Тойота диагностика перед покупкой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика авто у официалов Toyota Corolla

Сегодня хотел бы отчитаться о прохождении летней диагностики автомобиля у официального дилера "Тойота Центр Екатеринбург СЕВЕР". Это второй мой визит к ним, мой первый по замене масла я описывал здесь.

Пройти эту диагностику сподвиг меня тот факт, что машину мою я приобрел совсем недавно, и истории ее обслуживания у предыдущего собственника не унаследовал. Помимо этого, некоторое время назад, при движении после длительной стоянки на ручном тормозе стали появляться скрипы при езде на низких скоростях.

Забегая вперед скажу, что к сожалению для меня, выявить корень этой проблемы во время данной диагностики так и не удалось. Но обо всём по порядку.

Автомобиль я оставил в автоцентре ранним утром, и к утру она была уже готова. По приезду мне был выдан диагностический лист на 3-х листал с данными по проверке основных узлов автомобиля (см. фото).

Как видно, отчет содержал данные по проверке тормозной системы автомобиля, аккумулятора, антифриза, подвески, освещения и прочее. Результат по моему авто меня очень порадовал, так как никаких серьезных проблем выявлено не было, единственный нюанс — подходит выработка ресурса как по тормозным дискам, так и по колодкам. По ориентировочным подсчетам менеджера, с учетом всех скидок эти работы обойдутся мне в сумму около 20 тысяч рублей. В связи с этим хотел задать вопрос местным короллаводам кто уже делал такую замену, адекватна ли эта цена? Какие колодки с дисками устанавливали вы и во сколько это обошлось?

Помимо упомянутой диагностики, мне провели постгарантийный сервис, который предоплагал замену трёх деталей, которые Тойота официальна признала браком (об этом я тоже упоминал здесь). Его результаты не так очевидны, могу лишь отметить тот факт что стеклоподъемники стали работать более плавно, до этого управлять стеклом было тяжело из-за тугого хода кнопки.

Как итог, остался доволен обращением в данный сервис. Всем у кого есть необходимость проверить авто перед дальней поездкой, цена в 999 рублей является приемлемой. Сравнивать с сервисом "в гараже у пацанов" даже не стоит, именно в таком я проверял авто перед покупкой.

Диагностика Toyota перед покупкой

Желающих, как когда-то говорили в рекламе, управлять мечтой, много. Не все могут позволить себе новую Тойоту . Подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле, качество его бывает высоком на уровне. Только как это грамотно определить? Продавец никогда правду не расскажет, скрыв ее за внешним лоском, новыми чехлами на сиденьях и ковриками в салоне. Компания «Автоэксперт-Москва» всегда придет на выручку и поможет в подборе автомобиля . Наши специалисты обладдают богатым опытом диагностики и подбора автомобилей.

Диагностика Toyota с пробегом перед покупкой

Ни один профессионал не сможет визуально определить все изъяны и дефекты машины, да это и не требуется. Высокоточная диагностическая аппаратура в руках специалиста творит чудеса. С ее помощью мы установим:

  • места выправленных деформаций;
  • сварные швы, скрытые под слоем краски;
  • старое лакокрасочное покрытие;
  • технические дефекты;
  • смотанный пробег;
  • юридические проблемы;
  • и другие нюансы.

Ни одна мелочь от нас не ускользнет. Все обнаруженные недостатки будут аккуратно заноситься в диагностический лист.

Что входит в услуги выездного автоэксперта Тойота?

В услуги выездного автоэксперта входит проверка транспортного средства по 140 пунктам диагностического листа:

  • Выезд специалиста на место осматриваемого автомобиля в Москве или Московской области;
  • Визуальный осмотр кузова, выявление дефектов ЛКП, проверка зазоров и швов;
  • Диагностика кузова автомобиля с помощью профессионального толщиномера на предмет окрашенных, отремонтированных и замененных элементов, проверка автомобиля на участие в ДТП;
  • Осмотр подкапотного пространства, измерение уровня технологических жидкостей;
  • Диагностика двигателя на предмет течей, посторонних шумов, износа приводных ремней и ровности работы и тд.;
  • Диагностика КПП как механической и всех типов автоматических;
  • Осмотр тормозной системы, определение износа тормозных колодок и дисков;
  • Визуальный осмотр элементов подвески (салентблоков рычагов, амортизаторов и тд.) без подъемника или на предоставленном подъемнике;
  • Диагностика рулевого управления, проверка рулевой рейки;
  • Проверка работоспособности электрооборудования в салоне, такого как электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема и тд.;
  • Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля с помощью профессионального автосканера (двигатель, АКПП, ABS, SRS и другие);
  • Определение факта смотки пробега, определение реального пробега (возможно не на всех автомобилях);
  • Осмотр днища (без подъемника) или на предоставленном подъемнике;
  • Тест-Драйв автомобиля, проверка плавности хода, правильной работы КПП, выявление стуков и посторонних шумов в подвеске;
  • Осмотр документов на автомобиль (ПТС, СТС, сервисной книжки), определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат и тд.;
  • Проверка автомобиля по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий;
  • Проверка на кредит, залог, по базе судебных приставов и штрафы;
  • Проверка по АВТОТЕКЕ;
  • По желанию клиента наш эксперт может поторговаться с продавцом за 20% от суммы скидки.

Помощь при покупке Тойоты в Москве

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Чтобы ее протестировать, применяется компьютерная диагностика автомобиля. Проверяются все характеристики и технические параметры электронных систем Тойоты . Выявляются все «жучки», самодельные перемычки и другие переделки.
Если у вас нет времени подъехать в автосервис, наша выездная лаборатория всегда к вашим услугам. Назначьте время и место, и мастер по кузовным работам вместе с высококвалифицированным специалистом по автодиагностике будут у вас минута в минуту. Выездная диагностика авто по качеству работ нисколько не уступает стационарной.

Поверка автомобиля T oyota на юридическую чистоту

Чтобы быть до конца честными перед покупателем, мы осуществляем проверку автомобиля на юридическую прозрачность, куда входит:

  • проверка документов на машину;
  • проверка Тойоты по актуальным компьютерным базам на предмет ареста, угона, отчуждения в пользу третьих лиц;
  • определение подлинности и сверка номеров кузова и силового агрегата.

В довершение к этому мы проведем тест-драйв транспортного средства повышенными нагрузками. Только после всех перечисленных мероприятий можно будет воссоздать полную картину технического состояния автомобиля, которая отразится в листе диагностики. Вам останется только принять решение.

Также вы всегда можете позвонить нам – специалисты компании всегда готовы предоставить любую дополнительную информацию об услугах и рассказать о преимуществах сотрудничество именно с нами.

Мы работаем со всеми моделями марки Toyota, как с новыми так и уже снятыми с производства

Диагностика Тойоты перед покупкой в Москве

Каждый заинтересован в качественном товаре, и особенно справедливо это при покупке авто. Перед принятием решения в этой ситуации необходимо изучить отзывы автолюбителей, механиков, просмотреть соответствующие темы на форумах и т.д.

Toyota относится к той категории машин, которые обойдутся дороже в случае поломки, чем многие другие, предлагая при этом большую надежность. Последнее является не только достоинством, но крупным подводным камнем для владельцев автомобилей этой марки. Многие полагают, что высокая надежность не нуждается в регулярном обслуживании, хотя любой механизм имеет свой ресурс работы.

Эта особенность может сыграть злую шутку как с продавцом подержанной Тойоты, так и с ее покупателем. Первый, активно используя автомобиль, мог забывать о положенном ТО, поскольку не испытывал проблем. При этом ресурс может быть исчерпан к моменту продажи, и нового хозяина автомобиль будет часто подводить, а на восстановление авто придется потратить больше средств.

Лучшим решением будет доверить диагностику потенциальной покупки знающему человеку, однако можно попробовать разобраться в теме самому, поискав информацию на тематических форумах. Если решено воспользоваться услугами мастера – стоит обращаться только в сервисы, постоянно работающие с Тойотой.

Что включает диагностика?


Опытный механик перед покупкой обращает внимание на все части автомобиля, потому диагностика включает 7 этапов:

  1. Внешний осмотр. Это кажется простым, но внешнее состояние авто может уже многое сказать о нем. Человек с опытом сразу сможет определить – были ли изменены силовые конструкции, и будет проводить осмотр остальных узлов, отталкиваясь от этого.
  2. Оценка ЛКП. Лакокрасочное покрытие не просто визуально исследуется на предмет любых повреждений, используется специальный прибор – тестер, способный определить наличие ДТП в прошлом машины. Аппарат поможет найти восстановленные участки для дальнейшего осмотра. Такое исследование делается для того, чтобы оценить качество проделанной работы, что покажет отношение владельца к автомобилю.
  3. Осмотр подкапотного пространства. По внешнему виду, состоянию крепежа и оборудования под капотом мастер сможет многое сказать об авто. На этом этапе могут быть выделены элементы, которые стоит проверить тщательней.
  4. Диагностика двигателя. Для этого используется электронный сканер, либо специальный инструмент. При этом определяется уровень компрессии в цилиндрах, оценивается состояние свечей, выводятся коды неисправности и др. Этот этап можно назвать промежуточным: если к этому времени были обнаружены какие-либо проблемы, лучше отказаться от приобретения автомобиля и поискать другие варианты.
  5. Проверка трансмиссии. Включает простой осмотр с последующей оценкой при помощи сканера.
  6. Далее Тойоту необходимо загнать на подъемник для осмотра днища кузова и оценки состояния выхлопной системы.
  7. Последним этапом станет диагностика ходовой и оценка состояния рулевой рейки.

На что не нужно рассчитывать при заказе диагностики?

Осмотр автомобиля мастером не дает абсолютной гарантии его дальнейшей работы, эта услуга позволяет только оценить текущее состояние авто и частично узнать его техническую историю. Мастер проводит тесты, направленные на выявление проблем, типичных для рассматриваемой марки автомобиля. Но для сложных операций и точной оценки остаточного ресурса отдельных узлов и деталей необходимо больше времени. Тем более, что не каждый продавец согласится на это.

Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить

Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.

Содержание

Когда необходимо ехать в сервис

Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

Обязательно везите машину на СТО, если:

    .
  • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
  • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
  • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

Как выбрать СТО и не переплатить

В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

  • отзывы в интернете;
  • рекомендации знакомых;
  • официальный дилер.

В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

Что проверять на СТО


Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

  • проверку на подъемнике; ;
  • осмотр подвески;
  • оценку состояния рулевого управления;
  • проверку ЛКП;
  • диагностику через компьютер.

Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

В каких случаях диагностика не нужна

Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Диагностика Toyota

Диагностика Toyota

«Тойота таганка» – специализированный автосервис, диагносты которого прошли аттестацию в “Toyota”. Они работают согласно рекомендациям производителя. В их арсенале имеется всё необходимое:

  • Профессиональные сканеры для считывания кодов ошибок;
  • Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением;
  • Стенды для проверки подвески, стартеров, генераторов, форсунок;
  • Люфтомеры рулевого управления;
  • Тестеры, компрессометры, стробоскопы, видеоэндоскопы.

Что даёт диагностика «Тойота»?

У нас можно заказать срочные и плановые диагностические мероприятия. Первые необходимы перед ремонтом двигателя «Тойота», коробки переключения передач или любых систем автомобиля. При правильном подходе они дают возможность точно и быстро определить источник проблемы и устранить его сэкономив время и деньги клиента. Они необходимы после дорожно-транспортных происшествий для выявления скрытых повреждений.

Плановая диагностика требуется на регулярной основе перед техническим обслуживанием. Благодаря ей автовладелец получает всю информацию о состоянии систем/агрегатов машины и может:

  • Спланировать время/бюджет ремонта;
  • Исключить поломки в дороге;
  • Исключить серьёзные расходы на восстановление;
  • Ездить безопасно.

Наши услуги диагностики “Toyota”

  • Дизельные/бензиновые двигатели и их системы;
  • Автоматические/механические коробки передач;
  • Подвеску;
  • Ходовую;
  • Электронику;
  • Систему торможения;
  • Сход-развал.

Нашим клиентам доступны комплексная, предпродажная и компьютерная диагностика (всё электрооборудование, ABS, SRS), а также проверка элементов кузова. Последняя определит, был ли автомобиль ранее в авариях и не подвергались ли его кузовные элементы восстановлению на стапеле. Это важно знать перед покупкой подержанного автомобиля.

При выявлении любых неполадок мы проведём ремонт/замену узлов, механизмов, комплектующих, расходных материалов. Последние представлены на нашем складе и доступны клиентам нашего автосервиса по ценам ниже дилерских. Цена услуг рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от их объёма и сложности.

TOYOTA PRIUS диагностика перед покупкой

Что нужно проверять в Приусе (не считая кузовщины, подвески и другого что у обычных машин проверятся)
что-бы не попасть потом на круглую сумму.

Наверняка есть способы проверки батарейки, инвертора и т.д.

и по комплектациям вопрос - какая предпочтительнее?

После 2009 года 20 пошли в урезанных версиях?

Правда комплектации 20 - не нашел.

Интересуют все варианты,

Американки, европейки и для японского рынка.

Правда комплектации 20 - не нашел.

Интересуют все варианты,

Американки, европейки и для японского рынка.

Как я понял их туева хуча.

Чем отличаются и как по внешнему виду отличить ту или другую?

Какие навороты полезны, а какие просто для понтов?

Как я понял их туева хуча.

Чем отличаются и как по внешнему виду отличить ту или другую?

Какие навороты полезны, а какие просто для понтов?

термос охл. жидкости на всех комплектациях стоит?

И разница в ключах/кнопках какая то вроде есть?

термос охл. жидкости на всех комплектациях стоит?

И разница в ключах/кнопках какая то вроде есть?

т.е. самая богатая (навороченная) комплектация у амеров?

в сибирские морозы термос решает?

т.е. самая богатая (навороченная) комплектация у амеров?

в сибирские морозы термос решает?

с чего это у всех есть максималки, но имхо богаче всех япошки с жестким диском и телеком, в европе и америки нет такого, но руль в бардачке)

термос лишняя фиговин, даже у северов европы его нет, зато вроде есть эл. тены в печке как будто быстрее прогревается салон.
по личному опыту скажу, у нас зимы бывают далеко за -40. я ежедневно езжу на работу и зимой. у меня японец 20ка макималка G toring т.е максималка машина перенесла уже вторую зиму, зимой орасход до 12 литров правда доходит, но я люблю прогретый салон) гараж у меня из шпал но неутеплен и печки нет когда на улице -35 в нем -17 , днем машина на работе стоит у работы на улице промерзает конечно но однозначно едит лучше и прогревается лучше ниссан санни, тот в аналогичных условия до 16 литров расход доходил((.

Комплексная диагностика авто перед покупкой

Покупка подержанной автотехники — дело ответственное. Даже искушенный автолюбитель далеко не всегда догадывается обо всех подводных камнях, которые могут появиться в процессе эксплуатации. Поэтому мы рекомендуем провести диагностику автомобиля перед тем, как принять решение о его приобретении.

Toyota

Lexus

Mitsubishi

Nissan

Honda

Infiniti

Hyundai

Kia

Как правило, это занимает около часа и подразумевает проведение следующих работ:

  • Общий осмотр
  • Замер компрессии
  • Компьютерная диагностика
  • Обследование ходовой части
  • Оценка состояния лакокрасочного покрытия

В определенных случаях возможно проведение других работ.

В результате вы получите полный отчет о состоянии выбранного транспортного средства, его истории и необходимых вложениях, который позволит вам принять решение о целесообразности покупки конкретного экземпляра.

Компьютерная диагностика автомобилей Тойота

Советы по проведению диагностики

Любая серьезная поломка в автомобиле Toyota, которая случается без прямой вины водителя, может быть предупреждена на стадии профилактической механической или компьютерной диагностики Тойота. Поэтому любой мастер скажет, что диагностику автомобилей марки Тойота необходимо проводить периодически и ориентироваться на режим обслуживания автомобиля, рекомендуемый самим производителем различных моделей Тойота.

Естественный износ деталей, узлов и агрегатов у автомобиля, выпускаемого компанией Toyota, с учетом среднестатистической эксплуатационной окружающей среды и других вредных факторов, тестирован производителем на стадии доработки и запуска в серийное производство конкретной модели Тойоты. Обязательно проводятся расчеты сотрудниками компании Toyota на предмет выявления гарантийного эксплуатационного периода конкретной модели, который может без сбоев и нарушений правил обеспечиваться всеми сервисными представительствами компании Тойота.

Полная диагностика автомобилей марки Toyota

Компьютерная диагностика двигателя тайоты

Полная диагностика, которая проводится с автомобилями различных моделей Toyota, состоит из двух частей:

  • механическая;
  • компьютерная.

Если автомобиль марки Тойота не самостоятельно был доставлен на сервис в центр, или диагностика проводится по вызову непосредственно на месте нахождения автомобиля, то профессиональная диагностика должна начинаться с механической.

Причина такой последовательности весомая, если после такого типа диагностики были замечены неисправности, то они должны обязательно устраняться. Только после нее дается старт компьютерной диагностике, как следующему этапу работ. Удачное окончание этого этапа дает начало работам по выработке рекомендаций. Именно ними будут пользоваться специалисты, которые работают над устранением всех вдов неисправностей.

Подобная последовательность диагностики может быть выполнена, если покупатель планирует приобрести ранее выбранный автомобиль Toyota, или желает принять решение, какой купить из автомобилей, предложенных на выбор покупателями с вторичного рынка. Диагностика может выявить неполадки, которые можно будет использовать как аргумент, для понижения цены на Toyota.

Поломавшаяся Тойота в пути и остановившаяся где-либо на трассе также может быть обслужена по такой последовательности работ. Любая модель марки Toyota, которую не смог завести владелец на стоянке, также будет подвержена таким видам диагностики.

Компьютерная диагностика различных моделей

Компьютерная диагностика двигателя

Выделяют ее виды:

  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная;
  • предварительная.

Благодаря мобильности применяемого для диагностики оборудования и инструментов, Тойота может быть подвергнута компьютерной диагностике практически в любом месте. Применение компьютерной диагностики позволяет у автомобиля Toyota определить все типы неисправностей на начальном уровне. А это значит, что на протяжении всей истории эксплуатации любой модели Тойоты хозяин сможет иметь в исправном состоянии все системы и детали за меньшие деньги.

Если владелец автомобиля Тойота желает проводить только компьютерную диагностику, то вместо механической выполняются работы по подготовке автомобиля. Собственно работы по диагностике автомобилей Тойота не могут быть проведены без подготовительных работ, иначе полученные данные не должны считаться как корректно полученные.

При подготовительной работе проверяется состояние:

  • предохранителей;
  • различных систем;
  • механизмов;
  • узлов;
  • соединений разъемов;
  • электропроводки и другого.

Если обнаруживается неисправность в Toyota, то проводится работа по восстановлению работоспособности или замене деталей. Когда системы проверены и существует уверенность что можно подключать мобильное оборудование через кабель, то наступает очередь для работ по компьютерной диагностике.

Последовательность компьютерной диагностики различных моделей Тойоты

При такой диагностике Тойоты работы проводятся последовательно.

Особенности проведения диагностики тайота

  • Электронный блок управления, который установлен на конкретном обследуемом автомобиле Toyota, должен быть полностью идентифицирован. Процесс идентификации проводится программным обеспечением, которое применяется в используемом мобильном оборудовании для Тойота. Программно-аппаратное обеспечение для автомобилей бывает различных версий, поэтому происходит процесс определения версии и проводится калибровка блоков, выполняющих функцию управления системами в автомобиле Toyota. В задачу программы входит и определение VIN, вместе с идентификацией производителя.
  • Все, что в блоке управления накопилось в памяти у обследуемой Toyota, считывается программным обеспечением и отражается в мобильном оборудовании для диагностики Toyota. Когда все кода с найденными неисправностями и ошибками считаны, то происходит расшифровка и далее выводятся на экран подробные описания найденных неисправностей в автомобиле Toyota. Могут быть найдены опытными мастерами даже трудно находимые поломки, которые без диагностики невозможно найти.
  • Все обнаруженные ошибки, полученные из памяти блока управления автомобиля и не дающие полезной информации для мастера, удаляются как ненужные.
  • Проверяются механизмы Toyota, управляемые электроникой, и проверяется работоспособность всех датчиков.
  • Если правилами рекомендуется в конкретных случаях, то перепрограммируются блоки управления вместе с иммобилайзером. Такая работа проводится если Toyota восстанавливалась после аварии.
  • Конечный результат — это формирование и распечатка протокола. Выглядит как информация о неисправностях Toyota на листе бумаги.

Популярное оборудование для диагностики Тойоты

Мобильное оборудование, которое рекомендовано использовать лицензированным сервисным центрам для любого автомобиля Toyota, обычно встречается у таких моделей:

  • K+CAN Commander позволяет работать с различными блоками, обычно устанавливаемыми в Toyota;
  • TIS Techstream работает с двигателем Toyota, кузовной электроникой и позволяет тестировать работу датчиков и исполнительных механизмов;
  • Intellegent Tester позволяет на дилерском уровне тестировать электронные системы, определяет автомобиль, выводит данные со всех датчиков в онлайн-режиме и механизмов, отображает ошибки из самодиагностики, активирует исполнительные механизмы, способен показать параметры до ремонта и после, выполняет перепрограммирование всех блоков управления;
  • Multitronics Focus F10 работает с двигателем, позволяет программировать цифровой фильтр, работает с двухтактными и четырехтактными двигателями, работает с оной и двумя катушками зажигания и другими системами;
  • M-VCI сканер работает на дилерском уровне и способен проводить глубокий анализ;
  • Lambda Meter датчик, работающий с газами.

Существует мнение, что можно самостоятельно проводить с такими мобильными гаджетами манипуляции в системах, но чтобы избежать непоправимых ошибок, лучше посещать официальные сервисные представительства Toyota.

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Сервис «Автотека». Сервис предлагает купить отчет по всем имеющимся сведениям об истории автомобиля. На апрель 2021 года отчет стоит 129 Р . Программа собирает данные из государственных баз и с коммерческих организаций: СТО, страховых компаний, банков и «Авито». Помимо официальной информации пользователь узнает, когда и как делали ТО, сколько раз ремонтировали машину и с каким пробегом она продавалась на «Авито» в прошлый раз. Чтобы проверить машину, потребуется только вин-код.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт продавца.

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Проверяем паспорт продавца. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС и СТС совпадали с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж. Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Читайте также: