Тойота королла 120 кузов центральное отверстие

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Размер колес Королла 120

Размер колес Королла 120 соответствует автомобилям данного класса. Вопрос о параметрах колес чаще всего возникает весной и осенью при смене резины.

120 кузов

На Тойота Королла 120 колеса имеют следующие размеры:

  • Посадка (PCD) 4x100,0
  • Ступичное отверстие (DIA) 54,1
  • Размер 6x15
  • Вылет ET45,0

При подборе дисков важно учитывать эти параметры, чтобы не иметь проблем с установкой. Если для каких-то неоригинальных дисков придется заменить шпильки ступицы, то другие могут попросту не подойти на ваш автомобиль. Консультанты в магазинах не всегда могут правильно помочь при подборе дисков, поэтому, отправляясь в магазин, лучше предварительно изучить параметры и возможные отклонения.

Какие шины подойдут?

Согласно рекомендациям производителя, на Тойота Королла 2005 и автомобили других годов выпуска в 120 кузове устанавливаются шины с параметрами 195/60 R15, где первое значение – ширина, второй – высота, третий – радиус.

Как и на большинстве автомобилей, для Тойота Королла радиус колес вы можете при желании поменять. Главное, учитывать при этом другие параметры, чтобы не получилось, что колесо в арке просто не поворачивается.

Рекомендуемое давление

Для оптимального режима вождения и соответствия характеристик управляемости заявленным важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах. В зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации оно может незначительно отличаться, но далеко уходить от заявленных значений нельзя. Для Тойота Королла рекомендуемое давление воздуха в шинах составляет 2,2 атм.

Какие шины рекомендует Тойота?

В отличие от масел и других технологических жидкостей, в случае с которыми производитель рекомендует определенные марки, для резины и дисков таких ограничений нет. Производитель автомобиля обычно озвучивает только требуемые параметры, а выбор конкретной модели оставляет за владельцем.

С завода на автомобиль чаще всего устанавливается резина Bridgestone. Обычно она не вызывает серьезных нареканий у покупателей автомобиля.

Различия шин в зависимости от сезона

В наше время практически ни у кого не возникает вопросов относительно обязательной смены резины в зависимости от времени года. Конечно, отличаются летние и зимние шины не только шипами. Летние шины обеспечивают максимальное сцепление как на сухом, так и мокром асфальте, более приспособлены для скоростной езды.

Достоинством зимних шин является их приспосабливаемость к дорожным условиям и изменение сцепления с дорогой в зависимости от них. Зимние шины являются более пластичными, поэтому при езде по голому асфальту их износ будет больше, чем у летних.

Грамотный выбор дисков и шин на Toyota Corolla 120

Правильно подобрать колёсные диски для автомобиля – значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова и двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

toyota corolla 120

Кроме технических параметров и размеров при выборе дисков следует учитывать тип материалов, из которых они изготовлены – характеристики материала также влияют на качество эксплуатации колёс и узлов подвески.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Установочные параметры и размеры дисков

Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку – символы и цифры обозначают все необходимые установочные параметры, разболтовку и технические характеристики. Зная компоновку конкретного автомобиля или уточнив эти параметры в руководстве по эксплуатации, можно грамотно подобрать необходимый диск.

Например, маркировка диска на Тойота Королла E120 5*114,3 6J ET39 Dia54.1 R16 означает: 5 крепёжных отверстий (сверловка) диаметром 114,3 мм, шириной обода 6 дюймов, вылетом обода 39 мм, его диаметром 54,1 и радиусом шины 16.

Диск

D – посадочный диаметр: размер максимального расстояния обода диска от пятна, на которое он опирается до верхней точки. Согласно международной спецификации всегда измеряется в дюймах.

B – размер, от которого напрямую зависит допустимая установочная ширина шины. Это расстояние – ширина между крайними точками крепёжных углублений обода диска. Если производителем предусмотрена погрешность в большую сторону (максимально допустимая не более одного дюйма), то она указывается отдельно, это значит: размер шины может быть больше в определённых пределах. На низкопрофильной резине обычно таких погрешностей не допускается. Размер В также выражен в дюймах.

Схема

ET – один из самых важных параметров, от которого зависит расположение колеса относительно арки автомобиля, узлов подвески и тормозной системы. Этот размер (вылет) есть расстояние от центральной осевой линии плоскости диска до начала крепления ступицы. Выражается в миллиметрах, его максимальная допустимая погрешность (возможность установки большего или меньшего значения) на Тойота Королла 120 составляет 5 мм. При установке нестандартного вылета делают примерку на свешенном диске: колесо не должно цеплять края арки при поворотах или задевать элементы подвески и мешать правильной работе тормозных механизмов. Специалисты не рекомендуют устанавливать меньший размер вылета, предусмотренный рекомендациями производителя: в этом случае автомобиль гарантированно будет слишком чувствителен к тягам рулевого управления, тормозное усилие будет работать некорректно, показатель курсовой устойчивости понизиться.

PCD – количество крепёжных к ступице отверстий, их размеры. Профессиональный термин разболтовка определяет точные значения параметров отверстий и болтов, установленных в заводских условиях, которые должны в точности совпадать с соответствующей маркировкой на новом диске. Погрешность здесь недопустима – от этого параметра зависит надёжность крепления диска к ступице. Разболтовка на Тойота Королла 120 имеет одну особенность: для американского рынка поставлялась ходовая с размерами на ступице 5*100 мм, для европейского рынка это значение всегда оставалось стандартным 5*114,3 мм.

Схема

HUMP – параметр размера дополнительных выступов на ободе, которые служат фиксацией для бескамерных шин. Измеряется в миллиметрах.

DIA – монтажный диаметр размера центрального отверстия крепления диска к ступице. Выражен в миллиметрах. Этот параметр недопустимо корректировать в сторону уменьшения. При попытке рассверловки центрирующего выступа ступицы, металл теряет свои качества устойчивости к нагрузке, ступица выходит из строя, а во время движения такие последствия приводят к аварийной ситуации (отрыв колеса на ходу). Возможна установка только в сторону большего значения, при этом используют специальные монтажные центровочные кольца на ступицу.

Схема

Рекомендации к выбору размеров диска

Большинство серийных автомобилей комплектуются заводскими дисками размерами от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на Тойоте Королла 120 в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14,15,16 дюймов. Многие владельцы стремятся установить диски и шины больших размеров с целью улучшить ходовые качества своего автомобиля.

Без вмешательства в узлы ходовой, Тойоту можно оснастить большим размером дисков в два-три раза в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Минус такого тюнинга будет в том, что колесо становится тяжелее если использовать обычную резину стандартного профиля: железа в колесе будет больше, поэтому происходит увеличение веса.

Чтобы сбалансировать вес, для тюнинга используют низкопрофильную резину и легкосплавные диски. Кроме того, использование алюминиевых дисков позволяет увеличить монтажный установочный диаметр, не нарушив допустимых норм, рекомендованных производителем.

Существует несколько правил для профессиональной установки:

  • Ширина обода диска должна быть на 25% меньше размера профиля шины. Для диаметра шины размером до R15 допустимое отклонение ширины обода составляет 0,5-1 дюйм, свыше R16 – от 1 до 1,5 дюймов. Например: для расчёта параметров диска под шину 180/60 R16 нужно показатель ширины шины перевести из миллиметров в дюймы (1 дюйм = 25,4 мм). Получаем 180:25,4=7,68. Из этой цифры отнимаем 25%, округляем и выводим необходимый параметр ширины обода диска – 5,5 дюймов. Однако лучшим выбором всегда будет точное совпадение размеров диска и шины.
  • Подбор параметра PCD (разболтовки) – всегда должен совпадать с точностью до десятой доли миллиметра. Это касается как центровочного отверстия ступицы, так и крепёжных болтов диска. Разница даже в один миллиметр приводит к расцентровке диска, нарушению креплений (перекосов) и приводит к аварийной ситуации на дороге.

Болты

  • Выбор значения ET – вылет колеса. Определяют три типа вылета: нулевой (полное совпадение центральной оси диска и плоскости крепления ступицы), отрицательный (ось диска смещена внутрь относительно ступицы) и положительный (ось диска смещена наружу относительно ступицы). Грамотная установка – это всегда нулевой вылет, когда нагрузка на ходовую, диск и шину распределяется равномерно. При отрицательной величине может возникать нежелательная нагрузка на узлы тормозной системы и подвеску, что вызывает их некорректную работу и быстрый износ. При положительной – происходит увеличение нагрузки на ступицу, подшипник и амортизаторную стойку, что также приводит к их скорому износу.

Схема

  • Центровка колеса по значению монтажного посадочного диаметра (DIA). Большинство дисков имеют больший размер центрального посадочного отверстия – это допускается производителем в случае применения при монтаже специальных посадочных колец, которые обычно входят в установочный комплект. При этой операции ориентируются на значение PCD: размер оси ступицы подгоняют к размеру посадочного диаметра.

Схема

  • Наличие и размер HUMP. Сегодня почти все современные покрышки на автомобилях – бескамерные. На ободе диска для креплений бортов шины предусмотрены дополнительные выступы, размер которых указан в маркировке. Идеальным выбором будет тот, при котором эти значения совпадают с точностью до миллиметра (параметр шины и HUMP диска).
  • После установки дисков и шин большего размера, колёса сначала проверяют на поддомкраченном автомобиле в свешенном состоянии. Во время поворота руля до отказа вправо-влево края шин не должны задевать арки, диски – не соприкасаться с узлами подвески и тормозными механизмами. При этом обращают внимание на наличие люфта. Если эти условия выполнены, то далее работу подвески проверяют на малом ходу: движение вперёд с ускорением, полный разворот по минимальному радиусу передним и задним ходом, экстренное торможение на скорости.
  • После выполнения всех условий, автомобиль с новыми дисками и шинами обязательно проверяют на компьютерном стенде «развал-схождение», корректируют углы наклона колёс, их балансировку и центруют в случае необходимости посадочные монтажные кольца.

Все работы по замене следует производить в специализированном автосервисе, который даёт гарантию на безопасную установку. Подбор дисков и шин на Тойота Короллу 120 можно сделать, воспользовавшись онлайн калькулятором, где достаточно будет ввести марку автомобиля, год выпуска, тип двигателя или VIN.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

Королла 150

Corolla

Колесные диски и шины – ключевые элементы конструкции автомобиля. От соответствия их параметров техническим требованиям автомобиля зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Правильный подбор колес возможен на основании технических характеристик конкретной марки автомобиля. Этот обзор рассматривает технические характеристики колес трех моделей популярного автомобиля Тойота Королла. Розболтовка Королла в этом анализе занимает особое место.

Королла 150

Размеры колесных дисков и шин Королла Е180

Corolla E180

Диски E180

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Corolla 180

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Черная Королла на дисках

Колеса Тойота Королла 150

Диски Е150

В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.

Королла 150 на 19 дисках

В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

Резина для 10 поколения Toyota Corolla

Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.

Королла Е150 на дисках

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Corolla 120 на дисках

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

Corolla 120 на дисках

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Corolla 120

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.

Corolla 150 на дисках

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Вывод

Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Об оригинальных дисках для Toyota Corolla (Тойота Королла)

Автомобиль марки Toyota Corolla — это, прежде всего, удобство и комфорт. Покупая колесные конструкции, следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Осуществляя подбор автомобильных дисков на Toyota Corolla, следует ориентироваться не только на их эстетические характеристики, но нужно тщательно изучить основные параметры, показывающие совместимость продукции с предназначенными для авто колесами. Выбирая диски для «Тойота Королла», нужно учитывать и объем двигателя машины, поскольку тормозные системы могут отличаться. От этого показателя зависят допустимые к установке размеры колес.

Диски на «Тойота Королла» 2007 года 150 кузов

На автомобиль «Тойота Королла» можно ставить как литые, так и штампованные диски. Модель (E140/E150) отличается разнообразием исполнений. Подвеска каждой модификации имеет свои конструктивные особенности, что непосредственно влияет на выбор изделия. Поэтому прежде чем приобрести диски на «Короллу» 150, обязательно нужно проверить основные параметры, изучив соответствующий раздел заводской сервисной документации.

Особенности выбора изделий по типоразмерам и рекомендациям концерна

Кроме типоразмеров, а также рекомендаций концерна Toyota, покупая диски на машину «Королла», владелец должен учитывать следующее:

  • Если нужно поменять колеса с минимумом затрат, следует покупать «штамповку». Это дешевый вариант. Имеет единственный недостаток — устаревший дизайн.
  • Литые модели смотрятся намного красивее, но стоимость этих изделий высокая. Они отличаются многообразием исполнений.
  • Стальное изделие можно отремонтировать, легкосплавное при повреждении восстановлению не подлежит.

Устанавливая диски оригинальные на машину «Тойота Королла» 150 кузов, необходимо выбрать заводские комплектующие, так как поддельная продукция не прослужит долгое время.

Многие задаются вопросом, что делать если в продаже нет оригинальных комплектующих известного бренда Toyota Corolla. В данной ситуации следует подобрать аналоги. Изначально автовладелец должен определить, какого типа диск нужно установить, и необходима ли разболтовка.

Данный показатель — это диаметр отверстия, который удерживает болты. При выборе изделия покупатель должен обратить внимание на каждый параметр. В том варианте, если разболтовка конструкции не подходит модификации определенной марки, тогда она будет установлена не по осевому принципу.

Данный параметр можно измерять по-разному. Как правило, основные сведения по разболтовке дисков на различные марки, в том числе модели, содержат необходимую информацию. Иногда вычислить параметр разболтовки нужно собственными усилиями.

Элементы, которые имеют 3 отверстия, — 1,155, 4 отверстия — 1,414, с наличием 5 болтов 1,701. Иногда для вычисления данного показателя применяют штангенциркуль.

Параметры


Параметры изделий

Следует уделить особое внимание размерности изделия. Ведь на автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года монтируются колесные диски в следующей размерности. Некоторые автомобили, которые оснащены мотором объемом 1.4 л, имеют следующие параметры: стальные штампованные диски с их размерностью 6JхR15 5×114.3×60.1 ЕТ39, где 6JхR15. 6J — ширина обода, R15 — диаметр в дюймах, 5×114.3 — сверловка, 3. 60.1 — диаметр внутреннего отверстия, ЕТ39 — вылет.

К ним можно отнести литые либо штампованные изделия, размерность которых составляет: 6.5JхR16, 5×114.3, 60.1, ЕТ45, где:

  • 6.5JхR16. 6.5J — ширина обода. R16 — диаметр диска в дюймах;
  • 5×114.3 — сверловка;
  • 60.1 — диаметр внутреннего отверстия;
  • ЕТ45 — вылет.

Выделяют также ниже представленные допустимые отклонения.

Вылет

Он составляет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков.

Крепеж

При переходе со штатных штампованных дисков на литые либо кованые необходимо приобрести у продавца дисков специальные крепежные гайки.

Резина и ее размерность

На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливается резина следующей размерности:

  • Для автомобилей, оснащенных мотором 1.4 л — 195/65/15;
  • Для автомобилей с мотором 1.6 л — 205/55/1.

Характеристики


Характеристика конструкции

В модели «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую маркировку 5×114. В модели «Королла» 150 с данной сверловкой выпускается пять типов: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьируется от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов.

  • Период выпуска авто: 2006-2013.
  • Код кузова: E150, E150FL.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 5×114,3.
  • Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 60.1.
  • Диаметр изделия R, дюймов: 15-18.
  • Вылет (ET), мм: 30-46.
  • Рекомендуемая ширина, дюймов: 6.0-8.5.
  • Крепёж колеса: Гайка M12*1.5.

Резина для «Тойота Королла» имеет диаметр 15, 16 и 17 дюймов. Наибольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорость. По этим параметрам происходит отличие всех моделей. Независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2,2 атм.

Как правильно подобрать нужный размер оригинальных литых дисков на Toyota Corolla 2008 года 120 кузов


Выбор конструкций

Правильно подобрать колёсные диски на «Тойота Королла» — значит учесть все параметры типоразмеров шин, ободов и крепёжных элементов, которые имеют свою спецификацию в зависимости от модели, года выпуска, типов комплектаций кузова, а также двигателя. Toyota Corolla в 120-м кузове выпускалась с 2003 по 2008 года в разных версиях для американского и европейского рынков: каждое новое поколение имело свои отличия в ходовой, оснащалось различными по мощности бензиновыми и дизельными агрегатами.

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные — штатные с небольшим весом и однотипной формой, которые производятся из стали.
  • Дорогостоящие литые изделия, которые изготавливаются из алюминиевого материала. Эти диски отличаются высокой прочностью.
  • Кованые — это идеальный вариант с точки зрения прочности и надежности. Для производства этих изделий специалисты используют цельный металл методом горячей ковки.
  • Композитные — такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях.
  • Наборные изделия — самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции.

Параметры ширины конструкции, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить мечту многих автолюбителей, которые хотят изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. На рынке продаются четыре модели, которые имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм. Все они радиальной формы и обозначаются J.

Советы


Советы по выбору дисков

Серийные машины нового поколения комплектуются заводскими дисками. Их размер составляет от 13 до 17 дюймов. Штатные размеры дисков на «Тойота Королла 120» устанавливают в зависимости от года выпуска и типа двигателя 14, 15, 16 дюймов. Многие автовладельцы выбирают изделия больших размеров для улучшения ходовых качеств своей машины.

Если автовладелец устанавливает одни и те же диски попеременно, например, зимнюю или летнюю резину, тогда в этом случае балансировки не избежать. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Практические рекомендации

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и ценовой политики. «Тойота Королла» является бюджетным автомобилем. Поэтому средний ценовой сегмент позволяет покупателю выбирать покрышки среднего или эконом-класса.

Как правило, ширина покрышек имеет следующие значения: 175, 195, 205 и 215, в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15, 16 и 17. Данный показатель определяет уникальный размер резины каждого типа.

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними и универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам, для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с суровыми климатическими условиями шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резина различаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов. Покупая продукцию для авто, необходимо учесть сезонные особенности эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Радиус R16, R17, R18

В колесах R15 и R16 «Короллы» завод-изготовитель рекомендует накачивать колеса до 2.2 бара как спереди, так и сзади.

Для более комфортного передвижения можно попробовать немного спустить колеса до 2.0 бар. Не все автовладельцы спускают колеса до такого значения, но некоторые, кто пробовал, утверждают, что езда становится более комфортной, кочки практически не чувствуются.

Комплект летних колес R16 для Toyota Corolla 2006-2012: оригинальный литой диск «Тойота» 6.5×16 ET45 5×114.3×60.1, их процентная ставка износа шин составляет 25 %.

Колесные арки на машине достаточно большие. Как правило, любители экстравагантных решений могут предпочесть диски на 17-18 дюймов.

Диски R18 с резиной 215/35 ZR1 — более низкие, так как при установке конструкций более высокого радиуса авто немного приподнимается (увеличивается клиренс, а также расстояние между колесом и крылом).

На 18 дюймовых колесах машина едет комфортно. Даже при максимальном повороте руля 225 резина залезает и не трет, достаточно крепкая ходовая.

В завершение следует отметить, что разнообразие колес «Тойота Королла» позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку на ходовую систему автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту. Чтобы избежать лишних финансовых расходов, производитель рекомендует выбирать оригинальные шины. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующим сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса.

Шины и диски Тойоты Короллы

При выборе новых колес на машину на Toyota Corolla подбирайте изделия с параметрами, рекомендованными японским концерном. Должен учитываться не только диаметр колеса, но и разболтовка колес «Тойоты Короллы», характеристики покрышки и диска.

Шины и диски: основные параметры

  • ширина;
  • высота;
  • внутренний диаметр (равен диаметру диска);
  • индекс покрышки, учитывающий допустимую нагрузку;
  • класс скорости;
  • сезонность (для зимы, лета или всесезонные).

Колесные диски Тойоты Королла

Колесные диски Тойоты Королла

При выборе диска учитывают 8 параметров:

  • расположение нитей корда (радиальное или диагональное);
  • ширину обода;
  • диаметр;
  • конструктивные особенности;
  • вылет;
  • число крепежных элементов, их диаметр, конструкцию и форму;
  • радиус отверстия под ступицу машины;
  • способ изготовления диска.

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса. В диагональных шинах нити протянуты от боковины к боковине по диагонали, а в R направляются от борта к борту без перекрещивания. Конструкция диагональных покрышек проще, они лучше воспринимают удары, но сцепные свойства хуже, так как во время нагрузок протектор подвергается повышенной деформации (сильно сжимается). На всех «Короллах» стоят шины радиальной конструкции.

Крепление дисков автомобиля Toyota Corolla реализовано вторым способом. Для всех марок и поколений используются гайки одного размера: М12х1,5.

В зависимости от способа изготовления, диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными). Первые самые дешевые, поддаются рихтовке. Литые диски выбирают из-за привлекательного внешнего вида. Они легче штамповки, более хрупкие. Кованые изделия прочные и жесткие, но и самые дорогие. Ряд водителей устанавливает на штамповку колпаки. Выполненные из пластика накладки копируют кованые диски – колеса выглядят дороже.

Учимся читать маркировку шин и дисков

Для примера рассмотрим обозначение, отпечатанное на резине «Тойоты Короллы» IX поколения: 205/55 R16 91V.

Покрышка радиальной конструкции (в обозначении есть буква R), шириной 205 мм. Отношение значения высоты к ширине – 55%. Чтобы вычислить параметр, нужно величину ширины умножить на 0,55. В этом примере высота покрышки 112,75 мм.

Колесный диск – 16 дюймов. Некоторые ошибочно считают, что буква R означает радиус, и читают параметр «Р15» или «Р16» как радиус 15 или 16 дюймов. В действительности R с цифровым значением – это диаметр.

Маркировка шин и дисков

Маркировка шин и дисков

Индекс покрышки – 91, то есть на каждую ось автомобиля должно приходиться не более 615 кг. Класс скорости – V – шина рассчитана на езду со скоростью 240 км/ч и выше. Численные значения коэффициентов покрышек и классов скорости для шин Toyota Corolla приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Расшифровка индексов покрышек
Обозначение индекса Допустимый вес на ось автомобиля, кг
81 462
82 475
84 500
86 530
87 545
88 560
91 615
92 630
93 650
Таблица 2. Расшифровка классов скорости
Обозначение класса Верхний предел скорости эксплуатации, км/ч
S 180
T 190
H 210
V 240 и более
W 270

На диске «Короллы» можно встретить код вида: 6Jx16 ET 45 4х100 d54,1. Расшифруем все параметры. Ширина обода – 6 дюймов, дисковый диаметр – 16 дюймов. Под буквами «Jx» зашифрованы конструктивные особенности диска. Число крепежных отверстий – 4, их центры расположены на мнимой окружности d100 мм. Дисковый вылет (ЕТ45) равен 45 мм, аббревиатура ET означает, что величина измеряется в миллиметрах. Последняя цифра (54,1) обозначает диаметр отверстия в центре диска в миллиметрах.

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Первое авто Corolla сошло с конвейера в 1966 году. С тех пор конструкция машины претерпела множество изменений. Менялся и размер колес «Тойоты Короллы».

Размеры колес Тайота Королла

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Данные по автомобилям, выпускаемым на рынок Европы начиная с 1991 года, сведены в таблицу 3. Параметры верны для целого поколения, независимо от установленного АКПП (механика, автомат, робот) и двигателя.


Для автомобиля Тойота Королла разболтовка колёс – необходимая информация при покупке неоригинальных дисков и установке их на автомобиль. Эту информацию нужно уточнить в официальной документации к автомобилю, так как продавцы в магазинах автомобильных колес не всегда обладают информацией о всех моделях автомобилей.

Выберите модификацию Toyota Corolla

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota Corolla.
Все допустимые размеры дисков Тойота Corolla, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota Corolla.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota Corolla.

Поиск по модели авто

Размеры штатных дисков Toyota Corolla

Выбор катка

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

Toyota Corolla красного цвета

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Разболтовка колёсных дисков

Самым грамотным решением станет выбор оригинальных дисков для Тойота Королла.

Нужно понять, почему именно такие катки являются оптимальными и неразрушительными для подвески. В этом случае необходимо разобраться с таким понятием, как разболтовка колёсных дисков.

В мануале для Тойота Королла прописано, какой должна быть эта пресловутая разболтовка. В нём чётко указано, что в машинах выпуска с 1999 до 2001 года этот параметр равен 4х100 мм, а в последующие годы он стал 5х100 мм. Фактически это означает, что диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов (шпилек), равняется 100 мм, и количество этих болтов четыре, а для более поздних моделей – 5 болтов.

Разболтовка имеет обозначение PCD и вычисляется следующим образом: штангенциркулем измеряется расстояние между соседними отверстиями под шпильки (болты) и полученный результат умножаем на коэффициент 1.701 – получаем разболтовку имеющегося катка. Такой параметр нужен для того, чтобы была проведена сверловка кастомного катка, у которого вылет меньше, а диаметр больше, и на него ставится более широкая резина.

Для чего нужна разболтовка колес

Сведения о разболтовке колес применяются в двух случаях:

  • Замена колес в процессе тюнинга автомобиля.
  • Замена колес вследствие их износа или повреждения.

Выбор дисков для Тойота Королла

Выбор оригинальных дисков на большинство автомобилей не велик. Для изменения дизайна автомобиля, создания определенного облика многие автовладельцы выбирают неоригинальные диски. При этом выборе и необходимо учитывать параметры разболтовки колес. Первая цифра в параметрах разболтовки обозначает количество болтов, вторая – диаметр окружности, на которой они расположены.

Вылет диска Тойота Королла

Вылет диска является одним из важнейших параметров в характеристике колесного диска. Он оказывает непосредственное и важное влияние на безопасность использования автомобиля.

Значение вылета диска должно точно соответствовать заводским характеристикам. Диск с неправильным вылетом влечет износ резины, выход из строя шаровых опор и наконечников. От того, в какой момент сломаются эти элементы, может зависеть даже жизнь водителя и пассажиров.

Разница в вылете для одной модели автомобиля определяется различными двигателями, которые могут на него устанавливаться. Моторы разной мощности имеют разный вес, поэтому и вылет диска требуется разный.

Почему важно соответствие разболтовки колес?

При выборе дисков нужно точно знать параметры разболтовки колес. Ещё раз повторим сказанное выше – разболтовка колес влияет не только на исправность всех узлов автомобиля, но и на здоровье и жизнь пассажиров. Колеса с неправильной разболтовкой приводят к износу узлов и агрегатов автомобиля, что может привести к их внезапной поломке во время движения.

Кроме того, при неправильной разболтовке может страдать управляемость автомобиля и его поведение в нестандартных ситуациях на дороге.

Рекомендации при проведении разболтовки

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

Вот специальная таблица:

Таблица разболтовки колес марки Toyota

Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно. Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле. Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.

В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.

Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.

Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.

Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.

Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.

Corolla 120 на дисках

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Маркировка дисков Е120: 5.5JxR14 ET45, 6JxR15 ET45, 6JRx16 ET45, 6JxR16 ET45, 7.5JRx17 ET40.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.

Corolla 120 на дисках

Хорошие диски для 120-й, как думаете?

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.

Corolla 120

Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.

Corolla 150 на дисках

Как вам синие диски?

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Кастомные диски и разболтовка Тойота

Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.

Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.

Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.

Кастомные диски Toyota Corolla

Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:

  1. Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
  2. Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
  3. Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
  4. Размер обода – обычно измеряется в дюймах.

Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.

Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.

Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.

Красивые диски для Тойота Королла

Вывод

Разнообразие колес Тойота Королла позволяет оптимизировать езду, но усложняет их выбор. Ошибка выбора по типоразмеру может увеличить нагрузку ходовую систему автомобиля и привести, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать рекомендуется выбирать шины из списка, производителя. Кроме того, следует устанавливать шины с типом, соответствующему сезону эксплуатации. Выполнение этих двух условий сделает вождение автомобиля комфортным и безопасным.

Заключение

Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.

Читайте также: