Тойота эстима замена масла в редукторе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

03.03.2009 14:58Замена масла в заднем моторе.

Подробные инструкции и фотографии процесса замены масла в заднем электромоторе-редукторе. Процедура достаточно тривиальна и не требует никакого специального оборудования, хотя и предпочтительно загнать машину на подъемник или на яму.


Спасибо Мирошкину Владиславу за предоставленные материалы.

Для замены жидкости в заднем редукторе нам необходимо подготовить ёмкость для слива старой (отработанной) жидкости, в нашем случае это был эмалированный таз. Из инструментов понадобится шестигранный ключ на 10мм и рычаг для этого ключа, подойдёт любая толстостенная трубка внутренним диаметром больше 10-и мм. Смену лучше всего производить над ямой, мы обошлись без неё, зато на свежем воздухе.


Откручиваем болт и сливаем старую жидкость (на тоннель с высоковольтными проводами желательно положить полиэтиленовый мешок, чтобы предотвратить попадание масла на провода, см. фото). Когда жидкость практически перестанет бежать, можно поддомкратить заднюю правую сторону авто, получится уклон на горловину и вытечет ещё какое-то количество жидкости. Когда вся жидкость стечёт, закручиваем и затягиваем болт на место, убираем домкрат.

Затем откручиваем таким же образом верхний болт (заливное отверстие).


В качестве рабочей жидкости используется около полутора литров Dexron IV. Сервисмены обычно в этом месте делают круглые глаза и пытаются залить в мотор масло 85w90.

Могу предложить залить Dexron двумя способами:
1. Берём пластиковую или полиэтиленовую бутылку объёмом 1.5-2 литра. Также понадобится кусок шланга (20-30см.) диаметром 10-12мм. В пробке сверлим отверстие на 3 мм. меньшее чем внешний диаметр шланга. Это делается для того, чтобы шланг как можно плотнее сел в пробку. Затем заливаем в бутылку жидкость, закручиваем в неё пробку со шлангом. Из фото видно как лучше поместить бутылку под машиной (машина должна стоять горизонтально). Вставляем шланг в заливную горловину редуктора и не очень сильно сдавливаем двумя руками с обеих сторон стенки бутылки (как в детстве из брызгалки). Заливаем до уровня и заворачиваем на место болт. Уровнем можно считать нижний край заливной горловины.
2. Берём всё ту же бутылку, вставляем в пробку шланг длиной 1.5-2 метра, шланг вставляем в заливную горловину. У бутылки срезаем дно, получится импровизированная воронка (можно взять воронку и вставить в неё шланг). Затем устраиваемся поудобнее на стуле за машиной (воронку держим в руках) и небольшими порциями начинаем заливать жидкость в редуктор до уровня.
Ну а лучше всего воспользоваться специальным шприцем для замен такого рода жидкостей

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 55


те карданный вал к фланцу.
б) Затяните болты крепления.

Момент затяжки 42 Н-м

2. Установите редуктор переднего

а) Поднимите на домкрате редуктор

переднего моста в сборе и устано­

вите шайбы, упоры и болты на три

опоры.
б) Затяните болты трех опор.

Момент затяжки 74 Нм


Редуктор заднего моста

Примечание: замену масла в редук­

торе см. в главе "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки".

Редуктор заднего моста

(зависимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

2. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

3. Используя специальный съемник,

снимите передний сальник и маслоот­

4. Снимите передний подшипник и

а) Используя специальный съемник,

снимите передний подшипник с ве­

Замена переднего сальника редуктора заднего моста (зависимая подвес­

ка). 1 - гайка, 2 - шайба, 3 - пыльник, 4 - маслоотражательное кольцо,

5 - наружное кольцо подшипника, 6 - карданный вал, 7 - соединительный

фланец, 8 - передний сальник, 9 - подшипник, 10 - распорная втулка под­

шипника, 11 - картер редуктора.

б) Установите плоскую шайбу на со­

б) Снимите распорную втулку.

5. Установите распорную втулку, пе­

редний подшипник и маслоотража­

а) Установите новую распорную

б) Установите передний подшипник.

в) Установите маслоотражательное

кольцо, как показано на рисунке.

в) Нанесите тонкий слой трансмис­

сионного масла на резьбу новой

г) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, затяните гайку.

Момент затяжки 110 Нм

6. Установите сальник.

а) С помощью оправки (трубки под­

ходящего диаметра) и молотка ус­

тановите новый сальник.

Глубина установки сальника. 1,5 мм

б) Нанесите на кромку сальника

. Установите соединительный фланец.

а) Используя специнструмент, уста­

новите соединительный фланец на

8. Отрегулируйте предварительный

натяг ведущей шестерни.

Используя динамометрический ключ,

измерьте предварительный натяг

Предварительный натяг подшипника

(момент страгивания):

нового 1,2 - 1,9 Нм

эксплуатации 0,6- 1,0 Н-м

Если преднатяг больше максималь­

но допустимого, замените распор­

Если преднатяг меньше максималь­

но допустимого, дозатягивайте гайку

с шагом 13 Н-м до соответствия

Не превышайте максимально допус­

тимый момент затяжки.

Максимально допустимый

момент затяжки 235 Нм


Редуктор заднего моста

Если преднатяг превысил макси­

мально допустимый при дозатяжке

гайки, замените распорную втулку и

повторите процедуру регулировки.

Не регулируйте преднатяг отвора­

9. Зачеканьте гайку ведущей шестерни.

10. Подсоедините карданный вал к

редуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты, шайбы и гай­

ки, затяните гайки соответствующим

Момент затяжки 74 Н-м

11. Проверьте уровень масла в картере

редуктора заднего моста. Долейте мас­

ло в случае необходимости (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").

1. Отверните сливную пробку и слейте

масло из редуктора заднего моста.

2. Снимите задние полуоси.

3. Отсоедините карданный вал.

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

4. Отверните гайки крепления и сни­

мите редуктор заднего моста в сборе

и прокладку.
Примечание: не повредите устано­

вочную поверхность.

1. Установите новую прокладку.

2. Установите редуктор в сборе и за­

тяните 10 гаек.
Момент затяжки 31 Нм

Снятие и установка редуктора заднего моста (зависимая подвеска). 1 - ре­

дуктор в сборе, 2 - задняя полуось, 3 - прокладка полуоси, 4 - сливная

пробка, 5 и 7 - прокладка пробки, 6 - прокладка, 8 - заливная пробка.

Разборка и сборка редуктора заднего моста (зависимая подвеска).

1, 13 - регулировочная гайка, 2, 12 - наружные кольца боковых подшипни­

ков, 3, 11 - боковые подшипники, 4 - наружное кольцо заднего подшипни­

ка, 5 - задний подшипник, 6 - шайба, 7 - ведущая шестерня, 8 - ведомая

шестерня, 9 - чашка дифференциала, 10 - стопорная пластина,

14, 15 - упорные шайбы, 16 - полуосевая шестерня, 17 - штифт, 18 - сател­

лит, 19 - ось сателлитов, 20 - стопор регулировочной гайки, 21 - крышка

бокового подшипника, 22 - картер редуктора, 23 - распорная втулка под­

шипника, 24 - наружное кольцо переднего подшипника, 25 - передний

подшипник, 26 - маслоотражательное кольцо, 27 - передний сальник,

28 - пыльник, 29 - соединительный фланец, 30 - шайба.

3. Подсоедините карданный вал к ре­

дуктору заднего моста.

а) Совместите метки и соедините

карданный вал с соединительным

фланцем редуктора заднего моста.

б) Установите болты крепления,

шайбы и гайки. Затяните гайки ука­

Момент затяжки 74 Нм

4. Установите задние полуоси.
5. Залейте в картер заднего моста

трансмиссионное масло (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки").


Редуктор заднего моста

Проверка редуктора

Стрелочным индикатором измерьте

радиальное и осевое биение соедини­

Максимальное радиальное

и осевое биение 0,1 мм

Если биение больше максимального,

замените соединительный фланец.

Редуктор заднего моста

(независимая подвеска)

Замена переднего сальника

1. Отсоедините карданный вал от ре­

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и отсоедините кардан­

ный вал от редуктора заднего моста.

. Снимите соединительный фланец.

а) Используя зубило и молоток, ото­

гните зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку с шайбой.

в) Используя специнструмент, сни­

мите соединительный фланец.

Замена переднего сальника (независимая подвеска). 1 - приводной

вал, 2 - выходной вал редуктора, 3 - сальник, 4 - стопорное кольцо,

5 - карданный вал, 6 - пружинная шайба (модели с АКПП), 7 - пружинная

шайба (модели с МКПП), 8 - шайба, 9 - соединительный фланец, 10 - пе­

редний сальник, 11 - маслоотражательное кольцо, 12 - передний под­

Замена масла в мостах и раздатке

Замена масла в мостах и раздатке ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

Решил поменять масло в этих агрегатах..кто что посоветует ?

Машина Estima Lucida 98 г.в. 4WD, кузов CRX20

В автосервисе парни посмотрели по каталогу какое масло надо и сколько

Итак: Мост передний GL-5 85W90 (1,05 л)
Мост задний GL-5 85W90 (1,1 л)
Раздатка GL-3 85W90 (1,3 л)

Пошел после этого в магазин масел, на меня посмотрели снова как на дурака, и сказали что сроду не слышали ничего про масло GL-3 Посмотрели по своим каталогам и сказали что в раздатку можно лить GL-2 или GL-4, и посоветовали Синтетику Ravenol VSG и в мосты и в раздатку Вообщем, я в недоумении Кто чего может посоветовать, основываясь на своем личном опыте ?

С раздаткой все неясно. GL-3 уже не найдешь это точно. GL-4 еще можно, но обычно это из самых дешевых и будет жутко дубеть на морозе.
И сильно жидкое туда тоже не нальешь, т.к. там надо цепь смазывать, поэтому масло погуще надо.

В общем, я тоже в недоумении. Видимо надо на вязкость 85W90 ориентироваться и лить что-то типа Gl-4 или GL-4/5 приличной фирмы.

alexei, спасибо за информацию ! Буду думать. Наверно ценник у перечисленных тобой масел жлобский, т.к. если этот немецкий Ravenol стоит 300 р/л, то наверно твое масло рублей по 400 =)

Форумчане , чего молчим ? Хотелось бы услышать еще мнения =)) В поиске искал похожую тему, ничего, к сожалению, не нашёл :\

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:

Синтетика обычно тёмно-жёлтого цвета, минеральные - красного.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Раздатка - GL-5 75W 90. Продаётся в желез. банках по 1л. также как и для мостов. У Тойоты это трансмисионка на синтетической основе. Синтетика зимой в морозы в мостах не становится вязкой, авто шустрее едет после стоянки, возможно и расход топлива при этом меньше когда едет непрогретая машина после ночной стоянки.
Японцы льют в двиг. и АКПП в основном минерал., мосты и раздатка полусинт. или синт.
У меня на Хайсе было так, когда он пришёл из Японии.

Моторное масло для двигателя Toyota Estima

Toyota Estima – автомобиль семейного класса, выпускаемый с 1990 года. Модель с таким названием была актуальна для японского рынка, а в Европе этот минивэн предлагали под именем Previa. Автомобиль представляет собой трех- и четырехдверный минивэн в зависимости от модификации, имеющий передний привод и переднемоторную компоновку. На настоящий момент выпускается третье поколение Toyota Estima, которое поступило в производство в 2006 году.

Период замены масла в двигателе Toyota Estima

Периодичность замены масла в двигателе Toyota Estima составляет 10-15 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации, а также качества масла. Чем хуже условия, тем быстрее жидкость теряет свои полезные свойства. Под ними подразумеваются моющие присадки, которые начинают утрачивать свою эффективность обычно к 7-8 тыс. км. Исходя из этого, будет нелишним заменить масло раньше официального срока.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Estima

Первое поколение (XR20, г. в. – 1990-2000)

Estima первой генерации имела восьмиместный салон и условно-капотную компоновку. для этой модели было актуально несколько вариантов двигателей, включая бензиновый инжекторный 2TZ-FE объемом 2,4 литра, а также два турбодизеля 2C-T и 3C-TE с одинаковым объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод – постоянный полный в большинстве модификаций. К тому же, многие модификации оснащались двухконтурным кондиционером (на один компрессор идет два испарителя), который устанавливался в передней панели, а также сзади в потолке. Дорогие версии имели стеклянную высокую крышку и электроприводы шторок на окнах.

Бензиновые двигатели 1990-2000

2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SH; SAE 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1990-2000
  • 3C-T 2.2, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30, 5W-30
  • 3C-TE 2.2Т, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30.

Второе поколение (XR30, г. в. – 2000-2008)

По сравнению с предшественником модель с индексом XR30 была совершенно новым минивэном, построенным на платформе седана Camry. Данная модель получила традиционную переднеприводную компоновку, а также 2,4-литровый 156-сильный мотор в базовой комплектации. Альтернативой ему был экономичный двухлитровый дизель с мощностью 116 л. с. Минивэн Estima второго поколения никогда не продавался на американском рынке.

Бензиновые двигатели 2000-2008
  • 2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30
  • 1MZ 3.0, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10w-30, 5W-30, 0w-30.

В третьем поколении Estima образца 2008 года впервые стала доступна гибридная силовая установка с фирменной трансмиссией Hybrid Drive Synergy. Кроме того, автомобиль еще имел бензиновые модификации с объемом ДВС 2.4 и 3,5 литра, которые агрегатировались с 4-ступенчатым или 6-ступенчатым «автоматами». Машина стала на 45 мм длиннее предшественника (4795 вместо 4750 мм), а колесная база увеличилась до 2950 мм (+50 мм).

2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Toyota Estima

Оригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Estima следует выбирать оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil с показателями вязкости 10W-30 для дизельных двигателей, а также 10W-40 для бензиновых моторов.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для Toyota Estima необходимо ознакомиться с дополнительными параметрами. Например, помимо вязкости следует обращать внимание на подходящие допуски API-SJ или SM, а также SN для более свежих моторов. Для бензиновых двигателей подходят допуски API – SG и SH; а для дизелей – API – CD-II, СЕ или CF/CF-4. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

Замена масла в АКПП Tойота


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Масло в заднем редукторе — Toyota Estima, л., года на DRIVE2



Второй этап Перед тем как залить новое масло в систему заднего редуктора автомобиля необходимо тщательно промыть ее от металлической стружки и осевшей грязи.

масло в редуктор тойота

Для этого требуется придерживаться следующей последовательности действий: Включить первую передачу транспортного средства. При помощи специального инструментария, а именно шланга и шприца ввести промывочную жидкость в систему заднего редуктора. Дать некоторое количество времени для полной и тщательной очистки системы. Слить промывочное средство и остатками отработки, а также металлическими масло в редуктор тойота и стружкой в заранее приготовленную тару.

Как самостоятельно сменить масло в редукторе на Тойоте Хайлендер?

Поэтому частичную замену проводят не менее трёх раз с интервалом километров пробега. Данный способ позволяет сэкономить время на замене смазки, но сказывается на её качестве, поэтому спустя некоторое время рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости с промывкой раздатника.

Третий этап Заключительный этап при замене масло в редуктор тойота заднего редуктора — заливка нового трансмиссионного масла. При этом необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции: Открутить заливную пробку.

масло в редуктор тойота

При помощи специального шприца отмерить грамм нового масла. С ней вообще ни каких проблем, она намного удачнее расположена и там без проблем налезла головка. Слил масло, закрутил сливную пробку.

масло в редуктор тойота

И тут снова начались мучения. Во первых я это делал в выходной день и объехав все ближайшие аптеки, максимально что я смог найти это шприц объемом 20мл блин, это реально жесть залить 0,9л таким шприцом.

Ну, как говорится, глаза бояться…но шприц это не все мучения. Как я и говорил ранее заливное отверстие расположено крайне не удобно.

Замена масла в редукторе заднего моста в Toyota Land Cruiser

Поэтому сразу совет. Обязательно найдите трубочку для шприца, это намного упростит вам задачу.

масло в редуктор тойота

У меня трубочек не оказалось, зато меня спасло то что на днях я покупал в одном из автокафе кофе. И мне дали трубочку масло в редуктор тойота кофе. Но я не стал пить кофе через трубочку и выпил так, а трубочку бережливо положил в бордачек оказалось не зря она меня очень спасла.

Хотя тоже не очень удобно.

Какое масло лить в редуктор заднего моста?

Желательно резиновую трубочку берите, чтобы она гнулась и чтобы плотно к шприцу прилегала иначе как я процентов 20 масла окажется на вас и вашей одежде. Ну на этом всё, заливаем масло по той же схеме как и в редуктор, закручиваем пробку.

Прибираем весь инструмент и наслаждаемся ездой Zoom Ключ, который спас ситуацию P. Я знаю, что в редуктор нужно лито масло 85W90 а не 75W

Тойота Рав 4 масло в редукторе: характеристики и замена

Тойота РАВ4 – компактный кроссовер, являющийся родоначальником класса SUV. В первые годы производства РАВ4 образца 1994 года не имел конкурентов, а потому быстро завоевал популярность по всему миру. Машину предлагали с передним или полным приводом, а также двухлитровым мотором мощностью 129 л. с. В 2000 году начались продажи РАВ4 второго поколения.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Регламент замены масла в редукторе Toyota RAV4 составляет 30-40 тыс. км. Однако активный стиль вождения, частые поездки по бездорожью, резкие перегазовки и быстрые смены передач могут негативно сказаться на сроке службы масла и агрегатов трансмиссии. В таких условиях срок службы масла ожидаемо меньше, чем в щадящем режиме без нагрузки. В российских реалиях надо быть готовым к более ранней замене, особенно при активном вождении по городу, в горной или слякотной местности.

Сколько масла

Первое поколение XA10, 1994-2000

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение CA20, 2000-2005

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение XA30, 2005-2013

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение XA40, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор Toyota RAV-4 заливают оригинальное трансмиссионное масло с характеристиками SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Эти параметры соответствует всесезонной жидкости, наиболее подходящей для российских условий эксплуатации. Еще при выборе масла надо обращать внимание на оптимальный допуск API, определяющий количество полезных присадок в масле. Например, для Toyota RAV-4 лучше выбирать масло с API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для мостов Тойота РАВ-4.

Как заменить масло в двигателе Toyota Estima

Приобретая Тойоту Estima с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Тойоту Эстима только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Тойоты Estima с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Тойоты Эстима сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Тойота Эстима

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Тойоты Эстима на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Toyota Estima стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Масло в трансмиссионных агрегатах Rav 4 рекомендуется менять с периодичностью в 40 тыс. км. Операция проста для самостоятельного выполнения и недорога. Выбор подходящей жидкости можно сделать на основе рейтингов и отзывов.

Сроки замены масла в редукторе и необходимый объем

Регламент планового ТО предписывает замену масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале с периодичностью в 40 тыс. км. В случае нарушения сроков обслуживания возможна потеря полного привода. О неисправности редуктора заднего моста свидетельствует его гудение. К тому же, в соответствии с регламентом, требуется проводить проверку раз в 10 тыс. км.

Раздаточная коробка 3-го поколения вмещает 450 г масла, задний дифференциал – 300 г.

Поэтому для обоих агрегатов достаточно приобрести емкость объемом 1 л. Для 4-го поколения объемы возросли до 0,7 и 0,9 л.

Тойота Рав 4 масло в раздатку: какое

Производитель рекомендует использовать в раздаточной коробке и заднем редукторе собственное синтетическое масло 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. Однако могут заливаться варианты 80W-90.

Тойота Рав 4

Далее рассмотрена замена масла в трансмиссионных агрегатах 3- и 4-го поколений моделей 2007, 2008 и 2013, 2014 годов.

Замена масла рав 4

Третья генерация Рав 4 существует в вариантах с передним приводом, но на большинстве рынков предлагали полноприводные модификации. Автомобиль оснащали механическими и автоматическими КПП, а также вариатором. Для Рав 4 четвертого поколения предлагали те же типы КПП и привода.

Для доступа к раздаточной коробке Рав 4 требуется снять защиту. Сливную пробку откручивают шестигранником на 10 и сливают масло в предварительно установленную емкость. После вытекания всего объема жидкости закручивают сливную пробку и отвинчивают заливную тем же инструментом. Ввиду того, что пробки внешне похожи, их легко перепутать. Отличие состоит в магните на сливной.

Можно использовать оригинальное трансмиссионное масло производителя 75W-85. Литровая емкость обозначена в каталоге запчастей 08885-81060. Допустимо поменять масло на варианты 80W-90 и 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. В раздатку Рав 4 входит 450 г. Это два полных шприца и еще 2/3. Залив можно осуществить через резиновый шланг.

О заполнении раздатки свидетельствует обратное вытекание жидкости из заливной пробки. Нужно довести ее до уровня ниже на 5 мм кромки заливного отверстия. Рекомендуется установить новую прокладку в пробку. После закручивания (момент затяжки составляет 39 Н*м) остатки смывают очистителем карбюратора.

Масло заднего редуктора Рав 4 2007 года сливают аналогичным образом, открутив сливную пробку. Заливная пробка расположена возле привода с противоположной стороны относительно сливной. Обе пробки рассчитаны на тот же шестигранник. Подойдет такое масло и в редуктор Тойота Рав 4. Залив осуществляют аналогичным образом. Редуктор вмещает около 300 г. Поэтому одной емкости хватит и на него, и на раздатку.

При обнаружении сорванных граней на пробках следует сразу заменить их во избежание дальнейших проблем.

Масло в раздатку Тойота Рав 4 2008 г. заменяют по тем же правилам, так как автомобиль сохранил конструкцию (хотя на отдельных рынках претерпел обновление).

Замена масла в заднем редукторе Тойота Рав 4 2013 г. осуществляется аналогичным способом, однако объем в дифференциале возрос до 0,9 л, в раздатке – до 0,7 л.

Автомобиль Тойота Рав 4 2014 г. сохранил конструкцию, поэтому актуальны те же правила замены масла в редукторе и раздатке.

Топ-масел на 2020 год

В трансмиссионных агрегатах обычно используют вид 75W-90. Это универсальные и распространенные варианты, характеризующиеся достаточной температурной вязкостью и текучестью в холодных условиях. Далее рассмотрен ряд масел, находящихся в рейтингах различных ресурсов.

  • Motul Gear 300. Синтетическое масло на эстеровой основе отнесено производителем к классу GL-4/GL-5. Ввиду высокой прочности образуемой пленки, выдерживающей большие нагрузки в сравнении с аналогами, оно обладает одним из высших показателей сваривания в классе. Устойчивость Gear 300 к нагрузкам подтверждена соответствием стандарту MIL-L-2105D. На основе приведенных параметров этот вариант рекомендуется для высокопроизводительных моделей. Для российских условий ценен хороший показатель низкотемпературной текучести. В топах трансмиссионных масел присутствует и полусинтетический вариант производителя – Motylgear.
  • Castrol Syntrax Universal Plus. Близко по устойчивости к нагрузкам к Motul при меньшей стоимости. Этот вариант обладает большей высокотемпературной вязкостью. Однако низкотемпературная вязкость выше, чем у Motul. На основе этого рассмотренную модель Castrol считают оптимальной по соотношению стоимости и характеристик.
  • ZIC G-F Top. Характеризуется высокими показателями низкотемпературной текучести и устойчивости к нагрузкам. Пользователи отмечают сокращение шума в агрегатах трансмиссии, что свидетельствует о хороших антифрикционных свойствах. В сравнении с премиальными аналогами, ZIC отличается невысокой стоимостью.
  • Total Trans SYN FE. Соответствует стандартам GL-4/GL-5. Отличается большой термической стабильностью и показателем вязкости, длительным интервалом между заменами. Масло сохраняет текучесть при низких температурах и не разжижается при высоких, что позволяет обеспечить защиту от коррозии и износа.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL. Полусинтетика с двойным допуском, подходящая для всех типов приводов. Характеризуется хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами при относительно небольшой стоимости. В отзывах владельцы особо отмечают защиту от коррозии. Однако этот вариант придется чаще заменять. Из ассортимента производителя выделяют Hochleistungs-Getriebeoil с эффективными антифрикционными свойствами и стабильной вязкостью. Последнее обеспечивает экономию топлива.
  • Mobil Mobilube 1 SCH. Обладает противозадирными свойствами и совместимо с синхронизаторами из цветных металлов. Отмечены высокие показатели прочности пленки, нагрузки сваривания и задира, важные в тяжелых условиях. В средних условиях превосходит Motul. Однако при нагреве вязкость резко падает, а в холод она выше, чем у Castrol.
  • THK Trans Gipoid Super. Среди недорогих масел полусинтетического типа отличается достойными характеристиками. Соответствует стандарту GL-5 и, судя по отзывам, сохраняет достаточную текучесть при температурах до -25 °C, что ниже обозначенного производителем предела на 10°. Пользователи отмечают хорошую защиту от коррозии. Однако это масло плохо совместимо с цветными металлами.

Масла для раздатки

Важно подбирать масло по рекомендациям, которые прописаны в технических характеристиках автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для работ потребуются приспособления:

  • 150-граммовый шприц;
  • шестигранник на 10;
  • пара гаечных ключей;
  • шланг (в зависимости от емкости);
  • трубка.

Шланг нужен для откачки жидкости в узкую емкость. Вместо слива с применением шланга можно установить под обслуживаемые агрегаты широкую емкость. Гаечные ключи потребуются для демонтажа защиты двигателя, шестигранник – для откручивания сливной и контрольно-заливной пробок редуктора.

Примерный бюджет на необходимые инструменты

Замена масла в раздатке и редукторе Рав 4 потребует скромный перечень приспособлений. Учитывая наличие у большинства владельцев набора инструментов, включающего шестигранник и гаечные ключи, а также свободной емкости, дополнительно приобрести придется шприц, шланг и, возможно, трубку. Все это обойдется менее 500 рублей. Еще менее 1 тыс. рублей потребуется на приобретение 1 л масла. На основе этого общий бюджет работ для 3-го поколения составит до 1,5 тыс. рублей.

Информация о видах требуемого масла

В трансмиссионные агрегаты Тойота Рав 4 третьего и четвертого поколений рекомендуется лить масла 75W-90 и 80W-90 категорий GL-4 и GL-5. 75W-90 и 80W-90 – всесезонные варианты, однако первый характеризуется более обширным диапазоном вязкости: она одинакова при рабочей температуре , но на холоде у 75W-90 — ниже. Масляные классы GL-4 и GL-5 отличаются устойчивостью к нагрузкам, определяемой долей присадок. У GL-5 эти показатели выше, поэтому оно рекомендуется для более нагруженных агрегатов.

Следовательно, оно рассчитано на гипоидные агрегаты, однако не все такие варианты, особенно минеральные, совместимы с синхронизаторами КПП.

Отзывы

Пользователи не пришли к единому мнению относительно наиболее подходящих масел в трансмиссионные агрегаты Rav 4. Если о конкретных марках можно судить по рейтингам, то сорта рекомендуется подбирать в зависимости от климатических и эксплуатационных условий. Так, для холодного климата лучше подойдут масла 75W-90, в то время как для теплых условий достаточно 80W-90. При интенсивной эксплуатации рекомендуется выбрать вариант GL-5, вместо GL-4.

Читайте также: