Тойота королла или киа церато что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Corolla против Kia Cerato. Что выбрать?

Несколько лет назад мы уже сравнивали Kia Cerato с Honda Civic, и тогда «кореец» потерпел безоговорочное поражение. Но Cerato недавно обновился. Исправлены ли недостатки, и кто примет экзамен у Kia? Мы выбрали Toyota Corolla, которую тоже модернизировали прошлым летом.

Агрессия — наше всё!

При обновлении моделей дизайнеры Kia и Toyota явно старались придать невыразительным прежде машинам больше агрессии и индивидуальности. Особенно об этом кричит Corolla со своим хищным «взглядом» и развитыми «скулами» переднего бампера. Сзади, напротив, она стала элегантнее — хрома теперь меньше, а фонари теперь чуть более утончённые.

Kia тоже похорошела — передняя оптика растянулась и выглядит эффектнее прежних широко раскрытых «глаз», а в бампере появились «жабры», причём не бутафорские! И Cerato всё ещё привлекает внимание стремительным клиновидным силуэтом, 17-дюймовыми колёсами (они тоже новые) и белым перламутром.

Добрые внутри?

Внутри Cerato оказался уютным. Он радует не только низкой передней панелью, развёрнутой к водителю центральной консолью и приборным щитком от Kia Optima, но и большим количеством различных ниш и ящичков для мелких вещей. Удивляет только одно — скромный монохромный экранчик!

У «Тойоты» есть большой сенсорный дисплей, но функционал у системы Toyota Touch 2 слабоват (впрочем, у дилера могут установить навигационные карты), а при рестайлинге кто-то додумался убрать «крутилку» громкости аудиосистемы. Кнопки Mute тут нет, поэтому приходится либо спешно нажимать клавиши на руле, либо тыкать в глянцевую панель на центральной консоли — неудобно. Хотя музыка здесь играет лучше, чем в Kia. USB-вход у «Короллы» один, обод руля подогревается только в местах хвата, а ещё она до сих пор не умеет блокировать двери автоматически с началом движения.

Второй неприятный момент — цена. Toyota Corolla с мотором 1.8 (140 сил) и вариатором нам попалась в комплектации «Стиль Плюс». Стоит она 1 311 000 рублей и при этом в машине со светодиодными фарами нет. датчика освещённости, а двигатель надо заводить поворотом ключа в замке. Датчика дождя тут тоже нет, а зеркало — без автозатемнения. С другой стороны, можно доплатить 50 тысяч за исполнение «Престиж», где появится всё перечисленное, а заодно и парковочные сенсоры спереди и сзади (или выбрать «Короллу» с двигателем 1.6, которая стоит на 32 тысячи меньше).

Kia Cerato заметно дешевле — с двухлитровым двигателем (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в топ-исполнении Premium его оценивают в 1 234 900 рублей. Помимо всего вышеперечисленного, тут есть ещё и система мониторинга мёртвых зон, которая попутно помогает при выезде задним ходом с парковки — пищит, если слева или справа приближается другой автомобиль.

Выбор очевиден?

Kia приятнее внутри, лучше оснащена, а более мощный мотор обеспечивает ей достойное ускорение без воя на высоких оборотах, как у «Тойоты» с вариатором. К слову, переключатель режимов движения Eco/Normal/Sport тут практически бесполезен — ощутимая разница есть только в реакции на педаль газа в крайних алгоритмах. Но всё хорошо, пока вы толкаетесь в пробках или катите по ровному шоссе.

Первый же быстрый поворот, и Kia сбивает с толку непонятным усилием на руле. С непривычки болтаешь «баранкой» влево-вправо, пытаясь понять, как машина на это реагирует — обратной связи тут не густо. И если летом это ещё можно пережить, то на скользких зимних дорогах такая настройка — однозначный минус.

«Короллу» спасает как раз хорошее шасси. Ещё в ходе первого теста мы оценили, как круто она «валит» по грунтовкам, а сейчас лишь убедились, что не ошиблись. Стыки, ямы, волны — с любыми неровностями Toyota справляется лучше, чем Kia. А ещё у «Короллы» заметно выше висит передний бампер — на Cerato зимой нужно быть вдвойне аккуратнее.

И в целом Corolla воспринимается машиной более азартной, лёгкой на подъём. Хотите быстро проехать поворот? Да пожалуйста! Электроусилитель руля тут настроен логичнее — да, на зимних шинах и Corolla не идеальна, но не сбивает водителя с толку. А в пробках вариатор радует исключительно плавной работой. Есть у коробки и режим Sport, в котором она поддерживает более высокие обороты.

Моторы, кстати, громкие у обоих седанов, но шумоизолирующие маты на кузове расположены по-разному. У Kia отчётливо прослушивается шорох шин и песка в колёсных арках, а в «Тойоте» в первую очередь нарастают аэродинамические шумы.

Не формат

Получается, что два седана радикально отличаются друг от друга — Kia привлекает хорошим оснащением, ценой и намного более приятным интерьером, а Toyota однозначно уделает Cerato на плохих дорогах. Но за цену «Короллы» в топ-комплектации (1 361 000 рублей) уже можно купить Kia Optima с двухлитровым мотором, автоматом и неплохим оснащением. Или замахнуться на Camry (от 1,4 млн). Неудивительно, что Camry продаётся в 8 раз лучше «Короллы»!

И вообще, такой бюджет — территория кроссоверов. Например, за эти деньги можно купить самые дорогие версии Hyundai Creta или Renault Kaptur с двухлитровыми моторами и полным приводом. Или чуть добавить и взять базовые Kia Sportage или Ford Kuga. Так что не стоит удивляться, почему на дорогах почти не видно седанов Toyota Corolla и Kia Cerato. Но по продажам Cerato немного впереди (пусть это и задворки сегмента С+), и мы с таким положением согласны.

Toyota Corolla и Kia Cerato: ох, тяжел ты, шлем кабуто!

У Toyota Corolla, которая благодаря своей популярности даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, большая история. Впервые автомобиль с таким названием появился в 1966 году, до 2013-го сменилось 10 поколений, 15 июля дилеры начали принимать заказы на 11-е. Автомобиль предложили сразу в 14 версиях — на любой вкус.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Почему мы делаем упор на то, что Corolla — бестселлер? Чтобы подчеркнуть особенное положение этого автомобиля. Ему просто нельзя быть «одним из», равным среди равных. Сделаем проекцию на человеческий мир. Предположим, в семье математиков или там режиссеров (писателей, музыкантов) в одиннадцатом колене родился ребенок. Глядя на него, все говорят: «Даже если он не получит Абелевскую премию (Оскара, Пулитцеровскую, Грэмми), он как минимум должен решить теорему (снять хороший фильм, написать роман, сочинить симфонию)». Это программа минимум. А максимум — превзойти своих предков, так как публика стала искушеннее, и просто хороших математиков-режиссеров-писателей-музыкантов, а к тому же еще и немножечко портных вполне хватает… В общем, говоря словами Бориса Годунова, тяжела ты, шапка Мономаха!

Toyota Corolla и Kia Cerato

На Kia Cerato ответственность заведомо меньше. История марки значительно короче, и корейская она, а не японская… Спрос не такой строгий. Сейчас продается всего лишь третье поколение модели. Его мировая премьера сос­тоялась в конце ноября 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе (автомобиль представили под именем Forte), хотя на родине, в Южной Корее, он к тому моменту уже вышел на дороги — как K3. Российские продажи нового Cerato начались только в марте нынешнего года, а первые «товарные» машины пришли к дилерам в апреле. 18 апреля Cerato начал производить калининградский «Ав­тотор». Об определенной статистике продаж говорить пока преждевременно — должно пройти хотя бы полгода, но старт у модели оказался довольно хорошим: Cerato теперь часто можно увидеть на улицах. По крайней мере в Москве. Главные козыри модели — яркая, экспрессивная внешность «от Шрайера», множество версий, хорошая оснащенность… А основной минус — довольно высокая для этого класса стоимость.

Посмотрели

Упомянутый Петер Шрайер, шеф-дизайнер Kia, вне всяких сомнений, профессионал высокого класса. Если Cerato третьего поколения, равно как и прочие актуальные Kia, чем-то и выделяется среди одноклассников, так это именно дизайном. В облике этого автомобиля есть и изящество, и агрессия, и плавные линии, и грани, он нравится и мужчинам, и женщинам.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Внутри, в салоне, картина похуже. Нет такой целостности. Зачем, например, эти волны (барханы?) на панели, над крышкой перчаточного ящика и на дверях? Неужели нельзя было обойтись без фальшивого карбона, не сочетающегося ни с «рояльным лаком» (т.е. глянцевым пластиком), ни с окрашенными графитовым «металликом» окантовками воздуховодов? Неужели нельзя было поставить дисплей побольше, а не эти несчастные 4,2 дюйма — меньше, чем в некоторых смартфонах? Чужеродными смотрятся напольные педали с металлическими накладками. Если оставить в стороне эстетику, сидеть в Cerato удобно, по крайней мере спереди. Сзади на особо высоких товарищей — таких, например, как наш почти двухметровый фотограф — может «давить» потолок. Но ниспадающая линия крыши сейчас в моде, с этим приходится мириться. Или покупать автомобиль другого класса. Или с другим кузовом.

Toyota Corolla и Kia Cerato

Заглянем в багажник. Крышка открывается на большой угол, проем довольно широкий (видно, над этим параметром специально работали, учтя критику предыдущего поколения), объем — 482 л — вполне приличный. Что приятно, под полом прячется полноразмерная запаска с комплектом инструмента в плас­тиковом «пенале».

Kia Cerato

Дизайнеры Toyota тоже не лыком шиты. Создавая новую Corolla, они делали двойную работу: на американский рынок (крупнейший для марки) должна была пойти машина с одним «лицом», на европейский — с другим. И внешность «американки» выполнили в духе детройтского концепта Furia, а «европейку» — в актуальном корпоративном стиле. Причем, как это водится у японцев, подвели под свою работу целую философию, с основными принципами Keen Look («острый взгляд») и Under Priority («приоритет нижней части»). Выглядит автомобиль, конечно, непривычно: не все узнают именно «Тойоту» (стилизованная T стала меньше), когда слышат название марки, спрашивают, не новая ли это «Камри»… Лестно. Самым запоминающимся элементом внешности новой Corolla стали фары, объединенные решеткой радиатора в подобие рогов на самурайском шлеме кабуто. Но некоторых покупателей такой агрессивный вид может и смутить. Предыдущая Corolla выглядела гораздо спокойнее.

Kia Cerato

Салон по архитектуре — как в хэтчбеке Auris. Но отделка здесь лучше, гармоничнее, и ощущение «грузовой кабины», присутствующее в «Аурисе», стирается. Уместно выглядят даже многочисленные хромированные «блестяшки». Солидности автомобилю добавляет немаленький дисплей по центру передней панели. Еще один дисплейчик есть между спидометром и тахометром (в дорогих версиях). На него выводится, например, информация о работе системы автоматической парковки. О ней мы еще расскажем.

Благодаря увеличившейся на 100 мм колесной базе и новым передним сиденьям колени задних пассажиров в спинки передних кресел не упираются, но потолок рослым покажется довольно низким, как и в Cerato, а по ширине это типичный класс C. То же касается и объема багажника — 452 л. Неплохо, но не рекорд. По объему и по удобству пользования багажником выиг­рывает Cerato. Проем у Corolla заужен сильнее, особенно в нижней части, и погрузочная высота больше. Под полом тоже полноразмерная запаска. Должна быть на стальном колесном диске, но у нас — на литом.

Прокатились

Если дизайн — тема, на которую можно спорить до хрипоты, с оценками ездовых характеристик проще. Вызвал сомнение электроусилитель рулевого управления Kia Flex Steer, который позволяет выбирать степень «тяжести» руля. Однако в «спортивном» режиме он слишком напористо стремится к нулевому положению, отчего создается ощущение компьютерного симулятора. Эта искусственность многим мешала. А тандем двигателя и коробки передач производит впечатление несогласованности, будто трансмиссия не успевает за ростом оборотов. Впрочем, и в Corolla та же история — двигатель постоянно «повышает голос», рвется в бой, но трансмиссия сдерживает его азарт. И даже переход на ручное управление (вариатор Multidrive S умеет программным способом имитировать семь передач) мало чем помогает — «рывка» от такой машины вы не дождетесь. Причина — в экологии. Чтобы загнать свои автомобили в строгие нормативы, производители вынуждены повышать экономичность, понижая динамику. Впрочем, по разгону до «сотни» Corolla чуть лучше Cerato. Это именно в наших версиях. Если машины с «механикой», чуть быстрее Cerato. На 0,5 секунды.

Kia Cerato или Toyota Corolla: сравнение популярных седанов

Азиатские автомобили постепенно завоёвывают мировой рынок, и уже ничем не уступают своим американским и европейским оппонентам. В последние годы они начинают конкурировать между собой. Особо отличаются в этом плане корейский концерн Киа и японский – Тойота. В сегодняшней статье мы сравним Kia Cerato и Toyota Corolla, и по итогам решим что лучше.

История

Тойота Королла – легендарный компакт-кар, находящийся на рынке с 1966 года. В 1974 году Королла попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемый. По состоянию на 2000 год в общей сложности продано свыше 25 миллионов экземпляров Королла, а в 2013 году этот показатель перевалил за 40 миллионов машин.

На сегодня японцы презентовали уже одиннадцать поколений, последнее из которых было представлено в мае 2012 года. В 2012 году разработчики отозвали 7 400 000 автомобилей, из-за возможных сбоев электроэлементов.

Киа Церато кажется просто «малолеткой», по сравнению с сегодняшним визави, так как он попал на рынок только в 2003 году. Интересно, что в переводе с итальянского «Cerato» переводится как «блестящий», «вощённый». Итак, дебютная версия модели выпускалась только на предприятиях Кореи, откуда и поставлялась в Европу и США.

В 2008 году в Сиднее состоялась презентация Церато второго поколения, продажи которого в СНГ начались в марте 2009 года. В 2013 году в Лос-Анджелесе всеобщему обозрению был представлен Церато 3, получивший новый дизайн, который соответствует новой корпоративной политике компании.

Так как, Королла значительно старше своего оппонента, именно «японец» получает преимущество в этом пункте. Хотя не исключено, что в будущем ситуация кардинально изменится.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что внешне Церато и Королла абсолютно разные, но, если приглядеться, можно заметить у обеих моделей некий огонёк, придающий им привлекательности. Экстерьер обоих автомобилей выглядит очень ярким и динамичным. У Церато основной уклон сделан на солидность и представительность, а у Королла – на спортивность и прогрессивность.

Спереди автомобили похожие, если не считать наличие совершенно разных по структуре фальшрадиаторных решёток, и отличий в капотах, который у японского автомобиля совершенно ровный.

Toyota-Corolla-Kia-Cerato-7

Toyota-Corolla-Kia-Cerato-8

Сбоку автомобили также похожие. Схожесть можно найти везде: в контурах крыши, в изгибах кузова, в форме профильных выштамповок и так далее.

Toyota-Corolla-Kia-Cerato-9

Toyota-Corolla-Kia-Cerato-10

Аналогичная ситуация и сзади – очень мало отличий.

Несмотря на равность во многих аспектах, небольшое преимущество хочется отдать экстерьеру Киа Церато.

Салон

Стоит сразу заметить, что во внутреннем убранстве обоих автомобилей очень много схожих моментов. Однако в салоне Королла основная ставка сделана на прогрессивности и технологичности, в то время как у оппонента – на простоте и практичности. Интересно, что как у корейской, так и у японской модели приборная панель установлена под углом к водителю, что обычно можно заметить у европейских автомобилей.

В плане вместительности, салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных материалов заметно лучше у Королла, и именно японский автомобиль выходит победителем из этого локального противостояния.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы противопоставили модификации собранные в 2017 году, каждая из которых оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором. Оба автомобиля построены на базе переднеприводного модуля, что, в принципе, является очень модным в последние годы.

Теперь поговорим более подробно о силовых агрегатах. Несмотря на одинаковый объём, их мощность немного, но отличается. Например, движок Королла способен максимально выдавать 124 лошадиных силы, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Однако японская автомобиль демонстрирует больший показатель максимальной скорости – 195 км/ч, что на 5 км/ч быстрее конкурента. Но вот временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Церато – 10.3 с, против 10.5 с у оппонента.

Также, корейский автомобиль может похвастаться большей экономичностью – 6.7 литров топлива в среднем, против 7 литров у Королла. В качестве трансмиссии у «японца» используется шестиступенчатая «механика», а у Церато – 5 МКПП.

Что касается габаритов, то кузов Королла длиннее Церато на 15 мм, уже на тех же 15 мм и выше на 10 мм. Колёсная база, опять-таки, больше у корейского автомобиля – 2650 мм, против 2600 мм.

Сегодня на отечественном рынке Киа Церато 2017 можно приобрести минимум за 950 тысяч рублей. За японский автомобиль нужно будет заплатить примерно 750 тысяч рублей. Разница, конечно, грандиозная, и в плане стоимости более привлекательным, конечно же, выглядит Королла, но если абстрагироваться от этого, победу в противостоянии одерживает корейская модель Киа Церато.

Что выбрать: KIA Cerato или Toyota Corolla?


В конце июня 2020 года KIA Cerato можно приобрести за 886 900 рублей (с учетом скидки 248 000 р. при покупке в кредит и обмене старого автомобиля по trade-in). Столько стоит автомобиль с мотором 1.6, 128 лошадиными силами и механической КПП в комплектации Comfort (кондиционер, мультифункциональный руль, подогрев сидений и зеркал, мультимедиа с семидюймовым экраном, Bluetooth, USB, AUX и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto).

Самый дорогой «Церато» в комплектации Premium с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. и АКПП обойдется уже в 1 374 900 р. (с учетом скидки 150 000 р. за оформление кредита и trade-in). Такая машина оснащена значительно богаче: здесь есть электрорегулировка сиденья водителя, подогрев руля, бесключевой доступ в салон, дополнительный электроотопитель салона, 17-дюймовые литые диски, кожаные сиденья, система контроля слепых зон, камера заднего вида.



Интерьер и приборная панель «КИА Церато»

Toyota Corolla стоит дороже как в начальной, так и в самой дорогой версии. Самая доступная версия Standard в конце июня стоит от 1 240 000 рублей (с учетом скидки 150 000 р. при покупке за наличный расчет). Такая «Королла» с мотором 1.6 мощностью 122 л. с. и механической коробкой передач оснащена кондиционером, дополнительным отопителем салона, подогревом сидений и зеркал и аудиоподготовкой с четырьмя динамиками.

Corolla в наиболее дорогой модификации Prestige Safety обойдется минимум в 1 720 500 рублей (с учетом скидки 100 000 р. при сдаче старого автомобиля в trade-in). Седан с таким же двигателем 1.6 (других моторов для модели не предусмотрено) и вариатором имеет подогрев передних и задних сидений, мультируль с подогревом и кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, кожаную отделку салона и мультимедийную систему с поддержкой множества форматов и восьмидюймовым сенсорным дисплеем.



Toyota Corolla

Интерьер и приборная панель «Тойоты»

Если оценивать эти два автомобиля исключительно с позиции рационального выбора, руководствуясь ценой и оснащением, то KIA Cerato выглядит более разумным решением: уровень оснащения базовой версии у корейского седана выше (а в дорогих версиях между моделями практически паритет) при более низкой стоимости и возможности получить более мощный двигатель.

Возможно, принять решение поможет примерный расчет стоимости владения каждым из этих автомобилей в течение первого года эксплуатации. За основу мы возьмем следующие данные: эксплуатация автомобиля происходит в Москве и Подмосковье, одним физическим лицом старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, годовой пробег составляет 15 000 км.

Определиться с выбором может помочь разница в ходовых качествах. «Королла» с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды, а «Церато» с мотором 1.6 и «автоматом» — за 11,6 секунды, но двухлитровый двигатель корейского седана улучшает динамику почти на 2 секунды (9,8 секунды до сотни). «Тойота» выигрывает в плавности хода, смягчая удары на руль и кузов от мелких неровностей и не раскачиваясь на длинных волнах. Подвеска «Киа» более жесткая, «спортивная» — на неровностях здесь сильнее трясет, но более тяжелое усилие на руле придется по вкусу любителям активного вождения.

Конечно, выбор между Toyota Corolla и KIA Cerato нельзя назвать однозначным. Если у вас нет необходимости в более мощном моторе, а разница в цене не играет большой роли, советуем прислушаться к своим ощущениям во время тест-драйва обеих моделей: каждый из этих седанов обладает своим характером и какой-то из них окажется для вас более подходящим.

А какое авто выбрали бы вы? Делитесь в комментариях:

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Что выбрать между Kia Cerato и Toyota Corolla

Японский автомобиль Toyota Corolla является мировым бестселлером, о показателях продаж которого многие конкуренты могут только мечтать. При этом некоторые скептики уверены, что покупка Corolla стала привычкой, в то время как есть множество куда более достойных и интересных машин. С такой позицией большинство экспертов не согласится.

Kia Cerato и Toyota Corolla

Но для объективности действительно нужно сравнить Corolla с некоторыми конкурентами. Одним из них справедливо выступает корейский седан Kia Cerato. Он же Kia Cerato, поскольку название Kia Cerato имеет несколько вариантов перевода на русский язык.

Чтобы определить лучшую машину, нужно сравнить их по основным характеристикам и критериям.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Cerato представлено в виде переднеприводного седана европейского C-класса. Дебют состоялся в США (Детройт) в январе 2018 года. Причём в США машина носит название Kia Forte. В России, и уже под именем Cerato машину показали в конце августа 2018 года.

Корейский седан построен на модернизированной платформе от 3 поколения. Двигатель имеет поперечное размещение. Более чем на 50% кузов состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой и амортизаторами гидравлического типа. Рулевой механизм реечный с интегрированным электроусилителем. Все тормоза дисковые, включая вентиляцию на передней паре. Уже со старта машина комплектуется система ABS, EBD и BAS.

Toyota Corolla также относится к C-классу и имеет передний привод. Это уже 12 поколение в истории модели. Последняя версия дебютировала на международной арене в ноябре 2018 года. В России автомобиль доступен с февраля 2019 года, предварительно пройдя подготовку для эксплуатации в местных условиях. В частности увеличили дорожный просвет, поменяли настройки подвески и добавили некоторые зимние опции.

Toyota Corolla

Новая Toyota Corolla

Toyota Corolla построена на переднеприводной платформе GAC с поперечно расположенным мотором. Эта тележка является производной от модульной платформы TNGA. Кузов стальной, но капот алюминиевый. Подвеска полностью независимая. Вперёд поставили стойки МакФерсон, а сзади применили многорычажную систему. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

Рулевой механизм реечный со встроенным электроусилителем. Тормоза полностью дисковые, работают совместно со штатными системами ABS и EBD.

Экстерьер и габариты

Выбирая между Cerato или Corolla, первым делом потенциальный покупатель будет смотреть на внешний вид.

Если вы предпочитаете более спортивный внешний вид, то тут приоритетным выбором станет именно кореец. Уж больно похож он на модель Stinger от Kia. Автомобиль внешне сбалансированный, динамичный и интересный. Привлекает молодую аудиторию автомобилистов.

Габариты Kia Cerato в полной мере соответствуют заявленному классу:

  • длина 4640 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1440 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

А вот Toyota Corolla выглядит более сдержанной и солидной. Фактически это уменьшенная копия модели Camry, что даёт объективные преимущества Corolla. При этом машина не лишена спортивных ноток, рельефных форм и органичного силуэта.

Kia Cerato

Новая Kia Cerato

Габариты Corolla также легко вписываются в рамки гольф-класса:

  • длина 4630 мм.;
  • ширина 1780 мм.;
  • высота 1435 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 150 мм.

Практически полное равенство по габаритам. Теперь интересно узнать, как инженеры и дизайнеры сумели воспользоваться такими размерами при организации салона и багажника.

Интерьер и багажный отсек

Поскольку Toyota Corolla, как и конкурент в лице Kia Cerato, относится к среднебюджетному классу, здесь предъявляются несколько повышенные требования к качеству отделки и организации внутреннего пространства.

Интерьер 12 поколения Toyota Corolla весьма современный, красивый, местами прогрессивный и солидный. Хотя в базовой комплектации выглядит машина значительно проще. Неприятно удивляют серые заглушки.

Но интерьер продуманный, с отличной эргономикой, достойным качеством используемых материалов. Салон 5-местный. Запас пространства на заднем диване нормальный. Втроём сесть можно, но максимальный комфорт доступен для 2 человек.

Салон Toyota Corolla

Салон Toyota Corolla

Багажный отсек средний в классе и имеет 471 литр в походном состоянии.

Интерьер у Kia Cerato получился не менее интересным и современным. Причём в базовой комплектации кореец выглядит лучше своего японского оппонента. В топовых комплектациях закономерное равенство.

При этом у Cerato несколько больше пространства в ногах у задних пассажиров, хотя диван такой же 3-местный. По багажнику превосходство снова у южнокорейского седана с его 502 литрами.

В итоге южнокорейские дизайнеры немного лучше распорядились габаритами своего седана. Но не в пользу Cerato говорит более слабый уровень сборки и менее качественные отделочные материалы. Насколько это существенный недостаток, зависит от конкретного потребителя.

Моторы, КПП и их возможности

Подлежащие сравнению автомобили в лице Kia Cerato и Toyota Corolla пока идут нос к носу. Поэтому самое время сравнить их технические характеристики, заглянув в подкапотное пространство.

Огромного ассортимента двигателей и коробок не стоит ждать ни от японского, ни от южнокорейского седана.

Начнём с представителя южнокорейской марки. Для Kia Cerato на российском рынке предусмотрено всего 2 мотора. Это два 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя.

  • базовым считается 1,6-литровый агрегат на 128 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента;
  • топовым позиционируется 2,0-литровый ДВС с отдачей 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Нм.

Младший мотор сочетается с 6-ступенчатой механикой или 6АКПП. Для старшего двигателя вариантов не предусмотрено. Здесь будет стоять только 6-ступенчатый автомат.

Мотор Toyota Corolla

Мотор Toyota Corolla

Заявленная динамика при разгоне до 100 км/ч составляет от 9,8 до 11,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 195 до 203 км/ч. В смешанном цикле машина расходует от 7,1 до 7,4 литров бензина на 100 км. пути.

Поскольку проводится сравнительный анализ двух автомобилей, таких как Cerato и Corolla, представленные характеристики нужно сопоставить с возможностями японского седана. Тогда сравнение будет претендовать на максимальную объективность.

Toyota Corolla оснащается всего одним двигателем, доступным на российском рынке. Это атмосферный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом 153 Нм. Стандартно сочетается с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором.

Динамика, мощность и максимальная скорость оказались лучше именно у южнокорейского седана. Если вам нужна более динамичная машина и при этом вы готовы пожертвовать разницей по расходу топлива примерно в 1-1,5 литра, тогда Kia Cerato окажется более предпочтительным вариантом.

Мотор Kia Cerato

Мотор Kia Cerato

При этом нельзя сказать, что в реальных условиях разница по расходу или динамике будет очень заметной. Да, базовые моторы у машин идентичные. Но Toyota не может предложить ничего, кроме своего 122-сильного мотора. А между ним и 150-сильным ДВС от Cerato разница более существенная в плане разгона и максимальной скорости.

Безопасность и управляемость

Также обязательно нужно сравнить между собой седаны Cerato от Kia и Corolla от компании Toyota по параметрам безопасности и управляемости. Именно по ним часто сравнивают машины, которые находятся в списке приоритетных кандидатов у покупателя.

На практике Cerato предлагает более острые и яркие ощущения от вождения. И дело вовсе не только в мощности двигателя. Здесь предусмотрены несколько иные настройки подвески и рулевого управления, электроусилитель которого имеет несколько режимов работы, включая спортивный. Из-за этого Cerato больше привлекает молодых и азартных водителей. При этом машина ведёт себя стабильно на любой скорости.

Toyota Corolla уверенно цепляется за дорожное полотно. Машина несколько лучше адаптирована к российским условиям и плохим дорогам, потому стабильнее переносит ухабы и неровности. Они не так сильно ощущаются в салоне. Всё же подвеска Cerato оказалась немного жёстче. Управление размеренное, подходит для любителей аккуратной и неспешной езды.

Салон Kia Cerato

Салон Kia Cerato

Вопрос безопасности реализован отлично в обоих случаях. Правда, для Kia Cerato доступны лишь результаты краш-тестов в США для модели Forte. Испытания проводились в рамках IIHS. По итогу Forte (российский аналог Cerato) получил самую высокую оценку безопасности. А вот Euro NCAP не разбивали Cerato с 2006 года.

Зато у Euro NCAP есть результаты проверки Toyota Corolla. Здесь машина получила максимальные 5 звёзд. Причём показатели безопасности водителя, пассажиров, детей, пешеходов весьма высокие, одни из лучших в своём сегменте. И всё это в базовой комплектации.

Комплектации и цены

Для российского рынка южнокорейский автопроизводитель предлагает 5 комплектаций своего седана. А именно:

  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Premium.
  • Premium+.

Не стоит путать Cerato и Cerato Classic. Под вторым названием в России продолжают предлагать предыдущее поколение. Актуальная же версия носит обычное имя Cerato.

Минимальный ценник на этот южнокорейский седан составляет 1,05 миллиона рублей. Топовая комплектация со старта стоит 1,3 миллиона рублей.

У Toyota Corolla 5 комплектаций на выбор:

  • Standart.
  • Classic.
  • Comfort.
  • Prestige.
  • Prestige Safety.

Но тут базовая комплектация обойдётся минимум в 1,17 миллиона рублей. Топовые версии можно взять за 1,7 миллиона минимум.

Кому отдать предпочтение

Достаточно много хорошего можно сказать про оба седана от южнокорейского и японского производителя. Для многих Corolla лучше по определению, поскольку она более популярна и востребована на рынке. Но и Cerato стоит отдать должное.

Машина доступнее по цене, но быстрее и динамичнее, лишь немного уступая японцу по расходу топлива. Салон у Cerato оказался немного просторнее, багажный отсек вместительнее. И это при практически идентичных габаритах. Да, есть некоторые недочёты по сборке и качеству материалов отделки. Но и Corolla далеко от идеала.

Не желая переплачивать за бренд, есть смысл купить именно Kia Cerato. Если же хотите максимальной надёжности, долговечности и возможности потерять минимум денег при перепродаже, выбирайте Corolla. Такая машина высоко ценится на рынке, долго служит и не подводит своего владельца.

Что выбрать: Киа Церато или Тойота Королла (KIA CERATO vs TOYOTA Corolla)

Чтобы сделать правильный выбор и определиться, что же лучше Киа Церато или Тойота Королла было проведено сравнение этих моделей в идентичной комплектации:

  • Церато Premium по цене 944900 рублей;
  • Королла Prestige Plus по цене 1036000 рублей.

Разница в цене и в гарантийном обслуживании

Расхождение в стоимости составляет 91 100 рублей в пользу Киа Серато. Для покупателей автомобилей С класса это обычно немалые деньги. К тому же Тойота практикует доплаты за цвет металлик и перламутр.

Киа предлагает гарантийное обслуживание на 5 лет или на 150000 км. Тойота же дает всего 3 года или 100000 км пробега. Хотя относительно помощи на дорогах у Тайоты преимущество, так как она предоставляет 3 года, когда у Киа этот сервис действителен только год.

Технические характеристики KIA CERATO и TOYOTA Corolla

Большого отличия в ходовых качествах автомобилей ощутить сложно, так как оба представителя С класса имеют переднюю независимую подвеску и стойки типа Макферсон, а также полунезависимую подвеску сзади (торсионная балка).

Относительно страны-производителя предпочтение стоит отдать Тойоте Королле собранной в Турции, Киа Церато частично собирается в России.

Двигатель Церато мощнее на 10 л. с. чем у Короллы, но на практике это не имеет особого значения. Причем, совершив поездку на этих моделях, обычный потребитель не почувствует этой разницы. Хотя расход топлива в городском цикле у Тойоты Короллы значительно меньше, чем у Киа Серато.

В цифрах это выглядит следующим образом 8,3 л/100км против 10,2л/100км.

Разница в коробках передач не дает особой разницы во время эксплуатации автомобиля и в этом вопросе выбор зависит больше от личных предпочтений. Кому-то больше понравится 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможность ручного переключения Киа Серато, а кто-то предпочтет вариатор с ручным режимом Тойоты Короллы.

Что касается дополнительного оснащения автомобиля различными полезными опциями, в Киа Серато этой комплектации присутствует:

1. Электрическая регулировка поясничной опоры (незаменимая вещь в длительных поездках)

2. Рулевое колесо и заднее сиденье с подогревом.

3. Активное рулевое управление.

4. Автоматическая сигнализация резкого торможения.

5. Противоугонная сигнализация.

7. Светодиодная задняя оптика.

Преимущества Церато в показателях:

  • ксеноновые фары головного света, против галогена;
  • 17 дюймовые диски против 16;
  • объем багажного отделения больше на 30 литров.

Если не принимать во внимание хорошо разрекламированный бренд Toyota, а рассматривать конкретно преимущества, комфорт и удобство эксплуатации автомобиля предпочтение стоит отдать корейским автомобилям, которые на данный момент стремительно завоевывают рынок и доверие покупателей.

Тест-драйв: Сравниваем обновлённые седаны Toyota Corolla и Kia Cerato

Популярность — дама ветреная. Два-три года назад Toyota Corolla находила по тридцать тысяч покупателей. На фоне тех результатов дилеры едва отжались от пола в 2016-м, продав 3745 Королл. Падение Kia Cerato получилось мягче, но лишь потому что пикировать пришлось с меньших высот. В прошлом году «кореец» догнал «японку» с результатом 3722 реализованных экземпляра. Да что толку, если оба скатились в середину рейтинга седанов С-класса? Даже прошлогоднее обновление не помогло.

«Это новый Rio?» — спрашивает прохожий. Невзирая на большие размеры, многие почему-то путают Cerato с младшей моделью. Странно, ведь рестайлинг освежил физиономию: фары округлились, капот в угоду пешеходной безопасности опустился и оттого кажется более вытянутым. Вот в интерьере я отыскал лишь два отличия — иную лицевую панельку магнитолы да новую кнопку системы мониторинга слепых зон слева от руля. Причём о помехах при перестроениях предупреждает лишь топовый седан с двухлитровым мотором (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 1 249 900 рублей. На тесте — именно такой.

У Короллы другая проблема — её упорно принимают за Camry, что логично: дизайнеры намеренно добивались сходства с бестселлером. В ходе рестайлинга внешнего хрома стало меньше, мордочка и хвостик заострились светодиодной оптикой, углы бамперов закруглены. В салоне отвесная передняя панель напоминает мне о пикапе Hilux. Семидюймовый сенсорный экран — прерогатива дорогих версий Стиль Плюс (от 1 242 000 рублей) и Престиж (от 1 329 000), а навигация в нашей машине — и вовсе дилерский доп за 55 тысяч.

Эргономика водительского места Короллы не без странностей. Клавиши обогрева сидений скрыты под крышкой в узком боксе на центральной консоли. Активируя подогрев руля или ветрового стекла, приходится кланяться уже в другую сторону — нужные кнопки спрятаны слева от рулевой колонки. В Cerato «тёплые» кнопки под рукой, рядом с селектором «автомата». Объёмный контейнер с медиаразъёмами прикрыт шторкой, из которой получается обеденный столик. Да и пластик в «корейце» получше. Только к чему эти наплывы в правой части передней панели? Не то волны, не то чешуя.

Приземистый силуэт Cerato осложняет посадку, бьёшься головой о низкую крышу. Кресла на первый взгляд кажутся удобными, но установлены высоковато. При попытке опуститься ниже смещается только внутренняя часть подушки: колени остаются согнутыми, попа проваливается. В Тойоте подобных проблем нет. Дверной проём чуть уже, но выше, и в Короллу заходишь словно в кроссовер.

Передние кресла Короллы (это наиболее спортивная версия из устанавливаемых на седаны для России) удобны без оговорок. Длина подушки и боковая поддержка оптимальны для людей разной комплекции. Но форма формой, а скромное перемещение колонки по вылету вынуждает водителя сдвигаться к рулю ближе, чем хотелось бы. Не хватает и регулировки поясничного подпора, которой, впрочем, нет и у Cerato. В итоге принять однозначно удобную позу не получается ни в одном из седанов.

Пассажирам также сложно определить фаворита. По ширине салона выигрывает Kia. С учётом практически ровного пола сзади без проблем размещаются трое. Но перед коленями запаса чуть меньше, чем в Тойоте, а над головами — считай, нет вовсе. Ступни протискиваются под передние подушки со скрипом, тыльная часть спинок отделана жёсткой пластмассой. Кармашек — один. А жёсткостью наполнителя диван Cerato больше похож на скамью пригородной электрички. Зато у него предусмотрен двухрежимный обогрев крайних секций подушки, есть и центральные дефлекторы вентиляции.

На втором ряду Тойоты хоть закидывай ногу на ногу. Места перед коленями немногим меньше, чем в кроссовере RAV4, который по этому показателю — в лидерах класса. Над головой тоже просторно. Однако оснащение по нынешним временам бедненькое: ни тебе обогрева, ни дефлекторов. Кармашек также один. Откидываешь подлокотник с подстаканниками — а он понуро смотрит вниз, грозя расплескать напитки. Как-то невесело.

Старт заставляет чертыхнуться. Оба седана берут с места излишне резко, словно участвуют в дрэге. Но если Corolla поддерживает задор линейным разгоном и чутким к подаче топлива вариатором, то Cerato, перейдя на вторую передачу, скисает и требует работы акселератором в больших углах. Каждое движение правой педалью «автомат» Kia воспринимает понижением ступени, причём с заметным рывком. Но вверх переключается совершенно незаметно. Режим Sport — палка о двух концах. С одной стороны, отклики на газ становятся острее и линейнее, с другой — стимулирующая к плавной езде трансмиссия брыкается ещё сильнее.

В Тойоте спортрежим и вовсе лишний: при ускорениях с ходу электроника всё равно сначала повышает обороты мотора, а затем начинает разгонять седан, меняя передаточное отношение. Без дополнительного стимулирования Corolla набирает скорость даже охотней. Хоть «японка» и не даёт забыть о бесступенчатой трансмиссии жужжанием двигателя на высоких оборотах, бодрой динамике это не помеха. Несмотря на номинальный проигрыш в десять сил и почти секунду паспортного разгона до сотни, 140-сильная Corolla субъективно воспринимается быстрее.

Управлять Тойотой приятней, чем Kia. Руль поначалу кажется лёгким, но на прямой седан не рыскает и почти не реагирует на продольную колейность. В поворотах обеспечивает водителя вполне достоверной информацией о положении передних колёс. Есть в поведении Короллы даже азарт. Она легко принимает смену курса и неплохо сопротивляется боковым нагрузкам, проявляя на дуге лёгкую избыточность. За пределом сцепления шин соскальзывает передком. Интересно и безопасно — то что надо для семейного автомобиля.

Kia не балует водителя подробностями жизни управляемых колёс. Перенастроенный в ходе рестайлинга электроусилитель немного поднял уровень обратной связи, но говорить о контроле по-прежнему не приходится. На малой скорости руль совсем лёгок, а когда тяжелеет с её ростом, появляется навязчивая фиксация в нулевом положении. После 120 км/ч вновь распускается. Поведение в поворотах сродни компьютерной игре: отклонил баранку — картинка на экране пошла в сторону, вернул на место — стабилизировалась. Асфальт с накатанной колеёй заставляет Cerato рыскать в пределах полосы, следуя рельефу. Впрочем, дорестайлинговый седан на большом ходу вёл себя ещё хуже.

Для относительно ровной дороги шасси Cerato вполне комфортно. Как разбитый участок — дела плохи. Волны вызывают вертикальную раскачку, асфальтовые стыки — жёсткие удары. Короткоходной подвеске не хватает быстродействия на отбой, и в глубокие ямы седан проваливается всем кузовом. Низкопрофильные шины 215/45 R17 не в силах погасить энергию удара — всё идёт в салон. На израненном паводками покрытии посредственная плавность хода Kia подбешивает — едешь словно по шпалам. Организм устаёт от постоянных знакопеременных колебаний, требуя передышки, а лучше — базовых 16-дюймовых колёс.

Шасси Тойоты разбитых дорог не боится и неплохо сглаживает дорожный брак, дубея лишь при попадании колеса в яму с острым краем. Но удар всё равно частично рассеивается энергоёмкими амортизаторами и относительно пухлыми шинами 205/55 R16. C 65-процентным профилем да на 15 дюймах будет ещё комфортнее. И тише. У рестайлингового седана звукопоглощение арок эффективнее, и уже нет ощущения, что везёшь пчелиный рой. Однако до изоляции от внешних шумов далеко. Особенно когда на пути много воды. В Cerato плеска и прочих дорожных раздражителей слуха меньше, но отчётливее, чем в Королле, слышно посвистывание ветра, путающегося в уголках передних стоек.

Кто победил? По идее Toyota. Во всех ездовых дисциплинах она уверенно опережает седан Kia. К тому же Corolla просторнее. Cerato запомнился разве что продуманным интерьером да более щедрым оснащением. Увы, популярность дама не только ветреная, но и необъективная. А ещё очень меркантильная. Вот и покупает народ «корейца» наравне с Тойотой: может имя попроще, зато он дешевле, а эксплуатационные расходы ниже.

Однако если взглянуть шире, то в борьбе за реального покупателя проигрывают оба: рестайлинг позволил некогда сильным игрокам лишь удерживаться на плаву. Для сравнения: старушка Jetta почти вдвое популярнее, намного успешнее и новая Elantra. И это ещё не самое интересное. Хэтчбек Kia cee’d, например, за прошлый год выбрали более пятнадцати тысяч человек, а лифтбек Skoda Octavia лидирует в классе, преодолев 20-тысячный рубеж. Практичные пятидверки рулят.

Паспортные данные

МодельToyota Corolla 1.8Kia Cerato 2.0
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46204560
Ширина, мм17751780
Высота, мм14651445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1525/15201557/1570
Снаряжённая масса, кг12751239–1321
Полная масса, кг17851760
Объём багажника, л452482
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981999
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6400150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин173/4000194/4800
Трансмиссия
Коробка передачвариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16215/45 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,29,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,310,5
— загородный цикл5,35,6
— смешанный цикл6,47,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5550
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудованиеToyota CorollaKia Cerato
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Ксеноновые фары +
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль++
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений+
Подогрев передних и задних сидений +
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Камера заднего вида+
Иммобилайзер++
Легкосплавные колёсные диски++
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «перламутр»25 500
Навигационная система55 000
Цена базовой комплектации, рубли1 311 0001 249 900
Цена протестированного автомобиля, рубли1 391 0001 249 900

Техника Роберт Есенов, Константин Болотов

За кадром

Комментарии 177

"стали жёстче стойки стабилизаторов поперечной устойчивости" — ? )

Как можно купить Серато?))))

Как можно купить тойоту, ну или миникупер)))

Я говорю о том, что выводя модель на рынок, нужно хоть немного обращать внимание, как она будет звучать на местном языке!)) Тот же самый Дустер, например!)))

Шикарно КИА устроились! И статьи не стесняются заказывать! При том что машины правда классные, за свои деньги много предлагают, но если знать, что у КИА такая подстава с гарантией (а они спокойно прописывают гарантийный срок каталика 1000км, зная, что он может в любой момент накрыться), хотя это не дворник и не какой нибудь подвижный расходник (хотя дворники дольше ходят), это важная часть автомобиля, которая должна функционировать в течении всего срока службы автомобиля и гарантийного срока, и это помимо того, что эта "запчасть" не должна утягивать за собой мотор!

Как можно столько денег тратить на разработку автомобилей, рекламу, производство и так кидать своих клиентов, чтобы они по сторонам разбегались, и говорили "киа больше никогда не возьму"?

"Разве что подсмотренные у Audi «пропеллеры» дефлекторов."-эххх, откровенное дилетантство! Это чисто тойотовская фишка, появившаяся ещё в 80-х годах на Круизёрах 70-й серии. Надо бы знать такие подробности))

Читайте также: