями. Постарайтесь их не перепутать. Затем снимаем кольца (99% они закоксованы) и очищаем канавки. Используем обломок снятого компрессионного кольца.

После того, как поршня будут готовы, начинаем устанавливать кольца. Они должны располагаться таким образом, чтобы между замками было 120 градусов, иначе не будет компрессии. Затем с помощью специальной оправки помещаем поршня в цилиндры. Устанавливаем вкладыши и прикручиваем нижники к шатунам. Остальная сборка будет проходить обратной последовательности.

Таким образом, замена поршневых колец на Toyota Corolla 2007-2010г доступна в условиях гаража, и выполнить её сможет любой водитель, имеющий представление об авторемонте.

Сергей Демин специально для сайта Автолитература

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Поршневая группа и коленвал двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Разборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте посадку поршень-поршневой палец, пытаясь перемещать поршень "взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии любого люфта замените весь узел.

Снимите поршневые кольца. Экспандером снимите оба компрессионных кольца.

Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца). Отделите шатун от поршня.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Подходящим приспособлением выпрессуйте поршневой палец из бобышек поршня и поршневой головки шатуна. Снимите шатун.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Снимите стопорные кольца поршневого пальца.

- Вставьте плоскую отвертку в выточку и аккуратно извлеките стопорное кольцо.

- Постепенно нагрейте поршень до 70-80°С.

С помощью пластикового молотка и латунной выколотки легкими ударами выпрессуйте поршневой палец из поршневой головки шатуна.

- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой группы в требуемом порядке.

Проверка состояния поршня и шатуна двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

- Скребком удалите нагар и углеродные отложения с днища поршня.

- Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

- Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Проверьте поршень и поршневые кольца. Проверьте зазор поршень-цилиндр.

Существует 3 размерных группы номинального диаметра поршня, обозначаемые цифрами "1", "2" и "3" соответственно. Метка набивается на днище поршня (как правило, в центре).

Для некоторых двигателей (в частности, для двигателя 4A-GE) эта метка может быть смещена по направлению к передней части двигателя. Обратите внимание на метку "перед" (стрелку или выемку), по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.

Двс 4A-FE (AE101 и АТ190), 5А-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 24,5 мм от поверхности днища поршня.

Двс 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии, заданном от нижней кромки юбки поршня.

Это расстояние составляет:

4A-FE - 38,5 мм
4A-GE (AE92, AW11, АТ160) - 42,0 мм
4A-GE (AE101,AE111)

Микрометром измерьте диаметр поршня на расстоянии 8 мм от оси отверстия под поршневой палец.

- Измерьте диаметр цилиндра в поперечном направлении.

- Вычтите диаметр поршня из измеренного диаметра цилиндра и определите величину зазора между цилиндром и поршнем.

Если зазор превышает допустимую величину, замените все 4 поршня и расточите все 4 цилиндра. Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

- Установите кольцо в цилиндре блока.

- Поршнем протолкните кольцо на расстояние - 80 мм 4A-GE (АЕ101, АЕ111)) , 87 мм 4A-FE, 5A-FE и 4А-GE (AE92, AW11, АТ160)) или 104 мм (7A-FE) от поверхности блока цилиндров.

- Плоским щупом измерьте зазор в замке. Если зазор больше допустимого, замените кольцо. Если же зазор больше допустимого даже при установке нового кольца, расточите все 4 цилиндра и установите кольца ремонтного (увеличенного) размера или замените блок цилиндров.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Проверьте посадку поршневого пальца: при температуре 80°С поршневой палец должен входить в бобышки поршня под усилием большого пальца.

Проверьте шатун. Проверьте соосность шатуна.

- Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна.

Максимальный изгиб на 100 мм длины:

4A-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,05 мм
4A-GE - 0,03 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун.

- Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна.

Максимальное скручивание на 100 мм длины - 0,05 мм Если скручивание больше допустимого, замените шатун (вместе с крышкой шатуна).

Проверьте шатунные болты.

- Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой на всю длину резьбы болта.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE - Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа.

Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта.

Наружный диаметр резьбы:

- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм

Если диаметр меньше допустимого, замените болт и гайку.

- 7A-FE. Измерьте наружный диаметр болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа. Если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 20 мм от головки болта.

Наружный диаметр резьбы:

- Номинальный 8,860 - 9,000 мм
- Минимальный 8,600 мм

4A-GE (AE101, AE111) - Измерьте диаметр поршневого пальца. Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм. При необходимости подберите поршневой палец, в соответствии с метками на поршне и пальце.

4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина диаметры поршневого пальца и отверстия в поршне. Проверьте зазор
между поршневым пальцем и втулкой шатуна.

- Индикатором измерьте внутренний диаметр втулки шатуна.

Номинальный диаметр - 20,010 - 20,022 мм

- Микрометром измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

Номинальный диаметр - 20,004 - 20,016 мм

- Вычтите значение наружного диаметра пальца из значения внутреннего диаметра втулки шатуна.

- Номинальный 0,004 - 0,008 мм
- Максимальный 0,050 мм

Если зазор больше максимального, замените втулку шатуна. При необходимости замените поршень вместе с поршневым пальцем.

4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - При необходимости замените втулку поршневой головки шатуна.

- С помощью подходящего приспособления выпрессуйте втулку поршневой головки шатуна.

- Совместите отверстия для прохода масла во втулке и в поршневой головке шатуна и подходящим приспособлением запрессуйте новую втулку.

- Прошлифуйте отверстие запрессованной втулки до получения размера, обеспечивающего номинальный зазор.

- Убедитесь, что поршневой палец (предварительно слегка смазанный моторным маслом) входит в запрессованную втулку шатуна при комнатной температуре под усилием большого пальца.

Проверка и ремонт коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Проверьте биение коленчатого вала.

- Уложите коленчатый вал на призмы.

- Часовым индикатором проверьте биение коленвала по средней коренной шейке.

Максимально допустимое биение:

4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE - 0,03 мм
4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171 и AT180) и 4A-GE - 0,06 мм

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал. Проверьте шатунные и коренные шейки.

- Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Диаметр коренной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

- Номинальный. 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный..47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- Номинальный. 47,982 - 48,000 мм
- Ремонтный 47,745 - 47,755 мм

Диаметр шатунной шейки:

двигателей Toyota 4A-FE и 5A-FE

- Номинальный. 39,985 - 40,000 мм
- Ремонтный 39,745 - 39,755 мм

двигателей Toyota 7A-FE

- номинальный. 47,988 - 48,000 мм
- ремонтный 47,745 - 47,755 мм

двигателей Toyota 4A-GE

- номинальный. 41,989 - 42,000 мм
- ремонтный 41,745 - 41,755 мм

Ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с номинальным. Если диаметры шеек не совпадают с заданными значениями, проверьте зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала. При необходимости прошлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и эллипсность. Максимальное значение конусности и эллипсности:

4A-FE, 7A-FE и 4A-GE - 0,02 мм
5A-FE - 0,005 мм

Если конусность/эллипсность больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (0,25 мм) размера.

Замена сальников коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Существует два метода замены сальников.

Замените передний сальник (сальник носка) коленчатого вала двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

При снятом масляном насосе.

- Отверткой удалите сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью корпусамасляного насоса.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Масляный насос установлен на двигателе Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Ножом сделайте разрез на сальнике.

- Отверткой удалите сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место. Его плоскость должна совпасть с плоскостью корпуса масляного насоса.

Замените задний сальник коленвала.

При снятом держателе сальника хвостовика двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Отверткой и молотком выбейте сальник.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите новый сальник в держатель, причем, плоскость сальника должна совпасть с плоскостью держателя.

- Нанесите слой смазки на рабочую кромку сальника.

Держатель сальника хвостовика установлен на двигателе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

- Ножом сделайте надрез на сальнике.

- Отверткой, обернутой клейкой лентой, удалите старый сальник.

- Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

- Используя подходящее приспособление и молоток, установите сальник на место, причем его плоскость должна совпасть с плоскостью держателя сальника.

Сборка соединения поршень-шатун двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE, 4A-GE

Соберите шатунно-поршневую группу.

Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

- Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.

- Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка) и шатуна (выступ).

- С помощью приспособлений соедините поршень и шатун поршневым пальцем.

- Убедитесь, что поршень свободно поворачивается на поршневом пальце.

4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) - Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия одной бобышки поршня.

4A-GE (AE101, AE111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина

- Установите стопорное кольцо одним краем в выточку.

- Установите край в канавку под стопорное кольцо.

- Надавливая в точке установите стопорное кольцо.

- Вставьте отвертку в выточку и окончательно установите стопорное кольцо в канавку.

Постепенно нагрейте поршень в водяной ванне до 70 - 80°С. Нанесите слой моторного масла на поршневой палец.

Совместите метки "ПЕРЕД": поршня (выемка или стрелка) и шатуна (выступ). Затем усилием большого пальца протолкните поршневой палец через другую бобышку и втулку шатуна до упора в фиксатор первой бобышки, соединив тем самым поршень и шатун поршневым пальцем.

Установите новое стопорное кольцо в канавку отверстия другой бобышки поршня.

Установите поршневые кольца.

- Установите элементы маслосъемного кольца (расширитель и 2 скребка).

- Экспандером для монтажа поршневых колец наденьте 2 компрессионных кольца. При этом:

4A-GE - Кодовая метка первого (№1) компрессионного кольца ("R" или "Т") и кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "2Т) должны быть сверху.

4F-FE, 5A-FE и 7F-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина - Кодовая метка второго (№2) компрессионного кольца ("2R" или "Т") должна быть сверху.

Поршневые кольца установка

1 Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.

2 Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.

3 Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.

4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.


Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов

Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.

6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.

7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.

8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.

9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).



Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца

image197

image198

image199

Двигатель Toyota 4A-FE

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат 4A-FE под капотом Тойота Карина.

1.6-литровый двигатель Тойота 4A-FE производился японским концерном с 1987 по 2002 годы и устанавливался на ряд известных моделей компании типа Авенсис, Королла, Селика, Карина Е. Кроме обычной модификации этого мотора выпускалась особо экономичная версия Lean Burn.

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность100 - 115 л.с.
Крутящий момент135 - 150 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AFE 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

1.6-литровый бензиновый двигатель toyota 4A-FE фото.

1.6-литровый бензиновый мотор Тойота 4A-FE вид сзади.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Двигатель Тойота 4A-FE 1 поколение под капотом

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

ДВС Тойота 4A-FE 2 поколение под капотом

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.

Engine Totota 4A-FE 3 поколение под капотом

Мануал о двс Toyota 4A-F
MANUAL

Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут

Сборка поршней и шатунов

Примечание (для 1G-FE): поршневой палец запрессовывается в поршень без предварительного нагрева и использования стопорных колец.

1. Соберите шатунно-поршневую группу.

а) Установите новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.


б) Постепенно нагрейте поршень до температуры до 80 - 90°С.

в) Нанесите моторное масло на поршневой палец.

г) Совместите метки "перед" поршня и шатуна и установите поршневой палец.


д) Установите второе новое стопорное кольцо, как показано на рисунке.


2. Установите поршневые кольца,

а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа поршневых колец, установите два компрессионных кольца; причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке.

  • компрессионное кольцо №1:
    • 4S-FE. 1N или Т
    • 1G-FE. 1N
    • 1JZ-GE. 1R
    • 2JZ-GE. 1Т
    • 1JZ-GTE. T
    • 2L-TE. Т1 или 1N
    • 4S-FE. 2N или 2Т
    • 1G-FE. 2N
    • 1JZ-GE. 2R
    • 2JZ-GE. 2Т
    • 1JZ-GTE. T
    • 2L-TE. 2Т или 2N


    в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались, как показано на рисунке.

    Примечание: не совмещайте замки колец.

    Установка поршневых колец на двигателях серии JZ

    Серия JZ. 1 - расширитель маслосъемного кольца, 2 - верхний скребок маслосъемного кольца, 3 - метка "перед", 4 - верхнее компрессионное кольцо, 5 - нижний скребок маслосъемного кольца, 6 - нижнее компрессионное кольцо.

    Установка поршневых колец на двигателях 4S-FE

    4S-FE. 1 - нижний скребок маслосъемного кольца, 2 - компрессионное кольцо №1 и расширитель маслосъемного кольца, 3 - верхний скребок маслосъемного кольца, 4 - компрессионное кольцо №2, 5 - метка "перед".

    Установка поршневых колец на двигателях 1G-FE (с 09.1996 г.)

    1G-FE (с 09.1996 г.). 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №2, 3 - нижний скребок маслосъемного кольца, 4 - компрессионное кольцо №1, 5 - верхний скребок маслосъемного кольца.

    Установка поршневых колец на двигателях 1G-FE (с 08.1998 г.)

    1G-FE (с 08.1998 г.). 1 - метка "перед", 2 - нижний скребок маслосъемного кольца, 3 - компрессионное кольцо №2, 4 - верхний скребок маслосъемного кольца, 5 - компрессионное кольцо №1.

    2L-TE. 1 - метка "перед", 2 - компрессионное кольцо №1, 3 - масло-съемное кольцо, 4 - компрессионное кольцо №2, 5 - расширитель маслосъемного кольца.

    3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

    а) Совместите выступ вкладыша подшипника с выточкой стержня шатуна или крышки шатуна.

    б) Вставьте вкладыши подшипников в кривошипную головку шатуна и в крышку шатуна.

    4A-FE

    Двигатели

    Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

    4A-FE

    Характеристики

    Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

    Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

    4A-FE

    Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

    Расход

    Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

    1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
    2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

    Ремни 4A-FE

    Модификации

    Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

    1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
    • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
    • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
    • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
    1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
    2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
    • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
    • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
    • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
    • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
    • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

    На какие модели устанавливался

    Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

      с 1997 по 2000 г;
    • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
    • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
    • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
    • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г; /Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
    • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
      AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
    • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
    • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
    • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
    • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
    • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

    Техническое устройство

    Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

    4A-FE

    Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

    Интервал обслуживания

    Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

    • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
    • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
    • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
    • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
    • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
    • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

    Авенсис первого поколения

    Проблемы и недостатки

    Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

    • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
    • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
    • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата; глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
    • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
    • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

    Королла 110

    Тюнинг

    Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

    Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

    Заключение

    Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

    Проверка состояния поршня и шатуна

    а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

    б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.


    в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

    Примечание: не применяйте металлическую щетку.

    2. Проверьте поршень и поршневые В кольца.


    А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

    Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1", "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца или на днище поршня в центре. Обратите внимание на метку (выемку) "перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.


    3S - FE, 4S - FE


    4A - FE, 5A - FE, 7A - FE


    а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 25,4 мм (3S - FE), 26,0 мм (4S - FE); 24,5 мм (4А - FE, 5A - FE, 7A - FE); 64,5 мм (2С); от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.


    Номинальный диаметр поршня:

    • метка "1" — 85,945 - 85,955 мм
    • метка "2" — 85,955 - 85,965 мм
    • метка "3" — 85,965 - 85,975 мм
    • рем. (0,50) — 86,445 - 86,475 мм
    • метка "1" — 85,870 - 85,880 мм
    • метка "2" — 85,880 - 85,890 мм
    • метка "3" — 85,890 - 85,890 мм
    • рем. (0,50) — 86,425 - 86,455 мм
    • метка "1" — 82,437 - 82,447 мм
    • метка "2" — 82,447 - 82,457 мм
    • метка "3" — 82,457 - 82,467 мм
    • рем. (0,50) — 82,937 - 82,967 мм
    • рем. (0,75) — 83,187 - 83,217 мм
    • метка "1" — 80,905 - 80,915мм
    • метка "2" — 80,915 - 80,925 мм
    • метка "3" — 80,925 - 80,935 мм
    • рем. (0,50) — 81,430 - 81,460 мм
    • метка "1" — 78,605 - 78,615 мм
    • метка "2" — 78,615 - 78,625 мм
    • метка "3" — 78,625 - 78,630 мм
    • рем. (0,50) — 79,130 - 79,160 мм

    в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра.

    Зазор между цилиндром и поршнем:

    • номинальный — 0,045 - 0,065 мм
    • максимальный — 0,15 мм
    • номинальный — 0,120 - 0,140 мм
    • максимальный — 0,190 мм
    • номинальный — 0,053 - 0,073 мм
    • максимальный — 0,120 мм
    • номинальный — 0,085 - 0,105 мм
    • максимальный — 0,130 мм

    Примечание: при использовании нового блока цилиндров применяйте поршень с той же самой меткой (номером), что и диаметр цилиндра. Маркировка диаметра цилиндра нанесена на блоке цилиндров в местах, показанных на рисунке.


    Б. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.

    Номинальный зазор:

    • 3S - FE — 0,040 - 0,080 мм
    • 4S - FE — 0,030 - 0,070 мм
    • Т — 0,050 - 0,085 мм
    • 2R — 0,045 - 0,080 мм
    • 2С — 0,100 - 0,140 мм
    • 3S - FE, 4S - FE, 4A - FE, 5A - FE, 7A - FE — 0,030 - 0,070 мм
    • 2С — 0,050 - 0,090 мм

    2С — 0,030 - 0,070 мм

    • Т — 0,02 - 0,16 мм
    • 2R — 0,03 - 0,11 мм


    В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

    а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

    б) Поршнем протолкните кольцо на расстояние 110 мм (3S - FE, 5A - FE); 107 мм (7A - FE); 100 мм (4A - FE, 5A - FE); 120 мм (2С) от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.


    в) Плоским щупом измерьте зазор в замке.


    • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,037 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,34 - 0,47 мм
    • маслосъёмное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,40 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 0,98 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,92 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,00 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 0,27 - 0,40 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,27 - 0,41 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,20 - 0,70 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 1,00 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 1,01 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,30 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 0,25 - 0,38 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,20 - 0,32 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,15 - 0,40 мм
    • компрессионное кольцо N°1 — 0,98 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,92мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,00 мм
    • Т — 0,25 - 0,37 мм
    • 2R — 0,25 - 0,35 мм
    • Т — 0,37 - 0,52 мм
    • 2R — 0,35 - 0,50 мм
    • Т — 0,15 - 0,40 мм
    • 2R — 0,10 - 0,35 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 0,97 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,95 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 0,70 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 0,25 - 0,35 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 0,35 - 0,50 мм
    • Т — 0,15 - 0,40 мм
    • 2R — 0,10 - 0,35 мм
    • компрессионное кольцо №1 — 1,07 мм
    • компрессионное кольцо №2 — 1,02 мм
    • маслосъемное кольцо (по скребкам) — 1,62 мм

    Г. Проверьте поршневой палец.

    При нагретом поршне до 60°С, поршневой палец должен перемещаться в поршне, без значительных усилий. После проверки снимите поршневой палец.


    3. Проверьте соосность шатуна.

    • 5A - FE — 0,03 мм
    • остальные — 0,05 мм


    Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

    • двигатели серии Е — 0,05 мм
    • двигатели серии С, S — 0,15 мм


    Б. (2С, 3S - FE) Проверьте масляный зазор поршневого пальца.

    а) Нутромером, измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

    Внутренний диаметр втулки:

    • метка А — 27,011 - 27,015 мм
    • метка В — 20,015 - 20,019 мм
    • метка с — 20,016 - 20,021 мм


    б) Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца.

    • 2С — 27,000 - 27,012 мм
    • 3S - FE — 21,997 - 22,009 мм


    в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

    • 2С — 0,007 - 0,015 мм
    • 3S - FE — 0,005 - 0,011 мм

    Если масляный зазор больший чем максимальный, замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе.

    В. (2С, 3S - FE) Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна.

    а). Используя оправку и пресс, выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна.

    б) (3S - FE) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.


    (2C) Установите втулку на специальное приспособление, зафиксировав её шариком в масляном (смазочном) отверстии втулки.


    Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна.


    Используя специальное приспособление и пресс, запрессуйте втулку.


    в) Измерьте масляный зазор поршневого пальца'и если необходимо, то отшлифуйте, или переточите новую втулку до получения номинального зазора.

    г) Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре. Нанесите на поршневой палец моторное масло и надавите на него, как показано на рисунке.


    Г. (3S - FE) Проверьте шатунные болты.

    а) Наверните гайку на каждый болт и убедитесь, что гайка легко наворачивается рукой, на всю длину резьбы болта.

    б) Если гайка не наворачивается рукой, измерьте наружный диаметр резьбы болта штангенциркулем в зоне наибольшего износа резьбы.

    • 3S - FE — 7,86 - 8,00 мм
    • 3S - FE — 7,60 мм


    Примечание: если такую зону трудно обнаружить визуально, то проводите измерение на расстоянии 15 мм от конца болта, как показано на рисунке.

    Если наружный диаметр резьбы меньше минимально допустимого, замените шатунный болт и гайку как единую сборочную единицу.

    Читайте также: