Тойота камри на что обратить внимание при покупке

Обновлено: 03.07.2024

Очень дорого и очень ликвидно: гид по покупке Toyota Camry VII

Я никого не удивлю, сказав, что Camry – удивительный автомобиль. Простой, а местами даже простецкий, но неизменно популярный, поразительно дорогой и вечно ликвидный на вторичном рынке. Седьмое поколение полностью соответствует всем этим описаниям: появившись в 2011 году, оно унаследовало от своей бабушки с индексом XV30 не только платформу, но и базовый мотор, получив при этом порцию эволюционных изменений. Думаете, это как-то повлияло на продажи? Разве что положительно: Camry стабильно попадала в топ-20 самых популярных моделей российского рынка и, например, в 2018 году обогнала не только Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, но и Lada 4x4, Renault Logan и Chevrolet Niva. Даже корейцам со своими Sonata и Optima не удавалось угнаться за ее результатами. А еще шестилетние машины сейчас продаются за те же деньги, за которые их продавали новыми. Хотя в случае с Тойотой это как раз неудивительно. Давайте слегка углубимся в это легкое помешательство и посмотрим, с каким бюджетом стоит подходить к покупке Camry, есть ли регионы, в которых она непопулярна, и с чем вообще придется столкнуться при поиске.

Сколько стоит нормальный вариант?

Camry оставалась верна своим идеалам: атмосферные двигатели, классические АКП и неизменный имидж двигали продажи даже тогда, когда сильные колебания курсов валют начали перекраивать цены. Никакие полные приводы, как у Nissan Teana, или турбомоторы, как у Volkswagen Passat, ей не требовались – японцы и без того стабильно собирали купюры с частных покупателей, корпоративных клиентов, крупных таксопарков и государственных тендеров, иногда подбрасывая в исправно пылающий костер пару поленьев в виде спецверсий. В год всегда продавалось около 30 тысяч машин. При этом ликвидность Camry держит вторичный рынок в тонусе: в продаже имеется около 3 тысяч машин, что немало, но и не очень много, особенно с учетом высоких цен на подержанные экземпляры. Ведь, как выясняется, без миллиона к Camry прошлого поколения до сих пор не подступиться.

Особенно интересно рассматривать цены на вторичке, помня, сколько эти машины стоили новыми в те годы. С 2011 по 2014 годы базовую Camry можно было купить за миллион, а топовая версия с V6 стоила 1,4-1,5 миллиона. Сейчас за самые дешевые машины этих годов выпуска стабильно просят 750-800 тысяч, причем это явно укатанные машины из корпоративных парков и такси. А самые дорогие дорестайлинговые экземпляры продавцы оценивают в 1,1-1,3 миллиона рублей! В общем, те, кто говорит, что автомобиль – плохое вложение средств, просто никогда не покупали Camry. И пусть это шутка, но доля правды в ней явно присутствует. С рестайлингом цены росли и в прошлом, и сейчас. С 2015 года, после падения курса рубля, цены пошли вверх, и машина стала стоить сначала от 1,3 до 1,9 миллиона, а в 2017-м еще на сотню тысяч дороже, достигнув планки в 2 миллиона рублей. На вторичке это заметно: машины 2015-2016 годов стоят не менее 900-950 тысяч, а самые свежие не купить дешевле 1,2-1,3 миллиона рублей. Ну а максимальные цены на подержанные Camry окончательно улетают в небо: от 1,6 миллиона за 2015-2016 год до 2 миллионов и выше (!). И если вы думаете, что, отбросив «космонавтов», получите более вменяемые ценники, то заблуждаетесь.

Единственным утешением в этой ситуации можно считать равномерное распределение машин на вторичке по возрасту: то есть машину подешевле будет найти не сложнее, чем вариант подороже. В среднем это 400-450 машин на каждый год выпуска, и только Camry 2018 года пока не торопятся продавать: их вдвое меньше среднего по рынку. Может, их владельцы ждут, пока они еще сильнее подорожают…

Где искать машину?

В географическом распределении по стране Camry не так удивительна, хотя маленькие сюрпризы есть и здесь – по части «глубины проникновения». В Москве, как обычно, собрано 20% машин, а вот в Санкт-Петербурге их даже чуть меньше, чем обычно – около 3%. На юге страны, на Урале и в Сибири предложений о продаже примерно одинаково – по 10%, и здесь можно отметить сравнительно высокую долю Сибири. Поволжье не удивляет: тут прописались почти 20% продаваемых Camry. А вот Дальний Восток – второй после Сибири сюрприз: обычно даже бестселлеры вроде Hyundai Solaris или Lada Vesta остаются здесь штучным товаром, а вот объявлений по Camry нашлось добрых два десятка, причем праворульных из них – всего несколько штук.

А вот со средними ценами по регионам картина несколько нетипичная. Обычно ценовое распределение позволяет выделить регионы с более и менее высокими запросами продавцов, но стоимость Camry практически везде распределена равномерно с небольшим пиком на минимальном ценнике. Если в Москве благодаря обилию предложений можно выделить два пика цен – от 900 тысяч до миллиона и от 1,2 до 1,3 миллиона, то дальше структура цен еще более гомогенная. В Санкт-Петербурге машин за 0,9-1 миллион заметно побольше, чем остальных, на юге страны тоже преобладает эта ценовая категория, на Урале – та же картина, хотя есть небольшой прирост в области 1,2-1,3 миллиона. В Поволжье большое число машин тоже позволяет выделить два пика: те же 0,9-1 миллион и 1,1-1,2 миллиона, но первый все же больше. Вот в Сибири Camry уже заметно дороже: здесь машины равномерно распределены в пределах от 1 до 1,2 миллиона со штучным превосходством категории от 1 до 1,1. Ну и если пытаться выстроить ценовую картину на Дальнем Востоке по двум десяткам предложений, то здесь машины тоже сравнительно дорогие – как в Сибири.

Общий взгляд на географию предложений показывает, что Camry проникла буквально везде, так что купить приличный вариант можно где угодно, лишь бы было достаточно денег. Но перед тем как поговорить о нюансах выбора, стоит понять, насколько много ездят владельцы Camry и насколько сильно любят скручивать пробеги.

На какой пробег рассчитывать?

Напомним, что мы принимаем средний годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее между 20 тысячами у активно ездящих машин и 10 тысячами в небольших городах. И статистика показывает, что техническая простота Camry не зря является одним из драйверов продаж: эти седаны покупают, чтобы много ездить.

Обычно в первые пару лет пробеги скручивают редко, так что здесь на цифры можно даже не смотреть. А вот уже трехлетние Camry демонстрируют любопытные показатели: при расчетном пробеге в 45 тысяч самая многочисленная «реальная» группа – от 50 до 75 тысяч километров, а четверть машин прошла уже более 75 тысяч! Дальше – больше: 60 % четырехлетних машин превышают теоретический пробег в 60 тысяч, имея более 75 тысяч на одометре. У пятилеток доля «значительно превышающих» составляет почти половину, а к шестилетнему возрасту про теоретические цифры можно окончательно забыть: при расчетном показателе в 90 тысяч 45 % машин в продаже прошли 100-150 тысяч километров, а еще почти 20 % – более 150 тысяч.

С одной стороны, статистика может показаться благоприятной: мол, владельцы не стесняются больших пробегов. Но с другой, нужно помнить, что Camry почти всегда покупают люди, расчетливые до мозга костей, и возможности «приукрасить» автомобиль перед продажей они не упустят. В общем, если речь не идет о двухлетней Camry на гарантии и с идеальной дилерской историей, то цифры на одометре мысленно лучше смело умножать на полтора и трезво рассчитывать остаточный ресурс. Ну а теперь давайте кратко разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе машины.

На что обратить внимание при покупке

Состояние кузова подержанной Camry – одно из ключевых условий покупки. У модели не самое крепкое ЛКП, помноженное на склонность к образованию мелких «жучков». Здесь даже сложно выделить какие-то конкретные проблемные места, осматривать автомобиль с пристрастием нужно полностью. Ржавчина встречается в арках (как на кромках, так и в самих полостях, и под локерами), на кромках дверей в зоне шва, на капоте и рамке лобового стекла, в проеме багажника и на его крышке, а также, разумеется, на днище. В общем, Camry – тот случай, когда перекрашенных машин можно совершенно не бояться, а лишь дотошно выяснять, чем были спровоцированы малярные работы. Помните, что эти седаны работали не только в корпоративных парках, но и в банальном такси, так что протертые ручки дверей, затертый задний ряд и затоптанные накладки порогов иногда соседствуют со скрученным до 150 тысяч пробегом. Также вас должен насторожить перешитый салон – многие совмещают это упражнение со скруткой пробега для придания ему достоверности. Благо, цена машины позволяет не экономить на этом. И еще: не забывайте, что Camry – стабильный лидер сегмента не только по продажам, но и по угонам, так что тщательно проверяйте документы, историю автомобиля и VIN в ногах переднего пассажира, чтобы не давать показания вместо поездок на свежекупленной машине.

Подвески автомобиля, построенного на пожилой платформе K, весьма простые: это стойки МакФерсон спереди и сзади. Помимо хорошего ресурса они отличаются и низкой стоимостью ремонта, особенно с учетом популярности модели и, соответственно, широкого выбора неоригинальных компонентов. Починить ходовку при отсутствии денег можно буквально за копейки: к примеру, самые дешевые передние рычаги стоят по 1,5 тысячи, шаровые опоры – по 500 рублей, стойки стабилизатора – по 300, а амортизаторы – от 2,5 тысяч. Конечно, спортивная экономия до добра не доводит, но и приличный неоригинал тоже вполне доступен как по цене, так и по наличию. Ресурс тормозов тоже вполне стандартный, если речь не идет о машине с мотором V6, а цены также гуманны: приличный тормозной диск можно купить за пару тысяч рублей, а комплект колодок – за тысячу. Рулевое управление с электроусилителем не хватает звезд с неба с точки зрения управляемости, зато тоже дешево в содержании и ремонте: начинающиеся стуки обычно устраняются заменой концевых втулок рейки, а в крайнем случае можно купить восстановленную рейку буквально за 10-15 тысяч рублей.

В седьмом поколении Camry осталась без ручных коробок передач, так что вариантов трансмиссии фактически нет: это почти всегда шестиступенчатый автомат Aisin семейства U660/U760, и лишь на дорестайлинговых машинах с базовым двухлитровым мотором встречается четырехступенчатая коробка U241. С последней проблем вообще минимум: знай меняй в ней масло раз в 50-60 тысяч и езди хоть полмиллиона километров. Шестиступенчатые более чувствительны к чистоте масла и перегревам, так что здесь вышеупомянутая рекомендация еще более актуальна, особенно на фоне рассказов о тойотовской «неубиваемости» и склонности многих владельцев верить в масло на весь срок службы, миллионный ресурс и прочие сказки народов Севера. Мы рассказывали о некоторых механических проблемах этих АКП в отдельном техническом материале о Camry , но основная их доля более актуальна для машин с V6, которые вдобавок еще и эксплуатируют агрессивнее.

Список моторов, предлагавшихся для Camry, достаточен. Базовый двухлитровый мотор до рестайлинга – это 1AZ-FE, не очень популярный и не самый идеальный из доступных, хотя бояться его не нужно – он поддается ремонту, а в крайнем случае легко меняется на контрактный. Впрочем, последнее замечание касается почти всех моторов Camry – кроме, пожалуй, двухлитрового 6AR-FSE, который появился на Camry с рестайлингом. Здесь помимо фазорегуляторов и на впуске, и на выпуске есть еще и комбинированный впрыск D4-S, сочетающий распределенный и непосредственный. Такой мотор тоже можно отремонтировать или купить контрактным, но заплатить придется несколько больше просто в силу его чуть большей сложности и меньшей распространенности. Самым популярным у нас стал 2,5-литровый двигатель 2AR-FE, который выбирали как «золотую середину» и по мощности, и по транспортному налогу. Нареканий к его надежности тоже немного, а содержание – не дороже, чем у двухлитровых вариантов, что делает его хорошим выбором и на вторичном рынке. Ну а на вершине моторной гаммы был двигатель V6 с индексом 2GR-FE, мощность которого после рестайлинга уложили в налогово удобные 249 л.с. Он тоже хорош, но с поправкой на более сложную конструкцию и, соответственно, большую зависимость от хорошего обслуживания, которое требует больше денег. Так что машины, на которых регулярно отжигали, не вкладываясь, через несколько лет потребуют денег не только на ремонт коробки передач – об этом нужно помнить и при поиске топовой Camry, и при ее содержании.

Подводя итог выбора подержанной Camry, можно сделать вполне определенные выводы: нужно готовить много денег на покупку, закладывать отдельную сумму на диагностику, так как верить показаниям одометра нельзя, тщательно осматривать кузов и интересоваться историей обслуживания. Осталось только посмотреть на живых примерах, как выглядят действительно хорошие и типично плохие экземпляры этого популярного седана.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Разобравшись со вторичным рынком и особенностями модели, можно подумать, что для перепродажи можно покупать практически любую Camry – благодаря высокой ликвидности рано или поздно продастся даже самый неудачный экземпляр. Однако мы в Automama руководствуемся не только здравым смыслом, но и розничными стандартами, так что отбор жесткий. Для наглядности – пара машин, которые его прошли.

Первый седан приехал к нам в краснодарский офис в далеком уже 2017 году. Эта белая Camry 2014 года выпуска была оснащена самым популярным мотором на 2,5 литра и прошла 93 тысячи километров. С первого взгляда автомобиль абсолютного доверия не вызвал: краска на переднем бампере сильно отслоилась, на лобовом стекле была трещина, а переднее левое крыло было перекрашено. В общем, у нас сложилось впечатление, что за автомобилем просто плохо ухаживали.

Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке

Какую «Тойота Камри» выбрать на вторичке

Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.

В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.

Чаще всего он останавливается на трех самых «свежих» кузовах – ХV40, XV50 и XV70. В чем их плюсы и минусы и к акую «Камри» выбрать , давайте разбираться.

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.

Toyota Camry XV40

За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!

продажа камри

Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.

На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.

Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.

По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.

Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.

Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.

И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry XV50

В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.

Toyota Camry XV50

В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.

Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.


Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).

В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.

На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.

Нареканий по двигателям, коробке и подвеске практически нет. Все решается своевременным обслуживанием. Для кого-то именно этот фактор будет решающим при выборе подержанной Toyota Camry , а не продавленное водительское кресло.

Toyota Camry XV70

Toyota Camry XV70

Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.

продажа камри

Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:

  • 2,0-литровый 6AR-FSE (150 л. с.);
  • 2,5-литровый 2AR-FE (181 л. с.);
  • 3,5-литровый 2GR-FKS (249 л. с.)

Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.

Toyota Camry XV70

Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.

Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.

Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70

Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.

Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.


отчет автокод

Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.

отчет автокод

На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.

отчет автокод

Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.

отчет автокод

При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.

Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.

Автор: Николай Старостин

Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.

Toyota Camry XV40 с пробегом: на что обратить внимание при покупке

Toyota Camry в 40-м кузове, или, как ее часто называют, «сороковка», выпускалась с 2006 по 2011 годы, и сейчас это довольно популярный автомобиль на вторичном рынке. Он нравится тем водителям, которые ценят солидный экстерьер, надежность, неприхотливость и недорогую эксплуатацию: по этому параметру японский седан опережает большинство конкурентов. Но даже у такой проверенной временем модели есть слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке и в самом начале эксплуатации, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Особенно важно это с учетом того, что стоимость Toyota Camry xv40 на вторичном рынке имеет гигантские различия: самые дешевые экземпляры (как правило, битые по кругу) можно найти за 350-385 тысяч рублей, а самые дорогие – за 800. В среднем эту модель предлагают за 550-600 тысяч.

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

Силовые агрегаты

По правде говоря, легендарная надежность свойственна только комплектациям Toyota Camry с двигателем 2.4 (167 л.с., маркировка 2AZ-FE) – он поставляется в паре с пятиступенчатой коробкой передач Aisin U250E/U151E, иногда последнюю маркируют как Aisin 95-51LS. На автомобили японской сборки чаще ставилась U250E, а российской – U151E. Обе модификации считаются удачными, такие АКПП способны пройти 300 тысяч километров без ремонта, а при своевременной замене фильтров и масел и бережной эксплуатации ресурс может составить 500-600 тысяч километров и больше.

На фото: двигатель 2.4 AZ-FE

На фото: двигатель 2.4 AZ-FE

Гораздо хуже обстоят дела с мотором 3.5 (277 л.с.), имеющим маркировку 2GR FE, и шестиступенчатой АКП U660E. Известно много случаев, когда коробка передач выходила из строя и требовала дорогостоящего ремонта (от 60000 рублей и выше). Поломкам способствуют два фактора: резкие старты со светофоров, которые вредны для любой АКП, а также длительная безостановочная езда по трассе на высоких скоростях – она особо пагубна именно для шестиступенчатой коробки U660E. Ввиду недостатков системы охлаждения коробка быстро перегревается. Эта проблема отчасти решается установкой дополнительного радиатора охлаждения, но все равно специалисты рекомендуют каждые 2 часа езды по трассе совершать хотя бы непродолжительные остановки. Также из-за неудачной конструкции самой коробки передач частенько изнашиваются соленоиды, плата положения селектора, термодатчик, задняя крышка и другие элементы, причем этому тоже изрядно способствует перегрев. Но даже если вы ездите только по городу и аккуратно, вовсе не факт, что вы избежите упомянутых проблем!

3.5 V6 2GR-FE

3.5 V6 2GR-FE

Исходя из этого, мы рекомендуем вам приобретать «сороковку» только с двигателем 2.4. Как показывает практика, его мощности вполне достаточно даже для такого увесистого автомобиля. При езде по трассе вы будете чувствовать себя уверенно и сможете достаточно легко идти на обгон. Мотор 3.5 не дает особых преимуществ, зато повышает потенциальные вложения в ремонт. Кроме того, экземпляры с 3.5 чаще приобретали любители гонок и резких стартов со светофора, а потому шансы встретить целый, не «ушатанный» автомобиль гораздо ниже по сравнению с 2.4.

Кстати, расход на автомобилях с двигателями 2.4 и 3.5 почти не отличается. При умеренной спокойной езде по городу он составляет от 12 до 14 литров бензина на 100 километров в зависимости от протяженности маршрутов и количества светофоров. Зимой с прогревами – 14-16 литров. Отметим, что Toyota Camry в 40-м кузове отлично работает на ГБО. Летом расходуется приблизительно 14-15.5 литров газа, зимой – 16-16.5 (при условии, что холодный автомобиль прогревается на бензине).

Сами по себе двигатели достаточно надежные и не склонны к «масложору». Расход масла составляет до 1 литра на 10000 километров. Более высокие показатели иногда наблюдаются на двигателях 3.5 с большим пробегом, особенно у водителей с агрессивным стилем езды.

Кузов

Кстати, еще один нюанс: передние фары склонны к запотеванию в дождь и после мойки. Как ни странно, это случается даже на абсолютно целых фарах, которые не имеют видимых физических повреждений. Вероятно, запотевание происходит из-за микрозазоров или недостатков конструкции. Ремонта фары не требуют, но все равно неприятный момент.

Салон

Велюровый салон имеет неказистый внешний вид, но зато почти не портится со временем: даже на автомобилях с пробегом 300 тысяч он выглядит достаточно свежо. А вот кожаный салон порядком стирается уже к 100 тысячам пробега – в этом плане японский автомобиль значительно уступает «немцам». К 200 тысяч могут появиться не только заломы, но и первые трещины. Чтобы продлить срок жизни кожи, нужно периодически обрабатывать ее специальными лосьонами, особенно в моменты резкой смены температуры – перед зимой и после нее.

Кожаный салон Camry 40 до чистки

Кожаный салон Camry 40 до чистки

Также покупателям автомобиля стоит обратить внимание на работу подогрева сидений: часто обрывается контакт на переднем пассажирском сидении, отчего подогрев перестает функционировать. А вот регулировка положения сидений почти никогда не выходит из строя, что, конечно, не отменяет необходимости проверить ее при покупке.

Важная деталь: в салоне к пробегу 100 тысяч начинает скрипеть центральная консоль, но эту проблему легко решают специалисты. А причиной неработающих прикуривателей чаще всего являются сгоревшие предохранители – эксперты могут заменить их за пару минут и несколько сотен рублей.

Интерьер Camry XV40

Интерьер Camry XV40

Технические элементы

Подвеска Toyota Camry xv40 отличается мягкостью и «всеядностью», большинство ее элементов выдерживают по 100 тысяч пробега и больше даже при невысоком качестве дорожного полотна. Иногда подвеску называют неубиваемой, хотя при должном «мастерстве» и количестве ям, конечно же, она требует ремонта. Чаще всего в замене нуждаются амортизаторы и стойки стабилизатора. Новый амортизатор стоит порядка 7000 рублей, качественные аналоги можно купить примерно за 4500 рублей. Стойки стоят около 2000-2500 рублей за оригинал и 1000-1500 рублей за аналоги.

Стойка Camry 40

Стойка Camry 40

Из других дорогостоящих деталей автомобиля стоит упомянуть цепь ГРМ – ее ресурс составляет примерно 300 тысяч километров, после чего требуется замена. Также часто встречается такая проблема, как обрыв шлейфа руля. Замена стоит достаточно дорого – до 6500 рублей с работой. При наличии повреждений шлейфа сначала нестабильно работают кнопки управления на руле, они могут не откликаться на нажатия вовсе или откликаться «через раз». Если проблема усугубится, то перестанет функционировать круиз-контроль. Хотя практика показывает, что у некоторых владельцев после появления первых проблем со шлейфом до момента его значительного повреждения и отсутствия круиз-контроля проходило несколько лет и 50-70 тысяч пробега.

Растянутая цепь ГРМ 2.4 AZ-FE Camry 40

Растянутая цепь ГРМ 2.4 AZ-FE Camry 40

Также при покупке Toyota Camry в 40-м кузове рекомендуем обратить пристальное внимание на системы защиты. Этот автомобиль не только пользуется большим спросом у специалистов по угонам, но и в целом легко угоняется из-за неудачного расположения электронного блока управления мотором. Потому крайне желательно, чтобы на интересующем вас экземпляре была установлена качественная диалоговая сигнализация, иммобилайзер или замок капота / коробки передач, а также GSM-модуль. Без наличия хотя бы 2 из упомянутых выше элементов защиты будут колоссальные риски угона.

И последняя деталь: не оценивайте этот автомобиль по пробегу. Дело в том, что на Toyota Camry специалисты сматывают пробег за считанные минуты, причем в дальнейшем его не смогут достоверно определить даже на официальном сервисе. Можно, конечно, посчитать ориентировочный пробег по количеству моточасов, времени работы фар и другими не самыми популярными способами, но зачастую это не имеет смысла. Гораздо важнее общее состояние автомобиля, салона и ЛКП. При бережной эксплуатации «сороковка» даже после 300-400 тысяч пробега приемлемо выглядит и не требует особых затрат. А если ее использовали молодые «шумахеры», то и за 200 тысяч она могла превратиться в «ведро». Будьте внимательны при осмотре автомобиля, берите с собой эксперта или отправляйтесь с владельцем на СТО, проверяйте все элементы кузова толщиномером и обращайте внимание на детали, которые мы описали в статье. Удачной покупки!

Черная Тойота Камри

Черная Тойота Камри

Что ломалось у нас?

В 2017 году мы купили десятилетнюю Toyota Camry в 40-м кузове с двигателем 2.4. Из стартовых вложений требовалась замена масел и фильтров, а также замена двух блоков розжига ксенона – фары периодически гасли.

Спустя полгода эксплуатации была обнаружена течь масла из коробки передач. Осмотр на СТО показал отсутствие серьезных проблем, но требовалось заменить пробку масляного поддона и шайбу маслосливного отверстия, которая «задубела» и ссохлась из-за возраста. Стоимость этих запчастей – 120 и 60 рублей соответственно. Дороже стоила работа мастеров, т.к. для замены этих деталей нужно было слить и заменить масло из поддона АКП, либо найти идеально чистый резервуар, чтобы потом залить то же самое масло обратно.

Также в ходе технического обслуживания ГБО была обнаружена небольшая трещина на резиновом патрубке вентиляции картера (цена – 700 рублей). Патрубок был заменен.

В целом автомобиль не требовал серьезных вложений, а некоторые детали приходилось менять ввиду естественного износа и возраста

Тебе повезло, ты не такой, как все: покупаем Toyota Camry XV50 за миллион рублей


Она не ломается. В 3,5-литровой ипостаси её ненавидят все бээмвэшники. Она – сбывшаяся мечта «персональщика» и сотрудников различных ФГУПов. Она, наконец, синоним престижа для всех, кто водит южнее 50-й параллели. Есть у модели и одна особенность, которая становится достоинством для продавца автомобиля и неприятным недостатком для покупателя: высокая цена на вторичном рынке. Давайте разберемся, за какие такие обломки былой славы приходится платить желающим приобрести этот подержанный автомобиль?

Что и где ищем?

Д олго искать Camry не придётся — этих машин в продаже много. Так что ехать за тридевять земель необходимости нет, так же, как и лазить по клубным форумам и прочим тематическим сайтам. Открываем любой сайт бесплатных объявлений — и вуаля. Другое дело — что именно нам нужно найти.

Во-первых, за миллион нельзя купить машину после рестайлинга 2014 года. Конечно, можно упереться рогом, копытом и каким-нибудь другим типично бараньим местом и найти рестайлинговый экземпляр за эту сумму. Но это будет феерическое ведро, и скорее всего, с какой-нибудь тёмной историей в прошлом. Покупать машину в нижнем ценовом диапазоне — дело очень рискованное, лучше поискать что-нибудь постарше, но в хорошем состоянии. Так что мы будем смотреть только дорестайлинговые автомобили 2011-2013 годов выпуска.

Машин с механической коробкой нет, так что тут выбор может быть лишь между двумя автоматами: Aisin U240 и Aisin U660E. Правда, и тут выбирать особо нечего: первая старая добрая четырёхступка может быть только с двухлитровым мотором 1AZ-FE, а с моторами большего объёма стоит более шустрая (и капризная) шестиступенчатая Aisin U660E.

В принципе, можно поискать машину как раз с 1AZ-FE и Aisin U240, но их на рынке не так уж много. Да и ездит она не слишком быстро. Так что несмотря на потенциально большой ресурс этих агрегатов, придётся смотреть наиболее популярные модификации с 2,5-литровым мотором 2AR-FE. Кстати, это тоже очень неплохое сочетание, которое можно считать предпочтительнее вариантов с мотором V6 2GR-FE. Сам по себе этот 3,5-литровый двигатель неплохой, но АКПП U660E с ним долго (по меркам неломающейся Тойоты) не живёт. Тем более что алгоритм работы у неё жёсткий, масло загрязняется быстро, а этого коробка очень не любит. И с мощным мотором и пробегом за сто тысяч километров можно нарваться на уже совсем убитую АКПП.

При просмотре машин придётся уделить внимание документам. Мало того, что машина вполне могла провести молодость в корпоративном парке, так она может ещё и иметь криминальное прошлое — угонщики любят Camry не меньше чиновников. Также не стоит забывать фирменную фишку Тойоты – для "омоложения" авто достаточно скрутить пробег только в одном электронном блоке, чем с успехом пользуются… все. Конечно, есть возможность узнать истинный (или хотя бы примерный) пробег по косвенным признакам или в базах дилеров. На эту тему вспоминается история одного знакомого, который купил такую машину с пробегом 120 тысяч километров, поехал на ТО к дилеру и выяснил, что за год до покупки эта машина проходила ТО на пробеге 240 тысяч. Правда, машина у него всё равно отъездила год без проблем и была потом удачно продана.

Что-то подозрительно.

Первая машина радует двумя владельцами и ценой всего в 870 тысяч рублей. Выпущена машина в 2011 году, пробег — 130 тысяч км.

Toyota Camry на улице

Тут немного настораживает передний номер — он немного мятый и потёртый. Признак далеко не стопроцентный, но стоит проверить как минимум бампер (и все, что сразу за ним), к которому он прикручен. Тут бампер, скорее всего, снимали, но явных признаков найти не удалось.

Краска на машине родная, но один дефект виден невооруженным глазом. Правда, он на стекле.

Конечно, отказываться от покупки из-за этого не стоит, но поторговаться нужно обязательно. Хотя продавец сразу же парирует: поэтому и продаю чуть дешевле. Было бы стекло целое — и цена была бы выше. Ах ты ж хитрец!

Ладно, посмотрим салон. Сколько, говорите, пробег, 130 тысяч? Что-то верится с трудом.

Во-первых, за эти километры просто невозможно так протереть краску на пластиковой вставке блока стеклоподъёмников.

Toyota Camry стеклоподъемники

Во-вторых, на машине с АКПП вряд ли за 130 тысяч пробега будет такая дыра в коврике. Да, заметный износ будет обязательно, но дыра — вряд ли.

Toyota Camry коврик

В-третьих, сиденье тоже продавлено и потёрто основательно.

Кстати, попробуйте сравнить передние сиденья. Если между ними чувствуется заметная разница, пробег у машины может быть очень большим. Водительское просаживается с годами сильнее — без водителя машина не ездит никогда. Но при этом нужно помнить, что кресла некоторых машин слабенькие от природы, и даже их каркас может деформироваться рано, особенно под тяжёлым водителем.

Тут совокупность нескольких признаков говорит о том, что пробег этой Camry не соответствует тому, который обещает продавец. Правда, руль сохранился неплохо, но все остальные признаки должны насторожить.

Toyota Camry руль

Одним словом, доверия к этой машине нет. Давайте смотреть дальше.

Toyota Camry рядом с другой машиной

Шрапнелью по капоту

Цена этой машины чуть выше положенной — на целых 20 тысяч. Но 131 тысяча пробега и 2014 год выглядят так заманчиво, что переплата в 20 тысяч не кажется страшной. Тем более что её можно сторговать. Ну или угнать, если с торгом дело не пойдёт (шутка). Кстати, машина прошла дилерскую проверку и сдана в трейд-ин. А машина после дилерской проверки — это вроде бы хорошо. Но, к сожалению, не в нашем случае.

Toyota Camry на улице 2

Toyota Camry XV50 (1)

А это, в общем-то, нормальная ситуация для Camry. И не только для неё — Тойоты того периода не могли похвастаться очень стойким ЛКП, так что сколы на капоте можно увидеть почти везде. Правда, ответственные владельцы их сразу подкрашивали. Но тут надо красить уже весь капот, а владелец машины был из тех, для кого на скорость это не влияет.

Обратите внимание — ржавчины пока нет. Это хорошо. Плохо, что она уже есть на крыше, на кромке лобового стекла.

Toyota Camry XV50 (2)

Так что красить нужно уже не только капот. Многовато для машины дороже миллиона, не так ли? Но и это ещё не всё. Контрольный удар в желание купить этот автомобиль наносит толщиномер, поцеловав заднюю левую дверь.

Ведь 739 мкм — это некоторым образом уже “зашквар”. Или, что будет понятнее, шпатлёвка. Передние левые дверь и крыло просто перекрасили.

Покупаем обновлённую Toyota Camry: «жирная» версия за разумные деньги

Цены и комплектации модернизированной Camry были раскрыты российским офисом Toyota за месяц до старта «живых» продаж. Теперь бизнес-седаны начали появляться в дилерских центрах марки. Самое время покупать – есть шанс, что ждать поставки машины по предварительному заказу вам уже не придётся!

Что дал Toyota Camry рестайлинг

За Toyota Camry в нашей стране давным-давно закрепилось звание законодателя мод в сегменте «народных» бизнес-седанов. Удивляться скромным изменениям, привнесённым в модель восьмого поколения с рейстайлингом, покупателям вряд ли стоит. Лучшее, как говорится, - враг хорошего. Внешне отличить обновлённую Камри от прежней можно по слегка изменённым бамперам, новой радиаторной решётке да колёсным дискам с новым рисунком. Предложили покупателям и новые цвета в палитре окраски кузова – синий и красный «металлики».

По теме

Модернизация нашей Toyota Camry прошла по аналогии с вариантами седана для прочих рынков – США, Японии, Китая и Европы: модель получила С-образные вставки в переднем бампере. Уже в базе седан комплектуется 17-дюймовыми колёсами вместо прежних 16-дюймовых. В топовой комплектации размерность колёс осталась прежней – 18 дюймов.

Гораздо более заметным новшеством стало появление на отечественном рынке модификации GR Sport, пришедшей на смену оспортивленной комплектации S-Edition. Существенных внешних отличий от этой трансформации ждать не стоит: версия отличается специальным шильдиком, молдингами, спойлером, накладками на бамперах с красными акцентами, а также корпусами зеркал, дисками и крышей чёрного цвета. Остались и «прозрачные» задние фонари. Главное, чем действительно модификация GR порадует своего обладателя, - возможность выбора режимов движения (Eco, Normal и Sport).

Двигатели и трансмиссии

Изменения, произошедшие под капотом обновлённой Toyota Camry, куда значительнее – не заметить их уже не получится.

На обновлённом бизнес-седане роль начального движка отряжена скромному 2,0-литровому бензиновому агрегату M20A-FKS мощностью 150 л. с. (206 Нм) с комбинированным впрыском. Сочетается он с новым же для нашей Camry вариатором Direct Shift CVT. Замену прежнего «атмосферника» 6AR-FSE можно считать оправданной – крутящий момент поднялся на 14 Нм, а главное, теперь даже базовая Камри стала динамичной: на разгон с 0 до сотни требуется не 11, а 9,5 секунды. Не пушка, но уже и не провал! Брать не зазорно!

По теме

Прежние 6-ступенчатый классические «автоматы» российским покупателям Toyota Camry уже недоступны. Это к лучшему: грустить по ним не будет никто.

Комплектации и цены

С обновлением Toyota Camry прибавила в цене: если прежде приобрести бизнес-седан на нашем рынке можно было за 1 793 000 - 2 788 000 рублей, то теперь – за 1 846 000 – 2 882 000 рублей. Плюс 53 и 94 тысячи рублей в базе и в топе соответственно. Учитывая масштабы обновления, подорожание незначительное. Всего покупателям, как и прежде, предлагается 11 версий седана – выбор более чем неплохой!

По теме

Почему мы сочли подорожание незначительным? Всё просто: теперь в топовых версиях Camry предлагается российским покупателям с телематической системой Connected Services, позволяющей контролировать ряд функций автомобиля со смартфона. Появились система предотвращения фронтальных столкновений, система соблюдения рядности движения, адаптивный круиз-контроль и даже система распознавания дорожных знаков.

Самая простенькая Камри в версии Стандарт (доступна исключительно с базовым 2,0-литровым мотором) включает фронтальные подушки безопасности, подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки безопасности, систему контроля давления в шинах, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, систему помощи при старте на подъёме, полностью светодиодную оптику, электронный стояночный тормоз, электроприводы стёкол и зеркал, датчик света, систему запуска двигателя с кнопки, обогрев передних кресел, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, двухзонный «климат», мультимедиа с шестью динамиками, поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, сигнализацию и иммобилайзер. Немало, учитывая характеристики и относительно доступную цену в 1 846 000 рублей.

По теме

Доплатив 87 000 рублей, можно взять комплектацию Стандарт Плюс, в которой, помимо перечисленного, появятся салонное зеркало с автозатемнением, кожаный руль, датчик дождя, передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида. Автомобиль в этой комплектации с 2,5-литровым мотором оценивается в 2 117 000 рублей.

В комплектации Классик новая Камри с базовым силовым агрегатом оценивается в 2 005 000 рублей, а со средним – в 2 189 000 рублей. Версия подразумевает кожаный салон, круиз-контроль, электропривод передних сидений, включая электропривод поясничной опоры водительского кресла. Как раз такую комплектацию со вторым по старшинству силовым агрегатом вполне можно назвать оптимальным выбором.

На мой взгляд, 2,0-литровый мотор даже в обновлённом варианте не слишком подходит такой «барже», как Camry. Что до комплектаций, уже в базе у этой модели есть весь необходимый минимум. Пожалуй, оптимальной можно назвать версию Классик с 2,5-литроавым мотором. Здесь есть «кожа», электросиденья и «круиз». И выглядит достойно, и едет неплохо, и комплектацию бедной не назовёшь. Достойный выбор!».

Старший редактор каталога Quto

Если перечисленного набора оборудования вам покажется мало, стоит обратить свой взор на комплектацию Элеганс – от 2 257 000 рублей - с 2,5-литровым мотором. Здесь есть омыватели фар, бесключевой доступ, обогревы задних сидений и лобового стекла, рулевого колеса и форсунок омывателей.

Наконец, есть ещё две комплектации для 2,5-литрового мотора под названием Престиж Safety (от 2 400 000) и Люкс Safety (от 2 573 000 рублей), предполагающие наличие доработанного комплекса безопасности Safety Sense, адаптивного круиза, системы распознавания дорожных знаков, навигационной системы и многого другого.

Самая богатая комплектация Executive Safety доступна лишь с топовым силовым агрегатом. В ней есть даже вентиляция передних сидений, солнцезащитные шторки задних дверей и шторка на заднем стекле с электроприводом, электропривод задних сидений, память настроек передних кресел, трёхзонный «климат» и многое другое. Эту модификацию действительно можно назвать бизнес-седаном безо всяких натяжек. Но стоит ли она заявленных 2 882 000 рублей? Большой вопрос!

Что предлагают конкуренты

Гоняться за топовыми версиями в случае с Камри едва ли стоит. За отправную точку рекомендуем взять упомянутую комплектацию Классик на 2,5-литровом моторе с ценником от 2 189 000 рублей.

А вот нестареющую классику в виде Skoda Superb за обозначенную сумму купить будет проблематично. Вам хватит лишь на базовый вариант лифтбека с 1,4-литровым 140-сильным TSI и 7-ступенчатым преселективным «роботом». Ехать такая машина стоимостью от 2 029 000 рублей будет плюс-минус так же. Зато «чех» будет на 16-дюймовых колёсах, с тканевым салоном и обычным кондиционером. За любой чих вас попросят доплатить. Коленная подушка безопасности водителя оценивается, к примеру, в 17 600 рублей, система контроля усталости водителя – в 2 800 рублей, датчики дождя и света – в 18 400 рублей, вентилируемые передние сиденья – в 132 700 рублей. Несомненный плюс «чеха» в том, Superb можно полностью собрать «под себя», без оглядки на фиксированные версии. Правда, конечный результат будет стоить таких денег, которые Камри даже не снились. Прямыми конкурентами эту парочку можно назвать с большой натяжкой.

Налог и каско

Транспортный налог на рекомендуемую нами версию Toyota Camry в столице оценивается в 10 000 рублей. А вот застраховать новенький бизнес-седан с японской родословной без ограничений по каско будет традиционно весьма накладно – в районе 250 000 рублей.

Читайте также: