Тойота прадо 120 крутящий момент

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado, бесспорно, является одним из популярных внедорожников в нашем городе. Казалось бы, за что его так уважать? Но тест показал: автомобиль действительно стоит народного почтения, даже с наиболее скромным мотором.

К автомобилю прилагается обычный ключ от замка зажигания, который имеет встроенный чип для связи с иммобилайзером. На ключе две кнопки: отрыть/закрыть двери.

Внешностью «прадика» создатель не обидел. Не совсем, конечно, красавец, но и не ударенный кирпичом. Кому как, но мне не нравится дизайн передней части машины. Впрочем, это мой взгляд, и он вовсе не должен совпадать со взглядом остальных людей.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Несмотря на цивилизованную внешность, «прадик» имеет конструкцию полноценного внедорожника

Гламурно белый «прадик», стоящий на шоссейной резине, не выглядит покорителем бездорожного пространства. Впрочем, это ему и ни к чему. Красивая подножка, облегчающая доступ в салон и мешающая в пампасах, этой машине больше к лицу, нежели силовые бамперы и обвес под хай-джек.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado по праву удерживает лавры самого популярного внедорожника в нашей стране. У этой машины реально мало недостатков

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Но не стоит лишний раз думать о болоте. Land Cruiser Prado, за очень редким исключением, не покупают для экстремального трофи-рейда. Тут важней внешний лоск и вставки под дерево.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Вот салон тут действительно приятный. Несмотря на то что конструктивно «сто двадцатый прадик» не ушёл далеко от своего предшественника «девяностого», внутреннее убранство у свежей модели совершенно другое. Красивая панель приборов оклеена мягким пластиком, приятным на ощупь, что не существенно, и хранящим молчание даже во время езды по гребёнке, что очень важно. Перед водителем привлекательный щиток приборов с большими циферблатами спидометра и тахометра. Жаль, что щиток не оптитронный (такая опция доступна в других исполнениях машины). Удобные сиденья обиты высококачественным велюром. Есть и подогрев сидений. Правда, не родной, а установленный владельцем.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Посадка за рулём удобная. Регулировок сиденья всего две (тут они ручные), но этого достаточно для выбора удобного положения. Руль регулируется только по углу наклона. Обзорность с водительского места неплохая. Для езды в городе и на трассе её вполне достаточно, но при езде по бездорожью уже не хватает — не видно, что творится перед капотом.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Задний диван гостеприимен для трёх пассажиров, и места им там вдоволь по всем направлениям. Есть для них и своё управление климат-контролем. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Кроме того, сиденье сворачивается вперёд, освобождая место для багажа или же открывая доступ к третьему ряду сидений. Да-да, изначально наш «прадик» имел три ряда сидений. Но сейчас сиденья третьего ряда ввиду их ненадобности сняты и благополучно пылятся в гараже.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Но хватит о хорошем. Пора бы перейти и к тестовым заездам. Когда мне сказали, что на тест приедет «сто двадцатый» с бензиновым мотором объёмом 2.7 л, я приуныл. Что-то слишком часто мне стали подсовывать «овощи». Но тогда я не учёл одного: мой старый опыт езды на такой машине ограничен экземплярами со старым мотором того же объёма, но мощностью 152 л.с. Та техника не столько едет, сколько переводит бездарно топливо. Но тут ситуация другая. На машине 2008 года выпуска стоит двигатель 2TR того же объёма. Только мощность у него уже 163 л.с. плюс хозяин машины немного усовершенствовал мотор. Всё это изменило машину. Работает мотор ровно, без ощутимого подхвата и провала. Для внедорожника такая характеристика неплоха — тянет почти на любых оборотах. Но сказать, что машина теперь действительно быстрая, тоже нельзя. Впрочем, одно утешение есть — этот «прадик» перестал быть явной помехой на дороге.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Ездовой комфорт у нашего экземпляра на высочайшем уровне. Шумоизоляция отличная. Во время езды водителю и пассажирам не досаждают никакие посторонние шумы. Двигатель, конечно, слышен в салоне, но его звук очень тихий. Панели салона словно воды в рот набрали — ни единого звука. Тиха и подвеска. К слову, подвеска не только тихая, но и комфортная. На особо грубых дефектах дороги машина, конечно, прыгает, но большинство дорожных ям и кочек ходовка проглатывает полностью, изолируя водителя и пассажиров от тряски.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Всё хорошо в автомобиле, но двигатель хотелось бы иметь помощнее. Четырёхцилиндрового мотора для активной езды не хватает

А что с проходимостью? Смотря как подойти. Технически Prado вполне достаточный внедорожник. Один из немногих в современном мире, который остался верен классической конструкции. Его кузов посажен на мощную раму, задняя подвеска зависимая, в полноприводной трансмиссии есть понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала. Кроме того, наш подопытный не имеет никакой управляющей и помогающей электроники, зато имеет принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала. С таким арсеналом Prado способен на многое, но не на всё. Длинные свесы, большая база, низкая посадка и обилие уязвимых частей кузова могут сильно воспрепятствовать поездке вне дорог. Prado, будьте уверены, осилит бездорожье. Но какой ценой? С кучей царапин, вмятин и прочих прелестей. Оно надо? Конечно, нет! Поэтому и ездит почти вся братия «сто двадцатых» исключительно по нормальным дорогам.

Эпилог

Toyota Land Cruiser Prado относится к тем редчайшим автомобилям, которые практически не имеют недостатков. Даже маломощный двигатель не мешает наслаждаться ездой. Очень сбалансированный и дружелюбный автомобиль с прекрасным потенциалом для постройки полноценного внедорожника.

Toyota Land Cruiser Prado - 2008

Понравилось:

  • Красивый дизайн салона
  • Очень хорошая звукоизоляция
  • Отличная обзорность
  • Внедорожные характеристики

Не понравилось:

  • Слабый двигатель
  • 4-ступенчатая АКПП
  • Маркий салон

Демоверсия

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Toyota Land Cruiser Prado

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

История и эволюция

Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado появилось в 1987 году. В то время это был полноценный внедорожник с зависимыми подвесками. Но уже в 1996 году, когда появился новый Toyota Land Cruiser Prado 90, он лишился переднего моста — его место занял редуктор с полуосями, а подвеска стала независимой. С этого поколения Prado стал делаться на базе пикапа Toyota HiLux.

Toyota Land Cruiser Prado J120 или что такое автомобиль вне времени

Что все знают о внедорожниках Toyota? Ну тут все просто: они надежны, просты и не прихотливы в эксплуатации, недороги в ремонте и обслуживании… и при этом десятилетний Prado стоит дороже, чем Chevrolet TrailBlazer 2014 года выпуска… Как это так может быть? Давайте разбираться!

В своем блоге я очень много внимания уделяю Toyota Land Cruiser Prado поколения J150 и как то так вот получилось, что я ничего не писал про его предшественника — J120. Я очень мало интересовался этой машиной, и до этого раза ездил на J120 только однажды, на очень короткое расстояние. Это была изрядно уставшая дорестайлинговая версия с бензиновым мотором 2TR-FE, объемом 2,7 литра и четырех ступенчатой автоматической коробкой передач, и разумеется никаких положительных эмоций эта машина у меня не вызвала.

Официально к нам в страну не поставлялись Prado J120 с рядными четырехцилиндровыми моторами. Только V6, и только бензин. И именно о таком автомобиле сегодня и пойдет речь.

Вместо эпиграфа.

Все дело в том, что для того, чтобы купить такую машину, что сейчас, что 10 лет назад, нужно располагать на нее нужным количеством средств. Обычно J120 покупали уже зрелые люди, и делали это для того, чтобы закрыть автомобильный вопрос для себя лет на 10 вперед. Отсюда следует, что сегодня, все еще можно найти эти машины, которые продаются первыми владельцами.

Вот тут уже, наверное многие закрыли браузер, так как читать эту нудятину не каждому интересно, но я продолжу.

Почему люди покупают автомобили Toyota и ездят на них по 10-15 лет? А вот тут то мы и дошли до самого интересного. Все дело в том, что спустя десятилетия и сотни тысяч километров пробега эти машины остаются машинами. Они ездят, и не требуют регулярных денежных вливаний на ремонт. И вот именно по этому, эти машины стоят ровно столько, сколько стоят.

Но Вы не переживайте, конечно же это мифы и легенды феодальной Японии, переведённые с ошибками во Владивостоке в начале девяностых годов, по памяти пересказанные сибирскими лесорубами пьяным медведям…

Мне, как истинному фанату Toyota Land Cruiser Prado поколения J150, немного тяжело говорить о дизайне J120. Разумеется, сегодня этот дизайн сильно устарел. Всем нужны диодные фары и фонари, да и полукруглые формы Тойот «двухтысячных» никогда не станут классикой. Но вот в чем парадокс этой машины, так это в том, что любят ее в России больше, чем J150, в большинстве своем именно за внешность.

Эту машину нельзя назвать красивой, ее фотографию не повесит Топ Гир на стену крутости, это обычная старая Toyota, но это одна из тех машин, в которых чувствуется харизма. Эта машина – как Павел Дацюк, он старый, скромный, у него нет модной причёски, но все прекрасно понимают, кто он и на что способен.

Садясь в салон J120 после J150 понимаешь, чем Toyota занимались последние 10 лет, так как разница между этими машинами в салоне колоссальная. Старичок сегодня воспринимается как обычный УАЗик, который просто качественно собран и когда его собирали, думали о том, что на машине будут ездить люди.

Я не люблю слово «премиальный», но новый «Прадик» сделан исходя из того, что сегодня людям не нужны утилитарные машины, которые всегда будут палочкой – выручалочкой и людей не будет сильно парить аскетичность салона. В него пытаются напихать максимум фенечек и лампочек, чтобы привлечь покупателя и оправдать высокую цену.

«Стопитедесятый» комфортней во всем, у него удобней сидения, удобней посадка, так как само сидение стоит ниже, у него удобней руль, удобней положение самого рулевого колеса да и я так сильно привык уже к управлению «раздаткой» в виде шайбы, что с начала немного замешкался, когда хотел включить «понижайку», так как сегодня такое можно увидеть даже не в каждом УАЗике…

Но вот есть что-то в этом салоне… Не нужно воспринимать это за ностальгию, я никогда не был фанатом этого кузова, но есть в нем что то такое, чего не хватало двум первым версиям J150, и что появилось у новых машин, 2017 модельного года.

Задний ряд традиционно для Prado просторный, но я со своим ростом 185 см все ровно никак не усядусь там удобно и буду упираться коленями в спинку кресел переднего ряда. Все это происходит по тому, что автомобиль рамный и ввиду этой компоновки, задний ряд стоит выше, чем передний. На 150 эта проблема частично решена углублениями в спинках сидений, но все ровно, как бы я ни сел, я все ровно упрусь коленями в переднюю сидушку.

Машина оснащается четырехлитровым V6 с индексом 1GR-FE. Появившийся еще в 2002 году, этот мотор с незначительными изменениями ставится на Prado по сей день.

Этот мотор представляет собой алюминиевый блок с углом развала 60. Привод ГРМ – цепной, ГБЦ двух вальные, по четыре клапана на цилиндр. Система изменения фаз газораспределения VVTi тут только на впускных валах и от чего мотор получился не сильно оборотистый, но очень «моментный». По повадкам его очень часто сравнивают с дизельным, и это сравнение очень справедливо.

Мотор выдает мощность 249 сил при 5200 об/мин и крутящий момент 380 Н*м, которые доступны при 3800 об/мин.

Каких – то конструктивных дефектов 1GR-FE не имеет, и при своевременном и грамотном обслуживании без проблем мотор ездит более 300 000 км. Единственное, что может быть ограничивающим пробег фактором – это отсутствие гидрокомпенсаторов, и мотору требуется проверка зазора клапанного механизма раз в 100 000 км. Как это обычно бывает, этой процедурой все пренебрегают, да и особой надобности в ней нет. Мотор просто работает и работает. В нем нет ничего сложного, это обычный мотор Toyota, который продолжил собой традиции «вечных» V6 серии VZ.

Так как у нас рестайлинговая модель J120, мотор стыкуется с пяти ступенчатой автоматической коробкой Aisin Warner А750Е. Как и у всей продукции Aisin, у этой коробки нет изъянов. Она будет не по нраву любителям гонок, так как проскальзывающая блокировка гидротрансформатора включается только с третьей скорости, так что можно хоть с каждого светофора стартовать с двух педалей, это ее все ровно не убьёт. Так как эта модификация АКПП разработана именно для внедорожников, проработано и охлаждение. Перегреть трансмиссионную жидкость невозможно ни долгими пробуксовками, ни длительными нагрузками, которые могут возникнуть от буксировки тяжелого прицепа.

За распределение крутящего момента по осям отвечает двухскоростная раздаточная коробка VF4BM с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen и имеет исходное распределение по осям в соотношении 40:60, и от этого автомобиль имеет заднеприводные повадки. Динамическое распределение по осям в зависимости от условий может варьироваться от 28:72 до 58:42.

В комплектации R1 как задний, так и передний меж колёсные дифференциалы свободные. Для более дорогих R3 доступен задний DIFF LOCK, передний так же останется свободным.

Подвеска у комплектаций R1 самая обыкновенная. Она собственно у всех Toyota Land Cruiser Prado обыкновенная, я просто к тому, что в ней нет ни регулируемых по жёсткости амортизаторов, ни задней пневмоподвески.

Спереди тут стоит обычная классическая для Toyota двух рычажка, а сзади неразрезной мост стоит на четырех рычагах и зафиксирован тягой Панара. Конструктивно подвески что у 120, что у 150 идентичны. С течением времени у 150 появится система активных стабилизаторов KDSS, а в остальном… Toyota наверное самый консервативный в мире автопроизводитель, так что все в порядке, если механизм работает, он не нуждается в улучшениях.

После толстого нового кузова, который тяжелее почти на 300 кг, старичок J120 ощущается как что-то легкое и невесомое. Новые «Прадики» нужно еще заставить ехать, да еще и чудовищная двухсекундная задержка мотора на реакцию педали газа портят все впечатление. Они, как и большинство ездящих на мужчинах, изрядно обросли жирком, и уже давно отвыкли от тяжелого физического труда.

J120 ощущается совсем иначе. Он этакий задира, который моментально ускоряется, не задумываясь об экологии и о том, что он морально, да и технически устарел. По ощущениям тощий старичок быстрее, чем первый рестайлинг поколения J150 c его 282 силами.

Да, повороты ему даются тяжелее. Длинноходная подвеска заточенная под комфорт и бездорожье (или комфортное бездорожье) ощутимо валит машину набок в крутых поворотах, но отличительной чертой этих машин как было, так и остается, что прямую до 140 км/ч эти машины держат отменно. Сбить его с траектории может только прямое артиллерийское попадание. После 160 км/ч с J120 уже нужно бороться на сложном неровном покрытии. Зато он более мягкий, и на асфальте с дырами не вытрясет душу с сидящих внутри людей.

Если верить заводским данным, то этот «Прадик» будучи новым, ехал до 100 км/ч за 9.1 секунду. Я склонен соглашаться с тем, что сегодня, конкретный экземпляр едет вполне близко к тому, что в 2005 году обещала Toyota Motor Corporation.

Вот где у этой машины прямо беда, относительно второго рестайлинга J150, так это в торможении. Хоть спереди и стоят четырёх поршневые тормозные механизмы, а сзади одно поршневые с плавающей скобой, они очень плохо справляются с тем, чтобы осаживать машину весом 1900 кг со скоростей, на которые может эту колесницу разогнать мотор. Это данность, и от этого никуда не деться. Первые два варианта Prado J150 2009 и 2013 модельных годов тоже грешили этой проблемой, и загрузив в багажник килограмм так 200, этого можно было частично избежать.

Между J120 и J150 временной отрезок, равный одиннадцати годам. За это время сильно изменились требования к автомобилям, так как на земном шаре становится все больше и больше асфальта, и надобности в простых добротных утилитарных машинах просто нет. Если раньше было достаточно иметь просто хороший добротный внедорожник, и люди понимали, за что они отдают деньги, то сейчас покупать просто хорошую машину никто не будет, всем нужна «премиальность»… В моем понимании, премиальность — это то, что кричит о том, сколько владелец отдал за машину, чтобы соседи по потоку его уважали, за то, какой он молодец…

J150 – это порождение хорошей сытой жизни, который всем своим естеством об этом заявляет. А вот J120 – это настоящий утилитарный японский УАЗик, который даже сейчас не теряется бедным родственником в потоке современных разукрашенных диодами и красивыми бамперами автомобилей.

В попытке что — то резюмировать по этой машине, я очень боялся скатиться до банальностей. Мол Тойота — это то, Тойота – это се… Но на самом деле, это все никак не повлияет на реальное положение вещей. Эту машину покупали новой, покупают и сейчас десятилетней. Разве это не является показателем того, чем эта машина является?

Всё о Тойота Ленд Крузер Прадо 120

«Тойота Ленд Крузер Прадо 120» представляет собой полноразмерный внедорожник. Производитель позиционирует авто как меньший аналог Land Cruiser: по совокупности качеств, положению на рынке близок к нему.

История

Prado выпускают с 1984 г. в четырех поколениях. 120 серия – 3 поколение модели. Его представили в 2002 г. и выпускали до 2009. За время выпуска рестайлов не было, однако периодически вносили технические обновления, расширяли оснащение.

Lexus GX представляет люксовую модификацию данной модели.

Кузов и салон

Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.

Обтекаемый Ленд крузер 120

В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.

Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.

Габариты

Размеры для 5-дверного варианта составляют 4,715 м в длину, 1,79 м в ширину, 1,89 м в высоту. Соответствующие габариты 3-дверного Prado равны 4,365, 1,79 и 1,905 м. Колесная база – 2,79 и 2,455 м соответственно.

Комплектации

Количество комплектаций отличается в зависимости от рынка. На родине для Prado J120 было доступно 6 комплектаций (RX, TX, RZ, TZ и их специальные версии). Арабский 5-дверный «Прадо 120» 4 литра доступен в комплектации VX, остальные модификации – в GX. Для 3-дверной машины доступна только GX. В Европе предлагали несколько версий, включая базовую, C, Sol и высшую Executive. В СНГ поставляли 4 комплектации (Луна, Сол, R1, R2).

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Двигатели

«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.

Двигатель прадо 120

1KD на мировых рынках представлен в разных вариантах форсирования, чем объясняются отличия в характеристиках.

Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».

Система охлаждения

В отличие от Land Cruiser 100, у Prado 120 нет разницы в системе охлаждения между машинами для различных рынков. Автомобили для Ближнего Востока не оснащали дополнительным охладителем. Prado имеет один радиатор с постоянно вращающимся вентилятором, что иногда смущает пользователей.

Ходовая часть

На Prado использовали ходовую часть от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Спереди установлена независимая подвеска, сзади – зависимая конструкция. В сравнении с предыдущим поколением на J120 пересмотрена передняя подвеска с целью повышения надежности. Высшую комплектацию оснащали регулируемой задней пневмоподвеской TEMS. Она обеспечивает изменение клиренса, улучшая управляемость при сохранении комфорта. По результатам тест-драйвов и отзывам автомобиль ориентирован на комфорт, о чем свидетельствуют высокопрофильные шины.

Трансмиссия

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.

Тормоза и рулевое управление

Как и «Ландкрузер», Prado характеризуется слабыми тормозами. К тому же на начальных версиях задние механизмы барабанного типа.

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Ремонт и обслуживание

К слабым местам Prado с точки зрения коррозии относится рама. Это обусловлено плохой антикоррозийной обработкой: ржавчина поражает точки сварки и установки подушек кузова. Ситуация усугубляется при эксплуатации в условиях применения реагентов – рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка. При отсутствии контроля рама может ослабнуть до растрескивания. После замены рамы возможны проблемы с регистрацией, так как в случае использования детали с ремонтным номером машину не оформить официально.

Коррозии подвержен и кузов. К слабым точкам относят участки днища под фальшпорогами, арками. Ситуация осложнена тем, что ввиду развития ржавчины из скрытых мест первоначально она незаметна снаружи. Со временем она проявляется из-под порогов, расширителей арок, накладок. Исключением является задняя дверь, где коррозия заметна сразу. К тому же развитие ржавчины не останавливает обработка битумом и пушечным салом. Это наоборот скрывает повреждения.

ТЛК Прадо 120 коррозия кузова

Особого внимания на предмет наличия коррозии требуют автомобили с ближневосточного рынка. К тому же из-за ржавчины периодической замены требуют конденсатор и трубки кондиционера (раз в 5-6 лет), радиатор. Причем последний характеризуется хрупкой конструкцией, вследствие чего может не выдержать мойки под давлением. Задняя дверь при наличии запасного колеса провисает. Со временем темнеет оптика.

Лакокрасочное покрытие прочное, повреждается на подверженных пескострую и сколам местах вроде капота. Посторонние шумы в дверях появляются от ограничителя, накладок либо люфта петель. Слабый элемент – трапеция дворников. Хромированное покрытие кузовных элементов (зеркал, накладок, радиаторной решетки), дисков недолговечно, может разрушиться за год. Лобовое стекло подвержено интенсивному износу (затирается, разбивается).

Основным проблемным элементом интерьера Prado считают климатическую систему. Шумное функционирование, прерывистая работа приводов свидетельствуют об износе моторедуктора заслонок смешения ввиду протирания контактных дорожек, высыхания смазки, стирания щеток и т. д. В случае обслуживания сразу после обнаружения названных признаков значительно продляют эксплуатационный срок данного узла. Мотор отопителя выдерживает 5-8 лет, но его ресурс тоже можно продлить путем восстановления подшипников и замены щеток. Посторонние шумы в рулевом управлении свидетельствуют об износе рулевой колонки. Обычно повреждены крестовины кардана либо эластичная втулка.

В электронике основным проблемным элементом считают регулятор напряжения, срок службы которого составляет 3 года. Поврежденный элемент ведет к износу аккумулятора и генератора.

Подвеска Prado надежна при условии грамотного обслуживания. Ресурс определяется условиями эксплуатации. При езде по дорогам он равен 200-250 тыс. км для рычагов, стоек амортизаторов, шаровых опор и 150 тыс. для стабилизаторов. К слабым местам относят ступичные подшипники. Особо интенсивно они изнашиваются на бездорожье из-за проникновения воды и пыли через уплотнения. Наиболее сложны в обслуживании ходовой части варианты с TEMS. У таких машин возможен выход из строя проводки, однако ее восстанавливают. В отличие от нее амортизаторы чаще меняют.

Основной расходный элемент – компрессор. Он ходит 150-200 тыс. км при дорожной эксплуатации, а в условиях бездорожья выдерживает в 5 раз меньше. Иногда выходят из строя его датчики. Еще одна проблема – лопающиеся баллоны, однако они недорого стоят. Все же ресурс пневмоподвески составляет 200-250 тыс. км. Однако требуется следить за герметичностью, так как ее потеря повлечет интенсивный износ насоса подкачки. После настройки развала-схождения требуется обнулить датчик положения руля, что нередко забывают делать. Это ведет к ошибкам системы стабилизации.

Рулевое управление надежно. Ресурс наконечников и тяг – 250 тыс. км в дорожных условиях. В случае эксплуатации на бездорожье повышенного внимания требуют соединения рулевого вала. К тому же нередко развивается люфт до 2 см к 120-150 тыс. км либо к 7-8 годам ввиду высыхания смазки, что сказывается как на управляемости, так и на состоянии гидравлики.

Тормоза просты в обслуживании, но диски и колодки интенсивно изнашиваются. К тому же первые могут выйти из строя преждевременно вследствие деформации из-за перегрева. Увеличение тормозного пути может свидетельствовать о потере подвижности поршней, направляющих пальцев вследствие коррозии. Для профилактики меняют тормозную жидкость с интервалом в год. В редких случаях наблюдаются сбои АБС. Может закиснуть трос стояночного тормоза.

Износ дисков ТЛК Прадо 120

В двигателях могут сгнить разъемы, выйти из строя датчики бензиновых вариантов. Для TLC Prado J120 характерна поломка замка зажигания. Это вызвано разрушением вала между замком и его контактной группой. Возможен ремонт и замена. Изредка наблюдается нарушение функционирования отдельных элементов, вызванное проблемами с предохранителями.

Трансмиссия Prado тоже надежна при грамотном обслуживании, подразумевающем шприцевание карданных валов, замену смазки мостов, контроль пыльников, ШРУСов. Ресурс в таком случае составляет 150-200 тыс. км.

Коробки передач обоих типов беспроблемны. «Автоматы» A750F при замене масла с периодичностью в 60 тыс. км ходят 200-300 тыс. км. АКПП A340/341E еще более долговечны. Слабым местом является электропривод межосевой блокировки. Эксплуатационный срок ступиц, пыльников ШРУСов, сальников – 200-250 тыс. км при дорожной эксплуатации.

Наименее ресурсный среди двигателей Prado 2TR. Это обусловлено отчасти малым количеством лошадей для столь тяжелой машины, вследствие чего его приходится крутить. Поршневые кольца обычно требуют замены раз в 200-250 тыс. км. Ресурс цепей – 120-150 тыс. км. Необходимо следить за зазором клапанов. В целом мотор надежен, недорог в обслуживании, однако на рынке нередко встречаются сильно изношенные варианты, эксплуатируемые на 92 бензине или газе, перегретые, с течами масла. У таких моторов ГБЦ растрескивается, клапана вырабатывают седла.

К недоработкам относят неудачные патрубки системы охлаждения, склонность переднего сальника к течам. Официально продаваемый в СНГ 1GR при контроле навесного оборудования и системы охлаждения выдерживает 500 тыс. км. Цепь ГРМ ходит 400 тыс. км при соблюдении регламента обслуживания. Раз в 300 тыс. км требуется регулировка клапанов путем смены шайб. В качестве недоработок отмечают загрязнение дроссельной заслонки, малый ресурс лямбда-зондов, неудачную система вентиляции картера, сбои навесного оборудования. В отзывах о «Прадо 120» 4 литра о болячках добавляют на первых моторах (до 2004 г.) случаи пробоев прокладки ГБЦ, приводящие к потере антифриза, и коробление головки вследствие перегрева.

Топливная система бензиновых двигателей чувствительна к качеству бензина. Свечи ходят 300 тыс. км, бензонасос – 200 тыс. Навесное оборудование, представленное стартером, генератором, компрессором кондиционера, требует обслуживания с периодичностью в 250-300 тыс. км, однако его необходимо беречь от попадания воды. Ресурс водяного насоса системы охлаждения составляет 180-200 тыс. км.

1KD чувствителен к качеству топлива. Ресурс форсунок составляет 120-150 тыс. км, но иногда они ходят и до 200-250 тыс. Повышению эксплуатационного срока мотора способствует добавление подогрева топливной системы, фильтра тонкой очистки и водоотделителя. Для ремня ГРМ регламентируется интервал замены в 120 тыс. км, однако рекомендуется сократить его до 100 тыс. и использовать оригинальные компоненты. Это объясняется столкновением поршней и клапанов при обрыве. Причем возможно повреждение поршней при обрыве на высоких оборотах.

Ресурс турбины составляет 150-200 тыс. км. Требуется следить за пластиковыми шестернями узла управления, чувствительными к чистоте канала. Для вариантов на 173 лошадиных силы, продаваемых с 2007 г. на европейском рынке, наблюдалось растрескивание поршней, пониженный ресурс турбины. Это предположительно обусловлено чрезмерным форсированием с завода. Растрескивание характерно для обычной модификации двигателя в случае протекания форсунки. О начале этого свидетельствует падение компрессии в цилиндре.

На основе вышесказанного 1KD обрел репутацию ненадежного мотора, хотя во многих случаях проблемы с ним обусловлены ненадлежащей эксплуатацией и обслуживанием.

5L и 1KZ редко встречаются и слабы для Prado, поэтому при наличии их не выбирают.

«ТЛК» Prado J120 традиционно для линейки Land Cruiser надежен и беспроблемен при условии грамотного обслуживания. Однако некоторые владельцы злоупотребляют этим, эксплуатируя машину в сложных условиях без должного ухода.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – быть в тренде

Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ. Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны Ленд Крузер Прадо 120.

alt="Машина смотрится стильно и агрессивно. Самый популярный цвет кузова — черный. " width="600" height="450" />
Машина смотрится стильно и агрессивно. Самый популярный цвет кузова — черный.

Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.

В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.

Основные габариты Toyota Land Cruiser Prado 120 (стандартная 5-местная версия)
Длина 4850 мм
Ширина 1875 мм
Высота 1895 мм
Клиренс 220 мм
Колесная база 2790 мм
Объем багажника 586 л
Снаряженная масса 1880 кг
Полная масса 2155 кг

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.

alt="Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов. " width="960" height="540" />
Вид сбоку: внимание привлекают дутые колесные арки и большое количество навесных элементов.

Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

alt="За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами. " width="636" height="477" />
За рулем автомобилисту будет удобно, независимо от его роста и веса. В отличии от других японских авто, здесь водительское кресло подходит для людей с разными габаритами.

Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Тех. часть

alt="фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества. " width="600" height="450" />
фото изображен стандартный бензиновый агрегат. Стоит заметить, что детали силовой установки выполнены с высоким уровнем качества.

За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.

Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.

Динамические показатели Прадо 120 с 4-литровым бензиновым мотором
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Крутящий момент 249 при 5200 об/мин
Средний расход топлива 13.5 л на 100 км

Машина в деле

При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота, но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными. Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед. Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.

alt="При необходимости автомобиль способен преодолевать сложные участки дороги без ущерба для ходовой части. " width="960" height="540" />
При необходимости автомобиль способен преодолевать сложные участки дороги без ущерба для ходовой части.

И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности. Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает. На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».

Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.

Читайте также: