Тойота хайлюкс включение блокировки

Обновлено: 15.05.2024

Система принудительной блокировки заднего дифференциала

Система принудительной блокировки заднего дифференциала Toyota Hilux

Система блокировки дифференциала управляет перемещением муфты блокировки, которая входит в зацепление с полуосью и, за счет зацепления с чашкой дифференциала, блокирует работу дифференциала.

Для перемещения муфты блокировки дифференциала применяется электропривод. Включение и выключение электропривода осуществляется по сигналам электронного блока управления, в который поступают сигналы от выключателя блокировки дифференциала, расположенного на панели приборов в салоне, и от других выключателей и датчиков.


Система принудительной блокировки заднего дифференциала. 1 - привод блокировки заднего дифференциала, 2 - выключатель блокировки дифференциала, 3 - электронный блок управления полным приводом.

Проверка системы

1. Убедитесь, что после включения зажигания индикатор загорелся примерно на 1 секунду.

2. Проверка работы привода блокировки заднего дифференциала. Примечание: установите рычаг переключения КПП в нейтральное положение.

а) Поддомкратьте автомобиль и запустите двигатель.

б) Установите рычаг раздаточной коробки в положение "L".

в) Выключатель блокировки дифференциала нажат (ON): загорится индикатор и произойдет блокировка заднего моста.

Примечание: если шестерни механизма блокировки дифференциала не зацепляются между собой, индикатор будет мигать, пока колеса проворачиваются, обеспечивая зацепление шестерен.

г) Выключатель блокировки дифференциала отжат (OFF): индикатор погаснет и выключится блокировка дифференциала заднего моста.

д) Проверьте напряжение между выводами "3" (М1) и "2" (М2) блока управления системой полного привода, выключатель блокировки дифференциала нажат (ON), когда спидометр показывает скорость 8 км/ч или выше.

Напряжение. не более 0,5 В

е) Выключатель блокировки дифференциала отжат (OFF).

ж) Выключите двигатель и опустите автомобиль с домкрата.

Проверка цепей

1. Отсоедините разъем от блока управления системой полного привода и проверьте разъем со стороны жгута проводов, пользуясь указаниями таблицы "Проверка цепи системы принудительной блокировки дифференциала".


в) С помощью вольтметра измерьте напряжение при различных положениях выключателя блокировки дифференциала (см. таблицу "Проверка напряжения выключателя блокировки заднего дифференциала").

Если параметры цепи не соответствует номинальным, то замените блок управления системой полного привода, д) Установите блок управления системой полного привода.

Проверка привода блокировки заднего дифференциала

Проверка работы реле привода механизма блокировки

а) Поддомкратьте автомобиль.

б) Используйте заведомо исправное основное реле нагревателя и подсоедините его, как показано на рисунке.


Таблица. Проверка цепи системы принудительной блокировки дифференциала.

Что делать, если мигает индикатор датчиков раздаточной коробки Хайлюкс 2012

Расположение

Раздаточная коробка расположена за трансмиссией, прямо перед центром автомобиля.

Функция раздаточной коробки

После того как от двигателя к трансмиссии передается вращение, оно направляется через раздаточную коробку на задние колеса или на передние и задние колеса одновременно, если водитель активирует полный привод.

Для справки! В ситуациях, когда автомобиль с задним приводом застревает из-за отсутствия достаточного веса на ведущих колесах, раздаточная коробка позволяет автомобилю вытянуть себя с помощью передней оси.

При переключении раздаточной коробки между режимами привода на два или четыре колеса следуйте рекомендациям производителя. Переключение раздаточной коробки на слишком высокой скорости приводит к повреждению трансмиссии и выходу автомобиля из строя.

Индикаторы ошибок

Раздаточная коробка является механическим устройством, для правильной работы которого требуется регулярное техническое обслуживание.

Состояние шин является жизненно важным фактором. Небольшие различия в диаметре колес, а также одной или нескольких плоских либо чрезмерно изношенных шин вызывает трудности при переключении передач. Поэтому необходимо накачивать все шины до рекомендуемого давления, особенно когда автомобиль работает с максимальной нагрузкой. Следует избегать использования переднего привода на жестких дорожных покрытиях, так как это приводит к быстрому износу передних шин.

Ошибка двигателя

Ошибка переключателя раздаточной коробки

Ошибка модуля управления в раздаточной коробке

Модуль является основным микропроцессором, управляющим электронной системой полного привода. Он отвечает за интерпретацию команд от контроллера через переключатель режимов передачи и управление компонентами автомобиля для обеспечения требуемого диапазона или режима работы устройства. Если у этого модуля возникают проблемы с программированием либо внутренними цепями, он активирует датчики системы полного привода.

Привод передней оси

Проводка

Индикатор системы полного привода также загорается из-за неисправности проводки. В случае коррозии или обрыва провода разомкнутая цепь управления не принимает сигналы, необходимые для правильной работы. Обрыв провода может повредить модуль, вызвав прием сигнала, который подтверждает правильную работу. В этом случае модуль сигнализирует об этой неисправности с помощью индикатора системы полного привода.

Поломка МКП

Корректное функционирование коробки передач необходимо, чтобы система трансмиссии автомобиля не портилась и не влияла на работу двигателя.

Есть три симптома, которые говорят о возможной поломке МКП:

  1. Блокировка при попытке переключения передач: чтобы две передачи не включались сразу, предохранительные болты блокируют доступ. Если они изношены, то вторичный вал будет заклинивать, так как две активированные шестерни заставят его вращаться с двумя разными скоростями. В этом случае нужно поставить новые предохранительные болты на коробку.
  2. Шум при попытке включения передачи: если при переключении передач обнаруживается шум, то это, скорее всего, неисправность сцепления, поэтому рекомендуется затянуть трос сцепления и снова отрегулировать упор так, чтобы сцепление было полностью отключено, а также продуть гидравлический контур управления. Также необходимо учитывать износ узла синхронизатора и менять изношенные уплотнительные кольца.
  3. Сложность с включением передач: возможно, управление сцеплением ослабло, и необходимо снова натянуть трос. Если ситуация сохраняется, смажьте приводной стержень переключателя. В случае неправильного расположения стержня отрегулируйте его.

Если коробка передач продолжает доставлять неудобства, то, вероятно, произошла внутренняя поломка. При внутренних неисправностях коробку передач демонтируют и проверяют состояние подшипников, шестеренок и другие компонентов. Затем производят замену неисправных деталей.

Отказ АКП

Можно говорить об отказе АКП, если:

  1. Зубчатые колеса проскальзывают при попытке переключения передач. Скорее всего, это связано с плохой смазкой, поэтому рекомендуется довести уровень масла до отмеченного предела.
  2. Недостаточное ускорение на всех передачах. На низких скоростях ускорение падает, если гидротрансформатор ломается и препятствует работе однонаправленного подшипника реактора. Желательно заменить гидротрансформатор, но сначала проверьте уровень масла, так как недостаточное количество смазки вызывает такую же проблему.
  3. Переключение передач не производится. Это общая поломка, которая требует полной проверки, либо плохая настройка регулятора, и тогда нужно проверить давление и отрегулировать его снова.

Руководство Toyota Hilux 2017 - страница 61

При работе этой системы фары и передние габаритные фонари
включаются на 30 секунд, когда переключатель двигателя установлен в
положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и
запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Потяните рычаг на себя и отпустите
его,

освещения находится в положении

переведен в положение “LOCK”
(автомобили без интеллектуальной
системы входа и запуска) или
положение

(автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).

Чтобы выключить световые приборы, потяните рычаг на себя и отпустите его.

Система дневного света (при наличии)
Для того чтобы автомобиль был более заметен для других водителей, при

запуске двигателя, когда переключатель фар находится в положении

, автоматически включаются дневные ходовые огни. (Горят ярче, чем

передние габаритные фонари.) Система дневных ходовых огней не
предназначена для использования в ночное время.

Датчик управления фарами (при наличии)

Система “проводи меня домой” (при наличии)

Датчик не будет работать надлежащим
образом, если он закрыт каким-либо
предметом или на ветровое стекло
наклеена

препятствующая работе датчика.
Это

уровень освещенности и может привести к
сбоям в работе системы автоматического
управления фарами.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Автоматическая система выключения фар (при наличии)

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Когда переключатель двигателя установлен в положение “LOCK” (автомобили
без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения
(автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) и открывается дверь
водителя, световые приборы выключаются.
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Когда переключатель освещения находится в положении

Фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя
двигателя в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной
системой входа и запуска).
Когда переключатель освещения находится в положении AUTO:
Фонари отключаются после установки переключателя двигателя в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и
запуска).
Чтобы вновь включить световые приборы, переведите переключатель двигателя
в положение “ON” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска)
или режим IGNITION ON (автомобили с интеллектуальной системой входа и

запуска) либо переведите переключатель освещения в положение

, а потом обратно в положение

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Звуковой сигнал напоминания о включенных фарах (при наличии)

Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение “LOCK”, вынимается ключ и открывается
дверь водителя.

Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска

Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель
двигателя переводится в положение выключения и при этом открывается дверь
водителя.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Функция экономии энергии аккумуляторной батареи

Модели с кодом назначения модели V

и с пустым кодом назначения модели

(кроме Казахстана, Марокко и Египта)

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если фары и/или задние
габаритные фонари горят, а переключатель двигателя переведен в положение
“LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или
выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска),
включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи и приблизительно
через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.

Модели с кодом назначения модели W

, для Казахстана, Марокко и Египта

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи, если переключатель

освещения находится в положении

а переключатель двигателя

переведен в положение “LOCK” (автомобили без интеллектуальной системы
входа и запуска) или выключения (автомобили с интеллектуальной системой
входа и запуска), включится функция экономии энергии аккумуляторной батареи
и приблизительно через 20 минут автоматически погасит все световые приборы.
При выполнении любого из следующих условий функция экономии энергии
аккумуляторной батареи отключается, а потом вновь активируется. Все световые
приборы отключаются автоматически через 20 минут после повторной активации
функции экономии энергии аккумуляторной батареи:

При работе переключателя фар

При открывании и закрывании какой-либо двери

: Если Вы не знаете, какой модели Ваш автомобиль, см. раздел “Определение

модели Вашего автомобиля”. (

Автоматическая система регулировки наклона света фар (при наличии)
Наклон света фар автоматически корректируется в соответствии с числом
пассажиров и условиями загрузки автомобиля, чтобы фары не ослепляли
водителей встречного транспорта.

Персональная настройка
Можно

освещенности).
(Персонально настраиваемые функции:

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи
Когда двигатель выключен, не оставляйте световые приборы включенными
дольше, чем это действительно необходимо.

4-3. Использование световых приборов и стеклоочистителей

Переключатель противотуманных фар/задних
противотуманных фонарей

Тойота хайлюкс включение блокировки

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Бороздим Сахалин на пикапе Toyota Hilux нового поколения

Российские продажи пикапа Hilux уже стартовали: от 1 499 000 рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.) и «механикой» до 2 135 000 рублей за Hilux 2.8 (177 сил) с шестиступенчатым «автоматом», светодиодными фарами, бесключевым доступом и кожаным салоном.

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

«Была у меня и «восьмидесятка», и «сотка», — перечисляет таксист свои Ленд Крузеры. Но у меня жена маленькая, ей было неудобно из них выпрыгивать, поэтому взял Alphard. Я зачем вас вожу? Поговорить! Так-то у меня свой бизнес, сауна в центре. Раньше была мойка в аренде, но я так и не смог добиться от неё миллиона рублей в месяц — только 750 тысяч. ». Сказки? Возможно, но даже если судить только по машинам, видно, что население тут (в Южно-Сахалинске около 200 тысяч человек) побогаче среднероссийского, хотя и расходы у них выше: бензин, например, на пять рублей дороже, чем в Москве.

Улица Ленина, Центральная, проспект Мира — вот и весь Южно-Сахалинск. Правда, с вершины лыжного курорта «Горный воздух» (дорога к ней — канатная, прям из центра города) он кажется огромным. Дома-дворы, скажем, в материковом Тамбове аккуратнее и на дорогах тут ни следа от деятельности экс-губернатора Хорошавина, но видно, что Южно-Сахалинск развивается: выстроен вещевой «Сити-молл», рядом ледовый дворец, реконструируется лыжная спортшкола. А открытый шесть лет назад первый в России завод по сжижению природного газа в близлежащем Корсакове просто надо видеть: в ночных огнях Его Масштабность выглядит чудом!

В кузове Хайлюкса (или Хайлакса, как называют его официально, или Хайраксу, как говорят сами японцы) шесть мешков песка. Эти триста килограммов — чуть больше трети его грузоподъёмности (880 кг) и способ немного размягчить подвеску, которая, похоже, стала жёстче прежней. Но всё равно трясёт: со знаками «Конец населённого пункта» на Сахалине часто кончается и асфальт, во всяком случае, если ехать по западному побережью острова. Грунтовка сухая, слизкая, вязкая — погода меняется раз в час, а колдобины с непривычки заставляют ёжиться, но даже самые жёсткие удары, подбрасывающие пассажиров, шасси пикапа не нокаутируют.

Новый Hilux — образец работы с недовольствами клиентов. Перед вылетом на Сахалин я специально расспросил своего друга, владельца Хайлакса предыдущего поколения, о плюсах-минусах. Среди последних, говорит, работающий с задержками «автомат», неудобная для рослых водителей посадка, маленькие передние колёсные арки, в которые трудно уместить внедорожные шины, ограничивающий проходимость брус под задним бампером, простецкая отделка салона и слабый ближний свет. Судя по всему, это и мнение большинства владельцев.

Трапециевидная радиаторная решётка теперь выполнена на манер американских пикапов Tacoma и Tundra, противоподкатный брус спрятан за чуть опущенным задним бампером, а в фарах топ-версии «Престиж» — светодиодный ближний свет. Новый пикап построен на усиленной на изгиб и кручение раме и при прежней колёсной базе (3085 мм) чуть шире, ниже и длиннее прежнего. Дорожный просвет увеличен с 222 мм до 227, рессоры задней подвески стали на 100 мм длиннее, амортизаторы толще, изменились точки крепления элементов к раме. Будут ли эти рессоры скрипеть, как раньше, покажет время — на подопытном пикапе они молчали.

Ходы задней подвески теперь больше и одинаковы по сторонам (раньше ход левого колеса был меньше, чем у правого), принудительная блокировка заднего дифференциала отныне в «базе» всех версий, а начальные модификации оснащаются 17-дюймовыми шинами А/Т. Но главное по технике — это четырёхцилиндровые дизели 2.4 (150 л.с.) и 2.8 (177 л.с.) нового семейства GD, которые тяговитее и экономичнее прежних агрегатов 2.5 и 3.0 серии KD. Плюс — новые же шестиступенчатые «механика» (в пару первому мотору) и «автомат» (второму). На Сахалине, как принято на презентациях, были только топ-версии.

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Новый дизель 2.8 тише прежнего: на холостых оборотах характерный перестук стал мягче, хотя под нагрузкой низкий приглушённый гул присутствует постоянно. Обгонов на скорости выше 100 км/ч Hilux не любит: жмёшь на газ — и ждёшь. Заминка именно моторная: шестиступенчатый «автомат» в отличие от старого пятиступенчатого работает живо и не требует спортивного или ручного режима. Отпускаешь газ — и тишина. Общая шумоизоляция пикапа на вполне кроссоверном уровне. Предназначение нового дизеля — размеренная езда и внедорожные «поползновения» на оборотах, близких к холостым: кажется, Hilux готов влезть на стену.

Настоящего бездорожья мы не видели: проехали пару бродов «по щиколотку» на «понижайке», разок заблокировали задний дифференциал, но даже не побуксовали. Организаторов можно понять: любой тяни-толкай на 600-километровом перегоне — потеря времени. Факт в том, что у нового Хайлакса нет причин уступать на бездорожье старому, а за счёт задней блокировки и улучшенной «геометрии» он, скорее всего, его превзойдёт. Для повседневного сахалинского межгорода (читай — разбитой грунтовки) этого более чем достаточно, тем более что даже через километры жидкой колеи в каком-нибудь дачном дворе тут можно запросто встретить обычный универсал Toyota Carina E.

Чем дальше от Южно-Сахалинска, тем грустнее пейзажи, летом особенно заметен контраст между цветущей величавой природой и тем, как живут здесь люди. С одной стороны, бескрайнее море и воздух хоть пей, с другой — унылый, будто в отместку за «Остров Сахалин» город Чехов и замерший после закрытия целлюлозно-бумажного комбината городок Томари. Смотришь на него с северной сопки, где в 1922 году японцы построили храм Томариору-дзиндзя, — ни души. Из автомобилей в поле зрения — проезжий КамАЗ, да три «уазика-буханки», причём две из них брошенные.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

Электронную систему для облегчения подъёмов зовут HAC, для спусков — DAC, во всех модификациях Хайлакса предусмотрена система стабилизации прицепа TSC. А антипробуксовочная система A-TRC активная: при включении понижающей передачи 4L (передаточное число 2,566) подтормаживанием буксующих колёс она имитирует работу блокировок межколёсных дифференциалов. Вдобавок у пикапов с «механикой» есть функция iMT, которая поддерживает оптимальные обороты двигателя в момент выжима сцепления. В общем, справится и Дюймовочка.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Однако нынешний дебют совпал с выходом нового L200, который будто создавали в соседнем отделе: у Mitsubishi тоже более жёсткая, чем прежде, рама, просторнее салон, новый турбодизель, удлинённые рессоры и регулируемый по вылету руль. Плюс две системы полного привода на выбор, причём «элькин» Super Select явно продвинутее тойотовской трансмиссии. А цены — близкие: в начальной из сопоставимых модификаций с «механикой» чуть дешевле Toyota (1,5 млн рублей против 1,53 млн за версии с кондиционером и подогревом передних кресел), с «автоматом» выгоднее Mitsubishi (1 млн 750 тысяч рублей за 150-сильный L200 против 1 млн 920 тысяч за 177-сильный Hilux). Поэтому заочно предпочтение Тойоте я бы не отдавал.

В Москве продаётся 19% «российских» Хайлаксов (больше, 20%, только у Сибири вместе с Дальним Востоком), и здесь им, как и L200, по-прежнему запрещено въезжать в так называемый «Грузовой каркас» Восточного административного округа. Новый Hilux, как и старый, — «грузовик бортовой» с разрешённой максимальной массой 2910 кг при допустимых «каркасом» 2,5 тоннах. Перерегистрировать пикапы как легковушки, судя по новостям Департамента транспорта Москвы, никто не собирается. Поэтому столичным покупателям остаётся радоваться, что тойотовцы не пошли по пути Форда и не погнались за грузоподъёмностью выше тонны, иначе было бы не въехать и внутрь ТТК: силач Ranger наш рынок уже покинул.

Из десятка песен с тегом «Сахалин», что играли в нашем пикапе на острове, самой точной оказалась «Человек, влюблённый в Сахалин» Игоря Николаева. Я ведь знаю такого человека, даже двух — вместе учились в институте. За десять лет бизнеса парни заработали достаточно, чтобы жить, где хочется, но… «Понял он, что всё же родина дороже, человек, влюбленный в Сахалин. ». Если у Хайлюкса (Хайлаксом этот пикап тут не называет никто) жизнь, говорят, восьмая, то у человека всего одна: вышел с работы, лыжи в руки — и на «Горный воздух», а чем дышать, спрашивают, в той же Москве? У меня и мысли не возникло спорить.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Полноценный рестайлинг Land Cruiser Prado пережил два года назад. Но лояльность клиентов (по статистике 66% владельцев готовы поменять Land Cruiser только на Тойоту) требует бороться с их недовольствами постоянно. Основными минусами Prado, согласно тойотовским исследованиям, владельцы посчитали шум дизеля, недостаточность оснащения и качество интерьера. Поэтому у обновлённой машины более тихий дизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», как у Хайлакса, система помощи при выезде с парковки и недоступная ранее отделка интерьера тёмно-коричневой кожей.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Паспортный разгон дизельного Prado до 100 км/ч ухудшился — с 11,7 с до 12,7. В Тойоте оправдываются, мол, весь прирост динамики случился не на пределе, а в зоне средних оборотов. При близкой с Хайлаксом массе впечатления от силового агрегата схожи: к «автомату» претензий нет, а мотор хорош только в размеренных режимах, обгоны нужно планировать загодя. Зато в салоне тихо и — в отличие от пикапа — мягко. На сахалинских грунтовках нетронутое шасси затмевает все нововведения! Это в Москве можно придраться к вибрациям неподрессоренных масс и неазартности управляемости, а тут важнее ударопрочность. Раз колдобина, два — и ты сам уже лояльный клиент. По-моему, не добавки к оснащению, а открытие дилерских центров в таких «протойотовских» регионах, как Сахалин, и есть ключ к увеличению доли рынка.

Спец-тест Toyota Hilux 3.0 AT (2013): Крепкий хозяйственник

Пикап Toyota Hilux – настоящая легенда мирового автопрома. Почему этот автомобиль так любят фермеры, спортсмены и участники революций на Ближнем Востоке? Ответы – в очередном выпуске рубрики «Спец-тест».

Toyota Hilux можно считать поистине легендарным авто. За 46 лет существования серии, выпущенные 13-ти миллионным тиражом пикапы зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые автомобили, исправно работающие в самых тяжелых климатических и дорожных условиях.


Hilux любят и в вооруженных силах, особенно в Азии и Африке. Например, последний год затяжной войны между Чадом и Ливией даже получил название Toyota War. Тогда армия Чада атаковала войска ливийцев при помощи 400 пикапов Toyota, на которых были установлены пулеметы и ракетницы. Даже советские танки и серьезное численное превосходство войск не помогли Каддафи– тогда, в 1987-м, он потерпел сокрушительное поражение. С тех пор на видео из горячих точек часто мелькают большие буквы TOYOTA на задних бортах импровизированных боевых машин очередных революционеров.


История историей, но насколько хороша нынешняя модель?


В свете современных тенденций автомобильной моды, новый Hilux стал крупнее и основательнее, чем модели предыдущих генераций. 5,2 метра от носа до хвоста, колесная база 3,1 м.


Особой новизной обводов Hilux не может похвастать, ведь последний фейслифтинг произошел в 2011 году, а первая модель нынешнего, седьмого поколения и вовсе увидела свет в 2005 году. Тем не менее внешность машины по-прежнему гармонична и современна.


Несмотря на почтенный возраст, Hilux не выглядит ультраконсерватором - его солидный облик одновременно уместен и в городском квартале, и на селе.


Бросающееся в глаза сходство с Land Cruiser и внушительные габариты являются неоспоримыми плюсами, учитывая кипящую состязательность на российских дорогах. Выглядит Hilux совсем не утилитарно, ему никто не мешает ехать – едва завидев высокую хромированную решетку радиатора в зеркале заднего вида, дачники освобождают левый ряд.


Но внешность - не самая главная черта Hilux. Главное это функциональность! Не будем забывать, что перед нами легкий грузовичок, способный перемещать на любые расстояния водителя, четырех взрослых пассажиров и груз - общей массой до 830 кг.

Вот для чего ему такой большой хвост, т.е. просторный кузов!


Пузатая кабина напоминает гондолу канатной дороги, форма которой определена максимально возможной вместимостью. Места внутри ощутимо больше, чем в более компактных пикапах (Nissan NP300, Mitsubishi L200), и примерно столько же, сколько у основных конкурентах - VW Amarok и Nissan Navara.


В салоне практически ничто не напоминает об утилитарных предках. Скроенная по легковым канонам "торпеда" создает ощущение, что вы сидите в паркетнике, а не в рамном пикапе.

Штирлица выдают только грубые (читай - стойкие к царапинам и пригодные для мойки) материалы, примитивный блок климат-контроля да торчащий из центрального тоннеля рычаг раздатки. Ручки на передних стойках привносят в салон внедорожные нотки.

Яркая панель приборов легко читается независимо от освещения.

Удобные карманы в передней панели, расположенные симметрично под центральными дефлекторами, позволяют легко разместить телефон или рацию.

Все кнопки и клавиши находятся на своих местах, сиденья расположены высоко над полом и обеспечивают удобную посадку. Нет этого знакомого по разным пикапам ощущения, что сидишь на полу. Обзорность через огромные лопухи зеркал – очень хорошая.


Блок климат-контроля неказист, но сама система работает эффективно.


Мультимедийная система с 6-ти дюймовым сенсорным экраном обеспечивает адекватное воспроизведение музыки с различных носителей и оснащена навигацией. Это разумный минимум для современного автомобиля, а для утилитарного пикапа и вовсе роскошь.

Еще тут есть классические электронные часы.


Задним пассажирам уютно, даже если это рослые взрослые, а поездка предстоит быть долгой. Места на галерке вполне достаточно для троих. Хотя из пола тут выпирает центральный тоннель, среднему пассажиру места по высоте хватает, чтобы не упираться в потолок головой.


Парковку облегчает камера заднего вида, а также механический парктроник - здоровенный железный брус под задним бампером, заметно облегчающий маневрирование задним ходом в случае загрязнения объектива камеры (что происходит через несколько минут езды по грязи).

Багажный отсек тестовой модификации открыт всем ветрам - не помешала бы надстройка-"кунг" или хотя бы крышка. Иначе придется делать заматывать вещи в стретч-пленку. Кузов вместительный - сюда влезет много вещей или спортивного снаряжения. Дизель-генератор, сварочный аппарат, велосипеды, виндсерфы или мотоциклы – вам решать.


Поехали!


Звук двигателя слышен в салоне даже на холостых оборотах, но на уши не давит. Нет и привычной по многим дизельным авто вибрации на руле и сиденьях. Дрожит только рычаг раздатки.


С места Hilux срывается весело: под свист турбины и грозный рык, трехлитровый 171-сильный турбодизель выстреливает двухтонный пикап в направлении горизонта словно пушечное ядро. Крутящий момент в 360 ньютонометров достигается в широком диапазоне - от 1400 до 3200 об/мин, что делает разгон весьма интенсивным. Если отключить систему стабилизации, "хайлюкс" будет шлифовать задними шинами асфальт покруче иных заряженных легковушек.


Пятиступенчатый автомат работает мягко и плавно перебирает передачи, позволяя поддерживать очень хорошую для пикапа динамику. В максимальную скорость 175 км.ч. верится легко. На высокой скорости в салоне становится громче, отчетливо слышен и голос шин, и свист мотора. Однако уровень шума находится на приемлемой отметке и не вызывает раздражения – на скорости 150 км.ч. в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.


От рамного автомобиля с рессорной задней подвеской и неразрезным мостом не принято ждать ездового комфорта. Так и тут: на незагруженной машине с первых же метров чувствуется "козление" на неровностях. Однако с загрузкой поведение машины становится мягче, раскачка почти исчезает.


Даже без груза Hilux комфортнее многих других пикапов. Длинноходная подвеска глотает ямы бесшумно и эффективно. Энергоемкость – завидная. На плохих дорогах даже появляется чувство вседозволенности – начинает казаться, что любые ямы и неровности для вас не существуют. Главное, не забывать сбавлять скорость перед поворотами.


На асфальте Hilux выполняет упражнения на управляемость с должным рвением. Нет ощущения, что едешь на грузовике. Скорее - на внедорожнике. Рулится машина уверенно, не досаждая кивками, излишними кренами или уводами. Тормоза легки и прогнозируемы даже при полной загрузке. Азарта и огня в управляемости Hilux нет, зато нет и неприятных сюрпризов. Поведение машины на дороге правильное и понятное – с Hilux справится даже неопытный водитель. Тем более, что система стабилизации настроена достаточно чутко и позволяет колесам пробуксовывать, осаживая автомобиль при малейшей контрпродуктивной активности водителя.


Наличие "честного" полного привода типа "парт-тайм" провоцирует проверить его возможности. При изучении арсенала тестовой топ-версии я с удивлением обнаружил, что в комплектацию не входит жесткая блокировка заднего моста - она доступна только в базовых комплектациях с 2.5-и литровым мотором и МКПП. Недоступен даже самоблок (который также устанавливается на автомобили с мотором 2.5 и МКПП). Из внедорожных опций тут есть только пониженный ряд трансмиссии. Негусто!


Справедливости ради, в условиях умеренного бездорожья отсутствие блокировки заднего диффа не сильно влияет на проходимость, а скорее способствует корректировке манеры езды и прохождению засадных мест большим ходом.

Отсутствие блокировки остро ощущается только когда машина уже почти «засажена» и впору думать о том, где искать трактор.

Так что если вы хотите, чтобы ваш Hilux был настоящим внедорожником, то стоит подумать о выборе версии с МКПП и принудительной блокировкой, как более оптимальной заготовки для экспедиционного авто. Для Hilux выпускается огромное количество тюнинга любого типа, поэтому сделать из него «котлету» совсем не сложно – были бы деньги.

Даже в стоке геометрическая проходимость вполне пристойная. Внушительную длину заднего свеса компенсирует короткая «морда». Дорожный просвет под мостами 22 сантиметра, под кузовом – все 29. В большинстве ситуаций, связанных с ездой в городской и сельской местности, этого будет вполне достаточно.

Что почем

Цены на Hilux стартуют от 1 177 000 p за базовую версию с турбодизелем 2.5 л (144 л.c./340Нм) и МКПП. В комплектации есть необходимый минимум опций, и более того, есть принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Наиболее богатая комплектация с мотором 2.5 л за 1 399 000 p имеет вместо принудительной блокировки дифференциал повышенного трения LSD. Автоматическая коробка передач предлагается только на моделях с трехлитровым двигателем (от 1 552 000 p). Блокировки диффа тут уже нет, зато есть система стабилизации, весьма полезная для тяжелого полноприводника. Цена тестовой топ-версии с кожаным салоном - от 1 618 000 рублей.

Итого

Toyota Hilux - лидер продаж в классе пикапов во многих регионах мира, включая Россию. У этого есть свое объяснение - покупая "Тойоту", рассчитывают на безупречную службу и только плановые визиты в сервис. Проверенная конструкция и невероятная выносливость - вот за что человечество выбирает Hilux. Похоже, что это не миф, ведь обездвижить Hilux не смогли даже парни из TopGear, хотя они очень старались.

В интернет-форумах владельцы Hilux редко жалуются на серьезные неисправности – на фоне многих других авто, можно сказать, что у модели проблем нет (если не считать за таковые облезание краски на пластиковой ноздре воздухозаборника на капоте и скрип рессор).


Пускай в статике и на ходу Hilux не дарит ярких эмоций, но с точки зрения функциональности, комфорта и ходовых свойств этот автомобиль удовлетворяет все потребности клиентов, к которым относятся как зажиточные фермеры, так и постоянно путешествующие спортсмены-экстремалы. И те, и другие выбирают Hilux не эмоционально, но рационально.


Hilux - самый настоящий классический многоцелевой пикап, такой, каким он должен быть. Неубиваемый, вместительный, неприхотливый, мощный, что немаловажно, сбалансированный. И цемент на дачу отвезти, и с велосипедами в дальнее путешествие махнуть.


Это настоящая Toyota - скучный автомобиль, который на отлично делает свое дело, доставляя вас и груз из точки А в точку Б, не отвлекая от дел и мыслей.
Неважно, куда вы отправитесь, и сколь долгой будет поездка - Toyota Hilux внушает спокойствие и уверенность.


А это дорогого стоит.

Достоинства Toyota Hilux 3.0 AT (2013):
(+) Просторный салон
(+) Проверенная конструкция
(+) Мощный двигатель

Недостатки Toyota Hilux 3.0 AT (2013):
(-) Отсутствие блокировки заднего дифференциала

Автомобиль на тест предоставлен ООО "Тойота Мотор"

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Как сделать постоянный полный привод на пикап Toyota Hilux


Toyota Hilux, как и большинство пикапов обладает жестко подключаемым в ручную полным приводом (part-time). Достоинства и недостатки разного типа трансмиссий мы сейчас обсуждать не будем, расскажу только как можно легко и просто оснастить утилитарный грузовичок постоянным полным приводом (full time) с помощью раздатки от Toyota LandCruiser Prado.

Фото и текст далее от автора TLC78camperedition

Мысль поставить фулл-тайм на хайлюкс у меня засела давно, еще до покупки хайлика. Реализацию подобного на тундре видел, так что была почти уверенность, что это возможно. Считаю парт-тайм единственным, но жирным минусом хайлюкса перед L200. Но оказалось все решается, и значительно проще, чем думал.

Так как не было понимания какая именно нужна раздатка, а на прадиках из было немало, решил рискнуть и заказать раздатку со 120-го прадо с фулл-таймом и управлением режимами рычагом, без актуаторов. Цена подобной контрактной раздатки на Дальнем Востоке 15т.р., т.е. если что, будет не сильно обидно.

Но волновался зря, все подошло! Даже не пришлось перепрессовывать переходную втулку между валами АКПП и РК. По посадочному месту, болтам тоже все встало как родное. Раздатка, как потом выяснил, оказалась с бензинового прадика с 2,7 мотором 3RZ.

Раздатка фулл-тайм уже на месте:



Теперь расскажу, что пришлось переделать. Так как соединитель раздатки с АКПП на хайлике немного другой, а рычаг управления режимами находится на нем, а не на раздатке, не совпало расположение окна под рычаг. Точнее тяги переключения оказались короче, чем на халике на 19мм


По совету коллеги с крузер-форума заказал у фрезеровщика другие бобышки, более длинные, со смещенным отверстием под штифт. Поставил их, все встало на свои места. Новые бобышки уже на тягах раздатки в окне адаптера, уже на машине


Датчик скорости на хайлюксе находится на раздатке, на прадике нет. Но спасибо тойоте, место под этот датчик есть! Оно закрыто съемной заглушкой, более того, под ней есть и шестерня привода спидометра на выходном валу. Правда она отличная от нашей, чуть тоньше, поэтому спидометр заработал у меня не с первого раза


Переставил эту шестерню, вставил датчик, спидометр заработал.

Фулл-тайм раздатка длиннее нашей на 28мм, т.е. по идее нужны другие карданы. Был к этому готов, взял в запас прадовский кардан, но повертев родные в руках их же и поставил, длины шлицевых хватило и в переднем и в заднем кардане.



Сместил назад подвесной на заднем кардане:


Последний этап: надо разобраться с размыкателем в переднем мосту. Сначала решил попробовать скинуть разъем на этом актуаторе в залоченном положении. Не прошло, вылез чек. Пошел с другой стороны, с блока управления. Он довольно легко доступен, за бардачком. Сначала снял питание с мотора актуатора, вынув соответствующие пины с разъема и попробовал поиграть с концевиком, который приходит с датчика замыкания полуоси. Почти получилось, значок полного привода на приборке загорался при включении центральной блокировки, но вот не гас при выключении.

Поизучав внимательно схему, пришел к выводу, что можно вообще обойтись без блока управления, вариант такого соединения есть на схеме. Достаточно перемкнуть пины 6, 7 и 8 разъема и отцепить его от блока. Речь про этот зеленый разъем:


Все заработало! В системе ABS и стабилизации ошибок нет, лампа полного привода (в данном случае блокировки центрального дифференциала) работает нормально.
Результатом доволен. Управляемость на зимней дороге стала предсказуемой и более безопасной, а торсен в раздатке добавил приятной избыточной поворачиваемости. Под газом машина ввинчивается в поворот, а не скользит наружу, как на парт-тайме.

Схема переключения теперь такая:


Спустя некоторое время решил, все-таки довести до ума с карданами. Задний укоротили на 28мм в районе переднего фланца и отбалансировали


Подвесной встал на свое первоначальное место, гофра приобрела привычное растяжение:


С передним карданом можно было поступить аналогично, только надставить. Но пригодился прадовский кардан. Я поставил его на TLC78, т.к. на нем тоже недавно менял раздатку с коробкой и туда просился более длинный кардан. А с TLC78 кардан аккурат встал на хайлик, опять повезло.))

Правда расстояние между фланцевыми болтами у прадовских и крузаковских карданов разное, но при этом крестовины одинаковые. Разобрал, собрал в другой комбинации и тоже отбалансировал. Теперь передний кардан такой, настоящий, без гофры:

Читайте также: